в каком возрасте манипулирование получает главную роль в развитии деятельности ребенка ответ

Может ли маленький ребенок в действительности манипулировать взрослым?

в каком возрасте манипулирование получает главную роль в развитии деятельности ребенка ответ. . в каком возрасте манипулирование получает главную роль в развитии деятельности ребенка ответ фото. в каком возрасте манипулирование получает главную роль в развитии деятельности ребенка ответ-. картинка в каком возрасте манипулирование получает главную роль в развитии деятельности ребенка ответ. картинка . Манипуляция — это недобросовестное поведение, скрытым образом направленное на контролирование другого человека и получение выгоды. Такое поведение потребовало бы от детей недюжинных умений, которыми они не обладают в силу своего возраста.

в каком возрасте манипулирование получает главную роль в развитии деятельности ребенка ответ. . в каком возрасте манипулирование получает главную роль в развитии деятельности ребенка ответ фото. в каком возрасте манипулирование получает главную роль в развитии деятельности ребенка ответ-. картинка в каком возрасте манипулирование получает главную роль в развитии деятельности ребенка ответ. картинка . Манипуляция — это недобросовестное поведение, скрытым образом направленное на контролирование другого человека и получение выгоды. Такое поведение потребовало бы от детей недюжинных умений, которыми они не обладают в силу своего возраста.

Манипуляция — это недобросовестное поведение, скрытым образом направленное на контролирование другого человека и получение выгоды. Такое поведение потребовало бы от детей недюжинных умений, которыми они не обладают в силу своего возраста.

Чтобы по-настоящему манипулировать родителями, малышам, тоддлерам и даже более старшим детям потребовались бы критическое мышление, построение гипотез, самоконтроль и эмпатия, которые находятся у них в зачаточном состоянии. Согласно научным данным, эти когнитивные навыки контролируются префронтальной корой — областью мозга, которая полностью сформировывается только примерно к 25 годам.

Когда родитель называет детское поведение «манипулятивным», он автоматически дает негативную оценку происходящему, обесценивает эмоции и потребности ребенка, превращая его в «манипулятора» и «эгоиста». Это способствует созданию и поддержанию в семье атмосферы недоверия, которая не может быть безопасной в эмоциональном плане.

Родитель начинает защищаться от «манипулятивных нападений», иногда прибегая к жестким осуждениям, наказаниям и пренебрежению потребностями ребенка. Он может думать, что его не ценят и не уважают, и поэтому начинает проявлять меньше теплоты и избегать контакта с ребенком. Родитель, который видит в детском поведении манипуляцию, для удержания своей власти может начать усиливать контроль, ужесточать «семейное законодательство» и отслеживать все проступки, нарушения и непременно ругать и наказывать.

Вместо всего этого, специалисты предлагают увидеть в «манипулятивном» поведении ребенка просьбу о помощи. По их мнению, капризы, плач и истерики являются проявлениями неудовлетворенных потребностей, о которых ребенок не может рассказать по-другому.

Постарайтесь понять, какие именно детские потребности остались неудовлетворенными. Возможно, ребенку нужна помощь в управлении сильными эмоциями, поддержка или совет в новой или сложной для него ситуации. Возможно, он просто хочет вашего внимания и заботы, и ему важно быть услышанным и понятым. О том, чего хочет ребенок, можно спросить напрямую. А в случае с совсем маленькими детьми, убедитесь, что ничто не нарушает их физического комфорта (голод, усталость, неудобная одежда, некомфортная температура и т. д.) и что у них ничего не болит.

Детям очень важны эмоциональная доступность и безопасность родителя. Для того, чтобы научиться справляться со своими чувствами, им нужен взрослый, который будет выступать в роли «подушки безопасности», принимать на себя сложные эмоциональные реакций и помогать успокаиваться.

В ситуации, когда ребенок не перестает просить о том, что вы не можете разрешить, иногда помогает просто внимательно выслушать его и дать сильным детским переживаниям проявиться. При этом важно оставаться эмпатичными и заботливыми, сохранять безопасный и доверительный контакт с ребенком, но при этом не сдавать своих позиций. Внимательное слушание может оказаться эффективным инструментом, даже если у вас получится уделить ребенку всего лишь несколько минут.

Да, вам и самим нужны возможность обсуждать свои переживания, мысли и потребности, быть услышанными и получать поддержку от других взрослых. Это поможет вам избегать родительского выгорания, восполнять внутренние ресурсы и возвращаться к детям с новыми силами.

Источник

В каком возрасте манипулирование получает главную роль в развитии деятельности ребенка ответ

в каком возрасте манипулирование получает главную роль в развитии деятельности ребенка ответ. mladenets. в каком возрасте манипулирование получает главную роль в развитии деятельности ребенка ответ фото. в каком возрасте манипулирование получает главную роль в развитии деятельности ребенка ответ-mladenets. картинка в каком возрасте манипулирование получает главную роль в развитии деятельности ребенка ответ. картинка mladenets. Манипуляция — это недобросовестное поведение, скрытым образом направленное на контролирование другого человека и получение выгоды. Такое поведение потребовало бы от детей недюжинных умений, которыми они не обладают в силу своего возраста.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В ПЕРИОД МЛАДЕНЧЕСТВА

Паршукова Инга Алексеевна.

г. Москва, Сибирский государственный университет путей сообщения, студент, inga-law@mail.ru.

Младенчество представляет собой период, в котором развитие ребенка в физическом, психическом и социальном плане происходит чрезвычайно быстро, преодолевая за небольшой промежуток времени огромный путь от беспомощного новорожденного с малым набором врожденных реакций до активного младенца, который способен смотреть, слушать, действовать, взывать о помощи, радоваться [1, с. 24].

Известно, что период младенчества состоит из двух фаз (первая –длительностью до 5-6 месяцев, вторая – до 12 месяцев) и завершается кризисом одного года.

Психическое развитие ребёнка в период младенчества определяется тем, что он беспомощен биологически и социально и обладает минимальными возможностями общения и взаимодействия с окружающими. Поэтому главное направление развития ребенка на этом этапе – освоение основных способов взаимодействия с миром.

Для первой фазы младенчества характерно активное развитие сенсорных систем, т.е. элементарных форм будущих ориентировочных реакций, таких как сосредоточение, слежение, круговые движения. В 4 месяца появляется реакция на новизну, она состоит в частности в длительности удержания взгляда на новом предмете. Также происходит развитие слухового восприятия (реакция на голос матери) и тактильной чувствительности, имеющей большое значение для формирования акта хватания и обследования предмета.

Развитие голосовых реакций ребенка проявляется в виде попыток привлечь взрослого посредством голоса, что говорит о процессе перестройки голосовых реакций в поведенческие акты. В это время у ребенка наблюдаются различные типы реакций голоса, к которым относится гуканье, гуление, лепет.

С началом второй фазы младенческого возраста (приблизительно в 5 месяцев) происходит «перелом» в развитии ребенка. Его начало характеризуется появлением первого направленного действия – акта хватания. Для психического развития ребенка этот акт является чрезвычайно важным, так как в связи с ним возникает предметное восприятие.

Благодаря акту хватания происходит углубление восприятия пространства (пространство вытянутой руки). Хотя расстояние его невелико, вместе с тем, предмет вырывается из прежней схемы (восприятие пространственных характеристик до этого происходило через рот).

На основе активного развития руки, которое заключается в противопоставлении большого пальца, у ребенка расширяются возможности манипуляций с предметом. Поэтому, в возрасте от 4 до 7 месяцев у ребенка появляются результативные действия, что проявляется в простом перемещении предмета, извлечении из него звуков.

К 7–10 месяцам осуществляется формирование соотносимых действий, т.е. ребенок научается взаимодействовать с двумя объектами одновременно, отдаляя от себя или соотнося их между собой.

К моменту окончания младенческого периода (от 10-11 до 14 месяцев) происходит возникновение функциональных действий. Эти действия характеризуются более совершенными движениями: открыванием, вкладыванием, нанизыванием. При этом если ранее ребенок осуществлял действие одним способом, который был ему показан взрослым и производил это действие на одних и тех же предметах, то теперь он осуществляет попытки воспроизвести действие на всевозможных объектах [4].

Акт хватания стимулирует у ребенка возникновение сидения. Перед ним открывается множество других предметов, при этом появляются и предметы, до которых он не может дотянуться. Здесь вступает в силу закон опережающего знакомства ребенка с миром. Благодаря тому, что ребенок тянется к предмету, но достать его может только с помощью взрослого общение приобретает другой характер, оно становится общением по поводу предметов.

Со второго полугодия жизни важна помощь взрослых (организация действий, одобрение). Это приводит к тому, что необходимы новые средства и способы воздействия на взрослого. Так возникает указательный жест, который уже предметно отнесен и имеет в себе зачатки слова.

Л.С. Выготский, определил, что изначально указательный жест является неудачным актом хватательного движения: ребенок хочет взять предмет, который слишком далеко от него находится и его руки, протянутые к предмету, остаются висеть в воздухе, а пальцы делают указательные движения. Осмысление движения ребенка, как указательного жеста, происходит, когда мать приходит на ему на помощь. После этого ситуация значительно меняется и данный жест уже становится жестом для других. То есть, неудачное хватательное действие ребенка вызывает реакцию не со стороны предмета, а со стороны других людей. И только впоследствии, ребенок начинает сам относиться к этому движению как к указанию. К осознанию своего жеста ребенок приходит последним [2, с. 101–104].

Данный процесс иллюстрирует то, что совместное действие ребенка и взрослого лежит у истоков возникновения слова.

Первое понимание слов возникает у ребенка к концу младенческого возраста, а у взрослого появляется возможность управлять ориентировкой ребенка на основе понимания им речи.

Между младенческим возрастом и ранним детством существует переходный период – «кризис одного года». Начало кризиса приходится к 9 месяцам, в это время ребенок начинает ходить. По мнению Д.Б. Эльконина, главным в акте ходьбы является не только расширение пространства ребенка, но и его отделение от взрослого. Теперь происходит разделение «мы» и впервые не мама ведет ребенка, а он ведет маму куда хочет. Ходьба является первым основным новообразованием младенческого возраста, которое знаменует собой разрыв старой ситуации развития [5, с. 159].

Появление первого слова представляет собой второе основное новообразование, характерное для этого возраста. Первые слова отличаются тем, что они являются продолжением указательных жестов. Начало ходьбы и постепенное обогащение предметных действий вызывают необходимость в речи, которая могла бы удовлетворять общение по поводу предметов. На этом этапе речь представляет собой специфическую структуру, которая состоит из обрывков слов, является эмоционально окрашенной и понятной только близкому окружению. Тем не менее, она служит критерием возникновения новой ситуации развития: там, где наблюдалось единство, появилось двое – взрослый и ребенок. Между ними возникло новое содержание деятельности – мир человеческих предметов.

Третьим, основным новообразованием в период младенчества является появление манипулятивных действий с предметами. Ребенку еще предстоит научиться взаимодействовать, освоить способы действия с человеческими предметами, которые его повсюду окружают. Пока ребенку приходится ориентироваться на физические свойства этих предметов. Выход из старой ситуации развития сопровождается проявлением негативных эмоций ребенка, которые возникают в виде ответной реакции на определенное ограничение его физической самостоятельности. Л.С. Выготский подобному поведению дал название «гипобулических реакций», то есть реакции протеста, в которых еще не произошла дифференцировка воли и аффекта.

Описывая кризис первого года жизни, Л.С. Выготский объясняет его появлением автономной детской речи. Она приводит к изменению отношения ребенка к среде, тем самым вызывая к жизни новую ситуацию развития. «Речь в отношении социального пространства ребенка играет такую же роль, как и ходьба в отношении физического» [3, с.150].

Данный период характеризуется стремлением ребенка к самостоятельности и в то же время полной зависимостью от взрослого, что составляет главное противоречие кризиса первого года.

Таким образом, данная стадия развития ребенка характеризуется тем, что с самого начала существуют две взаимосвязанные линии психического развития: формирование ориентации в смыслах человеческой деятельности и формирование ориентации в способах человеческой деятельности. Освоение одной лини открывает возможность для развития другой.

Таким образом, основной задачей воспитания ребенка в период младенчества является максимальное расширение и развитие широкой ориентации ребенка в окружающей действительности.

В виду того, что эмоциональное общение является основным типом деятельности ребенка в период младенчества, крайне важно удовлетворение первой потребности, формирующейся у ребенка – потребности в другом человеке.

Для формирования у ребенка чувства доверия к миру, взрослым необходимо общаться с ним, так как, при правильном и достаточном общении ребенка с взрослым фонематический состав лепета формирует фонематический состав родной речи. При этом общение должно носить эмоционально-положительный характер.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что период младенчества является важным периодом, в течение которого происходит бурное формирование всех психических процессов за кратчайшие сроки.

Источник

Раннее развитие детей: плюсы и минусы

Нервная система и ее роль в развитии ребенка

Нервная система младенца регулирует жизнедеятельность маленького организма, обеспечивая согласованную работу всего организма. Ее главная функция – объединение и регуляция различных процессов в связи с изменениями условий внутренней и окружающей среды малыша. Совершенствование нервной системы идет постепенно. В педиатрии выделяют различные периоды. Каждый из этих периодов характеризуется своими особенностями. Существуют определенные критерии образования малютки в каждом периоде, позволяющие разграничить норму и патологию.

Особенности нервной системы у детей

Головной мозг крошки значительно отличается от головного мозга взрослого человека. Дифференцировка (т.е. деление клеток) нервных клеток достигается к 3 годам, а к 8 годам кора головного мозга по строению похожа на кору взрослого человека.

Стоит отметить, что темп совершенствования нервной системы происходит тем быстрее, чем меньше малыш. Особенно энергично он протекает в первые 3 месяца жизни.

Что такое раннее развитие ребенка

Раннее развитие – это естественное совершенствование малыша в возрасте от 1 года до 3 лет. Данный термин можно трактовать и по-другому. Например, употребляя данный термин, родители имеют ввиду ускоренное обучение малютки по отношению к его сверстникам. Мы рассмотрим данное понятие с точки зрения педиатрии. В педиатрии существует понятие нервно-психическое развитие, которое включает в себя психомоторное и речевое образование малыша. Сложные названия, которые довольно просты в понимании. Данные термины неразрывно связаны с ранним формированием навыков и психики. Поэтому дальнейшее рассмотрение темы будет неразрывно связано с данными понятиями.

в каком возрасте манипулирование получает главную роль в развитии деятельности ребенка ответ. 20 1687. в каком возрасте манипулирование получает главную роль в развитии деятельности ребенка ответ фото. в каком возрасте манипулирование получает главную роль в развитии деятельности ребенка ответ-20 1687. картинка в каком возрасте манипулирование получает главную роль в развитии деятельности ребенка ответ. картинка 20 1687. Манипуляция — это недобросовестное поведение, скрытым образом направленное на контролирование другого человека и получение выгоды. Такое поведение потребовало бы от детей недюжинных умений, которыми они не обладают в силу своего возраста.

Раннее развитие – это естественное совершенствование малыша в возрасте от 1 года до 3 лет.

Факторы, влияющие на развитие детей раннего возраста

Множество факторов влияет на раннее обучение детей:

Оценка психомоторного и речевого развития детей грудного и ясельного возраста (оценка развития)

По сути появление того или иного навыка у крохи является формированием приобретенного рефлекса. И он может быть сформирован только после созревания структуры головного мозга, ответственной за данный рефлекс. Нет структуры – нет и навыка. Именно поэтому педиатры могут оценивать степень созревания различных отделов головного мозга по наличию или отсутствию соответствующих навыков.

в каком возрасте манипулирование получает главную роль в развитии деятельности ребенка ответ. 20 1685. в каком возрасте манипулирование получает главную роль в развитии деятельности ребенка ответ фото. в каком возрасте манипулирование получает главную роль в развитии деятельности ребенка ответ-20 1685. картинка в каком возрасте манипулирование получает главную роль в развитии деятельности ребенка ответ. картинка 20 1685. Манипуляция — это недобросовестное поведение, скрытым образом направленное на контролирование другого человека и получение выгоды. Такое поведение потребовало бы от детей недюжинных умений, которыми они не обладают в силу своего возраста.

Появление того или иного навыка у крохи является формированием приобретенного рефлекса.

Оценить психомоторное и речевое образование у крохи можно и в домашних условиях. Для этого приведем ниже основные пункты при оценке психомоторного и речевого образования, а также укажем средние сроки появления того или иного навыка у здоровых детей:

Моторно – статическое :

Целенаправленная моторная деятельность :

Зрительный анализатор :

Слуховой анализатор:

Речь:

в каком возрасте манипулирование получает главную роль в развитии деятельности ребенка ответ. 20 1688. в каком возрасте манипулирование получает главную роль в развитии деятельности ребенка ответ фото. в каком возрасте манипулирование получает главную роль в развитии деятельности ребенка ответ-20 1688. картинка в каком возрасте манипулирование получает главную роль в развитии деятельности ребенка ответ. картинка 20 1688. Манипуляция — это недобросовестное поведение, скрытым образом направленное на контролирование другого человека и получение выгоды. Такое поведение потребовало бы от детей недюжинных умений, которыми они не обладают в силу своего возраста.

Такими методами педиатр оценивает развитие.

Именно так педиатр оценивает развитие. Общаясь с родителями, он выясняет в каком возрасте появились те или иные навыки. Опрос родителей проводиться по указанной схеме. Таким образом выясняется как совершенствовался младенец до момента осмотра. При осмотре доктор оценивает то, что умеет делать пациент. Затем, на основании полученных данных при опросе родителей и осмотре малыша, врач оценивает развитие крохи на момент осмотра. Оценка образования проводится в определенные эпикризные сроки:

Другие методики исследования уровня развития детей раннего возраста

Стоит отметить, что вышеописанная методика оценки обучения является скрининговой (быстрой, поверхностной). Она позволяет обследовать сразу большое количество детей. В случае выявления отклонений в обучении, пациент нуждается в более углубленном обследовании и консультации таких специалистов, как: невролог, психолог и др.

Задержка развития ребенка

в каком возрасте манипулирование получает главную роль в развитии деятельности ребенка ответ. 20 1686. в каком возрасте манипулирование получает главную роль в развитии деятельности ребенка ответ фото. в каком возрасте манипулирование получает главную роль в развитии деятельности ребенка ответ-20 1686. картинка в каком возрасте манипулирование получает главную роль в развитии деятельности ребенка ответ. картинка 20 1686. Манипуляция — это недобросовестное поведение, скрытым образом направленное на контролирование другого человека и получение выгоды. Такое поведение потребовало бы от детей недюжинных умений, которыми они не обладают в силу своего возраста.

Родители пытаются навязать своему малышу методики по раннему обучению детей, не думая о проблемах, связанных с опережением раннего обучения детей.

Психомоторное и речевое развитие являются одними из основных показателей, характеризующих состояние здоровья малыша. Несмотря на то, что каждый человек по-своему уникален и неповторим, существуют общие критерии, характеризующие уровень образования ребенка. Именно в период раннего возраста происходит окончательное формирование отдельных структур головного мозга, формирование слухового и зрительного анализаторов. Поэтому именно в период раннего возраста педиатр усиленно и тщательно исследует уровень нервно-психического образования ребенка. Стоит отметить, что познавательное развитие малыша в раннем детстве имеет огромную пластичность и подвергается выраженному влиянию со стороны окружающей среды. Главной задачей родителей является обеспечение благоприятных условий и создание той атмосферы, которая позволит развиваться малышу согласно его возрастным способностям.

Источник

Развитие манипулятивных действий младенца

Важнейшее достижение первого полугодия — овладение схватыванием предметов — кладет начало новой, манипулятивной деятельности. Со второго полугодия эта деятельность становится главной для ребенка и выдвигается на положение ведущей, поскольку именно в ней проис­ходит развитие всех сторон психики ребенка.

В этом возрасте основные интересы малыша сосредоточены на пред­метах — он стремится схватить и потрогать окружающие предметы. Собственный арсенал предметных действий в этом возрасте невелик. Всеми предметами малыш действует одинаково: трогает, ощупывает, бросает, трясет, кладет себе в рот и пр. Поскольку эти действия не за­висят от свойств предметов и их назначения, их называют неспецифи­ческими. Примитивность и однообразие этих действий не позволяют ребенку раскрыть всех свойств предметов, поэтому его интерес к конк­ретной вещи быстро иссякает и переключается на новую.

Вместе с тем на протяжении второго полугодия происходит интен­сивное развитие хватательных движений и манипулятивных действий младенца. Сначала все предметы ребенок пытается схватить одинаково, прижимая пальцы к ладони. Рука, протягиваемая к предмету, движет­ся не по прямой линии, а петлеобразно, она как бы тянется к предмету наугад. На 5-7 месяце жизни происходит дальнейшее совершенство­вание хватания. Во-первых, движения руки становятся все более точ­ными, направленными на цель; во-вторых, рука раскрывается (ручки новорожденного плотно сжаты в кулачок), появляется противопостав­ление большого пальца всем остальным, расположение пальцев все больше зависит от того, какой предмет берет ребенок: мячик берется растопыренными пальцами, шнурок — кончиками пальцев и пр.

Совершенствование хватательных движений приводит к усложне­нию манипулятивных действий. Даже простейшие действия (размахи­вание, толкание, сжимание предметов) вызывают тот или иной результат — приближение или удаление игрушки, бренчание погремушки, писк резиновых пупсиков и пр. Ребенок начинает замечать этот резуль­тат и активно его воспроизводить — трясти погремушки, стучать пал­кой по прутьям кроватки, пищать «пищалками», выбрасывать игрушки из кровати и пр. Во втором полугодии ярко проявляется направлен­ность на результат, на те изменения, которые возникают при действи­ях ребенка с предметом.

Дальнейшее развитие манипуляций состоит в том, что младенец на­чинает действовать не с одним, а одновременно с двумя предметами. Простейший пример такого действия — постукивание двумя погремушками. Малыш стремится приблизить один предмет к другому, всу­нуть или вложить один предмет в другой, положить, поставить или нанизать один на другой и пр. Направленность на результат в таких действиях достаточно очевидна — результатом становится попадание предмета в определенное место или приведение двух предметов в опре­деленное взаимное положение.

К концу года дети замечают не только прямые, но и косвенные ре­зультаты своих действий — они понимают, что, потянув за веревочку, можно притянуть к себе привязанный к ней предмет, нажав на кнопку, можно включить или выключить свет, сняв трубку телефона — услы­шать гудок. Многие малыши ловко управляют пультом телевизора, включая и выключая его. Все эти действия приносят детям огромное удовольствие, и они стремятся многократно воспроизводить их.

С помощью взрослых возможности действия младенца существенно расширяются: родители (или воспитатели) могут показать различные свойства предмета и новые способы действия с ним. Они показывают, что мячик можно катать, кольцо пирамидки надевать на стержень, вол­чок крутить и пр. Подражая взрослым, малыш переходит к специфиче­ским действиям с предметами, которые он осваивает к концу года. Появление специфических действий в репертуаре ребенка свидетельствует о начале новой, предметной деятельности, характерной для следующе­ го периода.

Источник

Развитие у малыша хватания и манипулирования

Развитие у малыша хватания и манипулирования. На 3-м месяце жизни младенец, хаотично водя рукой по одеялу, вдруг хватает ее край, случайно коснувшись игрушки, сжимает ее пальцами. В это время ребенок начинает будто ощупывать одной рукой другую.

в каком возрасте манипулирование получает главную роль в развитии деятельности ребенка ответ. %D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5 %D1%83 %D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B0 %D1%85%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D0%B8 %D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BF%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F min. в каком возрасте манипулирование получает главную роль в развитии деятельности ребенка ответ фото. в каком возрасте манипулирование получает главную роль в развитии деятельности ребенка ответ-%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5 %D1%83 %D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B0 %D1%85%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D0%B8 %D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BF%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F min. картинка в каком возрасте манипулирование получает главную роль в развитии деятельности ребенка ответ. картинка %D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5 %D1%83 %D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B0 %D1%85%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D0%B8 %D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BF%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F min. Манипуляция — это недобросовестное поведение, скрытым образом направленное на контролирование другого человека и получение выгоды. Такое поведение потребовало бы от детей недюжинных умений, которыми они не обладают в силу своего возраста.

8-4-месячный малыш может долго сосредоточенно играть игрушками, которые висят над его грудью: он то натыкается на них руками и следит, как они колышутся, то хватает и некоторое время удерживает их. Пытается удержать вложенный в руку предмет.

Вскоре начинает и сам тянуться к игрушке, которая висит. В 4,5-5 месяцев дети свободно достают, хватают и удерживают игрушку, в 6 — могут получить ее одной рукой. На 5-м и 6-м месяце они учатся точно направлять руку к игрушке, доставать и брать предмет, лежа на боку или на животе.

В полгода уже умеют брать в каждую руку по игрушке и удерживать их. Они размахивают игрушкой, переводят ее из руки в руку, рассматривают, берут в рот, постукивают ею. Упустив игрушку, пытаются ее найти: двигают рукой из стороны в сторону, ищут взглядом.

Получив игрушку, малыш продолжает ним играть. Если не удается взять ее, проявляет недовольство и успокаивается, только держа игрушку в руках. Ребенок, у которого отобрали игрушку, может расплакаться, не успокаиваясь до тех пор, пока ее не вернут.

С тех пор, как ребенок научится брать игрушки и играть ими (4-5 месяцев), у него возникает новая потребность — достать и взять игрушку, которая привлекает его внимание. Если не удается сразу этого сделать (игрушка далеко или выскальзывает из рук), он проявляет большую настойчивость, используя все действия, которыми владеет, часто изобретая новые.

Для выполнения этих движений нужно, чтобы малыш умел схватывать предметы. Ведь он не мог бы начать самостоятельно приседать, вставать на ноги, хватать и ходить, держась за опору, если бы не умел браться руками за перила.

Движения полугодового малыша еще далеки от совершенства. Рука, которую он протягивает к предмету, движется не по прямой линии, а петлеобразно, дугой, отклоняясь от нужного направления. Все предметы он пытается хватать одинаково — прижимая пальцами к ладони.

Во второй половине 1-го года жизни происходит дальнейшее совершенствование хватания: уточняется движение руки к предмету и развивается противопоставление большого пальца всем остальным, ребенок начинает удерживать предметы пальцами.

Последовательное приближение руки к предмету производится примерно до 8-ми месяцев, но лишенным отклонений оно становится только в конце года.

Хватания и удерживания предмета пальцами формируется на 7-8-м месяце и продолжает совершенствоваться до конца года. Размещение пальцев на предмете все больше зависит от предмета: мяч он берет растопыренными пальцами; шнурок — кончиками большого, указательного и среднего пальцев, при удерживании кубика пальцы располагаются на его гранях.

Как только ребенок приобретает умение удерживать в ручке предмет, он начинает им манипулировать. Первые манипуляции очень просты: малыш хватает предмет и, подержав некоторое время, выпускает, потом опять хватает. Заметив два предмета, он может схватить один из них, затем выпустить и схватить другой. Имея предмет в руке, подносит его к глазам, рассматривает, берет в рот, размахивает им.

Первые манипуляции направлены на предмет, который привлекает ребенка. Со временем манипуляции с предметом усложняются. Даже простейшие действия (размахивание, толкание, сжимание предмета) вызывают определенный результат — перемещение в пространстве, звучание игрушки и т.п.. Ребенок начинает замечать этот результат и активно его воспроизводить. К концу первого — началу второго полугодия в его манипуляциях появляется устойчивая направленность на результат, на изменения, возникающие во время выполнения действий с предметом.

Вскоре малыш начинает действовать одновременно с двумя предметами, например, постукивать одним погремушкой об другое. Направленность на результат при этом становится очевидным: ребенок упорно пытается приблизить предметы, положить или нанизать их.

Результатом этих действий становится попадание предмета в определенное место, размещение двух предметов в определенном положении. Получив его, ребенок повторяет действие.

К концу первого года жизни в манипуляциях ребенка с предметами появляется новая важная особенность. По внешним признакам действия обычно остаются, как и раньше (вложение, нанизывание, открывание и т.д.), но их выполнение становится точным.

Если раньше ребенок выполнял действие так, как это показал ей взрослый, то теперь он пытается повторить самостоятельно его на всех предметах. Эти действия меняются в зависимости от особенностей предметов.

На этом этапе развития дети начинают замечать прямые и косвенные результаты своих действий: потянув за веревочку, можно приблизить к себе привязанный к ней предмет; нажав на кнопку — включить или выключить свет, сняв трубку телефона — услышать гудок. Многие малыши ловко управляют пультом телевизора. Все эти действия приносят им большое удовольствие, поэтому они многократно могут воспроизводить их.

Развитие манипулирования состоит в переходе от направленности на предмет к направленности на результат действия, в усложнении достигнутых результатов. Сначала оно заключается в перемещениях или изменениях, которые обуславливают проявления скрытого свойства (например, звучания) одного предмета, затем — в предоставлении определенного взаимного положения двум предметам, а дальше — в получении знакомых изменений на новых предметах или изменений, косвенно связанных с действием.

С помощью взрослого возможности и действия младенца существенно расширяются: взрослый может показать различные свойства предмета и новые способы действия с ним (мячик можно катать, кольца пирамидки нанизывать на стержень, волчок крутить и др.)..

Овладевая этими действиями, малыш переходит к специфическим действиям с предметами, которые он усваивает до конца 1-го года жизни. Появление специфических действий свидетельствует о начале новой, предметной деятельности ребенка, характерной для следующего периода.

О развитии у малышей хватания и манипулирования рассказала Саша Савельева.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *