в каком классе учат таблицу умножения в беларуси
Учительница математики рассказала, как выучить таблицу умножения быстро и без нервов
Вы же наверняка не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.
Когда мои дети учились во втором классе, я отчетливо поняла, почему падает уровень математического образования в школе. Именно во втором классе, при закладке фундамента математического образования, возникает такая гигантская невосполнимая дыра.
Главная проблема — в таблице умножения. Посмотрите на тетради в клетку, которые есть у ваших детей-школьников.
Я долго ходила по магазинам в поисках тетрадей. И все равно на всех вот такая картина:
Есть тетради еще хуже (для старшеклассников), на которых таблицы умножения нет, а есть куча бессмысленных формул.
Ну так чем же эта тетрадь плоха? Ничего не подозревающий родитель видит, что на тетради таблица умножения. Вроде всю жизнь на тетрадях была таблица умножения. Что не так-то?
А проблема как раз в том, что на тетради НЕ таблица умножения.
Таблица умножения, дорогие мои читатели, это вот:
По-другому ее называют «таблица Пифагора».
Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.
Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная!
Ни один ребенок не будет рассматривать выписанные столбиками примеры.
Ни один ребенок не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.
И вообще, когда учитель говорит: «Выучи таблицу умножения», — а ребенок даже перед собой таблицы не видит, он сразу понимает, что математика — это такая наука, где обычные вещи названы по-другому и надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно.
Чем же «таблица» лучше?
Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В «таблице» надо запоминать гораздо меньше.
Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Такие закономерности находят даже дети, еще не умеющие умножать.
Например: числа, симметричные относительно диагонали, равны.
Людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее находит и замечает, очень радуется. А что это означает? Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется.
Понимаете, ребенок замечает это сам! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.
Родителям на заметку — самая правильная таблица умножения!
KUKINA_KAT, учитель математики, поделилась у себя в блоге интересными подробностями о трудностях с запоминанием таблицы умножения у детей и предложила свой вариант таблицы умножения.
Вы же наверняка знаете, что я преподаю математику. А еще вы не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.
Вот, когда мои дети учились во втором классе, я отчетливо себе поняла, почему падает уровень математического образования в школе. Именно во втором классе при закладке самого фундамента математического образования возникает такая гигантская невосполнимая дыра, которую уже никакими костылями в виде калькуляторов не подопрешь.
А именно, главная проблема — в таблице умножения. Посмотрите на тетради в клетку, которые есть у ваших детей-школьников.
Я долго-долго ходила по магазинам в поисках тетрадей. И все равно, на всех — вот такая картина.
Есть тетради еще хуже (для старшеклассников) на которых таблицы умножения нет, а есть куча бессмысленных формул.
Ну, так чем же эта тетрадь плоха? Ничего не подозревающий родитель видит, что на тетради таблица умножения. Вроде, всю жизнь же на тетрадях была таблица умножения? Что не так-то?
А проблема как раз в том, что на тетради НЕ таблица умножения.
Таблица умножения, дорогие мои читатели, это вот:
Иногда эту же таблицу даже называют красивым слово «таблица Пифагора». Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.
Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная!
Ни один ребенок в здравом уме не будет рассматривать выписанные столбиками примеры.
Ни один ребенок, как бы гениален он ни был, не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.
Ну, и вообще, когда учитель говорит: «выучи таблицу умножения», а ребенок даже перед собой таблицы не видит — он сразу понимает, что математика — это такая наука, где обычные вещи названы как-то по-другому и надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно. И вообще, надо делать «так, как сказано», а не «так, как есть смысл».
Чем же «таблица» лучше?
Во-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров.
Во-вторых, над ней можно подумать. Тут даже нигде не написано, что это умножение — просто таблица.
В-третьих, если она постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. В частности, на вопрос «семью восемь» он никогда не ответит 55 — ведь числа 55 вообще в таблице нет и не было!
Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В «таблице» надо запоминать гораздо меньше.
Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Даже такие закономерности находят дети, еще не умеющие умножать.
Например: числа, симметричные относительно диагонали — равны. Понимаете, людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее находит и замечает — очень радуется. А что это означает? Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется (или что умножение коммутативно, говоря проще).
Понимаете, ребенок замечает это сам! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.
Помните свой экзамен в вузе по математике? Вы же забыли все теоремы курса, кроме той, что вам досталась, и вам пришлось ее доказывать злобному преподу! Ну, это если вы не списывали, конечно. (Я утрирую, но почти всегда это близко к правде).
А потом ребенок видит, что можно не всю таблицу учить, а только половину. Если мы уже знаем строчку умножения на 3, то нам не надо запоминать «восемь на три», а достаточно вспомнить «три на восемь». Уже вдвое меньше работы.
А кроме того, очень важно, что ваш мозг не принимает сухую информацию в виде каких-то непонятных столбиков примеров, а думает и анализирует. Т.е. тренируется.
Кроме коммутативности умножения можно заметить, например, еще такой замечательный факт. Если ткнуть в любое число и провести прямоугольник от начала таблицы до этого числа, то количество клеточек в прямоугольнике — ваше число.
И тут умножение уже получает более глубинный смысл, чем просто сокращенная запись нескольких одинаковых слагаемых. Идет смысл и для геометрии — площадь прямоугольника равна произведению его сторон )
А вы не представляете, насколько проще делить с такой таблицей.
Короче, если ваш ребенок во втором классе, распечатайте ему вот такую, правильную, таблицу умножения. Повесьте на стену большую, чтобы он на нее поглядывал, когда делает уроки или сидит за компом. Или еще какой дурью страдает. И напечатайте и заламинируйте ему маленькую (или напишите на картоне). Пусть он ее в школу с собой таскает, и просто удобно под рукой держит. (не помешает на такой таблице выделить квадраты по диагонали, чтобы лучше видно)
У моих детей есть — вот такая. И им это реально помогло во втором классе и до сих пор очень сильно помогает на уроках математики.
Вот, честное слово, сразу средний балл по математике увеличится, а ребенок перестанет ныть, что математика тупая. А в придачу, в будущем вашему ребенку тоже будет проще. Он поймет, что надо шевелить мозгами, а не зубрить. И мало, что поймет, он еще и научится это делать.
И повторюсь: в примерах столбиками ничего плохого нет. И количество информации в них содержится такое же, как и в «таблице». Но и ничего хорошего в таких примерах тоже нет. Это — информационный мусор, из которого нужное еще не враз найдешь.
Share the post «Родителям на заметку — самая правильная таблица умножения!»
Как быстро выучить таблицу умножения: проверенные способы
Когда ваш ребёнок собирается во 2-ой класс — таблицу умножения лучше знать уже к первой половине предстоящего учебного года. В большинстве образовательных учреждений обязанность выучить таблицу умножения с ребёнком возлагают именно на родителей, и если ваш сын или дочь перешли во второй класс, или просто не успели освоить уже пройденный материал в предыдущих классах — времени на овладение новой информацией остаётся не так много. Если вы пока не представляете, как быстро выучить таблицу умножения — рассмотрите простые и уже проверенные на других школьниках способы!
Содержание:
Как заинтересовать ребёнка
Для редкого ребёнка понятно и увлекательно нечто абстрактное. А таблица умножения для младшего школьника входит в категорию абстрактного — того, что не известно, как применять в реальной жизни.
Чтобы ребёнок быстрее выучил таблицу умножения — покажите, как таблица может пригодиться в повседневных ситуациях.
Например: предложите сыну или дочери откладывать по 5 рублей ежедневно в течение недели и заранее подсчитайте сумму, которая накопится за обозначенный срок. Пусть ребёнок сначала самостоятельно сложит семь раз число 5. А потом покажите ему «волшебство»: расскажите, что не нужно много раз складывать одну и ту же цифру, а можно просто умножить её на необходимое количество раз. В нашем примере получается: 5 х 7 = 35 рублей накопит ребёнок за неделю.
Конечно, вычисления важны не только для подсчёта финансов. Объясните ребёнку, что с помощью таблицы умножения легко и быстро можно сосчитать:
Когда ребёнок увидит, что благодаря таблице умножения можно быстрее узнавать интересные для детей цифры — он и сам захочет освоить новый способ вычисления!
Учим таблицу умножения: с чего начать?
Если ребёнок наблюдателен, то он уже видел таблицу умножения: в книгах, в учебниках для старших классов, на стене собственного класса или на обратной стороне тетрадей. И, вероятно, школьник уже представляет, что ему придётся выучить наизусть огромное количество примеров.
Объясните ребёнку, что зубрить всю таблицу совершенно нет необходимости!
Итак, с чего начать, чтобы выучить таблицу умножения:
Как быстро и легко выучить таблицу умножения: лучшие способы
Вот несколько простых для понимания и отлично работающих способов для изучения таблицы умножения вместе с ребёнком:
Таблица Пифагора
Классическая для российского образования схема таблицы умножения может испугать объёмом — выходит, что школьнику придётся учить целых сто примеров.
Замените привычную таблицу таблицей Пифагора, и вместо 100 арифметических действий останется запомнить всего 36.
Как освоить умножение с помощью таблицы Пифагора:
1. Сделайте таблицу Пифагора, в которой будут указаны только множители.
2. Вместе с ребёнком заполните пустые клетки. Со многими примерами младший школьник справится самостоятельно. Расскажите, что достаточно сложить 2 и 2, и дальше к каждой полученной сумме прибавлять 2: 2 + 2 = 4, 4 + 2 = 6, 6 + 2 = 8 и т.д.
Таким же способом заполните клетки с остальными множителями: 3 + 3 = 6, 6 + 3 = 9; 4 + 4 = 8, 8 + 4 = 12, и т.д.
3. Обратите внимание ребёнка на то, что, аналогично принципу сложения, в умножении от перемены множителей результат не меняется: например, если умножать числа 4 на 6 или 6 на 4 — получается 24 в обоих случаях.
4. Помогите сыну или дочери прийти к выводу, что почти половина примеров повторяется, только множители меняются местами – остаётся запомнить 55 примеров вместо 100.
5. Подскажите другие закономерности, которые не нужно заучивать:
Благодаря изучению таблицы умножения с помощью таблицы Пифагора ребёнку останется выучить всего 36 примеров вместо ста.
Карточки умножения
Можно использовать готовые карточки или сделать их самостоятельно — так ребёнок начнёт запоминать таблицу сразу в процессе подготовки карточек.
Как выучить таблицу с помощью карточек:
Настольные игры
Особенно хорошо способ подходит для неусидчивых детей: достаточно сложная информация постепенно запоминается в форме занимательной игры. Можно использовать уже готовые игры, которые построены на принципах умножения или умножения и деления (деление также предстоит изучить во втором классе). Например, настольная игра «Много-Много» или «Цветариум».
Ещё один вариант — играть в обычные «ходилки» с изменёнными правилами: договориться, что выпавшее количество ходов будет умножаться на 2, 3 или на любую другую цифру меньше или равную 10.
От простого к сложному
Дети легче запоминают таблицу, когда учат примеры не подряд, а переходят от простых к более трудным. Попробуйте выучить умножение в таком порядке:
Умножение на 9 с помощью пальцев. Источник изображения: kunduz.com
Лайфхак: умножение с помощью пальцев
Умножать с помощью пальцев можно не только на 9, но и на любой множитель больше 5. Этот способ называют «древнеславянским» – он немного сложнее умножения на пальцах на 9, но всё же младший школьник вполне сможет его понять.
Попробуйте вместе с ребёнком решить остальные примеры из таблицы с множителями от 6 до 10, и он наверняка поймет суть метода довольно быстро.
Учим ещё быстрее: тренажёр на таблицу умножения
Наглядные тренажеры поспособствуют быстрому запоминанию таблицы: можно купить уже готовые тренажеры или приготовить материал самостоятельно.
Вариант тренажёра с примерами из таблицы умножения вразброс — в таблице выше.
В тренажёре приведены три варианта упражнений с тремя блоками, каждый последующий вариант и блок сложнее предыдущего. Приступайте к более сложному варианту или блоку после того, как ребёнок освоит простой.
Когда ребёнок легко будет справляться со всеми вариантами — попробуйте менять примеры местами и добавлять новые.
Советы родителям и маленькие хитрости
Простые советы, которые иногда забываются, но обязательно помогут ребёнку выучить новую информацию быстро и без стресса:
И ещё одна небольшая хитрость, которая поможет выучить таблицу быстрее: подключая к учебному процессу элементы игры, учитывайте особенности именно вашего ребёнка. В начальной школе уже четко видно, в какой форме школьник лучше усваивает новую информацию: на слух, визуально или через ощущения.
Лайфхак: найдите правильную мотивацию к изучению таблицы умножения для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!
Опираясь на личные особенности ребёнка, подбирайте игровой обучающий материал:
Стихотворения и песни
Обучающие видео и мультфильмы, плакаты, раскраски
Способ для визуалов, лучше воспринимающих зрительные образы.
Карточки, пальцы
Карточки, из которых можно самостоятельно составлять примеры, и умножение на пальцах — для кинестетиков, эффективно запоминающих материал с помощью ощущений.
Выбирайте любой метод обучения, который подойдет вашему ребёнку. Сложно будет, но только сначала. Постоянно повторяя таблицу умножения, ребёнок запомнит её уже через месяц, и сложные примеры станут для него совсем простыми!
1 — 2 класс: Таблица умножения за 8 уроков
ЗАЧЕМ ЗАЙЦАМ И ВЕРБЛЮДАМ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ?
На курсе «Таблица умножения за 8 уроков» применяется метод запоминания, основанный на ассоциациях.
Цифры – это животные: заяц, жираф, верблюд и т.д.
Примеры – это невероятные истории об этих животных.
Они ЛЕГКО и БЫСТРО запоминаются, а учить их одно УДОВОЛЬСТВИЕ.
«Представьте себе: пустыня, жёлтый песок, жара. Идёт по пустыне верблюд и стонет – у него невыносимо болят уши.
Навстречу ему ползёт змея. Змея спрашивает верблюда: «Верблюд, что с тобой случилось? Почему ты так стонешь?»
Верблюд говорит: «Милая, дорогая змея! У меня ужасно болят уши. Не могу больше терпеть! Посмотри, пожалуйста, что у меня в ушах!»
Змея залезла верблюду на горб и, заглянув в ухо, вскрикнула: «Верблюд, да у тебя тут рыболовный крючок! Как он сюда попал?»
«Вынимай его быстрей!» – закричал верблюд. Змея вынула крючок, верблюду сразу стало полегче.
«Ох, змея, спасибо! А теперь посмотри, что у меня в другом ухе», — попросил верблюд.
А в другом ухе оказался стул! Вот это да! Наверно, у верблюда в ушах жили какие-то насекомые. Потом они перебрались жить в другой дом, а в ушах у верблюда оставили рыболовный крючок и стул.
Этот рассказ не о том, что надо мыть уши, хотя и об этом тоже. На самом деле это пример из таблицы умножения: 3х8=24».
Забыть такой рассказ невозможно. Именно на этом и основан метод обучения по программе «Таблица умножения за 8 уроков» в образовательном центре «Мегамозг». Вся таблица умножения — это 36 вот таких смешных рассказов. Детям они очень нравятся и запоминаются мгновенно.
Всего за 8 уроков дети надёжно и прочно запоминают всю таблицу умножения. И решают без ошибок не только примеры на умножение, но и на деление!
Знакомьтесь! Это Паша, он очень подвижный и артистичный. А так обычно проходила наша разминка на уроках программы «Таблица умножения».
А теперь посмотрите, как первоклассник Ваня Толстой выполняет одно из упражнений курса. Это шестое занятие из восьми. На предыдущем уроке освоили таблицу на 6.
Суть упражнения: берётся карточка с числом, надо быстро сказать, произведением каких двух чисел является это число.
Один из ответов Вани — «заяц в мыльных пузырях» — покажется странным, тем не менее это правильный ответ. Поверьте!
В конце упражнения Ваня, видно, подустал и слегка «заглючил». Не будем судить его строго! Ведь ему всего семь лет! МОЛОДЕЦ!
В этом видео Володя Артамонов выполняет другое упражнение. Он берёт 2 карточки с животными, обозначающими цифры, умножает их и говорит произведение.
Продолжительность курса — 8 занятий по 60 минут.
В каком классе учат таблицу умножения в беларуси
В каком классе начинают учить таблицу умножения? класс таблица умножение
Не знаю, как сейчас, а нам задали таблицу выучить на летних каникулах после 1-го класса. Даже помню, как держала эту тетрадку по математике, где на задней обложке была эта таблица и учила.
Сейчас не знаю. В школу пошел в 83-м году. Летние каникулы между 1-м и 2-м классом нам было летнее задание выучить таблицу умножения, ну и начало 2-го класса нас дрюкали и учили
Сейчас в 3 классе. Моя старшая дочь ее выучила в садике, и также по ее просьбе я научил ее извлекать квадратные корни то же в детском садике
Я не помню.По моему нам задавали выучить за лето,от одного,до трёх когда во второй класс переходил.Точно не помню.
Как быстро выучить таблицу умножения Во втором классе школьники начинают учить таблицу умножения.
между первым и вторым. это непередаваемые мучения! столько слёз было пролито.
Мы начинали и учили во втором классе, но это было очень давно, аж в 1974 году.
От программы зависит: по Петерсону в 1 затрагивают, Школа России во 2
Планета Людей – это Семья Народов (деньги – это чеканная свобода)
В третий класс мы пошли уже зная её. Второе полугодие 2-ого класса.
Чаще ещё с пелёнок все усваивают только деление и вычитание.
Сегодня без таблицы в ясли даже не возьмут, больной, что ли?
Во втором, или в третьем по программе. Я в садике уже знал.
Как я помню, дак на летние каникулы, из первого во второй))
Мы начинали учить, если не ошибаюсь, уже во втором классе
Наверное со второго, но к пятому ее напрочь забывают.
Я в первом знал. А так, вроде бы во втором или третьем.
В «выпускном классе» детского сада. ))).
зачем? есть же калькуляторы в каждом смартфоне.