в каком количестве разрешается следование подталкивающего локомотива при необходимости пересылки сдо

В каком количестве разрешается следование подталкивающего локомотива при необходимости пересылки сдо

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава

УТВЕРЖДЕНА Заместителем министра А.Н. Кондратенко 06.02.1995 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав (далее по тексту «локомотивы», за исключением отдельно оговариваемых в тексте случаев) разрешается пересылать в действующем и недействующем (холодном) состояниях в порядке регулировки и пополнения парка внутри железной дороги и между железными дорогами, в пункты ремонта и из ремонта, а также с заводов постройки с приложением установленной технической документации.

1.2. Электровозы, тепловозы и паровозы разрешается пересылать в одиночном порядке, в поездах и сплотками (группой сцепленных локомотивов).

Моторвагонный подвижной состав разрешается пересылать с отдельным локомотивом, составами, секциями и отдельными вагонами в грузовых поездах.

1.3. Локомотивы, отправляемые в недействующем состоянии, подготавливаются к постановке и включаются в поезда в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и настоящей Инструкции.

Локомотивы в недействующем состоянии отправляются по заявкам начальника депо или администрации завода после проверки их технического состояния.

1.4. Локомотивы, пересылаемые в действующем и недействующем состояниях, по своему техническому состоянию должны обеспечивать безопасность движения и технику безопасности.

Запрещается пересылать локомотивы с прокатом и толщиной бандажей, износом их гребней, другими деталями ходовой части, размеры которых в пути следования могут превышать предельно допускаемые нормы.

Запрещается производить маневры толчками и распускать с горки электровозы, тепловозы, паровозы в недействующем состоянии, моторвагонный подвижной состав. Они могут быть пропущены через сортировочную горку только с маневровым локомотивом.

1.5. Пересылаемые локомотивы должны удовлетворять требованиям ГОСТ 9238-83 «Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм».

Все снятые части локомотивов, кочегарный инструмент (на паровозах) и другие предметы, перевозимые на недействующих локомотивах, надежно закрепляются для предотвращения их смещения и возможности выхода за габарит локомотивов или падения на путь.

1.6. Техническое обслуживание и проверка технического состояния тормозного оборудования на пересылаемых локомотивах, порядок размещения, включения и обеспечения тормозами, опробование, проверка и управление тормозами, а также другие работы по тормозам должны осуществляться в соответствии с требованиями «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог » N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

1.7. Локомотивы, пересылаемые в пункты ремонта и обратно, укомплектовываются инструментом, инвентарем, включая сигнальные принадлежности в соответствии с перечнями, содержащимися в Правилах капитального ремонта локомотивов, Правилах текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов.

Начальникам железных дорог разрешается вносить дополнения в перечни в зависимости от местных условий и конструктивных особенностей конкретных серий локомотивов, следующих в ремонт и обратно.

Локомотивы, пересылаемые с заводов постройки, укомплектовываются инструментом, инвентарем, включая сигнальные принадлежности, запасными частями в соответствии с согласованными с Главным управлением локомотивного хозяйства ведомостями.

1.8. Для обеспечения безопасного следования локомотивов, доставку их в пункты назначения в исправном и комплектном состоянии вместе с инструментом, инвентарем, запасными частями и технической документацией начальники депо и директора заводов назначают работников, сопровождающих локомотивы (в дальнейшем по тексту «проводники локомотивов»), из числа машинистов, их помощников, слесарей по ремонту локомотивов.

Проводникам локомотивов предоставляется право давать служебные телеграммы в службы перевозок и локомотивного хозяйства, отделы перевозок отделений железных дорог, заводы, депо для принятия мер по устранению задержек локомотивов в пути следования.

1.9. Все локомотивы, в том числе принадлежащие другим ведомствам, предприятиям и организациям, перед отправкой в недействующем состоянии подвергаются техническому обслуживанию ТО-5 и комиссионному осмотру на стойлах со смотровой канавой с оформлением акта проверки технического состояния локомотива формы ТУ-25 (приложение 2), в котором указывается разрешаемая скорость следования локомотива.

Локомотивы, отправляемые с локомотиворемонтных заводов в депо железных дорог в недействующем состоянии, осматриваются комиссией в составе начальника отдела технического контроля завода или его заместителя (председатель), старшего контрольного мастера сборочного цеха и проводников локомотивов. В случае если по каким-либо причинам локомотив возвращается в депо без производства ему капитального ремонта, в состав комиссии по осмотру локомотива включается и инспектор-приемщик ЦТ МПС.

Локомотивы, отправляемые в депо железных дорог (другие предприятия) в недействующем состоянии с локомотиво- и вагоностроительных заводов, осматриваются комиссией в составе начальника ОТК завода или его заместителя (председатель), инспектора-приемщика ЦТ МПС и проводников локомотивов.

1.10. Обнаруженные комиссией при осмотре дефекты, препятствующие безопасному следованию локомотива, должны быть устранены, после чего комиссией составляется в трех экземплярах акт формы ТУ-25 на каждый локомотив, подлежащий отправке в недействующем состоянии.

Все члены комиссии, подписавшие акт, несут персональную ответственность за техническое состояние локомотивов, обеспечивающее их безопасное следование.

Первый экземпляр акта предъявляется вместе с заявкой на отправку недействующего локомотива начальнику станции отправления, второй экземпляр вручается под расписку старшему проводнику локомотива, третий экземпляр акта остается у отправителя.

Одновременно администрацией депо или завода составляется в двух экземплярах инвентарная опись наличия на отправляемом локомотиве запасных частей, инструмента, инвентаря, а также технической документации. Один экземпляр описи вручается старшему проводнику локомотива под расписку, второй экземпляр описи остается в депо или на заводе.

1.12. Скорости движения локомотивов по главным путям перегонов, главным и приемо-отправочным путям станций определяются службой пути железной дороги, исходя из норм допускаемых скоростей движения локомотивов по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм, установленных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 14.07.1994 г. N 2ЦЗ, фактического состояния пути на каждом участке, и утверждаются начальником железной дороги.

Этот порядок определения скорости движения локомотивов распространяется и на серии локомотивов, принадлежащим другим ведомствам, предприятиям и организациям, в случае если такие серии локомотивов обращаются на железных дорогах Российской Федерации.

1.13. Допускаемые скорости следования недействующих локомотивов, принадлежащим другим ведомствам, предприятиям, организациям и не обращающихся на железных дорогах России, в каждом отдельном случае устанавливаются начальником железной дороги по согласованию с Главными управлениями пути, локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения Российской Федерации.

1.14. Перемещение локомотивов (кроме паровозов и тепловозов ТГМ-1, ТГМ-3) и моторвагонного подвижного состава в недействующем состоянии в составе грузовых поездов и отдельными сплотками при отсутствии технических дефектов, препятствующих их безопасному следованию, должно осуществляться с установленной графиком для грузовых поездов скоростью, но не выше максимальной скорости, установленной по пути для серии пересылаемых локомотивов. В случае если в приказе МПС от 14.07.1994 г. N 2ЦЗ не предусмотрены скорости движения для каких-либо серий локомотивов, то они определяются отдельными указаниями МПС.

1.15. Скорость следования недействующего локомотива во всех случаях не должна превышать скорости, указанной в акте формы ТУ-25. Не допускается в акте формы ТУ-25 безосновательно занижать разрешаемую скорость следования локомотива.

1.16. При следовании в поезде недействующего локомотива машинисту ведущего локомотива выдается предупреждение с указанием установленной по участку скорости движения поезда.

1.17. Действующим локомотивам из числа сплотки или перемещаемым в одиночном порядке в действующем состоянии, не имеющим или с неисправными устройствами автоматической локомотивной сигнализации с автостопом, не разрешается следование по участкам железных дорог, оборудованным путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации.

1.19. Ответственность за правильную установку сигналов на сплотке локомотивов в пути следования и ограждение ее в случае остановки поезда на перегоне возлагается на машиниста ведущего локомотива.

1.20. Техническое обслуживание ТО-2 локомотивам, пересылаемым в недействующем состоянии, с постановкой их на смотровые канавы, осуществляется не реже одного раза в двое суток слесарями комплексных бригад пунктов технического обслуживания локомотивов с затратой времени не более одного часа на один локомотив (одно-, двухсекционный) или электросекцию.

Пункты технического обслуживания, на которых выполняется ТО-2 недействующим локомотивам, устанавливаются Министерством путей сообщения.

Расчеты между дорогами за выполнение ТО-2 пересылаемым локомотивам не производятся.

1.21. Локомотив, на котором в пути следования обнаружена неисправность, препятствующая его дальнейшему следованию, и которая не может быть устранена силами проводников локомотивов, должен быть без задержки доставлен установленным на железной дороге порядком в ближайшее локомотивное депо, располагающее техническими средствами для выполнения ремонта. Депо обязано в кратчайший срок выполнить ремонт локомотиву. Счет за ремонт вместе с калькуляцией его стоимости предъявляется отправителю.

При обнаружении в пути следования у локомотива ползуна (выбоины) на колесной паре он должен быть доведен на ремонт до ближайшего пункта ремонта локомотивов в порядке и со скоростями (в зависимости от глубины ползуна), установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

1.22. Порядок сдачи и приемки локомотивов, поступивших на ремонт на завод, приемки и выдачи их после ремонта на заводе определяется «Основными условиями ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС» N ЦТ-ЦТВР-133, а локомотивов, поступивших на ремонт в другие депо, договором, заключенным между депо приписки локомотива и депо, выполняющим ремонт.

Приемка и сдача локомотивов оформляется актами. Повреждение локомотива, допущенное в пути следования, в том числе по вине проводников, факты отсутствия деталей, запасных частей, инструмента, инвентаря, технической документации отражаются в упомянутых актах, которые высылаются отправителю локомотива.

1.23. Администрация депо или завода, отправлявшая локомотив, по возвращению проводника локомотива, проверяет документы, удостоверяющие сдачу локомотива в пункте назначения.

1.24. Кабина машиниста электровоза, тепловоза, будка паровоза, в которой следуют проводники локомотивов, оборудуется топчаном для отдыха проводников локомотивов, а в холодное время года в кабине машиниста, будке паровоза и салоне моторвагонного подвижного состава устанавливается печь-времянка. Топчаны и печи-времянки устанавливаются по технической документации ПКБ ЦТ МПС или заводов-изготовителей локомотивов, согласованной с Управлением военизированной охраны МПС.

1.25. Запрещается пересылка по путям Министерства путей сообщения Российской Федерации локомотивов, исключенных из инвентарного парка МПС, других ведомств, предприятий и организаций. В отдельных случаях допускается пересылка таких локомотивов в недействующем состоянии в сопровождении проводников локомотивов (на киносъемки, выставки, для музеев и т.п.) по разовому разрешению Главного управления локомотивного хозяйства МПС России при обеспечении безопасности движения с соблюдением требований, изложенных в п.п.1.3-1.10, 1.12, 1.15, 1.16, 1.20, 1.21, 1.23, 1.24, 1.26, 2.2, 2.6, 2.7 и в разделе 3 настоящей инструкции.

Комиссионный осмотр таких локомотивов производится комиссией в составе как для локомотивов, отправляемых из депо железных дорог, с оформлением акта проверки технического состояния локомотива (форма ТУ-25).

1.26. При подготовке к пересылке и в процессе пересылки локомотивов должны соблюдаться требования действующих правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации и ремонте локомотивов, Правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах.

2. ПЕРЕСЫЛКА ОДИНОЧНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ, ТЕПЛОВОЗОВ, МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

2.1. Электровозы, тепловозы, моторвагонный подвижной состав, направляемые с заводов промышленности на железные дороги, передислоцируемые с одной железной дороги на другую железную дорогу в порядке пополнения парка локомотивов, перемещаемые на заводы АО «Желдорреммаш», в локомотивные депо на ремонт и обратно, отправляются, как правило, в недействующем состоянии. На закрепленных участках обращения железных дорог электровозы и тепловозы могут пересылаться в порядке регулировки парка в действующем состоянии с поездом или резервом. Разрешается отправка в действующем состоянии электровозов и тепловозов на ремонт на заводы МПС, в другие депо и обратно, если пункты ремонта расположены в пределах закрепленных плеч обращения локомотивов.

Начальники железных дорог и директора локомотиворемонтных заводов устанавливают порядок следования, обеспечивающий безопасность движения и сохранное состояние локомотивов, пересылаемых в действующем состоянии на ремонт на заводы, в депо и обратно.

2.3. Пересылка пассажирских электровозов и тепловозов в недействующем состоянии из пунктов оборота в количестве одного локомотива производится в голове пассажирского поезда вслед за ведущим локомотивом.

2.4. В случае пересылки недействующих одиночных локомотивов из пунктов оборота без сопровождения локомотивными бригадами контроль за их состоянием возлагается на локомотивную бригаду ведущего локомотива.

2.5. Пересылка электровозов в зимнее время по неравномерности движения поездов в пределах плеч обслуживания электровозов осуществляется при поднятых токоприемниках и включенных мотор-вентиляторах в сопровождении машиниста или помощника машиниста, имеющего право управления данным типом локомотива.

Пересылка тепловозов и дизель-поездов в зимнее время производится при заглушенных вентиляционных заборных устройствах секций холодильников и тяговых электродвигателей.

2.6. При пересылке в грузовом поезде моторвагонный подвижной состав ставится в хвосте поезда одной группой (головным вагоном, обращенным к последнему грузовому вагону) в количестве, устанавливаемом начальником дороги.

Прицепные и моторные вагоны электропоездов могут транспортироваться в хвосте грузового поезда и без головного вагона. В этом случае автосцепка прицепного или моторного вагонов (имеющая увеличенную высоту оси автосцепки над уровнем верха головки рельсов), которая будет сцепляться с автосцепкой грузового вагона, опускается путем замены маятниковых подвесок, предусмотренных конструкцией автосцепного устройства, на маятниковые подвески, удлиненные на 10-12 мм. Снятые маятниковые подвески укладываются в один из транспортируемых вагонов.

2.7. На электровозе, тепловозе, моторвагонном подвижном составе перед включением в поезд для отправки в недействующем состоянии выполняются следующие работы:

проверяются и приводятся в исправное состояние ходовая часть и автосцепные устройства. Размеры и износ деталей не должны выходить за браковочные для эксплуатации пределы норм допусков и износов, предусмотренных Правилами текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов и моторвагонного подвижного состава или руководствами по их эксплуатации (для серий, которые не отражены в указанных Правилах);

производится очистка их от грязи, уборка кабин машиниста и машинных помещений, промываются и подвергаются санитарной обработке вагоны электро- и дизель-поездов, санитарные узлы;

проверяется наличие и исправность всех предохранительных устройств от падения на путь оборудования и деталей;

Источник

ГАРАНТ:

Настоящее приложение введено в действие с 1 января 2017 г.

Советом по железнодорожному транспорту

С изменениями и дополнениями от:

1.3. Локомотивы и МВПС разрешается пересылать в составе грузового поезда или отдельной сплоткой (группа сцепленных локомотивов). В составе пассажирского поезда разрешается пересылать только тепловозы и электровозы пассажирских серий. Моторвагонный подвижной состав разрешается пересылать отдельным локомотивом, составами, секциями и отдельными вагонами в грузовых поездах. Паровозы и их сплотки пересылаются только отдельным локомотивом, пересылать их в составе грузового поезда запрещается.

Высокоскоростной и скоростной моторвагонный подвижной состав в недействующем состоянии разрешается пересылать только отдельным локомотивом с использованием переходных устройств, для сцепления головного вагона с автосцепкой ведущего локомотива.

Локомотивы и МВПС разрешается пересылать в действующем или недействующем состоянии:

Электровозы, тепловозы и паровозы, МВПС отправляемые в действующем состоянии, должны быть подготовлены в пункте отправления как локомотивы, выдаваемые для ведения поезда, самостоятельного следования МВПС с соответствующей отметкой в бортовом журнале формы ТУ-152 о проведенном техническом обслуживании. Комиссионный осмотр и составление акта формы ТУ-25 для таких локомотивов и МВПС не требуется.

Информация об изменениях:

Протоколом от 18-19 мая 2017 г. в пункт 1.4 внесены изменения

1.4. Локомотивы и МВПС неэксплуатируемого парка подготавливаются к пересылке и включаются в поезда в соответствии с требованиями настоящих Правил и на основании заявок соответствующих предприятий железнодорожного транспорта или администрации заводов после проверки их технического состояния.

Пересылка локомотивов и МВПС неэксплуатируемого парка оформляется полными документами, как груз на своих осях, с указанием в накладной восьмизначного номера локомотива или МВПС, в соответствии с картотекой тягового подвижного состава владельца инфраструктуры. Если на борту локомотива отсутствует восьмизначный номер, допускается проставление в перевозочном документе его заводского номера или инвентарного номера паровоза (при этом номер тендера может отличаться от номера паровоза, что не является нарушением). Сведения о локомотивах и МВПС в действующем и недействующем состоянии, следующих в составе грузового поезда, вносятся в телеграмму-натурный лист в соответствии с нормативным документом владельца инфраструктуры по составлению натурного листа поезда.

1.5. Локомотивы, МВПС пересылаемые в действующем и недействующем состояниях, по своему техническому состоянию должны обеспечивать безопасность движения и требования охраны труда. При пересылке локомотивов, МВПС неэксплуатируемого парка в недействующем состоянии требуется наличие акта проверки технического состояния локомотива формы ТУ-25 (образец в приложении N 2). Заполнение данных акта допускается в электронном виде.

Запрещается производить маневры толчками и распускать с сортировочной горки электровозы, тепловозы, паровозы, моторвагонный подвижной состав. Они могут быть пропущены через сортировочную горку только с маневровым локомотивом.

1.6. Пересылаемые локомотивы должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Все снятые части локомотивов, кочегарный инструмент (на паровозах) и другие предметы, перевозимые на недействующих локомотивах, надежно закрепляются для предотвращения их смещения и возможности выхода за габарит локомотивов или падения на путь.

Локомотивы, МВПС пересылаемые с заводов постройки, укомплектовываются инструментом, инвентарем, включая сигнальные принадлежности, запасными частями в соответствии с согласованными с владельцами локомотивов ведомостями.

Локомотивы, МВПС принадлежащие другим ведомствам, предприятиям и организациям, предназначенные для пересылки в недействующем состоянии, осматриваются представителями предприятия, организации, ведомства, которым принадлежат локомотивы, проводниками локомотивов, МВПС и ревизором по безопасности движения поездов с обязательной их росписью в акте формы ТУ-25.

1.11. Обнаруженные комиссией при осмотре дефекты, препятствующие безопасному следованию локомотива, МВПС должны быть устранены и оформляются актом свободной формы. После чего комиссией составляется акт формы ТУ-25 в трех экземплярах на каждый локомотив, подлежащий отправке в недействующем состоянии.

Срок действия акта формы ТУ-25 устанавливается с даты его подписания и до даты прибытия локомотива, МВПС в пункт назначения. В случае задержки отправления локомотива, МВПС и отсутствия на нем проводников в течение 3 (трех) и более суток от даты подписания акта формы ТУ-25 собственник локомотива организует повторный комиссионный осмотр с составлением повторного акта формы ТУ-25. При этом предыдущий акт формы ТУ-25 аннулируется.

Все члены комиссии, подписавшие акт, несут персональную ответственность за техническое состояние локомотивов, их безопасное следование.

Первый экземпляр акта предъявляется вместе с заявкой на отправку недействующего локомотива на станцию отправления работнику, оформляющему документы на отправляемые грузы, второй экземпляр вручается под расписку старшему проводнику локомотива, третий экземпляр акта остается у отправителя.

Одновременно администрацией эксплуатационного предприятия, моторвагонного депо или завода, составляется в двух экземплярах инвентарная опись наличия на отправляемом локомотиве запасных частей, инструмента, инвентаря, а также технической документации. Один экземпляр описи вручается старшему проводнику локомотива, МВПС под расписку, второй экземпляр описи остается в депо или на заводе.

1.14. Скорость следования локомотивов, МВПС в недействующем (расхоложенном) состоянии указывается в акте формы ТУ-25. Она должна соответствовать техническому состоянию отправляемого локомотива, МВПС и быть не выше конструкционной скорости, установленной заводом-изготовителем.

1.16. Скорость следования недействующего локомотива и МВПС во всех случаях не должна превышать скорости, указанной в акте формы ТУ-25. При этом не допускается в акте формы ТУ-25 безосновательно занижать разрешаемую скорость следования локомотива или МВПС.

1.17. При следовании в поезде недействующих локомотивов или МВПС, для которых установлено ограничение скорости, машинисту ведущего локомотива выдается письменное предупреждение с указанием, установленной по участку скорости движения поезда с учетом указанной в акте формы ТУ-25.

1.18. Не разрешается самостоятельное следование по участкам, оборудованным путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации действующим локомотивам из числа локомотивов пересылаемой сплотки или перемещаемым локомотивам, МВПС в одиночном порядке в действующем состоянии не имеющим или с неисправными устройствами автоматической локомотивной сигнализации с автостопом.

1.20. Ответственность за правильное размещение поездных сигналов обозначения на сплотке локомотивов и МВПС в пути следования и ограждение ее в случае остановки сплотки на перегоне возлагается на машиниста ведущего локомотива.

1.22. Пересылаемый локомотив, МВПС на котором в пути следования обнаружена неисправность, препятствующая его дальнейшему следованию и которая не может быть устранена силами проводников локомотивов, должен быть без задержки доставлен установленным порядком в ближайшее профильное предприятие сервисного обслуживания, располагающее техническими средствами для выполнения ремонта. Выполнение ремонта локомотиву, МВПС при транспортировке и его объемы должны быть обусловлены на договорной основе между собственником (отправителем) и предприятием выполняющим ремонт.

1.23. Порядок сдачи и приемки локомотивов, МВПС, поступивших в ремонт, определяется действующими нормативными документами, договором, заключенным между депо приписки локомотива или предприятием выполняющим ремонт.

1.24. Администрация локомотивного депо или завода, отправляющая локомотив, по возвращению проводника локомотива, МВПС проверяет документы удостоверяющие сдачу локомотива в пункте назначения.

1.25. Кабина управления локомотива, в которой следуют проводники локомотивов, оборудуется спальным местом для отдыха проводников локомотивов, а в холодное время года в кабине управления локомотива или в салоне МВПС устанавливается устройство для обогрева помещения и приготовления пищи.

1.26. При подготовке к пересылке и в процессе пересылки локомотивов, МВПС должны соблюдаться требования действующих Правил и Инструкций по охране труда и производственной санитарии при эксплуатации и ремонте локомотивов, Правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях, Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах.

2. Пересылка одиночных электровозов, тепловозов, моторвагонного подвижного состава

2.1. Электровозы, тепловозы, моторвагонный подвижной состав, направляемые с заводов промышленности на железные дороги, передислоцируемые в порядке пополнения парка локомотивов, перемещаемые на локомотиворемонтные заводы, на предприятия выполняющие ремонт и обратно, отправляются, как правило, в недействующем состоянии. На закрепленных участках обращения железных дорог электровозы и тепловозы могут пересылаться в порядке регулировки парка в действующем состоянии с поездом или одиночно следующим локомотивом. Разрешается отправка в действующем состоянии электровозов и тепловозов на ремонт, на заводы, в другие депо и обратно, если пункты ремонта расположены в пределах закрепленных плеч обращения локомотивов.

Владельцы локомотивов, МВПС и директора локомотиворемонтных заводов, заводов по ремонту МВПС устанавливают порядок следования, обеспечивающий безопасность движения и сохранное состояние локомотивов, пересылаемых в действующем состоянии на ремонт на заводы, в депо и обратно.

2.3. Пересылка пассажирских электровозов и тепловозов в недействующем состоянии из пунктов оборота в количестве одного локомотива производится в голове пассажирского поезда с постановкой за ведущим локомотивом.

2.4. В случае пересылки недействующих одиночных локомотивов из пунктов оборота без сопровождения локомотивными бригадами, контроль за их состоянием возлагается на локомотивную бригаду ведущего локомотива.

2.5. Пересылка электровозов в зимнее время по неравномерности движения поездов в пределах плеч обслуживания электровозов осуществляется при поднятых токоприемниках и включенных мотор-вентиляторах в сопровождении локомотивной бригады или машиниста.

Пересылка тепловозов и дизель-поездов, рельсовых автобусов (РА) в зимнее время производится при заглушенных вентиляционных заборных устройствах секций холодильников и тяговых электродвигателей.

2.7. На электровозе, тепловозе, моторвагонном подвижном составе, перед отправкой в недействующем состоянии выполняются следующие работы:

производится очистка их от грязи, уборка кабин машиниста и машинных помещений, промываются и подвергаются санитарной обработке моторвагонный подвижной состав, санитарные узлы;

проверяется наличие и исправность всех предохранительных устройств от падения на путь оборудования и деталей;

проверяется комплектность устройств автоматической локомотивной сигнализации и автостопа, недостающая аппаратура пополняется; дополнительные приборы безопасности на локомотиве, снимаются или оставляются в соответствии с договором на ремонт.

устанавливаются на раздвижных дверях вагонов моторвагонного подвижного состава скобы, препятствующие открытию дверей;

закрываются двери шкафов;

закрываются на все замки крышки ящиков подвагонной аппаратуры;

снимаются на вагонах электропоездов нижние части подножек, которые укладываются в вагоны;

проверяется работа ручного тормоза, после проверки он должен быть установлен в отторможенное положение;

проверяется крепление топливных баков у тепловозов, дизель-поездов, рельсовых автобусов;

заклеиваются упаковочной тканью выхлопные отверстия тяговых электродвигателей (либо устанавливаются на отверстия заглушки) на локомотивах.

устанавливаются на тяговые электродвигатели снегозащитные кожуха (где они предусмотрены конструкцией);

устанавливаются в закрытое положение все щитки, заслонки вентиляционных отверстий выброса охлаждающего воздуха из кузова в атмосферу, а где их нет, отверстия заклеиваются мешковиной или упаковочной тканью;

сливаются вода и масло в соответствии с требованиями руководств по эксплуатации тепловоза, дизель-поезда, рельсового автобуса данной серии;

сливается топливо на тепловозах, дизель-поездах, рельсовых автобусов из топливных баков, трубопроводов и корпусов фильтров;

сливается вода из баков умывальников и санузла;

сливается из главных резервуаров конденсат и выпускается из них сжатый воздух, продуваются отстойники компрессоров;

освобождаются от песка бункера песочниц;

перекрываются и пломбируются краны главных резервуаров, резервуаров цепей управления и токоприемников на ЭПС;

устанавливаются (в зимний период работы) снегозащитные фильтры на неподвижные воздухозаборные жалюзи;

опускаются при необходимости до упора или снимаются стойки радиоантенны;

закрепляются в опущенном состоянии верхние рамы токоприемников ЭПС (мягкой проволокой диаметром не менее 1 мм);

устанавливаются в нулевое положение рукоятки контроллера машиниста, извлекаются из контроллеров машиниста реверсивные рукоятки;

выключаются разъединители силовых и вспомогательных цепей, устанавливаются в отключенное положение разъединители, отключатели и переключатели тяговых электродвигателей;

разъединители устанавливаются в положение «заземлено» (там, где это предусмотрено конструкцией);

устанавливаются в выключенное положение все выключатели управления в кабинах и кузове, кнопки блоков выключателей и тумблеры в кабинах машиниста, ключи управления из щитков извлекаются;

проверяется крепление межсекционных и межвагонных низковольтных и высоковольтных соединений, незадействованные штепсели межвагонных соединений устанавливаются в холостые приемники и дополнительно закрепляются;

снимаются с локомотивов и головных вагонов мотор-вагонного подвижного состава зеркала обратного вида и укладываются в одну из кабин машиниста (вагон);

проверяется наличие пломб на защитной и другой аппаратуре согласно перечням пломбируемых аппаратов;

допускается извлекать щетки из гнезд корпусов щеткодержателей, укладывать их плашмя на торец корпуса (рабочими поверхностями щеток в противоположную торцу сторону) и прижимать щетки нажимными пальцами щеткодержателей.

заправляются смазкой, соответствующей сезону, кожуха и картеры тяговой зубчатой передачи, коробки перемены передач, раздаточные редукторы, моторно-осевые подшипники, опоры кузова, гребнесмазыватели и другие узлы трения ходовой части;

отсоединяются и подвешиваются на тепловозах с гидравлической передачей раздаточные (карданные) валы в соответствии с требованиями и технической документацией заводов-изготовителей тепловозов;

закрываются упаковочной тканью или фанерными щитками выпускные патрубки дизеля, всасывающие отверстия вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей и выходные отверстия тяговых генераторов (в случае отсутствия жалюзи), верхние жалюзи холодильника;

освобождаются от огнетушащего состава резервуары установок пожаротушения локомотивов, следующих в ремонт и возвращающихся из ремонта.

В случае необходимости владельцы локомотивов дополняют настоящий перечень работ с учетом конструктивных особенностей локомотивов, не отраженных в данном пункте, согласно требованиям заводов-изготовителей по транспортированию локомотивов.

3. Пересылка паровозов и их тендеров

3.1. Паровозы с тендерами, отправляемые в недействующем состоянии могут ставиться вслед за ведущим локомотивом в количестве не более пяти.

Паровозы с четырех- и шестиосными тендерами разрешается отправлять тендером вперед, паровозы с трехосными тендерами ставятся в поезд только котлом вперед.

3.2. Паровозы, отправляемые в недействующем состоянии, освобождаются полностью от топлива, воды и шлака и должны следовать со снятыми ведущими и навешенными сцепными дышлами, с исправным приводом к пресс-аппарату, смазывающим экипажную часть паровоза.

3.3. Движущий и парораспределительный механизмы, арматура котла паровоза для предупреждения коррозии смазываются техническим вазелином. Поверхности трения пальцев кривошипов, подшипников, снятых дышел, штоков поршней, параллелей (кроме многоплоскостных) и др. во избежание забоин закрываются войлоком, который обматывается мягкой проволокой.

Ползуны с поршневыми штоками (скалками) устанавливаются и закрепляются в крайнем выдвинутом положении, а снятые дышла укладываются и закрепляются на тендере.

3.4. Паровозы, имеющие централизованную раздачу смазки, перед отправкой оборудуются специальным приводом к пресс-масленкам от кулисы через эксцентриковую тягу или фитильным смазыванием для обеспечения бесперебойной подачи масел.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

Пересылка паровозов одним проводником допускается на расстояние не более 1000 километров.

3.9. Перевозка паровозов промышленных предприятий, детских железных дорог и музеев, имеющих диаметр колес менее 1200 мм, разрешается на четырехосных платформах. Перевозка указанных паровозов производится как в собранном, так и в разобранном виде в полном соответствии с правилами перевозок и техническими условиями на погрузку и крепление грузов.

3.10. Сцепление паровозов в недействующем состоянии в сплотках, как правило, производится для следования передним ходом (котлами вперед). Разрешается производить сцепление паровозов головными частями (котел к котлу), при этом допускаемые скорости движения тендером вперед паровозов типа 1-5-0 (Л, СО, Е всех индексов) по кривым участкам пути радиусом 750 м и менее с рельсами Р43 и легче устанавливаются в полном соответствии с утвержденными нормами допускаемых скоростей движения локомотивов.

3.11. Разрешается пересылка отдельных тендеров, как правило, попарно и сцепленных между собой стяжными ящиками. При пересылке одного тендера с места отправления к стяжному ящику должна быть прицеплена платформа, которая следует вместе с тендером до места его назначения.

3.12. Будка машиниста, в которой следуют проводники локомотивов, укомплектовывается одним углекислотным или порошковым огнетушителем емкостью не менее 5 литров, ящиком с песком объемом не 0,2 м3, ведром емкостью 10 литров и лопатой.

3.13. При пересылке паровоза или сплотки паровозов на расстояние более 1500 километров проводникам предоставляется служебный вагон, приспособленный для проезда людей, перевозки смазочных материалов, инструмента и принадлежностей, либо при наличии возможности, в тендере оборудуется временное жилое помещение.

3.14. Каждый проводник паровоза должен быть проинструктирован о порядке устранения неисправностей экипажной части в пути следования и иметь соответствующую профессиональную подготовку. Ответственность за это возлагается на старшего проводника и машиниста-инструктора паровозной колонны эксплуатационного локомотивного депо.

4. Пересылка локомотивов сплотками

4.1. При пересылке значительного числа локомотивов разрешается отправлять локомотивы с нагрузкой не более 8,1 т на погонный метр сплотками в количестве от 3 до 10 двухсекционных, 7 трехсекционных или 20 односекционных локомотивов (не считая ведущего локомотива) в сопровождении не менее 3 проводников локомотивов на каждые пять локомотивов. Ведущим локомотивом при этом может быть один из локомотивов сплотки, если эта серия допущена к обращению на данном участке, или участковый локомотив.

4.3. При пересылке в недействующем состоянии сплоток локомотивов, с заводов промышленности, в пункты ремонта и обратно, на заводы и другие дороги каждый локомотив должен быть подготовлен к транспортировке в соответствии с п. 2.7 и разделами 1 и 3 настоящих Правил.

4.4. Пересылка электровозов и тепловозов в порядке регулировки парка на участках их обращения осуществляется не более пяти в сплотке без сопровождения локомотивной бригады при температуре наружного воздуха для:

Во всех остальных случаях пересылка осуществляется не более трех электровозов в сплотке с поднятыми токоприемниками и с обязательным включением мотор-вентиляторов электровозов и дизель-генераторной установки тепловозов, дизель-поездов, рельсовых автобусов в сопровождении локомотивной бригады каждой не участвующей в тяге единицы подвижного состава.

4.5. В конце сплотки электровозов, тепловозов и паровозов разрешается ставить в зимнее время вагон-теплушку для проводников локомотивов, с включением тормозов вагона-теплушки в тормозную сеть, независимо от наличия тормозов в сплотке.

5. Контроль за продвижением пересылаемых локомотивов

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *