в каком возрасте дети воспринимают взрослых как равных партнеров по игре

Развитие общения ребенка со взрослыми в дошкольном возрасте

в каком возрасте дети воспринимают взрослых как равных партнеров по игре. b8fed5b004e29028f681b31fb3af3a9d. в каком возрасте дети воспринимают взрослых как равных партнеров по игре фото. в каком возрасте дети воспринимают взрослых как равных партнеров по игре-b8fed5b004e29028f681b31fb3af3a9d. картинка в каком возрасте дети воспринимают взрослых как равных партнеров по игре. картинка b8fed5b004e29028f681b31fb3af3a9d. Ольга Бадашова Развитие общения ребенка со взрослыми в дошкольном возрасте Ольга Бадашова
Развитие общения ребенка со взрослыми в дошкольном возрасте

Общение, как процесс взаимодействия, на мой взгляд, одна из самых важных сторон жизни человека.

В дошкольном возрасте, когда у ребенка закладываются «сценарии» его взрослой жизни, общение становится определяющим фактором будущей успешности. Через взаимодействие со взрослым (общение вербальное и невербальное) ребенок начинает познавать мир. И от качества этого процесса зависит формирование мировоззрения маленького человека. Соответственно, общение ребёнка со взрослым с самого рождения и особенно в дошкольном играет важнейшую роль в его развитии.

Для раскрытия важности этой темы,обратимся к рассмотрению основных понятий: «общение» и «ребенок в дошкольном возрасте».

Общение в психологии по определению Леонтьева А. А. понимается как процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного теми или иными средствами контакта между людьми. Исследователи выделяют ряд свойств общения: взаимонаправленное действие, активность участников, отклик партнера по общению, личностная ценность каждого участника. Эльконин Д. Б. рассматривает общение как ведущий вид деятельности в развитии психики человека. Эмоциональное общение ребенка с матерью – первый вид его деятельности, в котором он выступает с матерью в качестве субъекта общения. Развитие ребенка зависит от того, с кем он общается, каков круг и характер его общения.

Теперь, кратко охарактеризуем современного ребёнка дошкольного возраста (от3-х до 6-7лет). Ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра, освоение норм поведения и деятельности людей. Возраст 3-4 года характеризуется самоутверждением («Я сам», «Я сам знаю»;иногда это превращается в нарциссизм: восхваляет себя).Возможные реакции: непослушание, упрямство, негативизм, строптивость. Возраст 4-5ти лет называют «Почемучками», так как развивается любознательность. Этап 5-6 лет отличается целым рядом признаков. Среди них можно отметить гармонизацию отношений со взрослыми, установление отношений со сверстниками, эгоцентризм мышления, который проявляется в том, что ребенок воспринимает ситуацию только со своей точки зрения и пока не обладает способностью посмотреть на мир со стороны другого человека. Появляется способность вступать в диалоги с другими людьми (к 6 годам лексикон ребенка возрастает до 14 тысяч слов, происходит полное усвоение грамматических норм языка).

Развивается восприятие (дети усваивают перцептивные действия и эталоны, внимание, память (от непроизвольных форм к произвольным).

Проявляется интерес к сказкам, которые становятся средством эмоционального и информационного воздействия на личность ребенка, передачи жизненного и морального опыта людей).

Становление воли, произвольности действий, развивается воображение.

Ученые отмечают, что у ребенка в дошкольном возрасте впервые возникает цельное мировоззрение, попытка осмыслить закономерности отношений. Складываются первичные морально-этические понятия (что такое хорошо и что такое плохо).

Рождается соподчинение мотивов, можно наблюдать у детей в старшем дошкольном возрасте преобладание обдуманных действий над импульсивными, появление чувства долга по отношению к другим людям.

В 7 лет возникает кризис, один из основных симптомов которого — потеря ребенком непосредственности. При этом дети нередко начинают манерничать и паясничать; проявляется симптом «горькой конфеты», когда ребенку плохо, но он старается этого не показать, и если за плохую работу ребенок оценивается хорошо, то это его огорчает.

Теперь вернемся к общению, а именно к формам общения. Итак, в период с трех до пяти лет общение ребёнка со взрослым строится на фоне познавательной деятельности. Ребёнок сотрудничает со взрослым в практической деятельности (игровой, познавательной и др.) и в «теоретической», обсуждая события, явления. На этом этапе речь –важнейшее средство коммуникации. Она помогает расширить рамки, доступного для познания, мира. Именно с помощью речи взрослый может обЪяснить взаимосвязь явлений. И эта форма общения названии внеситуативно-познавательной.

К шести-семи годам форма общения преобразуется во внеситуативно-личностную, так как появляется интерес к событиям, происходящим в социальной сфере. Теперь общение имеет самостоятельное значение. Показательны здесь ситуации, когда ребёнок инициирует разговор с воспитателем на тему своих впечатлений, переживаний дома. На этом этапе ребёнку важно достичь взаимопонимания и сопереживания со взрослым. Переход к последующей форме общения происходит по принципу взаимодействия между формой и содержанием. Содержание психической деятельности, достигнутое в рамках предыдущей формы общения перестает соответствовать старой форме, которая обеспечивала прогресс психики. То есть содержание выходит за рамки одной формы общения и обуславливает таким образом переход на следующую, более совершенную форму общения.

Мы уже отмечали важную роль взрослого в возникновении и развитии общения. Взрослый, проявляя опережающую инициативу, постоянно «подтягивает» деятельность ребенка на новый, более высокий уровень по принципу «зоны ближайшего развития». Именно взрослый, организуя взаимодействие с детьми, способствует обогащению и преобразованию их социальных потребностей.

В связи с вышесказанным, обратимся теперь к личности самого взрослого. (Современных родителей «разбирать» не будем. Отметим только, что многие из них погружены в работу и виртуальную реальность. Им между собой пообщаться бы… Дети зачастую испытывают дефицит общения с самыми близкими людьми.) Воспитатель! Вот тот человек, который общается с детьми 10-12 часов в сутки. Вот здесь-то и важно, что бы педагог занимал позицию коммуникативного партнерства. Стал для ребенка и его родителей источником информации. В проекте концепции эффективных средств коммуникации между участниками образовательного процесса, отмечается важность использования современных форм коммуникации.А также освоение новых позиций: модератор, редактор, фасилитатор, медиатор и др.

Таким образом, мы коснулись вопроса развития форм общения ребенка дошкольного возраста со взрослыми.

Дошкольный возраст является особенно ответственным периодом в процессе воспитании, т. к. это возраст начального личностного становления ребенка. Этот период детства сензитивен для развития у ребенка основных коллективистских качеств и человечного отношения к окружающим людям. В случае несформированности данных качеств в дошкольном возрасте, вся личность ребенка может стать неполноценной, что впоследствии будет крайне сложновосполнить.

Важное значение в формировании мировоззрения ребёнка имеет личность взрослого, который находится рядом.

1. Колесникова И. С. Психологические особенности дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2018. — №48.1. — С. 14-16. — URL https://moluch.ru/archive/234/42998/

2. Концепция эффективных средств коммуникации между участниками образовательного процесса. Критерии оценки эффективности средств коммуникации между участниками образовательного процесса ДОО (проект)

4. Смирнова А. Е. Психологические особенности современных детей дошкольного возраста

Международная юбилейная научная конференции «Наука о детстве и современное образование», посвященной 100-летию со дня рождения А. В. Запорожца, 6-8 декабря 2005 года. http://childpsy.ru/lib/articles/id/10106.php

в каком возрасте дети воспринимают взрослых как равных партнеров по игре. detsad 207667 1599757597. в каком возрасте дети воспринимают взрослых как равных партнеров по игре фото. в каком возрасте дети воспринимают взрослых как равных партнеров по игре-detsad 207667 1599757597. картинка в каком возрасте дети воспринимают взрослых как равных партнеров по игре. картинка detsad 207667 1599757597. Ольга Бадашова Развитие общения ребенка со взрослыми в дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Источник

В каком возрасте дети воспринимают взрослых как равных партнеров по игре

Ожидайте

Перезвоните мне

в каком возрасте дети воспринимают взрослых как равных партнеров по игре. BogdanovaES min. в каком возрасте дети воспринимают взрослых как равных партнеров по игре фото. в каком возрасте дети воспринимают взрослых как равных партнеров по игре-BogdanovaES min. картинка в каком возрасте дети воспринимают взрослых как равных партнеров по игре. картинка BogdanovaES min. Ольга Бадашова Развитие общения ребенка со взрослыми в дошкольном возрасте

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

в каком возрасте дети воспринимают взрослых как равных партнеров по игре. 120390556 laughing joyful woman plays with her little cute daughter spends free time together on the weekends. в каком возрасте дети воспринимают взрослых как равных партнеров по игре фото. в каком возрасте дети воспринимают взрослых как равных партнеров по игре-120390556 laughing joyful woman plays with her little cute daughter spends free time together on the weekends. картинка в каком возрасте дети воспринимают взрослых как равных партнеров по игре. картинка 120390556 laughing joyful woman plays with her little cute daughter spends free time together on the weekends. Ольга Бадашова Развитие общения ребенка со взрослыми в дошкольном возрасте

Аннотация: Общение дошкольника с взрослыми является непременным условием его психического и личностного развития.

Статья:

Общение дошкольника с взрослыми является непременным условием его психического и личностного развития. Взрослый человек выступает для ребенка дошкольного возраста многосторонним, авторитетным источником знаний и опыта. Он – носитель знаний о мире, эксперт в освоении всех окружающих дошкольника предметов, наставник в социальных отношениях и авторитет в огромном количестве жизненно важных вопросов.

Общение с взрослым как главный фактор развития ребенка

Взрослые полностью обеспечивают жизнь ребенка. Они заботятся о нем, кормят и одевают, обучают необходимым навыкам, обеспечивают физическую безопасность, одаривают игрушками, рассказывают сказки и читают книжки… Вероятно, с такими функциями справился бы и высокоорганизованный робот. Но только человек способен в дополнение к заботе обеспечить ребенку общение, окрашенное эмоциями.

в каком возрасте дети воспринимают взрослых как равных партнеров по игре. child vzr. в каком возрасте дети воспринимают взрослых как равных партнеров по игре фото. в каком возрасте дети воспринимают взрослых как равных партнеров по игре-child vzr. картинка в каком возрасте дети воспринимают взрослых как равных партнеров по игре. картинка child vzr. Ольга Бадашова Развитие общения ребенка со взрослыми в дошкольном возрасте

Только настоящие живые отношения ребенка и взрослого способны сформировать растущего человека как личность. Взаимодействие со старшими влияет на формирование познавательной сферы дошкольника, на становление его мировоззрения и социализацию, на развитие интересов и личностных качеств.

Психологическая наука выделяет два аспекта в общении дошкольника и взрослого:

Потребность в общении является естественной потребностью, заложенной в природе человека. Уже в дошкольном возрасте общение выступает желанной доступной и посильной деятельностью для маленького человечка. И дети готовы общаться! Тянутся к старшим, взаимодействуют со сверстниками.

Детям невероятно притягателен мир взрослых. В этом мире много нового и любопытного для малыша, а взрослые так много всего знают и умеют. Каждому ребенку хочется быть как мама и папа, заниматься бытовыми делами вместе с ними, вести себя подобным образом. Это только часть мотивов, побуждающих дошкольников взаимодействовать с окружающими.

Особенности общения детей со взрослыми

Взаимоотношения, в которых одним из субъектов выступает ребенок, безусловно, имеют свои особенности.

В общении, как и в любой совместной деятельности, взрослый выступает для дошкольников источником знаний и умений, образцом и наставником. С одной стороны, ребенок принимает и использует те советы, правила, руководства к действию, которые исходят от взрослых. А с другой стороны, ребенок, как губка, впитывает стиль, способ, манеру общаться от мамы, папы и других значимых близких, просто наблюдая за ними и копируя поведение.

Разумеется, не любой взрослый оказывает исключительное влияние на развитие дошкольника. Речь идет о близких ребенку людях – это родители, бабушки и дедушки, няня, воспитатель и еще считанное ближайшее окружение.

Мотивы ребенка в общении со взрослыми

Какова та пружинка, которая подталкивает дошкольника к общению со взрослым? Ведь большинство родителей, нянь и бабушек оказывают столько внимания своему воспитаннику, что порою кажется, что может не остаться места для инициативы общения со стороны ребенка. Однако пружинки срабатывают. В дошкольном возрасте проявляются следующие мотивы общения:

Деловые мотивы выражают стремление дошкольника обращаться к родителям и воспитателям как к партнерам в его важных детских делах. Ребенку нравится задействовать в свою игру старших. В подобных условиях дошкольник воспринимает взрослого как понятливого участника и одновременно организатора совместных действий.

Инициируя игру, малыш обязательно выделит определенную роль взрослому, но примет подсказки и помощь от своего «подопечного». Например, внучка выступает «врачом» для своей бабушки, но при этом с готовностью откликается на предложение поправить стетоскоп, посмотреть, как аккуратно следует накладывать пластырь.

в каком возрасте дети воспринимают взрослых как равных партнеров по игре. vzrosliy deti. в каком возрасте дети воспринимают взрослых как равных партнеров по игре фото. в каком возрасте дети воспринимают взрослых как равных партнеров по игре-vzrosliy deti. картинка в каком возрасте дети воспринимают взрослых как равных партнеров по игре. картинка vzrosliy deti. Ольга Бадашова Развитие общения ребенка со взрослыми в дошкольном возрасте

Познавательные мотивы призваны утолить ненасытную любознательность ребенка. И ведь что важно: взрослый не только расскажет новое и объяснит непонятное. Он еще и хороший слушатель. И выслушает детские рассуждения, и поправит там, где ребенок высказывается ошибочно.

Младшие дошкольники довольствуются любыми ответами на свои вопросы. У них еще только складываются первые картинки многогранной мозаики окружающего мира. Это период послушания и некритического принятия информации или правил, исходящих от взрослого.

Старшие дети утоляют свой познавательный интерес по-другому. Они обсуждают со взрослыми различные темы, стремятся установить новые связи с тем, что уже знают. Поэтому от взрослых ждут аргументированных пояснений, а также оценки их, детских, предположений.

Все ярче в старшем дошкольном возрасте проявляются личностные мотивы общения. Они выражаются тягой к конкретному взрослому. Теперь ребенок обращается с волнующим его вопросом не к любому взрослому, а к тому, кто видится ему экспертом в данной теме. Или же стремится находиться дольше рядом с тем человеком, к которому испытывает эмоциональное расположение. Например, мальчишка хочет быть рядом с папой, когда тот мастерит что-то своими руками.

Если ребенок что-то делает, ему так важно услышать мнение взрослого. Маленькие дети ожидают исключительно похвалы, им не ведома объективность. Да и старшие дошкольники подспудно надеются на хвалебные отзывы о результатах своего труда. Однако они понимают, что оценка взрослого может выражаться в подсказках, замечаниях.

Главное заключается в том, что высказывание взрослого является для ребенка необходимым звеном его деятельности – будь то оценка, поддержка или нейтральное суждение.

Формы общения дошкольников с взрослыми

Преобразовываются на протяжении дошкольного детства и основные условия, способствующие развитию общения дошкольника со взрослым.

В переходный период от раннего к дошкольному возрасту, который приходится на 3-летний рубеж, малыш все чаще способен шагнуть за пределы конкретной ситуации. Ребенок 4 лет, гуляя в парке, допытывается у мамы, живут ли в этом лесу зайчики. Или же после пытается построить дома домик для белки, которую видел на прогулке. Это пример поведения внеситуативного характера.

Как следствие, формы общения в дошкольном возрасте все больше становятся внеситуативными. В зависимости от преобладающей мотивации, движущей ребенком, выделяют следующие формы общения дошкольника с взрослым:

Первый вариант преобладает в младшем дошкольном возрасте. До пяти лет ребенок накапливает знания о предметах и явлениях окружающего мира. Он стремится расширить круг познания, спрашивает взрослых обо всем, что видит и слышит вокруг, пробует под наставничеством родителей и воспитателей нарисовать или вылепить образ увиденного.

Старший дошкольный возраст открывает ребенку новое поле восприятия – а именно, отношения между людьми, личностные качества и достижения. И теперь дошкольник желает как можно больше узнать из области человеческих отношений.

На первый план выходит личностный мотив, когда ребенка интересует конкретный человек. По этой причине дошкольники так любопытны к гостям своих родителей. Раззнакомившись, они начинают расспрашивать мамину подругу, кем она работает, любит ли она фрукты, есть ли у нее дети и пр.

Также внеситуативно-личностное общение помогает ребенку понять свои возможности и формировать самооценку, постигать нравственные нормы и ценности, правила человеческих отношений. В общении со взрослыми формируется такой важный «инструмент» взаимоотношений как социальный интеллект.

Формирование личностного общения в дошкольном возрасте

Значительна роль общения со взрослыми в развитии ребенка как коммуникатора. Очевидно, что в поведении ребенка, как в зеркале, проявляются те характерные признаки, которыми отличается общение между членами семьи. Если в семье принято благодарить друг друга, предлагать свою помощь, спрашивать разрешения взять не свою вещь, то и в речи малыша рано появится «Спасибо!», «Можно это взять?» и подобные важные средства коммуникации. Образец поведения – непременная роль любого родителя для его детей, даже если родитель об этом не задумывался.

в каком возрасте дети воспринимают взрослых как равных партнеров по игре. adult children. в каком возрасте дети воспринимают взрослых как равных партнеров по игре фото. в каком возрасте дети воспринимают взрослых как равных партнеров по игре-adult children. картинка в каком возрасте дети воспринимают взрослых как равных партнеров по игре. картинка adult children. Ольга Бадашова Развитие общения ребенка со взрослыми в дошкольном возрасте

Дошкольник обращается к взрослому, чтобы понять отношения с такими же детьми, как он сам. Он рассказывает о том, как ведут себя другие дети, об их поступках. И это вовсе не жалобы.

Дошкольник пытается понять и уяснить для себя правила общения. В данном случае взрослый выступает экспертом для ребенка.

Конечно же, родители и воспитатели наставляют детей, как нужно вести себя со старшими и сверстниками. Но эти правила поведения ускользают от ребенка, пока он не понаблюдает тронувшую его ситуацию, или же сам не окажется действующим лицом некоего затруднительного эпизода в общении. Вот тогда у дошкольника появляются вопросы, касающиеся межличностных отношений, с которыми он одет к авторитетному взрослому, чтобы получить объяснения.

Детей привлекают взрослые с выраженными нравственными качествами. Они, как камертон, настроены на доброжелательность, душевность, позитивность человека и моментально улавливают эти качества в людях. Взрослый, обладающий подобными чертами, становится для ребенка авторитетом и экспертом. Именно его поддержку и одобрение стремится заслужить дошкольник. Ему доверит свою детскую тайну. Проявит эмоциональную готовность выполнять озвученные им требования и правила.

И наоборот, какими бы малолетними ни были дети, они остро чувствуют несправедливость и пренебрежение. Если взрослый несправедливо рассудил детей в спорной ситуации, или отмахнулся от ребенка, считая его вопросы не стоящими внимания, дошкольника ранит подобное отношение. У малыша появляется чувство незащищенности, и он будет избегать общения с этим взрослым.

Эмоционально положительное восприятие взрослого ребенком выражается в открытости и доверительности, в частом обращении ребенка к одному и тому же старшему. С обратной стороны главное, что требуется, — это отношение к ребенку как к личности. Принимать дошкольника равноправным партнером коммуникации – непременное условие развития общения дошкольников со взрослыми.

Источник

Консультация для педагогов «Взаимодействие взрослого и ребенка в игре»

в каком возрасте дети воспринимают взрослых как равных партнеров по игре. 71cf59a910ec67d521ad9c40c1e6a276. в каком возрасте дети воспринимают взрослых как равных партнеров по игре фото. в каком возрасте дети воспринимают взрослых как равных партнеров по игре-71cf59a910ec67d521ad9c40c1e6a276. картинка в каком возрасте дети воспринимают взрослых как равных партнеров по игре. картинка 71cf59a910ec67d521ad9c40c1e6a276. Ольга Бадашова Развитие общения ребенка со взрослыми в дошкольном возрасте Ирина Полякова
Консультация для педагогов «Взаимодействие взрослого и ребенка в игре»

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.

Это весьма полезно, а потому не только не следует

этому мешать, но нужно принимать меры к тому,

чтобы всегда у них было что делать.

В период всего дошкольного детства взаимодействие и общение со взрослым сохраняет основную роль в развитии ребенка. Развертывая общение, взаимодействие с детьми, необходимо учитывать и их возрастные особенности, и индивидуальные склонности и интересы, и специфику того вида деятельности, в котором взрослый взаимодействует с детьми.

Эльконин Д. Б. подчеркивал, что игра – это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития. По утверждению Ушинского К. Д., в игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни. В игре ребенок учиться подчинять свое поведение правилам игры, познает правила общения с людьми, развивает свои умственные способности и познавательные интересы, которые особенно важны для успешного обучения в школе. Игра для ребенка – это серьезное занятие.

Игра, как и любая другая человеческая деятельность, не возникает у ребенка спонтанно, сама собой, а в той или иной форме передается ему людьми, которые уже владеют ею — «умеют играть». Однако если у ребенка не будет благоприятных условий для своевременного овладения постепенно усложняющимися игровыми умениями, то его возможности на каждом возрастном этапе могут быть не реализованы и к концу дошкольного детства высокий уровень игры может быть и не достигнут.

Задача взрослого — своевременно «оснастить» детей соответствующими игровыми умениями, чтобы их самостоятельная игра полноценно выполняла свои специфические развивающие функции.

Чем же руководствоваться, чтобы решить такую задачу? Необходимо руководствоваться принципами формирования игровой деятельности у дошкольников.

1. Для того чтобы дети овладели игровыми умениями, взрослому следует играть вместе с ними.

2. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства при формировании у ребенка игровых умений, необходимо ориентировать его на возможное взаимодействие с партнером-сверстником.

3. Взрослый, играя вместе с детьми на протяжении всего дошкольного периода, должен на каждом его этапе развертывать игру таким образом, чтобы ребенок «открывал» и усваивал специфические, постепенно усложняющиеся способы построения того или иного вида игры.

Что значит играть вместе с детьми? Чрезвычайно важным моментом, во многом определяющим успешность «втягивания» детей в мир игры, является сам характер поведения взрослого. Дело в том, что нередко взрослые осуществляют общение с детьми, занимая позицию учителя. Но в совместной игре с детьми взрослый должен сменить ее на позицию «играющего партнера», с которым ребенок чувствовал бы себя свободным и равным в возможности включения в игру и выхода из нее,ощущал бы себя вне оценок: хорошо — плохо; правильно — неправильно и т. п. Совместная игра взрослого с детьми только тогда будет действительно игрой для ребенка (а не учебным занятием, если он почувствует в этой деятельности не моральное превосходство учителя, которому в любом случае надо подчиняться, а лишь превосходство умеющего интересно играть партнера. Такого рода смена позиции и естественное эмоциональное поведение взрослого, обнаруживающего и демонстрирующего собственную заинтересованность в игре, — гарантия возникновения у дошкольника побуждения к игровой деятельности, освоения им тех способов, которые использует в игре взрослый.

Необходимость второго принципа обусловлена тем, что эмоциональный комфорт ребенка зависит не только от его взаимоотношений с близкими взрослыми, но и от взаимоотношений со сверстниками. Положительное отношение сверстников, их благоприятные оценки во многом определяются тем, насколько свободно вступает ребенок в контакты, умеет ли развернуть интересную совместную игру. А для этого необходимо хорошо понимать действия и намерения партнера и самому быть им понятым.

Для того чтобы привлечь детей в игру, играть вместе с ними, взрослый должен сам научиться свободно развертывать сюжет, отталкиваясь от тематики, привлекающей детей. При этом необходимо отчетливо понимать, что замысел взрослого — лишь замысел одного из участников. В настоящей живой игре партнеры сразу же начнут обнаруживать свои желания, не совпадающие с проектом взрослого. От его искусства вовремя принять предложения детей, продолжить игровое действие ребенка, ввести новый персонаж (и, соответственно, игровую роль, развернуть предложенное партнером-ребенком событие в игре зависит привлекательность совместной деятельности со взрослым и успешность освоения детьми новых игровых умений.

Тактика игрового взаимодействия взрослого с ребенком изменяется по мере взросления детей.

Организуя игру с детьми 1,5-3 лет важно:

— Развертывать игровые действия на виду у детей непринужденно, постепенно втягивая их в игру.

— Всё время комментировать смысл своих действий и смысл действий детей

— Помогать ребенку осознать смысл его действий, перенесенные им в самостоятельную деятельность из игры, поддерживая комментариями.

— Новые игрушки обыгрывать вместе с детьми.

Организуя игру с детьми 3-5 лет важно:

— Выделять специфику ролевых действий и ролевое взаимодействие через активное использование ролевого диалога.

— Предоставлять возможность свободно включаться в игру, менять роль по ходу игры.

— Перемещаться от одной подгруппы детей к другой, включаясь в их игру.

Остальным детям предоставить возможность действовать самостоятельно, по желанию.

— Использовать лаконичную ролевую атрибутику, для перехода к другой роли, необходимой по смыслу сюжетных событий (сумка или шапочка врача)

— Основой для игры активно использовать мотивы сказочных сюжетов.

Организуя игру с детьми 5-7 лет важно:

— Использовать новую форму игры (Игру-придумывание, игру-фантазирование, протекающую в чисто речевом плане, исключая предметно-игровые и ролевые действия.

— Участвовать в предварительном периоде самостоятельной игры детей.

— Предоставлять возможность самим распределять роли и играть по сюжету с «открытым концом».

— Использовать мотивы сказочных сюжетов в игре-придумывании и подготовительном периоде к самостоятельной игре.

— Давать образцы соединения сказочных и фантастических элементов (событий, персонажей) с реальными, давая толчок детскому творчеству.

— Действовать как равноправный партнер, внося нормативные способы распределения ролей (жребий, считалка) при сложившихся между детьми неблагополучных отношений.

Игра имеет свои законы развития, каждому возрасту соответствует свой определённый этап. Развиваясь, она поднимает ребёнка на новую ступень осознания мира предметов, мира человеческих отношений.

Таким образом можно выделить 3 этапа формирования игрой.

На 1 этапе (1, 5- 3 лет)педагог стимулирует ребенка к осуществлению условных действий с предметами.

На 2 этапе (3-5 лет)педагог формирует у детей умение принимать роль, переходить в игре от одной роли к другой.

На 3 этапе (5-7 лет) – дети должны овладеть умением придумывать разнообразные сюжеты игр.

Важно также отметить, что, как бы ни был хорош взрослый в роли партнера по игре, он не должен целиком «заполнять» жизнь детей. В любом возрасте дети должны быть обеспечены временем, местом и материалом для самостоятельной игры, уже без непосредственного участия в ней взрослого.То есть на протяжении всего дошкольного детства организация игры в детском саду должна иметь двухуровневый характер:

1) формирование игровых умений в совместной деятельности взрослого с детьми, где взрослый вступает в игровое взаимодействие как партнер;

2) создание условий для самостоятельной детской игры (без участия взрослого) посредством специального подбора игрушек, обеспечения места и времени для игры. С возрастом детей изменяется характер игрового взаимодействия, общения их со взрослым и увеличивается доля самостоятельной игры.

Главным критерием оценки работы педагога в отношении игры, критерием эффективности его взаимодействия с детьми является продвижение детей в игровых умениях, проявляющееся в их самостоятельной деятельности, возможности занять себя, вступать в различные формы игрового взаимодействия со сверстниками.

• Аникеева Н. П. Воспитание игрой., М., 1987

• Воронова В. Я. Творческие игры старших дошкольников, М., 1997

• Запорожец А. В. Некоторые психологические проблемы детской игры. М., 1997

• Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. Психологический институт РАО МоиПН, 1997

• Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. М., 1990

• Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Педагогические принципы организации сюжетной игры. / Дошкольное воспитание. 1989, №4 стр. 23

• Новлянская З. Н. Почему дети фантазируют. М., 1990

«Равноправное сотрудничество взрослого и ребенка» Слайд 1 Тема «Равноправное сотрудничество взрослого и ребенка» Слайд 2 В соответствии с федеральным государственным образовательным.

Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Наш детский сад активно работает по сохранению и укреплению здоровья детей. Ведь здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается.

Консультация для педагогов «Изготовление игр своими руками как средство развития ребенка» «Мы изготовили игры сами» Сегодня в магазинах представлено огромное количество самых разнообразных игр, созданных для детей. И, выбирая.

Консультация для педагогов и родителей «Роль взрослого в создании условий для благоприятного развития личности» Консультация для педагогов и родителей на тему: «Роль взрослого в создании условий для благоприятного развития личности ребенка раннего.

Консультация-практикум для родителей на тему «Взаимодействие моторного и речевого развития детей» Цель: профилактика нарушений речи у детей младшего дошкольного возраста. Познакомить родителей детей с методами и приемами развития речи.

Консультация для воспитателей «Лепбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка» В данной работе можно узнать истории возникновения этой формы работы с детьми. как и с чего начинать работу. 1 слайд. 2 слайд. Интересной.

Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов «Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. » Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.

Развитие ребенка в игре. Консультация для воспитателей Развитие ребенка через игру Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, которая может выступать как форма, метод и.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание ребенка дошкольного возраста» Экологическое воспитание ребенка. «Маленький человек должен любить всё живое, ведь только доброта открывает ребёнку и детскому коллективу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *