в каком вагоне лучше ехать в электричке
Как выбрать место в электричке
Весной очень удобно путешествовать на электропоезде. На улице становится теплее, погода меняется к лучшему, но все-таки в этот период она очень переменчива. И электричка — оптимальный выбор вида транспорта для непродолжительной поездки в непогоду.
Современные вагоны в разы комфортабельные, чем старые. Но если приходится ездить старой электричкой, то и в ней можно найти среди не очень удобных более-менее комфортные места. Как “Тройкой” оплатить электричку, читайте в нашей статье.
Общие рекомендации
Выбирая, в какой вагон садиться и какое место в нем занять, стоит для себя решить:
Что касается общих рекомендаций, то по возможности лучше не садиться возле тамбура. В обычных электричках здесь, как правило, неприятно пахнет сигаретами. К тому же двери часто открываются и закрываются, что не очень хорошо в холодную погоду. Мест в конце вагона, рядом с туалетом, тоже стоит избегать все по тем же причинам: плохие запахи, постоянное хождение и хлопанье дверью. Нужно помнить, что в старых электричках туалет находится в нечетных вагонах, а также в последнем.
В новых вагонах электричек установлены кресла с откидными спинками, что существенно повышает комфорт путешествия. Но в первом ряду не там много места для ног, так что эти места точно не подходят высоким людям.
Выбираем удобные места
Если же выбирать места в середине вагона, и есть шанс сесть у окна, можно доехать до места назначения в более-менее комфортной обстановке. Расположившись на сидении перед электрошкафчиком, вы избавите себя от большого количества соседей.
Если хочется максимально возможной тишины, лучше выбирать вагон без пантографа — конструкции для токосъема с контактной сети, обеспечивающей вертикальное перемещение контактного полоза. Именно она является источником неприятных звуков, гудения. О том, как работает электричка, можно почитать здесь.
Для более удобной поездки у окна стоит выбирать места по ходу движения поезда. Когда достаточно тепло (и тем более жарко) и на небе ни облачка, намного комфортнее сидеть на противоположной солнечной стороне вагона.
В самом начале весны, как и в другое холодное время года, стоит попытаться занять место с печкой под сидением. Если на улице зябко, ехать в тепле гораздо комфортнее.
В вагонах старого образца на полу нет специального места для багажа, поэтому если у вас с собой большая сумка или чемодан, лучше выбрать место без печки: багаж можно расположить под сиденьем.
Электрички. Какой вагон лучше? Какие места выбрать? Что делать в дороге?
Электрички! Еще со времен глубокого детства многие помнят этот особый вид транспорта. Это сейчас у многих есть машины, поэтому на пригородные электропоезда принято смотреть свысока. Считается, что там ездят только пенсионеры, дачники, неудачники и рыбаки. На самом деле я частенько пользуюсь электричками для поездки на дачу или по делам. Не смотря на то, что у меня есть машина, иногда мне гораздо проще проехаться на пригородном электропоезде. Поверьте, в этом есть особый смысл, который я собираюсь разъяснить в данной статье. Но чтобы поездка не была омрачена неприятными неожиданностями, надо знать некоторые тонкости, секреты и хитрости. И хоть я езжу не каждый день, думаю, моя информация будет полезна для будущих пассажиров. Итак, устраивайтесь поудобнее и. поехали!
Какие бывают вагоны в электричках
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте посмотрим, какими вообще бывают и бывали электрички. Все эти фото взяты из интернета.
Сейчас в ходу последние два варианта, если не принимать в расчет скоростной поезд Ласточка, который по сути своей тоже является электричкой, только более современной.
Мы же будем говорить об обычных пригородных поездах, где нет WiFi, не развозят на тележках угощение и над дверью нет табло в указанием скорости движения поезда.
Для начала давайте рассмотрим вопрос:
В каком вагоне электрички лучше ехать
Здесь многие сразу же могут сказать, что лучше всего ехать в середине поезда, чем в первом и последнем вагонах. Причин на это несколько.
Во-первых, в серединных вагонах обычно посвободнее. Дело в том, что опаздывающие пассажиры, что возносятся на платформу когда поезд уже готов дать прощальный свисток, обычно запрыгивают в последний или первый вагоны. Очень часто там они и остаются. Именно по этой причине крайние вагоны обычно более заполнены людьми, чем средние.
Вы считаете столкновение невозможным событием? Тогда садитесь в крайние вагоны, а я с вашего позволения пойду в один из средних. Да, я сноб и перестраховщик, зато в случае чего останусь живым (может быть :).
Чтобы непрерывное гудение не давило на вашу психику выбирайте вагон, в котором нет пантографа.
Какие бывают сидения в электричках
Обычный пассажир как-то не очень думает об этом. Это естественно. Ведь считается, что в разных вагонах одной и той же электрички сидения просто обязаны быть одинаковыми. Так-то оно так, но из любого правила бывают исключения. Иногда стоит перейти в другой вагон, как оказываешься в более приятном интерьере с более удобными сидениями.
Сразу прошу прощения за эту субъективность. Тем не менее рискну высказать свое суждение о том, какие сидения в электричке самые удобные для длительных поездок.
Раньше самыми распространенными сидениями в электричке были жесткие деревянные лавки со спинками:
Они и сейчас не редкость. Причем у многих пассажиров такие сидения вызывают недовольную гримасу. Считается, что гораздо удобнее ехать на мягких сидениях. Например таких:
а если повезет, то на таких:
На самом деле отличие между ними действительно есть, причем, по моему скромному мнению, далеко не в пользу «мягких» вариантов.
Давайте обратим внимание на то, какое небольшое расстояние между встречными сидениями в обоих «мягких» вариантах, а потом сравним его с расстоянием между деревянными сидениями. Вот вам и первое различие. В «деревянном» вагоне вы сидите спокойно, не упираясь коленками в коленки встречного соседа. А вот в мягких вагонах это огромная проблема, особенно, если друг навстречу другу усядутся два высоких гражданина.
Но это еще не все. Если посмотреть на первый вариант мягких сидений, который я показывал, то «мягкими» они могут называться только на контрасте с деревянными. Посмотрите, какое тонкое это сидение. Возможно там для прикола и положили слой поролона, но лучше от этого не стало:
Со вторым вариантом мягких сидений тоже не все в порядке. Не знаю, по какой спине там делали спинки, но они явно не предназначены для людей выше среднего роста. После примерно часовой поездки спина устает так, что предпочитаешь встать и продолжить дорогу стоя, чем продолжать сидеть на этой чертовой табуретке.
Таких сейчас уже нет. Но, думаю, сидеть на них было тоже не очень-то удобно.
Самым удачным вариантом сидений в пригородной электричке для меня показался вот этот:
У них даже спинка откидывается и ты не сидишь глядя на встречного пассажира. Помнится, я ехал в таком вагоне час пятьдесят минут и не испытал никакого дискомфорта. Самое интересное, что во всей электричке был только один вагон с такими сидениями. В остальных были обычные. То есть, если бы этот вагон случайно не остановился около меня, стоящего на платформе, я бы и не знал, что в обычной электричке можно ехать с таким комфортом. Возможно в недалеком будущем все пригородные поезда будут оборудованы такими удобными сидениями.
Правда, однажды мне довелось ехать в еще более комфортной обстановке, но об этом я написал в отдельной статье, которая называется «На электричке в МЕГУ».
Лучшие места в вагоне электрички
Это тоже очень хороший вопрос. Если вы садитесь в электричку на промежуточной станции, то выбирать самое лучшее место обычно не приходится. садишься там, где есть свободная лавка. Однако, если вы садитесь в поезд на конечной станции и вам посчастливилось ворваться в вагон одним из первых, то надо сразу же знать куда бежать. А то знаете как бывает, пока выбирали куда лучше сесть, все места уже заняты и приходится ехать стоя.
Давайте определимся, какое место в вагоне самое лучшее.
1. Середина вагона лучше, чем начало и конец
Наверное для многих преимущество средних мест объяснять не стоит. Однако все же рискну сделать некоторые ремарки.
Начало и конец вагона это место, где обычно выступают народные артисты или представители так называемой «транспортной торговли». С первыми, думаю, все ясно. Они переходят из вагона в вагон и горланят свои песни под гитару или гармошку. Иногда они работают целыми коллективами. Есть конечно те, кому нравятся такие исполнители, но у большинство пассажиров они вызывают раздражение. Особенно, если их в поезде несколько. Вот уж удовольствие слушать, как они дерут глотки!
Еще более навязчивы торговцы. Эти скупают в дешевых магазинах разную копеечную дрянь и толкаются по электричкам в надежде продать ее втридорога. Такой гражданин входит в вагон, останавливается в самом его начале и начинает расхваливать свой товар, место которому только в урне. В последнее время эти «купцы» обзавелись носимыми усилителями звука, поэтому хочешь не хочешь, придется слушать их белиберду от начала и до конца. Просто удивительно. что кто-то у них действительно что-то покупает.
Выбирайте место «по ходу» поезда
В принципе я лично не вижу ничего зазорного ехать спиной вперед. Многие начинают говорить, что они так не могут, у них кружится голова и т.д. Считаю, что это скорее надуманные проблемы. Просто человек когда-то где-то услышал, что если ехать вперед спиной, то голова закружится, и теперь руководствуется этой догмой в тему и не в тему.
Думаю, что у большинства людей, которые требуют, чтобы я с ними поменялся, поскольку «спиной вперед они не могут», главной причиной является не гловокружение, а желание занять более выгодную позицию для наблюдения за проносящимся за окном пейзажем.
Выбирайте не солнечную сторону
Это даже важнее, чем ехать спиной вперед. Особенно летом. Особенно если машинист «забыл» отключить отопление в вагоне. Стоя на платформе в ожидании поезда посмотрите с какой стороны светит солнце и выбирайте противоположную сторону в вагоне.
Если же все «призовые места» в вагоне уже заняты, попробуйте выбрать место на солнечной стороне, но такое, где от солнца вас прикрывала бы стенка вагона между окнами.
Выбирайте место с печкой (зимой)
Знаете, часто бывает, что у вас все таки есть некоторый выбор. Если в вагоне кроме вас всего несколько человек, вы можете присмотреть себе место, под которым находится отопитель. Разумеется, этот совет имеет смысл только для холодного времени года.
Правда эта печка может сыграть с вами злую шутку. Иногда сидя над печкой я в очередной раз убеждаюсь в справедливости пословицы «Все хорошо в меру» 🙂
Выбирайте место с чистым окном
Наверное это тоже само собой разумеется. Если есть шанс занять место у окна, и вы не собираетесь всю дорогу читать книгу, то надо попытаться выбрать окно с самыми чистыми стеклами.
Еще один момент: стекла не должны быть волнистыми и искажать картинку за окном. Иначе можно запросто заработать головокружение или головную боль.
Особое место без соседей перед носом
В некоторых вагонах электричек есть такие электрошкафчики.
Заняв это «купе» вы будете ехать как будто бы один. Никто не поставит вам свои корзины под ноги. Никто не будет вас пинать, постоянно закидывая ногу на ногу. Никто не пристанет с надоедливыми разговорами о политике или отсутствии справедливости в жизни.
Правда позади вас все равно будут сидеть люди, но вы их не увидите. И рядом могут сесть другое пассажиры. Тут уж ничего не поделаешь, но если поставить на соседнее сидение свой портфель, или слегка развалиться притворившись спящим, то вероятность неугодного соседства несколько снижается.
Еще один момент: на этом сидении у меня никогда не получалось закинуть ногу на ногу. Места мало 🙂 Возможно вам повезет больше и у вас получится.
Почему я иногда езжу на электричке
Чтобы немного реабилитироваться в ваших глазах и не выглядеть таким уж неудачником, который вынужден толкаться по электричкам. Я решил написать эту заключительную главу.
У меня есть машина. Но я не очень охотно езжу на ней. И дело не в том, что она постоянно ломается или нет денег на бензин. Просто с недавних пор я перестал получать удовольствие от таких поездок. Знаете, такое хамье ездит по нашим дорогам, что просто противно становится.
Я никогда не был в ДТП, но считаю, что его вероятность становится тем больше, чем больше становится машин с водителями, которым права подарили на день рождения.
А тут еще эти пробки! А еще, если приедешь поздно, все парковочные места заняты и приходится оставлять машину просто на улице, а не внутри охраняемого двора под видеокамерами, и потом волноваться всю ночь.
Одним словом, если есть выбор между поездкой на машине или на электричке, я выбираю второй вариант. Это как-то проще. Метро идет от самого дома до вокзала, а там, как говорится, на все четыре стороны :). Например, если ехать проводить семинар в другой город, то едешь с одним портфелем. Почему бы налегке не прокатиться по железной дороге? Там, по крайней мере, большая вероятность приехать вовремя.
Когда ведешь машину, все внимание сосредоточено на дороге. Когда едешь в электричке, можно провести время с пользой: почитать очередную умную книжку, послушать аудиосеминар, даже пописать текст новой статьи на ноутбуке, хотя в электричке это пока выглядит комично. Ну да, у нас не Европа, где это уже давно в порядке вещей :(. А можно вообще наплевать на все дела и попросту вздремнуть.
Электрички. Какой вагон лучше? Какие места выбрать? Что делать в дороге?
Электрички! Еще со времен глубокого детства многие помнят этот особый вид транспорта. Это сейчас у многих есть машины, поэтому на пригородные электропоезда принято смотреть свысока. Считается, что там ездят только пенсионеры, дачники, неудачники и рыбаки. На самом деле я частенько пользуюсь электричками для поездки на дачу или по делам. Не смотря на то, что у меня есть машина, иногда мне гораздо проще проехаться на пригородном электропоезде. Поверьте, в этом есть особый смысл, который я собираюсь разъяснить в данной статье. Но чтобы поездка не была омрачена неприятными неожиданностями, надо знать некоторые тонкости, секреты и хитрости. И хоть я езжу не каждый день, думаю, моя информация будет полезна для будущих пассажиров. Итак, устраивайтесь поудобнее и. поехали!
Какие бывают вагоны в электричках
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте посмотрим, какими вообще бывают и бывали электрички. Все эти фото взяты из интернета.
Сейчас в ходу последние два варианта, если не принимать в расчет скоростной поезд Ласточка, который по сути своей тоже является электричкой, только более современной.
Мы же будем говорить об обычных пригородных поездах, где нет WiFi, не развозят на тележках угощение и над дверью нет табло в указанием скорости движения поезда.
Для начала давайте рассмотрим вопрос:
В каком вагоне электрички лучше ехать
Здесь многие сразу же могут сказать, что лучше всего ехать в середине поезда, чем в первом и последнем вагонах. Причин на это несколько.
Во-первых, в серединных вагонах обычно посвободнее. Дело в том, что опаздывающие пассажиры, что возносятся на платформу когда поезд уже готов дать прощальный свисток, обычно запрыгивают в последний или первый вагоны. Очень часто там они и остаются. Именно по этой причине крайние вагоны обычно более заполнены людьми, чем средние.
Вы считаете столкновение невозможным событием? Тогда садитесь в крайние вагоны, а я с вашего позволения пойду в один из средних. Да, я сноб и перестраховщик, зато в случае чего останусь живым (может быть :).
Чтобы непрерывное гудение не давило на вашу психику выбирайте вагон, в котором нет пантографа.
Какие бывают сидения в электричках
Обычный пассажир как-то не очень думает об этом. Это естественно. Ведь считается, что в разных вагонах одной и той же электрички сидения просто обязаны быть одинаковыми. Так-то оно так, но из любого правила бывают исключения. Иногда стоит перейти в другой вагон, как оказываешься в более приятном интерьере с более удобными сидениями.
Сразу прошу прощения за эту субъективность. Тем не менее рискну высказать свое суждение о том, какие сидения в электричке самые удобные для длительных поездок.
Раньше самыми распространенными сидениями в электричке были жесткие деревянные лавки со спинками:
Они и сейчас не редкость. Причем у многих пассажиров такие сидения вызывают недовольную гримасу. Считается, что гораздо удобнее ехать на мягких сидениях. Например таких:
а если повезет, то на таких:
На самом деле отличие между ними действительно есть, причем, по моему скромному мнению, далеко не в пользу «мягких» вариантов.
Давайте обратим внимание на то, какое небольшое расстояние между встречными сидениями в обоих «мягких» вариантах, а потом сравним его с расстоянием между деревянными сидениями. Вот вам и первое различие. В «деревянном» вагоне вы сидите спокойно, не упираясь коленками в коленки встречного соседа. А вот в мягких вагонах это огромная проблема, особенно, если друг навстречу другу усядутся два высоких гражданина.
Но это еще не все. Если посмотреть на первый вариант мягких сидений, который я показывал, то «мягкими» они могут называться только на контрасте с деревянными. Посмотрите, какое тонкое это сидение. Возможно там для прикола и положили слой поролона, но лучше от этого не стало:
Со вторым вариантом мягких сидений тоже не все в порядке. Не знаю, по какой спине там делали спинки, но они явно не предназначены для людей выше среднего роста. После примерно часовой поездки спина устает так, что предпочитаешь встать и продолжить дорогу стоя, чем продолжать сидеть на этой чертовой табуретке.
Таких сейчас уже нет. Но, думаю, сидеть на них было тоже не очень-то удобно.
Самым удачным вариантом сидений в пригородной электричке для меня показался вот этот:
У них даже спинка откидывается и ты не сидишь глядя на встречного пассажира. Помнится, я ехал в таком вагоне час пятьдесят минут и не испытал никакого дискомфорта. Самое интересное, что во всей электричке был только один вагон с такими сидениями. В остальных были обычные. То есть, если бы этот вагон случайно не остановился около меня, стоящего на платформе, я бы и не знал, что в обычной электричке можно ехать с таким комфортом. Возможно в недалеком будущем все пригородные поезда будут оборудованы такими удобными сидениями.
Правда, однажды мне довелось ехать в еще более комфортной обстановке, но об этом я написал в отдельной статье, которая называется «На электричке в МЕГУ».
Лучшие места в вагоне электрички
Это тоже очень хороший вопрос. Если вы садитесь в электричку на промежуточной станции, то выбирать самое лучшее место обычно не приходится. садишься там, где есть свободная лавка. Однако, если вы садитесь в поезд на конечной станции и вам посчастливилось ворваться в вагон одним из первых, то надо сразу же знать куда бежать. А то знаете как бывает, пока выбирали куда лучше сесть, все места уже заняты и приходится ехать стоя.
Давайте определимся, какое место в вагоне самое лучшее.
1. Середина вагона лучше, чем начало и конец
Наверное для многих преимущество средних мест объяснять не стоит. Однако все же рискну сделать некоторые ремарки.
Начало и конец вагона это место, где обычно выступают народные артисты или представители так называемой «транспортной торговли». С первыми, думаю, все ясно. Они переходят из вагона в вагон и горланят свои песни под гитару или гармошку. Иногда они работают целыми коллективами. Есть конечно те, кому нравятся такие исполнители, но у большинство пассажиров они вызывают раздражение. Особенно, если их в поезде несколько. Вот уж удовольствие слушать, как они дерут глотки!
Еще более навязчивы торговцы. Эти скупают в дешевых магазинах разную копеечную дрянь и толкаются по электричкам в надежде продать ее втридорога. Такой гражданин входит в вагон, останавливается в самом его начале и начинает расхваливать свой товар, место которому только в урне. В последнее время эти «купцы» обзавелись носимыми усилителями звука, поэтому хочешь не хочешь, придется слушать их белиберду от начала и до конца. Просто удивительно. что кто-то у них действительно что-то покупает.
Выбирайте место «по ходу» поезда
В принципе я лично не вижу ничего зазорного ехать спиной вперед. Многие начинают говорить, что они так не могут, у них кружится голова и т.д. Считаю, что это скорее надуманные проблемы. Просто человек когда-то где-то услышал, что если ехать вперед спиной, то голова закружится, и теперь руководствуется этой догмой в тему и не в тему.
Думаю, что у большинства людей, которые требуют, чтобы я с ними поменялся, поскольку «спиной вперед они не могут», главной причиной является не гловокружение, а желание занять более выгодную позицию для наблюдения за проносящимся за окном пейзажем.
Выбирайте не солнечную сторону
Это даже важнее, чем ехать спиной вперед. Особенно летом. Особенно если машинист «забыл» отключить отопление в вагоне. Стоя на платформе в ожидании поезда посмотрите с какой стороны светит солнце и выбирайте противоположную сторону в вагоне.
Если же все «призовые места» в вагоне уже заняты, попробуйте выбрать место на солнечной стороне, но такое, где от солнца вас прикрывала бы стенка вагона между окнами.
Выбирайте место с печкой (зимой)
Знаете, часто бывает, что у вас все таки есть некоторый выбор. Если в вагоне кроме вас всего несколько человек, вы можете присмотреть себе место, под которым находится отопитель. Разумеется, этот совет имеет смысл только для холодного времени года.
Правда эта печка может сыграть с вами злую шутку. Иногда сидя над печкой я в очередной раз убеждаюсь в справедливости пословицы «Все хорошо в меру» 🙂
Выбирайте место с чистым окном
Наверное это тоже само собой разумеется. Если есть шанс занять место у окна, и вы не собираетесь всю дорогу читать книгу, то надо попытаться выбрать окно с самыми чистыми стеклами.
Еще один момент: стекла не должны быть волнистыми и искажать картинку за окном. Иначе можно запросто заработать головокружение или головную боль.
Особое место без соседей перед носом
В некоторых вагонах электричек есть такие электрошкафчики.
Заняв это «купе» вы будете ехать как будто бы один. Никто не поставит вам свои корзины под ноги. Никто не будет вас пинать, постоянно закидывая ногу на ногу. Никто не пристанет с надоедливыми разговорами о политике или отсутствии справедливости в жизни.
Правда позади вас все равно будут сидеть люди, но вы их не увидите. И рядом могут сесть другое пассажиры. Тут уж ничего не поделаешь, но если поставить на соседнее сидение свой портфель, или слегка развалиться притворившись спящим, то вероятность неугодного соседства несколько снижается.
Еще один момент: на этом сидении у меня никогда не получалось закинуть ногу на ногу. Места мало 🙂 Возможно вам повезет больше и у вас получится.
Почему я иногда езжу на электричке
Чтобы немного реабилитироваться в ваших глазах и не выглядеть таким уж неудачником, который вынужден толкаться по электричкам. Я решил написать эту заключительную главу.
У меня есть машина. Но я не очень охотно езжу на ней. И дело не в том, что она постоянно ломается или нет денег на бензин. Просто с недавних пор я перестал получать удовольствие от таких поездок. Знаете, такое хамье ездит по нашим дорогам, что просто противно становится.
Я никогда не был в ДТП, но считаю, что его вероятность становится тем больше, чем больше становится машин с водителями, которым права подарили на день рождения.
А тут еще эти пробки! А еще, если приедешь поздно, все парковочные места заняты и приходится оставлять машину просто на улице, а не внутри охраняемого двора под видеокамерами, и потом волноваться всю ночь.
Одним словом, если есть выбор между поездкой на машине или на электричке, я выбираю второй вариант. Это как-то проще. Метро идет от самого дома до вокзала, а там, как говорится, на все четыре стороны :). Например, если ехать проводить семинар в другой город, то едешь с одним портфелем. Почему бы налегке не прокатиться по железной дороге? Там, по крайней мере, большая вероятность приехать вовремя.
Когда ведешь машину, все внимание сосредоточено на дороге. Когда едешь в электричке, можно провести время с пользой: почитать очередную умную книжку, послушать аудиосеминар, даже пописать текст новой статьи на ноутбуке, хотя в электричке это пока выглядит комично. Ну да, у нас не Европа, где это уже давно в порядке вещей :(. А можно вообще наплевать на все дела и попросту вздремнуть.