в каком возрасте может появиться смартфон
С какого возраста ребенку нужен свой смартфон: мнение психолога
«На, поиграй!» — эту фразу мы слышим, когда родители протягивают своему ребенку смартфон или планшет, чтобы малыш успокоился и дал маме хотя бы 5 минут тишины. Некоторое время это работает, но в какой-то момент ребёнок топает ножкой и говорит: «Хочу свой!». В каком возрасте детям стоит купить свой собственный смартфон и почему этого не стоит бояться, рассказывает детский психолог Ксения Щукина.
До 3 лет телефон ребёнку вообще не нужен
Ребёнка с телефоном в руках можно заметить уже в возрасте года, а то и раньше. Родители включают весёлые песенки, картинки, мультики, чтобы отвлечь и успокоить малыша. Ну, а если мама и папа раз за разом разрешают поиграть с гаджетом, то через какое-то время ребёнок начнёт воспринимать это как должное и будет требовать его возвращения. Но в этом возрасте иметь личный смартфон ребёнку просто ни к чему.
В 3−6 лет можно давать ребёнку пользоваться телефоном родителей
С возрастом, а также с развитием мелкой моторики и умственных процессов, дети учатся сами управлять чудом техники. Им хочется ярких красок, звуков, долгих минут игрового взаимодействия с телефоном. И вновь взрослый разрешает, но уже в возрасте 3 лет он может столкнуться с импульсивным сопротивлением при попытке забрать телефон у ребёнка. Малыш считает гаджет своей собственностью, но в возрасте 3−5 лет смартфон также не является необходимостью.
Хорошо, если у ребёнка есть не абсолютный доступ к телефону, если он пользуется только его определенными функциями. Так малыш подражает взрослому, осваивает наше настоящее. Маленькому человеку интересно позвонить бабушке в другой город, посмотреть фотографии с дня рождения, загрузить игру. Ребёнок учиться познавать мир, пусть и в виртуальной реальности. Но чаще всего взрослый открывает широкий доступ к телефону, как средству, способному «занять» ребёнка. Когда у родителя не получается предложить альтернативы, ребёнок вовлекается в смартфон «с головой». И если телефон в руках у ребёнка находится круглосуточно, то это — ответственность только взрослого.
Обратная ситуация происходит, если родитель запрещает брать свои гаджеты, строго контролируя исполнение ребёнком введённого запрета. А когда малыш поддаётся интересу к телефону, который бывает в руках взрослого весьма часто, то он подвергается наказанию. Согласитесь, это просто нечестно по отношению к ребёнку, который всегда смотрит на родителей и копирует их поведение.
Золотой серединой можно назвать тот вариант, когда родители разрешают дошкольнику иметь свой современный источник связи, но в упрощенной версии — с кнопками для звонка и другими простейшими функциями. В этом случае дети не обсуждают современные игры, удачные кадры на фото и не получают «зависимости» от гаджета. Для дошкольного возраста этих функций достаточно для малыша, который мечтает о собственной «взрослой игрушке».
В 7−10 лет стоит купить ребёнку собственный телефон
Начиная со школьного возраста, мамам и папам стоит принимать в расчёт особенности современного мира, который диктует свои правила. Если родители долго не покупают ребёнку телефон, считая его источником всех проблем, это может привести к проблемам с принятием в социуме. Вместо того, чтобы изолировать вашего малыша от «опасного виртуального мира», лучше подробно изучить тему и настроить функции родительского контроля, чтобы снизить свой уровень тревоги. Ведь в обязанности родителя, в том числе, входит задача научить ребёнка встречаться с трудностями, решать их, а также правильно использовать современные технологии. Не нужно отправлять детей в ваше прошлое, где «всё было иначе». Жизнь меняется, и стоит научиться принимать эти изменения если не с лёгкостью, то хотя бы без страха.
В основном родители сомневаются, стоит ли покупать ли телефон, потому что волнуются, что ребёнок в нем «пропадет». Чтобы этого не произошло, уровень включенности родителя в жизнь ребёнка должен быть качественно повышен. Когда совместно проведённого времени достаточно, когда есть пространство для взаимодействия родителей и детей, то у малышей нет острой необходимости искать замену недостающему вниманию в телефоне. И тогда вместо конфликтных запретов на гаджет со стороны взрослого звучит приглашение к совместной деятельности.
Телефон — это лишь гаджет, который упрощает нам жизнь. И когда наступает необходимость быть на связи с ребёнком, то эту потребность стоит услышать и принять. Это значит, пришло время купить ребенку его первый собственный телефон.
Стоит ли покупать ребенку смартфон?
Задумываетесь, покупать ли ребенку смартфон? Рассказываем, какие есть «за» и «против» и как выбирать устройство.
Многие современные дети получают свои первые смартфоны уже в 11-12 лет, а то и раньше. К старшим классам с гаджетами ходит абсолютное большинство. Если у многих одноклассников и друзей вашего ребенка смартфоны уже есть, скорее всего, он тоже захочет такую игрушку. И вам придется решать, покупать ребенку смартфон или нет. В этой статье мы поговорим о плюсах и минусах такой покупки и подскажем вам, как выбрать подходящий гаджет, если вы все-таки соберетесь его покупать.
Смартфон для ребенка: аргументы против
Скажем сразу: однозначно ответить на вопрос, нужен ли ребенку телефон, можете только вы сами. В покупке ребенку смартфона есть как плюсы, так и минусы, но что из них перевесит — стоит смотреть в каждом конкретном случае.
Начнем с минусов. С одной стороны, злоупотребление гаджетами негативно влияет на здоровье и развитие детей. Если ребенок сидит в смартфоне по вечерам, у него могут возникнуть проблемы со сном, причем мобильник в этом плане хуже телевизора.
Многочасовое зависание над экраном может обернуться близорукостью, плохой осанкой и даже нарушениями дыхания. В копилку частых недугов у школьников попадает и синдром гиперактивности и недостатка внимания — его распространенность растет вместе с популярностью гаджетов. Есть и более серьезные риски: если ребенок ходит по улице, уткнувшись носом в экран, то рано или поздно может случиться неприятность той или иной степени тяжести.
Кроме того, если ребенок все время проводит в телефоне, то он и не учится, и не играет (мобильные игры не в счет), и толком не общается со сверстниками. За сидение в смартфоне во время уроков его будут ругать учителя. Ну и в конце концов телефон — не самое дешевое удовольствие, а ведь ребенок запросто может разбить или потерять его.
Смартфон для ребенка: аргументы за
С другой стороны, если аккуратно ограничивать время, которое ребенок проводит в смартфоне, то это не так уж и вредно. Зато, подарив ребенку смартфон, вы сможете оставаться с ним на связи, когда он не рядом с вами, спокойно отпускать его на прогулки, занятия в школе и спортивные секции.
При правильном обращении смартфон вовсе не помешает ребенку учиться, и даже наоборот: можно будет пользоваться электронными словарями и другими полезными приложениями, которые помогут в школе.
Поиск информации в Интернете расширит кругозор ребенка, а съемка фото и видео сделает его креативнее. Если он разберется, как ориентироваться по карте, то не заблудится даже в незнакомом районе. Наконец, не стоит забывать и про социальное давление: если в классе у всех есть телефоны, ребенок без гаджета может стать белой вороной и объектом насмешек.
Как видите, весомые аргументы есть и в пользу смартфона для ребенка, и против него. Какие из них важнее — решать вам. Но даже если вы примете решение не покупать смартфон сейчас, то через некоторое время все равно вернетесь к этому вопросу. Поэтому поговорим о том…
Какой телефон выбрать для школьника?
Рано или поздно, как ни крути, смартфон ребенку купить придется. И в этот момент возникнет другой вопрос: а какой же телефон ему подарить? Самый дешевый вариант — отдать ребенку один из ваших старых смартфонов. Его не так жалко потерять, разбить или уронить в ванну, и покупать в этом случае ничего специально не надо. Но здесь есть и свои недостатки.
Во-первых, операционная система смартфона, скорее всего, устарела, обновить ее до актуальной во многих случаях не получится. То есть с безопасностью на нем дела обстоят не очень хорошо.
Во-вторых, аккумуляторы в старых смартфонах часто уже доживают свой век и быстро садится — вряд ли вы хотите дарить ребенку телефон, на который не дозвониться в самый нужный момент. В-третьих, далеко не всех детей обрадует старый гаджет. Поэтому, если финансы позволяют, лучше все-таки купить ребенку новый смартфон.
Что стоит учесть при выборе телефона для ребенка
Самое важное, что влияет на удобство использования телефона — это дисплей. Во-первых, желательно, чтобы он был пристойного качества — то есть с высоким разрешением и хорошей цветопередачей. Во-вторых, он должен быть не очень маленьким — с диагональю 4,5 дюйма и больше. От слишком маленького экрана у ребенка будут напрягаться глаза. Да и пользоваться таким смартфоном будет неудобно, поскольку современные приложения «затачивают» под большие дисплеи.
Бояться «лопатофонов» не надо: они вполне практичны, а дети к ним быстро привыкают. А вот чем не стоит увлекаться, так это модными дисплеями с закругленными краями — их легче разбить, а стоимость замены вас неприятно удивит. Вообще, чем меньше в смартфоне стекла, тем лучше (и дешевле ремонтировать).
Что обязательно стоит сделать — это сразу же купить для смартфона чехол или бампер помощнее, с выступающими над экраном краями. Дети роняют девайсы чаще, чем взрослые. Возможно, также не повредит купить и наклеить на экран защитное стекло. Опыт показывает, что лучше купить чехол и стекло сразу. Всегда есть соблазн сэкономить и заказать на AliExpress, а потом неделю-другую ждать доставки. Но есть немаленький шанс, что к тому моменту, когда чехол доставят, ребенок уже успеет разбить экран.
Второй по важности параметр — емкость батареи. Чем больше, тем лучше. Даже взрослые частенько забывают регулярно заряжать свои гаджеты. Ждать, что ребенок всегда будет вовремя ставить смартфон на зарядку, тем более не стоит.
Наконец, третий важный момент — это память. Не ждите от ребенка, что он будет регулярно чистить смартфон от накопившейся информации. Скорее всего, память будет быстро забиваться, и он будет прибегать к вам. Поэтому не повредит, если в смартфоне будет слот для карты памяти. Карты памяти стоят недорого, и заменить карту на более емкую может быть гораздо проще, чем аккуратно вычищать из памяти смартфона все ненужное.
Стоит обратить внимание на качество работы GPS-модуля. В большинстве случаев это не проблема, и GPS «просто работает». Но встречаются отдельные неудачные модели, которые могут долго ловить сигнал от спутников. Знание, где находится сейчас твой ребенок, дорогого стоит. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, лучше озаботиться этим вопросом заранее и немного почитать на форумах о выбранной модели. Если такой недостаток есть, об этом наверняка кто-нибудь напишет.
Чем выше версия Android в смартфоне — тем лучше. Старые версии ОС с высокой вероятностью могут столкнуться с проблемами безопасности. Неплохой вариант — приобретение смартфона, участвующего в программе Android One. Во-первых, для Android One более регулярно выпускают обновления ОС. Во-вторых, в этих смартфонах используется стандартная оболочка Android и нет вороха предустановленных производителем смартфона приложений. Это надежнее, безопаснее и удобнее — особенно для начинающих пользователей.
Настройте смартфон для ребенка после покупки
Итак, вы решили, что телефон ребенку все-таки нужен, и выбрали подходящую модель. Прежде чем вы вручите устройство юному пользователю, рекомендуем позаботиться о его защите.
За и против: нужно ли школьнику покупать смартфон
Мнения читателей Т—Ж
Читатели в комментариях поделились опытом и рассказали, почему покупают технику даже младшеклассникам или, наоборот, стараются оградить детей от гаджетов. Собрали мнения в одну подборку.
Это комментарии читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
👍 За: без телефона сложнее социализироваться
Как учившийся в школе во времена, когда телефоны только набирали популярность, отмечу, что без смартфона социализироваться тяжелее. Остальные дети будут смотреть видосики, играть в игры, а у ребенка этого не будет. Телефон все равно когда-нибудь появится, и выходит, что вы просто отсрочили этап «новой игрушки».
Но да, придется как-то еще научить этой штукой пользоваться, чтобы в будущем ребенок не залипал в нем вместо работы.
Я бы взял либо что-то неубиваемое на Андроиде либо дешманского китайца плюс чехол. Но сказал бы ребенку, что битые экраны и флагманские модели будет покупать сам, если хочет.
👎 Против: если выбрать подходящую школу, то и телефон не нужен
Своему ребенку телефон в начальной школе мы покупали только для связи, а класса с пятого поменяли на самый дешевый смартфон с интернетом. И то только потому, что в классе появились беседы во «Вконтакте» и «Вайбере».
При этом все игры на телефоне запрещались. Социализация успешно происходит в своей целевой группе, то есть с теми детьми, которые, как и мои, не залипают часами в игрушках или «Тиктоке». Мы выбрали такую школу, где меряются олимпиадами, а не благосостоянием. Хотя за 11 лет всякое случалось, конечно. В основном ребята, которые хвастают деньгами родителей, рано или поздно покинули школу, не прижились.
👍 За: в процессе обучения иногда без телефона не обойтись
В школе ребенок использует телефон на занятиях — например, на иностранных языках нужен переводчик, потому что бумажные словари давно ушли в небытие. Если надо сделать какое-то сообщение на уроке, то с телефона его зачитывает. Если на уроке литературы используется произведение не из учебника, то в телефоне есть электронная книга. В том году часть уроков проходила дистанционно — тоже через телефон, потому что учителя использовали и «Дискорд», и «Скайп», и «Зум», кто во что горазд. Тот же калькулятор есть на телефоне.
Мой ребенок уже подрос, и я могу ему спокойно объяснить, что мы не можем позволить себе телефон за 100+ тысяч, как дарят некоторым его одноклассникам без всякого повода. Он все понимает. Вырастет, пойдет работать и, если к тому времени еще будет желание, сам себе купит
👎 Против: для учебы подойдет компьютер, а для звонков лучше часы
Наш ребенок вполне успешно проучился три класса без телефона. В первом классе был планшет, который он разбил, а во втором купили собственный ноутбук. Считаю это лучшим вариантом: он сам смотрит на нем домашние задания, учится на платформах, создает презентации и готовит доклады, ищет информацию и играет.
Пока одноклассники сидели в телефоне, ребенок делал домашние задания, а дома выбирал, чем заняться. Мы с первого класса делаем доклады, потому что начали участвовать в конкурсах, поэтому компьютер гораздо важнее для учебы. Если очень беспокоитесь, лучше купить часы для звонков.
👍 За: если что-то произойдет — ребенок позвонит или напишет
Не покупать телефон — не вариант, и дело не в том, что мобильник есть у всех, а в том, что после последнего урока могут объявить классный час, например. Если у ребенка заболит живот, то он будет сидеть один и бояться в кабинете медсестры, а так позвонит или напишет.
Своему покупала обычный кнопочный, «чтоб звонил», но это было несколько лет назад, и в целом по классу у многих были кнопочные телефоны. Если телефон покупается ребенку первый раз, то нужно понимать, что он может быть потерян или разбит. Он же пока не знает, что, если положить телефон в карман и сесть на стул, случится непоправимое.
👎 Против: в младшей школе телефон избыточен
Как выпускник этого года скажу: в первом-втором классе смартфон или смарт-часы не нужны, если ребенка встречают из школы или с занятий. Обычно за такими детьми строго следят, и выходят они по времени.
Если все же есть необходимость, лучшим вариантом будет кнопочный телефон. Когда дети станут постарше и у одноклассников появятся первые понтовые смартфоны, ребенку нужен будет телефон не только для связи, но и для того, чтобы не выпадать из сообщества одноклассников, которые играют в телефон на перемене. Не нужно думать, что телефон ребенок потеряет или разобьет, все может быть ок.
👍 За: в школу ребенок может брать часы, а в телефон играть дома
Мой первоклассник для связи в школу берет с собой GPS-часы с симкартой, а смартфон в школу пока не носит, говорит, пользоваться им в школе некогда, а на площадках — незачем. Если плохая погода, может взять смартфон на прогулку и поиграть в «Покемон-го» или «Майнкрафт» — или в машине, когда в пробках скучно. В этом возрасте они плоховато контролируют свои эмоции, надо самому контролировать, чтоб не было перегиба с экранным временем, благо сейчас много инструментов для этого. Мой первоклассник «донашивает» за мной смартфоны, планшеты, ноутбуки, а за ним «донашивает» уже бабушка — вот такая иерархия.
👎 Против: ребенок забывает про уроки и живое общение
Мы подарили ребенку смартфон в третьем классе, поддались на уговоры о том, что абсолютно у всех в классе он есть. Телефон он просто не выпускал из рук — даже на уроках под партой играл, а на продленке любимому футболу с другими детьми предпочитал игры в телефоне.
Родительский контроль с ограничением времени в играх не помогал. Когда заканчивалось время, начинались бесконечные звонки со слезами и просьбами о продлении времени. Когда мы посмотрели его переписки в мессенджере, нам стало дурно, с тех пор ребенок свой телефон больше не видел. До этого он пользовался часами, и мы всегда были на связи, поэтому вернулись к ним.
👍 За: ребенок все равно доберется до игр
Все дети играют, даже те, у кого нет телефона. Обмениваются и играют. Договариваются. Если закрыть «Гугл-плей» родительским приложением, то могут раздать вайфай со своего телефона и играть на телефоне друга.
Для начальной школы можно купить что-нибудь простенькое, чтобы ребенок учился общаться с гаджетом, распределять свое время.
👎 Против: смартфоны в юном возрасте не приветствуются ни учителями, ни врачами
Конечно, хорошему учителю смартфон не помеха, нам повезло, и у моих детей одна из лучших начальных школ в Москве, а телефоны мы покупали только кнопочные.
Дети на уроках вместо того, чтобы учителя слушать, залипают в смартфонах, где видосики и мемчики, — это реально проблема. Но примерно к четвертому классу ребенок плешь проест нытьем, что хочет смартфон, и его придется купить в любом случае.
За и против. Читатели выбирают сторону в околофинансовых спорах
Современные родители вы же ведь еще не стариканы, должны помнить свое детство в 90-е.
Разве не помните как хотелось иметь денди или сегу? Хороший телефон для современных детей то же самое, а может даже и гораздо более желанная вещь.
Не превращайтесь в пенсионеров так быстро.
MedievalRain, смартфон – это не тетрис, тамагочи или PSP, это комбайн по атомизации людей и высасывания человеческого внимания.
Ту так смешно говорят про социализацию: социализацию, когда люди смотрят в экраны 😀
Если раньше тетрисы, тамагочи и PSP, помогали социализироваться, то сейчас ребёнок не подходит и не просит «дай сыграть?», у него в смартфоне то же самое. Он не социализирован, а унифицирован 🙂
Смартфон – прекрасная вещь, но если в школе разрешены смартфоны, то детям можно лишь посочувствовать, им не повезло и поймут они это спустя годы.
Victor, если им в школе нечем заняться кроме смартфонов, то кажется проблема не в смартфоне.
Alexander, по факту да, дело не в смартфоне, дело всегда в среде, мозге конкретного ребёнка и его воле. Только есть проблема: ближний мотиватор с кучей интересностей что лежит в кармане, он изначально сильнее дальних мотиваторов.
И это касается не только детей, это касается людей в целом, мы так устроены. Взрослые люди не могут себя продуктивно контролировать, а это дети, существа с ещё несформированным мозгом. Ну и проблема в школах, они не заточены в массе своей на то, чтобы разжигать интерес и устраивать игровую активность ИРЛ. И с родителями проблема, те всунули гаджет, но волевой регуляции не обучают.
А я по-другому вопрос задам. Зачем продавцу телефон? Зачем водителю телефон? Зачем швее телефон? А рыбаку-зачем? А оператору ПК? А программисту зачем? Для связи есть компьютер, после работы не надо, а игрушки вредны.
Отвратно, если честно. Типа самим можно и нужно,а дети. а дети просто бесправные и ими можно распоряжаться. Суперлогика.
В мои годы у меня на своем, тогда еще кнопочном телефоне, было миллион игр и никаких родительских контролей. Играл много, и не только в телефон и при этом учился хорошо. От того, что вы из смартфона сделаете простую звонилку с функцией калькулятора, продуктивность ребёнка не повысится, это утопия из какого-то идеального мира, и, мне кажется, верят в это только те, у кого в детстве родители также запрещали всё кроме учебников.
Я работаю в начальной школе: любое занятие и любой педагог проигрывают телефону. Здесь нельзя давать детям выбирать.
Родители, которые запрещают детям сидеть в телефоне, а вы сами в свободное время книги, наверное, читаете, музицируете, лобзиком пилите?
Отдельно доставляют родители, которые пишут, что мол «нам телефон не нужен», «наш ребенок прекрасно социализируется без телефона». Хорошо бы спросить, что ребенок думает. Впрочем, он слишком боится родителей, и будет молчать, чтобы предки не нервничали, а когда вырастет, они будут удивляться, как же так, ты же в детстве был золотой ребенок! Нет, он просто боялся вас и не доверял, потому что вы загнобили его родительским контролем в прямом и переносном смысле.
Мы в первый класс купили телефон так-как
1. Сейчас 21 век и к ним (как бы это не прискорбно), надо приучаться с детства.
2. У всех они есть и чтобы ребенок нормально себя чувствовал и не считал себя изгоем, телефон нужен.
3. Это экстренная связь.
4. Чтобы он не зависал целый день, мы ограничили игры 1 часом в день, легко контролируется в айфоне через экранное время. Сразу видно в какие игры сколько играл.
5. Телефон привязан на мой аккаунт, без меня ни какие проги и игры не поставит и ничего не купит
6. Легко отследить ребенка через Локатор.
Андрей, чет мне кажется, что ребенок загуглит как все это поменять в настройках и изменит
Natali, если все правильно настроить, то нет способа обойти родительский контроль. Насчет андроида не скажу, но в iOS все сделано на совесть.
P.S. Еще хорошая настройка «Режим покоя» — на определенный интервал, например, с 22 до 8 часов, приложения в телефоне превращаются в тыкву, за исключением приложений из белого списка телефон, сообщения и т.д. — для экстренной связи. Также можно настроить этот самый режим покоя только по будним дням, чтобы у ребенка не возникало соблазна сидеть в нем на уроках, например, пн-пт с 22 до 13:30 и сб-вс с 22 до 8.
Андрей, режим покоя я тоже использую на телефоне, хотя вроде не ребенок, но иногда есть соблазн позалипать ночью в экран, если долго не могу уснуть. А когда беру телефон в руки и вижу разрешенные приложения, сразу вспоминаю, что вообще-то не беру телефон в руки по ночам)) Оставляю себе только немецкий, консультант плюс, заметки, телеграмм))
Для других читателей: искать эту настройку надо в экранном времени. Сначала выбрать «разрешенные всегда» и добавить приложения, которые будут доступны, а потом нажать «в покое» и задать период)
Natali, а потом они рыдали над кюар кодами и орали,что это дискриминация.
Кнопочной звонилки младшему вполне достаточно. Ну, и школа такая, что телефоны под запретом. Дома есть планшет и компьютер, но под контролем и ограниченно по времени. А вот книги, всякие поделки-рисование и прогулки без ограничений.
MedievalRain, вы очень превратно понимаете термин «социализация», если говорите что школа не способствует оной. Социализация – это постоянная оценка общества и выгод которые от него можно получить, поиск и проверка поведенческих моделей и простраивание связей. И школа это даёт, начиная от выбора с кем дружить и как научиться учиться, заканчивая самостоятельными разборками с учителями 🙂
Alena, как любая другая вещь может всерьёз сравниваться с безграничным доступом в мир иной? Порой доводящей до буквально иного мира? Есть дети, которым купили не те джинсы и они выбросились из окна?
Александр, попробуйте избавить себя от смартфона, хотя бы на пару дней; проведите медитативные практики; приведите мысли в порядок и напишите своё сообщение с нуля, а то вместо связного текста я вижу только набор слов, которые верно структурированы, но не имеют смысла. Заодно, быть может, получится вычистить сообщение от подмены тезиса.
MedievalRain, есть миллион способов провести время так, чтобы и ребёнку было интересно, и польза для него и родителей была: спорт, путешествия, книга, зоопарк, велосипедная прогулка, настольная игра, театр, пригласить друзей в гости, да даже просто хороший фильм вместе посмотреть.
Игры бывают разные, вы сами несколько видов привели. Из них компьютерные — как правило, самые бесполезные, так как вообще ничему не учат и ничего не развивают, а лишь являются, как и лайки в соцсетях, источником легкого получения дофамина. Это самый дешевый и самый некачественный способ организации досуга для людей, у которых нет средств и возможности проводить его нормально.
Андрей, игры не обязательно должны чему-то учить или развивать. В обычном развлечении в меру нет ничего плохого. Вы кино смотрите дома или в кинотеатре потому что оно чему-то учит или развивает?
Системный, конечно, а как еще? Любую поступающую в мозг информацию необходимо тщательно фильтровать. Это базовый принцип цифровой гигиены. Какой смысл смотреть фильм, который забудется на следующий день, если за сотню лет существования кинематографа сняли столько действительно выдающегося кино, что даже на его просмотр пришлось бы потратить годы?
Андрей, интересно, чему тогда в вашей парадигме может научить просмотр фильмов. Особенно человека лет этак после 35
Системный, тому же, чему может научить любое другое искусство: музыка, театр, книги, картины. Возраст значения не имеет. О том, какая от искусства польза, и, более широко, зачем оно вообще нужно человечеству, много копий сломано лучшими умами. Я вам ссылку оставлю на сайт давосского Всемирного экономического форума, где выступал известный современный художник Олафур Элиассон. Короткая статья, написанная нормальным языком. Она на английском, но любой онлайн-переводчик должен ее нормально взять. https://www.weforum.org/agenda/2016/01/why-art-has-the-power-to-change-the-world/
Николай, что вы в понедельник смотрели на своём смартфоне, как это помогло вашей социализации и если бы вы не посмотрели, упустили бы вы что-либо? 🙂
Речь ведь была о том, чтобы убрать в школе смартфоны, а дома, на улице, в гостях, хоть планшет, хоть смартфон. Но вообще я сочувствую детям, если их родители считают смартфон социализацией, это страшно.
Victor, я по нему очень много работаю и смотрю ютуб. В школе он меня много раз выручал по учёбе, и не всегда это было списывание, сейчас это удобный инструмент добычи информации и получения удовольствия
Николай, без телефона прям Ютуб негде посмотреть, угу
Системный, ты не понимаешь, это другое, угу.
Вместо того, чтобы предложить ребёнку альтернативу, люди строят для детей концлагерь.. офигенные родители, ага. С тем, что вы и педагоги не справляетесь, виноват не ребёнок.