в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу

Идти в первый класс в 6,5 или 7,5 лет? Мнение психолога

Психологическая готовность ребенка к школе: как оценить

в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу. 2965. в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу фото. в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу-2965. картинка в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу. картинка 2965. Наталья Барложецкая педагог-психолог, телеведущая, автор книг для родителейНаталья Барложецкая педагог-психолог, телеведущая, автор книг для родителей

Ребенку пять с половиной лет, и вам кажется, что он уже очень много знает и умеет. Почему бы не отдать его в школу через год, в 6,5 лет? Записаться осенью на подготовку к школе, выбрать учительницу. Психолог Наталья Барложецкая советует не торопиться: очень мало детей до 7 лет по-настоящему готовы к школе.

в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу. depositphotos 108094338 m 2015. в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу фото. в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу-depositphotos 108094338 m 2015. картинка в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу. картинка depositphotos 108094338 m 2015. Наталья Барложецкая педагог-психолог, телеведущая, автор книг для родителей

Я работаю в школе и каждый год общаюсь с будущими первоклассниками. В наше время многие родители уделяют внимание раннему развитию своих детей. В пять-шесть лет их чада уже знают буквы, умеют читать (хотя бы по слогам), пишут печатными буквами слова, считают в пределах 20, решают задачки и даже выполняют математические действия с переходом через десяток.

В каком возрасте идти в первый класс?

Разумеется, если ребенок все это уже умеет, перед родителями встает вопрос: «Может быть, пора в школу? Чему еще его научат в детском саду? Потом перегорит, интерес угаснет, и заставить его учиться будет намного сложнее».

В этой позиции, безусловно, есть резон. Более того, все перечисленные выше навыки среднестатистический ребенок получает именно в первом классе (ведь не все приходят в школу читающими и считающими). «Тогда, может, сразу попробовать во второй класс?» — спрашиваю я. На что некоторые мамы и папы согласно кивают: «Действительно, давайте во второй. Зачем ему сидеть с теми, кто еще не читает?».

Увы, амбиции родителей и их желание видеть в своем ребенке одаренность нередко приводят к самым плачевным последствиям. Умение читать и считать еще не означает, что малыш готов делать это ежедневно в течение целого учебного года с 8.30 до 13.15 в коллективе из 25 детей и под присмотром чужого взрослого. Познавательная готовность — это всего лишь один из факторов, определяющих общую готовность ребенка к школьному обучению.

Как понять, готов ли ребенок к школе?

Психофизиологическая готовность выражается в способности:

Ключевым здесь является слово «произвольно», т.е. целенаправленно, через волевое усилие. В возрасте пяти-шести лет память и внимание непроизвольны, это особенность возраста. Все учебные навыки, полученные ребенком до шести лет, усваиваются через игровую, а не учебную деятельность.

Формирование произвольности редко происходит до шести с половиной лет. Именно поэтому существует законодательно закрепленное правило не брать ребенка в школу ранее этого возраста. Исключения допускаются в очень редких случаях, после заключения целой комиссии специалистов: психолога, логопеда, педагога.

И эту комиссию интересуют совсем не знания и умения малыша, а его общая готовность учиться. Люди, работающие в школе, знают: многие дети не могут произвольно усваивать программу не только в шесть с половиной лет, но и в более старшем возрасте.

в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу. thinkstockphotos 547131782. в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу фото. в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу-thinkstockphotos 547131782. картинка в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу. картинка thinkstockphotos 547131782. Наталья Барложецкая педагог-психолог, телеведущая, автор книг для родителей

Разве вам не встречались очень развитые и умные малыши, которые не могут и пяти минут усидеть на месте? Их знания и умения поражают, но в классе такому ребенку работать очень тяжело. Он постоянно отвлекается, играет, поет, сползает под парту и т.д. «Вроде умный, но постоянно отвлекается, поэтому учиться хорошо не может» — так чаще всего в устах учителей звучит заключение о психофизиологической незрелости ребенка.

Мотивационная готовность — это интерес к учебе, желание узнавать что-то новое, учиться и преодолевать трудности даже тогда, когда что-то не получается. Мотивационная готовность выражается в самостоятельном желании ребенка идти в школу, для того чтобы научиться читать, писать и получать новые знания. У детей пяти-шести лет часто наблюдается интерес к внешним школьным атрибутам (портфель, школьная форма, учебники и тетради) или к общению в школе (друзья из детского сада идут в первый класс). Учебная мотивация в этом возрасте — явление очень редкое.

Социально-коммуникативная зрелость обеспечивает малышу успешную адаптацию в коллективе. Она выражается в умении соблюдать нормы поведения в обществе, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и со сверстниками, отстаивать свою точку зрения и находить компромиссные решения в сложных конфликтных ситуациях.

Что учесть кроме готовности к школе

Среди детей пяти-шести лет практически не встречается тех, кто готов был бы пойти в школу. Даже в возрасте шести с половиной лет полная психологическая готовность встречается редко.

Решая для себя вопрос, когда отдавать ребенка в школу, задумайтесь о том, что в одном классе с ним могут оказаться дети на целый год старше. Ему придется конкурировать с этими детьми не только за школьной партой, но и на перемене, на уроках физкультуры, на школьном дворе.

И так будет продолжаться все одиннадцать лет! Если в первом классе вам удастся успешно справиться со всеми трудностями, то в подростковом возрасте сделать это будет сложнее. Мой совет: не торопитесь! Исходите не из ваших желаний или социальной необходимости, думайте о зрелости ребенка.

Источник

Памятка для зачисления ребенка в возрасте до 6,6 или старше 8 лет

В первый класс принимаются дети,

достигшие на 01.09.2021 возраста 6 лет и 6 месяцев,

но не позже достижения ими возраста 8 лет.

В соответствии с ФЗ № 273 Департамент образования вправе разрешить приём детей в школу в более раннем или более позднем возрасте.

При зачислении ребенка в возрасте до 6,6 или старше 8 лет родителям необходимо представить документы:

Обращение в Комиссию

Подлинник или скан-копия*

Оформляется на имя начальника Департамента образования Администрации города Екатеринбурга в свободной форме. В обращении поясняются причины невозможности начала обучения ребенка в первом классе в установленном законодательством возрасте

Заключение педагога-психолога о психологической готовности ребенка к обучению в школе

Подлинник или скан-копия*

Выдается государственными, муниципальными или частными учреждениями, осуществляющими психолого-педагогическую поддержку несовершеннолетних, имеющими лицензию на осуществление данного вида деятельности. Заключение оформляется на официальном бланке учреждения. Срок действия заключения – 1 год

Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов

Подлинник или скан-копия*

Оформляется по форме № 026/у-2000, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации. Медицинская карта ребенка должна содержать сведения о прохождении ребенком медицинского осмотра для поступления в первый класс. Учитываются медицинские результаты обследования ребенка, выданные в текущем году. При предъявлении документов в электронном виде представляется титульный лист медицинской карты ребенка и раздел 6 «Данные плановых профилактических медицинских осмотров»

* Скан-копии направляются при подтверждении заявления при использовании Единого портала.

Данные документы могут быть подгружены на Едином портале вместе с основным пакетом документов (см. в разделе «Документы для зачисления ребенка» ) , а также в течение 2-х рабочих дней после получения уведомления о регистрации заявления в АИС «Образование» лично принесены в Комиссию.

Комиссия по рассмотрению вопросов обучения детей, не достигших школьного возраста, или достигших возраста 8 лет и старше, создана в Департаменте образования (пр. Ленина, д. 24 а). Часы работы Комиссии с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00) ежедневно, в пятницу – с 9.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00), телефон: 304-12-44.

По результатам рассмотрения пакета документов Комиссия делает заключение о готовности или неготовности ребенка к обучению в школе в более раннем возрасте.

В течение трех рабочих дней Комиссия принимает решение, по результатам которого секретарь Комиссии устанавливает в отношении заявления в АИС «Образование» статус: «Одобрено» или «Не одобрено».

Информация о решении Комиссии будет автоматически направлена заявителю способом, указанным им в заявлении на зачисление. Это служит основанием для принятия директором учреждения решения о зачислении в учреждение ребенка в уста новленный законом срок.

В случае отрицательного решения Комиссии секретарь Комиссии устанавливает в АИС «Образование» статус «Не одобрено», и заявление, поданное в электронном виде, отклоняется с указанием причин.

Источник

В первый класс с шести лет. А стоит ли?

в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу. V pervyj klass s shesti let. A stoit li. в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу фото. в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу-V pervyj klass s shesti let. A stoit li. картинка в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу. картинка V pervyj klass s shesti let. A stoit li. Наталья Барложецкая педагог-психолог, телеведущая, автор книг для родителей

Многие родители рано или поздно озадачиваются непростым вопросом: в каком возрасте отдать любимое чадо в школу – в семь или шесть лет? И если заботливые мамы предпочитают ориентироваться на детей, то амбициозные хотят сделать из своего малыша настоящего вундеркинда, радуясь тому, что он все делает раньше других.

Конечно, есть одаренные дети, схватывающие учебную программу и в пять лет. Между тем подавляющее большинство шестилеток психологически и физически совершенно не готовы к новому дневному распорядку дня и школьным нагрузкам.

Сегодня мы поговорим о том, следует ли отдавать шестилетнего ребенка в школу и какие существенные плюсы и минусы можно найти в раннем школьном обучении.

Начальные классы у нас и в Европе

По российскому законодательству в первые классы общеобразовательных школ принимают детей от 6,5 до 8 лет. Конечно, администрация учебного заведения может принять детей и младше установленного возраста, но для этого педагогам придется соблюдать гигиенические требования, применимые к дошкольникам. Вот почему учителя без особого оптимизма относятся к поступлению в школу шестилеток.

А как обстоят дела в Европе? Шесть лет – это обычный возраст поступления в первый класс для большинства европейских детей. Но и здесь есть свои исключения. Так, маленькие ирландцы начинают ходить в школу в четыре года, а англичане, киприоты и мальтийцы – в пять лет. В прибалтийских странах, Польше, Финляндии, Швеции и Болгарии дети становятся первоклассниками в семь лет.

На самом же деле то, что в европейских странах считается начальной школой, мы называем обычным детским садом. Поэтому занятия в подготовительных группах отечественного дошкольного учреждения практически совпадают с тем, что изучают малыши во 2-м и 3-м классах стандартных западных школ.

Почему родители спешат с поступлением?

В школу с 6 лет: все «за» и «против»

Как мы видим, особых преимуществ учебы с шести лет не наблюдается. Однако в нашем обществе сложилось мнение, что раннее обучение приносит всем детям исключительно пользу, они вырастают талантливыми и целеустремленными.

4 главных умения будущих первоклашек

Как подготовить ребенка к школе?

Некоторые дети уже к шести годам полностью готовы к школе, опережают сверстников во всем, а не только в интеллектуальном плане, и легко справляются с учебной нагрузкой. Однако следует помнить, что подобных вундеркиндов очень мало.

Если вы сомневаетесь в готовности своего чада, посоветуйтесь со специалистами. Только от вашего взвешенного и правильного родительского решения зависит и успешная адаптация к школе, учебные успехи ребенка, его самооценка, желание обучаться и познавать что-то новое.

Чтобы определить идеальный возраст для поступления в первый класс, не стоит руководствоваться примером знакомых, их советами, мыслями об армейском будущем сына. Нужно трезво оценивать способности и возможности своего ребенка, лишь в этом случае вы сможете обеспечить удачный старт в столь непростой многолетней школьной «эстафете».

Источник

6 или почти 8: во сколько лет отдавать ребенка в школу?

Если ваш малыш родился осенью или зимой, вы наверняка уже задумывались, в каком возрасте отдать его в школу — в 6 или почти в 8 лет. Когда и как понять, стоит ли торопиться, или, наоборот, лучше продлить беззаботную жизнь ребенка еще на год — расскажем в этом материале. А также узнаем, что по этому поводу думают эксперты.

Согласно букве закона

Закон трактует мучающий многих родителей вопрос однозначно — согласно ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» дети должны идти в школу не раньше 6,5 лет и не позже 8. Т. е. если к 1 сентября ребенку меньше шести с половиной лет, то, каким бы умным и развитым он ни был, со школой придется повременить. Если же возраст ребенка укладывается в допустимые законом рамки, то решение о начале учебы принимают сами родители.

«Школьная зрелость»

в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу. shkolnik bebinka 700. в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу фото. в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу-shkolnik bebinka 700. картинка в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу. картинка shkolnik bebinka 700. Наталья Барложецкая педагог-психолог, телеведущая, автор книг для родителей

Чтобы не навредить ребенку, сделав неверный выбор, следует правильно оценить степень его «школьной зрелости», которая складывается из нескольких компонентов:

в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу. lightbulb. в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу фото. в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу-lightbulb. картинка в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу. картинка lightbulb. Наталья Барложецкая педагог-психолог, телеведущая, автор книг для родителей уровень подготовки — умеет ли малыш читать и писать, аккуратно ли раскрашивает и рисует, насколько развита мелкая моторика (лепка, обращение с ножницами, нанизывание бусин и пр.);
в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу. lightbulb. в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу фото. в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу-lightbulb. картинка в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу. картинка lightbulb. Наталья Барложецкая педагог-психолог, телеведущая, автор книг для родителей самостоятельность — способен ли он без помощи взрослых аккуратно одеться (пригодится после уроков физкультуры), содержать рабочее место в порядке, отпрашиваться и в одиночку ходить в туалет;
в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу. lightbulb. в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу фото. в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу-lightbulb. картинка в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу. картинка lightbulb. Наталья Барложецкая педагог-психолог, телеведущая, автор книг для родителей здоровье — не слишком ли часто ребенок болеет («часто» — это раз в полтора-два месяца), есть ли хронические болезни, в норме ли состояние «трех китов» организма будущего школьника — зрения, позвоночника и желудка, быстро ли устает, нуждается ли в дневном сне;
в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу. lightbulb. в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу фото. в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу-lightbulb. картинка в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу. картинка lightbulb. Наталья Барложецкая педагог-психолог, телеведущая, автор книг для родителей темперамент — непоседлив малыш или усидчив, способен ли сосредоточиться на одном занятии дольше 15 минут, проносится ли вихрем по детской площадке, расталкивая других детей, или предпочитает спокойно играть со сверстниками;
в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу. lightbulb. в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу фото. в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу-lightbulb. картинка в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу. картинка lightbulb. Наталья Барложецкая педагог-психолог, телеведущая, автор книг для родителеймотивация — хочет ли ребенок поскорее сесть за парту, охотно ли отзывается на предложение почитать или решить простой пример, расстраивается ли при мысли о расставании с детсадом.

Пол имеет значение

в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу. deti v detskom sadu bebinka 700. в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу фото. в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу-deti v detskom sadu bebinka 700. картинка в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу. картинка deti v detskom sadu bebinka 700. Наталья Барложецкая педагог-психолог, телеведущая, автор книг для родителей

Как правило, девочки-шестилетки быстрее и успешнее адаптируются к школе, чем их ровесники-мальчишки. Кроме того, девочки быстрее развиваются, им становится неинтересно учиться в окружении «малышни», если в классе они самые старшие. Поэтому, если вернуться к «законному» диапазону возраста первоклассника — от 6,5 до 8 лет — то девочек рекомендуется отдавать в школу ближе к его нижней границе, а мальчиков — к верхней. Но, разумеется, все дети разные и решение в каждом случае принимается индивидуально.

Если все же сомневаетесь

в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу. vospitatel i devochka bebinka 700. в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу фото. в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу-vospitatel i devochka bebinka 700. картинка в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу. картинка vospitatel i devochka bebinka 700. Наталья Барложецкая педагог-психолог, телеведущая, автор книг для родителей

Если определить готовность ребенка самостоятельно вы затрудняетесь, вам на помощь всегда придут:

в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу. galochka 11. в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу фото. в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу-galochka 11. картинка в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу. картинка galochka 11. Наталья Барложецкая педагог-психолог, телеведущая, автор книг для родителей воспитатели в детском саду — более «взрослых» детей они часто определяют еще в средней группе и, как правило, рекомендуют перевестись в группу постарше минимум за год до выпуска;
в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу. galochka 11. в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу фото. в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу-galochka 11. картинка в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу. картинка galochka 11. Наталья Барложецкая педагог-психолог, телеведущая, автор книг для родителейпедагоги в «подготовишке» — школа дошкольника — оптимальный вариант, если вы хотите посмотреть, как ваш пяти-шестилетка справляется с обучением. По итогам подготовительных занятий с родителями беседует школьный психолог, который помогает принять правильное решение.

Важно!

Если вы сами замечаете, что ребенок в целом развит, но не «дотягивает» до школы по отдельным параметрам, например, не может долго усидеть на одном месте, теряется в незнакомой обстановке, не может справиться с письмом, чтением или счетом, не стоит уповать, что «в школе со всем разберутся». Лучше не подвергать ребенка стрессу и подождать еще год.

Комментарии специалистов

Каждый ребенок индивидуален, но, если обобщать, то лучше отдать ребенка в школу в 8 лет, чем в 6. Идеального возраста для поступления в целом нет, т.к. каждый ребенок развивается индивидуально, поэтому и говорят про психологическую готовность к школе. Психологическая готовность школе складывается из двух аспектов. Во-первых, личностной готовности, т.е. ребенок должен хотеть ходить в школу, приобрести новый социальный статус. И, во-вторых, из интеллектуальной готовности. В 6 лет ведущей деятельностью пока еще остается игровая, а не учебная, поэтому познавательная мотивации пока еще неустойчива. В возрасте 6 лет преобладает непроизвольная память, концентрировать внимание ребенок может максимум 10-15 минут, поэтому возможны проблемы с заучиванием материала и усидчивостью. Кроме того, примерно до 7 лет ребенок воспринимает оценки как характеристику всей его личности, а не просто оценку за какое-то конкретное задание. Поэтому в 1 классе ставить оценки нельзя, но учителя не всегда следуют этому правилу.

Существует понятие «школьная зрелость» — физиологическая и психологическая. И именно она, а не паспортный возраст ребенка должна определять готовность малыша к школьному обучению. Например, ребенок родившийся глубоко недоношенным, физиологически может быть не готов к школе. Но чаще оказывается так, что недозревает к школе только нервная система. Это так называемая минимальная мозговая дисфункция, когда неврологический диагноз у ребенка снят, но полностью функции зрелой нервной системы он выполнять еще не может. Это встречается у детей, перенесших в родах острую гипоксию мозга, родовые травмы, имеющих нарушения мозгового кровообращения на первом году жизни. Мозг такого ребенка будет быстрее утомляться во время урока, нуждаться в более длительном периоде отдыха, к 3-4 уроку способность концентрировать внимание будет резко падать. Есть дети психологически неготовые к школе. При этом ребенок может прекрасно читать и считать, но не понимать, что такое школьная дисциплина, не выполнять просьбы учителя, ходить по классу во время урока, носить в школу игрушки. Очень важно отправить в школу зрелого ребенка, как физиологически, так и психологически. Потому что при сниженной работоспособности мозга, малыш будет чувствовать себя менее успешным, он не будет соответствовать ожиданиям учителя, чаще будет слышать негативные оценки в свой адрес. Вследствие чего его школьная мотивация будет падать. То есть новоиспеченный школьник смирится с тем, что у него не получается хорошо учиться, соответствовать ожиданиям родителей и учителя, и он просто опустит руки, желание стараться, чтобы получать хорошие оценки пропадет. Очень важно получить перед школой серьезную консультацию невролога и детского психолога. И при необходимости дать ребенку возможность созреть для школы, чтобы в дальнейшем он мог чувствовать себя успешным!

Не пропустите все самое важное и интересное! Подпишитесь на нашу рассылку!

Источник

Рекомендации для родителей «В 6 или в 7? Во сколько лет нужно отправлять ребенка в школу?»

В 6 или в 7? Во сколько лет нужно отправлять ребенка в школу?

Сначала по порядку. Что в речевом плане должен иметь и уметь ребенок 6-7 лет. Это минимум:

— правильно произносить ВСЕ звуки родного языка;

— выделять звук в начале, середине и в конце слова (выполнять звуко-буквенный анализ);

— иметь достаточный словарный запас (ребенок без труда может выразить мысль, описать предмет или явление, задать вопрос);

— рассказывать знакомую сказку и составлять рассказ по картинке;

— владеть интонацией и уметь передавать интонационно разные чувства.

Если с этим есть проблемы – не теряйте время, занимайтесь с логопедом!

Всех детей по степени их готовности к школе можно условно разделить на четыре группы:

— наличие хронических соматических заболеваний уха, горла, носа;

— нарушение опорно-двигательного аппарата;

— наличие признаков нервозности.

Если это не исправить, первоклашке придется непросто: высокая утомляемость, пониженная активность, раздражительность, тревожность, невнимательность, неусидчивость, плаксивость. Сюда же – головные боли, плохой аппетит, аллергические реакции, частая заболеваемость.

Вы можете за этим понаблюдать и сами в свободном общении и во время игр с ребенком. Что выдаст неготовность к школе?

— у ребенка отсутствует интерес к учебным занятиям и он отдает предпочтение игровой деятельности;

— у ребенка не получается нормального взаимодействия со сверстниками: его постоянно обижают, он беззащитен, замкнут, чрезмерно застенчив или наоборот, сам является источником конфликтов, все делает назло, не способен к сотрудничеству;

— ребенок неорганизован, не умеет вести себя в группе, соотносить свои действия с действиями других детей, легко забывает о поручениях;

— у ребенка проблемы с речью (нарушенное звукопроизношение, бедный словарный запас, не может правильно грамматически построить предложение).

В норме это происходит к 7 годам. Бывает, что ребенок относится к этой группе и в шесть лет. Но подтвердить это с уверенностью может качественная нейродиагностика и квалифицированный психолог.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *