в каком возрасте наиболее развита быстрота движений

В каком возрасте наиболее развита быстрота движений

Сенситивные возрастные периоды развития физических качеств

Физическое качество Возрастной период
Аэробные возможности
(общая выносливость)
с 10 до 12 лет, 17-18 лет
Специальная выносливость (спринтерская)с 14 до 16 лет
Анаэробные возможности (специальная выносливость бегунов на средние и длинные дистанции)с 13 до 15 лет, с17 до 19 лет
Быстрота:

— показатели темпа движений;
— скорость одиночного движения;
— двигательная реакция

Источник

В каком возрасте лучше всего развивать физические качества ребенка?

Современный баскетбол становится с каждым годом все более скоростным и динамичным и требует от спортсменов все более лучшей физической подготовленности. В своих тренировках с юными игроками наш тренер Александр Демин работает исходя из того, в каком сенситивном периоде пребывает физическое качество, которое будет развивать ученик.

в каком возрасте наиболее развита быстрота движений. ed95a03ea11eba3d2b26dfd91aa58. в каком возрасте наиболее развита быстрота движений фото. в каком возрасте наиболее развита быстрота движений-ed95a03ea11eba3d2b26dfd91aa58. картинка в каком возрасте наиболее развита быстрота движений. картинка ed95a03ea11eba3d2b26dfd91aa58. Сенситивные возрастные периоды развития физических качеств

🔸 Сенситивные периоды — это периоды снижения генетического контроля и повышенной чувствительности отдельных признаков организма к влияниям среды. К таким периодам относятся: до 1 года, 4-5, 7-8 и 12-15 лет. Если в эти периоды на организм действуют нужные факторы, от которых зависит развитие данной функции, то она максимально развивается, но если же такие факторы отсутствуют, то функция может развиваться плохо или вообще не развиваться.

❗️ Очень важно знать в каком возрасте, на какой вид упражнения стоит делать уклон, а какие упражнения имеет смысл отодвинуть в сторону. Мы должны понимать, что ребёнку принесёт большую пользу в его строении, как человека, связанного со спортом, именно в его конкретном возрасте ❗️

Итак, раз мы сказали об скорости в баскетболе, то начнём с нее.

⏩ Над этим качеством следует усиленно работать с 10 до 15 лет, именно в этом возрасте увеличение скорости движений главным образом происходит в результате развития мышечной силы и скоростно-силовых качеств 💪🏽

Благоприятные возможности для воспитания именно быстроты присутствуют у детей в 7-10 лет. Скоростная выносливость развивается наилучшим образом в возрасте 15-17 лет.

В период 10-13 лет увеличивается точность дифференцировки мышечных усилий, улучшается способность к воспроизведению заданного темпа движений + высокая способность усвоения сложных двигательных координаций ⛹🏽‍♂️

Баскетболисты должны быть не только быстрыми, выносливыми и хорошо координироваными, но и сильными 💪🏽

Мышечная сила характеризуется степенью мышечного напряжения. Для мышечной силы наибольшие темпы прироста характерны в 13-15 лет.

Знание сенситивных периодов чрезвычайно важно, так как один и тот же объем физической нагрузки, количество тренировочных занятий, подходов к снарядам и т. п. лишь в сенситивный период обеспечивают наибольший тренировочный эффект, который в другие возрастные периоды не может быть достигнут.

Источник

Особенности развитии быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста

в каком возрасте наиболее развита быстрота движений. a6504bf69565fac7030409ae709bd8b3. в каком возрасте наиболее развита быстрота движений фото. в каком возрасте наиболее развита быстрота движений-a6504bf69565fac7030409ae709bd8b3. картинка в каком возрасте наиболее развита быстрота движений. картинка a6504bf69565fac7030409ae709bd8b3. Сенситивные возрастные периоды развития физических качеств Макова Наталья
Особенности развитии быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста

Одной из главных задач, решаемых, в процессе физического воспитания является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Основными физическими качествами принято считать ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, силу и выносливость. В соответствии с ФГОС ДО физическое развитие направлено на развитие физических качеств, таких как быстрота и ловкость.

Быстрота – это способность человека выполнять поставленные физические задачи в кратчайшее время. Ходьба и бег с ускорением, бег на скорость, с изменением темпа, а также подвижные игры, где нужно убегать от водящего, все эти упражнения способствуют развитию быстроты ребенка.

Ловкость – это способность человека быстро осваивать новые движения и менять их в изменяющейся обстановке. Развить ловкость у ребенка можно с помощью таких игр, где нужно быстро ориентироваться в пространстве и быстро переключаться с одной деятельности на другую, например, полоса препятствий [.

Наиболее оптимальными периодами с целью формирования скоростных способностей, как у девочек, так и у мальчиков является возраст от 6 до 10 лет. При выполнении любого упражнения в той или иной степени проявляются все физические качества, но преимущественно значение приобретает какое – либо одно из них.

Уровень развития физических качеств определяется успешностью двигательной деятельности детей и способностью к овладению движений, умением целесообразно пользоваться ими в жизни.

Быстрота проявляется в разных формах,основными из которых являются:

быстрая реакция на сигнал к действиям или их смене;

– скорость одиночного движения;

способность увеличивать в короткое время темп движений.

Для детей характерно стремление к быстрым движениям, что связано с особенностями их организма, особенностями нервной системы (повышенная чувствительность, быстрая смена процессов возбуждения и торможения).

Естественное стремление детей к непродолжительным скоростным движениям следует поддерживать и предлагать им разные упражнения в проявлении быстроты, интересные игровые задания и игры.

В соответствии с особенностями проявления быстроты выделяют две задачи, направленные на развитие способности быстро выполнять движение. Одна из задач – это упражнение в быстром начале движения, умении мгновенно реагировать действием на сигнал. Это качество необходимо во многих подвижных играх, на старте при беге, любых эстафетах. Для обучения быстрому началу движений может применяться бег с ускорением по сигналу; старт из разных исходных положений.

Другая задача – учить поддерживать высокий темп движения.Для этого эффективным средством будет бег на короткие дистанции: 15, 20, 30м.

Высокая пластичность нервных процессов, сравнительная легкость образования и перестройка условно-рефлекторных связей у детей создают благоприятные условия для развития у них быстроты. Занимаясь регулярно, быстроту движений можно значительно улучшить, но и сохранить на долгие годы.

Возможности развития быстроты движений расширяются у детей 5-6 лет в связи с тем, что они уже лучше владеют бегом, прыжками, бросанием и ловлей мяча.

Для развития этого качества использовать упражнения, выполняемые с максимальной скоростью и в многократном повторении, а также различные игры, направленные на развитие быстроты. При быстром выполнении, которое требует мышечных напряжений, которые требуют повышения уровня мышечной силы.

Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением. В старшем возрасте бег на скорость (добежать до финиша как можно быстрее) с изменением темпа, (медленный, средний, быстрый и очень быстрый).

К развитию ловкости приводит систематическое разучивание с детьми новых упражнений. Обучение повышает пластичность нервной системы, улучшает координацию движений и развивает способность овладевать новыми, более сложными упражнениями.

Наиболее распространенными средствами при развитии ловкости являются акробатические упражнения, спортивные и подвижные игры. В процессе развития ловкостииспользуются разнообразные методические приемы:

– выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений (бросок баскетбольного мяча из положения сидя);

– зеркальное выполнение упражнений;

– усложнение условий выполнения обычных упражнений;

– изменение скорости и темпа движений;

– изменение пространственных границ выполнения упражнений (уменьшение размеров поля).

В быту, в играх, в спортивных упражнениях, когда внезапно складывается непривычное сочетание разных движений, требуется проявление ловкости.

О высоком уровне развития ловкости свидетельствует хорошее выполнение детьми движений, включенных в подвижную игру с меняющимися условиями или осложненных дополнительными заданиями.

Проявление ловкости в большой степени зависит от пластичности корковых нервных процессов, от способности человека различать темп, амплитуду и направление движений, степень напряжения и расслабления мышц, особенности окружающей обстановки.

Для развития ловкостинеобходимы более сложные упражнения по координации и условиям проведения: применение необычных исходных положений; прыжок из исходного положения, стоя спиной к направлению движения, быстрая смена различных положений; изменение скорости или темпа движения, способа его выполнения, использование в упражнениях предметов различной формы, веса, фактуры; выполнение взаимосогласованных действий несколькими участниками.

Могут использоваться упражнения, в которых дети прилагают усилия,чтобы сохранить равновесие: кружение на месте, качание на качелях, ходьба на носках и др.

Ловкость необходима при выполнении основных движений, в подвижных играх, спортивных упражнениях. Она соединяет в себе многие двигательные качества. В одном случае сочетается с быстротой, в другом – с хорошим чувством равновесия.

В ловкости проявляется способность точно оценить и выполнить движение с учетом его пространственных, временных и силовых характеристик. Одним из проявления ловкости является также умение сохранять равновесие тела в движении и статическом положении.

О высоком уровне развития ловкости у детей старшего возраста свидетельствует хорошее выполнение детьми движений, включенных в подвижную игру с меняющимися условиями или осложненных дополнительными заданиями. Прочно закрепленный двигательный навык, выполняемый в неизмененных условиях, перестает способствовать развитию ловкости.

Ловким можно назвать ребенка,затратившего на выполнение задания минимальное время: быстро влез и слез с лесенки, перелез через бревно, обежал препятствие. Однако ловкость не заключается только в быстроте двигательной реакции. Иногда нужно задержать ответное движение, т. е. не всегда целесообразно действовать немедленно. Показателем ловкости у детей может служить время выполнения таких заданий как бег с поворотами, с обеганием препятствий.

Основу ловкости составляет координационные способности. Под двигательно-координационными способностями понимается способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, то есть наиболее совершенно, решать двигательные задачи.

Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов,а именно:

способности человека к точному анализу движений;

– деятельности анализаторов, а особенно двигательного;

– сложности двигательного задания;

– уровня развития других физических способностей;

– смелости и решительности;

возраста;

– общей подготовленности занимающихся (то есть запас разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков) и др.

Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью, на скорость (добежать до финиша как можно быстрее, с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый, а также в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего).

Развитию быстроты способствуютскоростно-силовые упражнения: прыжки, метание (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега, бросок при метании совершается с большой скоростью). Для развития быстроты целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при этом учитывать физическую подготовленность детей, а также состояние их здоровья.

Для целенаправленного развития быстротыпростой двигательной реакции с большой эффективностью используются различные методы:

– метод многократного повторения скоростных упражнений с предельной и околопредельной интенсивностью, (в серии выполняется 3-6 повторений, за одно занятие выполняются 2 серии. Если в повторных попытках скорость снижается, то работа над развитием быстроты заканчивается, т. к. при этом начинает развиваться выносливость, а не быстрота);

– игровой метод (дает возможность комплексного развития скоростных качеств, поскольку имеет место воздействие на скорость двигательной реакции, на быстроту движений и другие действия, связанные с оперативным мышлением.

Присущий играм высокий эмоциональный фон и коллективные взаимодействия способствуют проявлению скоростных возможностей).

Средства для развития быстроты могут быть самыми разнообразными – это легкая атлетика, бокс, вольная борьба, спортивные игры.

Педагогическое воздействие следует направлять на развитие таких физических качеств, как быстрота и ловкость, роль которых значима для владения программными умениями, активного проявления в играх и упражнениях. Так же важно учитывать индивидуальные особенности детей.

Таким образом, для развития быстроты и ловкости необходимо целенаправленно на протяжении всего дошкольного детства добиваться активизации умственной деятельности в процессе физических упражнений. Это необходимое условие развивающего обучения, которое обеспечивает не только передачу готовых знаний и навыков, но и формирует умения и способности дифференцированно воспринимать новое движение, быстро находить рациональный способ его выполнения (при помощи воспитателя и самостоятельно, быстро ориентироваться в меняющейся обстановке и в соответствии с ней перестаивать свои действия.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

в каком возрасте наиболее развита быстрота движений. detsad 947335 1527525966. в каком возрасте наиболее развита быстрота движений фото. в каком возрасте наиболее развита быстрота движений-detsad 947335 1527525966. картинка в каком возрасте наиболее развита быстрота движений. картинка detsad 947335 1527525966. Сенситивные возрастные периоды развития физических качествМастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

в каком возрасте наиболее развита быстрота движений. detsad 268395 1532592432. в каком возрасте наиболее развита быстрота движений фото. в каком возрасте наиболее развита быстрота движений-detsad 268395 1532592432. картинка в каком возрасте наиболее развита быстрота движений. картинка detsad 268395 1532592432. Сенситивные возрастные периоды развития физических качествМетодическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

в каком возрасте наиболее развита быстрота движений. detsad 2011660 1572810906. в каком возрасте наиболее развита быстрота движений фото. в каком возрасте наиболее развита быстрота движений-detsad 2011660 1572810906. картинка в каком возрасте наиболее развита быстрота движений. картинка detsad 2011660 1572810906. Сенситивные возрастные периоды развития физических качествПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

в каком возрасте наиболее развита быстрота движений. detsad 1671245 1554111175. в каком возрасте наиболее развита быстрота движений фото. в каком возрасте наиболее развита быстрота движений-detsad 1671245 1554111175. картинка в каком возрасте наиболее развита быстрота движений. картинка detsad 1671245 1554111175. Сенситивные возрастные периоды развития физических качествПрезентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

в каком возрасте наиболее развита быстрота движений. detsad 747659 1520003178. в каком возрасте наиболее развита быстрота движений фото. в каком возрасте наиболее развита быстрота движений-detsad 747659 1520003178. картинка в каком возрасте наиболее развита быстрота движений. картинка detsad 747659 1520003178. Сенситивные возрастные периоды развития физических качествУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Источник

Будь умным!

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

;text-decoration:underline» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>11 Задачи, средства и методы развития быстроты. Возрастные периоды развития быстроты. Тесты для определения уровня развития быстроты.

;text-decoration:underline» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Быстрота » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>– это способность человека выполнять двигательные действия в минимальных для данных условий отрезок времени.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Классификация быстроты:

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>задачи. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Первая задача состоит в необходимости разностороннего развития скоростных способностей (быстрота реакции, частота движений, скорость одиночного движения, быстрота целостных действий) в сочетании с приобретением двигательных умений и навыков, которые осваивают дети за время обучения в образовательном учреждении. Вторая задача — максимальное развитие скоростных способностей при специализации детей, подростков, юношей и девушек в видах спорта, где скорость реагирования или быстрота действия играет существенную роль (бег на короткие дистанции, спортивные игры, единоборства, санный спорт и др.).

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Третья задача — совершенствование скоростных способностей, от которых зависит успех в соревнованиях.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Средства. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Средствами развития быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью (т.е. скоростные упражнения). Их можно разделить на три основные группы (В. И. Лях, 1997).

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>1. Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей: а) быстроту реакции; б) скорость выполнения отдельных движений; в) улучшение частоты движений; г) улучшение стартовой скорости; д) скоростную выносливость; е) быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом (например, бега, плавания, ведения мяча).

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2. Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия на все основные компоненты скоростных способностей (например, спортивные и подвижные игры, эстафеты, единоборства и т.д.).

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>3. Упражнения сопряженного воздействия: а) на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые, скоростные и координационные, скоростные и выносливость); б) на скоростные способности и совершенствование двигательных действий (в беге, плавании, спортивных играх и др.).

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Методы. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Основными методами воспитания скоростных способностей являются:

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>1) методы строго регламентированного упражнения;

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2) соревновательный метод;

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>3) игровой метод.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Методы строго регламентированного упражнени » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>я включают в себя: а) методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения; б) методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе в специально созданных условиях.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>При использовании метода вариативного упражнения чередуют движения с высокой интенсивностью (в течение 4—5 с) и движения с меньшей интенсивностью — вначале наращивают скорость, затем поддерживают ее и замедляют скорость. Это повторяют несколько раз подряд.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Соревновательный метод » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> применяется в форме различных тренировочных состязаний (прикидки, эстафеты, гандикапы — уравнительные соревнования) и финальных соревнований. Эффективность данного метода очень высокая, поскольку спортсменам различной подготовленности предоставляется возможность бороться друг с другом на равных основаниях, с эмоциональным подъемом, проявляя максимальные волевые усилия.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Игровой метод » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> предусматривает выполнение разнообразных упражнений с максимально возможной скоростью в условиях проведения подвижных и спортивных игр. При этом упражнения выполняются очень эмоционально, без излишних напряжений. Кроме того, данный метод обеспечивает широкую вариативность действий, препятствующую образованию «скоростного барьера».

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Тесты для определения уровня развития быстроты » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Оценка быстроты простой и сложной реакции » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>:

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>В соревновательных условиях применяют контактные датчики, помещаемые в стартовые колодки (л/а), стартовую тумбу в бассейне (плавание) и т. д.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2. Сложная реакция характеризуется тем, что тип сигнала и вследствие этого способ не известен. в соревновательных условиях фиксирование времени сложнее. В лабораторных условиях испытуемому предлагают слайды с игровыми или боевыми ситуациями. Испытуемый, оценив ситуацию, нажимает кнопку, говорит ответ, либо совершает нужное действие.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Оценка скорости одиночных движений.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Время удара, передача мяча, броска, одного шага и т.п. определяют с помощью биомеханической аппаратуры.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Оценка максимальной частоты движений в разных условиях.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>частоту оценивают с помощью теппингтестов. Регистрируется число движений сустава за 5-20 сек.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Оценка скорости, проявляемой в целостных двигательных действий » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Бег на 30. 50, 60, 100 метров скорость преодоления дистанции (с низкого и высокого старта). Изменение проводится секундомером и автоматически с помощью фотоэлектронных и лазерных устройств, позволяющих фиксировать важнейшие показатели: динамику скорости, длину и частоту шагов, время отдельных фаз движений.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Возрастные аспекты развития быстроты » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>:

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей, как у мальчиков, так и у девочек считается возраст то 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14-15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений. Целенаправленные воздействия или занятия различными видами спорта оказывают положительное влияние на развитие скоростных способностей, специально тренирующиеся имеют преимущество на 5-20% и более, а рост результатов может продолжаться до 25 лет.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Блок №2

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Методика развития быстроты.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Быстрота – » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>это способность человека выполнять двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Классификация видов быстроты » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>:

Быстрота реагирования и быстрота движений не взаимосвязаны.

Можно обладать великолепной реакцией, но плохой быстротой движения.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Вывод: Методы развития быстроты реагирования и быстроты движения различны и их требуется развивать по отдельности.

Факторы, от которых зависит проявление быстроты:

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Задачи развития быстроты » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>:

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Средства воспитания скоростных способностей

б) скорость выполнения отдельных упражнений

в) улучшение частоты движений

г) улучшение стартовой скорости

д) скоростную выносливость

е) быстроту выполнения последовательных двигательных действий

в целом (бега, плавания, ведения мяча).

2. Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия на все основные

компоненты скоростных способностей (спортивные и подвижные игры, эстафеты и

а) на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые,

скоростные и координационные, скоростные и выносливость).

б) на скоростные способности и совершенствование двигательных

действий (в беге, плавании, спортивных играх).

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Методика развития быстроты простой двигательной реакции:

Под быстротой простой двигательной реакцией понимается ответ известным движениям на заранее известный, но внезапно появляющийся сигнал (старт)

Существует 3 метода развития быстроты простой двигательной реакции:

Основное назначение этого метода развить у ученика способность ощущать микро интервалы времени, за счёт чего улучшить быстроту простой двигательной реакции.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Методика развития быстроты сложных двигательных реакций:

Быстрота реагирования на движущийся объект складывается из следующих составляющих:

Способность видеть предмет, тренируема за счёт ряда методических приёмов:

Большое значение для улучшения быстроты реакции на движущийся объект приобретают умения предугадывать направление полёта мяча, шайбы по предварительным действиям противника. Желательно знать индивидуальную технику выполнения технических действий (11 м удар).

Данный вид быстроты реагирования развивают за счёт постепенного увеличения числа возможных изменений атакующих действий. Для улучшения быстроты реакции выбора важно знать основы техники различных соревновательных упражнений.

Значение подготовительной части соревновательного упражнения, и её распознание в процессе соревнований улучшает быстроту реакции выбора.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Методика развития быстроты движений:

Основной метод – повторное выполнение упражнений небольшой продолжительности, но с максимальной интенсивностью.

Упражнениям для развития быстроты движений предъявляют методические требования.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Характеристика компонентов нагрузки :

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Скоростной барьер

Многократное выполнение одних и тех же отрезков на максимальной скорости приводит к образованию в коре головного мозга стойкого, динамического стереотипа (стабилизация пространственных, временных, пространственно – временных и динамических характеристик) образуется так называемый скоростной барьер.

На начальном этапе учебно-тренировочного процесса подавляющее количество времени нужно отводить обще-подготовительным упражнениям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *