в каком вагоне мцк есть туалет
На станциях Московского центрального кольца открылись первые бесплатные туалеты
На 15 транспортно-пересадочных узлах Московского центрального кольца (МЦК) открылись туалеты. Санитарные комнаты есть, в частности, на семи станциях с пересадками на метро. Это Лужники, Ботанический Сад, Кутузовская, Шоссе Энтузиастов, Бульвар Рокоссовского, Площадь Гагарина, Деловой Центр. До конца года стационарные туалеты должны заработать и на остальных ТПУ.
Сейчас запущено 26 станций МЦК, их них на 15 уже заработали санитарные комнаты. В Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» подчеркнули, что санитарные комнаты открыты на самых загруженных станциях МЦК:
— Лужниках (девять туалетов) — пересадка на станцию метро «Спортивная»;
— Кутузовской (два туалета) — пересадка на одноимённую станцию Филёвской линии метро;
— Ботаническом Саду (один туалет) — пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии метро;
— Шоссе Энтузиастов (один туалет) — пересадка на одноимённую станцию Калининской линии метро.
Также пассажиры могут воспользоваться туалетами в подземных переходах на станциях:
— Бульвар Рокоссовского (пересадка на одноимённую станцию метро);
— Площадь Гагарина (пересадка на станцию метро «Ленинский проспект»).
Часть туалетов уже заработала в ТПУ «Деловый центр» — пересадка на станцию метро «Международная» (шесть туалетов) и в «Хорошёво» (один туалет), оставшиеся откроют до конца года.
В АО «МКЖД» уточнили, что до конца года также оборудуют санитарные комнаты на станциях Угрешская, Новохохловская, Андроновка, Измайлово, Локомотив, Владыкино, Балтийская, Хорошёво, Верхние Котлы. В эти же сроки должны открыть туалеты в ТПУ «Крымская», пояснили в ДКРС «РЖД».
Как пояснили в АО «МКЖД», почти все транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) МЦК в своём составе предполагают размещение санузлов для пассажиров, в том числе для маломобильных. В некоторых санитарных комнатах есть разделение кабин на мужские и женские.
В октябре должны открыть оставшиеся пять станций МЦК: Зорге, Соколиную Гору, Панфиловскую, Коптево, Дубровку. Там тоже появятся санитарные комнаты, они заработают, как только туалеты и раковины подключат к системе водоснабжения.
Туалетами можно воспользоваться и в скоростных электропоездах «Ласточках», которые курсируют по железнодорожному кольцу. Санитарные комнаты расположены в первом и последнем вагонах поезда. Также для удобства пассажиров в поездах расширены проходы между сиденьями, установлены специальные крепления для велосипедов, оборудованы места для маломобильных пассажиров на колясках. Кроме того, есть USB-порты для зарядки гаджетов и точки доступа к Wi-Fi.
Движение по МЦК было запущено 10 сентября. Железнодорожное кольцо проходит через 26 районов столицы, в которых живут около двух миллионов человек. Благодаря МЦК Кольцевая линия метро станет свободнее на 15 процентов, а Сокольническая — на 20 процентов. Количество пассажиров на вокзалах столицы уменьшится на 15–20 процентов. В первый год работы кольцо перевезёт около 75 миллионов человек.
Карта туалетов в метро Москвы
Карта туалетов в Московском метро
Туалеты располагаются как на станциях, так и в переходах между станциями. Карта новая, актуальность 2021 года. Там, где точка поставлена между станциями, означает переход. Во всех туалетах метро оплачивать можно картой. Если в Московском метро бесплатные туалеты? Пока нет.
Изображение кликабельно (нажмите на карту, чтобы увидеть карту туалетов в метро в максимальном качестве):
Что касается туалетов в МЦК, они есть в поездах «Ласточка» (первый и последнйи вагон). И на каждой станции (внутри перед выходом).
Список станций метро, на которых есть туалеты
Парк Победы (в переходе):
От центра станции в сторону выхода 1-6. Вверх по эскалатору. После эскалатора, налево. Далее прямо, в сторону выхода 1-5.
Парк культуры (в переходе):
От центра станции в сторону выхода в город и перехода на кольцевую линию, по лестнице вверх.
Третьяковская (в переходе)
Центр станции, переход на станцию Новокузнецкая, далее вверх по лестнице.
Таганская (в переходе):
От центра станции в сторону перехода на Таганско-Краснопресненскую линию (7), по лестнице вверх.
Чкаловская (на станции):
От центра станции в сторону перехода на Курскую Арбатско-Покровской линии.
Курская (на станции):
От центра станции в сторону перехода на станцию Чкаловская, далее на эскалатор и вниз по лестнице.
Китай-город (в переходе между станциями):
От центра станции в сторону выхода в город (№1-7, на улицу Маросейка), далее вверх по лестнице.
Площадь революции (в переходе):
Центр станции, переход на станцию Театральная, далее вниз по лестнице.
Кропоткинская (в переходе):
От центра станции в сторону выхода (№1) в город, по лестнице вверх.
Библиотека им. Ленина (в переходе):
По указателю перехода на станцию Боровицкая, далее вверх по лестнице. По переходу до зала и направо. Вы на месте.
Боровицкая (в переходе):
От центра станции в сторону выхода (№6) в город и перехода на станцию «Библиотека им. Ленина». По лестнице вверх.
Арбатская (переход на ст. Библиотека им. Ленина):
От центра станции в сторону перехода на ст. Библиотека им. Ленина. Вверх по эскалатору. После эскалатора прямо по указателю. Прямо по коридору до туалета.
Чеховская (в переходе):
От центра станции в сторону выхода 11-14. Вверх по лестнице.
Пушкинская (в переходе):
Центр станции, переход на станцию Чеховская, далее вверх по лестнице.
Краснопресненская (в переходе):
От центра станции в сторону перехода на станцию Баррикадная, далее вверх по лестнице.
Маяковская (в переходе):
От центра станции в сторону выхода (№1) в город (на Тверскую-Ямскую улицу). Далее вниз на эскалаторе и направо.
Трубная (в переходе):
От центра станции в сторону перехода на станцию «Цветной бульвар». На эскалатор вверх. Прямо в переход. При выходе из тоннеля налево.
Цветной бульвар (в переходе):
От центра станции в сторону выхода в город, по лестнице вверх.
Комсомольская (в переходе):
От центра станции в сторону перехода на Кольцевую линию, по лестнице вверх и направо. В вестибюле, до эскалатора.
Проспект Мира (в переходе):
От центра станции в сторону перехода на Калужско-Рижская линию, по лестнице вверх.
Проспект Мира (в переходе):
От центра станции в сторону перехода на Кольцевую линию, по лестнице вверх.
Менделеевская (в переходе):
Центр станции, переход на станцию Новослободская, далее вверх по лестнице в переход.
Семёновская (на станции):
От центра станции в сторону тупика.
ВДНХ (в переходе):
От центра станции в сторону выхода в город.
Где туалет в поезде Стандарт плюс?
Поезда Стандарт Плюс – это комфортабельные электрички с повышенным качеством обслуживания. Поезда сделаны с мыслями об удобстве, новые – производство от 2014 года. Почему они пользуются популярностью?
В них есть то, чего не встретишь в поездах старого типа, но так важно для комфорта пассажиров.
«Изюминки» Стандарт Плюса
Поезда идут, как пригородные, но в расписании значатся с примечанием «стандарт плюс», однако билет на них стоит, как на обычную электричку III класса. Когда лучше покупать билеты, читайте в статье https://rasp.msk.ru/sovety/poezd/kogda-luchshe-pokupat-bilety-na-poezd. Что есть в таком поезде?
У тамбура расположено три ряда сидений 2+2 — проход широкий, в котором крупногабаритный багаж не будет мешать проходу. Остальные сиденья — 3+3, полумягкие, с подголовниками и кожаной обивкой. Интерьер красивый, на таком поезде приятно ездить.
Пассажиры отмечают еще одно важное преимущество – наличие особых условий для инвалидов и людей с ограниченными возможностями. Есть специальные пандусы, которые позволяют производить посадку и высадку таких пассажиров.
Наличие беспроводного интернета тоже является приятным впечатлением для пассажиров, правда, он периодически не работает, но это все равно ценится путешественниками. За порядком в дороге всегда следят охранники, что делает поездку безопасной.
Туалет – главное удобство
В обычных электричках туалета либо нет вообще, либо он один на все вагоны. В этих поездах туалет нужно искать в первом и хвостовом вагоне. Кабинки оборудованы по европейским стандартам, они не закрываются во время остановок и всегда чистые. Там постоянно проводятся уборки, единственная просьба к пассажирам – не бросать в биотуалет туалетную бумагу во избежание поломки.
Где туалет в поезде
Во всех вагонах пассажирских поездов дальнего следования есть несколько уборных. Узнать, где именно находятся туалетные комнаты, можно при покупке билетов через интернет. Как правило, на сайте реализатора проездных документов можно найти схему расположения мест и зонирования каждого вагона.
В вагонах старого образца, как правило, два туалета: один находится рядом с купе проводника в самом начале вагона, второй — в противоположном конце. Двухъярусные вагоны нового образца оборудованы тремя туалетными комнатами.
Туалеты в железнодорожных составах: виды
В пригородных поездах (то есть в электричках), обычно, есть только одна уборная на весь состав. На находится в первом вагоне электропоезда.
В пассажирских поездах бывают уборные трех видов:
Конструкция самого обычного туалета состоит из стального унитаза. Рядом располагается небольшой умывальник. Старые вагоны оборудованы смывными унитазами. Конструкция устроена так, что отходы и нечистоты из такого унитаза смываются наружу через фановую трубу.
Новые вагоны, обычно обустроены вакуумными туалетами. Очищение в них осуществляется посредством использования напора сжатого воздуха.Правилами пользования туалетной комнатой в поезде запрещено выбрасывать в унитаз подгузники и другие крупные предметы гигиены: это может спровоцировать затор.
Еще один вариант уборной нового типа — биотуалет. В них более комфортно находиться из-за отсутствия неприятных запахов. Туалетные комнаты в современных моделях вагонов оборудуются пеленальным столиком, в них есть детская накладка на унитаз.
Пассажиры, которые едут в купе, расположенных рядом с туалетом, не испытывают дискомфортных ощущений. А это очень важный показатель качества поездки. К слову, туалет в вагонах нового образца может размещаться в средней части салона. Рекомендуем ознакомиться с советами, как выбрать место в поезде.
Как правильно пользоваться туалетом в поезде
Есть несколько важных правил посещения туалета в вагоне пассажирского поезда. Их соблюдение — это проявление уважения к другим пассажирам и гарантия поддержания чистоты и комфорта:
В гигиенических целях туалетную бумагу лучше иметь свою, как и влажные салфетки или одноразовые полотенца. О том, почему в поезде нужно соблюдать правила безопасности, читайте в нашей статье.
Анатомия «Ласточки»
Уже очень скоро будет запущено пассажирское движение по МЦК — Московскому центральному кольцу (до этого в ходу было название МКЖД — Московская кольцевая железная дорога), в качестве подвижного состава на котором будут использоваться скоростные электрички «Ласточка». Эти поезда ездят по железным дорогам нашей страны уже не первый год, но москвичам они пока знакомы мало, поскольку используются в столице в качестве пригородных электричек (причем, не обычных, а более дорогих экспрессов) только на ленинградском направлении, курсируя до Зеленограда и Твери. Сей пост для тех, кто хочет посмотреть, что представляет из себя «Ласточка» внутри и снаружи — оценить размер туалетов, узнать, сколько в каждом вагоне розеток, и пройти состав насквозь.
* Помимо моих фотографий в посте использованы работы моего коллеги по Инфопорталу Зеленограда Василия Повольнова, а также снимки с официального сайта РЖД.
«Ласточка» — продукт сотрудничества Российских железных дорог и компании Siemens AG. В преддверии Олимпиады в Сочи РЖД заказали у зарубежных партнеров разработку электропоезда, который предполагалось использовать для перевозок зрителей зимних Игр. Siemens адаптировал уже выпускаемый им электропоезд Desiro к ширине используемой в России железнодорожной колеи и прочим техническим и климатическим особенностям нашей страны. В результате получилась модель, способная развивать скорость до 160 км/ч и высаживать пассажиров как на высоких, так и на низких платформах и при этом пригодная к эксплуатации при температуре окружающей среды от –40 до +40 градусов. Получившийся поезд РЖД окрестили «Ласточкой», продолжив начатую «Сапсаном» традицию давать «птичьи» имена скоростным составам.
«Сапсан» и «Ласточка» на Ленинградском вокзале Москвы
«Ласточка» состоит из пяти вагонов — двух моторных и трех промежуточных, прицепных. Ее длина составляет без малого 130 метров. Стандартная 5-вагонная «Ласточка» имеет около 400 посадочных мест (точное их количество зависит от модификации).
Но поезд можно использовать и в сдвоенном, 10-вагонном исполнении.
Дебют «Ласточек» на регулярных линиях в России состоялся в начале 2013 года, когда новые составы вышли на маршруты Санкт-Петербург–Бологое и Санкт-Петербург–Новгород. Через несколько месяцев они поехали из Москвы в Нижний Новгород, а летом 2013-го эксплуатировались в качестве аэроэкспрессов на Универсиаде в Казани. Широкая известность пришла к «Ласточке» во время Олимпийских игр в Сочи, где эти электрички приняли на себя львиную долю зрительского пассажиропотока (кстати, проезд в них для болельщиков был бесплатным).
«Ласточка» на станции «Олимпийский парк» в Адлере
«Ласточка» на построенной к Олимпиаде дороге Адлер — Красная Поляна
С тех пор география использования «Ласточек» значительно расширилась. Помимо перечисленных направлений, сегодня они ездят из Москвы в Курск, Орел и Смоленск, из Питера — в Выборг и Петрозаводск, активно используются на юге России, ходят на Урале. Несложно заметить, что где-то «Ласточки» работают пригородными электричками, а где-то — в качестве межрегиональных поездов, относящихся к дальнему сообщению.
«Ласточка» в районе Боголюбово во Владимирской области по дороге в Нижний Новгород
«Ласточка» на черноморском побережье Краснодарского края
1 октября прошлого года «Ласточки» поехали с Ленинградского вокзала в Крюково (Зеленоград) и Тверь
Ну, а скоро станет привычна и такая картина — «Ласточка» на МЦК в районе столичного Сити
Компания Siemens поставила в Россию в общей сложности 54 состава «Ласточек». В 2013 году был начат выпуск этих поездов на заводе «Уральские локомотивы» в городе Верхняя Пышма Свердловской области. Первые собранные в России «Ласточки» были запущены в прошлом году на участке Москва–Тверь. Уровень локализации производства на тот момент составлял около 60% от стоимости состава, а к концу 2017 года должен достичь 80%. Поезда, покупавшиеся в Германии, по данным РБК, обходились Российским железным дорогам в 12,8 млн евро. Всего до 2020 года уральское предприятие должно поставить РЖД 240 составов.
Сбор «Ласточек» в Верхней Пышме
Техническим обслуживанием «Ласточек» в Москве занимается депо, оборудованное на станции «Подмосковная» рижского направления в столичном районе Аэропорт. По всей видимости, выбор этого места связан как раз с его близостью к МЦК (МКЖД).
Серия «Ласточек», собираемых на Урале, получила название ЭС2Г. Они имеют некоторые отличия от поездов серии ЭС1, поставлявшихся из Германии. Самые заметные для рядового пассажира отличия связаны с компоновкой салона. Но давайте сначала заглянем в вагон немецкой «Ласточки» — именно такие поезда перевозили гостей Олимпиады.
Как видно на фотографиях, сиденья здесь расположены по схеме 3+2, причем многие из них — лицом к лицу, как в обычных электричках. В дополнение к обычным багажным полкам в каждом вагоне имеется два вертикальных стеллажа для чемоданов и рюкзаков.
Вот как салон выглядит в разрезе на макете. Фото из передвижного выставочного комплекса РЖД почти пятилетней давности — тогда «Ласточки» еще казались почти фантастикой.
В «Ласточках», используемых в качестве поездов дальнего следования, такие вагоны считаются вагонами третьего класса. Вот так выглядят вагоны второго…
…а вот так — первого класса.
Мне идея использования «Ласточек» в качестве поезда дальнего следования не кажется удачной. Проехать в таком составе полтора–два часа — нормально, но ехать пять–шесть часов (особенно если сидишь, упираясь коленками в пассажира напротив) — перебор. И потом, на пять вагонов и 400 человек в «Ласточке» всего два туалета. Но о них ниже.
Пассажирам МЦК (МКЖД) надо привыкать немного к другому виду салона «Ласточек». В серии ЭС2Г сиденья расположены по тому же принципу, что в самолетах и автобусах. То есть перед сидящим пассажиром всегда будет спинка впереди стоящего кресла.
Самолетную тематику продолжают откидные столики, прикрепленные к спинке впереди стоящего кресла, и наличие подлокотников. Кстати, обратите внимание еще и на розетку в левом нижнем углу кадра.
В боковины кресел, расположенных у прохода, вмонтированы ручки для стоящих пассажиров. Горизонтальных поручней, как в метро, здесь нет — только вертикальные у дверей. В принципе, как мне кажется по личному опыту, нехватки мест для держания не ощущается.
Ехать стоя удобнее во втором или четвертом вагоне. В отличие от других вагонов здесь сиденья расположены по схеме не 3+2, а 2+2, благодаря чему значительно увеличивается ширина прохода. Впрочем, из-за этого же общее количество посадочных мест в уральских «Ласточках» меньше, чем в немецких — 386 против 443.
Мельком где-то читал, будто на МЦК собираются в течение некоторого времени демонтировать «лишние», третьи, сиденья, сделав во всех вагонах компоновку 2+2. Как по мне, так это очень странное решение. Может быть, в перспективе, когда будет большой пассажиропоток, это и было бы актуально, но в начале, когда аншлагов явно не ожидается, было бы логичнее создать комфортные условия для большего числа пассажиров.
Кроме того, «Ласточки» на МЦК оборудуют специальными креплениями для перевозки велосипедов — они должны появиться во втором и четвертом вагонах.
Благодаря тому, что основное оборудование поезда размещено в подвагонном пространстве и на крыше, пространство салона максимально используется для размещения пассажиров. Состав «Ласточки» легко пройти насквозь — вагоны разделены лишь небольшой «гармошкой» и раздвижными дверьми.
Привычных тамбуров тут нет, а входные двери (по две на вагон) расположены не по краям вагонов, а почти равномерно распределены по длине состава.
За то, чтобы пассажиры не замерзли в бестамбурных вагонах зимой, отвечают климатические установки, утепленные стеклопакеты и то обстоятельство, что для открытия дверей пассажирам необходимо нажать кнопку (зеленый кружочек в центре фото — такие же видны с наружной стороны корпуса на предыдущем снимке) — это позволит избежать ситуации, когда дверь открывается, несмотря на то, что никто на станции не собирается выходить или входить.
Компоновка головного и хвостового вагонов сильно отличается от того, что мы видели в вагонах промежуточных. Это связано с наличием в них туалета. Санузел в «Ласточке» приспособлен для использования инвалидами, поэтому по площади он больше, чем у многих из нас дома.
В туалете имеется кнопка для связи с машинистом.
Рядом с туалетом расположены девять откидных сидений — семь слева и два справа от входа. Кроме того, в вагонах с санузлом имеются вертикальные стеллажи для багажа. Так что, если вы путешествуете с тяжелым чемоданом, вам стоит пройти в начало или конец состава.
Как уже говорилось, в «Ласточке» имеются розетки — по восемь штук в каждом вагоне (в первом и последнем, возможно, по шесть). Искать их следует сбоку от дверей — в том самом месте, которое было показано на одном из фото выше. Еще у дверей есть небольшие ящички-урны для мусора. На МЦК в поездах обещают вай-фай. В карнизах над окнами «спрятаны» передвижные крючки для верхней одежды, а в потолок вмонтированы электронные табло (по два на вагон) для вывода путевой информации. С помощью табло можно будет следить и за скоростью электропоезда — благодаря своим конструктивным особенностям «Ласточка» разгоняется и тормозит гораздо быстрее привычных нам электричек. Возможно, лучше сориентироваться в составе вам поможет это видео.
В заключение нашей экскурсии заглянем в кабину электропоезда. Машинист «Ласточки» может управлять составом как стоя, так и сидя.
На его пульте отображается информация о работе всех систем поезда.
На один из мониторов выводятся изображения с видеокамер, установленных на составе. Камеры «замаскированы» под «ушки» над боковыми окнами кабины машинистов. Обычных зеркал на корпусе «Ласточки» нет.
Вот такая «птица» скоро начнет летать по Москве. Как по мне, так для внутригородского и пригородного сообщения — это отличный поезд. Хотелось бы, чтобы все электрички были такими (и оплачивались при этом по базовому, а не по повышенному тарифу). А вот идея отправиться в таком составе в путешествие продолжительностью пять–шесть часов, как я уже говорил, кажется мне совсем неудачной.