в каком классе проходят вводные слова

Вводные слова и вводные конструкции. Знаки препинания при них. 8-й класс

Класс: 8

– познакомить учащихся с группами вводных слов по значению, правилами выделения вводных слов в устной речи (интонация водности)и на письме (выделительные знаки препинания);
– способствовать развитию умений интонационно правильно произносить предложения с вводными словами; правильно выделять вводные слова знаками препинания, определять их текстообразующую роль;
– содействовать формированию интереса к русскому языку, эстетического отношения к произведениям художественной литературы и формированию нравственных ценностей.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, проектор, экран, таблица “Группы вводных слов”.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока

1. Организационный этап.

2. Актуализация опорных знаний:

а) Синтаксический разбор предложений:

Данко бросился вперед, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям.

“Какие члены предложения могут обособляться? Вспомним условия обособления.

– Работа по карточкам:

1. Списать предложение, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания:

Батальон не замеченный противником зашёл в тыл и ворвался на вокзал.

1. Списать предложение, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания.

Под облаками заливая воздух серебряными звуками дрожали жаворонки.

1. Списать предложение, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания.

Тимирязев замечательны ботаник открыл законы жизни растений.

б) Орфографическая диктовка:

По моему проекту, сделать по-моему, поступить не по-товарищески, по зимнему пути, идти еле-еле, нежданно – негаданно, давным – давно, точь-в-точь, светло-зеленый, белокаменный, свежезамороженный, среднеевропейский.

3. Постановка темы и целей урока.

– Лингвистическая сказка “Вводное слово “Говорят” (проецируется на экран)

Слово Говорят как-то выделяется в предложении. Другие слова не имеют ни одной запятой, а ему положены целых две. И каждому понятно, что это – вполне заслуженно.

Слово Говорят издавна славилось своими познаниями. О чём его ни спроси – всё известно. Оно охотно отвечает на любые вопросы.

Вас интересует, какая завтра погода?

Спроси у слова Говорят, оно вам ответит точно и определённо:

– Говорят, будет дождь.

Хотите знать, хороша ли вышедшая на экран кинокартина? И здесь к вашим услугам это замечательное слово:

– Ничего, говорят, смотреть можно.

Всё знает слово Говорят, хотя само не является даже членом предложения. Неизвестно, почему его до сих пор не принимают. Может быть, потому, что главные места заняты Подлежащим и Сказуемым, а предлагать такому слову какое-нибудь второстепенное место просто неудобно.

Но и не являясь членом предложения, слово Говорят, как вы уже убедились, прекрасно справляется со своими обязанностями. Правда, частенько оно ошибается, иногда любят приврать, но его за это никто не осудит: ведь оно всегда вводное слово!

“О чём эта сказка? Как сформулировать тему урока? Назовите тему урока. С помощью слов “познакомиться и “научиться” сформулируем цели урока”.

4. Первичное усвоение новых знаний.

“Что вы узнали из сказки о вводных словах? По тексту сказки найдите опознавательные признаки вводного слова “Говорят”.

– выделяется запятыми,
– интонация водности,
– нельзя задать вопрос,
– можно опустить из предложения.
– Чтение правила на с. 174 учебника.
– Работа с таблицей “Группы вводных слов”.

“Назовите основные группы вводных слов”.

5. Проверка первичного усвоения материала:

а) упр. 361, с. 174 (устно).

“Прочитайте предложения, соблюдая интонацию водности: паузы, понижение силы голоса, темп (более быстрое произношение вводных слов)”.

б) Включить данные водные слова в начало предложения ДОЖДЬ ПОЙДЁТ. Изменится ли смысл предложения в зависимости от использования вводных слов различного значения. Как? А интонация?

К счастью, конечно, по-моему, к сожалению, наверное.

6. Первичное закрепление изученного материала:

а) Лингвистический эксперимент:

“Сравните употребление слов казалось – казались. Какое из них вводное? Обоснуйте ответ”.

Учащиеся объясняют, как различать вводные слова, грамматически не связанные с предложением, и те же слова, выступающие в роли членов предложения.

б) Тестовые задания:

1. Найдите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены).

а) Навстречу нам шла шхуна должно быть в Тамань.
б) Что может быть более радостного чем делиться прекрасным!
в) Старуха очевидно рассказала о горящем сердце Данко.
г) Желание служить людям непременно должно быть потребностью души.

2. Какое предложение не содержит вводного слова (знаки препинания не расставлены)?

а) Солнце чувствуется уже садится за вершины далёких строений.
б) По синему небу и обилию света чувствуется приближение весны.
в) Книга может быть наиболее сложное и великое чудо.
г) Товарищ почему – то не спал и по – видимому разыскивал меня.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:

– п. 59 с. 174-175 теоретический материал.

8. Рефлексия (подведение итогов урока)

– Составьте текс, используя следующие слова:

“На уроке я, во-первых, познакомился…
Во-вторых, научились…
В-третьих,…
Наконец, сегодняшний урок для меня…”

Источник

Урок русского языка в 5-м классе. Тема: «Вводные слова»

познакомить учащихся с понятием “вводные слова” и их опознавательными признаками;

выработать умение видеть вводные слова в предложении;

формировать умение конструировать предложения с вводными словами;

формировать умение выделять вводные слова на письме запятыми;

развитие познавательного интереса к языку и познавательной активности учащихся во время урока;

развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления;

развитие речи учащихся;

воспитание интереса к предмету и внимания к слову;

воспитание любознательности, творческой активности;

воспитание умения выбирать информацию и критически к ней относиться.

Тип урока: урок приобретения новых знаний, умений и навыков (2 ч.).

Вид урока: урок-исследование.

Форма урока: на основе игровой технологии (с помощью лингвистической сказки) и с применением компьютерной презентации (Приложение1).

Оборудование к уроку: компьютерная презентация, карточки.

1. Оргмомент. Приветствие.

2. Объявление темы и целей урока.

— Запишите тему урока: “Вводные слова”.

— Как вы думаете, что это за слова? (Выслушиваются все мнения детей.)

— По опорным словам сформулируйте цель нашего урока.

Узнать о …, определить их … и роль в …

(Цель: узнать о вводных словах, определить их признаки и роль в предложении.)

— Поможет нам в изучении новой темы Почемучка.

— Как вы думаете, почему у него такое имя? Какими качества должен обладать человек с таким именем? (Он все время что-то спрашивает, чем-то интересуется, это любознательный человек.)

— Почемучке без вашей помощи не обойтись. Вы, надеюсь, сегодня будете настоящими исследователями языка.

3. Работа с грамматической сказкой (на основе компьютерной презентации).

Слайд 1. Грамматический сон Почемучки

— Почему сон Почемучки называется грамматическим? (Грамматика – раздел лингвистики (науки о языке)). Сон Почемучки связан с лингвистической темой.)

Слайд 2. Хотите верьте, хотите – не верьте, но однажды мне приснился удивительный сон. Будто сижу я в театре, жду начала представления. И вот открывается занавес, и на сцену один за другим выходят… необыкновенные артисты – члены предложения: подлежащее с определением и сказуемое с дополнением.

— С каким разделом грамматики связан сон Почемучки? (С синтаксисом.)

— А что изучает синтаксис? (Синтаксис изучает строение словосочетаний и предложений.)

Слайд 3. Выстроились, взялись за руки и составили такое предложение: Это представление вам понравится.

— Докажите, что это предложение. (Выражает законченную мысль.)

— Какую характеристику можно дать этому предложению? (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, ничем не осложнено.)

Слайд 4. Вдруг из-за кулис вынырнуло еще одно словечко и втиснулось в самую середину, а соседние слова тут же от него запятыми отгородились. Читаю: Это представление, возможно, вам понравится.

— Что изменилось в предложении? (Появилось лишнее слово, появились знаки препинания. Смысл немного изменился: можно предположить, что представление не понравится.)

— Проверим, что подумал Почемучка после появления слова “возможно”.

Слайд 5. Прочитал… Что это значит: возможно, понравится. Что же это такое? Выходит, что сами артисты совсем не уверены в успехе? Даже предполагают, что представление зрителям не понравится?

— Продолжим вместе с Почемучкой смотреть сон.

Слайд 6. Но тут на сцену выскочило другое слово, растолкало всех, вытеснило слово “возможно” и заняло его место. Получилось: Это представление, бесспорно, вам понравится.

— Что же теперь изменилось в предложении? (Появилось опять лишнее слово. Смысл немного изменился: теперь артисты уверены, что спектакль понравится зрителям.)

— Проверим, совпало ли наше мнение с рассуждением Почемучки.

Слайд 7. Извините, друзья, но мне вовсе это не понравилось. Что значит “бесспорно”? Ну и самоуверенность у этих артистов!

Слайд 8. Однако члены предложения тоже проявили недовольство, нажали с двух сторон на слово “бесспорно”, и оно быстро исчезло, а через пару секунд возникло снова и встало в начало предложения: Бесспорно, это представление вам понравится.

— Что произошло со словом “бесспорно”? (Оно переместилось в начало предложения, а смысл не изменился; и теперь это слово выделено запятыми с двух сторон.)

— Сделаем выводы: такие слова, как “возможно”, “бесспорно”, могут занимать любое место в предложении, но смысл предложения не изменится; и также они выделяются на письме запятыми.

Слайд 9. И начался шум и на сцене, и в зале. Слово “бесспорно” перекочевало в конец предложения, но это никого не успокоило. И неизвестно, чем бы все закончилось, если бы на сцену не вышел сам режиссер. Он строго что-то сказал своенравному слову и вывел его из предложения.

— А почему на сцену вышел именно режиссер? (Это главный человек, он руководит спектаклем, а значит, должен навести порядок.)

Слайд 10. А вместо него режиссер ввел слово “вероятно”. Теперь предложение звучало так: Это представление, вероятно, вам понравится.

— Что изменилось в предложении? Как вы думаете, как дальше поведут себя слова-“артисты”? (Благодаря слову “вероятно” все должны помириться, потому что у зрителей теперь есть выбор: они сами решат, когда посмотрят спектакль, понравился он им или нет. Выбор должен быть всегда у каждого человека.)

— Какой же вывод сделал Почемучка?

Слайд 11. Мне, да и всем зрителям, такое предложение очень даже понравилось: артисты предполагают, что их ждет успех, но не считают это предположение бесспорным – зрители должны сами решить: нравится им или нет.

Слайд 12. Уселся я в кресло поудобнее, приготовился смотреть… но, к сожалению, проснулся.

— Появилось новое слово “к сожалению”. Какой смысл оно внесло в предложение? (Почемучке жалко, что сон закончился.)

Слайд 13. Еще раз прочитаем тему урока. Думаю, что вы догадались, что слова, которыми были так недовольны члены предложения и пытались отгородиться от них, и есть вводные.

— Кто оказался самым внимательным и сможет назвать все вводные слова, которые нам встретились?

— Попробуем сформулировать определение: что же такое вводные слова? Проверим, насколько мы правы. Слайд 14.

4. Письмо по памяти. Определение признаков вводных слов.

Восстановим по памяти предложения, в которых были вводные слова. Запишем их.

Это представление, возможно, вам понравится.

Это представление, бесспорно, вам понравится.

Бесспорно, это представление вам понравится.

Уселся я в кресло поудобнее, приготовился смотреть, но, к сожалению, проснулся.

— Вводные слова подчеркиваются так: +++.

— Перечислим признаки вводных слов: могут находиться в любом месте предложения (составляем схемы, показывающие расположение вводных слов), выделяются запятыми.

— Можно ли задать к ним вопрос? (Нет, не зря другие члены предложения пытались их вытеснить.) Вводные слова не являются членами предложения.

— Проверим, все ли признаки вводных слов мы назвали. Слайд 15.

5. Определяем группы вводных слов по значению.

— Вводные слова можно распределить в группы, в зависимости от того, какое отношение к происходящему они помогают выразить.

Мы встретились со словами “возможно”, “вероятно”. Определите их значение. (Неуверенность.)

Карточка: кажется, может быть, к огорчению, по-моему, наверное, конечно, к радости, во-первых, по мнению…, по-твоему, очевидно, разумеется, к счастью, следовательно, значит, как говорят…. без сомнения, к удивлению, во-вторых, таким образом, по словам…, безусловно.

Из списка слов на карточке выберите те, которые, по вашему мнению, можно отнести к этой группе. Учащиеся подчеркивают слова. Затем слушаем все варианты.

Проверьте себя и запишите примеры вводных слов в таблицу. Слайд 16: вероятно, возможно, кажется, может быть, наверное, очевидно.

— Еще нам встретилось слово “бесспорно”. Каково его значение? (Уверенность.) Выбирайте из карточки слова, относящиеся к этой группе.

Проверка по слайду 17: бесспорно, разумеется, конечно, без сомнения, безусловно.

— Что вы скажете о значении слова “к сожалению”? (Выражает чувство.) Выбирайте вводные слова и затем проверяйте себя по слайду 18: к сожалению, к радости, к счастью, к удивлению, к огорчению.

— Какой тип речи представляет собой грамматический сон Почемучки? Докажите. (Рассуждение.) Загляните в карточку и найдите слова, которые можно отнести к группе “Порядок мыслей и связь между ними”. Проверка по слайду 19: во-первых, во-вторых, следовательно, значит, таким образом. Обращаем особое внимание на написание слов “во-первых”, “во-вторых”, “в-третьих”. Несколько забегая вперед, можно рассказать ученикам об образовании этих слов.

— И еще одна группа вводных слов “Источник высказывания”. Как вы думаете, почему она так называется? Выберите из карточки оставшиеся вводные слова и запишите их в таблицу. Проверим себя по слайду 20: по мнению…, по словам…, как говорят…, по-моему, по-твоему. (Обратить внимание на правописание слов “по-моему”, “по-твоему”.) Устно составим предложение с вводными словами из этой группы.

6. Все на поиск вводных слов!

Задание: найти вводные слова, определить группу по значению, расставить знаки препинания.

Начался дождь, и я безусловно вымок до нитки.

Июнь возможно будет теплым.

Он к удивлению моему не рассердился, а рассмеялся.

К счастью в глубине леса блеснул свет, и мы вышли на широкую поляну.

Кажется шепчут колосья друг другу: “Скучно нам слушать осеннюю вьюгу”.

Мы долго плутали по лесу, но грибов к сожалению не нашли.

Говорят человек создан для счастья, как птица для полета. (Прошу учеников объяснить смысл пословицы.)

7. Творческая работа. Конструирование предложений с вводными словами.

— Как вы думаете, что же необходимо для того, чтобы спектакль получился удачным и, действительно, всем понравился? Напишите небольшое сочинение-рассуждение, используйте вводные слова.

— Чтение вслух 2-3 работ.

8. Подведение итогов урока.

— Итак, удалось ли нам достигнуть цели урока? Почему вы так считаете? (Прошу детей при рассуждении использовать вводные слова.)

— Для чего же необходимы вводные слова в речи?

9. Слайд 20. Домашнее задание.

Выполнить упражнение по учебнику.

Составить текст-рассуждение на одну из тем (употребить вводные слова):

“Почему я люблю заниматься спортом?”

“Почему я люблю читать книги?”

“Мое любимое время года”

* Учащиеся могут предложить и свои темы сочинений.

3) Написать по аналогии грамматическую сказку с использованием вводных слов.

10. Слайд 21. Спасибо за урок говорим вам мы с Почемучкой.

Источник

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них

Урок 40. Русский язык 8 класс ФГОС

в каком классе проходят вводные слова. 20210413 vu tg sbscrb2. в каком классе проходят вводные слова фото. в каком классе проходят вводные слова-20210413 vu tg sbscrb2. картинка в каком классе проходят вводные слова. картинка 20210413 vu tg sbscrb2. Класс: 8

в каком классе проходят вводные слова. 40. в каком классе проходят вводные слова фото. в каком классе проходят вводные слова-40. картинка в каком классе проходят вводные слова. картинка 40. Класс: 8

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

в каком классе проходят вводные слова. 20210706 unblock slide1. в каком классе проходят вводные слова фото. в каком классе проходят вводные слова-20210706 unblock slide1. картинка в каком классе проходят вводные слова. картинка 20210706 unblock slide1. Класс: 8

в каком классе проходят вводные слова. 20210706 unblock slide2. в каком классе проходят вводные слова фото. в каком классе проходят вводные слова-20210706 unblock slide2. картинка в каком классе проходят вводные слова. картинка 20210706 unblock slide2. Класс: 8

в каком классе проходят вводные слова. 20210706 unblock slide3. в каком классе проходят вводные слова фото. в каком классе проходят вводные слова-20210706 unblock slide3. картинка в каком классе проходят вводные слова. картинка 20210706 unblock slide3. Класс: 8

Конспект урока «Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них»

в каком классе проходят вводные слова. image001. в каком классе проходят вводные слова фото. в каком классе проходят вводные слова-image001. картинка в каком классе проходят вводные слова. картинка image001. Класс: 8

Тема урока: «Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них».

Сегодня мы узнаем, каким образом можно выразить отношение к информации; выясним, что могут обозначать вводные слова; разберемся в вопросе обособления вводных слов.

в каком классе проходят вводные слова. image002. в каком классе проходят вводные слова фото. в каком классе проходят вводные слова-image002. картинка в каком классе проходят вводные слова. картинка image002. Класс: 8

Обычно в речи мы сообщаем какую-либо информацию.

Например: «На улице идет дождь».

Но иногда нам хочется не только сообщить информацию, но и выразить наше отношение к ней

в каком классе проходят вводные слова. image003. в каком классе проходят вводные слова фото. в каком классе проходят вводные слова-image003. картинка в каком классе проходят вводные слова. картинка image003. Класс: 8

Например, нам может понадобиться выразить неуверенность в истинности сообщаемой информации.

Кажется, на улице идёт дождь.

Или мы захотим выразить уверенность:

Конечно, на улице идёт дождь.

Например, нам может понадобиться выразить уверенность

в каком классе проходят вводные слова. image004. в каком классе проходят вводные слова фото. в каком классе проходят вводные слова-image004. картинка в каком классе проходят вводные слова. картинка image004. Класс: 8

Мы можем выразить свои эмоции по поводу какого-либо явления:

К сожалению, на улице идёт дождь.

Мы можем выразить свои эмоции по поводу явления

в каком классе проходят вводные слова. image005. в каком классе проходят вводные слова фото. в каком классе проходят вводные слова-image005. картинка в каком классе проходят вводные слова. картинка image005. Класс: 8

Так мы можем выражать самые разные типы отношений.

Из нашего предложения «На улице идет дождь», кроме тех предложений, что мы уже видели, мы можем сделать:

Говорят, на улице идет дождь.

Стало быть, на улице идёт дождь.

И еще много подобных предложений.

Слова, которые позволяют нам выражать свое отношение к явлениям, называются вводными.

Кажется, конечно, к сожалению, говорят, стало быть – это всё вводные слова.

Слова, которые позволяют нам выражать свое отношение к явлениям, называются вводными

в каком классе проходят вводные слова. image006. в каком классе проходят вводные слова фото. в каком классе проходят вводные слова-image006. картинка в каком классе проходят вводные слова. картинка image006. Класс: 8

Вводные слова – это слова, которые позволяют выразить различное отношение говорящего к тому, о чём он сообщает.

Вводные слова не являются членами предложения.

в каком классе проходят вводные слова. image007. в каком классе проходят вводные слова фото. в каком классе проходят вводные слова-image007. картинка в каком классе проходят вводные слова. картинка image007. Класс: 8

Что могут выражать вводные слова?

Это такие слова, как безусловно, бесспорно, естественно, конечно, несомненно, правда, разумеется, несомненно, в самом деле и другие.

— История, бесспорно, увлекательный предмет.

Разумеется, я прочитал это произведение.

Естественно, мы отправимся на экскурсию.

Вводные слова могут выражать

в каком классе проходят вводные слова. image008. в каком классе проходят вводные слова фото. в каком классе проходят вводные слова-image008. картинка в каком классе проходят вводные слова. картинка image008. Класс: 8

Вводные слова также могут выражать неуверенность.

Это такие слова, как видимо, кажется, наверное, очевидно, может быть, возможно, пожалуй, должно быть и другие.

Может быть, мне постричься?

Возможно, скоро я куплю новую кофточку.

— Пойти на дискотеку перед контрольной работой – наверное, не лучшая идея.

Вводные слова могут выражать

в каком классе проходят вводные слова. image009. в каком классе проходят вводные слова фото. в каком классе проходят вводные слова-image009. картинка в каком классе проходят вводные слова. картинка image009. Класс: 8

При помощи вводных слов могут выражаться разные чувства говорящего. Чувства выражают такие слова, как к досаде, к несчастью, к огорчению, чего доброго, к счастью, к радости, к удивлению, странное дело и так далее.

К несчастью, вчера я заболел.

К счастью, я скоро выздоровею.

Странное дело, я съел все таблетки, а горло еще болит.

Вводные слова могут выражать

в каком классе проходят вводные слова. image010. в каком классе проходят вводные слова фото. в каком классе проходят вводные слова-image010. картинка в каком классе проходят вводные слова. картинка image010. Класс: 8

Вводные слова могут выражать и источник сообщения. Это такие слова, как по-моему, говорят, помнится, по мнению кого-либо, по словам кого-либо, на чей-нибудь взгляд и так далее.

По-моему, мне идёт фиолетовый цвет.

Говорят, в торговом центре новая распродажа!

— Ведущая той программы, на мой взгляд, одета безвкусно.

Вводные слова могут выражать

в каком классе проходят вводные слова. image011. в каком классе проходят вводные слова фото. в каком классе проходят вводные слова-image011. картинка в каком классе проходят вводные слова. картинка image011. Класс: 8

Вводные слова также применяются для выражения последовательности явлений, связи между ними. Это такие слова, как во-первых, во-вторых, наконец, например, в частности, однако, значит, стало быть и так далее.

Во-первых, я умный, во-вторых, красивый…

Однако, какой я, оказывается, замечательный человек!

Стало быть, мне нужно стать еще и образованным.

Вводные слова могут выражать

в каком классе проходят вводные слова. image012. в каком классе проходят вводные слова фото. в каком классе проходят вводные слова-image012. картинка в каком классе проходят вводные слова. картинка image012. Класс: 8

Вводные слова могут указывать на способ выражения, оформления мыслей. Это такие слова, как короче говоря, одним словом, грубо говоря, иначе говоря, так сказать, мягко выражаясь и другие.

— Последняя контрольная была, мягко выражаясь, непростой.

Иначе говоря, мы не поняли половину заданий.

Одним словом, нам придется повторить эту тему.

Вводные слова могут выражать

в каком классе проходят вводные слова. image013. в каком классе проходят вводные слова фото. в каком классе проходят вводные слова-image013. картинка в каком классе проходят вводные слова. картинка image013. Класс: 8

Также вводные слова могут использоваться для привлечения внимания слушателей. Для этого используются такие слова, как видите ли, извините, пожалуйста, позвольте, согласитесь, знаете ли, представьте себе и так далее.

Согласитесь, чтение – очень полезное занятие.

Представьте себе, я недавно прочел новую книгу.

— Мне, видите ли, очень нравится читать.

Также вводные слова могут использоваться:

в каком классе проходят вводные слова. image014. в каком классе проходят вводные слова фото. в каком классе проходят вводные слова-image014. картинка в каком классе проходят вводные слова. картинка image014. Класс: 8

Наверное, вы уже заметили, что в тексте вводные слова выделяются запятыми.

Если вводные слова стоят в середине предложения, они выделяются запятыми с двух сторон.

Видимо, ты не смотрела на часы, когда собиралась?

Мы выделим запятой вводное слово видимо.

Девушка, говорят, должна немного опаздывать.

Выделим запятыми с двух сторон вводное слово говорят.

Спасибо, что ты не пришла завтра, например!

Выделим запятой вводное слово например.

Вводные слова выделяются запятыми.

Если вводные слова стоят в середине предложения, они выделяются запятыми с двух сторон.

в каком классе проходят вводные слова. image015. в каком классе проходят вводные слова фото. в каком классе проходят вводные слова-image015. картинка в каком классе проходят вводные слова. картинка image015. Класс: 8

Такие слова, как к счастью, помнится, очевидно, а также другие, могут являться не только вводными, но и членами предложения. Не спутайте вводные слова с членами предложения!

Этот путь ведет нас к счастью. Ведет (куда?) к счастью. Перед нами обстоятельство.

К счастью, мы нашли решение. Вводное слово не является членом предложения и выделяется запятой.

Теперь мне помнится только хорошее. Помнитсясказуемое.

Я, помнится, однажды был в Испании. Помнитсявводное слово и выделяется запятыми с двух сторон.

Решение этого вопроса очевидно. Очевиднократкое прилагательное, является сказуемым.

Мы, очевидно, останемся дома. Вводное слово очевидно выделяется запятыми с двух сторон.

Не спутайте вводные слова с членами предложения!

в каком классе проходят вводные слова. image016. в каком классе проходят вводные слова фото. в каком классе проходят вводные слова-image016. картинка в каком классе проходят вводные слова. картинка image016. Класс: 8

Как же отличить вводные слова от членов предложения?

Вводные слова можно удалить из предложения, а смысл предложения останется прежним.

Проверим это на слове однако, которое может являться и вводным словом, и противительным союзом.

Если по значению однако равняется НО, то перед нами союз.

Путь труден, однако мы не сдадимся. Однако по значению равняется НО. Это противительный союз. Запятая ставится перед ним, как перед всяким противительным союзом.

Если однако можно устранить из текста, то перед нами вводное слово.

Однако, какие лилии у вас растут в саду! Если мы уберем однако, то смысл предложения останется прежним. Значит, это вводное слово, которое нужно выделить запятой.

Вводные слова можно легко удалить из текста

в каком классе проходят вводные слова. image017. в каком классе проходят вводные слова фото. в каком классе проходят вводные слова-image017. картинка в каком классе проходят вводные слова. картинка image017. Класс: 8

Иногда нам хочется не просто высказать свое отношение к информации, а пояснить высказанную мысль или сделать дополнительное замечание.

— На улице идет дождь (дожди у нас в это время часты).

В таком случае мы обращаемся к вводным предложениям.

Время от времени мы обращаемся к вводным предложениям

в каком классе проходят вводные слова. image018. в каком классе проходят вводные слова фото. в каком классе проходят вводные слова-image018. картинка в каком классе проходят вводные слова. картинка image018. Класс: 8

Вводные предложения обычно выделяются скобками.

Этим летом я отдыхал в деревне у бабушки (обычно мы с родителями ездим на курорты). Вводное предложение выделяется скобками.

Я слышала (конечно, я не скажу, от кого), что ты приехал разочарованным. Вводное предложение выделяется скобками.

Вводные предложения также могут выделяться тире.

Наоборот, рыбалка и прогулки по лесу – а именно этим я занимался – были очень увлекательны! Вводное предложение выделяется тире.

Вводные слова – это слова, которые позволяют выразить отношение говорящего к тому, о чём он сообщает.

в каком классе проходят вводные слова. image019. в каком классе проходят вводные слова фото. в каком классе проходят вводные слова-image019. картинка в каком классе проходят вводные слова. картинка image019. Класс: 8

Вводные предложения имеют характер дополнительных замечаний или пояснений.

Обычно вводные предложения выделяются при помощи запятых или скобок.

Реже они могут выделяться с помощью тире.

Вводные предложения по значению похожи на вводные слова или равны им

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *