в каком варианте предложение написано синтаксически верно яндекс
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
А1. В каком слове ударение падает на первый слог?
1) диспансер2) браковщик3) туфля
А2. Укажите предложение, в котором произошло смешение паронимов «желанный» и «желательный».
1) Это был желанный ребенок, любимый всеми и оберегаемый от всяческих проблем.
2) Я свято верил в удачу, но почему-то желанное будущее все не наступало.
3) В ходе исследования ученые добились желанных для научной группы результатов, гипотеза, выдвинутая в начале работы, подтвердилась.
А3. Укажите предложение, в котором нарушена морфологическая норма.
1) Образ святых в золоченых рамках, полумрак, ни с чем не сравнимый запах, атмосфера умиротворения — вот, что манило ее в храм.
2) В детстве в пионерском лагере мы менялись с польскими ровесниками: мы им дарили матрешек, они нам — брелоки.
3) На совещание приглашены ректора московских вузов.
А4. Какой из данных вариантов продолжения предложения синтаксически неверен?
Немного отдохнув,
1) мы двинулись в обратный путь.
2) следует вернуться к упражнениям.
3) мысли лучше идут на ум.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Попробуйте сами сформулировать тему сочинения.
2) Приехав с Москвы, он долго рассказывал об особенностях столичной жизни.
3) Солдат не скоро перестал тосковать по семье, помогли успокоиться только частые письма родителей.
А6. В каком слове пишется НН?
1) ветре.. ый2) гости.. ица3)деревя.. ый
А7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная, проверяемая ударением гласная корня?
1) ур.. вновешенный, п.. скарь, уг.. монить
2) сногсш.. бательный, р.. веть, од.. лжить
3) осм.. леть, ос.. нить, доск.. нально
А8. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1) н.. именьший, пр.. воверный, с.. творить
2) неот.. емлемая часть, меж.. языковой, порт.. ера
3) измерительный пр.. бор, пр.. дать правильные черты, пр.. казать
А9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква «и»?
1) дела.. шь чертеж, сопровожда.. мый в порт корабль
2) верт.. шь колесо, независ.. мый театр
3) подавля.. мый бунт, он кле.. т
А10. В каком слове пишется «е»?
1) потерявшийся волч.. нок
2) размеж.. вка участка
3) плохонькая рубаш.. нка
А11. В каком предложении «не» со словом пишется
слитно?
1) Отдыхающие далеко (не) плохо провели время на побережье.
2) Путешественники выбрали (не) пригодное для отдыха
место.
3) (Не) легкая, а тяжелая работа сразу отвлекла писателя
от грустных мыслей.
А12. В какой строке все слова пишутся слитно?
1) (в) потьмах плохо видно, расстаться (на) веки
2) (в) высь небесную, всматриваться (в) даль
3) (от) роду не знал, пришел (во) время
А13. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Кататься на коньках — вот мое хобби.
2) Хорошее образование — есть первое условие профессионализма.
3)Учение о подготовке и произнесении публичной речи —
риторика.
А14. На месте каких цифр должны быть запятые?
Маленькая статуя мадонны с почти детским лицом (1) и красным сердцем на груди (2) пронзенным мечами (3)выглядывала из ветвей.
1) 1, 2, 32) 1, 33)2, 3
А15. На месте каких цифр должны быть запятые?
Это место (1) казалось ему (2) лучше всего подходит для прогулок. Ему казалось (3) невозможным принять это приглашение.
1) 32) 13)1, 2
А16. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) После каждой поездки в командировку у писателя появлялись то новые рассказы то повести то просто короткие записи в дневнике.
2) Результаты эксперимента интересуют как российских так и зарубежных исследователей.
3) Прямая и широкая улица простиралась от нового и светлого района к морю.
Итоговый тест «Синтаксический разбор в формате ЕГЭ»
Текст 1
Двадцать миллионов жителей России ежегодно заходят в социальные сети. (1) Наша страна занимает первое место в мире по этому показателю среди стран Европы. (2) В среднем каждый из этих россиян проводит в интернет-сообществах 51 минуту в день. (3)
По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций: http//raec.ru; Психология, 2011, №63, с.28
Задание 1.
Укажи в предложении (1) словосочетание с синтаксической связью примыкание.
Ответ:
Задание 2.
Укажи в предложении (1) словосочетание с синтаксической связью управление.
Ответ:
двадцать миллионов, миллионов жителей, жителей России, заходят в сети
Задание 3.
Укажи в предложении (1) словосочетание с синтаксической связью согласование.
Ответ:
Задание 4.
Являются ли слова: страна занимает в предложении (2) словосочетанием?
Ответ:
Нет, это грамматическая основа предложения.
Задание 5.
Укажи в данном предложении словосочетание с синтаксической связью согласование.
Ответ:
наша страна, первое место, по этому показателю
Задание 6.
Укажи номера простых предложений.
Ответ:
Задание 7.
Есть ли в этом тексте нераспространённые предложения?
Ответ:
Задание 8.
Есть ли в этом тексте неполные предложения?
Ответ:
Задание 9.
Есть ли в этом тексте осложнённые предложения?
Ответ:
Задание 10.
Каким является сказуемое в предложениях (1) – (3)?
Ответ:
Простое глагольное сказуемое
Задание 11.
Чем выражено подлежащее в предложении (1)?
Ответ:
Синтаксически неделимое словосочетание
Задание 12.
Чем выражено подлежащее в предложении (2)?
Ответ:
Текст 2.
Смех, вскрик или вздох облегчения. (1) Это спонтанные выражения наших эмоций, кажущиеся нам естественными, понятными всем людям, не требующими перевода. (2) Но, по мнению психолингвистов, это не так: смысл эмоциональных возгласов в каждом языке свой. (3) Однозначно воспринимают лишь смех и вздох, а вскрики передают во всех языках широкий спектр значений, хотя людям хочется понимать друг друга. (4) В поездках при общении с иностранцами будьте внимательны к возгласам, которые, может быть, помогут избежать недоразумений. (5)
Задание 1.
Среди предложений найди такое, в котором есть обособленные члены.
Ответ:
Задание 2.
Среди предложений найдите такое, в котором есть однородные члены.
Ответ:
Задание 3.
Среди предложений найдите такие, в которых есть вводные слова.
Ответ:
Задание 4.
Среди предложений и частей сложных предложений найдите безличное предложение.
Ответ:
(4): хотя людям хочется понимать друг друга
Задание 5.
Среди предложений найди неопределённо-личное предложение.
Ответ:
(4): однозначно воспринимают лишь смех и вздох,
Задание 6.
Среди предложений найди назывное предложение.
Ответ:
Задание 7.
Среди предложений найди определённо-личное:
Ответ:
(5): В поездках при общении с иностранцами будьте внимательны к возгласам,
Задание 8.
Среди предложения найди бессоюзное сложное предложение.
Ответ:
(3) Но, по мнению психолингвистов, это не так: смысл эмоциональных возгласов в каждом языке свой.
Задание 9.
Среди предложений найди сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
Ответ:
Задание 10.
Среди предложений найдите сложноподчинённое с придаточным определительным.
Ответ:
Задание 11.
Укажите верную характеристику предложения ( 2):
Ответ:
Текст 3
П.Вайль Гений Места,Нью-Йорк – О.Генри
Задание 1.
Среди предложений (1) – (5) найдите простые предложения со сравнительным оборотом.
Ответ:
Задание 2.
Среди предложений (1 ) – (5) найдите сложноподчинённое с придаточным определительным.
Ответ:
Задание 3.
Найдите в тексте бессоюзное сложное предложение.
Ответ:
Задание 4.
В предложении (7) найдите назывные предложения.
Ответ:
Внятный повествовательный голос,/ доверительное обращение к читателю,/ живой диалог,/ красочные метафоры,/ гиперболы,/ обильные аллюзии.
Синтаксический разбор предложения
Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.
Что такое синтаксический разбор предложения?
Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:
При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.
Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?
Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:
Выделяют 5 основных членов предложения:
Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.
Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?
Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:
Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.
Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.
Кому понадобится синтаксический анализ предложений?
В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.
Синтаксический разбор предложений
7 класс, 8 класс, 9 класс, ЕГЭ/ОГЭ
Как сделать синтаксический разбор простого предложения
Синтаксический разбор предложения — это характеристика предложения по структуре, типу, членам предложения и частям речи. Другими словами, мы разбираем предложение на кирпичики, из которых оно состоит.
Простое предложение — это такое предложение, в котором есть только одна грамматическая основа. Грамматическая основа предложения может состоять из двух главных членов: подлежащего и сказуемого.
Порядок синтаксического разбора простого предложения:
Определить, какое предложение по цели высказывания:
повествовательное — сообщение, факт (Я сплю.)
побудительное — глагол в повелительном наклонении выражает просьбу или приказ (Спи!)
вопросительное — в конце предложения есть вопросительный знак (Ты спишь?)
Найти основу предложения. Убедиться, что предложение простое.
Определить, односоставное или двусоставное предложение.
Односоставное — предложение с одним главным членом: подлежащее или сказуемое. (Мальчик послушный.)
Двусоставное — предложение содержит два главных члена: подлежащее и сказуемое. (Мальчик сделал домашнюю работу.)
Определить, распространённое предложение или нераспространённое.
Нераспространённое предложение содержит лишь грамматическую основу. (Он пришёл.)
Распространённое предложение состоит из главных и второстепенных членов. (Он пришёл в уютное кафе.)
Отметить, если предложение чем–либо осложнено: однородные члены или обособленные члены предложения.
Осложнённое — когда есть обращения, вводные слова и вводные конструкции, прямая речь, дополнения, причастные или деепричастные обороты, однородные члены. (Катя, иди делать уроки.)
Неосложненное — предложение, которое не содержит осложненные члены. (Иди делать уроки.)
Определить, полное предложение или неполное.
Полное — когда все члены, которые нужны для полноты строения и значения предложения, на месте. (Я буду есть.)
Неполное — где есть пропущенные члены, которые необходимые для полноты строения. (Я — есть.)
Сделать разбор предложения по членам и указать, какими частями речи они являются.
Важно соблюдать порядок разбора. Сначала определить сказуемое и подлежащее, затем второстепенные члены, которые входят в состав сначала — подлежащего, затем — сказуемого.
Подчеркнуть все члены предложения.
Объяснить, почему так или иначе расставлены знаки препинания в предложении.
Указать, чем выражено сказуемое:
простое — какой формой глагола;
составное глагольное — из чего оно состоит;
составное именное — какая употреблена связка, чем выражается именная часть.
Если в предложении есть однородные члены
Если перед нами простое предложение, то при его разборе нужно отметить, что это за однородные члены предложения и каким образом связаны друг с другом. Либо через интонацию, либо интонацию с союзами.
Если в предложении есть обособленные члены
Если перед нами простое предложение, то при его разборе нужно отметить, чем будет являться оборот. Далее разбираем слова, которые входят в этот оборот по членам предложения.
Если в предложении есть прямая речь
Сначала отметим, что в данном предложении есть прямая речь. Укажем прямую речь и текст автора. Разбираем, объясняем, почему так, а не иначе расставлены знаки препинания в предложении. А далее можно начертить схему предложения.
Повторим, как охарактеризовать предложение:
по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное);
по интонации (восклицательное или невосклицательное);
по количеству грамматических основ (простое);
по наличию главных членов (односоставное или двусоставное, если односоставное, указать его тип);
по наличию второстепенных членов (распространенное или нераспространенное);
по наличию необходимых членов (полное или неполное, если неполное, указать, какой член предложения пропущен);
по наличию осложняющих членов (осложнено или не осложнено, если осложнено, указать, чем).
Примеры синтаксического разбора простого предложения
Выполним подробный синтаксический разбор предложений, чтобы закрепить то, что мы узнали.
Пример 1
Остановись — простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в повелительном наклонении.
Остановись (как?) немедленно — обстоятельство образа действия.
Предложение простое, по цели высказывания — побудительное, по интонации — восклицательное.
В предложении нет подлежащего. Сказуемое «остановись» выражено глаголом 2 лица единственного числа. Можем по смыслу подставить местоимение «ты».
Предложение односоставное определенно-личное, распространенное, полное, осложнено обращением «Виктория».
Пример 2
Дорога — подлежащее, выраженное существительным.
Дорога (что сделала?) вывела и исчезла — однородные простые глагольные сказуемые.
Дорога (какая?) заросшая высокой травой — обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
Вывела (кого?) нас — дополнение, выраженное местоимением.
Вывела (куда?) к дому — обстоятельство места, выраженное существительным с предлогом.
Дому (какому?) полуразрушенному — определение, выраженное причастием.
Исчезла (где?) в зарослях — обстоятельство места, выраженное существительным с предлогом.
Зарослях (каких?) густых — определение, выраженное прилагательным.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми и обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
На уроках русского языка в 7, 8, 9 классе встречаются задания по синтаксическому работу предложений. Будьте внимательными при чтении заданий — иногда в учебниках не просят подробный разбор, и можно сделать вот так:
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное. Грамматическая основа: ученики и ученицы учатся. Распространённое, осложнено однородными подлежащими.