Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.
— сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни;
— закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;
— обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и здоровому образу жизни.
— формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;
— создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;
— развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать.
-Воспитывать целеустремленность, волю и характер, командные качества.
— Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.
Оборудование: письмо, иллюстрации с разными видами спорта
Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни, беседа «Олимпийские игры», заучивание пословиц и поговорок по теме, чтение К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».
— Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Догадайтесь от кого?
Знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник
И мочалок командир
Если топну я ногой
Позову моих солдат, в эту комнату толпою
Конечно же, вы узнали это письмо от Мойдодыра. Мойдодыр решил предупредить вас ребята, о том, что в нашем городе опять появились Лень Ленющая, Грязнуля Грязнущая со своими верными слугами Нехочухами. Они похищают детей и превращают их в грязных нерях.
Лень Ленющая отнимает силы, насылает лень, и тогда ребята не хотят умываться, чистить зубы. А к ней на помощь тут же приходит Грязнуля Грязнущая. Она незаметно облепливает ребят грязью, и они превращаються, догадайтесь в кого?
И когда грязный, неумытый ребенок уже окончательно превращается в самого настоящего неряху, к нему подступают нехочухи.
Пока эта неприятная компания не добралась до нас, Мойдодыр приглашает нас в королевство Чистоты. Но прежде чем туда попасть мы с вами проведем викторину и посмотрим, все ли наши дети хотят быть здоровыми.
Дети делятся на две команды.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»
Стихотворение читает ребенок
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!
1конкурс «Прочти народное изречение»
Я начну, а вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте!
— Холода не бойся, сам по пояс….(мойся).
— Больной лечись, а здоров (берегись).
— В здоровом теле, ….(здоровый дух).
— У кого, что болит, тот о том и (говорит).
— Здоровье дороже ….(богатства)
— Солнце, воздух и вода …. (наши верные друзья).
-Береги платье снову, а здоровье ….(смолоду).
— Кто любит спорт, тот …. (здоров и бодр).
— Кто спортом занимается, тот силы ….(набирается).
— До свадьбы …. (заживет).
— Одна кожа, да …. (кости).
— Еле-еле душа в (теле).
— Пешком ходить – долго ….(жить).
— И смекалка нужна, и закалка ….(важна).
2 конкурс «Уроки физкультуры»
Все движенья с физкультурой принесут здоровья вам.
Про лекарства ты забудешь, выполняй команды сам!
— «Построится в шеренгу по росту!»
1к. : «Построится в шеренгу по росту, и рассчитаться на 1,2»
2 к. : «Построится в шеренгу по росту, и рассчитаться по порядку»
3 конкурс «Спортивная викторина»(по 4 вопроса каждой команде)
Пусть первым будет тот,
Кто со спортом живет!
1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)
4. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
5. Как называется вид спорта, в котором несколько девушек показывают, как они умеют плавать и выстраивать в воде разные фигуры? (синхронное плавание)
6. Детский зимний транспорт? (санки)
7. Коньки на лето? (ролики)
8. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)
9. Родина Олимпийских игр? (Греция)
10. Как зовут людей, которые зимой катаются в проруби? (моржи)
11. В каком виде спорта натирают лед? (керлинг)
12. Вид спорта на доске? (сноуборд)
13. Дорожка лыжника? (лыжня)
4 конкурс «Правила не только знаю, но еще их соблюдаю»
Быть здоровыми хотим,
Команды по порядку отвечают на вопрос, который капитаны команд вытянули.
1. Какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение?
2. Какие правила надо выполнять, чтобы у вас всегда был хороший слух?
3. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас была красивая осанка?
4. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубки?
5 конкурс «В гости к Мойдодыру»
Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.
У тебя такие руки (Что сбежали даже брюки).
2. Одеяло убежало, улетела простыня (А подушка как лягушка, ускакала от меня).
3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам…. (А нечистым трубочистам стыд и срам).
4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое (И зубной порошок и густой гребешок).
5. И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде).
Физминутка «Повторяй движения и слова»
Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.
Руки к пяткам и к ушам.
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх!
А теперь веселый смех!
6 конкурс «Посмотри и угадай!»
Ну-ка дети не ленитесь,
Вы со спортом подружитесь.
Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается 3 иллюстрации с видами спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта, своей команде. Команды по очереди отгадывают.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня на нашей викторине вы показали всем как правильно вести себя, чтобы быть здоровым.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.
Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей правильно называть предметы, их качества и действия.
Лэпбук «Школа Мойдодыра» Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все.
Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра» «В гостях у МОЙДОДЫРА» Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.
Урок здоровья с детьми второй младшей группы «Друзья Мойдодыра» Цель: Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой.
Беседа «В гостях у Мойдодыра» в 1 классе Беседа: В гостях у «Мойдодыра» 1\ класс Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи: Формировать.
Викторина «Мое тело» Цели: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни Определить и закрепить полученные знания о строении.
Этот интересный вид спорта зовется Кёрлинг (англ. curling).
Основная цель игры это как можно ближе к центру «дома» разместить свои камни. В команде 4 человека бросают по 2 камня, тоесть всего 8 камней. У соперника то же самое. Чьих камней будет больше к центру, тот и выигрывает.
А трут лед перед камнем для того чтобы он лучше скользил.
В кёрлинге игроки натирают щетками лед, для регулирования направления и скорости движения камня.
суть игры в том чтобы выбить камни противника из круга, при том чтобы свои камни остались внутри круга как можно ближе к центру.
Как ни удивительно, но впервые такой вид спорта, как вертолетный гольф, появился в России.
Первый игрок управляет вертолетом, второй игрок управляет клюшкой, а третий игрок координирует их действия.
как называется самый смешной вид спорта,где спортсмены трут швабрами?
Кёрлинг (англ. curling, от англо-шотл. curr) — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни» ) в сторону размеченной на льду мишени.
В игре участвуют две команды по 4 человека. Игра состоит из 10 независимых периодов, так называемых эндов (end). Щётка для кёрлинга
В течение одного энда команды по очереди выпускают по 8 камней. При розыгрыше камня игрок отталкивается от стартовой колодки и разгоняет по льду камень. При этом он пытается либо добиться остановки камня в определённом месте, либо выбить из зачётной зоны камни противников, в зависимости от текущей тактической цели. Другие игроки команды могут с помощью специальных щёток тереть лёд перед камнем, тем самым слегка подправляя его движение.
После того, как разыграны все 16 камней, производится подсчёт очков в энде. Учитываются только те камни, которые находятся внутри дома. Команда, чей камень оказался ближе всего к центру, считается выигравшей энд. Она получает по одному очку за каждый камень, оказавшийся ближе к центру, чем все камни противника.
Победитель определяется по сумме очков во всех эндах. В случае равенства очков после 10 эндов назначается дополнительный период, называемый экстра-эндом (extra end), победитель которого и становится победителем матча. Право последнего броска в экстра-энде предоставляется, аналогично предыдущим периодам, команде, проигравшей десятый энд.
Игровая программа «Мы за здоровый образ жизни» (5 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ЛИЦЕЙ «МНОГОУРОВНЕВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 2»
«Мы за здоровый образ жизни!»
Игровая программа для летнего школьного лагеря
с дневным пребыванием для 5-х классов.
Подготовила: Митяй Н.И. педагог-библиотекарь
МОУ лицея «МОК № 2» гор. Джанкоя Республики Крым
Цель: формирование убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности.
формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания, учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье;
развивать познавательные интересы, умение применять полученные знания в условиях реальной жизни;
формировать бережное и ответственное отношения к своему здоровью и здоровью близких людей.
Здравствуйте! При встрече мы всегда говорим друг другу это хорошее, доброе слово. Как вы думаете, почему в приветствии заложено пожелание здоровья? (ответы ребят)
Здоровье – это главная ценность нашей жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Ведь будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.
Люди сложили пословицы и поговорки о здоровье, как о самом ценном в жизни. Давайте вместе с вами их вспомним. Я начну – а вы продолжите:
Здоров будешь – всё… (добудешь).
Многие из вас считают, что забота о здоровье – дело рук ваших родителей и врачей, обязанных лечить вас и оберегать от заболеваний. Но это не совсем верно!
(Умываетесь? Делаете зарядку? Что едите на завтрак? Опрятно ли вы одеваетесь? Гуляете ли после школы? Ссоритесь с друзьями? Смотрите телевизор, играете на компьютере? И т. д.)
А вы знаете, что неправильный распорядок дня может стать причиной многих болезней, недомоганий, ухудшения настроения. Помочь себе можно, организовав свой день с учетом здорового образа жизни.
искоренение вредных привычек
Регулярные физические нагрузки и физкультура очень важны для вашего здоровья . Они предохраняют организм от заболеваний. По мнению учёных ежедневные упражнения прибавляют в среднем 6-9 лет жизни! Физкультура полезна в любом возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может обеспечить нам достаточную физическую нагрузку.
Учёными подсчитано, что длина кровеносных сосудов, которые принизывают человеческое тело, – от самых крупных до мельчайших – составляет 150 километров! У человека, который целый день сидит за уроками активно функционирует лишь какая-то сотня метров! Это и является причиной усталости от недостатка кровоснабжения мозга.
Многие не занимаются физкультурой, так как считают, что очень заняты и физически не подготовлены. Специалисты же считают, что не обязательно делать упражнения физкультуры непрерывно в течение 30 минут. Занятие можно разбить на небольшие порции: например, утром вы быстрым шагом идете к автобусной остановке, в течение 10 минут прогуливаетесь днем и 15 минут вечером. В крайнем случае, можно позаниматься утром и вечером по 15 минут дома на тренажерах.
Давайте мы сегодня с вами проведем веселую утреннюю гимнастику (ребята по очереди предлагают упражнения, которые входят в их утреннюю гимнастику).
Ребята, а как вы думаете, употребляем ли мы в пищу вредные продукты? (ответы ребят) Давайте подумаем: полезны ли такие продукты, как чипсы? В них содержится огромное количество канцерогенов (это очень вредные вещества, которые накапливаются в организме и вызывают в дальнейшем различные заболевания).
Вредна или полезна газированная вода? (Ответы детей). Она содержит углекислый газ, который создаёт дополнительную нагрузку на кровеносную и дыхательную системы. Из-за большого содержания сахара разрушаются зубы.
А чем вредны фастфуды – это “быстрая еда”. (Бутерброды “Смак”, супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, порошковое молоко, бульонные кубики и др.)? ( Ответы детей ). В такой еде содержатся пищевые добавки, их около 3000. Зачем они нужны, спросите вы? Они увеличивают срок хранения, улучшают внешний вид изделий, усиливают вкус, именно поэтому такие продукты хочется кушать не останавливаясь. Но при этом фастфуды наносят вред нашему организму. Чаще всего это пищевые аллергии, гастриты.
Огромный вред здоровью наносят также алкоголь и наркотики.
Здоровье – это красота. Так будьте же всегда красивыми, не растрачивайте попусту то, что дано вам природой, поддерживайте и сохраняйте своё здоровье, приумножайте свой капитал здоровым образом жизни!