в каком классе учат анатомию человека
С какого класса учат анатомию и что там?
Похоже, что именнно так.Вечером вчера мне позвонила подруга и сказала, что с них требуют шесть тысяч на учебники внуку в четвёртый класс.Мы с ней с тоской вспоминали, как сами в обязательном порядке получали бесплатно абсолютно все учебники каждый учебный год, да и наши дети ещё застали такое благо.А вот внуки уже нет.Только почему нам громогласно везде и всюду твердят о доступном и бесплатном образовании и здравоохранении, а сталкиваемся мы с полностью противоположным.Считают, что мы совсем дураки или как это теперь принято»быдло»?
По математике списывала постоянно, потому что не понимаю эту науку и не люблю.У нас сидел мальчик на последней парте, который очень хорошо учился по математике, как контрольная, он решает и передаёт по своему варианту, вперёд, все списывают Половина класса-работа один в один, у него 5, у нас у всех 3, без одной ошибки.Учитель был в курсе, что все списывают. А по русскому наоборот все списывали у меня.На экзамене по химии решала всем задачи, а самой попался именно тот вопрос, который плохо знала, как сейчас помню-ацетиллен Все троечники получили за экзамен 4-5, а я 3, учитывая, что химию знала на 5
Замечательная вещь Александра Куприна!
Потому, что в связи с программами увеличения рождаемости сначала не хватало детских садов и яслей, а сейчас не хватает школ для юных россиян. Многие школы переполнены, занятия идут в две смены. Особенно остро возникает эта проблема в новых микрорайонах, где много молодых семей, а инвесторы стремятся больше заработать именно на жилье, а не на социальных объектах. Вместе с тем, в старых районах, в сельской местности, в моногородах, где нет работы и люди вынуждены уезжать, школы не заполнены и их закрывают или укрупняют, детей возят на школьных автобусах из многих населенных пунктов в один.
Полагаю, вместе с демографическими программами нужно еще предусмотреть программу равномерного заселения территории. В советское время молодежь привлекали на комсомольские стройки, на целину, на БАМ. Сейчас нужно что-то подобное, только на другом, современном уровне, пассионарность молодежи нужно направлять на созидание, чтобы они чувствовали себя хозяевами своей жизни, а не скучивались в крупных городах и жестко конкурировали.
В каком классе учат анатомию человека
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение) в РФ
Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)
Математические
Матема́тика: 1—6 класс.
Алгебра: 7—11 класс.
Геометрия: 7—11 класс.
Статистика: 7(10-11) класс (не везде).
Экономика: 9(10)-11 класс
Информа́тика (ИКТ): 3(5)—11 класс (по БУП 2004 года во 3-4 классах в рамках предмета Технология, в 8-9 классах как самостоятельный предмет, в 10-11 не входит в инвариативную часть, поэтому изучается не везде).
Естественно-научные
Окружающий мир: 1-4 класс
География: 5—11 класс
Биология: 5—11 класс
Астрономия: 11 класс (не везде)
Физика: 7—11 класс.
Химия: 8—11 класс.
ОБЖ: 7(9)-10 класс.
Естествознание: 9—11 класс (не везде)
Гуманита́рные
Исто́рия: 5—11 классы.
Гражданове́дение: 5—7 классы
Обществозна́ние: 6—11 классы
Основы религиозных культур и светской этики: 4 класс 4 четверть—5 класс 1 четверть (с 1 апреля 2010 года). Включает:
«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»
Филологи́ческие
Чистописание 1 класс
Русский язык 2—11 класс
Чтение 1—4 класс
Литература 5—11 класс
Иностранный язык (1)2—11 класс
Трудовое обучение
Труд: 1-4 класс.
Технология : 5—11 класс.
Черчение: как правило, в некоторые из старших (7-11) классов. В БУП РФ 2004 и 2011 года отсутствует.
Физкультура
Физкультура: 1—11 класс.
Различные виды спорта, возможно, по выбору или как факультатив, например:
Шахматы: 1—4 класс.
Волейбол: 4—6 класс.
Настольный теннис
Футзал и др.
Искусство в школе
Прочие (факультативы)
Основы экономики (Экономика): 10—11 класс
ОПТ (общественно-полезный труд): 10—11 класс
Начальная военная подготовка: 10-11 класс
ОБЖ: 5—11 класс
Риторика: 11 класс
Основы религиозных культур и светской этики: 4—5 класс
Правоведение: 10—11 класс
Философия: 10—11 класс
Краеведение: 6—9 класс.
Экология: 10—11 класс
Классный час: 1—11 класс.
Психотренинг (развитие познавательных способностей): 1—4 класс
Элективный курс: 5-11 классы.
Город-экран
Биология в классе
Анатомия человека — наука, которая изучает строение организма, его органов и систем в связи с их функциями. С 6 класса изучается биология. Исто́рия: 5—11 классы. Экология: 7-11 классы (не везде). По итогам каждой четверти (в 1-9-х классах), триместра (в некоторых школах), полугодий (10-11), и каждого учебного года ученикам выставляются оценки.
Основной из них — метод вскрытия и препарирования, позволяющий изучить строение человека. Метод сравнительной анатомии, основанный на сравнении строения животных и человека, позволяет понять эволюцию человека, его систем и отдельных органов. С помощью метода антропометрии определяются рост и взаимоотношение частей тела человека. Они были введены в физиологию такими учеными, как У. Гарвей, К. Людвиг, И. П. Павлов, И. М. Сеченов, Н. Е. Введенский.
Популярные статьи сайта из раздела «Еда и здоровье»
Тяжелые отравления может вызвать у человека употребление в пищу ядовитых растений или животных. Основные ткани человека: эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная. Обзор особенностей их строения и функций. Лимфатическая система, ее строение и функции. Зачем мы дышим? Строение и функции органов дыхания.
Коррекция фигуры в зарубежных клиниках
Большое значение имеют также сравнительно-анатомический, антропометрический, экспериментальный, микроскопический методы, а также рентгеноскопия и рентгенография. Метод микроскопии позволяет изучить структуры органов и тканей, которые нельзя увидеть невооруженным глазом.
Анатомия тесно связана с гистологией — наукой о тканях, эмбриологией, которая изучает развитие зародыша, хирургией и физиологией. Работу органов при различных условиях изучают методом наблюдения с помощью электрических и оптических приборов, а также химическими методами.
Гигиена — наука, которая изучает влияние различных факторов окружающей среды на организм человека и его здоровье. Факторы внешней среды, воздействующие на организм человека, можно разделить на абиотические (химические и физические) и биотические.
Например, недостаток иода в пище приводит к увеличению щитовидной железы (зобу). Например, повышение уровня радиоактивного излучения приводит к заболеваниям крови, онкологическим и наследственным болезням. Человек также воздействует на окружающую среду. Своей деятельностью он может ухудшать состояние внешней среды и таким образом создавать условия для развития заболеваний.
I. Введение. Человеческое тело – “Храм Святого Духа”. Соборность человека: тело — душа — дух (по учению Святых Отцов Православной Церкви и современных богословов). Строение и основные процессы жизнедеятельности клеток. Поддержание непрерывности “пламени жизни”: митоз и мейоз. Основные фазы, биологический смысл.Гистология – наука о тканях. Два типа регуляции работы органов: нервная и гуморальная регуляция. Их особенности, взаимодополнение и взаимодействие для поддержания гомеостаза.Структурная и функциональная организация нервной системы (общий обзор).
Кость как орган. Внешнее строение и внутренняя архитектура кости. Химический состав. Костный мозг и его функции. Строение скелета. Функции опорно-двигательной системы.Мышцы: строение и функции гладкой, поперечно-полосатой и сердечной мышц. Механизм мышечного сокращения (теория “скользящих нитей”).
Профилактика сколиоза и плоскостопия. IV. Кровь и кровообращение. Состав крови. Плазма и форменные элементы, их функции. Гемопоэз. Группы крови. История открытия групп крови К.Ландштейнером и Я.Янским. Переливание крови и донорство. Пересадка сердца, искусственное сердце и этические проблемы, связанные с ними. Строение и работа сердца. Сердечный цикл и его регуляция. Малый и большой круги кровообращения. Работы И.Мечникова по иммунологии.
Кроме того, в организм разными путями могут попадать вирусы, бактерии, простейшие и гельминты, вызывая различные заболевания. Они входят в состав воздуха, воды, почвы и пищи. В определенных количествах они необходимы человеку, а изменение их содержания может стать причиной заболеваний.
В каком классе учат анатомию человека
Цель урока: знать определение предмета,задачи,значение в клинической практике,основные методы изучения, иметь представление о развитии науки анатомии
План изложения нового материала
1. Наука анатомия, виды и связь с другими науками
2. История развития науки
3. Методы,применяемые в изучении науки
4. Потребности человека
5. Условные плоскости, оси, отделы человека
Порок развития — это стойкие морфологические или функциональные изменения органа или организма, возникающие в результате нарушения развития зародыша, плода или дальнейшего формирования органов после рождения ребенка. Порок развития, который приводит к обезображиванию части тела и обнаруживается при внешнем осмотре, называют уродством.
Аномалия развития— это стойкое отклонение в строении органа или системы органов, не сопровождающееся функциональными нарушениями в обычных условиях, но нередко являющееся причиной дефектов, заболеваний от воздействий внешних, генетических факторов, передаваемыми по наследству от родителей.
2. История анатомии
3.В изучении анатомии применяются методы:
В изучении физиологии используют экспериментальные методы : трансплантация, экстирпация, фистульный метод, катетеризация. Инструментальные методы: электрокардиография, электроэнцефалография, рефлекс, рефлекторная дуга.
4. Потребности человека
5. Плоскости, оси и основные ориентиры в анатомии
Для определения топографии (местоположения) органов используют трехмерное пространство, позволяющее дать ему объемную характеристику. В этих целях через тело человека условно проводят три плоскости: горизонтальную, сагиттальную и фронтальную.
Горизонтальная плоскость делит тело на верхнюю и нижнюю части, сагиттальная — на правую и левую. Сагиттальная плоскость, разделяющая тело человека на две симметричные половины, называется срединной. Фронтальная плоскость проходит перпендикулярно по отношению к сагиттальной и делит тело на переднюю и заднюю части. Через любую точку на поверхности тела можно провести горизонтальную, сагиттальную и фронтальную плоскости. Для определения направлений движений в суставах условно проводят оси: фронтальную, сагиттальную, вертикальную
Терминология, применяемая в изучении анатомии и физиологии
А n а t о m е – рассечение
Ответить на вопросы :
1.Дать определения,что такое анатомия, физиология
2.что такое норма, порок развития, уродство?
3.назовите отечественных анатомов и их вклад в изучение дисциплины
4.Каких физиологов вы знаете и их роль в изучении процессов деятельности человеческого организма?
5.назовите методы изучения анатомии и в чем они заключаются
В каком классе учат анатомию человека
Сергей Юрьевич Афонькин
Как устроено твое тело? Оно состоит из отдельных органов. Если сравнить организм человека со сложным прибором, то органы будут похожи на его отдельные детали.
Каждый орган тела трудится на совесть, выполняя свою работу. Глаз видит, ухо воспринимает звуки. С внешними органами твоего тела тебя подробно знакомить не надо, ты ведь видишь их давно, с самого рождения. Сложнее с органами, которые находятся внутри тела человека.
Как эти органы выглядят, зачем они нужны, что делают? Ответы на подобные вопросы дает анатомия. Название этой науки произошло от латинского слова «томе» — «разрез». В старину вскрывать человеческие трупы было запрещено под страхом смерти. Однако многие мужественные врачи, рискуя своими жизнями, тайно изучали анатомию на умерших людях. Они хотели лучше разобраться в устройстве человеческого тела, чтобы помогать больным бороться с травмами и болезнями.
В наши дни анатомию изучает любой будущий врач. Расположение и строение внутренних органов человека давно перестало быть секретом. Они изображены в толстых учебниках и атласах по анатомии. Теперь любой взрослый человек знает, где расположены его главные внутренние органы и как они работают. Тебе эти знания пригодятся в жизни.
Для того чтобы узнать, что происходит внутри человеческого тела, в наше время уже не надо делать разрезов. Теперь врачи могут ввести в тело больного специальные тонкие гибкие трубочки. На их концах находятся крошечные объективы, как в видеокамере. С их помощью можно рассмотреть, как выглядят внутренние органы. Очень удобно! Можно поступить иначе: врач прикладывает к животу человека небольшой диск, и на экране компьютера появляется изображение желудка или кишечника. Совсем не больно!
Из чего же состоят твои органы — сердце, легкие, уши, глаза? Оказывается, они похожи на здания, построенные из отдельных кирпичей. Роль таких строительных кирпичиков в твоем теле играют похожие на крошечные шарики клетки. Твой организм состоит из сотен миллиардов клеток. Ты их не ощущаешь и не видишь, ведь клетки очень маленькие, меньше десятых долей миллиметра. Отдельные клетки человека можно увидеть только под микроскопом.
Ты — это живое государство клеток, которые живут и работают вместе. Странно думать, что миллиарды клеток ходят в школу, причесываются или играют в футбол. Однако это так. Клетки твоего тела рождаются, живут и умирают, но ты этого даже не чувствуешь. В государстве тоже одни люди постоянно рождаются, а другие в то же самое время заканчивают свой земной путь. Хотя продолжительность жизни одного человека относительно невелика, на улицах и площадях городов в любое время всегда много народа. Так и в твоем теле множество клеток будут рождаться и умирать в течение всей твоей жизни.
Откуда возникают новые клетки? Оказывается, клетки способны размножаться делением. Клетка подрастает, увеличивается в размере, потом делится пополам. Получаются две одинаковые клеточки поменьше. Когда ты растешь, клеток в твоем теле становится все больше и больше. В теле взрослого человека количество клеток более или менее неизменно. При этом старые клетки в некоторых органах постоянно заменяются новыми, молодыми. В других органах, например в сердце, одни и те же клетки работают на протяжении всей жизни человека.
Твое здоровье зависит от самочувствия твоих клеток. Чтобы исправно работать, они должны дышать и питаться. Для дыхания клеткам нужен газ кислород. Он поставляется во все уголки твоего тела по кровеносным сосудам. По ним же транспортируется и пища для клеток. Без кислорода и пищи клетки не могут жить.
Чтобы прибор или машина работали долго и исправно, надо соблюдать определенные правила: смазывать их, беречь от пыли, не ронять. При покупке сложной бытовой техники к ней прилагается подробная инструкция. В ней написано, что можно с прибором делать, а чего нельзя. Точно так же существуют несложные правила, следуя которым ты можешь продлить свою жизнь и не растратить здоровье до старости. Такие правила называются гигиеной.
В мифах Древней Греции рассказывается о знаменитом враче Асклепии, который был сыном бога света Аполлона. Асклепий учился врачебной науке у мудрого кентавра Хирона, знавшего секреты лечебных трав, и со временем превзошел своего учителя. Он научился готовить лекарства даже из змеиного яда. Поэтому Асклепия часто изображали с посохом, который обвивает змея. До сих пор символом медицины является мудрая змея, которая внимательно изучает налитое в чашу лекарство. У Асклепия были две дочери — Гигейя и Панацея. Они помогали своему отцу лечить людей. От имени первой дочери возникло слово «гигиена», имя второй тоже стало нарицательным — слово «панацея» означает «лекарство от всех болезней».