в каком возрасте дети начинают бояться чужих людей

От 6 до 9 месяцев: боязнь чужих

Новые страхи и затруднения

Пришедшие друзья хотят поприветствовать вас и взять на руки малыша. Вы-то открываете им свои объятия, а малыш реагирует иначе: он крепче прижимается к вам и время от времени выглядывает из-за вашего плеча, посмотреть, здесь ли еще эти чужаки. Чем настойчивее вы будете заставлять малыша проявить приветливость, тем теснее он будет прижиматься к вам.

Боязнь чужих

Эта «болезнь» обычно возникает между 6-м и 12-м месяцами. Еще совсем недавно малыш охотно переходил с рук на руки, и вдруг эта «общительная бабочка» превратилась в «недоверчивую гусеницу». Теперь ребенок признает только ваши руки и может отталкивать даже близких родственников, которых недавно охотно признавал. Такое поведение нормальное, эта недоверчивость быстро пройдет, поэтому не вносите никаких изменений в свой стиль воспитания, а также не считайте, что ребенок нездоров. Даже самые здоровые и общительные дети могут проходить этот период боязни чужих людей.

Общению нужно учить

Из дневника Марты: «Когда подходит кто-нибудь из знакомых, Мэтью начинает приветливо размахивать ручками, улыбаться и жестикулировать. Когда же входит незнакомый, Мэтью задумывается, словно размышляет, как надо реагировать. Иногда он откликается на заигрывания гостя, начинает весело улыбаться и что-то лепетать. Иногда как бы выжидает, какую игру ему предложат. В то же время при виде близких (папы, мамы или братика с сестричкой) он как бы автоматически приходит в оживленное состояние. Недоверие Мэтью к чужим выражается в том, что он внимательно разглядывает их с озабоченным лицом и как бы на мгновение замирает, словно проверяя, стоит ли вступать в контакт. Иногда я помогаю ему вступить в общение с чужим, но при этом зорко слежу, когда он не захочет больше оставаться на руках у другого человека. Обычно, если я улыбкой и жестами показываю, что все в порядке, и тот, кто взял малыша на руки, испытывает от этого удовольствие, все проходит хорошо. Но если Мэтью какимто образом чувствует, что что-то здесь не в порядке, он начинает капризничать. Еще несколько месяцев назад он всех подряд одаривал ангельскими улыбками, вызывая восторг и радость у незнакомых встречных. Теперь он стал не столь расточительным. Это заставляет меня предположить, что он задумывается над тем, почему улыбается. Когда он отвечает на приветствие чужого человека, улыбка очень медленно появляется на его лице. Он изучает незнакомца, переводит взгляд с него на меня и обратно, как бы проверяя мою реакцию. Иногда он мельком улыбнется кому-нибудь, но тут же зарывается лицом в мое плечо и возобновляет общение только после моих поощрений».

Страх одиночества

Боязнь остаться в одиночестве, как правило, начинает проявляться около 6 месяцев (когда малыш учится ползать) и сохраняется и может даже усиливаться с 12 до 18 месяцев (когда ребенок начинает ходить). Мудрые родители будут считаться с этой совершенно нормальной стадией развития малыша и постараются так спланировать свои дела, чтобы как можно больше быть вместе с ребенком. То, как малыш справится со своим страхом, во многом зависит от родителей.

Не слишком ли зависим ребенок?

«Наш 8-месячный малыш начинает плакать каждый раз, как только я кладу его в кроватку и ухожу в другую комнату. Мне кажется, что я вообще не могу отойти, чтобы не расстроить его. Мы очень близки, но не делаю ли я его слишком зависимым от меня?»

Нет! Вы делаете его лишь лучше защищенным, а вовсе не зависимым. Ваш малыш переживает страх одиночества. Это совершенно нормальное поведение и вовсе не вызвано тем, что вы сделали малыша чересчур зависимым от себя.

Наблюдая за 8-месячным Мэтью, занятым игрой, мы, как нам кажется, смогли объяснить, откуда берется страх одиночества и почему это совершенно здоровое явление. Пока Мэтью ползал по комнате, он поминутно оглядывался, наблюдаем ли мы за ним. Видя, что мы выходим из комнаты или не обращаем на него внимания, он начинает расстраиваться.

Дайте ему понять, что все в порядке

Пусть вас не беспокоит перспектива воспитать ребенка чрезмерно зависимым от вас и нездорово прилипчивым. Все обстоит как раз наоборот. Зная, что вы рядом, малыш не будет испытывать страха одиночества, сможет увереннее чувствовать себя в окружающей обстановке и вести себя независимо. И вот почему. Предположим, малыш играет в комнате, полной странных игрушек и незнакомых детей. Он взывает к вам. Чтобы успокоить его, вы киваете ему и говорите: «Все в порядке». Успокоившись, он быстрее осваивается в непривычной обстановке, время от времени вновь поглядывая на вас и удостоверясь, что опасности по-прежнему нет. Присутствие человека, к которому ребенок сильно привязан (обычно это папа или мама, или кто-то из близких родственников), действует на него ободряюще. Он как бы получает поддержку и одобрение собственных действий. В этом случае он не боится незнакомой ситуации, а спокойно начинает осваивать ее. По мере того как малыш взбирается по лестнице независимости, он не перестает нуждаться в человеке, который бы поддерживал эту лестницу.

Как сделать, чтобы малыш не переживал, оставаясь один? Если он не может вас видеть, а умом пока не осознает, что вы где-то рядом, нужно поддерживать с ним контакт голосом. Это не только ободряет малыша, но и позволяет ему ассоциировать ваш голос с вашим воображаемым образом и успокоиться. До второго года жизни большинство малышей еще не владеют навыком воображаемого постоянства предметов и людей, т.е. в их памяти не восстанавливаются образы предметов и людей, которых в данный момент нельзя увидеть. Умение сохранять в памяти ментальный образ родителей позволяет малышу легче переходить от знакомых ситуаций и предметов к незнакомым.

Тесная взаимная привязанность родителей и детей усиливает независимость последних.

Таким образом, присутствие рядом близкого человека поддерживает у малыша уверенность и чувство защищенности и способствует его независимости, доверию и спокойствию. В конечном счете это ведет к одолению такой важнейшей вехи развития ребенка на первом году жизни, как умение играть одному.

Источник

«Мой ребенок боится чужих людей»

Психолог рассказывает, почему дети боятся малознакомых и чужих людей, как действовать родителям, и чего делать нельзя.

— Как Маша чужих боится, это просто ужас какой-то, — делилась мама Аня в очереди с подругой. — Если кто незнакомый ей хоть слово скажет, все! Истерика! Раньше еще ничего было, но становится все хуже и хуже. Гулять невозможно. В поликлинике мне за спину прячется и орет. Я как в клетке. А куда деваться-то, мне скоро на работу. Как она в сад пойдет, такая вот — не знаю. Недавно отмечали ей два, свекровь в гости пришла. Бабушка к Маше: «Родная моя!», а та от нее под диван и в слезы. Свекровь мне такого наговорила! Мол, я ребенка испортила совсем, как это так — дите родную кровь не признает! Она тоже хороша, «родненькая», полгода внучку не видела и еще бы три не приходила. Муж тоже говорит, что ненормально, что ребенок так чужих чурается. Что делать?

— А может, свекровь и права, — вмешалась соседка по очереди. — Нечего дочке потакать. Подумаешь, рева-корова. Когда Ваньке год был, он тоже чужих боялся. Это что за жизнь — ни с кем не встретиться, никуда не уйти. Я на его нюни внимания не обращала. Так ему и сказала: «Мне трус не нужен, я тебя тут оставлю». Отучился реветь как миленький. Оставь на полдня у свекрови, быстро бояться перестанет!

Спор разгорался нешуточный. Мама Аня готова была провалиться под землю. «Зря я, конечно, начала все это, да только у кого спросить? Кто прав?»

Как действовать родителю, когда ребенок боится посторонних людей

Я бы обозначила следующий план действий: успокоиться, оценить ситуацию, перестать подкреплять страхи ребенка своим поведением и, если нужно, обратиться за помощью.

Во-первых, героине нужно успокоиться. Состояние родителя передается ребенку. Настрой взрослого на позитив придаст малышу смелости. А если испуганный ребенок видит страх, неуверенность на лице мамы, он начинает бояться еще больше. «Даже взрослый не может справиться с ситуацией, похоже, все совсем плохо. » — чувствует дите и начинает вести себя еще хуже. Действия ребенка вызывают у женщины новую волну негативных мыслей. Часто она начинает думать, что ребенок все время боится чужих, и вслух делится переживаниями с подругами и знакомыми. Малыш слышит разговоры, видит, как сильно мама волнуется, и напрягается еще сильней. Все, круг замкнулся.

Маме Ане нужно в первую очередь разобраться с собой, а не с дочкой. Как же родителю остановить дурные мысли? Попробуйте минуту не думать о желтом медведе. Что, именно о нем ваша последняя мысль? А теперь подумайте о полосатом слоне. Теперь вас занимает полоски на слоне или его хобот, но уж точно не желтый медведь! Так же и в жизни. Маме Ане стоит переключить внимание на другие темы:

Из практики психолога знаю, что отключить страшные картины маме мешают вещи в ее внутреннем мире, часто — из детства. Память устроена так, что неприятное забывается. Поэтому маме может быть сложно вспомнить ситуацию, с которой все началось, сложно связать прошлый опыт с настоящим.

Одна женщина, чей ребенок боится чужих людей, излишне оберегала девочку. Родные и знакомые говорили ей, что такая опека вредна для ребенка. Мама соглашалась с ними, но ничего поделать не могла. В своем окружении женщина не находила понимания, ей говорили: «Это же так просто, не потакать дочери!».

Она чувствовала себя никчемной матерью, пока не обратилась ко мне. Выслушав, я предложила поискать причины проблемы не только в настоящем, но и в прошлом. И маму осенило! Она вспомнила, как воспитательница закрывала ее в темной кладовке. Маленькой девочкой женщина испытала настоящий ужас. И теперь она защищала дочь от любой, даже мнимой, опасности. Мы проиграли ситуацию с помощью фигурок в песочнице, и женщина сказала злой воспитательнице все, что давно хотела. Завершила историю и перестала переживать. И ребенок стал более открытым, общительным.

Как только родитель разрушил (или пошатнул) замкнутый круг тревоги между собой и ребенком, нужно разобраться с причиной страха.

Почему дети боятся чужих людей

Многие годовалые малыши боятся чужих. В семь-десять месяцев ребенок начинает различать «своих», а к остальным проявляет настороженность. С близкими уж точно безопасно и комфортно, а с остальными — неизвестно. Поэтому малыши при виде незнакомца жмутся к матери, ловят ее реакцию. Если новый взрослый ведет себя доброжелательно, не настаивает на быстром отклике малыша, ребенок постепенно привыкает и начинает общаться. А если взрослый (как свекровь героини) — обижается, требует немедленного ответа, ребенок может закрыться. Более того, будет бояться и других «чужих».

По статистике больше всего этот страх беспокоит в возрасте год-полтора, а к двум-трем годам постепенно проходит. Малыш понимает, что общаться с другими взрослыми может быть интересно и полезно.

Нормальный страх может перерасти в «ненормальный», если взрослые ведут себя неправильно. Советы соседки по очереди вредны для малыша. Вполне возможно, что проблема не видна сейчас, но даст о себе знать в будущем.

Чтобы помочь дочери, героине нужно выяснить причину проблемы. Найти ее помогут ответы на следующие вопросы:

Перечислим самые распространенные причины страха:

Прошлый опыт ребенка. Этот страх появляется после конкретной ситуации. Может быть, ребенка напугал незнакомый человек, и теперь он боится повторения. В таком случае причина на поверхности, о ней легко догадаться. Важно объяснить ребенку, что произошло и что делать, если подобное вдруг повторится.

Например, малыша напугал клоун на дне рождения, и теперь он боится мужчин. Можно сочинить небольшую историю, как мальчик встретился с ярко одетым шумным клоуном. Мальчик испугался, спрятался на руках у мамы. Но потом увидел, что артист раздает мороженое, пускает мыльные пузыри, всем весело, а вовсе не страшно, и пошел играть к ребятам. Пусть ребенок нарисует картинки к вашей истории или устроит настоящее театральное представление, используя любимые игрушки.

Особенности ребенка, данные от природы. Еще одна причина, почему ребенок боится чужих людей, — особенности ребенка. В этом случае ребенок всегда ведет себя с чужими одинаково. Страх появился, как только малыш научился отличать чужих. С возрастом становится чуть легче, но проблема не исчезает.

Поразмышляйте, какой он — ваш малыш? Кто-то болтает без умолку, а кто-то с достоинством и по делу. Один легко меняет партнеров по игре, другой строит прочные отношения. Один прячется от незнакомых, другой готов уйти с первым встречным.

Увы, мы не в силах изменить данное природой, но можем недостаток превратить в достоинство. Боязливые дети часто чувствительны. Они видят в мире то, что другой сверстник и не заметит. Например, не будет общаться с гостем из-за едва уловимого неприятного аромата. Родителям нужно внимательно относиться к таким «причудам» детей. Не ругать, а постараться понять. Учить, на что действительно следует обращать внимание, а на что нет.

Одни дети изучают новое сами, другие — наблюдая за другими. Дети первого типа легко начинают играть в новой компании, но правила часто узнают лишь случайно нарушив их. Вторые сначала наблюдают, кто какой, что здесь разрешено, а что — запрещено. И потом играют уже по правилам. Обе стратегии имеют свои плюсы и минусы. Но взрослые часто не дают маленьким «зрителям» вдоволь насмотреться. Тогда они входят в игру внутренне не готовые, и это может спровоцировать страх. Родителям нужно дать малышу время освоиться.

Ситуация в семье. Страх то усиливается, то ослабевает, в зависимости от происходящего между родственниками. Эта причина скорее всего привела к страху у девочки Маши.

Вряд ли это первая стычка мамы со свекровью. Родственники мужа лезут куда не просят. Чтобы противостоять им, мама закрывается от всех и мало выходит «в свет» с ребенком. Вот дочь и боится новых людей.

Общие советы тут не работают, потому что у каждого конкретного ребенка своя причина. Выявить ее бывает непросто. Во-первых, родители вовлечены в ситуацию, поэтому им сложно увидеть происходящее со стороны. Во-вторых, причин, почему ребенок боится чужих людей, обычно несколько. Одно «накладывается» на другое, сложно разобраться, с чего же начать. Грамотный психолог подскажет родителям, почему ребенок боится, и научит общаться с чужими.

Что нельзя делать, если ребенок боится других людей

Недопустимо наказывать ребенка за то, что он плачет и прячется — ведь малыш не хочет «насолить взрослому». Он хочет общаться и радовать маму. Он не специально, он по-другому не может. Поэтому наказывать его не за что.

Некоторые могут, как Ваня, вести себя хорошо, опасаясь наказания. Но в этом случае проблема «уйдет внутрь»: ребенок будет капризничать без повода, грызть ногти, часто болеть, плохо спать. Не все родители поймут, что эти неприятности появились из-за «задавленного» страха. Большинство детей от насилия взрослых начинают бояться еще больше и вести себя еще хуже.

Относитесь к «плохому» поведению спокойно, а за маленькие шаги в борьбе со страхом хвалите. Плакал, а потом затих на секунду: «О, как я рада тишине!». Повернулся, чтобы рассмотреть незнакомца: «Ура! Как приятно дяде видеть твои глазки!». Дети стремятся повторить то, что радует взрослых. Используйте эту особенность.

Когда дети боятся чужих людей, не стоит их стыдить, называть трусом, говорить: «Это совсем не страшно». К страху прибавляется вина, с двумя чувствами справиться еще сложнее. Взрослому, который любит стыдить, ребенок перестает рассказывать о проблемах. Он старается решить все сам, опасаясь получить очередную «порцию» нравоучений.

Если с повзрослевшим Ваней случится что-то действительно страшное, например, его будут травить или вымогать у него деньги, мама не узнает об этом и не сможет помочь. Важно донести до ребенка, что иногда боятся все, даже взрослые. Смелый человек отличается от труса тем, что может признать проблему и перебороть страх.

Не стоит силой заставлять общаться с незнакомыми, а тем более оставлять с тем, кого ребенок боится. Проявите доброжелательность к чужому, дайте ребенку время присмотреться. Дождитесь, пока малыш сам пойдет на контакт. Полезно рассказать незнакомцу об особенностях ребенка. Начните с комплимента, чтобы расположить к себе собеседника, а затем попросите подождать, пока чадо освоится. Мама Аня могла бы ответить свекрови следующее: «Благодарю вас за внимание к воспитанию нашего ребенка. Вы, наверное, знаете, что память у детей короткая. Подождите чуть-чуть, она освоится и начнет общаться с вами, а пока прошу к столу».

Когда лучше обратиться за помощью

В случае мамы Ани страх нарушает всю жизнь семьи и становится все сильней. Это ненормально, само не исчезнет. Дочери нужна помощь специалиста.

К психологу нужно обратиться в следующих случаях:

Подведем итоги. Если ребенок боится чужих людей, родителю нужно:

А вы, уважаемые читатели, как думаете, что делать маме Ане?

Источник

Консультация для родителей «Как научить ребенка бояться чужих людей»

в каком возрасте дети начинают бояться чужих людей. 597cc6b56a4e9265b310bf3a01221aff. в каком возрасте дети начинают бояться чужих людей фото. в каком возрасте дети начинают бояться чужих людей-597cc6b56a4e9265b310bf3a01221aff. картинка в каком возрасте дети начинают бояться чужих людей. картинка 597cc6b56a4e9265b310bf3a01221aff. Пришедшие друзья хотят поприветствовать вас и взять на руки малыша. Вы-то открываете им свои объятия, а малыш реагирует иначе: он крепче прижимается к вам и время от времени выглядывает из-за вашего плеча, посмотреть, здесь ли еще эти чужаки. Чем настойчивее вы будете заставлять малыша проявить приветливость, тем теснее он будет прижиматься к вам. Анна Бекейкина
Консультация для родителей «Как научить ребенка бояться чужих людей»

Как научить ребенка бояться чужих людей

За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых нерадивые родители оставляли с незнакомыми людьми.

Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность. Чтобы завоевать детское внимание, преступники представляются людьми творческих,увлекательных профессий: режиссер, фокусник, спортсмен. Набор предлогов для обращения довольно стандартен. Их цель — заинтриговать ребенка. Мальчику расскажут, что неподалеку лежит ничей самокат или робот. Девочке предложат посмотреть какое-нибудь животное, постараются надавить на жалость, сказав, что за углом лежит щенок с перебитой лапкой.

Для начала, если проследить, как развивается отношение малыша к чужим: то ребенок начинает отличать своих родителей от чужих людей довольно рано. Уже в 4-5 месяцев можно заметить, что он охотно идет на ручки к маме и протестует, когда к нему пытается близко подобраться посторонний человек, пусть даже с самыми добрыми побуждениями. В 6-9 месяцев малыши в своем большинстве уверенно предпочитают своих родителей дальним родственникам.

Ближе к 1,5 – 1,9 лет возникает так называемый переломный момент, когда кроха разрывается противоречивым желанием удержать или отпустить мать и отойти от нее подальше, исследуя мир.

Если тесный контакт между малышом и его близкими до этого сохранялся постоянно, не было травмирующего опыта одиночества и страха остаться не услышанным, не понятым, такой ребенок сравнительно ровно переносит кратковременные разлуки с матерью и более спокойно общается с остальными детьми и взрослыми, кто составляет ближний и дальний круг контактов.

Если же ребенок не уверен в маме, в том, что она будет все время рядом, он может упорно цепляться за нее, не отпуская ни на шаг от себя даже в туалет. И чем больше сердится мама такой “несамостоятельности”, тем крепче малыш держится за маму.

Так срабатывают первичные защитные механизмы безопасности.

Когда кроха подрастает, приобретает первый опыт знакомства со своими сверстниками, когда расширяется круг взрослых – очень часто возникают ситуации различных контактов с окружающими людьми. Соседка на лестничной клетке радушно угощает вашего малыша конфеткой. Бабушки во дворе не удержатся от того, чтобы лишний раз не потискать ваше чудо в оранжевом платьице, даже дяденьки с улыбкой могут предложить крохе поиграть в мячик или покатать игрушечную машинку.

И чем старше становится малыш, тем больше мамы и папы начинают понимать, что есть щекотливые моменты, когда нужно пресечь нежелательный контакт взрослого с их ребенком. Просто потому, что они не уверены в целесообразности данного общения и принятия случайных подарков.

Конечно, пока ваши дети маленькие (до 3-4 лет) вы еще можете полностью оградить свое чадо от ненужных на ваш взгляд и сомнительных людей. Так, например, когда на игровой площадке малознакомая тетя с умильным лицом предлагает ребенку съесть шоколадку – вы, как мама, вправе вежливо поблагодарить и не разрешить своему малышу брать лакомство, мотивируя отказ уважительной причиной (аллергия, режим еды). На игровой площадке, в гостях вы полностью контролируете все перемещения своего ребенка.

Но когда ребенку уже больше 4-5 лет, круг его общения значительно расширяется и многие мамы, папы, а также бабушки, дедушки не всегда успевают проследить за непоседой.

Некоторые родители начинают постепенно оставлять ребенка одного дома, просить подождать в машине, отнести мусор в ближайшую корзину на видимом расстоянии, словом, потихоньку давать самостоятельность.

Ребенка нужно обучать навыкам безопасного общения со сверстниками и взрослыми, тогда, когда вы сами почувствовали такую необходимость, исходя из вашей текущей ситуации.

Конкретного возраста тут нет: это может быть и в 3-4 года, и позже. При этом важно понять, что маленькие дети могут не знать конкретной опасности, если им не расскажут о ней. То, что дети видят вокруг себя – им кажется все нормальным. Например, встать близко к краю балкона, побежать за мячом на проезжую часть, подойти к пьяному человеку чисто из любопытства – они могут посчитать все это безобидным (недооценить потенциальную опасность, поэтому родители должны четко объяснить, что и к чему.

В целом, дошкольникам лучше всего объяснить необходимость избирательных контактов на доступном для их понимания языке, без запугивания, в сказочной форме, когда герои попадают в схожие ситуации и достойно выходят из них.

Это могут быть простые народные сказки, которые учат осторожности или рассказы собственного сочинения.Например:

— “Волк и семеро козлят”

— “Приключения поросёнка Фунтика”

— “Жил был малыш, похожий на тебя…”

Какие бывают ситуации,которые нужно обсуждать и искать вместе правильное решение:

— Вашего ребенка пригласил друг к себе домой. Тот пошел, не предупредив об этом вас, своих родителей…

— Незнакомая тетя окликает вашего ребенка и просит показать конкретный дом/магазин/улицу и т. п. – ребенок идет с ней, провожая ее до указанного места…

— Дяденька предлагает вашему ребенку посмотреть красивых котят/щенят за углом старого дома… а ваш малыш как раз обожает животных…

— Ваш ребенок услышал, что кто-то настойчиво звонит в дверь и окликает его по имени. Вас, родителей, нет дома. Ему говорят, что нужно открыть дверь, пришел слесарь/почтальон и т. п. Ребенок доверчиво открывает…

— Раздается телефонный звонок. Ребенка называют по имени и спрашивают, дома ли родители… Ребенок в простоте своей докладывает об обстановке…

— Взрослый, представляясь папиным знакомым (по работе, предлагает вашему ребенку прокатиться на его машине…

— Незнакомый заходит в лифт и ждет вашего ребенка…

Эти и многие им подобные случаи попадают в категорию “опасных”, подвергающих риску жизнь и здоровье детей и их родителей. Поэтому, как только вы почувствовали, что стали давать больше свободы в общении/перемещениях своему сыну или дочке – наступает момент, когда нужно объяснить элементарные правила безопасности.

Помимо обсуждения сказки, очень хорошо наглядно показывать правила поведения в критической ситуации на игрушках.

Для самых маленьких (2-4 года) подойдут обыгрывания на куклах и других персонажах. Мама может проговаривать от имени зайчика и волка, лисы и белки соответствующие реплики, тем самым подсказывая верный вариант.

С детьми постарше (5–8 лет) можно разыгрывать живые сценки с участием всех членов семьи, отрабатывая навыки поведения в стрессовой обстановке, включая самооборону в случае нападения (активное сопротивление, кусание, крики “пожар! горим!”, бегство).

Также следует оградить детей от негативной информации, бесконтрольно льющейся с экранов телевизоров, от криминальных сводок и сцен насилия.Нельзя пугать страшными рассказами: практика показывает, что именно страх мешает адекватно оценить обстановку и вовремя спастись.

Вот пример конструктивного диалога (из урока по ОБЖ):

Допустим, вы узнали из новостей, что маленький мальчик, находясь дома один, по телефону договорился о встрече с якобы папиным товарищем. Потом он еще и открыл незнакомцу дверь, вследствие чего семья осталась без денег и ценностей, а мальчик получил сильный стресс.

Поняв, что ваш ребенок также может попасть в сходную ситуацию,вы начинаете с ним примерно следующий разговор:

— Сынок, помнишь сказку Корнея Чуковского «Телефон»?

— Что автор спрашивал у позвонившего ему слона?

— Он спрашивал: «Кто говорит? Откуда?»

— То есть, как нужно разговаривать с позвонившим тебе человеком?

— Нужно спросить, кто говорит и откуда он.

— А что нужно рассказывать о себе?

— Давай договоримся, что о себе ты ничего рассказывать не будешь, поиграешь в разведчиков. Если ты дома вдруг остался один и тебе позвонил незнакомый человек, ты можешь сказать «Алло», узнать, кто звонит, откуда и зачем, но про себя ничего не рассказывать. Потом скажешь, что все передашь, положишь трубку и перезвонишь мне.

— А если он спросит, один я дома или нет?

— Скажешь, что не один.

— А если он попросит позвать маму или папу, а вас не будет никого дома?

— А ты скажи, что родственники отдыхают и подойти к телефону не могут.

— Какие родственники, если я дома один?

— Я же говорю, мы играем в разведчиков. Как ты знаешь, это такие люди, которые сами про всех все стараются узнать, но про себя ничего не рассказывают, сохраняя тайну. Давай договоримся, что информация о том, что ты один остался дома, – наша семейная тайна. Выдавать ее незнакомым людям нельзя. Скажешь, что родственники отдыхают, повесишь трубку, а потом сразу позвонишь мне.

— А может, мне вообще с ним не разговаривать?

— Можно и так. Но как только звонить прекратят, опять-таки сразу звони мне.

— Молодец, сынок. Теперь тебя можно оставлять одного.

Из этого диалога мы видим, что мама, искренне беспокоясь за сына, выяснила, что он не знает, как разговаривать по телефону. Отталкиваясь от знакомой сыну сказки «Телефон» и используя желание сына играть в разведчиков (спайдермена, трансформера и т. д., мама спокойно объяснила сыну, как себя нужно вести.

Она не запугивала его ужасами нарушения правил разговора, она почти не говорила, чего НЕ ДОЛЖЕН делать сын. Все внимание было сконцентрировано на том, что он ДОЛЖЕН был говорить и делать. В итоге — обученный сын, спокойно воспринявший урок. Теперь он уверен в своих знаниях и в случае внезапного звонка, скорее всего, не растеряется.

Таким образом, любые новости можно и нужно анализировать, извлекать из них уроки для себя и позитивно преподавать эти уроки своим детям.

Ребенка нужно научитьследующим правилам безопасности при общении с посторонними:

— Всегда играй в компании друзей.

— Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения родителей.

— Никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Кричи изо всех сил, если кто-то просит тебя об этом, немедленно расскажи родителям.

— Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи об этом родителям.

Консультация для родителей «Как научить ребенка играть» Консультация для родителей «Как научить ребенка играть» Умение ребенка играть самостоятельно следует всячески развивать. Но вовсе не потому,.

в каком возрасте дети начинают бояться чужих людей. detsad 216206 1529238014. в каком возрасте дети начинают бояться чужих людей фото. в каком возрасте дети начинают бояться чужих людей-detsad 216206 1529238014. картинка в каком возрасте дети начинают бояться чужих людей. картинка detsad 216206 1529238014. Пришедшие друзья хотят поприветствовать вас и взять на руки малыша. Вы-то открываете им свои объятия, а малыш реагирует иначе: он крепче прижимается к вам и время от времени выглядывает из-за вашего плеча, посмотреть, здесь ли еще эти чужаки. Чем настойчивее вы будете заставлять малыша проявить приветливость, тем теснее он будет прижиматься к вам.Консультация для родителей «Как научить ребенка чистить зубы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию консультацию о том, как научить ребенка.

в каком возрасте дети начинают бояться чужих людей. detsad 220186 1536952756. в каком возрасте дети начинают бояться чужих людей фото. в каком возрасте дети начинают бояться чужих людей-detsad 220186 1536952756. картинка в каком возрасте дети начинают бояться чужих людей. картинка detsad 220186 1536952756. Пришедшие друзья хотят поприветствовать вас и взять на руки малыша. Вы-то открываете им свои объятия, а малыш реагирует иначе: он крепче прижимается к вам и время от времени выглядывает из-за вашего плеча, посмотреть, здесь ли еще эти чужаки. Чем настойчивее вы будете заставлять малыша проявить приветливость, тем теснее он будет прижиматься к вам.Консультация для родителей «Как научить ребенка дружить» Ребёнок нуждается в друзьях. И заинтересованность в этом родителей отнюдь не меньше, чем детей. Дружба — это фактор умственного, двигательного.

Консультация для родителей «Как научить ребенка любить природу» Научить ребенка понимать, что такое живая и неживая природа на самом деле не так уж и просто. Здесь необходимо передать ребенку свой чувственный.

«Как научить ребенка рисовать». Консультация для родителей Консультация для родителей КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой.

Консультация для родителей «Как научить ребенка самостоятельно одеваться» Умение самостоятельно одеваться — очень трудный для ребенка навык, так как в нем задействована мелкая моторика, но эти навыки особенно необходимы,.

Консультация для родителей. Как научить ребенка считать? Как научить ребенка считать? Азы обучения счету ребенок осваивает в раннем дошкольном возрасте. Первые понятия чисел познаются крохой в.

Консультация для родителей «Как научить ребенка трудиться?» Консультация для родителей «Как научить ребенка трудиться?» В наше время, время компьютеров и электроники, практически нет места совместным.

Консультация для родителей «Как научить ребенка учить стихи» Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *