в каком веке были выявлены возможности детства и его роль формирования личности тест
В каком веке были выявлены возможности детства и его роль формирования личности тест
Современному человеку вопрос «Что такое детство?» покажется странным. Все мы прекрасно помним беззаботную пору, «когда деревья были большими», а мы сами – беззубыми, доверчивыми и смешливыми. Детство составляет примерно одну десятую часть жизни человека, но значение его огромно. В этот период происходит интенсивное развитие личности. Особенно важно раннее детство до 4-6 лет, когда закладывается характер, уверенность в себе, вкусовые предпочтения. Недостаточное внимание к ребенку, нарушение развития в этот период, например изоляция от других людей, может привести к серьезным психическим отклонениям. Именно в это время человек получает 70% информации об окружающем мире, мозг ребенка в дошкольном возрасте впитывает знания как губка: вкусы, ощущения, зрительные образы.
Однако понятие детства как отдельного уникального периода в становлении личности появилось относительно недавно. Систематически детство стало изучаться в XVIII веке, знаменитые философы эпохи Просвещения начали разрабатывать образовательные программы, школа взяла на себя функцию подготовки детей к взрослой жизни, стали печататься первые книги для детей. До этого времени ребенок воспринимался, как маленький взрослый. Известно, что в искусстве, вплоть до 12 века художники даже не пытались изображать детей. Младенец Христос на руках Мадонны выглядит на картинах, как уменьшенный человечек, но не как новорожденный. В те времена огромной была детская смертность, что также свидетельствует об отсутствии должного понимания и внимания к детям.
Чем более развитым является общество, тем продолжительнее детство. В Средние века девочки уже в 12 лет становились женами и матерями, а мальчики с самого юного возраста трудились наравне со взрослыми. Во многих обществах по сей день понятие детства и рамки этого периода существенно отличаются от наших, например, на Арабском Востоке или в Индии ребенок довольно рано (11-13 лет) входит во взрослую жизнь.
В современном мире существует целая индустрия детства. Если раньше родители сами заботились о своем чаде: шили одежду, делали игрушки, обучали. То в наше время международные корпорации производят и продают товары для детей, в том числе в интернет-магазинах, таких как «Олимпия-61» http://opt.olimpia61.ru/katalog/122/?podzakaz можно купить любые модели из богатого ассортимента одежды для детей и новорожденных, для мальчиков и девочек оптом; всевозможные школы и институты предоставляют образовательные услуги. Кино и телевидение выпускает огромное количество продуктов для детей. Существует целый блок наук всесторонне изучающих детство: от педиатрии и детской психологии до истории детства.
Огромным шагом для человечества стало появление международных документов и организаций, защищающих права ребенка. В этом смысле понятие детства достигло пика своего развития.
ОТВЕТЫ на тесты по курсу ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. Книга Вопрос 1 Выберите несколько правильных ответов. По Б. Г. Ананьеву к видам психологического эксперимента относятся
g. все ответы верные
Эмоциональное выгорание психологов характеризуется (по К. Маслач)…
a. нарушениями в системе ценностных ориентаций
b. манифестированным сверхсочувствием
c. конфронтацией с клиентом
d. уплощением эмоций
e. застойным переживанием обиды
Выберите один или несколько ответов:
a. реакция на длительные стрессы
b. затяжное состояние истощения
c. характерно для начинающих психологов
d. состоит в полном или частичном исключении эмоций
e. возникает в ответ на ответственное задание
f. механизм психологической защиты
Симптоматика профессионального выгорания может быть «инфекционной». Встречается профессиональное выгорание организаций, тогда оно проявляется у подавляющего большинства сотрудников. Это верно?
Выберите один ответ:
Традиционно под профессиональной деформацией понимают распространение привычного ролевого (профессионального) поведения и общения на непрофессиональные сферы. Это верно?
Выберите один ответ:
Соотнесите название «правила» с его содержанием:
Правило информированного согласия принятие решения
Правило релевантности диагностика осуществляется
Авторы, разрабатывая методики, должны….
Выберите один или несколько ответов:
a. периодически их рестандартизировать
b. подтверждать их психометрические характеристики
c. выставлять свой продукт в выгодном свете
d. предоставлять достоверные сведения о всех их параметрах
e. рекламировать свой продукт
f. составлять руководство по их использованию
Диагностические данные ребенка могут не сообщаться родителям, если…
Выберите один или несколько ответов:
a. закончил среднюю школу
b. он достиг 18 лет
c. они конфликтуют с ребенком
d. согласно пунктам права
e. имеет свою семью
f. ребенок конфликтует с ними
Выберите один или несколько ответов:
a. обеспечению корректной и точной психодиагностики
b. неразглашению содержания методик
c. поддержанию социального статуса психологии
d. профилактике их неправильного применения
e. поддержанию авторитета психологов
Профессиональная культура психодиагноста включает такие составляющие, как …
Выберите один или несколько ответов:
a. технологическая
b. правовая
c. этическая
d. теоретико-методологическая
Психолог, планируя психодиагностическую работу с клиентом, не должен учитывать его…
Выберите один ответ:
a. принадлежность к культурной группе
c. интеллектуальные качества
d. индивидуальные особенности
f. принадлежность к социальной группе
g. личностные качества
h. психическое и физическое состояние
Психолог, применяющий психодиагностическую методику, обязательно должен знать…
Выберите один или несколько ответов:
a. авторов методики
c. исследования с применением этой методики
d. историю разработки методики
e. Надежнос ть f. репрезентативность норм
g. валидность
Сообщать результаты психодиагностики обследуемым нужно в …
Выберите один или несколько ответов:
a. виде баллов, процентов и числовых показателей
b. форме пригодной для использования
c. сопровождать объяснениями
e. содержательной форме
Специфика психодиагностического обследования в индивидуальном консультировании состоит в том, что…
Выберите один или несколько ответов:
a. клиент ожидает помощи от психолога
b. клиент может получить неожиданную для себя информацию
c. клиент может отказаться от обследования
d. информация обязательно передается третьим лица
e. клиент не доволен процедурой диагностики
f. клиент добровольно раскрывает тайну личности
Специфика психодиагностического обследования с целью экспертизы. состоит в том, что диагностируемый…
Выберите один или несколько ответов:
a. ожидает помощи от психолога
b. добровольно раскрывает свои тайны
c. информация всегда передается третьим лица
d. получает неожиданную для себя информацию
e. принуждается к процедуре диагностики
f. дает осознанное согласие на диагностику
g. может отказаться от обследования
Специфика психодиагностического обследования, проводимого в научных целях, состоит в том, что…
Выберите один или несколько ответов:
a. дается осознанное согласие на диагностику
b. раскрываются личные тайны
c. обеспечивается анонимность результатов
d. информация всегда передается третьим лица
e. навязывается процедура диагностики
f. получена неожиданная информация
g. аргументируется ценность информации
В качестве пользователей психодиагностических методик могут выступать специалисты в смежных с психологией областях: учителя, врачи, социологи, инженеры, экономисты и пр. Это верно?
Выберите один ответ:
Для правильного применения индивидуальных тестов интеллекта и личностных проективных методик требуется более длительный период практики и более глубокие знания психологии, чем для тестирования учебной успешности. Это верно?
Выберите один ответ:
Верн о
К тестам не относятся нормы авторского права и легко можно разработать свою методику на базе зарубежного теста, осуществив перевод, сокращение и творческую переработку вопросов. Это верно?
Выберите один ответ:
Несмотря на то, что распространители диагностических методик прилагают все усилия для того, чтобы они попали в руки профессионалов, их контроль над выполнением этого требования ограничен. Ответственность за соблюдение этической нормы «профессиональной тайны» главным образом лежит на пользователях методиками. Это верно?
Выберите один ответ:
Профессиональные психодиагностические методики могут поступать в открытую продажу. Любая гласность в отношении содержания методики не сказывается на ее эффективности, потому что предусмотрены специальные шкалы «лжи». Это верно?
Выберите один ответ:
Психодиагностическая информация не должна передаваться третьему лицу без согласия испытуемого, даже если диагностика проводится в целях экспертизы в каком-либо учреждении (школе, суде, при оформлении на работу и пр.). Это верно?
Выберите один ответ:
Психолог-диагност несет всю полноту ответственности за возможный моральный и косвенный материальный ущерб, в том числе для соматического и нервно-психического здоровья, который может быть причинен испытуемому при неправильном проведении обследования. Это верно?
Выберите один ответ:
Верно
Разрабатываются специальные меры предосторожности компьютерного хранения информации, рекомендуется использовать многоступенчатое кодирование при создании банка диагностических данных. Это верно?
Выберите один ответ:
Верно
Специалисты смежных областей, могут применять высокопрофессиональные экспертные методы без специальной подготовки. Это верно?
Выберите один ответ:
характеризуется возникновением у собеседников установки на внешнюю коммуникацию. Здесь собеседникам важно проявлять коммуникативную грамотность: предупредительность, готовность слушать, поставить себя на место собеседника и др. фаза
любой человек, соответствующий необходимым критериям (пол, возраст, социальный статус), должен иметь одинаковый шанс на участие отбор
исследователи должны объяснить цели исследования и описать действия, которые испытуемый должен будет выполнить (например, заполнение анкеты, устные ответы на вопросы, и т.д.), а также описать потенциальные риски и выгоды, связанные с участием в эксперименте, подчеркнуть добровольность и конфиденциальность участия в нем согласие
участник исследования должен иметь достаточную информацию об исследовании, принять самостоятельное, добровольное решение об участии в исследовательском проекте уважение
оценивается при сравнении с рисками, которые могут быть принесены участникам и обществу в целом. Это требование чётко обозначено во всех кодексах исследовательской этики польза
В западных университетах и исследовательских центрах этичность экспериментов с участием людей формально контролируется специальными комитетами по этике исследований. Эти комитеты…
Выберите один или несколько ответов:
a. рассматривая проекты могут выдать разрешение
b. во всех случаях быстро принимают решения
c. дают разрешение на привлечение детей к любому научному исследованию
d. дают разрешение на любое исследование в школе без согласия учащихся
e. могут не одобрить предлагаемый проект
f. состоят из 5-ти и более человек
g. могут потребовать внесения изменений в процедуру исследования
По причине того, что в России экспертиза этичности исследований проводится не всегда, это приводит к тому, что
Выберите один или несколько ответов:
a. результаты отечественных исследований, часто не получают международного признания
b. регламенты этического контроля защищают преимущественно исследователя
c. не следует соблюдать принципы этичного научного исследования
d. проводится моделирование предстоящей деятельности
e. не разработаны единые регламенты анализа научных материалов
f. регламенты этического контроля защищают испытуемых
g. статьи российских ученых не принимаются к публикации в международных научных журналах
Хорошо спланированный эксперимент не должен…
Выберите один или несколько ответов:
b. нагружать экспериментатора
c. быть бесплатным для участников
d. приносить серьезных огорчений участнику по поводу своей личности
e. информировать участников о природе психических явлений
f. соответствовать правилу «не навреди»
g. формировать нравственно негативные позиции
Этика научной деятельности предполагает, что ученый:
Выберите один ответ:
a. озабочен репрезентативностью выборки
b. не спешит с обобщениями
c. имеет искреннее стремление к истине
d. не выдает желаемые, но недостаточно обоснованные материалы за истинные
f. собирает достоверные данные
Верно ли, что в ряде стран без наличия протоколов о добровольном участии испытуемых в экспериментах работы психологов не публикуются и полученные данные не учитываются?
Выберите один ответ:
Верно
Не все научные исследования требуют строжайшего соблюдения правила «конфиденциальности». Это верно?
Выберите один ответ:
Не следует разглашать сведения об именах, психических параметрах личности, диагнозах конкретных людей, о существе изложенных ими проблем и самих фактов обращения к специалисту. Верно ли это?
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. определяется путем соотнесения уровня психического (умственного, эмоционального и т.д.) развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим симптомокомплексом
b. определяется состоянием обмена веществ и функций организма по сравнению со статистически средним уровнем развития, характерным для всей популяции данного хронологического возраста
c. измеряется путем соотнесения уровня социального развития человека (например, овладения определенным набором социальных ролей) с тем, что статистически нормально для его сверстников
Психология развития и возрастная психология 3,1
В каком веке были выявлены возможности детства и его роль формирования личности.
Выберите один ответ:
Психология развития и возрастная психология 3,1
Выберите основные аспекты развития человека.
Выберите один или несколько ответов:
a. Биологические процессы
b. Созревание как важный аспект развития
c. Когнитивное развитие
d. Личностное развитие
Психология развития и возрастная психология 3,1
Какие методы относятся к группе эмпирических методов?
Выберите один или несколько ответов:
c. Генетический метод
d. Лонгитюдный метод
Психология развития и возрастная психология 3,1
Одно из основных понятий, использующихся в возрастной психологии
Выберите один ответ:
Психология развития и возрастная психология 3,1
Выберите один ответ:
a. измеряется путем соотнесения уровня социального развития человека (например, овладения определенным набором социальных ролей) с тем, что статистически нормально для его сверстников
c. определяется состоянием обмена веществ и функций организма по сравнению со статистически средним уровнем развития, характерным для всей популяции данного хронологического возраста
Психология развития и возрастная психология 3,1
Выберите один ответ:
a. возраст отдельного человека, начиная с момента зачатия (фактически, с момента образования яйцеклетки) и до конца жизни
b. выражается количеством временных единиц (минут, дней, лет, тысячелетий и т.п.)
c. определяется путем установления местоположения объекта в определенном эволюционно-генетическом ряду, в некотором процессе развития, на основании каких-то качественно-количественных признаков
Психология развития и возрастная психология 3,1
A. Интервью d. Наблюдение Одно из основных понятий, использующихся в возрастной психологии
a. определяется состоянием обмена веществ и функций организма по сравнению со статистически средним уровнем развития, характерным для всей популяции данного хронологического возраста
В каком веке были выявлены возможности детства и его роль формирования личности.
Выберите основные аспекты развития человека.
a. Биологические процессы
b. Когнитивное развитие
d. Личностное развитие
Какие методы относятся к группе эмпирических методов?
d. Наблюдение
Одно из основных понятий, использующихся в возрастной психологии –.
c. определяется путем соотнесения уровня психического (умственного, эмоционального и т.д.) развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим симптомокомплексом
b. определяется путем установления местоположения объекта в определенном эволюционно-генетическом ряду, в некотором процессе развития, на основании каких-то качественно-количественных признаков
1) кризис новорожденности, 2) стабильный период младенчества, 3) кризис первого года жизни, 4) стабильное раннее детство, 5) кризис трех лет, 6) стабильный дошкольный возраст, 7) кризис семи лет, 8) стабильный младший школьный период, 9) пубертатный кризис, 10) стабильный подростковый возраст, 11) кризис 17 лет и т.д. – какого автора данная периодизация?
1) психосоциальные кризисы; 2) круг референтных лиц; 3) элементы социального порядка; 4) психосоциальные модальности; 5) психосексуальная динамика. – критерии какой периодизации перечислены (автор)?
1) социальная ситуация развития как система отношений, в которую вступает ребенок, и способ ориентации в этих отношениях; 2) основной (ведущий) тип деятельности; 3) основные новообразования развития; 4) кризис. – какого автора данная периодизация?
Все существующие к тому времени периодизации Л.С. Выготский разделил на 3 группы, выберите, что относится ко второй группе.
b. Периодизации, которые основаны на каком-либо одном (или нескольких) отдельно взятом признаке развития
Все существующие к тому времени периодизации Л.С. Выготский разделил на 3 группы, выберите, что относится к третьей группе.
c. Периодизации, связанные с выделением существенных особенностей самого развития
Периодизации, которые основаны на каком-либо одном (или нескольких) отдельно взятом признаке развития – выберите авторов.
Периодизации, связанные с выделением существенных особенностей самого развития – выберите авторов.
Периодизации, созданные не путем расчленения самого развития личности на этапы, а по аналогии со ступенчатообразным построением других процессов развития – выберите авторов.
Укажите критерии ведущей деятельности возраста
a. деятельность, в которой формируются или перестраиваются частные психические процессы (например, в игре – воображение, в учении – логическое мышление)
b. деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются другие новые виды деятельности
c. деятельность, от которой зависят наблюдаемые в данный период развития основные психологические изменения в личности ребенка. Таким образом, ведущая деятельность – та, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологические особенности личности на данной стадии развития
. в XIX в. был сформулирован закон: онтогенез (индивидуальное развитие) представляет собой сокращенное повторение филогенеза (исторического развития вида)
В рамках биологизаторского направления возникла теория рекапитуляции, основная идея которой заимствована из…
Вот как описывает развитие ребенка один из сторонников теории рекапитуляции В. Штерн: ребенок начиная с поступления в школу…
Заметно, что влияние генотипа неустойчиво, при этом его воздействие становится меньше по мере «удаления» исследуемого признака от свойств собственно организма. Влияние среды всегда разное, часть связей положительна, а часть — отрицательна. Это верно?
Когда внимание исследователей привлекли функции безусловного стимула в установлении новой ассоциативной стимульно-реактивной связи, возникла концепция научения, в которой главный акцент был сделан на значении…
c. Э. Торндайка
Наследственность определяет:
a. все ответы верные
Спор психологов о том, что предопределяет развитие – наследственность или среда, привел к появлению…
d. идеи конвергенции двух факторов
Увеличение или уменьшение вероятности того, что соответствующий акт поведения повторится снова, может быть положительным или отрицательным – это…
Выберите характеристики развития в юношеском возрасте.
a. определяют свои жизненные цели и настойчиво стремятся к их достижению
d. произвольны
Выберите характеристики, относящиеся к юношеской дружбе.
b. усложняются ее критерии
c. повышаются требования к дружбе
d. занимает исключительное положение в ряду других привязанностей
Выберите характеристики, отражающие переходный период между подростковым возрастом и юностью…
b. все ответы верны
Выберите характеристики, отражающие переходный период между подростковым возрастом и юностью…
a. все ответы верные
Особенности развития самооценки «юноши» в 11 классе
a. самооценка конкретного ученика зависит не только от общей ситуации, но и от индивидуальных ценностных ориентаций
b. «оптимистичная» самооценка
c. самооценка высокая и глобальная
d. неуверенность в себе, переживанием разрыва между притязаниями и возможностями, который ими ясно осознается
Отношения со взрослыми, хотя и становятся доверительными, сохраняют…
a. определенную дистанцию
Переходный период между подростковым и юношеским возрастом – это?
Что отражают юношеские мечты о любви?
c. потребность в эмоциональном тепле
d. потребность в душевной близости
Что становится центральным новообразованием ранней юности?
ответы по курсу. Книга Вопрос 1 Выберите несколько правильных ответов. По Б. Г. Ананьеву к видам психологического эксперимента относятся
g. все ответы верные
Эмоциональное выгорание психологов характеризуется (по К. Маслач)…
a. нарушениями в системе ценностных ориентаций
b. манифестированным сверхсочувствием
c. конфронтацией с клиентом
d. уплощением эмоций
e. застойным переживанием обиды
Выберите один или несколько ответов:
a. реакция на длительные стрессы
b. затяжное состояние истощения
c. характерно для начинающих психологов
d. состоит в полном или частичном исключении эмоций
e. возникает в ответ на ответственное задание
f. механизм психологической защиты
Симптоматика профессионального выгорания может быть «инфекционной». Встречается профессиональное выгорание организаций, тогда оно проявляется у подавляющего большинства сотрудников. Это верно?
Выберите один ответ:
Традиционно под профессиональной деформацией понимают распространение привычного ролевого (профессионального) поведения и общения на непрофессиональные сферы. Это верно?
Выберите один ответ:
Соотнесите название «правила» с его содержанием:
Правило информированного согласия принятие решения
Правило релевантности диагностика осуществляется
Авторы, разрабатывая методики, должны….
Выберите один или несколько ответов:
a. периодически их рестандартизировать
b. подтверждать их психометрические характеристики
c. выставлять свой продукт в выгодном свете
d. предоставлять достоверные сведения о всех их параметрах
e. рекламировать свой продукт
f. составлять руководство по их использованию
Диагностические данные ребенка могут не сообщаться родителям, если…
Выберите один или несколько ответов:
a. закончил среднюю школу
b. он достиг 18 лет
c. они конфликтуют с ребенком
d. согласно пунктам права
e. имеет свою семью
f. ребенок конфликтует с ними
Выберите один или несколько ответов:
a. обеспечению корректной и точной психодиагностики
b. неразглашению содержания методик
c. поддержанию социального статуса психологии
d. профилактике их неправильного применения
e. поддержанию авторитета психологов
Профессиональная культура психодиагноста включает такие составляющие, как …
Выберите один или несколько ответов:
a. технологическая
b. правовая
c. этическая
d. теоретико-методологическая
Психолог, планируя психодиагностическую работу с клиентом, не должен учитывать его…
Выберите один ответ:
a. принадлежность к культурной группе
c. интеллектуальные качества
d. индивидуальные особенности
f. принадлежность к социальной группе
g. личностные качества
h. психическое и физическое состояние
Психолог, применяющий психодиагностическую методику, обязательно должен знать…
Выберите один или несколько ответов:
a. авторов методики
c. исследования с применением этой методики
d. историю разработки методики
e. Надежнос ть f. репрезентативность норм
g. валидность
Сообщать результаты психодиагностики обследуемым нужно в …
Выберите один или несколько ответов:
a. виде баллов, процентов и числовых показателей
b. форме пригодной для использования
c. сопровождать объяснениями
e. содержательной форме
Специфика психодиагностического обследования в индивидуальном консультировании состоит в том, что…
Выберите один или несколько ответов:
a. клиент ожидает помощи от психолога
b. клиент может получить неожиданную для себя информацию
c. клиент может отказаться от обследования
d. информация обязательно передается третьим лица
e. клиент не доволен процедурой диагностики
f. клиент добровольно раскрывает тайну личности
Специфика психодиагностического обследования с целью экспертизы. состоит в том, что диагностируемый…
Выберите один или несколько ответов:
a. ожидает помощи от психолога
b. добровольно раскрывает свои тайны
c. информация всегда передается третьим лица
d. получает неожиданную для себя информацию
e. принуждается к процедуре диагностики
f. дает осознанное согласие на диагностику
g. может отказаться от обследования
Специфика психодиагностического обследования, проводимого в научных целях, состоит в том, что…
Выберите один или несколько ответов:
a. дается осознанное согласие на диагностику
b. раскрываются личные тайны
c. обеспечивается анонимность результатов
d. информация всегда передается третьим лица
e. навязывается процедура диагностики
f. получена неожиданная информация
g. аргументируется ценность информации
В качестве пользователей психодиагностических методик могут выступать специалисты в смежных с психологией областях: учителя, врачи, социологи, инженеры, экономисты и пр. Это верно?
Выберите один ответ:
Для правильного применения индивидуальных тестов интеллекта и личностных проективных методик требуется более длительный период практики и более глубокие знания психологии, чем для тестирования учебной успешности. Это верно?
Выберите один ответ:
Верн о
К тестам не относятся нормы авторского права и легко можно разработать свою методику на базе зарубежного теста, осуществив перевод, сокращение и творческую переработку вопросов. Это верно?
Выберите один ответ:
Несмотря на то, что распространители диагностических методик прилагают все усилия для того, чтобы они попали в руки профессионалов, их контроль над выполнением этого требования ограничен. Ответственность за соблюдение этической нормы «профессиональной тайны» главным образом лежит на пользователях методиками. Это верно?
Выберите один ответ:
Профессиональные психодиагностические методики могут поступать в открытую продажу. Любая гласность в отношении содержания методики не сказывается на ее эффективности, потому что предусмотрены специальные шкалы «лжи». Это верно?
Выберите один ответ:
Психодиагностическая информация не должна передаваться третьему лицу без согласия испытуемого, даже если диагностика проводится в целях экспертизы в каком-либо учреждении (школе, суде, при оформлении на работу и пр.). Это верно?
Выберите один ответ:
Психолог-диагност несет всю полноту ответственности за возможный моральный и косвенный материальный ущерб, в том числе для соматического и нервно-психического здоровья, который может быть причинен испытуемому при неправильном проведении обследования. Это верно?
Выберите один ответ:
Верно
Разрабатываются специальные меры предосторожности компьютерного хранения информации, рекомендуется использовать многоступенчатое кодирование при создании банка диагностических данных. Это верно?
Выберите один ответ:
Верно
Специалисты смежных областей, могут применять высокопрофессиональные экспертные методы без специальной подготовки. Это верно?
Выберите один ответ:
характеризуется возникновением у собеседников установки на внешнюю коммуникацию. Здесь собеседникам важно проявлять коммуникативную грамотность: предупредительность, готовность слушать, поставить себя на место собеседника и др. фаза
любой человек, соответствующий необходимым критериям (пол, возраст, социальный статус), должен иметь одинаковый шанс на участие отбор
исследователи должны объяснить цели исследования и описать действия, которые испытуемый должен будет выполнить (например, заполнение анкеты, устные ответы на вопросы, и т.д.), а также описать потенциальные риски и выгоды, связанные с участием в эксперименте, подчеркнуть добровольность и конфиденциальность участия в нем согласие
участник исследования должен иметь достаточную информацию об исследовании, принять самостоятельное, добровольное решение об участии в исследовательском проекте уважение
оценивается при сравнении с рисками, которые могут быть принесены участникам и обществу в целом. Это требование чётко обозначено во всех кодексах исследовательской этики польза
В западных университетах и исследовательских центрах этичность экспериментов с участием людей формально контролируется специальными комитетами по этике исследований. Эти комитеты…
Выберите один или несколько ответов:
a. рассматривая проекты могут выдать разрешение
b. во всех случаях быстро принимают решения
c. дают разрешение на привлечение детей к любому научному исследованию
d. дают разрешение на любое исследование в школе без согласия учащихся
e. могут не одобрить предлагаемый проект
f. состоят из 5-ти и более человек
g. могут потребовать внесения изменений в процедуру исследования
По причине того, что в России экспертиза этичности исследований проводится не всегда, это приводит к тому, что
Выберите один или несколько ответов:
a. результаты отечественных исследований, часто не получают международного признания
b. регламенты этического контроля защищают преимущественно исследователя
c. не следует соблюдать принципы этичного научного исследования
d. проводится моделирование предстоящей деятельности
e. не разработаны единые регламенты анализа научных материалов
f. регламенты этического контроля защищают испытуемых
g. статьи российских ученых не принимаются к публикации в международных научных журналах
Хорошо спланированный эксперимент не должен…
Выберите один или несколько ответов:
b. нагружать экспериментатора
c. быть бесплатным для участников
d. приносить серьезных огорчений участнику по поводу своей личности
e. информировать участников о природе психических явлений
f. соответствовать правилу «не навреди»
g. формировать нравственно негативные позиции
Этика научной деятельности предполагает, что ученый:
Выберите один ответ:
a. озабочен репрезентативностью выборки
b. не спешит с обобщениями
c. имеет искреннее стремление к истине
d. не выдает желаемые, но недостаточно обоснованные материалы за истинные
f. собирает достоверные данные
Верно ли, что в ряде стран без наличия протоколов о добровольном участии испытуемых в экспериментах работы психологов не публикуются и полученные данные не учитываются?
Выберите один ответ:
Верно
Не все научные исследования требуют строжайшего соблюдения правила «конфиденциальности». Это верно?
Выберите один ответ:
Не следует разглашать сведения об именах, психических параметрах личности, диагнозах конкретных людей, о существе изложенных ими проблем и самих фактов обращения к специалисту. Верно ли это?
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. определяется путем соотнесения уровня психического (умственного, эмоционального и т.д.) развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим симптомокомплексом
b. определяется состоянием обмена веществ и функций организма по сравнению со статистически средним уровнем развития, характерным для всей популяции данного хронологического возраста
c. измеряется путем соотнесения уровня социального развития человека (например, овладения определенным набором социальных ролей) с тем, что статистически нормально для его сверстников
Психология развития и возрастная психология 3,1
В каком веке были выявлены возможности детства и его роль формирования личности.
Выберите один ответ:
Психология развития и возрастная психология 3,1
Выберите основные аспекты развития человека.
Выберите один или несколько ответов:
a. Биологические процессы
b. Созревание как важный аспект развития
c. Когнитивное развитие
d. Личностное развитие
Психология развития и возрастная психология 3,1
Какие методы относятся к группе эмпирических методов?
Выберите один или несколько ответов:
c. Генетический метод
d. Лонгитюдный метод
Психология развития и возрастная психология 3,1
Одно из основных понятий, использующихся в возрастной психологии
Выберите один ответ:
Психология развития и возрастная психология 3,1
Выберите один ответ:
a. измеряется путем соотнесения уровня социального развития человека (например, овладения определенным набором социальных ролей) с тем, что статистически нормально для его сверстников
c. определяется состоянием обмена веществ и функций организма по сравнению со статистически средним уровнем развития, характерным для всей популяции данного хронологического возраста
Психология развития и возрастная психология 3,1
Выберите один ответ:
a. возраст отдельного человека, начиная с момента зачатия (фактически, с момента образования яйцеклетки) и до конца жизни
b. выражается количеством временных единиц (минут, дней, лет, тысячелетий и т.п.)
c. определяется путем установления местоположения объекта в определенном эволюционно-генетическом ряду, в некотором процессе развития, на основании каких-то качественно-количественных признаков
Психология развития и возрастная психология 3,1