в каком веке появились евреи

В каком веке появились евреи

в каком веке появились евреи. 03052633. в каком веке появились евреи фото. в каком веке появились евреи-03052633. картинка в каком веке появились евреи. картинка 03052633. Как и у любого другого народа, в истории еврейской нации были свои взлеты и падения. Доходило даже до того, что практически все евреи изгонялись со своей земли. Однако они сумели туда возвратиться и построить новое процветающее государство. Интересно, что в отличие от многих других народов, возникших словно ниоткуда, у евреев есть точка отсчета, когда появился первый представитель их национальности. Причем этот факт зафиксирован в письменном источнике – Библии.

Как и у любого другого народа, в истории еврейской нации были свои взлеты и падения. Доходило даже до того, что практически все евреи изгонялись со своей земли. Однако они сумели туда возвратиться и построить новое процветающее государство. Интересно, что в отличие от многих других народов, возникших словно ниоткуда, у евреев есть точка отсчета, когда появился первый представитель их национальности. Причем этот факт зафиксирован в письменном источнике – Библии.

Начало начал

Хотя собственно евреи появились значительно позже, старт появлению нации был дан праведником Ноахом (Ноем). У его старшего сына Шема впоследствии появился правнук Эвер. Этот человек оказался единственным духовным лидером, который отказался принимать участие в строительстве Вавилонской башни. Спустя годы один из его потомков Терах стал отцом Авраам, который считается прародителем всех евреев.

Авраам родился в 1948 году от сотворения мира (в 1812 году до н.э.). При рождении он не был евреем, каковым он был назначен впоследствии. В одном из сочинений Торы четко указывается данный момент: «…известил Аврама – иври…». Именно с этого момента начинается история этой нации.

Впоследствии Авраам совершил много подвигов. Правда, героические поступки эти не совсем привычны современным людям. Ведь он не руководил армиями, не захватывал новые земли, не уничтожал разнообразных врагов, а нес человечеству идею о едином Боге. Авраам делал это исправно, за что для будущей нации Всевышним была дарована земля, которая впоследствии получила название Эрец-Исраэль.

Египетский период

Авраам прожил 175 лет. К периоду жизни его внука Яакова всего на тот момент насчитывалось порядка 70 человек, именовавших себя евреями. Ситуация изменилась после прихода Яакова в Египет, в котором к тому моменту уже проживал в качестве советника фараона его сын Йосеф (Иосиф). Интересная ситуация складывалась в этой стране, которой правил тогда клан руководителей-пришельцев. Очень часто завоеватели больше привечают не местных представителей, а выходцев из других мест. Для Яакова с его семьей это стало шансом.

Благодаря стараниям Йосефа они смогли получить земельные участки и начать активно заниматься ведением хозяйства. Параллельно с экономической деятельностью они вели просветительскую работу, что позволило в кратчайшие сроки увеличить количество людей, считавших себя иудеями, до значительной величины, исчислявшейся десятками тысяч человек. Сам же Яаков получил новое имя – Израиль, после чего весь этот народ стал именоваться сынами Израиля.

К сожалению, жизнь в привилегированном состоянии для сынов Израиля однажды закончилась. В Египте вспыхнуло восстание против пришельцев, и трон фараона был возвращен представителям местной знати. Для иудеев настали трудные времена. Утратив большинство своих прав, они на длительный срок фактически превратились в рабов. Неудивительно, что в их среде развернулось движение за выход из Египта, тем более что Всевышним им уже была уготована собственная земля – Эрец-Исраэль.

Исход из Египта и обретение Родины

Вполне закономерно, что с помощью Всевышнего евреи смогли добиться разрешения покинуть ставшую неуютной египетскую землю. Под предводительством Моисея и его брата Аарона они, к тому моменту представлявшие собой конгломерат из потомков 12 сыновей Яакова (получивших название «12 колен Израиля»), выдвинулись на восток, в сторону Синайского полуострова. В пустыне их ожидало событие, ставшее одним из важнейших за всю историю человечества. Бог даровал людям 10 заповедей и Тору.

40 лет еврейский народ странствовал по пустыням Синая. Лишь после кончины последнего представителя, помнившего эпоху египетского рабства, они вышли к границам земель Ханаанских, которые Богом были определены как Эрец-Исраэль.

Под предводительством нового лидера Иисуса Навина они начали захватывать ханаанские города, отвоевывая для себя территорию своего будущего государства. Не покорились евреям только филистимляне, сами захватившие часть этих земель некоторое время назад, что привело к длительной череде войн между этими двумя народами.

Расцвет и распад государства

Как бы то ни было, первоначальные границы Израиля определились, и началось нормальное функционирование государства. Его территория была поделена между всеми коленами. Лишь колену Леви земля не была выделена. Как представители религиозной элиты они могли селиться где угодно, неся представителям других колен слово Божье. Страна богатела. Апофеозом ее развития и силы стало строительство в Иерусалиме грандиозного Храма. Данное событие произошло в период правления царя Соломона (Шломо), человека, чей ум даже сегодня поражает людей.

в каком веке появились евреи. 38325390. в каком веке появились евреи фото. в каком веке появились евреи-38325390. картинка в каком веке появились евреи. картинка 38325390. Как и у любого другого народа, в истории еврейской нации были свои взлеты и падения. Доходило даже до того, что практически все евреи изгонялись со своей земли. Однако они сумели туда возвратиться и построить новое процветающее государство. Интересно, что в отличие от многих других народов, возникших словно ниоткуда, у евреев есть точка отсчета, когда появился первый представитель их национальности. Причем этот факт зафиксирован в письменном источнике – Библии.

К сожалению, после кончины Соломона центральная власть в стране потеряла свою силу. Элите из части колен Израилевых перестал нравиться принцип распределения доходов внутри страны. Но больше всего их не удовлетворял особый статус левитов. В стране вспыхнуло восстание, в конечном итоге приведшее к ее распаду на два обособленных еврейских государства: Северный Израиль и Иудею.

Иудея по большей части состояла из земель, предназначенных для колена Иуды и частично колена Биньямина. Сюда также переселились уцелевшие и не утратившие веру в единого Бога представители колена Леви. Все остальные земли отошли к Северному Израилю. И если Иудея продолжила поклоняться единому Богу, то ее бывшие соотечественники возвратились в язычество, что впоследствии сыграло для них роковую роль.

Как сумела выжить Иудея

Распад Израиля на два противостоящих государства привлек внимание соседей. Первым под натиском войск Ассирии, имевшей тогда лучшую в мире армию, пал Северный Израиль. Его жители были полностью уведены на территорию метрополии, где их расселили небольшими анклавами среди других народностей Ассирийского царства. А земли в Израиле заняли других национальностей, специально приведенные сюда. Очень скоро в единой религиозной среде евреи ассимилировались, фактически перестав существовать как единая нация.

Вскоре настала очередь Иудеи испытать на себе несчастья иностранного вторжения. Вавилонское царство, возникшее на руинах Ассирии, напало на эту небольшое государство, которое не могло противостоять весьма мощной и крупной державе и вскоре потерпело поражение. Большая часть иудеев, как ранее их северные соседи, были уведены на восток, а Первый Храм разрушен до основания. Однако на этот раз вера в единого Бога, уже получившая собственное имя иудаизм, помогла евреям сохранить себя как нацию.

70 лет длилось рабство, пока Вавилонское царство само не пало под натиском армии персидского царя Кира Великого. Новый правитель не просто освободил евреев из неволи, но даже разрешил им вернуться на родину и отстроить заново Иерусалимский храм. Но и те из них, которые по какой-то причине остались жить вне родины, остались иудеями, и не ассимилировались с другими народностями.

Эпоха Второго Храма

Возвратившись в Иудею, евреи вновь начали отстраивать свое государство. И главным символом возрожденной страны вновь стал Иерусалимский храм. Жизнь государства относительно спокойно продолжалась вплоть до появления в Европе новых мощных центров силы. Апофеозом всего стал выход на мировую политическую арену Римской империи, хитростью и силой сумевшей подчинить себе все окрестные страны. Не стала исключением и Иудея, попавшая под влияние Рима в период правления династии Иродиадов.

И хотя родоначальник династии царь Ирод I Великий реконструировал Иерусалимский храм, сделав его самым величественным на Ближнем Востоке, он же и позволил римлянам сначала хитростью, а потом и силой, закрепиться в Иудее. Поначалу пришельцы вели себя вполне лояльно по отношению к иудеям и их религии. Однако со временем они освоились, и стали держаться как настоящие завоеватели. Ответом на это стали два мощнейших восстания.

Конечно же, небольшой народ не мог противостоять огромной махине самого мощного в Европе государства. Восстания были жестоко подавлены, Иерусалимский храм, также как и сам Иерусалим, разрушены до основания, а евреи, населявшие Иудею, уведены в метрополию в качестве рабов. Так печально завершилась история первого еврейского государства.

Жизнь в изгнании и появление нового Израиля

Тяжкой была доля изгнанников вне пределов Родины. В мире распадались старые и рождались новые государства, а отношение к ним оставалось на одном и том же уровне: их считали недостойными, всячески сторонились и притесняли в правах. Сама еврейская нация раскололась на несколько частей, наиболее значительными из которых стали ашкеназы, сефарды и мизрахи. С течением времени у них выработались собственные ритуалы, однако все эти части одного народа старались поддерживать связь между собой.

Со временем у евреев выработалась особая тактика поведения: вытесняемые из одного государства они перетекали в другое, где образовывали свою диаспору. Гонимому народу приходилось постоянно самосовершенствоваться, поэтому среди них всегда сохранялся высокий процент грамотных людей. В свою очередь, это позволяло бизнесменам удачно вести дела в сферах, заведомо считавшихся нерентабельными, что вызывало как уважение, так и зависть у государствообразующих народностей и их элит.

Самым страшным событием за всю историю человечества стала Вторая Мировая война сопровождающаяся Холокостом. Существует несколько теорий, почему Гитлер истреблял евреев, но сам факт этого события уже никто не отрицает. К началу 1939 года евреев в мире насчитывалось 18 миллионов, к завершению Мировой войны их стало на 1/3 меньше. 6 миллионов человек одной нации были убиты только потому, что они евреи.

Настоящим переворотом в еврейской истории стал 1948 год, когда Израиль вновь стал полноценным государством. И хотя его появление было в штыки воспринято мусульманским населением Ближнего Востока, практически полторы тысячи лет безраздельно правившим в этих краях, иудеи вновь смогли обрести свою историческую родину. Израиль стал для представителей этой нации центром притяжения. И если раньше происхождение они старались скрывать, то теперь есть целая процветающая страна, в которой граждане гордятся, что они евреи.

История еврейского народа на этом не заканчивается. Продолжение можно почитать в статье краткая история Израиля.

Источник

Еврейская история

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

История евреев и еврейского народа — одного из древнейших в мире — насчитывает три с половиной тысячи лет, примерно с XVIII века до н.э. по сей день. События еврейской истории и их точная датировка, как правило, хорошо известны, они подробно описываются в Торе, Пророках и Писаниях (ТаНаХ) и обогащаются фактами Устной Традиции, запечатленными в Талмуде и Мидраше. Наиболее важные события еврейской истории отмечены в еврейском календаре в виде праздников и памятных дней.

Современная наука, прежде всего, библейская археология, установила за последние сто лет множество фактов, подтверждающих и проясняющих библейские тексты, «привязывающих» их к конкретным местам и временным периодам.

в каком веке появились евреи. jewish history. в каком веке появились евреи фото. в каком веке появились евреи-jewish history. картинка в каком веке появились евреи. картинка jewish history. Как и у любого другого народа, в истории еврейской нации были свои взлеты и падения. Доходило даже до того, что практически все евреи изгонялись со своей земли. Однако они сумели туда возвратиться и построить новое процветающее государство. Интересно, что в отличие от многих других народов, возникших словно ниоткуда, у евреев есть точка отсчета, когда появился первый представитель их национальности. Причем этот факт зафиксирован в письменном источнике – Библии.

Оглавление

Особенности еврейской истории [↑]

История еврейского народа уникальна, т. к. не выписывается ни в одну научную концепцию в рамках материалистического взгляда на развитие и исчезновение этносов.

С момента первого изгнания из Страны евреи теряют свою территорию, язык и отчасти культуру, что, согласно мнению части знаменитых учёных, должно было привести к постепенному растворению еврейского народа в среде окружающих народов.

Однако еврейский народ существует до сих пор, сохраняя веру и неповторимую самобытность, несмотря на неоднократные попытки тотального уничтожения и принудительной ассимиляции.

Традиционный иудаизм считает причины такой сохранности исключительно духовными. В частности, мы видим здесь исполнение обещания Б-га Аврааму в рамках союза между рассеченными частями (Берешит 15) — вечно оберегать его потомков от тотального уничтожения.

Б-жественный план еврейской истории [↑]

Еврейская история и история мира в целом развиваются по четкому Б-жественному «сценарию». В нем еврейскому народу отведена особая роль: нести веру в единого Б-га и быть Его служителями «от имени» всего человечества.

в каком веке появились евреи. istoriya. в каком веке появились евреи фото. в каком веке появились евреи-istoriya. картинка в каком веке появились евреи. картинка istoriya. Как и у любого другого народа, в истории еврейской нации были свои взлеты и падения. Доходило даже до того, что практически все евреи изгонялись со своей земли. Однако они сумели туда возвратиться и построить новое процветающее государство. Интересно, что в отличие от многих других народов, возникших словно ниоткуда, у евреев есть точка отсчета, когда появился первый представитель их национальности. Причем этот факт зафиксирован в письменном источнике – Библии.История евреев насчитывает почти 4 тысячи лет

Выполнение евреями своей задачи является непреложным условием существования мира и достижения цели, ради которой мир был создан.

В Торе неоднократно повторяется, что благополучная жизнь евреев на своей земле обусловлена безукоризненным соблюдением законов Торы, а отход от соблюдения приведет к изгнанию. Сказано в главе Бехукотай (Ваикра 26): «Если будете идти по Моим законам и заповеди Мои чтить… то дам дожди вовремя… и будете жить спокойно в стране вашей…. Но если не послушаете Меня и не будете исполнять все заповеди эти… будете поражены врагами вашими и будут властвовать над вами ненавистники ваши…»

Исторический опыт подтверждает сказанное. Расцвет еврейского государства пришелся на время правления царей Давида и Шломо, когда евреи строго соблюдали заповеди. А разрушение Первого и Второго Храмов произошло в период духовного падения народа.

Последние две тысячи лет еврейский народ находится в самом продолжительном изгнании за всю свою историю — галутЭдом, охарактеризованном в Торе как период «сокрытия лика Б-га», т. е. период, когда участие Б-га в происходящем будет неочевидно. Описания событий и страданий последнего изгнания содержатся в книгах Пророков, а также в книге Дварим («Второзаконие») в главе «Ки таво».

Влияние еврейской истории на мировую цивилизацию [↑]

Еврейская история описывает жизнь единственного народа, получившего Б-жественное откровение и пронесшего его в сохранности через множество веков.

От еврейского народа распространилось монотеистическое учение, принятое и в более поздних авраамических религиях, таких, как христианство и ислам.

Дарование Торы, а позже распространение Септуагинты стало переломным моментом в мировой истории, изменив культурные, государственные и религиозные модели Древнего мира. На сегодняшний день этические, имущественные и гражданские нормы Библии присутствуют практически во всех государственных и судебных системах современного общества — в той или иной степени.

Рассеяние еврейского народа в разных странах способствовало экономическому, культурному и научному развитию этих стран в разные периоды мировой истории.

Антисемитизм как часть еврейской истории [↑]

Появление еврейского народа на мировой арене ознаменовалось возникновением нового явления — антисемитизма, религиозной и национальной нетерпимости к евреям. С тех пор в истории евреев мы видим регулярные попытки истребления народа — как физического, так и духовного, — перемежаемые периодами относительного спокойствия.

Существует множество теорий, стремящихся объяснить враждебность к евреям в рамках политических, социальных, исторических и религиозных концепций.

Традиционный иудаизм видит в антисемитизме элемент Б-жественного замысла, призванный сохранить еврейский народ от полной ассимиляции.

Четыре царства [↑]

в каком веке появились евреи. izgnanie. в каком веке появились евреи фото. в каком веке появились евреи-izgnanie. картинка в каком веке появились евреи. картинка izgnanie. Как и у любого другого народа, в истории еврейской нации были свои взлеты и падения. Доходило даже до того, что практически все евреи изгонялись со своей земли. Однако они сумели туда возвратиться и построить новое процветающее государство. Интересно, что в отличие от многих других народов, возникших словно ниоткуда, у евреев есть точка отсчета, когда появился первый представитель их национальности. Причем этот факт зафиксирован в письменном источнике – Библии.Трагедия в истории еврейского народа —
разрушение Храма и изгнание евреев

В пророчестве Даниэля(глава 7) описываются четыре зверя, олицетворяющих четыре цивилизации-сверхдержавы, под игом которых последовательно будет находиться еврейский народ. Согласно традиционным комментариям, эти четыре царства — Вавилон, Персия, Греция и Рим. Каждая деталь описания зверя указывает на определенное свойство народа, который он олицетворяет.

Наследниками Римской империи принято считать христианские страны, перенявшие культуру и религию римлян.

В каббалистических книгах сказано, что кроме четырех царств, упомянутых в книге Даниэля, будет еще одно, последнее — это могущественное царство Ишмаэля, которое причинит много страданий еврейскому народу в конце дней (Пиркей дэ-раби Элиэзер 32, Зоар к Шмот 17а, Аризаль в книге «Эц даат тов»). Религия Ишмаэля — Ислам.

Основные события еврейской истории [↑]

в каком веке появились евреи. krasnoe more. в каком веке появились евреи фото. в каком веке появились евреи-krasnoe more. картинка в каком веке появились евреи. картинка krasnoe more. Как и у любого другого народа, в истории еврейской нации были свои взлеты и падения. Доходило даже до того, что практически все евреи изгонялись со своей земли. Однако они сумели туда возвратиться и построить новое процветающее государство. Интересно, что в отличие от многих других народов, возникших словно ниоткуда, у евреев есть точка отсчета, когда появился первый представитель их национальности. Причем этот факт зафиксирован в письменном источнике – Библии.В еврейской истории много чудес, расхождение
вод Красного моря — одно из них

в каком веке появились евреи. shtetly. в каком веке появились евреи фото. в каком веке появились евреи-shtetly. картинка в каком веке появились евреи. картинка shtetly. Как и у любого другого народа, в истории еврейской нации были свои взлеты и падения. Доходило даже до того, что практически все евреи изгонялись со своей земли. Однако они сумели туда возвратиться и построить новое процветающее государство. Интересно, что в отличие от многих других народов, возникших словно ниоткуда, у евреев есть точка отсчета, когда появился первый представитель их национальности. Причем этот факт зафиксирован в письменном источнике – Библии.Штетл — еврейское местечко в Восточной
Европе до Холокоста в истории евреев

Конец дней [↑]

Одной из основ иудаизма является вера в приход Машиаха — Мессии, который завершит Эдомское изгнание и откроет новую веху человеческой истории. В этот период весь мир будет верить в Единого Б-га, прекратятся войны, а евреи вернутся в Святую Землю, где будет отстроен Третий Храм. Во главе народа встанет праведный царь из рода Давида.

Эти события будет сопровождать воскрешение мертвых — тхият а-метим.

Согласно традиционному летоисчислению, Машиах придет не позднее шестого тысячелетия со дня сотворения мира.

О деталях и хронологической последовательности событий времен Машиаха мнения мудрецов различны. Спорят и о будущем физическом устройстве мира, и о том, будет ли у человека в те времена свобода выбора.

Рамбам («Законы о царях» 12:2) говорит об этом так: «И никто не может знать, как произойдут эти события, пока они не наступят, поскольку об этом нет четкой устной традиции, а пророческие описания недостаточно ясны. И все мнения мудрецов основаны только на понимании текста, оттого по этим вопросам существуют разногласия…»

Сегодня мы видим исполнение многих предсказаний пророков о временах Машиаха. В том числе — возвращение евреев в Святую Землю, которая вновь дает свои плоды…

Еврейский народ ждет Машиаха и Третий Храм, который уже не будет разрушен!

Источник

Кто такие евреи и что значит быть евреем

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Оглавление

Кто такие евреи? [↑]

Еврейский народ назван в Торе «царством священников». Это народ, избранный Всевышним из всех других народов для освящения Его Имени в этом мире.

В 2448 году от сотворения мира (1312 г. до н. э. ) вышедшие из Египетского рабства евреи удостоились получить Тору непосредственно от Б-га. С тех пор вся жизнь еврейского народа строится и «вертится» вокруг Торы. Даже Генрих Гейне, ассимилированный поэт-выкрест, называл Тору «портативным отечеством еврея». Верность Торе давала евреям силы сохраниться и выжить, несмотря на тяжелейшие условия изгнания и постоянные преследования. Рассеянные по всему свету, евреи продолжали держаться за Тору и оставались евреями. И переживали своих преследователей.

На сегодняшний день еврейский народ состоит из различных субэтнических групп, основными из которых являются ашкеназы (изначально общины Центральной Европы) и сефарды (потомки испанских и португальских евреев, вынужденные покинуть Пиренейский полуостров и расселившиеся преимущественно в Северной Африке и на Ближнем Востоке). Они далеко не однородны и включают в себя множество групп и общин с разными обычаями. Кроме них выделяются йеменские евреи, мизрахи и многие другие.

в каком веке появились евреи. Judaism Jewish people western Wall. в каком веке появились евреи фото. в каком веке появились евреи-Judaism Jewish people western Wall. картинка в каком веке появились евреи. картинка Judaism Jewish people western Wall. Как и у любого другого народа, в истории еврейской нации были свои взлеты и падения. Доходило даже до того, что практически все евреи изгонялись со своей земли. Однако они сумели туда возвратиться и построить новое процветающее государство. Интересно, что в отличие от многих других народов, возникших словно ниоткуда, у евреев есть точка отсчета, когда появился первый представитель их национальности. Причем этот факт зафиксирован в письменном источнике – Библии.Евреи разных направлений молятся рядом у Стены Плача в Иерусалиме

Вопрос о том, «кто является евреем», возник сравнительно недавно. Удивительно, но еще в XVIII веке по вопросу определения еврейства наблюдался полный консенсус: понятие «еврей» было тождественно понятию «иудей» или «лицо еврейского вероисповедания». На протяжении тысяч лет евреем считался любой человек, который родился от матери-еврейки или принял иудаизм, и это никем не ставилось под сомнение. Другими словами, до XIX века никто не разделял национальный и религиозный компоненты в еврействе, и евреями считались исключительно те, кого сегодня называют «евреями по Галахе» (т. е. те, кто является евреями с точки зрения иудейского религиозного законодательства, и никто более).

Откуда взялись евреи? [↑]

Еврейский народ происходит от Авраама, которого изначально звали Аврам, но Всевышний изменил его имя и судьбу.

Авраам родился в 1948 году от сотворения мира (1812 году до н. э. ) в Междуречье. Само его имя Авраам означает «отец многих народов», но именно Авраам — это первый человек, которого Тора называет словом «иври» (еврей): «И пришел беглец и известил Аврама — иври…» (Берешит 14:13).

После Потопа духовный путь Ноаха продолжил его старший сын Шем. Правнук Шема Эвер был последним праведным духовным лидером до смешения языков и единственным из потомков Шема, кто не принимал участия в строительстве Вавилонской башни.

Прапраправнуком Эвера был Терах — отец Авраама.

Всевышний открылся Аврааму и велел ему покинуть родину — Ур-Касдим — и переселиться за реку Евфрат, в Землю Кнаан, которая станет вечным уделом еврейского народа и получит название Эрец-Исраэль (Земля Израиля). Б-г заключил союз с Авраамом, потом с его сыном Ицхаком, а затем — с сыном Ицхака Яаковом.

У Яакова было 12 сыновей. Они являются родоначальниками 12-ти Колен (ивр. «шватим») еврейского народа.

Евреи, иудеи, Израиль и сыны Израиля, Йешурун [↑]

В Танахе — «еврейской Библии» — еврейский народ называется по-разному: «иврим» (евреи), «йеудим» (иудеи), а также Исраэль, «бней Исраэль» (сыны Израиля) и Йешурун.

Слово «иври» связывают с именем праведного Эвера — предка Авраама. Другое объяснение — «пришедший с той стороны»: в Земле Кнаан Авраам был пришельцем с другого берега реки Евфрат. Авраам, в отличие от Ноаха, Шема и Эвера, занимал «активную жизненную позицию», проповедуя веру в Единого Б-га и отрицая идолопоклонство. Наши мудрецы, толкуя название «иври», объясняли, что весь мир был по одну сторону, а Авраам — по другую.

Слово «йеуди» изначально означало человека из колена Йеуды или, в более широком смысле, — жителя Иеуды (Иудеи, Иудейского царства на юге Земли Израиля в эпоху Первого Храма), а после того, как это государство перестало существовать, так начали называть всех евреев вообще. Отсюда происходит термин «йаадут» (иудаизм), возникший уже после Вавилонского пленения.

в каком веке появились евреи. Evrei Religiozni. в каком веке появились евреи фото. в каком веке появились евреи-Evrei Religiozni. картинка в каком веке появились евреи. картинка Evrei Religiozni. Как и у любого другого народа, в истории еврейской нации были свои взлеты и падения. Доходило даже до того, что практически все евреи изгонялись со своей земли. Однако они сумели туда возвратиться и построить новое процветающее государство. Интересно, что в отличие от многих других народов, возникших словно ниоткуда, у евреев есть точка отсчета, когда появился первый представитель их национальности. Причем этот факт зафиксирован в письменном источнике – Библии.Религиозный еврей в талите и тфилине во время утренней молитвы

Большую общность людей Тора часто называет именем ее руководителя или прародителя. Именно поэтому еврейский народ Тора часто называет «Израилем» (Исраэль) или «сынами Израиля». Имя «Исраэль» праотец Яаков получил после победы над ангелом-покровителем Эсава: «И сказал (ангел): Не Яаков отныне имя тебе будет, а Исраэль; ибо ты боролся с (Б-жьим) ангелом и с людьми и победил» (Берешит 32:29).

Понятие «Йешурун», которое несколько раз употреблено в книге Дварим, а также встречается у пророка Йешаяу — это возвышенное, поэтическое название еврейского народа. Принято считать, что оно обозначает качество справедливости и прямоты, в идеале присущем евреям. По другому мнению, «Йешурун» — это форма имени «Исраэль».

Двенадцать колен [↑]

Еврейский народ часто называют «двенадцатью коленами Израиля», однако тут необходимо сделать ряд уточнений. У еврейского народа 3 праотца — Авраам, Ицхак и Яаков и 4 праматери — жена Авраама Сара, жена Ицхака Ривка и жены Яакова Лея и Рахель. Последние дали в жены Яакову своих служанок, сыновья которых в некотором смысле считаются детьми Леи и Рахель соответственно.

Перечислим 12 колен Израиля так, как о них изначально говорится в Торе:

— два сына Билги, служанки Леи: Дан и Нафтали;

— два сына Зилпы, служанки Рахель: Гад и Ашер.

Праотец Яаков, его дети и члены их семей — всего 70 человек — спустились в Египет, фактическим правителем которого был сын Яакова Йосеф. В конце книги Берешит (первой книги Пятикнижия) рассказывается, как находящийся на смертном одре Яаков благословил сыновей, дал отдельное благословение каждому из двенадцати. Дальнейшая судьба каждого из 12 колен соответствовала полученным благословениям.

Двоих сыновей Йосефа — Менаше и Эфраима — Яаков «назначил» родоначальниками самостоятельных колен: «И ныне, два твоих сына, рожденных тебе на земле Египта до моего прихода к тебе в Египет, мои они: Эфраим и Менаше как Реувен и Шимон будут моими» (Берешит 48:5). После Исхода из Египта колено Йосефа не рассматривается Торой как отдельное колено, теперь это два колена — Эфраима и Менаше. Таким образом, колен становится 13.

Вместе с тем, колено Леви (левиты) после Исхода занимает особое положение, как полностью посвятившее себя служению Б-гу. Мидраш говорит, что левиты, в отличие от других колен, никогда не были рабами в Египте — их сделали надсмотрщиками над остальными еврейскими рабами, а они, защищая и покрывая своих братьев, несли наказания за их «проступки». В отличие от других колен левиты даже в самых тяжелых ситуациях не изменяли Всевышнему и не поклонялись идолам — ни в Египте, ни во время событий с золотым тельцом в Синайской пустыне.

Когда Тора сообщает, в каком порядке колена шли во время переходов по пустыне, она не упоминает левитов (Бемидбар 1:47). Хотя часть колена Леви должна была охранять Мишкан (переносной Храм), а позднее — Храм в Иерусалиме, левиты не были учтены в переписи мужчин старше 20 лет, из которых состояла еврейская армия (Бемидбар 1:47) и не получили для своего колена территории в Земле Израиля — для них предназначены города в пределах других колен (т. е. левиты не должны были работать на земле — их обеспечивали другие колена). Таким образом, колена Леви во многих случаях как бы исключается из счета колен, поэтому их снова становится 12.

Левиты и коэны [↑]

Одной из «ветвей» колена Леви — потомкам Аарона, старшего брата Моше Рабейну, — Всевышний даровал священство. Лишь «коэны» (священники) служат в Храме, благословляют народ и выкупают первенцев. Остальным мужчинам колена Леви были делегированы функции обслуживания Храма, в частности, перенос частей Мишкана при переходах, уборка храмовых помещений, забота о храмовой утвари. Кроме того, левиты сопровождали служение пением и игрой на музыкальных инструментах, а также охраняли Храм.

в каком веке появились евреи. Koen blagoslovenie. в каком веке появились евреи фото. в каком веке появились евреи-Koen blagoslovenie. картинка в каком веке появились евреи. картинка Koen blagoslovenie. Как и у любого другого народа, в истории еврейской нации были свои взлеты и падения. Доходило даже до того, что практически все евреи изгонялись со своей земли. Однако они сумели туда возвратиться и построить новое процветающее государство. Интересно, что в отличие от многих других народов, возникших словно ниоткуда, у евреев есть точка отсчета, когда появился первый представитель их национальности. Причем этот факт зафиксирован в письменном источнике – Библии.Еврейский юноша получает благословение от коэна — потомка священников иерусалимского Храма

Левиты были знатоками Закона и на них было возложено духовное руководство народом Израиля. Рамбам пишет, что любой еврей, который хочет полностью посвятить себя изучению Торы, может уподобиться в этом левитам.

Иудеи и 10 потерянных колен [↑]

В 928 году до н. э. умер царь Шломо. После этого единое Израильское царство разделилось на два отдельных государства — Йеуда (Иудея) и Северное Израильское царство, первое располагалось на территории колен Йеуды и Биньямина, а второе занимало обширные земли остальных 10 колен. 200 лет спустя Северное Израильское царство пало под ударами ассирийских войск (сильнейшей армии в мире на тот момент) и навсегда прекратило свое существование. Ассирийская империя практиковала переселение народов, поэтому 10 колен были согнаны со своих земель и расселены малыми группами на подконтрольных завоевателям территориях, а на их место переместили другие покоренные племена.

В 586 году до н. э. Иудея была захвачена армией вавилонского царя Нэвухаднецара. Иерусалимский Храм был разрушен, а народ угнан в плен и расселен в различных провинциях Вавилонской империи, сменившей Ассирию на политической карте. Вскоре после этого Персидская империя подчинила себе Вавилон. В 516 году до н. э. царь персов Корэш II дал евреям право возвратиться в Землю Израиля и построить новый Храм в Иерусалиме.

Вавилонское пленение населения Иудеи не привело к ассимиляции. Когда евреи начали возвращаться в Землю Израиля, в персидском Вавилоне оставалась огромная еврейская диаспора, но и те, кто остался, не отказались от своего еврейства и не смешались с местным населением. А 10 колен Северного Израиля исчезли и считаются потерянными.

Таким образом, от 12 колен Израиля до наших дней, насколько нам известно, сохранились лишь три — населявшие Иудею потомки сыновей Яакова Йеуды и Биньямина, а также потомки той части колена Леви, которая проживала на территории Йеуды до Вавилонского пленения. При этом колено Биньямина было сравнительно малочисленным и потому утратило традиционно передаваемое знание о своем происхождении, «растворившись» в колене Йеуды.

Однако сегодня есть целый ряд групп, которые считают себя потомками 10 потерянных колен и пропавшей вместе с ними части колена Леви, проживавшей в Северном Израильском царстве. Среди них есть такие, которых все считают евреями, и те, еврейское происхождение которых не было установлено.

В частности, многие горские и бухарские евреи называют себя потомками колена Эфраима, а грузинские евреи относят себя к колену Иссахара. В Индии существуют племена, называющие себя «Бней Эфраим» и «Бней Менаше». В крупных городах Пакистана и Индии с древних времен изолированно жила группа «Бней Исраэль», которую некоторые связывают с коленом Звулуна и коэнскими семействами. Община «эфиопских евреев» — «Бета Исраэль» («Дом Израиля») или «Фалаша» («пришельцы» на древнеэфиопском языке) — относит себя к потомкам колена Дана. Нигерийских евреев-игбо в ряде источников тоже называют потомками колена Дана, а также колен Леви, Звулуна, Эфраима и Менаше. Африканский народ лемба, живущий в Зимбабве и ЮАР, генетически связан с коэнами.

Согласно пророчеству, 10 колен «вспомнят» о своем еврействе в дни Окончательного Избавления (Йешаяу 27:13): «И будет в тот день: вострубят в великий шофар, и придут пропавшие в земле Ассирийской и заброшенные в землю Египетскую, и будут они поклоняться Господу на горе святой в Иерусалиме».

Кто еврей? [↑]

До дарования Торы евреем считался любой человек, который служит Единому Творцу и продолжает путь Авраама. Поэтому жены праотцов еврейского народа — еврейки, а, например, брат-близнец Яакова Эсав — нееврей.

Когда сыны Израиля получили Тору на горе Синай, это окончательно превратило их в народ. Тора регламентировала вопрос определения еврейства на все поколения. Согласно Галахе (еврейскому религиозному законодательству), евреем считается любой человек, рождённый матерью-еврейкой, или прозелит, принявший Тору и заповеди в соответствии с установленной процедурой в признанном раввинском суде («гиюр»). Таким образом, еврейство — это не совсем национальность, поскольку евреем можно не только родиться, но и стать, приняв соответствующее сознательное решение, в то время как французом, например, стать невозможно, если ты им, конечно, не родился.

На протяжении долгой истории еврейского народа случались и массовые отходы от Торы, и массовые возвращения к ее строгому соблюдению. Часть евреев ассимилировалась, но всегда оставались те, кто передавал Традицию дальше. Кроме того, к еврейскому народу присоединялись прозелиты.

У евреев не принято вести миссионерскую деятельность, направленную на другие народы, но есть обязанность приобщать к Торе своих собратьев, которые от нее отошли. Тем не менее, случались и массовые добровольные переходы в еврейство знати и армий целых стран, как это произошло в случае с Адиабеной в начале I века н. э. и Хазарским каганатом в середине VIII века н. э.

«Гер» (прозелит) становится евреем, принимая на себя все заповеди Торы, все постановления мудрецов, все обычаи общины, частью которой он собирается стать. Без этого нельзя стать евреем. Несоблюдающий еврей остается евреем, как сын, восставший против отца и ушедший из дому, при этом все равно остается сыном своего отца. Рав Ицхак Зильбер, благословенна память о праведнике, говорил: «Не кто еврей, а что еврей».

В последние двести лет предпринимаются активные попытки отделить еврейство как национальность от иудаизма как вероисповедания. Получила распространение теория о том, что «евреи по отцу», на самом деле, такие же евреи, как и «евреи по матери», и лишь «происки раввинов» мешают признать этот «очевидный факт».

в каком веке появились евреи. Evrei Bar Mitzvah. в каком веке появились евреи фото. в каком веке появились евреи-Evrei Bar Mitzvah. картинка в каком веке появились евреи. картинка Evrei Bar Mitzvah. Как и у любого другого народа, в истории еврейской нации были свои взлеты и падения. Доходило даже до того, что практически все евреи изгонялись со своей земли. Однако они сумели туда возвратиться и построить новое процветающее государство. Интересно, что в отличие от многих других народов, возникших словно ниоткуда, у евреев есть точка отсчета, когда появился первый представитель их национальности. Причем этот факт зафиксирован в письменном источнике – Библии.Еврейский мальчик с Торой в день Бар мицвы — Совершеннолетия

В 1948 году н. э. было создано государство Израиль, в котором был принят «Закон о возвращении», согласно которому право на получение израильского гражданства было предоставлено не только евреям, но и родственникам и потомкам евреев. Тем не менее, само еврейство в этом законе в целом определено в соответствии с алахой: евреем считается человек, который рождён от матери-еврейки, а также лицо, принявшее иудаизм путем прохождения гиюра. При этом закон исключает из числа евреев тех, кто перешел в другую веру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *