в каком варианте лексическое значение слова указано неверно

ЗАДАНИЕ 1.
Укажите вариант, в котором лексическое значение слова указано НЕВЕРНО.
1. Дискуссия — спор, обсуждение какого-либо вопроса на собрании, в печати, беседе
2. Имитация — воспроизведение чего-либо с возможной точностью, подражание
3. Аналогия — противоположность чему-либо
4. Привилегия — преимущественные права, льготы

ЗАДАНИЕ 2.
Укажите вариант, в котором выделенное слово употреблено в прямом значении.
1. ЧЕРНОЕ платье
2. ЧЕРНАЯ душа
3. ЧЕРНЫЙ вторник
4. ЧЕРНЫЕ мысли

ЗАДАНИЕ 3.
Какое из слов в предложении употреблено в переносном значении?
В Генуе, на малой площади перед вокзалом, собралась густая толпа народа.
1. Площадь
2. Вокзал
3. Собралась
4. Густая

ЗАДАНИЕ 4.
Укажите слово, которое имеет омонимы.
1. Идиллия
2. Брак
3. Линейка
4. Давление

ЗАДАНИЕ 5.
Укажите вариант, в котором пары слов не являются синонимами.
1. Деликатный — тактичный
2. Вульгарный — корыстный
3. Чуткий — отзывчивый
4. Гуманный — человечный

ЗАДАНИЕ 6.
Укажите слово, которое относится к лексике ограниченного употребления.
1. Бежать
2. Четыреста
3. Гипотенуза
4. Время

ЗАДАНИЕ 7.
Определите, в каком варианте значение фразеологизма указано неверно.
1. Считать ворон — бездельничать
2. В час по чайной ложке — медленно
3. Тертый калач — опытный (о человеке)
4. Седьмая вода на киселе — близкие родственники
ЗАДАНИЕ 8.
Из данного предложения выпишите антонимы.
Постепенно облетали листья с его верхних ветвей, а потом и с нижних.
Ответ: ___________________________

ЗАДАНИЕ 9.
Из данных предложений выпишите антонимы.
Врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому: «Не ори! Не дергайся! Ладом сиди! Кому я сказал, ладом!»
Ответ: ___________________________

ЗАДАНИЕ 10.
Найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
1. Приехать
2. Читатель
3. Неизбежный
4. Виднеться

ЗАДАНИЕ 11.
Найдите слово, образованное суффиксальным способом.
1. Прочитать
2. Преодолеть
3. Походка
4. Разрушение

ЗАДАНИЕ 12.
Найдите слово, образованное приставочным способом.
1. Купленный
2. Где-нибудь
3. Доверху
4. Размешать.

ЗАДАНИЕ 13.
Найдите слово, образованное бессуффиксным способом.
1. Кожаный
2. Отлет
3. Водолаз
4. Напольный.

ЗАДАНИЕ 14.
Найдите слово, образованное способом сложения.
1. Международный
2. Обороноспособный
3. Перекресток
4. Сверхъестественный

ЗАДАНИЕ 15.
Найдите предложение, в котором есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую.
1. Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.
2. Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину.
3. Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.
4. Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.

Источник

ЗАДАНИЕ 1.
Укажите вариант, в котором лексическое значение слова указано НЕВЕРНО.
1. Дискуссия — спор, обсуждение какого-либо вопроса на собрании, в печати, беседе
2. Имитация — воспроизведение чего-либо с возможной точностью, подражание
3. Аналогия — противоположность чему-либо
4. Привилегия — преимущественные права, льготы

ЗАДАНИЕ 2.
Укажите вариант, в котором выделенное слово употреблено в прямом значении.
1. ЧЕРНОЕ платье
2. ЧЕРНАЯ душа
3. ЧЕРНЫЙ вторник
4. ЧЕРНЫЕ мысли

ЗАДАНИЕ 3.
Какое из слов в предложении употреблено в переносном значении?
В Генуе, на малой площади перед вокзалом, собралась густая толпа народа.
1. Площадь
2. Вокзал
3. Собралась
4. Густая

ЗАДАНИЕ 4.
Укажите слово, которое имеет омонимы.
1. Идиллия
2. Брак
3. Линейка
4. Давление

ЗАДАНИЕ 5.
Укажите вариант, в котором пары слов не являются синонимами.
1. Деликатный — тактичный
2. Вульгарный — корыстный
3. Чуткий — отзывчивый
4. Гуманный — человечный

ЗАДАНИЕ 6.
Укажите слово, которое относится к лексике ограниченного употребления.
1. Бежать
2. Четыреста
3. Гипотенуза
4. Время

ЗАДАНИЕ 7.
Определите, в каком варианте значение фразеологизма указано неверно.
1. Считать ворон — бездельничать
2. В час по чайной ложке — медленно
3. Тертый калач — опытный (о человеке)
4. Седьмая вода на киселе — близкие родственники
ЗАДАНИЕ 8.
Из данного предложения выпишите антонимы.
Постепенно облетали листья с его верхних ветвей, а потом и с нижних.
Ответ: ___________________________

ЗАДАНИЕ 9.
Из данных предложений выпишите антонимы.
Врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому: «Не ори! Не дергайся! Ладом сиди! Кому я сказал, ладом!»
Ответ: ___________________________

ЗАДАНИЕ 10.
Найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
1. Приехать
2. Читатель
3. Неизбежный
4. Виднеться

ЗАДАНИЕ 11.
Найдите слово, образованное суффиксальным способом.
1. Прочитать
2. Преодолеть
3. Походка
4. Разрушение

ЗАДАНИЕ 12.
Найдите слово, образованное приставочным способом.
1. Купленный
2. Где-нибудь
3. Доверху
4. Размешать.

ЗАДАНИЕ 13.
Найдите слово, образованное бессуффиксным способом.
1. Кожаный
2. Отлет
3. Водолаз
4. Напольный.

ЗАДАНИЕ 14.
Найдите слово, образованное способом сложения.
1. Международный
2. Обороноспособный
3. Перекресток
4. Сверхъестественный

ЗАДАНИЕ 15.
Найдите предложение, в котором есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую.
1. Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.
2. Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину.
3. Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.
4. Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.

Источник

Тест по теме «лексика»

Тест состоит из 16 вопросов, в каждом представлено четыре варианта ответов, один из которых является верным. Прочитайте внимательно вопрос, выберите ответ.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «лексика»»

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЛЕКСИКА»
1. Какое из перечисленных слов имеет значение «чувство нравственной ответственности за свое поведение перед определенным лицом, обществом»?
а) совесть б) долг в) стыд г) благородство
2. Какое из перечисленных слов имеет значение «направленный на благо других, человеколюбивый»?
а) порядочный б) гуманный в) преданный г) добрый
3. В каком варианте лексическое значение слова указано неверно?
а) дискуссия — спор, обсуждение какого-либо вопроса на собрании, в печати, беседе
б) имитация — воспроизведение чего-либо с возможной точностью, подражание
в) аналогия — противоположность чему-либо
г) привилегия — преимущественные права, льготы
4. Какое из выделенных слов употреблено в прямом значении?
а) черное платье б) черная душа в) черный вторник г) черные мысли
5. Какое из слов в предложении употреблено в переносном значении?
В Генуе, на малой площади перед вокзалом, собралась густая толпа народа.
а) площадь б) вокзал в) собралась г) густая
6. Какое из слов в предложении употреблено в переносном значении?
Летний вечер тих и ясен; посмотри, как дремлют ивы; запад неба бледно-красен, и реки блестят извивы.
а) летний б) дремлют в) бледно-красен г) блестят
7. Какое из приведенных слов имеет омонимы?
а) идиллия б) брак в) линейка г) давление
8. В каком варианте пары слов не являются синонимами?
а) деликатный — тактичный в) чуткий — отзывчивый
б) вульгарный — корыстный г) гуманный — человечный
9. Какое из данных слов является антонимом к слову «страдание»?
а) печаль б) праздник в) смятение г) блаженство
10. В каком предложении нет антонимов?
а) Книга учит различать добро и зло.
б) Корень учения горек, да плод его сладок.
в) Недруг поддакивает, а друг спорит.
г) Ученье способно и украшать, и утешать.
11. Какое слово относится к лексике ограниченного употребления?
а) бежать б) четыреста в) гипотенуза г) время
12. Какое из слов-синонимов относится к общеупотребительной лексике?
а) клевый б) классный в) крутой г) отличный
13. Определите, в каком варианте значение фразеологизма указано неверно.
а) считать ворон — бездельничать в) тертый калач — опытный (о человеке)
б) в час по чайной ложке — медленно г) седьмая вода на киселе — близкие родственники
14. Какой фразеологизм не соответствует значению «много»?
а) куры не клюют б) семь пятниц на неделе в) тьма тьмущая г) хоть пруд пруди
15. В каком предложении не используется фразеологизм?
а) Он, как мне кажется, одаренный физик, есть в нем божья искра.
б) Говорит он, может, и красиво, а у него на лбу большими буквами написано: я лгун.
в) Наша команда участвовала в соревнованиях по футболу и сумела в гостях победить соперника.
г) Он слушал только себя, верил только себе и жил только для себя, поэтому с ним никому не удавалось найти общий язык.
16. Какой из фразеологизмов относится к разряду книжных?
а) раскрыть карты б) попасть впросак в) смотреть сквозь пальцы г) камень преткновения

Источник

Тест по теме «Лексика»

Для проведения самостоятельной работы.

1. Какое из перечисленных слов имеет значение «чувство нравственной ответственности за свое поведение перед определенным лицом, обществом»?

а) совесть
б) долг
в) стыд
г) благородство

2. Какое из перечисленных слов имеет значение «направленный на благо других, человеколюбивый»?

а) порядочный
б) гуманный
в) преданный
г) добрый

3. В каком варианте лексическое значение слова указано неверно?

а) дискуссия — спор, обсуждение какого-либо вопроса на собрании, в печати, беседе
б) имитация — воспроизведение чего-либо с возможной точностью, подражание
в) аналогия — противоположность чему-либо
г) привилегия — преимущественные права, льготы

4. Какое из выделенных слов употреблено в прямом значении?

а) черное платье
б) черная душа
в) черный вторник
г) черные мысли

5. Какое из слов в предложении употреблено в переносном значении?

В Генуе, на малой площади перед вокзалом, собралась густая толпа народа.
а) площадь
б) вокзал
в) собралась
г) густая

6. Какое из слов в предложении употреблено в переносном значении?

Летний вечер тих и ясен; посмотри, как дремлют ивы; запад неба бледно-красен, и реки блестят извивы.
а) летний
б) дремлют
в) бледно-красен
г) блестят

7. Какое из приведенных слов имеет омонимы?

а) идиллия
б) брак
в) линейка
г) давление

8. В каком варианте пары слов не являются синонимами?

а) деликатный — тактичный
б) вульгарный — корыстный
в) чуткий — отзывчивый
г) гуманный — человечный

9. Какое из данных слов является антонимом к слову «страдание»?

а) печаль
в) смятение
б) праздник
г) блаженство

10. В каком предложении нет антонимов?

а) Книга учит различать добро и зло.
б) Корень учения горек, да плод его сладок.
в) Недруг поддакивает, а друг спорит.
г) Ученье способно и украшать, и утешать.

11. Какое слово относится к лексике ограниченного употребления?

а) бежать
б) четыреста
в) гипотенуза
г) время

12. Какое из слов-синонимов относится к общеупотребительной лексике?

а) клевый
б) классный
в) крутой
г) отличный

13. Определите, в каком варианте значение фразеологизма указано неверно.

а) считать ворон — бездельничать
б) в час по чайной ложке — медленно
в) тертый калач — опытный (о человеке)
г) седьмая вода на киселе — близкие родственники

14. Какой фразеологизм не соответствует значению «много»?

а) куры не клюют
б) семь пятниц на неделе
в) тьма тьмущая
г) хоть пруд пруди

15. В каком предложении не используется фразеологизм?

а) Он, как мне кажется, одаренный физик, есть в нем божья искра.
б) Говорит он, может, и красиво, а у него на лбу большими буквами написано: я лгун.
в) Наша команда участвовала в соревнованиях по футболу и сумела в гостях победить соперника.
г) Он слушал только себя, верил только себе и жил только для себя, поэтому с ним никому не удавалось найти общий язык.

16. Какой из фразеологизмов относится к разряду книжных?

а) раскрыть карты
б) попасть впросак
в) смотреть сквозь пальцы
г) камень преткновения

Источник

Тест по теме: «Лексика и фразеология» для обучающихся СПО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по теме: «Лексика. Фразеология»

1. Какие слова попали в группу по ошибке? Объясните свое решение.

Апелляция, вердикт, арбитраж, алиби, иск, адвокат, нелегитимный, криминальный, афера, атташе.

2. Толкование какого слова дано неправильно?

1) Буклет – издание, в виде складывающегося листочка, обычно информативного или рекламного характера.

2) Монография – учебное пособие в виде избранных произведений или отрывков из них.

3) Манускрипт – рукопись, преимущественно древняя.

4) Бюллетень – название некоторых периодических изданий, преимущественно публикующих материалы научного или официального характера.

5) Фолиант – толстая книга большого формата.

3. Для каждого из иноязычных слов подберите толкование.

4. В предложениях есть ошибки, связанные с неверным пониманием значения слова или нарушением норм лексической сочетаемости. Исправьте их.

1) В этом театре она отвечает за реквизиты и амуницию.

2) Чтобы предотвратить эпидемию, нужно установить тотальный контроль.

3) На берегу у озера у костра расположилась целая плеяда молодых людей.

4) За первые дни февраля продолжительность суток возросла на двадцать пять минут.

5) Утром выпал снег, и березки под окном стоят в подвенечном саване.

5. Подберите толкование к каждому из приведенных паронимов.

А. Не имеющий постоянного места жительства; передвигающийся с места на место в связи с работой или в поисках работы: цирк, труппа, собака.

Б. Свойственный бродяге или принадлежащий ему: нрав, судьба, привычки

А. Приспособление, инструмент, средство для достижения чего-либо; артиллерийское вооружение: для уборки; огнестрельное, ракетное, корабельное.

6. Объясните разницу в значении словосочетаний.

1) Вдовый сын – вдовий сын

2) Виноватое лицо – виновное лицо

3) Соседняя квартира – соседская квартира

7. Исправьте возможные ошибки.

1) Современники увидели неповторимую оригинальность «Евгения Онегина».

2) Он возвратил книгу обратно в библиотеку, даже не прочитав ее.

3) Ректор долго рассказывал о будущих перспективах нашего вуза.

4) Взгляды Печорина сходны со многими людьми его поколения.

8. Исправьте в предложении ошибку, допущенную при использовании в речи фразеологизмов.

1) Он любого способен провести вокруг пальца.

2) Поди разберись, кто из них прячет топор за пазухой.

3) А принять хорошо гостей вовсе не обозначает до упаду накормить их.

4) После концерта продюсер разбирал выступление дуэта по полочкам.

5) Будем надеяться, что Волков скажет свое большое слово и в тренерской работе.

9. Исправьте словосочетания, в которых есть ошибки, связанные с использованием паронимов.

1) Удачный состав исполнителей.

2) Повлияли многие факты.

3) Плохо основанные выводы
4) Запах болотистых цветов.

5) Ни на чем не основанные обвинения

6) Рубашка болотистого цвета.

7) Отборная комиссия Евровидения

Тест по теме: «Лексика. Фразеология»

1. Какие слова попали в группу по ошибке? Объясните свое решение.

Импичмент, вето, брифинг, плебисцит, тоталитаризм, суверенитет, турне.

2. Толкование какого слова дано неправильно?

1) Геральдика – искусство составления и толкования гербов.

2) Филателия – коллекционирование открыток.

3) Икебана – японское искусство составления букетов, композиций из цветов.

4) Нумизматика – коллекционирование монет и денежных знаков.

3. Для каждого из иноязычных слов подберите толкование.

4. В предложениях есть ошибки, связанные с неверным пониманием значения слова или нарушением норм лексической сочетаемости. Исправьте их.

1) Армада французов отступала по старой Смоленской дороге, а Кутузов преследовал ее по пятам.

2) В команде доминируют как сторонники оборонительного, так и приверженцы атакующего футбола.

3) Иванова грозятся привлечь к уголовной ответственности за аферизм с покупкой дачи. 4) Волки бежали за ним целым табуном и ожидали удобной минуты, чтобы броситься.

5) Старика давно мучила бессонница, и часто по ночам он лежал не смыкая взгляда.

5. Подберите толкование к каждому из приведенных паронимов.

А. Чувство собственного достоинства; чувство удовлетворения от сознания достигнутых успехов.

Б. Чрезмерно высокое мнение о себе, заносчивость, высокомерие.

А. Выражение положительной оценки, согласия с чем-либо.

Б. Чувство благодарности за услуги, помощь, внимание.

6. Объясните разницу в значении словосочетаний.

1) Хозяйская пристройка – хозяйственная пристройка

2) Опасный человек – опасливый человек

3) Враждебные действия – вражеские действия

7. Исправьте возможные ошибки.

1) Качество построенных фирмой квартир желает лучшего.

2) По окончательному завершению подсчета голосов избирательная комиссия опубликует окончательные данные.

3) Институт в Пущине создавался как передовой форпост отечественной биологии.

4) Руководители телеканала уверены, что такие передачи воспитывают патриотизм и любовь к родине.

8. Исправьте в предложении ошибку, допущенную при использовании в речи фразеологизмов.

1) Грампластинка не сказала еще своего последнего слова, она еще будет востребована потребителями.

2) Язык не поднимается говорить об этом.

3) Со всех своих длинных ног она принялась бежать.

4) Жизнь у нее всегда проходила на людях, как на ладони.

5) Журналисты отправились по магазинам, чтобы на собственной шкуре посмотреть, как обстоят дела с ценами на книги.

9. Исправьте словосочетания, в которых есть ошибки, связанные с использованием паронимов.

1) Получить земляной надел.

2) Заглавная страница книги.

3) Жильцы города.
4) Ее двухгодовый малыш.

5) Благодарная телеграмма.

7) Повеяло домовым теплом.

Ответы на тест по теме «Лексика. Фразеология»

1) Отвечает за реквизит и костюм.

2) Нужно установить тотальный контроль.

3) Расположилась большая компания молодых людей.

4) Продолжительность светового дня возросла на двадцать пять минут

5) Стоят в подвенечном наряде.

1) Армия (отряды, войска) французов.

2) В команде есть как сторонники оборонительного, так и приверженцы атакующего футбола.

3) За аферу с покупкой дачи.

4) Волки бежали за ним стаей.

5) Лежал не смыкая глаз.

1) Овдовевший, потерявший жену сын. – Сын вдовы.

3) Находящаяся справа или слева квартира. – Квартира соседей.

1) Пристройка, выполненная хозяевами – Пристройка для хозяйственных нужд (сарай).

2) Человек, опасный для общества, преступник. – Осторожный человек.

3) Действия, прерывающие ход какой-либо работы, создающие помеху. – Действия врагов.

1) Современники увидели оригинальность «Евгения Онегина».

2) Он возвратил книгу в библиотеку, даже не прочитав ее.

3) Ректор долго рассказывал о перспективах нашего вуза.

4) По взглядам Печорин похож на многих людей своего поколения.

1) Качество построенных фирмой квартир оставляет желать лучшего.

2) По завершению подсчета голосов избирательная комиссия опубликует окончательные данные.

3) Институт в Пущине создавался как форпост отечественной биологии.

4) Руководители телеканала уверены, что такие передачи воспитывают патриотизм.

1) Обвести вокруг пальца.

2) Точить топор, но: прятать камень за пазухой.

3) До отвала накормить, но: танцевать до упаду.

4) Разбирать по косточкам, но: разложить по полочкам.

5) Скажет свое слово.

1) Время грампластинки еще не ушло, она еще будет востребована потребителями.

2) Язык не поворачивается говорить об этом, но: рука не поднимается делать.

3) Кинулась со всех ног.

4) Жизнь проходила у всех на глазах, но: видно как на ладони.

5) Увидеть собственными глазами – почувствовать на собственной шкуре.

2) Повлияли многие факторы.

3) Плохо обоснованные выводы.

4) Запах болотных цветов.

6) Рубашка болотного цвета.

7) Отборочная комиссия Евровидения.

1) Получить земельный надел.

4) Ее двухгодовалый малыш.

5) Благодарственная телеграмма.

7) Повеяло домашним теплом.

Условия выполнения заданий:

в тестах найти 1 правильный ответ;

в заданиях творческого характера написать словами верный вариант.

Тест по теме «Лексика и фразеология»

1. Какое из перечисленных слов имеет значение «направленный на благо других, человеколюбивый»?
а) порядочный
б) гуманный
в) преданный
г) добрый

2. Какое из выделенных слов употреблено в прямом значении?
а) черное платье
б) черная душа
в) черный вторник
г) черные мысли

3. Какое из слов в предложении употреблено в переносном значении?
Летний вечер тих и ясен; посмотри, как дремлют ивы; запад неба бледно-красен, и реки блестят извивы.
а) летний
б) дремлют
в) бледно-красен
г) блестят

4. В каком варианте пары слов не являются синонимами?
а) деликатный — тактичный
б) вульгарный — корыстный
в) чуткий — отзывчивый
г) гуманный — человечный

5. Какое из данных слов является антонимом к слову «страдание»?
а) печаль
в) смятение
б) праздник
г) блаженство

6. Какое слово относится к лексике ограниченного употребления?
а) бежать
б) четыреста
в) гипотенуза
г) время

7. Какой фразеологизм не соответствует значению «много»?
а) куры не клюют
б) семь пятниц на неделе
в) тьма тьмущая
г) хоть пруд пруди

8. Какой из фразеологизмов относится к разряду книжных?
а) раскрыть карты
б) попасть впросак
в) смотреть сквозь пальцы
г) камень преткновения

Выделите синонимы, отличая их от слов, близких по значению, но не входящих с ними в один синонимический ряд.
Через двести-триста лет жизнь на Земле будет невообразимо прекрасной, изумительной (Ч.) Он был добрый и отзывчивый человек, бесстрашный и храбрый летчик, умный, талантливый инженер.

Выделите в тексте слова, к которым можно подобрать антонимы. Запишите получившиеся антонимические пары.
Это не значит, что все они были моими друзьями или приятелями, но разве и простое знакомство с уникальными людьми, с их удивительными рассказами – не подарок? (Ю. Даниэль)

Тест по теме «Лексика и фразеология»
1. Какое из перечисленных слов имеет значение «чувство нравственной ответственности за свое поведение перед определенным лицом, обществом»?
а) совесть
б) долг

в) стыд

г) благородство

2. В каком варианте лексическое значение слова указано неверно?
а) дискуссия — спор, обсуждение какого-либо вопроса на собрании, в печати, беседе
б) имитация — воспроизведение чего-либо с возможной точностью, подражание
в) аналогия — противоположность чему-либо
г) привилегия — преимущественные права, льготы

3. Какое из слов в предложении употреблено в переносном значении?
В Генуе, на малой площади перед вокзалом, собралась густая толпа народа.
а) площадь
б) вокзал
в) собралась
г) густая

4. Какое из приведенных слов имеет омонимы?
а) идиллия
б) брак
в) линейка
г) давление

5. В каком предложении нет антонимов?
а) Книга учит различать добро и зло.
б) Корень учения горек, да плод его сладок.
в) Недруг поддакивает, а друг спорит.
г) Ученье способно и украшать, и утешать.

6. Какое из слов-синонимов относится к общеупотребительной лексике?
а) клевый
б) классный
в) крутой
г) отличный

7. Определите, в каком варианте значение фразеологизма указано неверно.
а) считать ворон — бездельничать
б) в час по чайной ложке — медленно
в) тертый калач — опытный (о человеке)
г) седьмая вода на киселе — близкие родственники


8. В каком предложении не используется фразеологизм?
а) Он, как мне кажется, одаренный физик, есть в нем божья искра.
б) Говорит он, может, и красиво, а у него на лбу большими буквами написано: я лгун.
в) Наша команда участвовала в соревнованиях по футболу и сумела в гостях победить соперника.
г) Он слушал только себя, верил только себе и жил только для себя, поэтому с ним никому не удавалось найти общий язык.

Условия выполнения заданий

1) в тестах найти 1 правильный ответ;

в заданиях творческого характера написать словами верный вариант.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *