в каком веке толстые женщины считаются красивыми
Почему раньше считали, что полные женщины красивые?
Для многих из вас не будет секретом, что в старину женщины в теле считались более красивыми, чем девушки с худощавым телосложением. Сегодня в это непросто поверить, так как мы уже привыкли, что стандартом красоты является стройная фигура без грамма лишнего веса, однако это так. Женщина с пышным телосложением в древности считалась наиболее привлекательной и пользовалась гораздо большим вниманием мужчин, чем та, которую сегодня назвали бы настоящим идеалом.
Происходило это по многим причинам, и здесь мы рассмотрим наиболее важные и веские из них.
В старину не существовало культа натренированного тела!
Если сегодня практически весь мир повёрнут на спорте, диетах, попытке сделать своё телосложение спортивным, без лишнего грамма жира, то в старину этого просто не существовало. Причины этого будут раскрыты далее. Однако в прошлом нашей страны и других стран мира натренированное, мускулистое, подтянутое, сильное тело — это удел мужчины.
Женщина, которая намеренно худеет, могла вызвать по крайней мере подозрения. Девушки от рождения худощавого телосложения представлялись не то, чтобы недостойными, но менее привлекательными, и причины этого мы также рассмотрим чуть ниже.
Чтобы понять, почему мужчинам в старину нравились девушки с пышными формами, крупного телосложения, необходимо сравнить прошлое время и то, в котором мы живём сегодня.
В XXI веке девушки могут позволить себе худеть, быть уточнёнными, элегантными, изнеженными дамами, которые рожают одного-двух детей, работают в офисе или на лёгкой работе, которым не нужно пахать в поле, ухаживать за скотиной, которым дома помогает стиральная машина, микроволновая печь, посудомойка и так далее. Это не идёт ни в какое сравнение с прошлыми временами.
Круглосуточный труд, способность выносить и выкормить 7-10 детей, работа в поле, огороде, скотина и так далее. Худышка в то время не выдержала бы и дня такой жизни.
Какая худышка может поднять копну сена на вилах, скосить поле травы, вскопать поле картошки, прополоть километр грядок?
Мужчины сознательно и подсознательно понимали, что только женщина с пышными формами, от природы крупная и сильная, способна справиться со всеми возложенными на неё задачами.
Да, сегодня залог здоровья — это правильный вес, здоровое питание. Однако в прошлом, при той норме жизни, такие критерии могли иметь ровно противоположное значение.
Тяжёлая и трудная жизнь, с которой пышнотелая дама с лёгкостью справиться, для худышки может оказаться просто невыносимой.
Какой мужчина хочет потерять супругу? Потому уже в подсознании был заложен фактор выбора, что делало женщин с формами в глазах мужского пола более привлекательными.
Способность родить более пяти детей, при этом вскормить их своим молоком — один из важных пунктов.
Мужчина выбирал подсознательно женщину с пышными бёдрами, то есть способную родить много наследников, и женщину с пышным бюстом, то есть способную вскормить всех детей своим молоком.
Интересно, что именно по этой причине, в старину были придуманы очень пышные платья с каркасом, и корсеты, которые поднимали и визуально увеличивали бюст. По всей видимости, такие аксессуары были созданы специально для девушек не обладавших достаточно пышными формами, попросту для того, чтобы затуманить внимание мужчин.
В прошлом на судьбу людей выпадало немало бед. Случались и голодные годы, когда недостаточно крепкие просто не выдерживали. Здесь подходит поговорка: «пока толстый сохнет, худой — сд…т».
Разница между богатыми и бедными!
Во все времена люди хотели успеха и богатства. Худощавая девушка представлялась бедной, постоянно голодающей, не способной прокормить себя и семью. Пышная женщина наоборот, казалась обеспеченной, ни в чём не нуждающейся.
Пускай в большинстве своём это видимость и реальное положение дел могло не соответствовать пышноте или худобе, однако привлекающее воздействие на окружающих людей оно имело. Совсем как сегодня, когда девушки, которых нельзя назвать богатыми, стараются всячески себя украсить золотом и бриллиантами, купленными на сбережения.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Метки
—Новости
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Идеал женщины в разные века
В каменном веке естественно ценились женщины, которые могли без труда выносить и родить здоровое потомство. И формы у них были соответствующие. Всё это свидетельствует о культе плодовитости женщины: красота и выживание тесно связаны между собой в представлениях о первом женском идеале. О чем нам говорят рисунки и скульптуры тех времен.
Древние египтяне, которые имели развитую культуру, поощряли стройность и длинноногость, но без чрезмерной худобы. Красавицы обязаны были иметь широкие скульптурные плечи и развитые мускулы, а так же миндалевидные глаза. Кроме того, они щедро пользовались косметикой, рисуя себе яркие привлекательные губы и удлиненные глаза: большеглазость была непременным атрибутом женственности.
Что до прочих признаков красоты и безупречности, то красивыми считались широко расставленные глаза и широкие лбы, а так же классические греческие носы. Кроме того, гречанки абсолютно полностью выводили любую растительность на теле.
Идеал непорочности характеризовался мертвенной бледностью и цыплячьей худобой, вызванной многочасовыми стояниями на молитве, пешими паломничествами, постами и прочими умерщвлениями плоти. Кроме того, благородные дамы специально подбривали волосы на висках и на лбу, чтобы он казался более высоким и придавал им одухотворенный вид. Особое внимание заслуживали молодость и светлые волосы.Если взглянуть на дошедшие до нас произведения средневекового искусства, мы обнаружим, что у этих дам нет груди. Со сколько-нибудь обозначенными формами художники изображали преимущественно служанок – девицам из простонародья не возбранялось иметь бюст, он лишь служил очередным подтверждением их грубости, развращенности и общего бескультурья. Дворянки же такой неприличной и богопротивной детали в своем облике допустить никак не могли.
В средние века макияж запрещён всемогущей Церковью, поскольку он искажает божьи создания. Средние века идеалом красоты была Дева Мария. Четкий овал лица, большие ясные глаза, тонкие губы и… как ни странно, округлый животик, для чего под платье на живот накладывали небольшие простеганные подушечки – босы.
Один из хронистов XVI столетия приводит свою, довольно оригинальную и совершенно нестандартную, формулу женской красоты, кратную числу три. По его мнению, у красивой женщины должны быть:
Три белые вещи: кожа, зубы, руки.
Три черные – глаза, брови, ресницы.
Три красные – губы, щеки, ногти.
Три длинные – тело, волосы и руки.
Три широкие – грудная клетка, лоб, расстояние между бровями.
Три узкие – рот, плечо, ступня.
Три тонкие – пальцы, волосы, губы.
Три округлые – руки, торс, бедра.
Три маленькие – груди, нос и ноги.
Кошмар закончился с наступлением эпохи Возрождения. Человек Ренессанса стряхнул с себя воспоминания о мрачном прошлом начал радоваться жизни. Женщины эпохи Возрождения постепенно обрастают плотью. Роскошной женщины должно быть много. Платья щедро открывают плечи и грудь, накладные бедра и животы имитируют полноту. В эпоху Возрождения к женской красоте перестали относиться как к дьявольскому искушению. Прекрасные тела и лица считались даром божьим, заслуживающим поклонения. Каноны изменились.По-прежнему ценится бледность кожи. Кроме того, идеал красоты обязан быть блондинкой или рыжей: женщины Ренессанса – это целая поэма длинных, волшебных, струящихся волос светлых оттенков.
Эпоха барокко в любви к ярко выраженной телесности зашла гораздо дальше: тогдашний женский идеал – настоящее торжество толстушек. Постепенно идеальные женские плечи делаются все более и более широкими и округлыми, шеи – длинными и стройными, а фигуры – жизнерадостно упитанными. Женщину выбирали, как окорок, так, чтобы ее было как можно больше.
Это был короткий период легкого эротичного рококо. В моду вошли тонкие, но при этом округлые лица с едва намеченным вторым подбородком и приятными щечками, пикантные чуть вздернутые носики и маленькие пухлые рты, подчеркнутые косметикой. Вес был снижен до небольшой упитанности: чтобы у дамы в раздетом виде и без корсета наличествовала талия, но при этом взгляд не упирался бы в торчащие ребра. Добила толстушек мадам де Помпадур – маленькая (полтора метра с париком и перьями), стройная, с округлыми локотками и изящными ножками и на высоких каблуках, которые сама же придумала.
Последовавший за рококо классицизм, со своим стремлением к строгости и гармонии, в целом тоже не поощрял ни телесные излишества, ни недостаток веса: требовалось нечто среднее, не оскорбляющее взор. Черты лица должны были быть правильными, с ориентацией на античный идеал, и симметричными, как петербургская улица России. Идеальный облик отчетливо попахивал Ренессансом, но требовал большей строгости.
И наконец-то мужчины начали всерьез считать красивыми темноволосых женщин, сместив блондинок с пьедестала почета.
В XVIII веке в моду вошла нежность, хрупкость, изящность. Маленькая грудь, тонкая талия, узкие плечи… Продолжилась мода на субтильность и в XIX веке.
В XIX веке красотки должны были услаждать взор пышностью тел, обильно выпирающих из корсетов что сверху, что снизу. Конечно, были определенные вариации на тему: импрессионисты, скажем, предпочитали рыхлых и пухлых дам, которых двумя руками с разбегу не обхватишь, а прерафаэлиты склонялись к большей стройности, но те и те сходились на обязательном наличии выдающихся форм. Тем, кто не был щедро одарен природой и аппетитом, приходилось носить изделия из китового уса с подкладными бюстами и задами. Надо думать, энтузиазма у дам это не вызывало.
Пышки царили почти столетие практически безраздельно, но в ХХ веке их господству пришел конец. Стиль модерн потребовал новых стандартов красоты. Интересные женщины просто обязаны были быть нервными, страстными и демоническими. 20-е годы ХХ века диктовали моду на женщин хрупких, угловатых или изящных, при этом достаточно спортивных. Красавицы этого периода худы, как борзые, с узкими бедрами и маленькой грудью или вообще с полным ее отсутствием.
Впервые зародилась мода на женские короткие стрижки, демонстрирующие стройность шеи. Ну и главное – должна была быть в женщине эдакая чертовщинка, нечто наркотическое и либо трагичное, либо порочное. С целью привнесения в облик драматизма рисовалась фарфоровая бледность и иногда поверх – лихорадочный румянец, глаза густо подводились и раскрашивались тенями для век, тонко заламывались подкрашенные и подщипанные брови, шеи оборачивались многослойными жемчужными ожерельями.
Долго этот праздник жизни не продлился. После Второй мировой войны женская худоба мужчин не то что не привлекала – ужасала. Страх перед нездоровьем и недоеданием, что в Советском Союзе, что во всем остальном мире, привел к тому, что опять вошли в моду женщины в теле.
А вот дальше, после 50-х, когда человечество немного отъелось и отошло от военных передряг, мода на худобу вернулась и продолжает жить и процветать на подиумах. И, очевидно, будет делать это еще не один год в отместку за мучения худышек в XIX веке. Но это не повод расстраиваться и огорчаться для тех, кто выбивается из рамок 90-60-90. Учитывая цикличность развития общества, думаю, нам уже недолго осталось ждать того момента, когда нездоровая худоба сменится округлыми женскими формами, такими, какие были в почете в XVII веке.
И еще немного о идеале красоты в нашем веке и в разных странах. Красота по-индийски
Пять признаков красавицы:
длинные густые волосы,
правильные черты лица.
Пять правил дресс-кода в Индии:
юбка или брюки до щиколоток,
шарфик или платок на плечах,
обручальное кольцо и серьги.
Японские мужчины считают наиболее сексуальными девушек в возрасте до 20 лет, с нежным личиком, кривыми зубами, очаровательно оттопыренными ушками и не менее оттопыренными большими пальцами ног. На наш взгляд, список довольно странный, но. только на наш.
Ну и напоследок несколько фото современных красоток Идеал красоты сместился в сторону искусственности, гротеска и это уже не смешно, я так думаю.
Как менялся подход к женской полноте в России: От румяных толстушек до мускулистых спортсменок
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Большой живот как признак красивой женщины
В допетровские времена к русской красавице применялись особые требования. Должна она была быть «румяной да белой», а формы — обязательно пышные, аппетитные. Логика такова: дама, имеющие широкие бедра, большой живот и грудь, могла с наибольшей вероятностью выносить, благополучно родить и выкормить здорового малыша. А в те времена редко ограничивались одним ребенком. Не стоит думать, что такие требования предъявлялись только к крестьянкам. Даже дворянки, богатые и независимые, не чурались физического труда. Они могли запрячь лошадь, и даже принести из колодца воды на коромысле, а надо отметить что ведра были большие, не менее 12 литров. А на коромысле их было два.
Понятно, чтобы совершать такие действия, женщина должна была быть достаточно мощной. Врач из Англии мистер Коллинз (личный лекарь Алексея Тишайшего в 1659-1666 годах) отмечал, что русские считают красивой толстую женщину. Худые дамы воспринимаются как болезненные. Потому они стараются располнеть — подолгу лежат в кровати, много едят, и даже пьют водку это, после чего спят. Но не только возможностью родить ребёнка объяснялось желание видеть у женщины большой живот. Он сигнализировал, что девушка происходит из небедной семьи, где её качественно и обильно кормили.
Эпоха Петра I – давящие корсеты, подчеркивание талии и пышных бедер
После того как Пётр I взошёл на престол, многие сферы жизни, а России претерпели изменения. Царь побывал в Европе и вернулся с идеями об улучшении флота и армии, но не только. Пётр I стал законодателей моды. Конечно, относилось это исключительно к аристократам и состоятельным людям. Придворных дам не нужно было долго уговаривать, они с удовольствием стали следовать европейской моде — бледные, словно фарфоровые лица, изящность, красивые воздушные платья. Им удавалось сочетать несочетаемое: пышные формы тела и модную на Западе хрупкость.
Если посмотреть на знаменитый портрет Екатерины I художника Бухгольца, то на нём можно увидеть женщину, на который надето объемное платье с накидкой, и которая явно имеет внушительные формы. Но при всём этом на Екатерине корсет, который безжалостно утягивает тело, делая талию невероятно тонкой. К 18 веке женщины благородного происхождения поступали именно так: их фигуры были стянуты так, чтобы выделялись большие бедра, живот и грудь, однако талия должна была быть осиной, подчёркивать благородство, изящность, хрупкость.
Дворянки 19 века – худосочные и романтичные
Мода на женские формы сильно изменилась в 19 веке. Женщины старались стать более образованными, причём не только дворянки, но и представительница других сословий. В то время были очень модные французские романы, в которых описывалась новая модная женщина. И представлял она собой не пышную красотку с большой грудью и толстым животом, а мечтательную девушку, худосочную и бледную. Среди жительниц России пошла мода голодать, чтобы стать более худыми. Они прятались от солнечных лучей под большими зонтами, стремясь не допустить потемнения кожи. Материнство стала делом, которое было недостойно хрупкой и изящной романтической особы.
Состоятельные семьи стали брать кормилиц для вскармливания младенцев. Благородная аристократка должна была есть, словно птичка, а иметь большой живот было стыдно. Ведь ей можно было не кормить ребёнка грудью, это могли сделать пышные крестьянки, недавно родившие своих детей. Возможно, это время было первой своеобразной эпохой моделей, которых мы видим сегодня на подиуме — худых, загадочных, элегантных.
Идеальная форма княгини Юсуповой и мускулистые советские женщины
В конце 19 – начале 20 века женщины Россия делились на горожанок, имеющих образование и стройную фигуру, и на чаще всего неграмотных пышнотелых крестьянок. Полнота перестала быть модной. Женщину с лишним весом называли отсталой. К счастью, утонченные благородные девицы старались выглядеть здоровыми, румяными, а крепкие мышцы стали очень популярны. Дело в том, что многие дамы, и не только дворянского происхождения, учились в пансионах. В этих заведениях им приходилось выполнять немало физических упражнений. Огромный живот стал признаком вульгарности.
Невероятно популярной с точки зрения красоты в начале XX века считалась княгиня Юсупова. Её портреты подтверждают — женщина имела великолепную физическую форму, несмотря на то, что что у неё было двое детей. Княгиня Зинаида Юсупова скончалась в 1939 году, и до последних дней поражала окружающих своей стройностью.
В 20 годах пролетариат окончательно победил, но толстые женщины не стали снова популярными. Изнеженных и хрупких девушек стали заменять комсомолки, с румянцем на щеках, широкоплечие и крепкие. Такие женщины активно вели общественно-политическую работу и уделяли большое внимание физкультуре. Это был симбиоз пышной крестьянки и худой, но крепкой воспитанницы пансиона благородных девиц. Советской женщине приходилось быть сильной, ведь она должна была строить новое общество. Высокая грудь, небольшой крепкий живот — вот эталон гражданки молодого государства. Олицетворение таких женщин — картина Дейнеки «Весенняя песня». На ней можно увидеть трех девушек в симпатичных ситцевых платьях, красиво облегающих сильные тела, мускулистые, с небольшим животиком. Вот они, новые женщины, прогрессивные труженицы.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как менялся подход к женской полноте в России: от румяных толстушек до мускулистых спортсменок
В старой Руси красоту оценивали с точки зрения выносливости и способности женщины вынашивать здоровое потомство. Мужчина, любуюсь женским телом, в первую очередь обращал внимание на живот.
Большой живот как признак красивой женщины
Пышные формы считались в допетровской Руси признаком красоты. /Фото: i.pinimg.com
В допетровские времена к русской красавице применялись особые требования. Должна она была быть «румяной да белой», а формы — обязательно пышные, аппетитные. Логика такова: дама, имеющие широкие бедра, большой живот и грудь, могла с наибольшей вероятностью выносить, благополучно родить и выкормить здорового малыша. А в те времена редко ограничивались одним ребенком. Не стоит думать, что такие требования предъявлялись только к крестьянкам. Даже дворянки, богатые и независимые, не чурались физического труда. Они могли запрячь лошадь, и даже принести из колодца воды на коромысле, а надо отметить что ведра были большие, не менее 12 литров. А на коромысле их было два.
Понятно, чтобы совершать такие действия, женщина должна была быть достаточно мощной. Врач из Англии мистер Коллинз (личный лекарь Алексея Тишайшего в 1659-1666 годах) отмечал, что русские считают красивой толстую женщину.
Худые дамы воспринимаются как болезненные. Потому они стараются располнеть — подолгу лежат в кровати, много едят, и даже пьют водку, после чего спят. Но не только возможностью родить ребёнка объяснялось желание видеть у женщины большой живот. Он сигнализировал, что девушка происходит из небедной семьи, где её качественно и обильно кормили.
Эпоха Петра I – давящие корсеты, подчеркивание талии и пышных бедер
Екатерина I запечатлена на портрете в тугом корсете, подчеркивающем талию. /Фото: phototass4.cdnvideo.ru
После того как Пётр I взошёл на престол, многие сферы жизни в России претерпели изменения. Царь побывал в Европе и вернулся с идеями об улучшении флота и армии, но не только. Пётр I стал законодателей моды. Конечно, относилось это исключительно к аристократам и состоятельным людям. Придворных дам не нужно было долго уговаривать, они с удовольствием стали следовать европейской моде — бледные, словно фарфоровые лица, изящность, красивые воздушные платья. Им удавалось сочетать несочетаемое: пышные формы тела и модную на Западе хрупкость.
Если посмотреть на знаменитый портрет Екатерины I художника Бухгольца, то на нём можно увидеть женщину, на который надето объемное платье с накидкой, и которая явно имеет внушительные формы. Но при всём этом на Екатерине корсет, который безжалостно утягивает тело, делая талию невероятно тонкой. К 18 веке женщины благородного происхождения поступали именно так: их фигуры были стянуты так, чтобы выделялись большие бедра, живот и грудь, однако талия должна была быть осиной, подчёркивать благородство, изящность, хрупкость.
Дворянки 19 века – худосочные и романтичные
В 19 веке дворянки старались быть худыми и бледными. /Фото: agesecrets.ru
Мода на женские формы сильно изменилась в 19 веке. Женщины старались стать более образованными, причём не только дворянки, но и представительница других сословий. В то время были очень модные французские романы, в которых описывалась новая модная женщина. И представлял она собой не пышную красотку с большой грудью и толстым животом, а мечтательную девушку, худосочную и бледную. Среди жительниц России пошла мода голодать, чтобы стать более худыми. Они прятались от солнечных лучей под большими зонтами, стремясь не допустить потемнения кожи. Материнство стала делом, которое было недостойно хрупкой и изящной романтической особы.
Состоятельные семьи стали брать кормилиц для вскармливания младенцев. Благородная аристократка должна была есть, словно птичка, а иметь большой живот было стыдно. Ведь ей можно было не кормить ребёнка грудью, это могли сделать пышные крестьянки, недавно родившие своих детей. Возможно, это время было первой своеобразной эпохой моделей, которых мы видим сегодня на подиуме — худых, загадочных, элегантных.
Идеальная форма княгини Юсуповой и мускулистые советские женщины
Новая советская женщина должна была быть сильной и здоровой. /Фото: anitashop.ru
В конце 19 – начале 20 века женщины Россия делились на горожанок, имеющих образование и стройную фигуру, и на чаще всего неграмотных пышнотелых крестьянок. Полнота перестала быть модной. Женщину с лишним весом называли отсталой. К счастью, утонченные благородные девицы старались выглядеть здоровыми, румяными, а крепкие мышцы стали очень популярны. Дело в том, что многие дамы, и не только дворянского происхождения, учились в пансионах. В этих заведениях им приходилось выполнять немало физических упражнений. Огромный живот стал признаком вульгарности.
Невероятно популярной с точки зрения красоты в начале XX века считалась княгиня Юсупова. Её портреты подтверждают — женщина имела великолепную физическую форму, несмотря на то, что что у неё было двое детей. Княгиня Зинаида Юсупова скончалась в 1939 году, и до последних дней поражала окружающих своей стройностью.
Последняя из рода Юсуповых.
В 20 годах пролетариат окончательно победил, но толстые женщины не стали снова популярными. Изнеженных и хрупких девушек стали заменять комсомолки, с румянцем на щеках, широкоплечие и крепкие. Такие женщины активно вели общественно-политическую работу и уделяли большое внимание физкультуре. Это был симбиоз пышной крестьянки и худой, но крепкой воспитанницы пансиона благородных девиц. Советской женщине приходилось быть сильной, ведь она должна была строить новое общество. Высокая грудь, небольшой крепкий живот — вот эталон гражданки молодого государства. Олицетворение таких женщин — картина Дейнеки «Весенняя песня». На ней можно увидеть трех девушек в симпатичных ситцевых платьях, красиво облегающих сильные тела, мускулистые, с небольшим животиком. Вот они, новые женщины, прогрессивные труженицы.