в каком варианте ответа последовательно расположены буквы которые соответствуют пропущенным в данных

Помогите решить ТЕСТ ПО РУССКОМУ. спасибо.

А1. Укажите предложения, где причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены)
А. Уральцы отрезанные от всего мира с честью выдержали осаду.
Б. Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.
В. Высыхает согреваемая солнцем земля.
Г. В городке славившемся стариной работали археологи.

А2. В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: стро.. щийся дом, се.. щий хлеб, пряч.. щийся в кустах, стел.. щийся по земле
А) ю, я, у, ю
Б) я, я, у, я
В) я, ю, у, ю
Г) я, ю, а, я

А3. В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: муч.. мый сомнениями, прерыва.. мое вопросами, слыш.. мый вдали, вид.. мый в темноте
А) и, е, е, е
Б) е, и, е, и
В) и, е, и, и
Г) е, и, и, е

А4. Укажите ошибки в образовании страдательных причастий прошедшего времени:
А) взять – взятый;
Б) понять – понятый;
В) замесить – замешанный;
Г) потерять – потерянный

А5. Н или нн. В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: кова.. ая решетка, неукраше.. ая елка, жела.. ый друг, реше.. ая задача.
А) н, нн, нн, нн
Б) н, н, нн, н
В) нн, нн, н, нн
Г) н, н, н, н

А6. Что нужно вставить: н или нн в словах предложений?
1. Купле.. ая газета.
2. Хитросплете.. ый сюжет.
А. В обоих случаях нужно вставить нн.
Б. В обоих случаях нужно вставить н.
В. В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн.
Г. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н.
А7. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.
а) потрошеный,
б) подпрыгнув,
в) нагроможденный,
г) высотный.
А 8.В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: задерж.. нный, просмотр.. нный, зауч.. нный, высме.. нный.
А) е, и, а, я
Б) а, е, а, я
В) е, е, е, е
Г) а, е, е, я

А13. В каком предложении выделенное слово не является предлогом?

А) Мы говорили насчёт контрольной работы.
Б) Он шел быстрыми шагами, не смотря по сторонам.
В) Вопрос о соревнованиях решится в течение недели.
Г) Остановка находится около школы.
с. В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: в течени.. лета, вследстви… плохой погоды, в течен.. реки, в продолжен.. урока
А) и, и, и, е

Б) е, е, и, е
В) е, е, е, и
Г) е, и, е, и

А15. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:
А. Что (бы) сократить путь, мы пошли к реке.
Б. Трудности существуют, что (бы) их преодолевать.
В. Что (бы) мне сказать отцу?
Г. Журналисты собрались в студии, что (бы) обсудить злободневную проблему.
А16. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно.
А. И так (же) неподвижно светил месяц.
Б. Что (бы) мне сделать?
В. Мы опоздали, за (то) посмотрели новый фильм.
Г. Мы делали все, что (бы) праздник запомнился.

Источник

А 8. В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: выращива..мые цветы,

потер..нный платок, подстрел..нный зверь, расстрел..нный враг.

А) е, е, я, е
Б) и, е, я, я
В) е, я, е, я
Г) и, я, е, е

а) моче..ое яблоко, уроки не выуче..ы,

б) провере..ый временем, медле..ый ход,

в) неизведа..ый путь, льня..ое полотенце.
г) мороже…ая рыба, связа…ая кофта

А10. Ё пишется во всех словах ряда:

а) приближ..нный, круж..к,

в) кумач..вый, отвлеч..нный.
г)холщ…вый, испеч…нный

А11. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно?

а) (не)проглядная вьюга, (не)легче

б) (не)видящий никого,(не)годующий взгляд
в) (не)чувствуя, (не)заметил
г) (не)прочитанное письмо, (не)выполненная мастером

А12. Пишется раздельно предлог:

А13. В каком предложении выделенное слово не является предлогом?

А. Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.

Б. Ребята не пошли в лес ввиду ненастья.

В. Земля вращается вокруг солнца.

Г. Несмотря на дождь, мы пошли в поход.

А) и, е, и, е
Б) е, и, е, и
В) е, е, и, е
Г) и, и, е, и

А15. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:

А. Он думал о том, что(бы) ему нарисовать.

Б. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.

В. Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.
Г) Детям делают прививки, что(бы) они меньше болели.

А16. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.

А. Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.

Б. Я благодарил друга за(то), что он мне помог.

Источник

«Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7 классе»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: Итоговая контрольная работа по русскому языку за 7 класс

Спецификация итоговой контрольной работы по русскому языку в 7 классе

1. Назначение итоговой работы – проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся планируемым результатам обучения по теме «Итоговая контрольная работа по русскому языку за 7 класс». Результаты контрольной работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции знаний, умений и видов деятельности обучающихся по данной теме.

2. Документы, определяющие содержание работы (ФГОС НОО или ООО, ООП ГБОУ ВО СО СГОАН)

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

1) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089);

2) Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

2. Структура итоговой работы

Каждый вариант итоговой работы состоит из трех частей и включает 29 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).

Часть 1 содержит 22 задания с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.

Часть 2 включает 7 заданий, к которым требуется привести краткий ответ в виде слов, словосочетаний или цифр.

Распределение заданий итоговой работы по частям

Задания с выбором ответа

Задания с кратким ответом

4. Распределение заданий по уровням сложности.

В работе представлены задания разного уровня сложности: базового и повышенного.

Задания базового уровня включены в первую часть работы (задания № 1-22 с выбором ответа)

Все задания второй части (задания № 23-29 с кратким ответом) относятся к повышенному уровню сложности.

Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

5. Продолжительность работы

Примерное время на выполнение заданий различных частей работы составляет:

для базовых заданий части 1 – 2 минуты,

для каждого задания части 2 – от 3 до 5 минут;

На выполнение всей экзаменационной работы отводится 40 минут.

6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом, оценивается в один балл. Задание с кратким ответом оценивается в два балла. Максимальный балл за выполненную работу – 36.

Распределение баллов по уровню сложности заданий

Уровень сложности заданий

Критерии оценки предметных результатов

Часть 1: не менее 17 заданий (не менее 75 %)

Часть 2: не менее 4 заданий (не менее 50 %)

Часть 1: не менее 11 заданий (не менее 50 %)

Часть 2: не менее 2 задания (не менее 25 %)

Часть 1: не менее 11заданий (не менее 50 %)

Часть 1: менее 11 заданий (менее 50 %)

7. Проверяемые результаты обучения

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по теме «Повторение изученного в 7 классе» курса русского языка основной школы:

Предметные: делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова, различать изученные способы словообразования; проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение; подбирать к словам синонимы, антонимы; опознавать фразеологические обороты; опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма; опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды; анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению; опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова.

Регулятивные : способность формировать навыки целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; умение формировать действия планирования деятельности во времени и регуляция темпа его выполнения на основе овладения приемами управления временем; способность давать адекватную оценку собственных возможностей в отношении решения поставленной задачи.

Коммуникативные : умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; умение быть готовым адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; умение использовать адекватные языковые средства для отражения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений.

8. Материалы контрольной работы

1. Найдите предложение с причастным оборотом.

1) Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.
2) В вечереющем воздухе пролетела чайка.
3) Бурые сосны роняли иголки на песок, отсыревший от влаги.
4) Море гладко выковано из синего металла.

2. Какой вариант ответа соответствует последовательности пропущенных букв в словах:

та..щий снег, бре..щий полёт, ре..щий флаг, кле..щий карандаш.

1) ю, ю, ю, я 2) я, ю, я, ю 3) я, я, я, ю 4) е, ю, я, ю

3. Какой вариант ответа соответствует последовательности пропущенных букв в словах:

наруша..мая тишина, колебл..мые ветром, движ..мый чувством, вид…мый глазом

1) е, е, и, и 2) и, и, е, е 3) и, и, и, е 4) е, и, е, и

4. Укажите ошибку в образовании страдательного причастия прошедшего времени:

1) услышать – услышанный;

3) пролить – пролитый

5. Какой вариант ответа соответствует последовательности пропущенных букв в словах:

прочита..ая книга, выполне..ая работа, варе..ый картофель, немоще..ые улицы.

1) нн, нн, н, н 2) н, н, н, нн 3) нн, нн, нн, нн 4) н, н, н, нн

6. Что нужно вставить: н или нн в словах предложений?

2. Я сидела в плете..ом соломенном кресле.

1) В обоих случая нужно вставить нн.

2) В обоих случаях нужно вставить н.
3) В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн.

4) В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н.

7. Назовите слово, состоящее из приставки, корня и двух суффиксов:

1) предвесенний 2) распределившийся 3) зажмурясь 4) предположение

8. Какой вариант ответа соответствует последовательности пропущенных букв в словах:

1) е, е, я, е 2) е, я, е, я 3) е, е, е, я 4) я, я, я, е

9. -НН- пишется во всех словах ряда:

1) моче..ое яблоко, уроки не выуче..ы,
2) провере..ый временем, медле..ый ход

3) краше…ый забор, сея…ое зерно

4) вылече…ый ребёнок, книга прочита…а

10. Ё пишется во всех словах ряда:

1) береж..т, учащ..нный
2) кумач..вый, отвлеч..нный

11. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно?

1) (не)видящий никого, (не)годующий взгляд
2) (не)чувствуя, (не)красивый

3) (не)прочитанная книга, вовсе (не)умный

4) (не)задано, (не)загадал

12. Раздельно пишется предлог:

1) (в)течение 2) (в)следствие 3) (в)место 4) (не)смотря на

13. В каком предложении выделенное слово не является предлогом?

1) Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.
2) Ребята не пошли в лес ввиду ненастья.
3) Земля вращается вокруг солнца.
4) Несмотря на дождь, мы пошли в поход.

14. Какой вариант ответа соответствует последовательности пропущенных букв в словах:

1) е, е, и, е 2) и, и, е, и 3) е, е, е, и 4) и, и, и, е

15. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:

1) Он думал о том, что(бы) ему нарисовать.
2) Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.
3) Что(бы) воспитать щенка, необходимо много усилий.

4) Что(бы) рыба клевала хорошо, я накопал свежих червей.

16. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.

1) Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.
2) Надень то(же) платье, что и вчера.
3) То (же) слово, да не так молвит.

4) Я выучил то(же) стихотворение, что и моя подруга.

17. Опре­де­ли­те номер пред­ло­же­ния, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

1) (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ не­сколь­ких лет пи­са­тель делал всё, ЧТО(БЫ) опуб­ли­ко­вать роман на ро­ди­не.

2) Мы были (НА)ВИДУ у не­при­я­те­ля, и (ПО)ЭТОМУ каж­дый не­вер­ный шаг мог сто­ить нам жизни.

3) У нас оста­ва­лось время до от­хо­да по­ез­да, (ПО)ЭТОМУ мы от­пра­ви­лись осмат­ри­вать окрест­но­сти (В)БЛИЗИ вок­за­ла.

4) (НЕ)СМОТ­РЯ на уста­лость, мы от­пра­ви­лись (НА)ВСТРЕ­ЧУ со школь­ны­ми дру­зья­ми.
Ответ: ___________________________.

18. Укажите предложение, в котором не является частицей.

1) В (не)раскрытые окна заглядывала птичка.
2) Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.

3) Зимой сосульки здесь намерзали (не) вообразимыми бородами.

4) Солнце зимой греет (не)ласково.

19. Выберите грамматически правильное продолжение.

3)… мне хочется спать.

20. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно.

1) Используя высказывания об устном народном творчестве, подготовьте сообщение о былинах.

2) Солнце встает над безоблачным горизонтом, не встречаясь с облаками.

3) Рванул ветер, взвихривая песок остро жалящий лицо.

4) Внезапно налетевший ветер затих.

Прочитайте фрагмент текста и выполните задания А21-А22

А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы. Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности. В. Нет, незыблемых норм не бывает. Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?

21. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) Б, В, А, Г 2) Б, Г, В, А 3) В, А, Б, Г 4) А, Г, В, Б

22. Что является грамматической основой в одном из предложений?

1) язык развивается 2) является условием 3) норм не бывает 4) норма постоянна
Ответ: ___________________________.

Прочитайте текст и выполните задания 23-29.

Ответы к заданиям 23-29 запишите словами или цифрами.

1)В эту ночь чудеса приходят без приглашения. 2)Поздним вечером, устроившись у окна, ты ясно ощущаешь, чувствуешь, что кто-то пробирается к дому. 3)Распахнув окно, прикасаешься к падающим с неба голубовато-серебряным снежинкам и говоришь: «Здравствуй, Новый год!»

4)Шепот, шорохи, таинственный перезвон — признаки приближающейся прелестной сказки.

5) Когда загорается неожиданно на небе луна, с крыш слетает снежок, и метель, кружащая под окном, словно окутывает тебя с головы до ног. 6)Забыв о времени, о празднике, прикрываешь глаза и погружаешься в сладкий сон. 7)Тебе снится, что ты, оторвавшись от земли, летишь над сонным городом, заснеженным лесом, небольшой речонкой, покрытой ледяным панцирем. 8)Долетев до звездного неба и сняв яркую звездочку, прикрепляешь ее к себе на грудь.

9) В течение утра, проснувшись с легким сердцем и радостной улыбкой, вспоминаешь необыкновенную встречу с чудом. (121 слово)

(По А. Иллюминаторской)

23. Назовите способ образования слова НЕОЖИДАННО.

24. Из предложений 5-7 выпишите страдательные причастия.

25. Из предложений 1-4 выпишите деепричастия.

26. Из предложений 4-8 выпишите подчинительные союзы.

27. Из предложений 5-9 выпишите производный предлог.

28. Из предложений 1-5 запишите номера тех, которые осложнены обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

29. Из 4-7 предложений запишите номера тех, которые осложнены обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

1. Найдите предложение с причастным оборотом.

1) В небе гасло последнее облачко, освещённое холодным закатом.

2) Лиса роется в снегу, разбрасывая вокруг снежную пыль.

3) Нашумевшийся лес затих, поникнув ветвями сосен.

4) Слепит глаза морозящий жгучий день.

2. В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: бор_щиеся медвежата, кле_щий карандаш, стро_щийся дом, стел_щаяся поземка

1) ю, я, ю, я 2) я, ю, я, ю 3) ю, я, я, ю 4) ю, ю, ю,я

3. В каком варианте ответа последовательно расположенные буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: слыш_мая песня, гон_мый ветром, неотъемл_мая часть, одева_мая мамой

1) е, е, и, и 2) и, и, е, е 3) и, и, и, е 4) е, е, е, и

4. Укажите ошибку в образовании страдательного причастия прошедшего времени:

5. Н или НН. В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

балова__ый ребенок, беле__ый вчера потолок, заброше__ый листок, поле вспаха__о.

1) нн, нн, н, н 2) нн, н, н, нн 3) нн, нн, нн, н 4) н, н, н, нн

6. Что нужно вставить: н или нн в словах предложений?

1. Во дворе стояла старая некраше__ая скамья.

2. Скамья, краше__ая маляром, стояла посреди двора.

1) В обоих случая нужно вставить нн.

2) В обоих случаях нужно вставить н.

3) В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн.

4) В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н.

7. Назовите слово, состоящее из приставки, корня и двух суффиксов:

1) улетевший 2) убиравший 3) закрепив 4) трудно

8. В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: покле_нные обои, ове_нные славой,, застрел..нный коршун, посе_нная пшеница.

1) е, е, я, е 2) и, е, я, я 3) е, я, е, я 4) я, ю, е, и

1) мороже…ая рыба, нехоже…ые тропинки

2) неизведа..ый путь, льня..ое полотенце

3) соле…ая сельдь, связа…ая кофта

4) услыша…ый разговор, окна занавеше…ы

10. О пишется во всех словах ряда:

1) девч_нка, ноч_вка

2) сверч_к, защищ..нный

11. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно?

1) (не)исхоженный, (не)было

2) (не) волнуясь, (не) написанное учеником

3) (не)показанный, далеко (не)умный

4) (не)погладил, (не)поседа

1) (в)продолжение дня 2) (в)следствие непогоды 3) иметь (в)виду 4) (в)течение года

13. В каком предложении выделенное слово не является предлогом?

1) Мы говорили насчёт контрольной работы.

2) Вопрос о соревнованиях решится в течение недели.

3) Он шел быстрыми шагами, не смотря по сторонам.

4) В продолжение утра и середины дня он весь был погружён в расчёты.

14. Какой вариант ответа соответствует последовательности пропущенных букв в словах:

в течени.. лета, вследстви… плохой погоды, в течени.. реки, в продолжени.. дня

1) е, е, и, е 2) е, е, е, и 3) и, и, и, е 4) и, е, и, е

15. В каком предложении частица бы пишется раздельно:

1) Что(бы) сократить путь, мы пошли к реке.

2) Что(бы) мне сказать отцу?

3) Стоит внимательно прочесть хотя бы газету, что(бы) убедиться в этом.

4) Я хочу, что(бы) вы высказались по этому поводу.

16. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно.

1) Я то (же) хочу поехать к морю.

2) Дедушка то(же) не спал.

3) Над Африкой светит то(же) солнце, что и у нас.

4) Было понятно, что он то(же) волнуется.

17. Определите номер предложения, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

1) Тихо опу¬сти¬лось солн¬це за горы, вы¬бро¬си¬ло (В)ВЕРХ про¬щаль¬ный зелёный луч, и Бай¬кал ТО(ЖЕ) мгно¬вен-но от¬ра¬зил в себе неж¬ную зе¬лень.

2) Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.

3) Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.

4) ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.

18. Укажите предложение, в котором не является частицей.

1) Оглянись, (не)знакомый прохожий.

2) Отец (не)имел никакой должности.

3) Мысли о (не)оконченной работе заставляли Михаила идти быстрее.

4) Стая гусей, услышавших крик раненой птицы, какое-то мгновение (не)подвижно висела в воздухе.

19. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

3) хочется мечтать о путешествиях.

4) виден замысел автора.

20. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно:

1) В небе неподвижно стояли ястребы распластав свои крылья.

2) Вся музыка, наполнявшая день, затихла и сменилась другою.

3) Отдышавшись немного, олень поднялся на ноги.

4) Я вошёл в натопленную сторожем сторожку.

Прочитайте фрагмент текста и выполните задания 21-А22

А. Её легко добывать, откалывая то крупные, то мелкие куски, и также легко обрабатывать. Б. Словом, этот камень нередко используется на Руси как прекрасный строительный материал. В. И вместе с тем белый камень крепок и надежен, построенные из него здания стоят века. Г. Строители на Руси издавна называли белым камнем известняк – мягкую породу, залежи которой встречаются в Волго-Окском междуречье.

21. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) Г, Б, А, В 2) Г, А, В, Б 3) А, Г, В, Б 4) Б, В, Г, А

22. Что является грамматической основой в одном из предложений?

1) её добывать и обрабатывать

2) известняк – мягкую породу

3) камень крепок и надежен

Прочитайте текст и выполните задания 23-28.

(1)Вовка примчался через десять минут. (2)На моём столе лежал раскрытый том Пушкина. (3)Такую толстенную книгу Вовка никогда не видал.

– (4)Давай почитаем! — торопился Вовка.

(5)Как мы читали Пушкина! (6)Первый раз — самостоятельно, без руководства взрослых, пусть даже очень хороших и мудрых, в течение целого вечера. (7)Как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств — точно подкрались к благодатному источнику, который зачем-то прятали от нас прежде, давая из него лишь по глоточку отфильтрованной влаги. (8)И вот мы пьём медленно, без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна. (9)Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.

(10)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, дарованных человеку.

(11)Отныне, встречаясь, мы с Вовкой вели странные речи, в которых незримо присутствовал Александр Сергеевич. (12)Ну, например, я спрашивал своего друга:

– Как ты вчера до дому довлачился? (13)В обитель дальнюю?

– Поздно уже прикандыбал. (15)Почти пред ясным восходом зари.

(16)Говоря друг другу эти слова, мы, конечно, шутили, но не так, чтобы очень. (17)Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе, что это мы так по-дурацки шутим, мы бы, наверное, были бы смущены и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова, но мы ведь переговаривались негромко, говоря друг дружке свои замечательные тирады, и, по крайней мере, никому другому знаний своих не демонстрировали.

В1. Назовите способ образования слова НЕГРОМКО.

В2. Из предложений 10-16 выпишите страдательные причастия.

В3. Из предложений 15-17 выпишите краткое причастие.

В4. Из предложений 9-10 выпишите подчинительные союзы.

В5. Из предложений 4-7 выпишите производный предлог.

В6. Из предложений 9-12 выпишите деепричастия.

В7. Из предложений 10-12 запишите номер того, которое осложнено обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *