в каком лагере снимали ералаш
eralash.ru
Корзина
Детский отдых
Киножурнал «Ералаш» объединяет творческих детей: летние смены в легендарном детском лагере «Орлёнок»
Детский юмористический киножурнал «Ералаш» продолжает развивать творческий потенциал у молодого поколения. Летом 2021 года ребята снова проведут три увлекательные недели в легендарном лагере «Орлёнок». Более 165 детей от 9 до 15 лет разделятся на отряды по возрастам и будут распределены по двум сменам, чтобы отправиться в захватывающее путешествие в мир актерского искусства. Вместе со сверстниками они научатся развивать новые полезные навыки, наберутся сил перед новым учебным годом и весело проведут время под присмотром профессионалов.
Летом часть территории детского лагеря превращается в съемочную площадку легендарного детского киножурнала «Ералаш». Под чутким руководством режиссера и оператора дети узнают много нового о мире кино, а также примеряют на себя роли сотрудников кинокомпаний и снимают собственные юмористические сюжеты. Отряды занимаются подбором сценария, подготавливают костюмы и принимают участие в мастер-классах от профессионалов киноиндустрии. Ребята не только знакомятся с особенностями съемок кинокартин, но и развивают воображение, фантазию и актерские навыки. Помимо работы над юмористическими сюжетами, дети купаются в море, загорают и играют в веселые игры.
Геннадий Курлаев, режиссер киножурнала «Ералаш», руководитель программы лагеря: «Участие в летней смене киножурнала развивает творческие способности детей, их эмоциональную сферу и раскрывает настоящие таланты. Ребята узнают об интересных профессиях во время совместного изучения процесса кинопроизводства. Привлечение детей к групповым творческим занятиям развивает у них навыки работы в команде, воспитывает лидерские качества и учит новому и интересному. Это не только оставит приятные воспоминания, но и обязательно пригодится ребятам в жизни!»
Каждой кинопрофессии в лагере уделяется особое внимание. Ребята знакомятся с работой операторов, узнают об особенностях профессиональной техники и разных способах съемки. Детям открывают секреты технологий создания грима и укладки волос. Под присмотром опытного гримера ребята учатся создавать различные образы, например, прилежной отличницы, задиристого хулигана или доброй старушки.
По итогам смены будет проведен кинофестиваль, на котором каждый отряд презентует плод своих трудов – собственный киноролик. После окончания трех недель в лагере команды поздравят с премьерой их первых кинокартин, а всех участников наградят памятными дипломами и статуэтками. Лучшие работы будут отмечены наградами в разных номинациях: «лучшая мужская или женская роль», «лучшая операторская работа», «лучший сюжет» и пр.
Летние смены киножурнала в «Орлёнке» проводятся уже несколько лет – первая программа лагеря была реализована еще в 2013 году. Участниками прошлой смены, организованной в 2018 году, стали более 100 детей в возрасте от 9 до 15 лет. Вместе с режиссером киножурнала «Ералаш» они посещали занимательные мастер-классы, изучали процесс создания кино и организовывали творческие вечера.
eralash.ru
Корзина
Лагерь «Ералаш» в Орленке
Веселые истории можно не только посмотреть, но и принять участие в съемках! А также узнать много интересного о привлекательном и загадочном мире кино. При этом купаться в море, загорать, играть в разные веселые игры и увлекательно проводить время.
Мы даем возможность не только посмотреть веселые истории знаменитого киножурнала: на базе Всероссийского детского центра «Орленок» можно поучаствовать в съемках, а также узнать массу увлекательных и интересных историй о мире кино.
Проживание
Программа
Программа «Студия «Театр Кино» представляет собой цикл занятий и мероприятий, организующих деятельность детей на период пребывания в летнем лагере в течение одной смены. Методика работы основана на классических
отечественных системах театрального и кино образования. Важным условием использования данных методик, является их адаптация к конкретным разновозрастным группам детей.
Основной целью программы является разностороннее развитие личности ребёнка посредством организации его деятельности с учётом интересов и способностей к артистическому и художественному творчеству.
Основными формами образовательного процесса являются:
Итоговым мероприятием программы является красочное вечернее шоу – «Кинофестиваль Острова детства «Ералаш», на котором перед всеми участниками программы и приглашенными гостями демонстрируются снятые сюжеты, показываются наиболее яркие концертные номера, подготовленные ребятами в течение смены, и происходит церемония награждения победителей конкурса детского творчества «Остров детства «Ералаш».
Здоровье и безопасность
Каждый детский центр имеет свой медицинский пункт, в который можно обратиться в любое время суток.
Охрану обеспечивают сотрудники отдельной роты Управления вневедомственной охраны при ГУВД
по Краснодарскому краю.
Выбирая детский лагерь «Ералаш» в Орленке с тематической программой
Студия «Театр Кино» – довольны родители: их ребенок в отличной компании, за его здоровьем
и безопасностью следят квалифицированные специалисты.
Выбирая нас – рады дети: их ждут незабываемые каникулы, которые оставят
светлые впечатления на весь учебный год!
Ералаш. Самые интересные факты о весёлом детском киножурнале
Всем привет! На связи Дима.
Как ни странно, Ералаш тоже можно отнести к сериалам. За 46 лет вышло 335 выпусков (более 1000 роликов). Ниже я собрал самые интересные факты про этот популярный детский киножурнал.
Сам журнал я никогда не считал особо смешным, но некоторые серии сняты очень талантливо и их я считаю забавными. В детстве смотрел с удовольствием. Некоторые серии с удовольствием пересматриваю, если натыкаюсь. Но это в основном старые советские выпуски.
Самые интересные факты
В СССР с 1962-го года выходил сатирический журнал «Фитиль». В 1974 ом году в Госкино возникла мысль сделать журнал для детей. Это было в добровольно-приказном порядке. За исполнение приказа взялся Борис Грачевский.
Изначально «Ералаш» хотели назвать «Фитилёк», но эту идею в скором времени отбросили. Название «Ералаш» придумала дочь Александра Хмелика — Мария.
Первый выпуск Ералаша состоял из трёх зарисовок. Первая называлась «Позорное пятно» и была сделан в качестве экранизации стихотворения Агнии Барто.
То самое позорное пятно из самого первого выпуска
Вторая «Почему мы так говорим?» снималась в подъезде, где на целый день остановили лифт. Ради 3 минут материала. В нём снимался любимец публики Спартак Мишулин, поэтому постоянно приходилось прогонять с подъезда зевак.
До 1981-го года выходили по 4 выпуска в год. С 1982-го стали выходить по 6 выпусков. C 2000-х уже могли выходить 10 и даже больше.
Серия «Успела!» 2007-го года — единственная серия «Ералаша», снятая за пределами России. Её снимали в Минске.
Кадр из серии «Успела!»
До 1986-го года «Ералаш» выходил в формате 16:9 и транслировался в кинотеатрах перед сеансами фильмов. С 1986-го журнал перешёл на формат 4:3 и перебрался на телевидение.
Серия «О чём молчали газеты» (1987), в которой школы обмениваются хулиганами, является пародией на эпизод с обменом разведчиками из фильма «Мёртвый сезон». В нём звучит музыка из знаменитого сериала «Семнадцать мгновений весны».
О чём молчали газеты — ролик из Ералаша…
Названия некоторых сюжетов повторяются. Но при этом сам сюжет заметно отличается. Но киножурнал не избежал самоповторов. Около 20 роликов повторяют сюжет более старых выпусков, являясь по сути ремейками. При этом у этих роликов абсолютно разные названия.
В качестве примера — «Хамелеон в кедах» (1980) и «А вот и не угадал!» (2013). В первом ролике используются кеды и снят он в спортзале, а во втором шорты и снят он на пляже в детском лагере. К слову, сценарий прописан хуже именно в 2013-ом…
Герой из «Хамелеон в кедах»
В «Ералаше» есть постоянный герой — Владимир Кипятков, в разные годы которого сыграли разные актёры. Но не забываем и о других персонажах, которые стали нарицательными благодаря «Ералашу»: Кукушкина, Баранкин…
Леонид Ярмольник — самый известный Кипятков. Повзрослевший
Художник-мультипликатор Юрий Смирнов более 40 лет в полном одиночестве занимается тем, что делает заставки к Ералашу. Если он был на больничном, то монтажёры использовали старые рисунки.
Юрий Смирнов признавался, что единственное от чего он устал — это голубой фон всех рисунков. То есть он не может использовать голубой цвет в своих анимациях.
В 2000-е годы заставки создаются на компьютере.
Но блатных детей в «Ералаше» хватает. Поэтому общее качество выпусков заметно упало. Это основная причина критики «Ералаша» в 2000-е.
Знаете ли вы, что Ералаш — это бренд и местами бизнес? В более, чем 20-ти городах существуют так называемые «Студии Звёзд». В них снимают локальные версии «Ералаша». В сети можно без проблем найти подобное творчество. Но это не настоящий Ералаш…
Рыжий из Ералаша — так его называли дети…
Критический возраст для Ералаша — 12 лет! После 16 ребёнка уже точно не снимают, а с 12 до 16 могут поставить в массовку. Приоритет на кастинге отдаётся забавным детям: с большими ушами, с хлопающими глазами, с веснушками и т.п. Правильные «рекламные» дети, как правило, всегда были в пролёте.
Что означает слово Ералаш? У этого слова несколько определений:
Пара-пара-пам! Всё!
Ералаш. Самые интересные факты о весёлом детском киножурнале: 19 комментариев
Советский был смешным,а потом сценаристы подысписались
Вы правильно начали заметку с того, что Ералаш задумывался как детская версия сатирического киножурнала Фитиль.
В этом и кроется ответ на вопрос, почему Ералаш уже не тот. Просто Грачевский ушёл от истока, от первоначальной концепции.
Советский Ералаш на 2/3 был именно САТИРИЧЕСКИМ киножурналом. Пересмотрите выпуски 70-80-ых и вы всё поймёте. Если Фитиль высмеивал фарцовщиков, спекулянтов и волокитчиков, то Ералаш — лодырей, двоечников, хулиганов, мажоров, реже — экранизировал анекдоты из Мурзилки или делал детские пародии на фильмы, как Вы написали.
А Ералаш времен Перестройки в силу ослабления цензуры и вовсе шутил на злобу дня, например, на темы кооператорства и даже политики (выпуск Куда податься, например).
А с началом 00-ых в Ералаше почти не осталось сатиры, всё уперлось в бытовуху, в экранизацию баек и анекдотов из Классного журнала (лайк, если помните такое издание).
Ох как я бежала к телевизору, когда шёл «Ералаш». Очень много серий остались в памяти. Одна из любимых: типа, день помощи семье, когда парнишка и убирался, и готовил, и мусор вынес, тем самым чуть мать до инфаркта не довёл, которая думала, что он так подлизывается.
а помните серию с Риммой Марковой? «Погодка сегодня — отпад!» Вот та серия была просто отпад, я каждый раз под столом валяюсь при ее просмотре.
Ералаш лет как 20 умер — такую чушь стали снимать, Грачевкий ради «бабок» готов снимать любой мусор и еще ( кто не знает, он ХудРук в своей школе «Ералаш» ) берет деньги с мамочек, что бы бездарное чадо снялось хоть в какой нибудь х..не!
«А в магазин побежал Лермонтов Михаил Юрьевич!», «Ну, а из тебя будем делать вратаря по бразильской системе», «А получишь двойку, я тебя убью!», «Это не театр, а цирк!».
«Ну компьютер, ты балдеешь, «Здравствуйте! В вашем классе будет новый ученик. Его родители получили квартиру в нашем районе», «Комков, у кого контрольную сдул?», «Это не Миша, а чей-то Боря…», «Я понял почему они не пересекаются, но я не понял почему они не пересекаются…»
Частенько новеллы «Ералаша» — это чья-то дипломная или курсовая работа.
Класен Днепр при клёвой погоде. Выпучишь зенки, разинешь варежку. Редкая птица дочапает до середины Днепра, а как дочапает — так тут так и гикнется, что и копыта отбросит!
Ералаш — это очень веселое происшествие которое затрагивает всех. Такое объяснение о «Ералаше» я получил в 1975 году от очень увлеченного этим киножурналом человека (так тогда называли). Это самое верное определение «Ералаша». Очень доброе и умное кино! Я бы не отказался сыграть в ералаше, мне только 64 годика… Может сценарий написать? Тоже удовольствие!
«Слышь! А ты знаешь кто его папа»?, «Главное это интонация!», «Подсматривать нехорошо!», «Я знал одного мальчика, так у него была фамилия Дураков!», «Ну когда вы меня снимите в кино?».
Ералаш не наш
Хорошо знакомый нам с детства «Ералаш», который сегодня показывают по трём телеканалам, продолжает жить. То, что вы видите, — это не повторы, а свежие сюжеты, снятые на ту же камеру, что и «Игра Престолов». Проект пережил застойные семидесятые, лихие девяностые и все кризисы нулевых: в этом году ему исполнилось сорок три года. Но что мы вообще знаем о нём? «Ералаш» давно не наш. Это бизнес-империя, выстроенная Борисом Грачевским и требующая по 50 000 000 рублей в год. Брендирование сырков, студии по всей России и родители, готовые на всё.
Наш корреспондент Нина Абросимова разбиралась, как выживает культовое скетч-шоу, в котором сняли даже сына президента.
«Обман! Ты гуляешь за мой счёт. За свои деньги снимай, что хочешь!» — орёт Борис Грачевский на режиссёра. Мы втроём смотрим новый сюжет «Ералаша» в монтажной на киностудии Горького. Трёхминутное видео прогоняют десять раз, в каждый из которых Грачевский приказывает откусить минимум три секунды. Седой режиссёр печально уточняет: «Да? Считаете, это тоже неважно. » Сотрудник киностудии шепчет мне на прощание: «Борис Юрьевич любит перед гостями подчинённых отчитывать, не переживайте».
С лица Грачевского медленно сходит желтизна. «Тебе жалко режиссёра, а мне — зрителя, — парирует он. — Начну отступать в мелочах, и всё развалится. Кино — искусство грубое, в нём нужно более внятно двигаться к цели. Этот режиссёр хитрит, он не первый и не второй раз меня обманывает. Обманет ещё — вообще не дам работать».
В 1974 году главный редактор Александр Хмелик позвал Грачевского директором в новый проект с туманным будущим. Двадцатипятилетний выпускник ВГИКа Борис уцепился за предложение: до этого его назначали максимум старшим администратором на второстепенные проекты. Ему и Хмелику разрешили отснять несколько сюжетов, хотя и без гарантий, что будут следующие. Но «Ералаш» сразу же полюбился зрителю. Кинопроизводство было отлично организовано, поучаствовать в проекте соглашались лучшие актёры и сценаристы.
На айфон с заставкой «Ералаша», закреплённый в чехле с гравировкой «Ералаша», поступает звонок со звуком из «Ералаша». «Я контролирую всё. Нет тут человека, который лучше знает, что нужно детям. „Ералаш“ — это я, понимаешь?» — говорит Грачевский. Я пойму чуть позже: за пару дней до сдачи текста в рабочем чате WhatsApp он прикажет сотрудникам больше не разговаривать со мной. А менеджер по спецпроектам попросит «оставить анонимность всей съёмочной группы, так как у нас даёт интервью лишь Б. Ю.»
«Ералашу» каждый год требуется до 50 000 000 рублей, половину этой суммы он получает от министерства культуры. Любопытно, что Грачевский входит в экспертную комиссию, рассматривающую заявки, хотя его компания тоже участвует в конкурсе. Несмотря на регулярные дотации, Грачевский говорит о трагической финансовой ситуации. По его словам, грант покрывает 40-60 % расходов киностудии.
Получается, что около 30 000 000 «Ералаш» вынужден зарабатывать самостоятельно: на съёмке сторонних полнометражных и документальных фильмов, рекламе, театральных студиях, детских лагерях, праздниках, концертах и так далее. Однако эта сумма не отражена в бухгалтерской отчётности: мы не видим её, даже если складываем выручку всех компаний, связанных с Грачевским.
Борис Грачевский контролирует группу компаний «Ералаш»: у него половина всех акций ООО «Ералаш» и ООО «Продюсерский центр Ералаш». Оставшиеся пятьдесят процентов принадлежат Аркадию Григоряну — продюсеру «Ералаша» и личных фильмов Грачевского: «Между нот, или тантрическая симфония» и «Крыша». Киностудия Горького больше не связана ни с одной из компаний: ей принадлежала треть ликвидированной ООО «Ералаш-Лэнд».
«Ералаш» продаёт сюжеты Первому каналу, «Карусели» и СТС. Первый канал получает эксклюзивные права на премьерные показы, но несколько лет назад он всё равно лишил шоу постоянного места в сетке. Тем удивительнее, что после трансляции «боксёрского матча века» Мейвезера и Макгрегора в шесть утра показали именно «Ералаш». В «Твиттере» писали, что раз Грачевский выбил это время, то он «серый кардинал и теневой олигарх». «Рейтинги подскочили», — улыбается молодой директор «Ералаша» Рустам Заиров, пересказавший шутки сначала Борису Юрьевичу, а потом и мне.
Компания также заключила лицензионный договор с несколькими онлайн-кинотеатрами, например, с ivi. Вместе с тем полтора года назад они оформили партнёрство с YouTube через сторонний сервис Believe Digital и теперь получают выплаты. У самых популярных роликов на канале — три-четыре миллиона просмотров. Директор агентства по продвижению видео Beseed Алексей Солодов посчитал, что «Ералаш» может получать за это не более 2 500 000 рублей в год, так как ставка за рекламный просмотр в РФ ниже, чем в США, а партнёрка забирает около 30 % от прибыли. Кроме того, не все просмотры монетизируются. Раньше региональные кинотеатры выкупали киножурнал блоками и показывали их целиком. В этом году компания наконец договорилась с киносетью «Люксор»: «Ералаш» будут прокатывать и в Москве. Показ премьерных роликов организовывают в любом городе при заказе концерта. Борис Грачевский регулярно ездит в такие «командировки», с ним на сцене предлагают выступить и детским творческим коллективам города. Кроме того, у «Ералаша» есть собственные лагеря как в России, так и за границей, а также «Большой фестиваль» в «Орлёнке».
Прогулочка по местам съёмок старого «Ералаша»
Попробовал в нашем цифровом мире создать что-то тёплое и ламповое, о том, что люблю. Давно задумывался про места съёмок старых фильмов в Москве, но по ним и так информации полно. А вот про старый «Ералаш» нигде и никто ничего не знает. Где все эти атмосферные дворы, улицы и школы? Начал искать, собирать информацию, порядочно накопил, в итоге это всё вылилось в идею снимать видео про места съёмок старого «Ералаша», попутно переосмысливая и пересматривая эти старые сюжеты. Представляю вниманию первый выпуск, про всеми известный сюжет «Бразильская система»! Приятного просмотра! Комментарии приветствуются)
Ретро
851 пост 3.7K подписчиков
Правила сообщества
— Уважаем друг друга!
— Посты должны относиться к предметам, событиям, людям и моде прошлых лет
— Запрещается выяснять «кто старее» и троллинг на тему «а вот в наше время было. «
А сейчас, после смерти Грачевского, Ералаш снимают?
Второй пацан (не физрук взрослый) похож на Ивана Затевахина )) (из «диалоги о рыбалке»). Хотя конечно вряд ли это он, не гуглил, но похож)
А вот это главный герой серии «по бразильской системе». я только сейчас допетрил что это «друг-бандит» из Физрука.
Потеря документов
Добрый день, товарищи, потерял в Москве в районе Медведково кофру от мото ( кто не в курсе это что-то типа багажника для мотоциклов). В кофре находилось много личных документов на имя Чибисов А. Просьба нашедшего связаться со мной в любое время по телефону +79683579953
Янеку исполнилось 82!
23 сентября 1939 года родился Януш Гайос, актёр театра и кино, звезда фильма «Четыре танкиста и собака».
В Янека были влюблены все (или почти все) девочки Советского Союза
Не смотря на возраст, актер продолжает активно работать в театре и кино.
Пожелаем ему крепкого здоровья:)
«Кинопанорама» с Эльдаром Рязановым. Все еще живы, молоды и счастливы.
Москва в кино. Фильм «Верные друзья» (Мосфильм, 1954 г.)
Старая добрая кинокомедия. Разбавленная музыкальными «номерами». Очень в духе середины прошлого века.
1. Фильм начинается с того, что нам показывают ребятню, катающуюся на лодке. Есть версия, что снимались эти сцены на Головинских прудах, в кадр попали общаги фабрики Петра Алексеева.
Стопроцентной уверенности у меня нет, поскольку фильм снимался не только в Москве, но вот сами сравните первый кадр и современное фото.
Но переносимся-таки в 1950-е.
Один из друзей вырос в большого начальника, в академика архитектуры Нестратова. Есть даже версии, что прообразом его послужил не кто иной, как Дмитрий Чечулин. Но утверждать тут что-то наверняка, конечно сложно 🙂
В поисках Нестратова друзья и отправляются на «одно из высотных зданий». Но сначала наши герои колесят по Москве
2. Смоленский бульвар. В кадре «сундукообразный» дом, построенный еще до войны в 1940 году, по проекту архитектора В.Д. Кокорина (Смоленский бульвар, 22). Ну, а на дальнем плане МИД
3. Большой Москворецкий мост. Дополнительных пояснений не требуется. 🙂 Вот только обратите внимание на спасательный круг, закрепленный на парапете моста!
4. И вот, наконец, строительство высотного здания. Это строящаяся гостиница «Украина».
Интересный факт: гостиница получала свое название в период правления Хрущева, при проектировании (еще при Сталине) она назвалась просто — Гостиничное здание в Дорогомилове.
Чудесный кадр на месте деревянных домиков на противоположном берегу, теперь здесь стоит «Белый дом».
А здесь мы видим старое Дорогомилово, которое только-только начинает уступать под натиском новых кварталов по Кутузовскому проспекту (Можайское ш. тогда) и Б. Дорогомиловской. Виден в кадре метромост. Начавшееся строительство на Смоленской набережной, а за ней еще старые постройки на Варнухиной горе, а правее, за Смоленской улицей малоэтажная застройка Ростовских переулков. Ну, и МИД.
5. Академик архитектуры на стройке не обнаружен. И друзья по наб. Тараса Шевченко едут на новый объект.
8. Еще одна стройка
Строительство Дома преподавателей МГУ на Ломоносовском проспекте. Вот так этот дом выглядит в итоге:
Нашли Нестратова не на стройке, а в кабинете. И дальше уж отправились к реке.
9. Большой Краснохолмский мост
10. Космодамианская набережная и высотка на Котельнической набережной на дальнем плане.
А дальше в путешествие по большим водным артериям страны:))
Улучшил качество советского фильма «Старая, старая сказка»
Давненько просили улучшить советский фильм «Старая, старая сказка», которого пока не придумали в HD. Точнее кино есть в КиноПоиске и даже вроде как HD.Но назвать его таковым язык не поворачивается. Посмотрите сами, вот ссылка для сравнения:
Не сказать бы, что мой результат мега хорош, но смотрится вполне неплохо. Ниже трейлер ну и ссылка на любимый всеми ютуб(до страйка от КиноПоиска, хе-хе).
Беспощадное Советское Летнее Кино
Что то вспомнилось отсутствие стандартного репертуара для 1980-1989 годов в летнего Советского телевидения в сегодняшней сетке вещания. Так не хватает если честно(((
Специально не стал подписывать скрины, вспоминайте в комментариях и конечно добавляйте свои)))
Советский научно-фантастический художественный фильм:
Москва. Нужны коты-доноры. Бабушкинская, Чертаново. Без рейтинга [UPD: осталось двое :'( ]
Москва. Ищем донора для кота, порода сфинкс Донской. Клиника территориально Чертаново. Срочно. Надежда. Контакты
Минутка Москвы 90-х
Камера хорошая однако
Артистки московского цирка, начало 1990-х
Где и когда можно посмотреть советскую классику на большом экране?
С 1 по 12 мая в кинотеатрах сети «Москино» пройдут бесплатные показы отечественных кинолент. Они приурочены к Празднику Весны и Труда, а также ко Дню Победы. Вход по предварительной регистрации.
Кинопоказы ко «Дню Весны и Труда» пройдут с 1 по 4 мая и включают в себя 10 популярных советских фильмов о представителях разных профессий. Ознакомиться с полным списком и зарегистрироваться на показы можно на сайте.
Программа ко «Дню Победы» включает в себя 12 кинофильмов, посвященных теме Великой Отечественной войны. Зрители увидят известные произведения классиков советского кино. Зарегистрироваться для посещения кинотеатров и ознакомиться с полной программой показов можно на сайте.
Кроме того, 9 мая «Москино» проведет специальный показ фильма “Белорусский вокзал” в обновленном кинотеатре “Художественный” в 18:00. Вход на показ бесплатный, по предварительной регистрации.
Улучшил 1- серию «В поисках капитана Гранта» (СССР, 1985)
В дальнейшем выход и анонсы этого кино будут проходить в тележке, чтобы не спамить тут, поэтому подписывайтесь(ну, или нет =) )
Добавить в коллекцию можно:
Ностальгии пост.
На фото Москва, самое начало 2000-х. Рамстора в Москве больше нет, Ростикса нет, машинку так не запаркуешь, Волги такси давно покинули московские улицы, да и само Новое Желтое Такси, больше не брэндует свои машины фирменным логотипом. Кому-то все равно, а для меня на этих фото ушедший город моей юности.
Где на самом деле снимали фильм «Тот самый Мюнхгаузен»
Марк Захаров был режиссёром в первую очередь театральным. Почти все его фильмы напоминают именно театр. Кому-то это нравится, кого-то раздражает.
Но давайте посмотрим на не самый театральный фильм режиссёра и узнаем, где и как снимался «Тот самый Мюнхгаузен».
«Улыбайтесь, господа», — говорил Мюнхгаузен голосом Янковского и улыбаться зрителю, действительно, приходится — барон любил пошутить.
Фильм начинается с натурных съёмок. Замок, который мы видим на фоне, находится в городе Вернигероде, это в Германии, в то время — ГДР. Именно здесь Захаров и снимал свой фильм.
Граница между ФРГ и ГДР проходила совсем недалеко. Например, город Гослар, который находится в 30 километрах от Вернигероде, уже был в ФРГ.
Кстати, настоящий барон Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен родом был как раз из Германии, из городка Боденвердер в ста с небольшим километрах от места съёмки фильма и, говорят, был прекрасным рассказчиком небылиц.
В отличие от фильма «12 стульев», который Захаров отснял полностью в павильонах «Мосфильма», — «Мюнхгаузен» максимально отдалён от театра — значительная часть сцен тут сыграна на свежем воздухе.
Мюнхгаузена сыграл Олег Янковский. Марк Захаров отмечал, что Олег — не только хороший актёр, но ещё и немного режиссёр. Он может что-нибудь додумать или сочинить.
Так вышло и в этом фильме. Янковский изменил суть финальной фразы. Вместо «Серьёзное лицо ещё не признак ума» актёр произнёс: «Умное лицо ещё не признак ума». Возможно, он просто оговорился, но акценты изменились.
С Янковским, кстати, режиссёр познакомился в театре.
Несмотря на то что в фильме много натурных съёмок, всё равно в «Мюнхгаузене» ощущается рука именно театрального режиссёра — многие сцены наполнены условностями, которые привычно воспринимаются в театре и удивляют в фильме.
Тем не менее помимо ГДР съёмочная труппа поработала и на натуре в Москве. Но сняли тут всего лишь одну сцену — поединок на шпагах.
Эта сцена была снята на усадьбе Усачевых-Найденовых по адресу Земляной Вал, 53. Кстати, там же снимали сцену из фильма «Покровские ворота».
Почему одну сцену пришлось снимать в Москве, тогда как весь фильм был отснят совсем в другом месте? Причин у такого в мире кино может быть множество: например, эпизод получился неудачным и его пришлось переснимать уже после возвращения или у режиссёра просто не получилось отснять эту сцену, будучи в ГДР. График съёмок у киношников обычно расписан жёстко и если что-то не снял — второго шанса в том же месте может не быть.
За основу своего фильма Захаров взял спектакль, правда сильно его переделал. Назывался спектакль «Самый правдивый» и поставил его Григорий Горин для театра Советской армии. В главных ролях — Владимир Зельдин и Людмила Касаткина.
Актёров Захаров заменил на своих. Янковский тогда играл Ленина в спектакле Захарова «Революционный этюд» и уже снимался у режиссёра в «Обыкновенном чуде». Григорий Горин, автор спектакля, был против Янковского — ему казалось, что актёр не впишется в роль.
Но для Янковского роль в этом фильме стала одной из лучших работ, его барон — не просто рассказчик баек, а, скорее, человек, который не вписывается в систему. Но он и не хочет в неё вписываться, предпочитая до конца оставаться самим собой.
Где Гайдай снимал свои фильмы и в чём их особенность
Леонид Гайдай работал в самых разных городах, но конструировал из них собственные вселенные. В этих вселенных смешивались элементы советского быта и фантазия Гайдая.
Давайте пройдёмся по нескольким популярным фильмам.
Иван Васильевич меняет профессию
Когда мы смотрим фильм, то на самом деле видим результат работы большого количества людей, в том числе и монтажёров. Зачастую им приходится подклеивать друг к другу кадры, которые были сняты в разное время и в разных местах.
Есть здесь работа и для костюмеров — нужно убедиться, что костюмы героев во всех кадрах, идущих друг за другом, будут совпадать. Ведь начинаться сцена может в одном городе, а продолжаться уже в другом, за сотни километров.
Работа над фильмом началась в Ростове в августе. Этот город — районный центр Ярославской области, его ещё раньше называли Ростов Великий. Город был выбран потому, что в нём есть кремль.
После этого режиссёр вернулся в Москву, тут сняли в том числе и сцену, когда царь выходит на балкон и говорит: «Лепота».
Кстати, стоит Иван Васильевич на балконе дома по адресу Новокузнецкая 13, а любуется панорамой, которая открывается с одной из высоток на Новом Арбате. Тогда эта улица называлась Калининский проспект.
После того как Гайдай отснял Москву, пришло время павильонов. Декораторы построили квартиру Шурика, квартиру Шпака, лифт — всё это было выстроено на студии.
В результате, к апрелю фильм был готов. Снятый в разных городах и павильонах, он был собран в одну из самых успешных комедий советского времени.
Этот фильм — один из самых павильонных фильмов Гайдая, но декорации тут перемешаны с натурными съёмками настолько мастерски, что нет ощущения, что большую часть фильма герои проводят в замкнутом пространстве.
Для того чтобы снять этот фильм — пришлось ехать в Финляндию. Съёмки прошли в городе Порвоо — там сохранились старинные мостовые и деревянные дома.
А вот эта конструкция — солнечные часы. Они до сих пор стоят на том же самом месте. Порвоо с тех пор практически не изменился.
В фильме «За спичками» много натурных съёмок — финский город тут показан с разных сторон, так же как и природа. Павильонных съёмок совсем мало, к тому же часть фильма была снята в декорациях, построенных прямо на берегу реки.
Несмотря на название, фильм на Кавказе практически не снимали. Разве что сцену падения Шурика в горную реку в спальном мешке. Падает он Мзымту — река находится в Краснодарском крае.
Тем интереснее, что, судя по всему, планы поснимать на Кавказе всё же были — Гайдай туда ездил, но почему-то в итоге выбрал Крым.
Сначала были отсняты сцены в павильонах: сцена с уколами, Шурик в ресторане, прыжок Нины в окно и другие.
После этого съёмочная группа выдвинулась в Крым. Пришлось поездить: Алушта, Симферополь, село Лучистое, посёлок Куйбышево. Красивая панорама в начале фильма — это как раз дорога между селом Высокое и Куйбышевым.
На съёмках этого фильма Гайдай разругался с Моргуновым и некоторые сцены пришлось снимать уже с дублёром вместе Бывалого. Например, холодильник тащит на себе уже дублёр — обратите внимание, лица актёра в этой сцене не видно.
Так в чём же особенность фильмов Гайдая?
Он — тот режиссёр, который для всех своих фильмов тщательно выбирал декорации для натурных съёмок. Если нужно — ездил и подолгу искал подходящие места. В отличие от других режиссёров, Гайдай не злоупотреблял павильонными съёмками — в его фильмах настоящая природа и архитектура, пускай даже действие фильмов происходит в вымышленных городах.
Ответ на пост «Белочка»
Недавно тоже в парке приметил одну на закате.
Sony A37 + Sony DT 55-200 (в который раз радует этот копеечный объектив)
Где Рязанов снимал «Гараж». Что такое «кино из павильона»?
Кино можно снимать на натуре, а можно в павильонах. На самом деле, павильонные съёмки — дело обычное, по всему миру есть много студий, в которых можно построить самые разные декорации.
Например, для фильма «Два папы» с Энтони Хопкинсом декораторы построили копию Сикстинской капеллы. Дело в том, что Ватикан не разрешает снимать фильмы на своей территории.
В Чинечитте работал один из самых известных итальянских режиссёров — Фредерико Феллини, там же снимали сериал «Рим».
На самом деле, работа в студии — это не обязательно замкнутое пространство. В том же сериале «Карнивал Роу», который снимали на чешской студии «Баррандов», на актёров с неба падает настоящий снег — декорации построены на улице.
При этом создатели сериала смешивают съёмку на студии со съёмкой в чешских городах и зритель даже этого не замечает.
Но есть в истории кинематографа фильмы, которые отсняты в павильонах полностью. Например, «Волшебник страны Оз», один из самых дорогих фильмов своего времени.
Снимали «Волшебника» в 30-е, многие режиссёры тогда работали только в павильонах.
Посмотрите, создатели фильма даже не скрывают, что это павильон — картинка на заднике попросту нарисована.
На самом деле, где именно снято кино — не так уж важно. Гораздо важнее, насколько хорошим оно получилось. В павильонах «Мосфильма» работали многие советские режиссёры, а некоторые фильмы, вообще, сняты только в павильонах. Например, «12 стульев» Марка Захарова.
Но есть фильмы, которые мало того, что сняты в павильонах, так ещё и в одном помещении. Вспомните фильм «Гараж».
Практически весь фильм декорации не меняются, правда, Рязанов добавил немного натурных съёмок — причём смешал Москву и Ленинград.
Вот героиня Лии Ахеджаковой идёт по Москве.
А вот она уже в Зоологическом музее Академии Наук СССР, в Ленинграде.
За это мы и любим кино — герои за секунду перемещаются не только с одной улицы на другую, но и между городами.
А дальше Елена Павловна Малаева попадает в павильон. Пускай вас не смущают декорации в виде чучел — это уже «Мосфильм».
Так что, павильоны или натура дело десятое — куда ценнее, чтобы режиссёры и актёры талантливые были.
Джамгаровка
Родился я в Москве, недалеко от станции Лось, на 6-ом Таймырском проезде. В те годы это была по сути деревня. Асфальт у нас начинался со Стартовой улицы, машины по которой проезжали раз в час, поскольку улица была тупиковая. На Таймырских проездах асфальта не было совсем. Местами отсыпано сто лет назад щебнем, а местами просто земля. Только в 1983 году, ближе к пересечению Таймырской улицы и 6-го Таймырского проезда построили роддом и постелили асфальт аж до Стартовой улицы! Это был праздник, правда недолгий… Когда делали подготовку мы шли там с отцом. Он был у меня строитель. Смотри, говорит, что делают гады! А рабочие насыпали по всей дороге кучу песка, кучу щебня и так далее. Потом взяли и лихо разровняли всё это как получилось. По старой русской традиции все технологии укладки подушки под асфальт были нарушены. На следующий год этот асфальт местами просел и стал трескаться. Года через 3 развалился практически до основания. Но это так, немного лирики… )))
Если копнуть историю появления этого района, то до ещё до революции в 1898 году эти земли выставили на продажу и их стали выкупать под дачи и строительство усадьб. Кругом были сосновые леса, которые частично дожили до наших дней. Многие дома были приспособлены для круглогодичного проживания. Название пруда берёт историю от банкиров братьев-миллионеров Джамгаровых, которые построили себе усадьбу и выкопали глубокий пруд, перекрыв плотиной речку Ичку.
До Великой Отечественной Войны, это был посёлок Джамгаровка, вошедший в состав города Лосиноостровск (1925 г.). В 1939 город был переименован в честь полярного лётчика М.С. Бабушкина, родившегося близ станции Лосиноостровской (в Бабушкинском парке имеется памятник лётчику, а в его честь названа также одна из главных улиц района). Уже в 60х годах, после строительства кольцевой автодороги, город вошел в состав Москвы.
Из достопримечательностей района следует выделить бывшую дачу Калинина, а нынче отель Лось. В детстве мы только любовались через забор на эту территорию, пытаясь разглядеть через щели и деревья что там происходит. Теперь любой желающий может там отдохнуть, попариться в баньке, пожарить шашлычка, что мы периодически и делаем. Территория просто утопает в соснах и зелени – для Москвы это просто оазис нетронутой природы!
Большая часть из Таймырских проездов была застроена частными домами, среди которых местами попадались 2х – 3х этажные деревянные и каменные. Мы жили в шлакоблочном двухэтажном доме, построенным до войны, в 30х годах, по заказу министерства морского флота. На это гордо указывали якоря на фронтонах нашего дома. Внутри дома были ступеньки из мраморной крошки и коммуналки… Деревянные поскрипывающие полы, три комнаты, общая кухня с газовой колонкой и выходами в ванную и туалет. В доме было центральное отопление, чем могли похвастаться на Джамгаровке далеко не все. Частные дома топились дровами, а у ряда двухэтажных были свои котельные, возможно от одной из них мы и грелись.
Стартовая улица, 70-е годы
У моего дома был шикарный внутренний двор, который заканчивался линией сараев. Многие, как и мы, имели по два сарая. В них были мастерские, хранились санки, лыжи, велосипеды и другая утварь. В некоторых сараях были погреба для хранения консервации овощей. Во дворе у каждого жителя дома был палисадник и/или огород в которых росло всё – от цветов, клубники и овощей, до кустов и плодовых деревьев.
А ещё у меня во дворе, рядом с нашим палисадником, где прямо под окнами рос стройный клён и были металлические качели на подшипниках, сваренные моим отцом. Меня катали на них совсем мелким, а когда подрос я решил сделать на них мёртвую петлю. Но что-то пошло не так и я упал с самого верха вниз. Отбил себе всё знатно, но хватило ума не подняться, а отползти в сторону. Больше подвиг Нестерова я не пробовал повторить, хотя с детства мечтал стать лётчиком. )))
В наших электрических розетках было 127 вольт и для всей новой техники, которой было чуждо такое напряжение, использовался автотрансформатор, а ламповый черно-белый телевизор жил со стабилизатором напряжения. По рассказам родителей напряжение часто скакало, а по моей памяти ещё и пропадало. Таких вечеров, проведённых с керосиновой лампой и свечами, я помню много.
Как будущий электронщик, я с детства имел тягу к этим самым розеткам и электричеству. Это сейчас есть розетки с шторками и предохранительные заглушки… А раньше у моей мамы водились большие чёрные заколки, а у папы красивые пассатижи с изолированными ручками. Годиков в шести от роду я решил провести эксперимент – что будет если заколку вставить куда? Правильно, в розетку! Взял пассатижи и опа-на! Поскольку в те годы были пробки, а не автоматы, то бабахнуло знатно. До вечера мы и соседи были без света – ждали моего папу для починки и маму для вливания мне порции ремня.
Должен признать, что мама драла меня как сидорову козу, но помогало это мало. Видимо слишком много энергии требовали постоянного выхода, а ремень воспринимался как плата за веселье.
В те времена постельное бельё стирали вручную и развешивали во дворе на специальных верёвках. И никто ничего не воровал! Можно было спокойно поставить во дворе велосипед и пойти пообедать. Но вот пошутить мы с пацанами любили… Главное условие, чтобы вездесущие бабки и тётушки не спалили. Кому в наволочку камней подложим или пижамы и другие запчасти перенесём на веревки в другом конце двора, то узлов на рукавах завяжем. Развлекались по полной, а порой своим же родителям сюрпризы подкладывали и потом с невинными глазами пытались удивляться – да кто ж так мог сделать то!
Опция общий телефон у нас отсутствовала очень долго – дисковый друг красного цвета появился, когда я учился в 5 классе! До этого, чтобы позвонить нужно было идти в соседнюю квартиру и просить разрешения. Эх, сколько часов было проведено на табуретке возле тумбочки в прихожей на разговоры с одноклассниками и одноклассницами. За это всё время ругали взрослые (мама и соседи) – мол никто дозвониться к нам не может, но на меня это мало действовало.
Проехать к нам, да и пройти после дождя или в распутицу было весьма непросто, зато лужи были знатные везде! Опция резиновые сапоги использовалась практически круглый год, за исключением зимы и жарких летних деньков без дождей. Естественно, что с сухими ногами я появлялся домой очень редко. А обычно с головы до ног умудрялся перемазаться в грязи – запустить кораблик из спичечного коробка или другого подходящего предмета, а потом его утопить и попробовать достать со дна моря – это было практически обязательное действо! Вода манила, а грязь звала! Кроме этого на улице, прямо напротив дома, была водяная колонка, из которой в жару можно было попить, хоть это было строго запрещено родителями и облиться с головы до ног, что мы, мальчишки, регулярно и делали, а потом получали от своих родителей очередную порцию ремня.
Зимой проехать было ещё сложнее. Пожалуй, это было под силу только грузовикам. Дороги в те времена никто толком не чистил, а тропинки по тротуарам люди натаптывали самостоятельно. Зато кругом был белый снег и никакой соли, песка и серости современной Москвы. Можно было ехать на лыжах прямо до школы, поскольку дорога проходила через сосновый бор, а улицы не чистились. По проездам были проложены лыжни, которые тянулись к Джамгаровскому пруду. А какие там были горки!
Тот-же хулиган едет на санках с горы.
На фото выше старый мост через пруд, как он выглядел в 70-е и 80-е годы. Фото снято со стороны аллеи из деревьев.
Но самые крутые и высокие горки были на Яузе возле МКАД. Туда мы ходили с друзьями через поле – нужно было проехать километров 5. Зато какой драйв был, когда летишь с высоченного склона, но нужно успеть затормозить внизу, чтобы не нырнуть в речку, которая текла там весьма быстро и до конца не замерзала даже зимой. Помнится, я умудрился там сломать свои новые прибалтийские деревяшки на перепаде спуска ровно в районе крепления ботинка. Ремня получил знатно, а папа долго удивлялся как так можно было сделать.
Зато летом наступала эпоха великов! Первым моим другом детства стал Орлёнок. Я вначале немного не доставал до педалей, но это не мешало мне на нём кататься и громко падать. Освоив Орлёнка, я ездил к станции да продуктами, поскольку рядом магазинов не было совсем. До Лоси пешком было полтора километра. А если нужно было молоко в треугольных пакетиках, то добро пожаловать на Анадырский проезд в 20-ти подъездный дом. А это уже почти 3 километра. Ездил везде, поскольку родители разрешали оставить копейки со сдачи. На этом велике я изъездил все окрестности, нашел все естественные и не очень трамплины, измерил все лужи и броды, а потом самостоятельно чинил его у сарая… Потом была Украина и Старт-Шоссе, но первый так и остался самым любимым!
Всё моё детство район менялся. Частные дома постепенно расселяли и сносили, а на их месте появлялись девятиэтажки и 12-ти этажные башни. Я помню много пожаров в выселенных домах – видимо пацаны их поджигали. Когда я подрос, то тоже с пацанами устроили пару актов сожжения пустых сараев и домов. Но однажды родители просекли тему и отец провёл очень строгую беседу, без ремня. В итоге я прекратил этим заниматься навсегда.
О сигаретах:
Когда немного подрос то подружился с соседским мальчиком Андреем. Он был старше меня на год и покуривал. Мне было лет 9-10, не больше. Он тырил у родителей сигареты и мы курили их где-нибудь в углу двора или за сараями. Но всё тайное становится явным – однажды папа учуял от меня запах, а может ещё кто и спалил, но в итоге он посадил меня на кухне на табуретку, положил передо мной пачку Беломора и сказал: хочешь курить – кури при мне, а не тырь сигареты по карманам!
Мне стало жутко стыдно! В итоге я пообещал отцу никогда этого не делать. До мамы информация не дошла – потому опция ремень в тот раз отдыхала…
Но видимо горбатого могила исправит– к 16 годам я курил постоянно и до сих пор не могу расстаться с этой привычкой, хотя бросал и не курил по нескольку лет.
В конечном итоге обновление района добралось и до нас. Всех в окрестности расселили в Отрадное и Свиблово, дома снесли и начали строить госпиталь ВОВ, как его изначально называли.
И в завершении фото платформы Лось, как она выглядела в 1972 году. Я её помню очень смутно, поскольку чуть позже был капитальный ремонт и это здание снесли.
Часть фотографий взята из личных архивов, а часть найдена на просторах Интернет. Всем добра и спасибо за то, что дочитали до этого места.