в каком классе проходят второстепенные чл предложения
Урок русского языка «Второстепенные члены предложения» (5 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема урока: «Второстепенные члены предложения».
Цель: повторить изученное о второстепенных членах предложения; развивать умение определять виды предложений по наличию второстепенных членов предложения; определять и различать второстепенные члены предложения; повторить изученное о предложении в разделе «Синтаксис»; развивать умение сотрудничества и совместной работы обучающихся в парах; воспитывать любовь к родной природе посредством литературного слова.
Оборудование: раздаточный материал, дидактический материал, тест, оценочные карты, иллюстрации картин об осени, схемы к предложениям.
— Здравствуйте, ребята! Я желаю вам успешной работы. Работать будем сегодня вновь в парах, выполнять вместе задания, поддерживать друг друга и приходить на помощь друг другу в случаях затруднений. Выполнив задание, сами будете оценивать себя и свою работу на каждом этапе урока. Для этого у вас есть оценочные листы. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и начнем работу.
Закончилось жаркое лето. Наступила осень. Листопад. Пестрые листья кружатся в воздухе.
— Объясните орфограмму в слове «кружатся».
— Определите, какие из записанных предложений будут распространенные, какие – нераспространенные.
— Объясните, в чем различия между распространенными и нераспространенными предложениями.
— Оцените себя на 1 этапе работы.
Индивидуальное задание (у доски).
Синтаксический разбор словосочетания: пестрые листья.
— Назовите второстепенные члены предложения.
— Я раздаю вам раздаточный материал. Каждая пара получает задание и выбирает себе из предложенных материалов ту информацию, которая касается их задания.
Русский язык. 4 класс
Конспект урока
Русский язык, 4 класс
Тема: Какие бывают главные и второстепенные члены предложения.
Цель нашего урока – научиться разбирать предложение по составу.
Главные члены предложения – это грамматическая основа предложения.
Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы: кто? или что?
Сказуемое – это главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы: что делает предмет? каков предмет? что такое предмет? кто такой?
Второстепенными называют все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого.
Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
Дополнение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.
Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает место (где? куда? откуда?), время (когда? с каких пор? до каких пор?), причину (почему? отчего?), образ действия (как? каким образом?) и пр.
Сегодня на уроке мы поговорим о строительстве. Но не домов, а предложений. В качестве строительных материалов мы будем использовать члены предложения.
Подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство.
Чтобы построить дом, сначала нужно залить фундамент – главную часть, на которой будет держаться вся постройка. В предложении роль такого фундамента выполняет грамматическая основа: подлежащее и сказуемое. Подлежащее обозначает человека или предмет, о котором говорится в предложении. Сказуемое обозначает действие в предложении.
Дома бывают разные: высокие и малоэтажные, большие и маленькие. Это зависит от стен. В предложении стены – это второстепенные члены предложения: определение характеризует предмет или человека, обстоятельство рассказывает о времени, месте, причине и способе действия, дополнение сообщает дополнительную информацию.
Чтобы дом был готов нужна ещё крыша. В предложении крыша – это знаки препинания: точка, восклицательный знак, вопросительный знак. Многоточие.
Конечно, от интонации.
Подлежащее и сказуемое называются основой предложения, а определение, дополнение и обстоятельство – второстепенными членами предложения.
Давайте подставим в схему реальные слова:
Умные ребята быстро строят предложения.
Посмотрите, как они связаны между собой. Подлежащее обычно выражено именем существительным обязательно в именительном падеже. Сказуемое зависит от подлежащего и обычно выражено глаголом, определение может зависеть от любого существительного и обычно выражено прилагательным или притяжательным местоимением, обстоятельство зависит от сказуемого и обычно выражено наречием или существительным с предлогом, дополнение часто зависит от сказуемого или других членов предложения и обычно выражено существительным в косвенном падеже.
Предложения, которые состоят только из подлежащего и сказуемого называются нераспространенными: Наступила зима.
Предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов называются распространёнными: Сегодня наступила настоящая снежная зима.
Познакомьтесь со схемой разбора предложения на странице 149 учебника:
Пользуясь этой схемой, сделайте разбор предложения в тетради:
Скоро в саду распустятся красивые белые лилии.
Соедините члены предложения и части речи, которыми они чаще всего выражены.
Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения
ФИО учителя: Огай Б.В.
Количество присутствующих : 23
Количество отсутствующих : нет
знакомство с понятием о предложении как конструкции из слов, которые в составе предложения являются членами предложения
упражнять в нахождении главных членов предложения, в делении «сплошного» текста на предложения.
все учащиеся смогут отличать главные члены предложения от второстепенных;
большинство учащихся смогут находить главные и второстепенные члены предложения;
некоторые учащиеся смогут выполнять синтаксический разбор предложения.
«Словосочетание и предложение», «Главное и зависимое слово в словосочетании»
II. Мотивация учебной деятельности.
IV. Минутка чистописания.
VI. Актуализация знаний.
Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)
— С каким настроением начинаем урок? (покажите смайлики)
II. Мотивация учебной деятельности.
— Какую тему мы изучаем на уроках русского языка? (Предложение.)
— Для чего важно изучать эту тему? (Мы должны правильно строить предложения, чтобы наша речь была понятна.)
— Для чего нам нужны знания о предложениях? (Для решения грамматических задач, без них нельзя выразить мысль.)
— Давайте составим кластер на эту тему. Главное слово «Предложение». Называем все слова, которые вам пришли в голову на эту тему. (Подлежащее, повествовательное, побудительное, восклицательное, вопросительное, невосклицательное, сказуемое, второстепенные члены, определение, точка, слова, распространённое, нераспространенное).
— А сейчас поиграем. Игра «Найдите лишнее слово». Докажите, что именно это слово лишнее.
Прилагательное, существительное, глагол, подлежащее, местоимение.
Лишнее слово – «подлежащее».
( Ученики объясняют, что все слова, кроме этого, являются частями речи, а подлежащее – это главный член предложения. Вместе со сказуемым составляют грамматическую основу предложения.)
— О чем же будем говорить сегодня на уроке?
(На уроке вспомним, какие члены предложения называются главными, а какие второстепенными членами предложения. Будем учиться находить в предложении грамматическую основу; разбирать предложения по членам предложения; различать распространённые и нераспространённые предложения.)
IV. Минутка чистописания.
Пропишите заглавную букву Ж в соединении со строчной буквой и слоги: жи, же .
Запомните написание словарного слова пред-ло-же-ни-е.
Укажите цифрой количество слогов в словах.
В словах «жёлтый» и «ежи» объясните написание выделенных букв.
Составьте с этими словами устно предложения.
1. Чтобы узнать, какие слова мы будем писать сегодня, вам придется отгадать кроссворд.
— Как назвать одним словом все, что здесь написано? (Животные).
— На какие группы можно разделить? (Птицы и звери, домашние и дикие).
— В каком слове букв меньше, чем звуков? (В слове заяц). Почему? ( Буква «я» обозначает 2 звука).
— В каком слове букв больше, чем звуков? (В слове медведь). Почему? (Буква «ь» звука не имеет).
2. Мы между собой разговариваем. Какой должна быть наша речь?
(Грамотной, интересной, правильной, живой).
— Из чего состоит наша речь? (Из предложений).
— Что такое предложение? (Законченная мысль).
-Что является грамматической основой предложения? (Подлежащее, сказуемое).
— А еще из чего состоит предложение? (Из второстепенных членов).
VI. Актуализация знаний.
Вы знаете, что в предложении есть слова, без которых оно не может существовать. Что это за слова?
(Это главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.)
Что такое подлежащее?
Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Отвечает на вопросы кто? или что? Подчёркивается одной чертой.
Что такое сказуемое?
Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем. Отвечает на вопросы: что делает? что делал? что сделает? что будет делать? Сказуемое подчёркивается двумя чертами.
Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.
Рассмотрим предложения стр. 171 упр. 462.
Что в них общего? Чем они различаются?
— Каким по составу является первое предложение? (нераспространённым) Почему?
-Каким по составу является второе предложение? (распространённым) Почему?
Делаем вывод : предложения по составу могут быть распространёнными и нераспространёнными.
Предложения, которые состоят только из главных членов, – это нераспространённые предложения.
Предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов, – это распространённые предложения.)
Запишите распространённое предложение.
Разберем его по членам предложения. 1 ученик с комментированием.
О чём говорится в предложении?
В этом предложении говорится о снежинках. Ч то? Снежинки – это подлежащее. Подчёркиваем одной чертой.
Что говорится о снежинках?
Снежинки что делают? кружатся – это сказуемое. Подчёркиваем двумя чертами.)
Одно и то же можно назвать по-разному :
Снежинки кружатся – это грамматическая основа предложения или главные члены предложения, или подлежащее и сказуемое.
А как называются другие члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого?
(Члены предложения, не входящие в грамматическую основу, являются второстепенными членами предложения.)
— Что они делают в предложении?
(Они дополняют и поясняют сведения, которые передают главные члены предложения или другой второстепенный член предложения.)
Разобрать предложение по членам предложения значит найти его главные и второстепенные члены.
Чтобы определить второстепенные члены предложения, надо (составляют алгоритм):
Определить грамматическую основу предложения.
Определить слово, к которому можно задать вопрос от сказуемого.
Определить слово, к которому можно задать вопрос от других второстепенных членов.
Немного отдохнём. Смотрим внимательно и повторяем движения за ёлочкой.
Физминутка «Елочка» (слайд).
Послушаем внимательно задание и выполним его. После выполнения поменяемся тетрадями с соседом, каждый будет в роли учителя. Проверим вместе с доской. Поставим отметку карандашом на полях.
Давайте посмотрим на наш кластер, составленный в начале урока. Можем мы добавить еще какие – то сведения о предложении?
-Ребята, как много мы уже знаем о предложении, но еще осталось много тем, с которыми будем знакомиться на последующих уроках.
— Какой главный член предложения мы определяем в первую очередь? Во вторую. Какой частью речи мы украшаем предложение?
-Какое время года сейчас на улице?
-С чем ассоциируется слово «зима»? ( синквейн ).
Давайте составим синквейн на тему «Зима».
Вспомним, как составлять синквейн.
Белый пушистый снег укрыл землю.
Найдем главные и второстепенные члены предложения (устно).
Молодцы! Лес очень доволен, и ваши друзья (звери и птицы) тоже довольны. Как хорошо в лесу, дышите свежим воздухом. В предложении есть главные и второстепенные члены. Лес тоже главный, без него мы не можем жить.
Перед вами лежат смайлики. Возьмите в руки смайлик жёлтого цвета (весёлый), кому понравился урок! Кто понял тему урока? А кому не понравился урок, кто не понял тему, поднимите голубой смайлик (грустный).
Сегодня на уроке вы все очень хорошо работали, но мне хотелось выделить … Вы работали на «отлично»! Получаете отметку «5». Спасибо за урок!
Как вы планируете поддерживать учащихся?
Как вы планируете стимулировать способных учащихся?
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
Межпредметные связи
соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
В дальнейшем планирую поддерживать учащихся с помощью уровневых заданий, заданий дополнительного характера, больше давать возможности сильным ученикам обучать слабых
Учащиеся смогут не только работать самостоятельно, но и обучать учащихся с низкой мыслительной деятельностью. Учащимся рекомендовать мини-проекты, задания творческого характера.
Связь с литературным чтением, познанием мира, связь с жизнью
Применяются ИКТ технологии.
Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что была направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.
Цели урока были реалистичными. Учащиеся изучили, какими бывают члены предложения, закрепили умения давать полную характеристику предложениям. Смогли находить главные и второстепенные члены в предложении. Обучение было направлено на то, чтобы учащиеся могли работать в группах, в паре. Учащиеся самостоятельно определяли степень своего понимания материала. Смогли о ценить степень сложности самостоятельной деятельности при выполнении практической работы. Хорошо было сработано дифференцированное обучение: задания продуманы таким образом, чтобы каждый учащийся находился в зоне комфорта и выполнил задание. Время обучения было выдержано. Все проведено согласно плану.
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?
2. конструирование предложений.
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?
1. организация познавательной деятельности на уроках;
2. работа над развитием речи с каждым учащимся.
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
Шевченко Виталий больше стал раскрываться: не только повторяет за учащимися, но и сам делает выводы во время рефлексии и обратной связи.
Комментарии к уроку «Главные и второстепенные члены предложения»
Урок организован так, чтобы каждый учащийся был вовлечен в активную познавательную деятельность. Выбрана форма учебной исследовательской деятельности. Использованы групповая технология, работа в парах, проблемное обучение, информационно-коммуникативное обучение. Виды деятельности: наблюдение, фронтальная беседа, сравнительно-сопоставительный анализ, конструирование предложений. Наглядные методы: схемы, иллюстрации, кроссворд, карточки со словами, кластеры, синквэйны. Учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему, цели урока определяли сами ученики, исходя из опорных слов. Обучающимся надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и сформулировать новый вывод о синтаксическом разборе предложения, в котором присутствуют не только главные, но и второстепенные члены.
Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. При постановке вопросов и определении заданий учитывались индивидуальные особенности учеников, давалась только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. В процессе обучения школьники отрабатывали грамматический разбор предложения, закрепляли знания о видах предложения по цели высказывания, интонации, составу.
Учебный материал соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников данного класса. Учебная информация привлекательна для детей, за счёт чего повысилась возможность учеников в достижении поставленных целей на уроке. Были проведены физминутка, чередование письменных и устных заданий, работа у доски.
Учебное время использовалось эффективно. На этапе рефлексии подведен общий результат работы на уроке. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся.
Выводы: продолжить работу по организации познавательной деятельности на уроках; работать над развитием речи с каждым учащимся; учить адекватной самооценке и оценке своих сверстников.
Урок русского языка в 5 классе «Второстепенные члены предложения»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 2 г.о.Чехов
Второстепенные члены предложения
(урок русского языка в 5 классе)
Квашина Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы
Урок по теме «Второстепенные члены предложения»
Цель: повторить и закрепить изученный материал; определить роль второстепенных членов предложения; развивать навыки работы в группе.
Не потерял, а нашел
Когда сыну исполнилось двенадцать лет, отец дал ему новую лопатку и сказал:
— Иди, сын, в поле, отмерь участок площадью сто ступней вдоль и сто поперек и вскопай.
Пошел сын в поле, отмерил участок и стал копать. А копать он еще не умел. Трудно было вначале, пока приловчился копать и к лопате приспособился.
К концу работа пошла все лучше и лучше. Но, когда сын вонзил лопату в землю, чтобы перевернуть последнюю горсть почвы, лопата сломалась.
Возвратился сын домой, а на душе неспокойно: что скажет отец за сломанную лопату?
— Простите меня, отец, — сказал сын. — Я допустил потерю в хозяйстве. Лопата сломалась.
— А копать ты научился? Копать тебе в конце было трудно или легко?
— Научился, и копать в конце мне было легче, чем в начале.
— Значит, ты не потерял, а нашел.
— Что же я нашел, отец?
— Желание трудиться. Это самая дорогая находка.
Василий Александрович Сухомлинский
Проверка домашнего задания.
2 учащихся у доски чертят схемы предложений.
Актуализация опорных знаний.
Лингвистический эксперимент, исследование материала.
— Отгадайте загадку: «Зверёк грызёт».
— Почему вы не можете дать однозначного ответа?
Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок. (Пила.)
— Подчеркните главные члены предложения.
— Помогли они нам отгадать загадку?
— А какие члены предложения помогли это сделать?
— Сравните эти два предложения.
— Какое из них содержит больше информации? За счёт чего?
Вывод: зачем нужны второстепенные члены предложения?
Второстепенные члены предложения. Это и будет тема нашего урока. Давайте её запишем.
Тренироваться употреблять дополнения, определения и обстоятельства в устной и письменной речи.
Работа над темой урока.
1. Повторение теории.
Чтобы реализовать нашу задачу,(организация работы по группам) нам понадобятся 3 группы. Каждая группа будет заниматься изучением своего вопроса, а затем передаст знания всем. Хочу напомнить, что у каждой группы на столах находятся памятка работы в группе.
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ
1. Внимательно прочитайте задания.
2. Выполняя задания, чётко следуйте инструкции
4. Уважайте мнение товарищей.
5. Выберите выступающего.
На какой вопрос отвечают определения? Что они обозначают? К какой части речи относятся? Чем выражено? Как
На какой вопрос отвечают дополнения? Что они обозначают? К какой части речи относятся? Чем выражено? Как подчёркивается?
На какой вопрос отвечают обстоятельства? Что они обозначают? К какой части речи относятся? Чем выражено? Как подчёркивается?
2. Молодцы, решите, пожалуйста, лингвистическую задачу :
1. из предложения Я вышла на улицу возьмите подлежащее
2. из предложения Котёнок осторожно подошёл ко мне возьмите обстоятельство
3. из предложения Я шагнула вперёд возьмите сказуемое
4. из предложения На лесную полянку вышел огромный лось возьмите определение
5. из предложения Я увидела чуть заметную тропинку… возьмите дополнение
3. Творческая работа (Деловая игра)
Вы заметили, что в конце предложения у меня стоит
Повернитесь назад и поищите на спинке стула. Нет?
Наклонитесь вправо и посмотрите по сторонам. Нет?
Наклонитесь влево и посмотрите по сторонам. Нет?
Тогда поищите ладошками под крышкой стула, поищите под
партой. Нашли? Вот и хорошо.
У: У вас на столе находится текст, написанный корреспондентом, который не знал ничего о второстепенных членах предложения. Ваша задача:
1. Записать текст, распространив предложения второстепенными членами.
2. Сделать вывод, для чего нужны второстепенные предложения в тексте.
Инструкция для работы на карточке.
Прошло (какое?) лето. Наступила (какая?) осень. В (каком?) лесу деревья (как?) облетели. Только берёзки сохранили (какие?) листочки. (Как?) лучи озаряют (какой?) лес. Природа готовится к отдыху.
2 группа Ваша задача:
1. Написать текст о зиме по аналогии, распространив его второстепенными членами.
2. Определите, зачем нужны второстепенные члены в тексте.
Инструкция для работы на карточке.
Солнце светит всё ярче. Степная дорога оттаяла. Снег заметно осел и почернел. Дует тёплый ветерок. На дорожках блестят лужи. На деревьях появляются первые листочки. Всё кругом оживает.
5. Упражнение 466 (2 абзац).
Списать, вставляя пропущенные буквы, подчеркнуть члены предложения, подписать части речи.
Цель: выяснить степень усвоения учащимися темы урока.
1. Подлежащее и сказуемое – это …
а) главные члены предложения;
б) второстепенные члены предложения;
в) не члены предложения.
2. Второстепенные члены предложения – это …
а) подлежащее и сказуемое;
б) определение, дополнение, обстоятельство;
в) все самостоятельные части речи.
3. Если второстепенный член предложения зависит от существительного, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос КАКОЙ? и выражен прилагательным, то это …
4. Если второстепенный член предложения зависит от глагола, обозначает, как происходит действие, отвечает на вопрос КАК? и выражен наречием, то это …
5. Если второстепенный член предложения зависит от глагола, обозначает предмет, с которым связано действие, отвечает на вопрос КОГО? и выражен существительным, то это
6. Предложения, состоящие только из главных членов, называются …
7. Предложения, имеющие второстепенные члены,
Взаимопроверка и самооценивание; один из учеников
Подведение итогов урока (рефлексия).
Зачем нам нужны второстепенные члены предложения?
Сочинить сказку о второстепенных членах предложения.
Виды второстепенных членов
предложения и их признаки
Место, время, причину, образ действия
На какие вопросы отвечает?
Вопросы косвенных падежей
Где? Когда? Почему? Как?
Наречие, существительное с предлогом
К какой части речи относится?
Глагола, имя существительное
1. Подлежащее и сказуемое – это …
а) главные члены предложения;
б) второстепенные члены предложения;
в) не члены предложения.
2. Второстепенные члены предложения – это …
а) подлежащее и сказуемое;
б) определение, дополнение, обстоятельство;
в) все самостоятельные части речи.
3. Если второстепенный член предложения зависит от существительного, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос КАКОЙ? и выражен прилагательным, то это …
4. Если второстепенный член предложения зависит от глагола, обозначает, как происходит действие, отвечает на вопрос КАК? и выражен наречием, то это … а) определение;
5. Если второстепенный член предложения зависит от глагола, обозначает предмет, с которым связано действие, отвечает на вопрос КОГО? и выражен существительным, то это …
6. Предложения, состоящие только из главных членов, называются …
7. Предложения, имеющие второстепенные члены, называются …
Записать текст, распространив предложения второстепенными членами.
Прошло (какое?) лето. Наступила (какая?) осень. В (каком?) лесу деревья (как?) облетели. Только берёзки сохранили (какие?) листочки.
(Как?) лучи озаряют (какой?) лес. Природа готовится к отдыху.
Написать текст о зиме по аналогии, распространив его второстепенными членами.
Солнце светит всё ярче. Степная дорога оттаяла. Снег заметно осел и почернел. Дует тёплый ветерок. На дорожках блестят лужи. На деревьях появляются первые листочки. Всё кругом оживает.
Написать мини-сочинение о весне по данному началу, распространяя предложения второстепенными членами.
Я осторожно шагнула на лесную тропинку…
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ
6. Внимательно прочитайте задания.
7. Выполняя задания, чётко следуйте инструкции
9. Уважайте мнение товарищей.
10. Выберите выступающего.
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ
11. Внимательно прочитайте задания.
12. Выполняя задания, чётко следуйте инструкции
13. Работайте дружно.
14. Уважайте мнение товарищей.
Виды второстепенных членов
предложения и их признаки
На какие вопросы отвечает?
К какой части речи относится?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Контрольная работа по теме «Причастие» (7 класс)
Входная диагностическая работа по русскому языку (7 класс)
Входная диагностическая работа по русскому языку (5 класс)
Презентация урока «Н иНН в причастиях и отглагольных прилагательных»
Русский язык«Предлог, как часть речи
Презентация по русскому языку на тему «Имена прилагательные» (3 класс)
Конспект по русскому языку на тему «Обобщение знаний о падежах» ( 4 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5267854 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября
Время чтения: 1 минута
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.