в каком классе проходят робинзона крузо

Урок литературы на тему Д.Дефо «Робинзон Крузо» (5 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок литературы в 5 классе

Учитель: Горбаченко В.А.

МОУ «Азовская школа-гимназия им. Н.Саввы»

Джанкойского р-на Республики Крым

Тема: Открытый урок по роману Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» (по методике Б.С. Дыхановой)

Цели: создать условия для активизации мыслительной деятельности учащихся; учить выявлению проблематики художественного произведения; показать значение романа и образа Робинзона Крузо в истории мировой литературы; определить человеческие качества Робинзона, которые помогли ему выжить в экстремальных условиях и пригодились бы каждому современному человеку; развивать воображение, логическое мышление через постановку конкретных вопросов и ответов, навыки выразительного чтения, работы в группе; воспитывать у обучающихся деятельное отношение к жизни, убеждение в том, что всё хорошее достигается большим трудом; положительные нравственные качества детей: доброту, отзывчивость, ответственность, трудолюбие, выносливость, упорство, смекалку, изобретательность.

Личностные УУД: Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе, осознаёт себя как индивидуальность и как член общества.

Познавательные УУД: Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные УУД: Вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения.

Регулятивные УУД: Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые операции.

Тип урока: фрагмент урока; комбинированный.

Средства обучения : телевизор, ноутбук, презентация, аудиофрагмент «Голос моря», отрывок из х/ф «Приключения Робинзона Крузо», видеосюжет из Интернета «Хочешь жить – умей вертеться», видеофрагмент: «Чили. Острова Робинзона Крузо».

Ход урока

(класс предварительно разбит на группы)

Улыбнёмся друг другу, ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Сядьте удобно.

Вы слышите голос стихии. Голос моря. Оно сурово и не прощает слабости. Оно, как жизнь, шлет испытания, и не каждый их выдерживает. Так будет. Так есть. Так было и во времена Дефо, когда Англия начинала осваивать морские просторы и отважные безумцы бросали вызов судьбе.

III . Работа по теме урока.

1. Учитель : Сегодня мы поговорим об английской литературе эпохи Просвещения, о бессмертной книге Даниеля Дефо «Приключения Робинзона Крузо».

Как вам уже известно, сюжет романа писатель взял из жизни. В Англии в начале века нашумела история об одном моряке, который прожил на необитаемом острове 4 года и 4 месяца, пока его не подобрал проходивший мимо корабль. Вы на предыдущем уроке выдвигали несколько версий того, как Александр Селькирк оказался на острове. Предлагаю посмотреть видеофрагмент, который приоткроет завесу тайны.

— Как вы думаете, кто оказался в более выигрышной ситуации: Робинзон или Александр Селькирк? Почему?

— По какой причине Робинзону удалось не только выжить, но и остаться человеком? Только лишь по желанию автора?

4. Работа с текстом по группам:

Карточка № 1.

Что будет со мной, если на мою палатку обрушится гора и навсегда похоронит мои вещи, мою провизию – все, без чего я не могу здесь прожить? И сердце снова замерло. После третьего толчка наступило затишье. Я стал приходить в себя, почувствовал себя гораздо бодрее, но все-таки у меня не хватило храбрости вернуться домой. Долго еще в глубоком унынии сидел я на земле, не зная, на что решиться, что предпринять.

Между тем небо покрылось тучами, потемнело, как перед дождем. Подул ветерок, сначала слабый, почти незаметный, потом сильней и сильней, и через полчаса налетел ураган. Море запенилось, закипело и стало с бешеным ревом биться о берега. Деревья вырывало с корнями. Так продолжалось часа три. Никогда не видал я такой яростной бури. Потом буря стала понемногу стихать. Часа через два наступила полная тишина, и тотчас же полил обильный дождь.

Карточка № 2.

Лишь через три дня я добрался до дому (так я буду теперь называть мою палатку и пещеру) и с восхищением вспоминал чудесную долину, открытую мной, представлял себе ее живописное местоположение, ее рощи, богатые плодовыми деревьями, думал о том, как хорошо она защищена от ветров, сколько в ней благодатной родниковой воды, и пришел к заключению, что то место, где я построил себе дом, было выбрано мною неудачно: это одно из худших мест на всем острове. А придя к такому заключению, я, естественно, начал мечтать, как бы мне переселиться туда, в цветущую зеленую долину, где такое изобилие плодов. Нужно было подыскать в этой долине подходящее место и оградить его от нападения хищников. Эта мысль долго волновала меня: свежая зелень прекрасной долины так и манила к себе. Мечты о переселении доставляли мне великую радость.

Карточка № 3.

Молодые деревца, которые я насадил перед крепостью, давно разрослись в густую рощу, и в этой роще тоже поселилось множество птиц. Они вили гнезда на невысоких деревьях и выводили птенцов, и вся эта кипящая вокруг меня жизнь утешала и радовала меня в моем одиночестве.

Таким образом, повторяю, мне жилось бы хорошо и уютно и я был бы совершенно доволен судьбой, если бы не боялся, что на меня нападут дикари.

Вопросы по тексту: Как описание природы помогает раскрыть состояние Робинзона в данный момент? Какое настроение у Робинзона? Какие слова это подтверждают? Подчеркните эти строки. Как относится к природе герой в данную минуту?

IV . Подведение итогов.

1. Слово учителя : Просветители верили, что человек от природы добр и разумен, должен сохранять связь с природой, быть «естественным человеком», подчинять страсти, чувства (отчаяние, ярость, страх) разуму.

· Оказавшись на необитаемом острове, в полной изоляции, что начал делать Робинзон Крузо?

Дефо подвергает характер Робинзона испытанию одиночеством и лишениями, но Робинзон с честью выдерживает это испытание. Он стал заново сотворять мир. Новый мир вокруг себя. Его маленький остров стал очагом жизнетворения. Робинзон Крузо был в этом диком месте — исполняющим обязанности Бога-Творца. Он встретил первозданный хаос, запустение, а сотворил – Очаг Жизни. Он сумел превратить остров Отчаяния в остров Надежды.

2. Видеофрагмент из х/ф «Приключения Робинзона Крузо»

— Работа в группах. Обсуждение вопросов.

· С каким чувством Робинзон покидал остров?

· Изменился ли нравственно герой за период пребывания на острове? Что ему в этом помогло?

· Правы ли те исследователи, которые считают роман “Робинзон Крузо” гимном Человеку?

3. Видеосюжет «Хочешь жить – умей вертеться».

V . Рефлексия

· Мне понравился этот роман тем, что…

· Я научил у Робинзона…

· Эта книга современна, потому что…

· Видеофрагменты помогли мне…

Учитель: Я надеюсь, что урок, посвященный роману Дефо, заставит каждого из вас по-новому взглянуть на историю выживания человека на необитаемом острове, историю его взаимоотношений с природой, поиска смысла собственного бытия.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Урок внеклассного чтения по роману Д. Дефо «Робинзон Крузо»

Урок внеклассного чтения по роману Даниэля Дефо «Робинзон Крузо»

Проверить, насколько вдумчиво и внимательно ученики прочитали роман; вызывать и поддерживать у детей интерес к чтению.

1. Учить анализировать полученную информацию, иллюстрации.

2. Продолжить работу по развитию речи учащихся:

а) обогащать словарный запас;

б) способствовать развитию умения учащихся высказывать предположения, объяснять значение различных слов, связанных с данной темой;

в) развивать умение учащихся сравнивать свои высказывания с текстом произведения.

1. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения младших школьников.

2. Развивать эмоциональную сферу учащихся.

3. Способствовать развитию познавательного интереса к урокам литературного чтения.

4. Формировать навыки учебной поисковой деятельности.

5. Развивать творческие способности учащихся.

1. Способствовать воспитанию всесторонне развитой, гармоничной личности, уважающей человека, его возможности и способной к восприятию и осмыслению произведений искусства.

2. Формирование гуманистического мировоззрения учащихся.

Оборудование: экран, доска, компьютер; мультимедийный проектор; презентация Microsoft Power Point иллюстрации учеников к роману Даниеля Дефо.

Подготовка к занятию: На каникулы учащиеся получают задание прочитать роман Даниэля Дефо, за неделю до занятия объявляется конкурс рисунков по роману.

Обыгрывание темы урока

Сейчас я предложу вашему вниманию музыкальный фрагмент, а вы, закрыв глаза, попробуйте представить себе то явление природы, которое передано с помощью музыки (Отрывок Вивальди «Шторм»)

· Какие ассоциации вызвала у Вас музыка?

Тревожная мелодия, в ней слышен шум ветра, звук волн, разбушевавшаяся стихия.

· Случайно ли я вам предложила послушать именно такую музыку?

· Благодаря морскому шторму мы узнали интересную историю о Робинзоне Крузо.

Знакомство с автором книги

Рассказ ученика (ученик заранее готовит выступление)

Меня зовут Даниэль Дефо. Я родился в старой и далёкой Англии. Я купец и сын купца. Как полагается предприимчивому человеку, то богател, то разорялся. Так уж получилось, что судьба меня достаточно потрепала. Я всегда выступал за равенство людей, участвовал в восстании против короля Иакова 2, за что меня постоянно преследовали. Однажды, за выступление против правительства меня выставили к позорному столбу. Толпа народа приветствовала меня у этого столба, и это было лучшей наградой для меня за все лишения.

Я занимался коммерцией, был журналистом, а в молодости даже совершил путешествие в Португалию. Сменив множество профессий и занятий, я увлекся литературой. Когда мне было 58 лет, я стал популярен, написав роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове».

У этой книги был реальный прототип. Известно, что в XVIII веке на острове Мас-а Тьерра жил Александр Селькирк, которого спас от вынужденного заточения знаменитый мореплаватель Кук. Но реальный герой пробыл на необитаемом острове (с 1962 года остров Робинзона Крузо) 4 года и 4 месяца, почти потеряв за это время человеческий облик и разучившись говорить. Даниэль Дефо взялся за хорошо известный факт, переменил имя героя, «перенес остров», из Тихого Океана в Атлантический, отодвинул время действия примерно на 50 лет назад, увеличил срок пребывания героя на острове в несколько раз, а само повествование против прежних – на сотни страниц.

· Понравилась ли Вам история, рассказанная Дефо? Вот Эдуард Кук писал: «Слушая рассказы о человеке, который долго жил на необитаемом острове, многие люди заключили, что жизнь такого человека должна быть очень интересной. Что же в ней может быть интересного читателю? Разве это ученый, который в полном одиночестве мог сделать выдающиеся открытия? Ничего подобного: это всего лишь простой матрос, единственным занятием которого было изыскать средства для продолжения жизни своего заключения и собеседника которого были лишь козы». Согласны вы с мнением путешественника?

· Чем нам интересна эта история?

· А были ли вы внимательными читателями? Проверим.

Викторина (состязание команд)

Часть 1. Морской словарь

Поясните значение терминов

Капитан (начальник корабля)

Штурман (человек, прокладывающий курс)

Палуба (пол корабля)

Камбуз (корабельная кухня)

Штиль (полное безветрие)

Риф (подводная скала)

Швартовы (верёвка, которой судно привязывают к причалу)

Честь 2. Вопросы внимательному читателю

Из какой страны отплыл Робинзон в своё долголетнее путешествие? (из Бразилии)

Сколько лет прожил Робинзон на острове? (28лет 2 месяца и 19 дней)

В выращивании каких сельскохозяйственных культур Робинзон проявил себя как агроном? ( Рис, ячмень) Кто может подробнее рассказать историю с выращиванием этих культур? (Запасы были с корабля. Они были не пригодны в пищу, так как. их погрызли крысы. Крузо высыпал их на землю из мешочка за ненадобностью и забыл про них. Шли дожди, и семена проросли.)

Какие ремёсла освоил Робинзон на острове? (астронома. строителя, охотника, рыбака, бондаря, столяра)

Учащимся нужно выбрать один из предложенных вариантов.

1. Где Робинзон устроил себе ночлег в первую ночь на острове?

2. Все вещи, которые Робинзон нашёл на корабле, он переправил на берег с помощью…

3. «Много лет она была мне надёжным помощником, служила мне верой и правдой. О, как бы дорого я дал, чтобы она заговорила!». Что же это за друг?

4. Сколько лодок построил Робинзон Крузо?

· Надеюсь, Вы полюбили книгу и с удовольствием примите участие в представление сцен. Я буду читать отрывок из ромена, а вы в соответствии со своей ролью изображаете прочитанное. Ученики импровизируют.

Актёры: Ветер, Робинзон, деньги.

Я улыбнулся при виде этих денег. «Ненужный хлам, – проговорил я, – зачем ты мне теперь? Ты и того не стоишь, чтобы нагнуться и поднять тебя с полу. Всю эту кучу золота я готов отдать за любой из этих ножей. Мне нечего с тобой делать. Так оставайся же, где лежишь, отправляйся на дно морское, как существо, чью жизнь не стоит спасать!» Однако ж, поразмыслив, я все же взял деньги с собой; и, завернув их в кусок парусины, стал обдумывать, как соорудить еще один плот. Но пока я собирался, небо нахмурилось, ветер, дувший с берега, начал крепчать, и через четверть часа совсем засвежело.

Актёры: дикари, пленники, Робинзон

Актёры: Беглец, Робинзон

Я опять стал кричать ему и делать знаки, чтобы он подошёл ближе. Он понял: ступил шага два и остановился, потом сделал ещё несколько шагов и снова стал как вкопанный.

Тут я заметил, что он весь дрожит; несчастный, вероятно, боялся, что, если он попадётся мне в руки, я сейчас же убью его, как и тех дикарей.

Я опять сделал ему знак, чтобы он приблизился ко мне, и вообще старался всячески ободрить его.

Он подходил ко мне всё ближе и ближе. Через каждые десять-двенадцать шагов он падал на колени. Очевидно, он хотел выразить мне благодарность за то, что я спас ему жизнь.

Я ласково улыбался ему и с самым приветливым видом продолжал манить его рукой.

Наконец дикарь подошёл совсем близко. Он снова упал на колени, поцеловал землю, прижался к ней лбом и, приподняв мою ногу, поставил её себе на голову.

Это должно было, по-видимому, означать, что он клянётся быть моим рабом до последнего дня своей жизни.

Я поднял его и с той же ласковой, дружелюбной улыбкой старался показать, что ему нечего бояться меня.

· Вы, конечно же, помните, как назвал Робинзон своего нового друга? А почему? (Робинзон назвал друга в честь дня недели).

Гуманист – деятель или сторонник гуманизма.

Гуманизм – гуманность, человечность в общественной деятельности, в отношении к людям.

· Можно ли гуманистом назвать автора романа? А кого ещё?

· Какие черты характера проявил Робинзон Крузо? Приведите примеры.

· Кому вы бы посоветовали прочитать книгу?

Подведение итогов викторины, конкурса рисунков.

Источник

Урок в 7-м классе по роману Д.Дефо «Робинзон Крузо»

Разделы: Литература

Цель: Доказать, что роман о Робинзоне Крузо – гимн Человеку.

To be or not to be?

1. Вступительное слово учителя. (Звучит аудиозапись “Голос моря”)

Вы слышите голос стихии. Голос моря. Оно сурово и не прощает слабости. Оно, как жизнь, шлет испытания, и не каждый их выдерживает. Так будет. Так есть. Так было и во времена Дефо, когда Англия начинала осваивать морские просторы и отважные безумцы бросали вызов судьбе.

Тема нашего урока “Даниэль Дефо. Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка”

Цель нашего разговора о книге – понять: верно ли, что роман “Робинзон Крузо”, как утверждают исследователи, это гимн Человеку?

В центре нашего внимания сегодня – роман, которому исполнилось 286 лет. Вы говорили, что книга прочитана вами с огромным интересом. И мы постараемся понять, чем привлекает роман, который отделяют от наших дней почти три столетия.

Мы будем говорить о художественных особенностях книги и о главном герое, пытаясь понять главное: что такое Человек? Можно ли остаться человеком, будучи оторванным от общества себе подобных?

2. Д. Дефо: писатель и его эпоха

Мы неоднократно говорили с вами о жизнеподобии и вымысле в литературе. Роман Дефо вполне может пополнить наши знания – у книги богатая предыстория.

Роман отражает современную Дефо эпоху усиления колониальной экспансии Англии, эпоху географических открытий, когда на карте мира было множество “белых пятен”, когда многие мореплаватели находились в путешествиях годы.

Это реалистический роман, относящийся к авантюрно-приключенческому жанру, весьма популярному в Англии того времени.

Давайте выслушаем сообщение о создании романа, его жизненной основе.

Сообщение ученика о создании романа и прототипах героя*

Итак, прототипом образа Робинзона стал английский моряк Селькирк. Но есть у Робинзона еще один прототип – это сам Дефо.

Робинзон старше Дефо почти на 30 лет. Когда уже немолодой Робинзон со значительными средствами, опытом и обширными деловыми планами высаживается на родном берегу, в Лондоне уже действует 28-летний Дефо, купец с образованием, кормилец обширного семейства, вольный гражданин города Лондона, глава небольшой церковной общины, публичный оратор, рискующий как в политических играх, так и на скачках и петушиных боях..

Вы уже кое-что знаете о Даниэле Дефо. Как вы думаете, какие черты его личности позволяют утверждать: писатель является одним из прототипов своего героя?

(Любовь к жизни и упорство в преодолении препятствий)

Реальные факты легли в основу романа, у героя книги есть реальные прототипы. Но Дефо был писателем. То есть он творчески осмыслил поразившие его факты:

Если Селькирк провел на острове 4 года и 5 месяцев, то Робинзон – 28. Автор сознательно поставил своего героя в тяжелейшие условия. Причем его герой после всех испытаний остался цивилизованным человеком.

Дефо перенес место действия из Тихого океана в Атлантический, в устье реки Ориноко. Координаты острова, названные писателем, совпадают с координатами острова Тобаго. Дефо избрал этот район потому, что он был достаточно подробно описан в тогдашней литературе. Сам писатель здесь никогда не бывал. Он черпал сведения из книг “Открытие Гвианы” Уолтера Рели, “Путешествия вокруг света” и “Дневнике” Уильяма Дампьера и др. Благодаря этим источникам книга Дефо весьма достоверна. Ведь почти все, описанное в романе, ограничено пространством. И необходима была полная точность деталей: климат, флора и фауна, рельеф острова.

Роман писался быстро, с удовольствием. При жизни Дефо книга выдержала 17 изданий и стал завоевывать сердца читателей во всем мире.

Мастерство писателя победило: люди, читая книгу, искренне верили в “удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки, близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля, кроме него, погиб, с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим”.

4. Причины огромного успеха романа.

— Роман “Робинзон Крузо” был необычайно популярен. Попробуйте объяснить его популярность. В чем видите вы ее причины?

— Современники верили в подлинность описанного, т.к. рассказ ведется от 1 лица

— Сюжет крайне увлекателен, в основе его – авантюра

-Впервые в английской литературе героем стал рядовой английский буржуа – предприимчивый, смелый, энергичный. И при этом – совершенно заурядный, обычный человек.

5. Работа переводчика

В 1764 году появился первый русский перевод романа. Как работает переводчик? Труден ли его хлеб?

— Что надо знать и уметь переводчику?

Ответить на эти вопросы смогут ребята, переводившие фрагменты романа с английского языка на русский.

— С какими трудностями вы встретились? /Английский язык претерпел значительные изменения с момента написания романа/.

Прочитайте получившийся у вас текст.

Выступление группы переводчиков.

6. Герой романа и его судьба. /Беседа с использованием текста романа/.

(Звучит аудиозапись: шторм на море)

Вы снова слышите то, что слышал и Робинзон. Представим: один во всем мире, вырванный из привычной жизни, такой маленький и слабый по сравнению с морем человек…

— Что он чувствовал, осознав свое положение? /Поначалу – отчаяние, тоску/

— Как назвал он свой остров? /Остров отчаяния/.

— А что он стал делать, осознав своё положение? /Обустраиваться на острове/.

— Робинзону Крузо неслыханно повезло. В чем? /Корабль его прибило к острову/.

— Что прежде всего было взято с корабля?

— “Ненужный хлам! Зачем ты мне теперь?” – о чем это говорит Робинзон? И почему? /Деньги, чья ценность оказывается условной/.

Докажите примерами упорство этого человека

— Как изменился Робинзон за 28 лет одиночества? Чему он научился?

/Он научился добывать и поддерживать огонь, делать свечи из козьего жира, сыр и масло из козьего молока, посуду из глины, мебель и дом, обрабатывать шкуры, плести корзины, печь хлеб, возделывать землю и т.д.. А главное – он научился не роптать на судьбу, а принимать всё как должное, жить, а не существовать, не предаваться унынию/.

— Можете ли вы назвать главное, на ваш взгляд, качество Робинзона, которое помогло ему не только выжить, но и остаться человеком, даже стать лучше, чем раньше? /Трудолюбие/.

— Да, в его дневнике от 4 ноября мы читаем: “Работал не покладая рук”

7. Психологизм романа

“Жизнь и необычайные приключения “Робинзона Крузо” можно назвать одним из первых психологических романов. Грусть, отчаяние, тоска, уныние – все испытал Робинзон. И поддайся он этим чувствам – не было бы его возвращения.. Но он так сильно хотел жить, что сумел взять себя в руки. Он работал и работал, а по вечерам, пока не кончились чернила, делал записи.

Сюжет романа осложнён страничками дневника Робинзона. Какова цель ведения этого дневника?

/Робинзон учился анализировать своё настроение и поступки. Дневник помог ему быть более стойким. Дневник стал его собеседником/.

— Особое внимание привлекает сочиненное им стихотворение о Добре и Зле. Какова роль этих строк?

/Даже находясь в критической ситуации, надо уметь находить положительное, хорошее в том, что с тобой происходит. Надо стараться не предаваться унынию, а действовать, понимая, что могло быть и хуже, что жизнь продолжается/.

Выступление ученицы: Самооценка и самоанализ в дневниках Робинзона Крузо.

Ведь Д. Дефо не просто родоначальник европейского романа. Он – родоначальник романа психологического.

— Как вы понимаете выражение “психологический роман”? Докажите примерами из текста, что Робинзон постоянно осмысливает свои поступки, мысли, желания.

Многие исследователи творчества Дефо утверждают, что Робинзон – натура противоречивая: в нем смешались самые разные черты, как добрые, так и дурные. Подумав, я решила согласиться с этим утверждением. А что думаете вы? Есть ли противоречия в характере Робинзона?

Отрицательное в Робинзоне:

История с Ксури. Робинзон еще не умеет думать о других, не умеет сопереживать и нести ответственность за жизнь другого.

Первое слово, выученное Пятницей, – Господин /не друг, не товарищ/

“Я – царь и хозяин этой земли. Права мои на нее бесспорны”.

Положительное в герое:

“Мне суждено было самому быть виновником всех моих несчастий”

“Однако бесполезно было сидеть сложа руки и мечтать о том, чего нельзя было получить”

Какие же качества сочетаются в герое романа?

— А что вообще это за личность, мистер Робинзон? Если говорить о книге – то это герой положительный или отрицательный?

(Положительный герой – это герой, у которого сильно нравственное начало, герой, способный подать пример высокой нравственности, преподать нам, читателям уроки добра).

Ученики высказывают свое мнение

— Среди нас есть человек, который знает Робинзона куда лучше нас. Это его верный слуга Пятница.

Инсценированный рассказ Пятницы от первого лица

— А теперь давайте послушаем самого мистера Робинзона.

8. Сюжет и композиция романа

/Чтение вызвавших интерес строк/

— А как вы понимаете знаменитую шекспировскую фразу, выбранную в качестве эпиграфа?

9. Подведение итогов

— Вы говорили, что вам понравился этот роман. А почему? Научил ли вас чему-либо пример Робинзона?

— Современна ли эта книга?

— Правы ли те исследователи, которые считают роман “Робинзон Крузо” гимном Человеку? Обоснуйте свою точку зрения.

10. Заключительное слово учителя.

В герое романа Д. Дефо, как мы с вами убедились, сочетаются и положительные, и отрицательные качества. Потому он нам и интересен. И тем более важно, что именно обычный человек, подобный нам, сумел выжить, выстоять, остаться Человеком.

Наша жизнь богата на неожиданности и часто испытывает людей на прочность – мы ежедневно узнаём об этом из “Новостей”. И хотя Робинзон жил почти триста лет назад, он может научить нас многому. Он может помочь нам оставаться людьми – чтобы с нами ни произошло.

Домашнее задание: Написать сочинение “Чему учит нас роман “Робинзон Крузо” или Письмо господину Робинзону Крузо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *