в каком вагоне аэроэкспресса есть туалет
Есть ли туалет в аэроэкспрессе
Хотя в поездке на Аэроэкспрессе вы проведете от 30 до 47 минут, вопрос – есть ли туалет в Аэроэкспрессе, и если туалет есть в электричке в аэропорт, то где он расположен в Aeroexpress, все равно может вас заинтересовать. В этой статье мы расскажем вам про то, как работают туалеты в Аэроэкспрессах в Москве.
Есть ли туалет в Аэроэкспрессе
Да, туалет есть, причем он есть на всех аэроэкспрессах:
Так что не так важно, уезжаете ли вы с Павелецкого, Киевского или Белорусского вокзала — туалет есть во всех Аэроэкспрессах. Важно знать, в каком вагоне расположен туалет, так как он есть далеко не в каждом, но в составе всегда есть. Как правило, туалет есть в бизнес классе, в середине состава, а также в одном из первых и из последних вагонов. Фотография к статье была сделана в 4-ом вагоне. Если в вашем вагоне нет туалета, то вам нужно просто пройтись до соседнего вагона, и это можно сделать даже во время движения.
Где располагаются туалеты
Вход в туалет осуществляется со стороны тамбура. Но внутри вагона вы можете видеть светящееся табло WC. Если табло горит зеленым, то туалет свободен, и вы можете его посетить. Если красным – то туалет занят. Все туалеты в аэроэкспрессах приспособлены в том числе и для лиц с ограниченными возможностями, по размерам туалет такой, что в комнату можно въехать даже на инвалидной коляске.
Разумеется, туалет бесплатный. Пользоваться туалетом можно в любое время, даже когда вы только сели, или уже приехали на вокзал в Москву. Во всех составах установлены современные биотуалеты, к качеству и чистоте которых, лично у меня, никогда не возникало никаких претензий. А тем кто еще ни разу не ездил в аэропорт на этом поезде, который некоторые называют электричкой, мы рекомендуем следующее увлекательное видео:
Есть ли туалет в аэроэкспрессе: где он находится
Дорога в Аэроэкспрессе до любой столичной воздушной гавани занимает не более часа. Но ситуации в жизни и в пути бывают абсолютно разными. Вопрос, есть ли туалет в аэроэкспрессе, может стать актуальным в любой момент. Об этом и о других вещах, обеспечивающих комфорт пассажиров в дороге — ниже.
Удобства в аэроэкспрессе
Большинство авиапутешественников давно привыкли к существованию в Москве аэроэкспрессов, полностью снявших проблему простого и удобного попадания в аэропорты Московского аэроузла. Другое достоинство этих электропоездов — стабильность расписания и возможность точно рассчитать период нахождения в дороге и прибыть в аэропорт в назначенное время. При этом практически исключаются опоздания на рейс из-за дорожной ситуации и, как обратная сторона, прибытие в воздушную гавань задолго до начала регистрации.
Аэроэкспрессы ходят в аэропорты:
В новый аэропорт Жуковский электропоезда пускать пока не планируется — невысокий на сегодняшний день пассажирооборот делает инвестиции в открытие линий нерентабельными.
Несколько лет назад во Внуково и Домодедово пущены новые двухэтажные составы. Их вместимость в полтора раза выше, чем у обычных. Актуальность нововведения обоснована большим пассажиропотоком на домодедовском направлении — там не всегда хватало сидячих мест. Сейчас один поезд способен перевезти:
Удлинять обычный состав нецелесообразно по техническим и экономическим причинам, поэтому пришлось выполнить расширение «по вертикали». В направлении Шереметьево до недавнего времени курсировали поезда старого образца из-за технических проблем с проездом новых вагонов, но в 2019 году этот вопрос решен, тестовые составы уже ходят по маршруту, планируется открытие регулярного движения новых поездов в ближайшее время.
Новые поезда способны развивать скорость свыше 150 км/час, но железнодорожная инфраструктура не позволяет в полной мере использовать скоростные качества. Поэтому время в пути не изменилось.
С точки зрения пассажира, новые вагоны отличаются повышенной комфортабельностью, включающей:
Чтобы грязь с улицы не попадала на обуви путешествующих в салон, у порога вагона выполнена площадка с жесткой щетиной и желоба для стока воды. Оставшаяся влага впитывается специальным покрытием, которое легко демонтируется для последующей чистки. Для обеспечения безопасности пассажиров смонтированы системы видеонаблюдения, противопожарная защита. Рабочее место машиниста автоматизировано, установлена система защиты от нештатных ситуаций. Не забыли разработчики и о комфорте персонала — кабина удобная, с большими окнами, откуда обзор намного лучше. Для них предусмотрен отсек с холодильником и стойка для микроволновой печи и электрического чайника.
Об остальных удобствах более подробно — ниже.
Вай-фай: как подключиться и как пользоваться
Wi-Fi является стандартной и востребованной услугой. Рост числа пользователей за предыдущие несколько лет лавинообразен — количество потребителей сервиса беспроводной сети увеличилось за несколько лет в три раза.
В каждом вагоне к вай-фай могут подключиться до двухсот пользователей. Для первого использования сети клиент должен пройти процедуру идентификации. Сделать это можно двумя способами:
Во втором случае надо перейти по адресу gowifi.ru и следовать инструкциям.
Идентификация в сетях провайдера «МаксимаТелком» выполняется единоразово. Если клиент раньше проходил эту процедуру (в метро, автобусе, троллейбусе и т.п.), повторно делать этого не нужно. Бесплатную сеть можно найти по названию «MT_FREE». Но за бесплатность придется заплатить необходимостью просмотра рекламных материалов.
По отзывам пассажиров, самый быстрый интернет в Аэроэкспрессе, курсирующем в Шереметьевском направлении. Для доступа к глобальной сети во время поездки, клиент может воспользоваться мобильным интернетом, предоставляемым операторами сотовой связи. Но по пути следования поезда могут находиться зоны неуверенного приема, а пользователем операторов других регионов следует не забывать о стоимости роуминга. При использовании беспроводной поездной сети таких проблем нет.
Туалет: где и сколько их
В старых составах туалеты в Аэроэкспрессе располагались:
Если пассажир не обнаружил заведение в своем вагоне, ему следовало пройти в какой-либо из соседних.
В современных двухэтажных составах туалетами оборудован каждый вагон, независимо от исполнения состава — четырех- или шестивагонного. Вход в кабину осуществляется из тамбура. В салон выведена двухцветная световая информационная табличка:
Каждое помещение оборудовано дезинфицирующими лампами. За посещение WC дополнительная плата не взимается. Техническое исполнение биотуалетов позволяет пользоваться кабинками до отправления, в пути и после прибытия. Унитазы и помещения туалетов чистые (за этим строго следит обслуживающий персонал), эргономичные, выглядят современно.
Важно! В одном из вагонов оборудован туалет для маломобильных граждан.
Розетки: что можно заряжать
В пути вероятна ситуация, когда надо срочно подзарядить аккумуляторы мобильного девайса. Тогда на первый план выходит вопрос, есть ли в аэроэкспрессе розетки.
В первых рядах кресел установлены розетки 220 В 50 Гц. Ими можно воспользоваться для подзарядки мобильных телефонов и других устройств, питание которых обеспечивается от аккумуляторных батарей. Отдаваемая мощность розеток достаточно высока — 3 кВт. Для сравнения — мощность источника питания ноутбука в большинстве случаев не превышает 100 Вт. Мощность, потребляемая смартфоном, на порядок ниже.
Розетки в Аэроэкспрессе с такой нагрузочной способностью выдержат даже электрический чайник — типовая мощность такого электроприбора укладывается в пределы 2500 Вт. Поэтому недостаток розеток в стандартном вагоне можно компенсировать подключением нескольких приборов через разветвители. Следить за суммарной нагрузкой все равно нужно — при перегрузе источник напряжения отключится, и включить его вновь сможет только специалист.
Важно! В вагонах бизнес-класса розетки установлены для каждого ряда кресел, но каждая рассчитана на меньшую нагрузку. К ним можно подключить один-два ноутбука или несколько менее мощных потребителей.
Полки для багажа
Место для багажа расположено внизу, на первом этаже. В него умещается около шести относительно крупных мест. Достаточно этого или нет — станет ясно с течением времени. Не все путешествуют с багажом, ограничиваясь ручной кладью. А такую кладь можно разместить на полках над окнами или под сиденьями (там же уместится малогабаритный багаж). Размещать багаж на пассажирских местах запрещено правилами перевозчика.
Важно! Ручная или крупногабаритная кладь не должна загрязнять вещи окружающих и элементы интерьера вагонов, а также не быть легковоспламеняющейся.
Таким образом, новые вагоны аэроэкспресса спроектированы и произведены с учетом опыта предыдущей эксплуатации. Комфорт пассажиров и машинистов выведен на новый уровень. Время в пути теперь проходит совсем незаметно. Но остались еще вопросы, решение которых — задача конструкторов поездов ближайшего будущего. Так, в связи с введением в конструкцию аэроэкспрессов лестниц на нижний и верхний этажи стала невозможна торговля с тележек закусками, напитками и печатной продукцией. Остается надеяться, что этот мелкий недочет не испортит пассажирам впечатление от поездки, а разработчики следующего поколения поездов учтут этот момент.
«Аэроэкспресс»: идём в депо
Давайте поговорим о том, как устроен «Аэроэкспресс», почему в нём почти не слышно шума, куда ему засунули аккумулятор, и как вообще всё устроено в самом поезде. И в депо тоже, потому что компания «Аэроэкспресс» имеет свои поезда, своё депо для их обслуживания и свои бригады машинистов. То есть всё своё, кроме рельсов и электричества.
Максим Корсаков
Поделиться
На этой фотографии из депо видно три поколения электропоездов: новый двухэтажный поезд ЭШ2, довольно старый ЭД4 (таким было первое поколение экспрессов до аэропорта) и ЭГ2Т, «средняя» по характеристикам между ними хорошая рабочая лошадка, которую тоже ремонтируют в депо Аэроэкспресса.
Работы в кабине машиниста.
Это очень, очень интересный пример компании на инфраструктуре РЖД.
Что это такое?
Аэроэкспресс — это комфортабельный электропоезд до аэропортов Московского авиационного узла (Внуково, Домодедово и Шереметьево) с Киевского, Павелецкого и Белорусского вокзалов из Москвы. Быстрый способ попасть из города в аэропорт с минимумом остановок: из Домодедово есть остановка на пересадочном контуре Верхних Котлов, а из Шереметьево — теперь на Окружной, и всё это мимо пробок. Как и везде в мире, такой способ дороже классического общественного транспорта, но дешевле такси. Перевозка по международным определениям считается интермодальной, поскольку бесшовная — это доставка пассажиров из хаба в хаб (с аэропорта на вокзал).
Как всё начиналось?
В 2005-2007 годах компания только продавала билеты. Подвижной состав и всё, что с ним связано, был арендован у РЖД. В 2008 году были закуплены первые собственные поезда (которые курсируют до сих пор на Шереметьевском направлении). Вот один из них на обслуживании:
В 2011 году появилась первая собственная локомотивная бригада, то есть кроме поездов компания «Аэроэкспресс» начала работать и с эксплуатацией.
В 2012 году забрали себе и обслуживание, для чего взяли в долговременную аренду старинное депо около Белорусского вокзала, построенное ещё в XIX веке для паровозов. Вот поворотный круг:
Что за депо?
Часть с веером — это депо, построенное в XIX веке. За ним — уже нормальное, более современное депо образца 1960 года из трёх ступеней (помещений). Именно эти три ступени взял «Аэроэкспресс» и начал модернизировать.
Исторически это паровозное депо. Каждая ступень должна была вместить два паровоза на одной канаве (из нескольких канав), то есть длина корпусов была по 72 метра на ступень. Потом из-за новых видов тяги — дизельной и электрической — депо расширили. Первая ступень осталась неизменной. Вторая удлинилась, к части со сводами достроили продолжение. Вот старые своды:
Вторая ступень стала 125 метров. Третья ступень — это самая новая часть, длиной уже 260 метров, её достраивали дольше всего. Это сейчас единственное депо в Москве и области с цехом не прямой, а изогнутой формы. Эту изогнутую часть закончили в 1975-1976 годах из-за развития пригородных перевозок. Тогда пригородные поезда состояли из двух вагонов, потом — из шести на электропоезде рижского производства. Потом составность стала расти. Достроили депо на 12 вагонов ЭР2 (сейчас эти поезда почти все списаны). Латвийский завод, кстати, до сих пор делает компоненты, которые применяются в ЭД4, новых ЭП2, и на «Иволгах» с третьего номера — тоже компоненты Рижского завода. Сейчас электрическую часть делает Латвия, поставляет вагонокомплекты на ТВЗ, а там их собирают, делают пуско-наладку, испытания и вводят в эксплуатацию.
Маневровую работу осуществляет тоже компания на собственных локомотивах.
Загрузка поезда немного напоминает загрузку старых BIOS с красивыми проверками состояния систем. Вот видео:
Как появились двухэтажные Аэроэкспрессы?
В 2012 году стало понятно, что пассажиропоток будет расти. Через три года нужно было новое решение. Традиционное — прицепить ещё вагонов. Но расчётные 12 вагонов не помещались на платформы, а модифицировать платформы — удовольствие не из дешёвых.
Вторая особенность — чем длиннее поезд, тем выше затраты на его эксплуатацию на инфраструктуре железных дорог.
Мировой опыт — два этажа. За образец взяли немецкую Deutsche Bahn и голландскую NS. Решили закупить двухэтажные поезда. Сейчас современный шестивагонный поезд Аэроэкспресса имеет больше посадочных мест, чем десятивагонный первого поколения, обслуживается в 6 раз реже, и затраты на его эксплуатацию гораздо меньше.
Закупили новые поезда, сдали арендованные обратно в РЖД. Сейчас в собственности 7 ЭД4МКМ-АЭРО и 11 ЭШ2. Из двухэтажных девять 6-вагонные и два 4-вагонные. Двухэтажные ходят во Внуково и Домодедово, но не могут в Шереметьево. Физически пролезают, но не могут пройти по допускам приближения строений. Этот вопрос сейчас обсуждается, надо на одном из путепроводов чуть поднять контактный провод.
Как выбирали вендора для двухэтажного поезда?
Объявили тендер, в рамках которого нужно было довольно много чего разрабатывать под особенности именно Аэроэкспресса с учётом опыта эксплуатации и потом производить, поставлять и обслуживать поезда по гарантии. В финал тендера прошли Stadler (читается «Штадлер»), Škoda, и Alstom. Были заявки из Китая и Кореи, в частности, от Hyundai, но у них не было опыта строительства двухэтажных поездов, то есть всю разработку почти с начала предполагалось делать на этом проекте. А у остальных финалистов поезда уже были в эксплуатации, пускай и не совсем такие, но двухэтажные. В итоге по потребительским качествам победил Stadler. Закупили 11 поездов. То есть современный двухэтажный Аэроэкспресс — это очень сильно модифицированный Stadler KISS. Двухэтажный такого габарита от этого же общего предка ходит в Азербайджане и Грузии, а меньших габаритов на Европе уже много, и давно.
Мы остановились на депо… Что там сделали?
В 2012 году была масштабная реконструкция на более чем миллиард рублей. Длилась два года — это чтобы обслуживать двухэтажные поезда. Реконструкция спонсировалась полностью за счёт собственных средств компании. Получилось интересно. Смотрите:
Правила покупки и использования билетов на аэроэкспресс
Аэроэкспрессы — скоростные поезда, которые доставляют пассажиров в столичные аэропорты Шереметьево, Внуково и Домодедово. Составы курсируют ежедневно с 5:30 утра до полуночи каждые полчаса. Экспрессы следуют с минимумом остановок и развивают скорость до 120 км в час.
Аэроэкспресс: фото поезда
Современные одноэтажные и двухэтажные поезда имеют оригинальный красно-черный дизайн. Вагоны оборудованы кондиционерами и вакуумными туалетами, для пассажиров на колясках есть пандусы. Внутри салона — удобные сиденья, столики, верхние полки для сумок и стеллажи для чемоданов. В поездах раздается бесплатный Wi-Fi, есть розетки для зарядки электронных устройств. Пассажиры могут заказать напитки и перекус по бортовому меню.
Аэроэкспресс: фото стандартного вагона
С какого вокзала идет аэроэкспресс
Поезда во Внуково стартуют с Киевского вокзала и приезжают на подземную ж/д станцию напротив терминала А.
В аэропорт Домодедово поезда отправляются с Павелецкого вокзала и ж/д станции Верхние Котлы.
С открытием МЦД-1 все аэроэкспрессы в Шереметьево отправляются из города Одинцово, с остановками на Белорусском и Савеловском вокзалах и Окружной. Сесть можно и на всех промежуточных станциях: Беговая, Тестовская, Фили, Славянский бульвар, Кунцево, Рабочий поселок, Сколково и других. Поезда прибывают к терминалу E аэропорта. К терминалам D, F и B от станции аэроэкспресса можно дойти пешком или доехать на поездах-шаттлах. Воспользоваться шаттлом могут только пассажиры, вылетающие из аэропорта: придется показать авиабилет.
В обратную сторону, от аэропорта до Белорусского вокзала, поезд едет без остановок, а от вокзала до Одинцова делает остановки на всех станциях, как обычная электричка.
Можно ли добраться в Шереметьево по МЦД-1
21 ноября 2019 года запущены первые два участка Московских центральных диаметров. МЦД-1 ведет от города Одинцова до платформы Шереметьевская. Однако платформа находится не рядом с аэропортом — между ними 10 километров. Поэтому доехать в Шереметьево по МЦД-1 и по тарифам метро не получится. К терминалу аэропорта подъезжают только аэроэкспрессы.
В то же время на аэроэкспрессах можно прокатиться, как на обычной электричке. Не удивляйтесь, если вместо пригородной электрички придет красный двухэтажный поезд. В бизнес-классе аэроэкспресса можно доехать от Одинцова до Белорусского вокзала, а в стандартном классе можно и дальше, до Окружной. При этом для проезда действительны как разовые билеты на электричку, так и абонементы и карта «Тройка».
Сколько идет аэроэкспресс
Это зависит от того, в какой аэропорт ехать и на какой станции садиться, а также от ремонтных работ и других факторов. В таблице мы приводим минимальное и максимальное время поездки. Чтобы узнать, сколько длится конкретный рейс, посмотрите график движения аэроэкспрессов на выбранную дату.
2-х этажный Аэроэкспресс в Шереметьево
Несколько лет мне не приходилось пользоваться услугами Аэроэкспресса – скоростными электропоездами, соединяющими город Москву с аэропортами Внуково, Домодедово, Шереметьево. Но, в 2019 году маршрут движения Аэроэкспресса из аэропорта Шереметьево был продлен. Его конечная станция перенесена с Белорусского вокзала в Москве в город Одинцово. Белорусский вокзал в настоящий момент является лишь промежуточной остановкой на маршруте поезда.
Поскольку я живу в Одинцово, Аэроэкспресс стал удобным вариантом добираться в аэропорт Шереметьево. Причем, без пересадок в пути.
Итак, мои впечатления от поездки в московском Аэроэкспрессе в данном обзоре.
Станция Аэроэкспресса в Шереметьево
Для прибытия и отправления поездов “Аэроэкспресс” в аэропорту Шереметьево построен отдельный терминал, который находится рядом с пассажирским терминалом Е.
Из популярных терминалов D и F со станции Аэроэкспресса можно дойти пешком примерно за 10-15 минут. Станцию легко найти по указателям, которые хорошо заметны в аэропорту.
Подвижные составы московского Аэроэкспресса заметно обновились за последние годы. Если раньше это были улучшенные версии пригородных электричек, то сегодня это современные поезда с 2-х этажными вагонами.
Правда, и стоимость проезда очень сильно выросла. Поездка из Москвы в любой аэропорт или обратно, обходится в 400 рублей в одну сторону. Если Вы путешествуете с семьей, то по цене стоимость поездки сопоставима с такси.
Меня, как жителя города Одинцово, может порадовать лишь то, билет от аэропорта Шереметьево до Одинцово стоит не дороже, чем до Москвы. Тариф 400 рублей единый до любого пункта высадки по маршруту следования Аэроэкспресса. То есть, можно сказать, что проезд от Москвы до Одинцово является бесплатным.
Билеты на Аэроэкспресс в аэропорту Шереметьево можно купить двумя способами – в кассе у выхода на платформу или в специальных автоматах, расположенных здесь же.
Кроме того, можно билет можно купить через Интернет на сайте Аэроэкспресса: aeroexpress.ru
Чтобы попасть на станцию, нужно на турникете отсканировать билет. Крытая станция состоит из 2-х платформ и 3-х железнодорожных путей. Поезда поочередно прибывают на разные платформы, чтобы разводить потоки прибывающих и отправляющихся пассажиров.
Посадка на поезд начинается за 15 минут до отправления. К этому времени Аэроэкспресс уже ожидает пассажиров у платформы. Двухэтажные вагоны поезда снаружи окрашены в фирменный красный цвет.
Войдя внутрь, я обнаружил приятный современный интерьер.
Мой “Аэроэкспресс” отправляется со станции “Аэропорт Шереметьево”. В Москву я прилетел дневным рейсом, поэтому пассажиров в поезде очень мало. У меня появляется отличная возможность ознакомиться с вагонами поближе.
1-й этаж поезда “Аэроэкспресс”
Сразу отмечу, что в составе всех поездов “Аэроэкспресс” есть вагоны Стандартного и Бизнес классов. Мой обзор касается поездки в Стандартном классе.
Кресла в вагоне расположены по схеме 3+2.
Во всех вагонах установлены ЖК-мониторы, на которых во время поездки транслируется реклама и различные развлекательные материалы. Мониторы установлены так, что они видны с любого пассажирского места.
Интересно, что обивка кресел разрисована самолетиками, чтобы подчеркивать предназначение поезда.
2-й этаж поезда “Аэроэкспресс”
Второй этаж в вагоне по компоновке аналогичен первому. Мне только показалось, что потолки немного пониже.
Несколько окон в вагоне призваны служить аварийными выходами на случай аварийных ситуаций. На этот случай рядом с окном располагается специальный молоток, а на стекле присутствует наклейка, помечающая в какое место нужно ударить молотком, чтобы разбить стекло.
Доступная среда для маломобильных пассажиров
Большое внимание в Аэроэкспрессе уделено обеспечению так называемой доступной среды для инвалидов и других маломобильных пассажиров. Для таких пассажиров выделена специальная 8-местная секция с более широкими проходами.
Места здесь располагаются лицом друг к другу.
Таким же образом (друг напротив друга) оборудованы места для пожилых людей, беременных женщин и пассажиров с маленькими детьми. Эти места помечены специальными наклейками.
Лестницы в вагоне оборудованы пандусами, чтобы была возможность передвигаться по вагону пассажирам в инвалидных колясках.
Кроме того, предусмотрен специальный туалет для инвалидов с увеличенным пространством для размещения инвалидной коляски.
Сервис в Аэроэкспрессе
В отличие от обычных пригородных поездов, в Аэроэкспрессе уделяется внимание сервису. Помимо уже упомянутых мониторах в салоне, в спинке каждого кресла можно найти развлекательный журнал для пассажира, а также меню, по которому можно заказать себе напитки и легкие закуски.
Серьезных блюд в составе меню я не нашел, но легкий перекус по дороге в аэропорт или обратно вполне можно устроить.
Время в пути Аэроэкспресса от аэропорта Шереметьево до Белорусского вокзала Москвы составляет примерно 50 минут, а до города Одинцово 1,5 часа. На своем маршруте от Шереметьево до Одинцово поезд останавливается на нескольких узловых станциях, где можно сделать пересадки на другие виды транспорта Москвы – Окружная, Фили, Кунцевская, Белорусский и Савеловский вокзалы.
Моя короткая поездка на этом завершилась. Двухэтажный Аэроэкспресс из Шереметьево прибыл на конечную станцию Одинцово: