в каком варианте перечислен верный перечень локомотивных устройств алсн
В каком варианте перечислен верный перечень локомотивных устройств алсн
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
В каком варианте перечислен наиболее полный перечень локомотивных устройств АЛСН? СДО.
Ответ на вопрос находится ниже.
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос | |||
---|---|---|---|
В каком варианте перечислен наиболее полный перечень локомотивных устройств АЛСН? СДО |
---|
► ПТЭ |
► Инструкция Л230 |
► Распоряжение ОАО «РЖД» №2580/р |
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.
Локомотивные устройства АЛСН
Локомотивные устройства обеспечивают прием кодов из рельсовой цепи, фильтрацию, усиление, преобразование, расшифровку, воздействие на локомотивный светофор и тормозную систему. При работе на некодированных участках локомотивные устройства проводят периодический контроль бдительности машиниста через определенные интервалы времени.
В состав локомотивных устройств АЛСН входят приемные катушки ПК, фильтр Ф, локомотивный усилитель УС с импульсным реле ИР, дешифратор Д, электропневматический клапан автостопа ЭПК, локомотивный светофор ЛС, локомотивный скоростемер СЛ, рукоятка бдительности РБ, кнопка ВК для зажигания на локомотивном светофоре белого огня вместо красного, переключатель ДЗ для изменения интервала времени периодической проверки бдительности машиниста.
Приемная катушка предназначена для приема сигнальной информации с рельсовой цепи и представляет собой сердечник из электротехнической стали на который намотана катушка из 3125 витков (рис. 2.8).
Рис. 2.8. Приемная катушка АЛСН
Фильтры локомотивные ФЛ25/75предназначены для пропуска в усилитель токи установленных частот, так как в рельсовой цепи проходят токи разных частот и назначений (рис. 2.9).
Рис. 2.9. Фильтр локомотивный
Кодовые усилители УК24/50, УК-3Т усиливают кодовые сигналы до уровня напряжения цепей управления локомотива и МВПС (рис. 2.10).
Импульсное реле принятую кодовую комбинацию с определенной частотой переменного тока в виде импульсов и интервалов, преобразует ее в импульсный ток одного направления и подает на дешифратор.
Рис. 2.10. Кодовый усилитель
Дешифраторы ДКСВ содержат ряд реле, объединенные в несколько блоков и принимают усиленные и преобразованные коды рельсовой цепи, расшифровывают их значение и включают соответствующие огни на локомотивном светофоре, проводят однократную и периодические проверки бдительности машиниста (рис. 2.11).
Рис. 2.11. Дешифратор
Блок контроля скорости (РКС)- содержит реле контроля скорости, взаимодействующее с контактным устройством локомотивного скоростемера; принудительное торможение поезда ставится в зависимость от показания сигнала (К илиКЖ) и от скорости следования поезда (20 или 60км/ч).
При вступлении ТПС на некодированный участок пути в блоке БКС дешифратора обесточивается реле присутствия кодов, которое обеспечивает зажигание на локомотивном светофоре белого огня после зеленого или желтого и зажигание красного огня после желтого с красным. При этом имеется возможность с помощью кнопки ВК зажечь белый огонь вместо красного на локомотивном светофоре.
Белый или красный огни на локомотивном светофоре могут загораться при нарушении рельсовой цепи на кодированных участках при ее шунтировании или обрыве. Поэтому такие огни на локомотивном светофоре являются важнейшей информацией, предупреждающей машиниста о возможной аварийной ситуации.
Электропневматический клапан автостопа ЭПК-150 является исполнительным органом устройства АЛСН (рис. 2.13).
Рис. 2.13. Электропневматический клапан автостопа ЭПК-150
Рис. 2.12. Рукоятка бдительности РБ-80
Локомотивный светофор С-2-5М предназначен для повторения в кабине показаний путевых светофоров и имеет следующие сигнальные значения (рис. 2.14):
Красному и белому огням локомотивного светофора соответствует отсутствие в рельсовой цепи кодового электрического сигнала.
Рис. 2.14. Локомотивный светофор
Локомотивный скоростемер в схеме АЛСН через контактное устройство обеспечивает срабатывание ЭПК при превышении контролируемых скоростей движения (20 или 60км/ч) и соответствующих огнях локомотивного светофора (К или КЖ), регистрирует на скоростемерной ленте включенное положение ЭПК, САУТ, нажатия РБ в пути следования и наличие огней на локомотивном светофоре (рис. 2.15).
Рис. 2.15. Локомотивный скоростемер и контактное устройство
Схема АЛСН связана с цепями управления ТПС: при выключенном автостопе невозможно привести ТПС в движение, а при срабатывании ЭПК на экстренное торможение тяговый режим автоматически отключается.
Устройства автоматической локомотивной сигнализации обеспечивают:
1. Включение огней на ЛС в соответствии с принимаемым кодом.
2. Включение белого огня на ЛС после прекращения поступления с пути кодов желтого или зеленого огней.
3. Включение красного огня на ЛС после прекращения поступления с пути кода желтого с краснымогня.
4. При смене кодового сигнала в рельсовой цепи показания ЛС должны изменяться через 5-6с, а появление на ЛС сигнального показания после белого огня должно происходить через 15-20с.
5. Периодическую через 30-40с проверку бдительности машиниста при красном огне ЛС и скорости движения менее 20км/ч.
6. Периодическую через 30-40с проверку бдительности машиниста при желтом с красным огне ЛС и скорости движения менее 60км/ч.
7. Периодическую через 30-40с проверку бдительности машиниста при желтом огне ЛС и скорости движения более 50км/ч.
8. Периодическую через 30-40с проверку бдительности машиниста при белом огне на ЛС.
9. Периодическую через 60-90с проверку бдительности машиниста при белом огне на ЛС на участках, необорудованных путевыми устройствами АЛСН.
10. Непрерывный контроль скорости 20км/ч при красном огне ЛС (рис. 2.16).
11. Непрерывный контроль скорости 60км/ч при желтом с красным огне ЛС (рис. 2.16).
12. Однократную проверку бдительности при любой смене показаний ЛС, кроме смены менее разрешающего показания на зеленый.
13. Возможность зажигания на ЛС белого огня вместо красного (одновременным нажатием ВК и РБ).
Включение АЛСН контролируется:
блокировочными устройствами, исключающими возможность отправления и следования локомотива или МВПС с выключенной АЛСН;
записью включенного положения устройства АЛСН на ленте скоростемера.
Рис. 2.16. Контроль скорости при следовании по сигналам КЖ и К
2.5. Дополнительные приборы безопасности, устанавливаемые совместно с устройствами АЛСН
Для повышения безопасности движения поездов и предупреждения проезда запрещающих сигналов из-за потери бдительности машинистом на ТПС устанавливаются устройства автоматической остановки. Наибольшее применение получили устройства УКБМ, блоки Л77, Л159 (Л159М), Л143, Л168 (Л168М), Л116 (Л116У), КОН. Устройства обеспечивают контроль скорости 20км/ч при красном огне и 60км/ч при желтом с красным огне локомотивного светофора, однократную проверку бдительности при сменах огней по звуковому сигналу электропневматического клапана автостопа. Для прекращения свистка ЭПК машинист должен кратковременно нажать на рукоятку бдительности. Кроме того, осуществляется периодическая проверка бдительности машиниста через 30-40с при красном, желтом с красным и белом (на кодированных участках и некодированных путях станций) огнях локомотивного светофора и через 60-90с при зеленом, желтом и белом (на некодированных перегонах, когда переключатель ДЗ находится в положении без алсн) по световой мигающей сигнализации.
В течение 5-7с мигания ламп световой сигнализации машинист должен кратковременно нажать на рукоятку бдительности. Если он этого не сделает, то раздается свисток ЭПК, который не прекратится после нажатия РБ. Тем самым исключается возможность восстановления схемы рефлекторным нажатием РБ при потере бдительности. Машинист может предотвратить экстренное торможение автостопом после появления свистка ЭПК. Но для этого необходимо нажать на дополнительную кнопку РБверх. Она располагается так, чтобы машинист совершил осознанное действие, при котором требуется встать.
Для улучшения условий труда локомотивных бригад ТПС оборудуют устройствами, которые обеспечивают машинисту предварительную световую сигнализацию перед звуковой. Такие устройства обеспечивают включение сигнальных ламп за 3-5с перед тем, как включится свисток ЭПК при периодических проверках бдительности машиниста. Если машинист за время горения сигнальных ламп нажмет рукоятку бдительности, то свистка ЭПК не последует. В случае не подтверждения машинистом своей бдительности по горению сигнальных ламп, включается свисток ЭПК и схема сработает обычным образом.
2.5.1. Устройство контроля бдительности машиниста УКБМ
Устройство УКБМ (рис. 2.17) при работе с аппаратурой АЛСН предназначено для:
периодической проверки бдительности машиниста с предварительной световой сигнализацией при всех огнях локомотивного светофора;
остановки поезда при самопроизвольном движении вперед или назад в результате срабатывания автостопа при не подтверждении бдительности или превышении скорости движения выше минимально контролируемой скоростемером (2км/ч для КПД и 10км/ч для СЛ) и нейтральном положении реверсивной рукоятки;
невозможности отправления при запрещающем сигнале без дополнительного подтверждения машинистом бдительности;
автоматического включения на локомотивном светофоре после прекращения поступления с пути кодов желтого огня одновременно горящих белого и желтого с красным огней, указывающих что путевой светофор, к которому приближается поезд, закрыт.
УКБМ устанавливается на локомотивах, оборудованных аппаратурой АЛСН с дешифраторами ДКСВ-1ДБ.
Рис. 2.17. Блок устройства контроля бдительности машиниста
При установке УКБМ дополнительно устанавливаются устройства:
педаль бдительности (ПБ), которая дублирует рукоятку бдительности;
две лампы предварительной световой сигнализации красного цвета, установленные на пульте перед машинистом;
переключатель яркости горения ламп предварительной световой сигнализации;
лампа пропуска предварительной световой сигнализации белого цвета, установленная на пульте машиниста;
переключатель яркости лампы пропуска;
кнопка сброс/уст КЖ(Sкж);
кнопка бдительности (КБ).
УКБМ должно обеспечивать:
предварительную световую сигнализацию при периодической проверке бдительности машиниста за время 7 ± 1с до момента включения свистка ЭПК;
автостопное торможение при постоянном нажатии машинистом педали ПБ, рукоятки РБ или кнопки КБ в течение времени более 7 ± 1с;
включение на локомотивном светофоре одновременно горящих Б и КЖ огней с записью на скоростемерной ленте писцами ЭКЖ и ЭК после прекращения поступления с пути кодов желтого огня;
при одновременно горящих Б и КЖ огнях локомотивного светофора возможность выключения КЖ нажатием кнопки сброс/уст КЖс прекращением записи на скоростемерной ленте;
при включенном белом огне локомотивного светофора возможность включения КЖ огня нажатием кнопки сброс/уст КЖ с записью на скоростемерной ленте;
однократное или периодические подтверждения бдительности нажатием РБ или ПБ;
однократную проверку бдительности при смене сигналов ЛС по свистку ЭПК при нахождении реверсивной рукоятки в рабочем положении;
перевод системы в режим предшествующий экстренному торможению (непрекращающийся свисток ЭПК) при переводе реверсивной рукоятки в нулевое положение и скорости движения выше минимально контролируемой скоростемером;
периодическую проверку бдительности независимо от скорости движения и нахождении реверсивной рукоятки контроллера в рабочем положении с интервалами:
отмену всех проверок бдительности при нахождении реверсивной рукоятки контроллера в нейтральном положении и скорости ниже минимально контролируемой скоростемером;
периодическую проверку бдительности на свет ламп ПСС до включения свистка ЭПК при КЖ или Б с КЖ огнях на ЛС; при не подтверждении бдительности по световому сигналу система переводится в режим предшествующий экстренному торможению, для предупреждения экстренного торможения нажать кнопку бдительности КБ;
единичное подтверждение бдительности по свистку ЭПК при желтом, белом, красном и зеленом огнях с включением лампы пропуск.При вторичном пропуске светового сигнала при этих огнях нажать кнопку бдительности КБ для предупреждения экстренного торможения;
для предотвращения экстренного торможения при нарушении машинистом порядка подтверждения бдительности при всех сигнальных показаниях, кроме КЖ, возможность дальнейшего следования при выполнении трех операций в течение непрекращающегося свистка ЭПК:
перевод реверсивной рукоятки в нерабочее положение,
нажатие РБ или ПБ,
подтверждение бдительности на смену сигнального показания с выключением лампы пропуск и разрешением последующего подтверждения бдительности на свисток ЭПК, если на локомотивном светофоре выключены КЖ или Б сКЖогни;
дополнительную проверку бдительности машиниста перед началом движения при КЖ или Б с КЖ огнях локомотивного светофора нажатием кнопки сброс/уст КЖ во время свистка ЭПК, появляющийся после перевода реверсивной рукоятки в положение вперед.
3. Включение УКБМ и подготовка к работе.
4. Особенности расшифровки скоростемерных лент.
УКБМ позволяет фиксировать на ленте все нажатия машинистом рукоятки бдительности, педали бдительности или кнопки безопасности по световым и по звуковым сигналам. Если УКБМ отключено (из-за неисправности или преднамеренно), то проверки бдительности происходят через 30-40с при всех огнях локомотивного светофора, что также видно по ленте.
Варианты записи писцов ЭЭ и ЭКЖ на скоростемерной ленте при работе АЛСН с УКБМ (рис. 2.17):
Рис. 2.17. Варианты записи писцов ЭЭ и ЭКЖ на скоростемерной ленте при работе АЛСН с УКБМ
Дата добавления: 2016-05-28 ; просмотров: 29764 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
В каком варианте перечислен верный перечень локомотивных устройств алсн
Устройства автоматической локомотивной сигнализации с непрерывным автостопом применяются в эксплуатации только на участках с автоблокировкой, где имеются электрические рельсовые цепи.
Устройство АЛСН включают в себя путевые и локомотивные устройства
К локомотивным устройствам АЛСН относятся
В общем ящике установлены дешифратор, усилитель, фильтр на ВЛ11 установлен за ВВК (Высоковольтной камерой). Локомотивные устройства делятся на основные и дополнительные.
Дополнительные (Атостопами Контролирующие бдительность машиниста)
Кодирование рельсовой цепи РЦ
Передача сигналов с пути на локомотив осуществляется посредством непрерывной индуктивной связи локомотивного приемника (приемных катушек) с рельсовыми цепями (путевыми передатчиками), по которым от каждого путевого светофора навстречу поезду подается переменный кодированный ток. Для передачи на локомотив нескольких сигнальных показаний используется числовой код, применяемый в системе кодовой числовой блокировки.
Коды локомотивной сигнализации — представляют собой периодически повторяющиеся комбинации импульсов тока.Непрерывно следующие серии таких импульсов называют кодовым или кодированным током. Коды локомотивной сигнализации отличаются числом импульсов в цикле и поэтому называются числовыми. Зеленому огню соответствуют три импульса, отделенные от трех импульсов следующего цикла длинным интервалом; желтому – два импульса; желтому с красным – один импульс
Сигнальные показания локомотивного светофора имеют следующие значения
Кодовые токи образуют вокруг каждого рельса переменное магнитное поле, на которое реагируют приемные катушки, подвешенные на локомотив. Индуктированные в приемных катушках и усиленные в усилителе им-пульсы ЭДС приводят в действие дешифрирующее устройство. Последнее включает на локомотивном светофоре соответствующий сигнальный огонь, повторяющий показание путевого светофора.
Кодирование рельсовой цепи при трехзначной автоблокировке
Устройство АЛСН работает на участках электротяги на постоянном токе с частотой сигналов 50 Гц и переменном токе с частотой сигналов 25 и 75 Гц. При работе на участках постоянного тока должен включаться тумблер “фильтр автостопа”, на переменном токе он выключается.
Для включения АЛСН необходимо
Код расшифровывается дешифратором 2, состоящим из реле-счетчиков и сигнальных реле (ЭР. ЖР, КЖР). Реле-счетчики ведут отсчет поступающих импульсов. Сигнальные реле своей контактной системой создают соответствующие цепи питания сигнальных ламп локомотивного светофора и управляют контактно-регистрирующим устройством скоростемера и работой электропневматического клапана автостопа.
На путевом светофоре горит зеленый огонь, то в кодовый цикл поступают три импульса и последовательно возбуждаются реле-счетчики: первое, второе и третье. Это приводит к срабатыванию сигнальных реле, которые включают зеленый сигнал на локомотивном светофоре.
При въезде на блок-участок с желтым сигналом на локомотив поступит кодовый цикл, со- стоящий из двух импульсов, а при въезде на блок-участок с красным сигналом – из одного импульса, при котором срабатывает только первый реле-счетчик и возбуждается реле желто-красного огня, включающее на локомотивном светофоре желтый с красным сигнал.
Одновременно обесточивается катушка электромагнитного вентиля электропневматического клапана автостопа 9, и появляется звуковой сигнал, который звучит в течение 7…8 с. До истечения этого времени машинист обязан нажать рукоятку бдительности и, тем самым, восстановить цепь питания катушки ЭПК, а также прекратить звучание свистка.
При въезде локомотива на некодированный участок в дешифраторе обесточивается так называемое реле присутствия кодов, которое, создавая своими контактами определенные цепи питания сигнальных реле, обеспечивает зажигание белого огня на локомотивном светофоре после зеленого или желтого и зажигание красного огня после желтого с красным.
На некодированном участке устройства АЛСН начинают работать в режиме периодической проверки бдительности машиниста. Наличие белого огня на локомотивном светофоре позволяет машинисту заменить малую периодичность подачи звуковых сигналов с интервалами в 15…20 с на большую с интервалами в 60…90 с переключением тумблера ДЗ в положение без “АЛСН”.
Для повышения эффективности устройства, с целью обеспечения безопасности движения поездов, в систему автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия введен в качестве дополнительного узла скоростемер ЗСЛ-2М, а сама система приспособлена для использования ее на некодированных участках в режиме периодической проверки бдительности машиниста.
Для сокращения тормозного пути при срабатывании электропневматического клапана автостопа предусмотрено промежуточное реле Р1, которое обеспечивает отключение тяговых двигателей, включение в действие электропневматических тормозов в пассажирских поездах и подачу песка под колеса локомотива. Автостоп включается в цепь управления тягой контактами К ключа ЭПК.
Кодовые токи образуют вокруг каждого рельса переменное магнитное поле, на которое реагируют приемные катушки, подвешенные на локомотив. Индуктированные в приемных катушках и усиленные в усилителе им-пульсы ЭДС приводят в действие дешифрирующее устройство. Последнее включает на локомотивном светофоре соответствующий сигнальный огонь, повторяющий показание путевого светофора.
В Поездку
Все для локомотивной бригады
Перечень устройств безопасности движения
Перечень устройств безопасности движения устанавливаемых на локомотивы и мотор-вагонный подвижной состав
(ТПС И МВПС), в зависимости от рода движения и состава локомотивной бригады
1. Основные устройства безопасности:
2. Дополнительные устройства безопасности:
3. Комбинированные варианты установки систем безопасности на тяговом подвижном составе.
Пассажирские электровозы при обслуживании локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника машиниста:
Грузовые электровозы при обслуживании локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника машиниста:
Пассажирские электровозы при обслуживании без помощника машиниста:
Грузовые электровозы при обслуживании без помощника машиниста:
Пассажирские тепловозы при обслуживании локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника машиниста:
Грузовые тепловозы при обслуживании локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника машиниста:
Пассажирские тепловозы при обслуживании без помощника машиниста:
Грузовые тепловозы при обслуживании без помощника машиниста:
Маневровые локомотивы при обслуживании локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника машиниста:
Маневровые локомотивы при обслуживании без помощника машиниста:
Мотор-вагонный подвижной состав:
Рельсовые автобусы:
Локомотивы и мотор-вагонный подвижной состав, обращающийся на участках, не оборудованных путевыми устройствами АЛСН
Примечание:
Комбинированные варианты установки систем безопасности на тяговом подвижном составе производятся в зависимости:
В состав локомотивных устройств безопасности входят ЭПК-150, ЭПК-153. Вновь разрабатываемые устройства безопасности вводятся в настоящий перечень установленным порядком.
1) – локомотивные системы устанавливаются при наличии путевых устройств САУТ на участках обращения ТПС
2) – при замене типовой АЛСН на вновь разрабатываемую, с применением современной элементной базы, при установке системы КЛУБ-У или системы САУТ — Л159, Л168, Л143 исключаются.
3) – устанавливается по распоряжению ОАО «РЖД».
4) –УКБМ демонтируется при установке ЕКС или КЛУБ-У или САУТ или ТСКБМ или при одновременной установке Л159 и Л143;
5) –допускается установка комплексного локомотивного устройства безопасности – КЛУБ;
6) –система КОН устанавливается на локомотивах, используемых одновременно, как в маневровом движении, так и в других видах;
* — в состав ЕКС входят системы УСАВП (автоведение), САУТ-ЦМ, КЛУБ-У, ТСКБМ.
- сколько литров краски надо для покраски стен в квартире
- Что такое хайвей на дорогах