в каком возрасте гринев отправляется на службу

Тест по литературе на тему А.С.Пушкин «Капитанская дочка». (8 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка» (8 класс)

Составитель: Гаврикова Анна Георгиевна,

учитель русского языка и литературы

МОУ «Таловская средняя общеобразовательная школа»

РБ «Прибайкальский район»

Каждый верный ответ оцениваем одним баллом.

Максимальное количество баллов за тест – 20.

1.Где происходят события, описанные в повести «Капитанская дочка»?

1. в Оренбургской губернии

2. вОрловской губернии

3. в Московской губернии

4. в Ярославской губернии

2.Кто учил маленького Петра Гринева «уму-разуму»?

1. отец Андрей Петрович

2. мать Авдотья Васильевна

3. француз мосье Бопре

4. слуга семьи Савельич

3.Как зовут учителя-француза, обучавшего Петра Гринева?

4.В какой полк был записан Петр Гринев еще до своего рождения?

5.Сколько денег Петр Гринев проиграл ротмистру Зурину?

6. О ком из героев идет речь в цитате: «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали»?

3. об Емельяне Пугачеве

4. об Алексее Швабрине

7. Что Петр Гринев дарит Пугачеву на постоялом дворе?

4. собачий полушубок

8. У кого поселился Петр Гринев, когда приехал в крепость?

1. у казака Семена Кузова

2. у семьи Мироновых

3. у Алексея Швабрина

4. Петр арендовал комнату в постоялом дворе

9. Сколько крепостных душ принадлежит отцу Гринева?

10. Какой офицерский чин носит Петр Гринев?

11. Чем увлекается Петр Гринев во время службы в крепости?

12. За что был судим и сослан в Белогорскую крепость Швабрин?

3. за критику монарха

13.Из-за чего Гринев и Швабрин встретились на дуэли?

1. Швабрин оскорбил Машу, сказав, что она падкая на материальные подношения

2. Алексей оскорбил Петра, сказав, что он бездарный поэт

3. Швабрин и Гринев повздорили, обсуждая политические вопросы

4. Алексей подставил Петра на службе

14. За какого императора выдает себя разбойник Емельян Пугачев?

15. Как зовут «капитаншу», жену капитана Миронова?

1. Василиса Егоровна

4. Акулина Памфиловна

16. Почему Пугачев отпустил Гринева, не казнив его вместе с капитаном и поручиком?

1. Пугачев так отблагодарил Гринева за то, что Петр когда-то подарил Емельяну заячий тулуп

2. Пугачев хотел, чтобы Гринев рассказал офицерам о том, на что способны народные силы

3. Пугачев узнал в Гриневе дальнего родственника

4. Пугачев узнал в Гриневе бывшего барина, который был к нему всегда добр

17.Кого бунтовщики назначили новым комендантом крепости?

1. за связь с бунтовщиком

2. за предательство капитана крепости

3. за убийство человека

4. за то, что Петр похитил Машу

19.Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»

2. Василисы Егоровны

3. Екатерины второй

4. Авдотьи Васильевны

20.Какую главу предваряет собой эпиграф:

«В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп.

4. «Мятежная слобода»

1.От чьего имени ведется повествование в повести «Капитанская дочка»?

1. от лица автора в форме полевых записок

2. от лица Емельяна Пугачева

3. от лица Гринева в форме дневниковых записей

4. от лица Марьи, которая рассказывает эту историю своей дочери

2.Как зовут верного слугу Петра Гринева?

3.Кем по профессии был на самом деле учитель Петра Гринева?

4.В каком возрасте Петр Гринев отправляется на службу в крепость?

5. Почему Гринев был раздосадован направлением на службу в Оренбургскую губернию?

1. Петру хотелось служить в столице

2. Гринев не хотел покидать отчий дом

3. Петр не был готов к военной службе, его влекло искусство

4. Гринев собирался поступить в университет, а не становиться военным

6.В какую игру играют Зурин и Гринев при первой встрече?

7.Как зовут капитанскую дочку?

8.Какую из героинь повести характеризует цитата: «на дела службы [она] смотрела, как на свои хозяйские, и управляла крепостью так точно, как и своим домком»?

1. Авдотью Васильевну

2. Василису Егоровну

9.Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью?

1. Гринев получил должность, которую должны были дать Швабрину

2. Алексей считал Петра своим соперником в борьбе за руку и сердце Маши

3. Гринев, напившись, оскорбил Швабрина

4. Алексей и Петр имели противоположные политические взгляды

10.Как называется крепость, в которой происходит действие романа?

11.Кто из героев отверг предложение служить Пугачеву словами: «Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу»?

12.Кто из героев переходит на сторону Емельяна Пугачева?

13.В каком веке происходят события, описанные в романе «Капитанская дочка»?

14.Кто из героев учит Петра Гринева фехтованию?

15.Как зовут единственную крепостную крестьянку семьи Мироновых?

16.С кем Петр Гринев дважды встречается на дуэли?

2. с Иваном Игнатьичем

17.Кому из героев повести принадлежат слова: «Казнить, так казнить, жаловать, так жаловать: таков мой обычай»?

1. Алексею Швабрину

2. Архипу Савельичу

3. Емельяну Пугачеву

18. Как удалось спасти Петра Гринева от ссылки?

1. Маша разыскала свидетеля, который подтвердил на суде невиновность Гринева

2. Маша лично попросила у императрицы освободить возлюбленного

3. Гринев в последний момент позвал на суд Машу для дачи показаний

4. Савельич предоставил доказательства того, что Швабрин оболгал Гринева

19. Каким показан в повести Савельич?

1. забитым, безгласным крепостным

2. послушным, рабски преданным своим господам

3. глубоким, наделённым чувством собственного достоинства

4. любящим, верным, самоотверженным, заботливым помощником и советчиком

20. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»?

2. Екатерине второй

4. Петру Андреевичу Гринёву – автору мемуаров

Тест по содержанию повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». (8 класс)

Тест по содержанию повести «Капитанская дочка». (1 глава)

1.Как зовут главного героя повести «Капитанская дочка», от которого ведётся повествование?

2. Сколько ему минуло лет в начале повести?

3. Как зовут дядьку, занимавшегося с детства воспитанием нашего героя?

4. Как звали учителя-француза, нанятого Гринёвыми?

5. Какие отношения сложились у француза со своим воспитанником?

А. Жили как кошка с собакой

Б. Жили душа в душу

В. Жили не разлей вода

6. За что батюшка выгнал француза?

А. За то, что он плохо учил

Б. За то, что бегал за дворовыми девками

В. За то, что он много пил и не занимался с Петрушей.

7. Куда решил отправить сына Андрей Петрович Гринёв?

А. Учиться в Москву

Б. Служить в Петербург

В. Служить в Оренбургжские степи

8. С каким настроением юноша уезжает из дома?

Б. Со слезами отчаяния

В. Без эмоций: надо, так надо.

9. Как в Симбирске первый же новый знакомый Зурин поступает с Петрушей?

А. Выиграл в бильярд у него 100 рублей

Б. Подрался с молодым человеком

В. Обыграл его в покер

10. Как молодой барин поступает со стариком после происшедшего?

А. Просит у него прощения

Б.Обращается с ним строго, как со слугой

В. Не обращает на него внимания

Тест по содержанию повести «Капитанская дочка». (2 глава)

1.Как в конце концов поступил Петруша с Савельичем?

А. Просит у него прощения

Б. Прогнал его домой

В. Вышел из его подчинения

2. Почему ямщик в пути остановил лошадей?

А. Заблудился в пути

Б. Начался сильный буран

3. Что предвещало резкое изменение погоды?

А. Резкое усиление ветра

В. Появившееся на небе облачко

4. Что за предмет стал подвигаться им навстречу?

5. Почему ямщик тронулся и повернул направо?

А. Ветром оттуда принесло запах дыма

Б. Стали видны огни деревни

В. Вожатый точно знал дорогу

6. Зачем во сне Петруши матушка просит подойти к умирающему отцу?

Б. Попросить прощения

В. Получить благословление

7. Что удивило на постоялом дворе Гринёва и беспокоило Савельича?

А. Продолжавшаяся буря

Б. Странный разговор вожатого с хозяином

В. Удалённость постоялого двора от селений и дорог

8.Что приказал дать Петруша в благодарность за услугу провожатому незнакомцу?

А. Свой заячий тулуп

9. Какой совет в письме написал батюшка для генерала в Оренбург по поводу сына?

А. Пылинки с него сдувать

Б. Держать его в ежовых рукавицах

В. Глаз с него не спускать

10. Куда решил Петра Гринёва отправить служить знакомый генерал отца?

А. В Семёновский полк

Б. В Белогорскую крепость

В. Оставить в Оренбурге

Тест по содержанию повести «Капитанская дочка». ( 3-5 главы)

1.Что предстало перед взором Петра Гринёва, когда он подъехал к Белогорской крепости?

А. Грозные бастионы

Б. Башни, окружённые валом

В. Деревушка, окружённая бревенчатым забором

2. Кто командовал в крепости при отсутствии капитана Миронова?

А. Урядник Максимыч

Б. Гарнизонный поручик Иван Игнатьевич

В. Жена его Василиса Егоровна

3. Как в Белогорской крепости оказался А.И. Швабрин?

А. Сослан за вольнодумие

Б. За смертоубийство

В. Его тоже сюда отправил служить отец

4. Маша Миронова при первом нашем с ней знакомстве

А. Такая же отважная, как и её мать

В. Ко всему привыкла, спокойно ко всему относится

5. От нечего делать Пётр Андреевич в крепости –

А. Занялся литературой

Б. Увлёкся фехтованием

В. Скакал на коне по степи

6. Из-за чего Гринёв вызвал Швабрина на дуэль?

А. Швабрин раскритиковал его стихи

Б. Швабрин оклеветал Машу

В. Швабрин отказался подчиняться по службе Гринёву

7. Чем закончился поединок Гринёва и Швабрина?

А. Швабрин ранил Гринёва

Б. Гринёв ранил Швабрина

В. Савельич помешал состояться поединку

8.Когда Маша и Гринёв окончательно поняли, что любят друг друга?

А. До поединка, когда Маша поведала о неудачном сватовстве Швабрина

Б. Во время болезни после ранения

В. После болезни, когда Петруша окончательно поправился

9. Какой ответ от отца получает Пётр на просьбу о родительском благословлении на венчание?

А. Отец благословил Петрушу на брак

Б. Пишет сыну, что он ещё очень молод и ему надо подождать

В. Не даёт благословления, ругает за поединок и грозит перевести его в другую крепость

10. После жёсткого письма отца

А. Марья Ивановна и Петр Гринёв продолжают свои отношения

Б. Марья Ивановна старается всячески избегать Гринёва

В. Гринёв охладел к Марье Ивановне, и любовь к ней прошла.

Тест по содержанию повести «Капитанская дочка». ( 6-8 главы)

1.Какое известие получил капитан Белогорской крепости из Оренбурга?

А. О предстоящем нападении киргизцев

Б. О возможном нападении мятежников под руководством самозванца Е.Пугачёва

В. О предстоящем сражении с башкирцами

2. Почему при допросе пленённый башкирец не сказал ни слова?

А. Он был предан своему предводителю

Б. Он ничего не знал о Е.Пугачёве

В. У него не было языка

3. Какое решение принимает семья Мироновых накануне приступа на крепость?

А. Увезти женщин в безопасное место

Б. Увезти одну Машу в Оренбург к крёстной

В. Все остаются здесь – «вместе жить – вместе умирать»

4. Чем заканчивается приступ крепости?

А. Войско капитана Миронова отстояло крепость

Б. Мятежники под предводительсьвом Е.Пугачёва взяли крепость

В. Пугачёвцы временно отступили, отправившись за подмогой

5. Чего требовал от людей в крепости царь-самозванец?

А. Присягнуть ему на верность, поцеловав руку и святое распятие

Б. Принести ему денег в казну

В. Накормить пугачёвцев и поселить их на квартиры

6. Почему Емельян Пугачёв пощадил Гринёва, а не повесил его вместе с другими?

А. Гринёв поцеловал ему руку, присягнув на верность

Б. Вмешался Савельич и попросил за Петрушу

В. Гринёв дал ему много денег

7. Что стало во время взятия крепости со Швабриным?

А. Он был повешен вместе с капитаном Мироновым

Б. Он сбежал и спрятался

В. Он предательски перешёл в стан врагов

8.Что больше всего на данный момент тревожило Гринёва?

А. Повешение капитана Миронова и Ивана Игнатьевича

В. Неизвестность о судьбе Маши

9. Марья Ивановна во время взятия крепости?

А. Спряталась в лесу

Б. Слегла от горя и ужаса у попадьи

В. Её спас и спрятал Гринёв

10. Как Пугачёв поступает с Гринёвым?

А. Приказал его казнить

Б. Взял Гринёва в своё мятежное войско

В. Отпустил его, помиловав

Тест по содержанию повести «Капитанская дочка». ( 9-11 главы)

1.Куда отправился А.Швабрин после взятия крепости?

А. Собрался на взятие Оренбурга с пугачёвцами

Б. Пугачёв назначает его командиром в крепости

В. Уехал в Оренбург вместе с Гринёвым

2. Кто разозлил Пугачёва перед отъездом из разграбленной крепости?

3. Что во след отправившемуся в Оренбург Гринёву послал Е. Пугачёв своим гонцом?

А. Коня и овчинный тулуп

Б. Повозку, запряжённую двумя лошадьми

В. Вещи, отобранные у них мятежниками

4. Как на совете в Оренбурге решают действовать чиновники с пугачёвцами?

5. Как попало к П.Гринёву письмо от Маши?

А. Палашка пробралась в осаждённый город

Б. Во время вылазки Гринёва из крепости передал ему бывший урядник Максимыч

В. С почтовым голубем

6. Как поступает Гринёв после прочтения письма?

А. Уезжает из Оренбурга спасать Машу самостоятельно

Б. Просит генерала помочь её освободить из рук Швабрина

В. Пишет письмо Маше с планом её побега

7. Почему Гринёв с полпути возвращается?

А. Получает известие, что она уже замужем за Швабрина

Б. Савельич попал в руки мятежников и его нужно спасать

В. Решает без подмоги не ехать и просит ещё раз генерала о помощи

8.Судьба снова привела Гринёва к Пугачёву и тот…

А. решает ему помочь опять

Б. гневается на него и грозит казнью

В. опять отпускает в Оренбург

9. Почему на сей раз опечален Гринёв?

А.Савельич окончательно разозлил Пугачёва и теперь – ждать расправы

Б. Пугачёв узнает, что Маша – дочь капитана Миронова и её ждёт жестокая расправа

В. Маша уже замужем за Швабриным

10. В чём видит Гринёв смысл сказки, рассказанной Пугачёвым?

А. Кто пьёт живую кровь, тот проживёт 300 лет

Б. чем 300 лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью.

В. Жить убийством и разбоем – значит клевать мертвечину.

Тест по содержанию повести «Капитанская дочка». ( 12-14 главы)

1.Чего не говорил Швабрин Пугачёву о Марье Ивановне?

А. Сослался на её болезнь

В. Маша – трусиха и очень боится Пугачёва

2. Куда собрались ехать из Белогорской крепости влюблённые?

В. В деревню к родителям Гринёва

3. Где остался ночевать Гринёв в первую ночь, проведённую вне пугачёвского стана?

4. Почему Гринёв решает отправить Машу к родителям в сопровождении Савельича?

А. Решил вернуться отомстить Швабрину

Б.Решил развлечься со старым приятелем Зуриным

В. Долг чести требовал присутствия в войске императрицы

5. Какое известие получает Гринёв перед поездкой домой в отпуск?

А. Приказ о его доставке под караулом в Казань в следственную комиссию

Б. Казнь бунтовщика Емельяна Пугачёва

В. Снятие осады Оренбурга

6. Кто донёс на Гринёва о его отношениях с Пугачёвым?

Б. Генерал из Оренбурга

7. Почему в невиновность Гринёва не верит следственная комиссия?

А. Письмо генерала сыграло решающую роль

Б. Гриёв не всё сказал в своё оправдание, чтобы уберечь от допросов Машу

В. Против него дал показания Пугачёв

8.Какое известие получает от родственника князя Б** из Петербурга отец Гринёва?

А. Петруша помилован и скоро вернётся

Б. Гринёва приговорили к казни

В. Его сошлют в ссылку в Сибирь

9. На что решается Марья Ивановна?

А.На поиски Швабрина с просьбой изменить показания в пользу Гринёва

Б. На поездку в Петербург с просьбой к императрице о помиловании П.А.

В. На жизнь с любимым в ссылке

10. Выберите неверное высказывание:

А. П. Гринёв был освобождён от заключения по повелению императрицы

Б. Он присутствовал на казни Е.Пугачёва.

В. Швабрина осудили и сослали в Сибирь.

Г. Вскоре П.А. женился на М.И. Д. Потомство Гринёвых жило в Симбирской губернии и хранило письмо Екатерины II за стеклом в рамке.

в каком возрасте гринев отправляется на службу. a loader. в каком возрасте гринев отправляется на службу фото. в каком возрасте гринев отправляется на службу-a loader. картинка в каком возрасте гринев отправляется на службу. картинка a loader. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-660044

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

в каком возрасте гринев отправляется на службу. placeholder. в каком возрасте гринев отправляется на службу фото. в каком возрасте гринев отправляется на службу-placeholder. картинка в каком возрасте гринев отправляется на службу. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

в каком возрасте гринев отправляется на службу. placeholder. в каком возрасте гринев отправляется на службу фото. в каком возрасте гринев отправляется на службу-placeholder. картинка в каком возрасте гринев отправляется на службу. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 1 минута

в каком возрасте гринев отправляется на службу. placeholder. в каком возрасте гринев отправляется на службу фото. в каком возрасте гринев отправляется на службу-placeholder. картинка в каком возрасте гринев отправляется на службу. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

Время чтения: 1 минута

в каком возрасте гринев отправляется на службу. placeholder. в каком возрасте гринев отправляется на службу фото. в каком возрасте гринев отправляется на службу-placeholder. картинка в каком возрасте гринев отправляется на службу. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

в каком возрасте гринев отправляется на службу. placeholder. в каком возрасте гринев отправляется на службу фото. в каком возрасте гринев отправляется на службу-placeholder. картинка в каком возрасте гринев отправляется на службу. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

в каком возрасте гринев отправляется на службу. placeholder. в каком возрасте гринев отправляется на службу фото. в каком возрасте гринев отправляется на службу-placeholder. картинка в каком возрасте гринев отправляется на службу. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Где найти ответы на тест по роману «Капитанская дочка»?

в каком возрасте гринев отправляется на службу. answer avatar. в каком возрасте гринев отправляется на службу фото. в каком возрасте гринев отправляется на службу-answer avatar. картинка в каком возрасте гринев отправляется на службу. картинка answer avatar. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Ответ на все эти вопросы можно взять из текста самой повести.

в каком возрасте гринев отправляется на службу. answer avatar. в каком возрасте гринев отправляется на службу фото. в каком возрасте гринев отправляется на службу-answer avatar. картинка в каком возрасте гринев отправляется на службу. картинка answer avatar. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Попробую ответить на вопросы по тесту «Капитанская дочка».

в каком возрасте гринев отправляется на службу. answer avatar. в каком возрасте гринев отправляется на службу фото. в каком возрасте гринев отправляется на службу-answer avatar. картинка в каком возрасте гринев отправляется на службу. картинка answer avatar. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Я бы поставил кота под номером 4 четыре. Других мыслей не возникает. Надеюсь не будете минусовать, если не прав. Это не утверждение, а предложение. Но по-другому у меня не получается. Это говорит ЛОГИКА,

в каком возрасте гринев отправляется на службу. answer avatar. в каком возрасте гринев отправляется на службу фото. в каком возрасте гринев отправляется на службу-answer avatar. картинка в каком возрасте гринев отправляется на службу. картинка answer avatar. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Течт удалось пройти довольно легко, отличие было найдено быстро.

в каком возрасте гринев отправляется на службу. answer avatar. в каком возрасте гринев отправляется на службу фото. в каком возрасте гринев отправляется на службу-answer avatar. картинка в каком возрасте гринев отправляется на службу. картинка answer avatar. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

На «Купидонии» нашла викторину по мотивам любимой сказки. Вопросы простые, рассчитаны на внимательного читателя. Предложены разные варианты ответов. Выбираем верное утверждение, отмечаем кружочек.

Примерный список выглядит так:

Очевидно, что невозможно не определить правильную кандидатуру. (Льюис Кэрролл).

Примерно 12 подобных вопросов.

После прохождение высвечивается количество неправильных ответов и указываются верные утверждения. Прошла и я. Интересно же.

в каком возрасте гринев отправляется на службу. BuLE6NGQb40K1MQ2EY1ZDTEpbnrdn9n. в каком возрасте гринев отправляется на службу фото. в каком возрасте гринев отправляется на службу-BuLE6NGQb40K1MQ2EY1ZDTEpbnrdn9n. картинка в каком возрасте гринев отправляется на службу. картинка BuLE6NGQb40K1MQ2EY1ZDTEpbnrdn9n. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Квизико. Я впервые столкнулась с такой меткой. Я решила пройти опрос с названием «Кто ты из Алисы в Стране Чудес?»

Слегка затянула детская забава. Очень просто и мило. Выбираешь интересующий вопрос и вводишь своё имя. Надеюсь, ответ порадует.

Я не уверена, что могу определить возрастную категорию, для которой подходит сказка Льюиса Кэрролла. В своём детстве я прочитала книгу про похождения Алисы раз 100 уже в 1 классе. Пластинка была. Мультфильм смотрела. Моя дочь уже в 3 классе, а такого интереса к книжке не проявляет. Не буду спорить с тем, что «Алиса в Стране Чудес» на любителя.

Литературная викторина с ответами. Вопросы там довольно сложные, на мой взгляд. К примеру: как звали садовников, которые перекрашивали кусты роз?

Есть ещё одна интересная страничка. Попадаешь в Страну Чудес. Отвечаешь на вопросы отвлечённого характера.

Можно ещё попробовать свои силы в тесте «Насколько ты хорошо знаешь книгу». Мой результат оказался хорошим, но не идеальным. Вопросы там такие «Какое варенье было в банке?» или «C каким вкусом было зелье?». Такие подробности ускользнули от моего читательского ока.

На современных учительских порталах есть тесты для 6 класса, направленные на закрепление лексики. Речь идёт про изучение английского языка. Один из таких тестов был посвящён отдельной главе обсуждаемой нами книги.

Источник

Пётр Андреевич Гринёв — образ и характеристика героя романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Основное внимание романа обращено на события частной жизни семей Гринёвых и Мироновых, а исторические события — лишь фон, на котором развивается семейная хроника. Об этом свидетельствует и название романа.

Конечно, эти исторические события не могли не коснуться судеб простых людей.

Характеристика образа Петра Гринёва, главного героя романа, формируется в основном по результатам его поступков, так как повествование ведёт он сам. По этой же причине читателям ничего не известно о его внешности.

Происхождение и воспитание

Молодой дворянин Пётр Андреевич Гринёв — сын богатого помещика, владельца 300 душ крепостных крестьян.

Его детство было типичным для дворянских детей XVIII века, которых ещё до рождения записывали на службу. По протекции близкого родственника и Петруша был записан сержантом в Семеновский полк в Петербурге. Детство героя описано с долей добродушного и тонкого пушкинского юмора.

Образование и воспитание он получил дома: с 5-летнего возраста был под надзором стремянного Савельича, который учил его русской грамоте, а затем для 11-летнего Петруши был нанят француз мосье Бопре, который должен был руководить дальнейшим образованием мальчика. Но оно, к сожалению, свелось к тому, что мосье Бопре кое-как научился от своего ученика говорить по-русски и потом, по словам рассказчика, «каждый из нас занимался уже своим делом».

О своём детстве Гринёв пишет так: «Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне шестнадцать лет».

Его отец, Андрей Петрович Гринёв, офицер в отставке, строгий и суровый человек, решил, что сын его уже достаточно созрел для военной службы, и отправил его в провинциальный Оренбург, чтобы он прошёл настоящую «школу жизни». Здесь Пётр Гринёв получил звание прапорщика и начал самостоятельную взрослую жизнь, хотя назначенный ему в дядьки (личный крестьянин-слуга) Савельич и на службе был постоянно при своём подопечном, которого считал ещё дитятей, и за которым ему приказано было приглядывать.

Характер

О характере главного героя читатели узнают со слов других персонажей и частично из его собственных замечаний. Так, Маша Миронова считает его добрым и отзывчивым человеком, готовым помочь всякому. По словам его слуги Савельича, Пётр был хорошим офицером, и начальники довольны тем, как он служит.

Сам Гринёв считает себя не злопамятным: он прощает своему обидчику Швабрину ссору и рану, им нанесённую. Не сомневается он и в своей силе и смелости.

В достижении поставленных целей проявляет упорство и даже упрямство. Молодой офицер — гордый человек, он никогда не позволяет унижать себя, но в то же время гордость не мешает ему признавать свои ошибки и сожалеть о них. Он не считает зазорным для себя просить прощения у преданного слуги Савельича, крепостного крестьянина. Во время разговора с Пугачёвым Гринёв просит не требовать от него действий, противоречащих его чести и совести. Он борется против Пугачёва в войске императрицы Екатерины II, но в то же время испытывает благодарность к самозванцу за его помощь и доброе к нему отношение.

Пётр Гринёв отличается искренностью и не боится говорить правду ни в глаза Пугачёву, ни на суде, ни в отношениях с Машей Мироновой.

Но всё-таки мосье Бопре кое-чему научил этого «недоросля», как он сам себя назвал: Пётр читал французские книги, которые были у Швабрина, и переводил, сочинял стихи — наивные и в духе поэзии XVIII века. Хорошо фехтовал — и это тоже заслуга мосье Бопре, который давал ему уроки фехтования.

Гринёв — человек сердца. Он всегда руководствуется движениями сердца, а не ума. Но от отца унаследовал он чувство долга и сознание своих обязанностей.

Лучшие черты Гринёва проявляются в сложные периоды его жизни, в минуты испытаний — это обусловлено его происхождением и воспитанием. Он наделён здоровым нравственным чутьём, которое даётся человеку от природы и которое способно ограждать его от необдуманных поступков. Оно помогает ему выходить из самых трудных ситуаций с честью. Несмотря на молодость, он вполне оценил красоту и чистоту души Маши Мироновой, её нравственную цельность, хотя Швабрин дал ей нелестную оценку. Пётр легко разобрался в подлой натуре Швабрина, хотя был младше него и не искушён в сложностях человеческих отношений.

Он без сомнений и от чистого сердца подарил заячий тулуп случайному «вожатому», а в грозном бунтовщике Пугачёве сразу разглядел сложную, незаурядную личность и оценил его справедливость и великодушие. Гринёв сохранил в себе человечность и честь в сложных условиях: для него неприемлемы и «русский бунт, бессмысленный и беспощадный», и бездушный официальный бюрократический мир, который он увидел в сценах военного совета и суда.

Гринёв и Пугачёв

Впервые эти герои романа встречаются случайно в степи во время бурана. Гринёв принимает встречного за бродягу, тот провожает заблудившихся путешественников до ночлега, и в порыве благодарности Гринёв дарит ему свой заячий тулуп.

Такая щедрость растрогала бродягу до глубины души, и он пообещал: «Век не забуду ваших милостей».

Новая их встреча произошла уже в Белогорской крепости, где служил Гринёв. Пугачёв, помня проявленную по отношению к нему доброту, отпускает Петра Гринёва из захваченной крепости. При этом дарит Гринёву лошадь и тулуп.

Но вскоре Пётр возвращается в крепость, получив письмо от Маши, в котором она сообщала о том, что Швабрин принуждает её стать его женой. В дороге его останавливают пугачёвцы и приводят к своему главарю. Пугачёв снова помогает Гринёву: отпускает его и Машу, хотя узнаёт, что она дочь капитана Миронова, не присягнувшего ему и казнённого им. Пётр Гринёв понимает, что вместо ненависти он испытывает к разбойнику Пугачёву тёплые чувства, даже сочувствие, так как осознаёт, что своими действиями он губит себя. Свой взгляд на Пугачёва и его действия Пушкин отразил через восприятие этой личности Петром Гринёвым.

Вскоре за дружбу с Пугачёвым Гринёва арестовывают. Ему грозит казнь или вечная ссылка. Екатерина II убеждается в невиновности Гринёва после ходатайства Маши Мироновой и дарит ему свободу.

Гринёв был свидетелем казни Пугачёва — тот узнал его в толпе и кивнул головой.

Вывод

Образ Петра Гринёва в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» достаточно прост, не обременён внутренними противоречиями, что в дальнейшем будет характерно для романтических героев. Он живёт в XVIII веке и отражает его идеалы. Этот образ привлекает красотой внутреннего мира, чистотой души, своими помыслами и чувствами. Но многие критики ставят в упрёк автору тот факт, что Гринёв слишком быстро физически и духовно вырос, что в реальности маловероятно. В начале романа он предстаёт перед читателями 16-летним деревенским недорослем, который занимался только тем, что гонял голубей, бегал по девичьим и играл в чехарду. И вот он уже на равных рассуждает о литературе с образованным и умным Швабриным, читает французские книги, переводит и пишет стихи, а взрослый Швабрин серьёзно дерётся на шпагах с 16-летним мальчиком и видит в нём опасного противника.

Возможно, описанный с юмором детский период жизни героя мешает адекватно оценить степень его образованности и воспитания. А то, что раньше дети взрослели быстрее — это факт. Притом быстрому возмужанию Петруши способствовала обстановка — пугачёвский бунт, перешедший в настоящую войну казаков, крестьян и многочисленных народов Урала и Поволжья с правительством императрицы Екатерины II.

Характеристика образа Петра Гринёва может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *