в каком классе проходят подлежащее и сказуемое

Тема урока «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого»

Презентация к уроку

Учебно-методическое обеспечение: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник “Русский язык”, 2 класс, упр. 37-38, рабочая тетрадь упр. 23.

Время реализации занятия: 40 минут.

Тип урока: изучение нового материала.

Авторский медиапродукт: презентация 12 слайдов (среда PowerPoint)

Оборудование: индивидуальные карточки.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу!
Сяду ровно не согнусь,
За работу я возьмусь!

Запись в тетради: число. Классная работа.

2. Фонетическая разминка.

— Ребята, сейчас я покажу картинки, а вы назовите первый звук: сорока, воробей, аист, голубь, иволга, утка. ([ c ], [ в ], [ а ], [ г ], [ и ], [ у ]). Слайд 2.

— На какие две группы можно разделить эти звуки? (Гласные и согласные). Верно.

— А птиц? (Оседлые и перелётные).

3. Минута чистописания.

— Прочти задание минуты чистописания. Какие опасные места в словах? (Заглавная буква В в слове Виктор — это имя мальчика, безударная гласная во втором слоге, в слове воробей — безударная гласная в первом и втором слоге).

в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. Image4728. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое фото. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое-Image4728. картинка в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. картинка Image4728. Учебно-методическое обеспечение: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник “Русский язык”, 2 класс, упр. 37-38, рабочая тетрадь упр. 23.

в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. Image4729. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое фото. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое-Image4729. картинка в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. картинка Image4729. Учебно-методическое обеспечение: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник “Русский язык”, 2 класс, упр. 37-38, рабочая тетрадь упр. 23.

в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. Image4730. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое фото. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое-Image4730. картинка в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. картинка Image4730. Учебно-методическое обеспечение: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник “Русский язык”, 2 класс, упр. 37-38, рабочая тетрадь упр. 23.

в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. Image4731. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое фото. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое-Image4731. картинка в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. картинка Image4731. Учебно-методическое обеспечение: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник “Русский язык”, 2 класс, упр. 37-38, рабочая тетрадь упр. 23.

в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. Image4732. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое фото. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое-Image4732. картинка в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. картинка Image4732. Учебно-методическое обеспечение: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник “Русский язык”, 2 класс, упр. 37-38, рабочая тетрадь упр. 23.

5. Повторение ранее изученного. Развитие речи.

Ребята, придумайте предложение, используя слова из минуты чистописания. (Ответы детей: Виктор увидел воробья. Мальчик Виктор кормит воробья. Виктор нарисовал воробья. Воробей прыгал возле Виктора.)

Давайте запишем предложение: Виктор кормит воробья.

Подчеркните буквы мягких согласных. (Виктор кормит воробья.)

Мы записали предложение. А что мы понимаем под предложением? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение о ком-либо или о чём-либо сообщает).

6. Сообщение темы и цели урока:

Сегодня на уроке мы познакомимся с алгоритмом разбора предложения по членам. Будем учиться находить подлежащее и сказуемое.

Итак, предложение рассыпалось. Слайд 4.

Соберите его, ребята. (Дети составляют предложение: Осенью птицы улетают на юг.)

Запишите предложение. (Запись предложения в тетради и на доске.) Без какого слова смысл предложения понятен? (Без слова осенью, на юг) Правильно. Остаются слова — птицы улетают.

Так вот существует алгоритм, то есть шаги, которые помогают найти главные члены предложения. Слайд 5.

Давайте познакомимся с алгоритмом. Слайд 6.

О ком или о чём говорится в предложении? В предложении говориться о птицах. Кто? Птицы — это подлежащее, подчеркну одной чертой. Слайд 7.

Птицы, что делают? Улетают — это сказуемое, подчеркну двумя чертами. Слайд 8.

Главные члены предложения — птицы улетают. Или говорят грамматическая основа — птицы улетают. Слайд 9.

7. Первичное закрепление.

Откройте учебник, с. 34 упр. 37 (устно). Рассмотрите схему. Как называются главные члены предложения? (Подлежащее и сказуемое). Что обозначает подлежащее? Что обозначает сказуемое? На какие вопросы отвечает подлежащее? На какие вопросы отвечает сказуемое?

Стоит в лесу избушка,
А в ней живёт Петрушка,
К нему идёт зверюшка
Попрыгать-поиграть!
Олени,
Носороги,
Медведи из берлоги
Приходят друг за дружкой
Попрыгать-поиграть!
Косули и еноты,
Ежи
И бегемоты
Бегут после охоты
Попрыгать-поиграть!
Малиновка,
Овсянка,
Живая обезьянка,
У всех одно и то же-
Попрыгать-поиграть! (Ю.Мориц)

9. Закрепление нового материала.

Выполним упр. 38. (Коллективная работа: первые два предложения).

11. Взаимопроверка. Слайд 11.

15. Д/з. Изучить алгоритм “Как найти в предложении подлежащее и сказуемое” из презентации в электронном дневнике или схему в учебнике на с.34, письменно упр. 23 в тетради на печатной основе.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Личностные: 1) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2)развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности на уроке

Предметные: обучающийся узнает, что такое подлежащее и сказуемое; научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях;

Метапредметные: обучающийся научится:

выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя;

работать с информацией в учебнике;

работать с моделями;

осуществлять сравнение, анализ, обобщать;

выдвигать гипотезы, рассуждать.

удерживать учебную задачу;

составлять план действий;

осуществлять контроль и взаимоконтроль.

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

допускать возможность существования разных точек зрения.

Оборудование: карточки для рефлексии, лента «светофор».

2. Актуализация знаний Орфографическая минутка

(Пришла осень птицы не поют они улетели в теплые страны.

— Разделите текст на предложения. Спишите, правильно обо­значьте границы предложений. (Проверка.)

— Прочитайте. Голосом покажите границы предложений.

— Поставьте ударение в словах, подчеркните безударные гласные.

3. Работа по теме урока — Откройте учебник на с. 32. Прочитайте темуурока. (Подле-жащее и сказуемоеглавные члены предложения.)

Как думаете, что мы будем на уроке делать? (Учиться нахо­дить основу предложения — подлежащее и сказуемое.) Упр. 35 (с. 32).

— Какие предложения подходят к первой схеме?(/7)яш

— Какие предложения подходят ко второй схеме? (Ветер дует. Дождь льет.)

Докажите. (В первом предложении говорится о ветре. Слово ветер отвечает на вопрос что?. Во втором предложении гово­рится о дожде. Слово дождь отвечает на вопрос что?. Слова дует и льет отвечают на вопрос что делает?.)

Эти слова — основа предложения? (Да. Без основы предло­жения не бывает..)

Прочитайте правило на с. 32 и скажите, что такое подлежащее.

— Найдите в предложениях, которые мы записали, подлежа­щее. Как подчеркнете подлежащее?

— Прочитайте правило на с. 33 и скажите, что такое сказуемое.

— Найдите в предложениях, которые мы записали, сказуемое. Как подчеркнете сказуемое?

— Спишите предложения первого столбика, подчеркните под­лежащее и сказуемое.

Вышли уточки на луг,

Пролетел веселый жук,

(Круговые вращения головой.)

Юповом перья расправляют.

(Повороты туловища влево и вправо.)

Ветер ветки раскачал,

(Покачивания поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал: р-р-р!

(Руки на поясе, наклон вперед, смотреть перед собой.)

Зашептал в воде камыш: ш-ш-ш!

(Руки вверх, потянуться.)

И опять настала тишь: ш-ш-ш.

— Что означает выражение банный день? (День, когда люди мо­ются, ходят в баню.)

Озаглавьте стихотворение. (Банный день.)

Спишите два первых предложения. Найдите в них подле­жащее и сказуемое, (Образец разбора дает учитель. Второе предложение разбирает ученик.)

Образец разбора Загремел веселый гром.

В этом предложении говорится о громе. Что? (кто?) гром. Это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Гром (что сделал?) загремел. Это сказуемое, подчеркиваем дву­мя чертами,

— Что такое подлежащее?

— Что такое сказуемое? Упр. 37(с. 34). (Фронтальная работа.) Упр. 38 (с. 34). (Работа в парах.)

Пользуясь схемой, найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.

‘ На лугу распустились цветы. В траве стрекочут кузнечики. Летит зигзагами большая пестрая бабочка. Жук залез на травинку. Насекомые радуются лету и теплу.

(Сверка с образцом. Самооценка.)

Оцените себя с помощью «светофора».

Зеленый цвет — я уже понял, как находить подлежащее и ска­зуемое.

Желтый цвет — я еше не все понял.

Красный цвет— я пока еще не понял, как находить подлежа­щее и сказуемое.

— Что нового узнали о предложении? (Главные члены предло­жения называются подлежащим и сказуемым.)

Что такое подлежащее?

— Что такое сказуемое?

2. Выполнить упр. 36 (с. 33). Найти основу в последнем пред­ложении.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Урок во 2 классе «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Знакомство с терминами подлежащее и сказуемое

Способствовать ознакомлению с подлежащим и сказуемым; создать условия для развития умения находить в предложении главные члены, выделять их

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Учатся опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка;
употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные : общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной
задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные : проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Основное содержание
темы, понятия и термины

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Источник

В каком классе проходят подлежащее сказуемое

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс.

Урок 15. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Как называются главные члены предложения.

2)Алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

Подлежащее–главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении.

Сказуемое — главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Вы уже знаете, что члены предложения делятся на 2 вида.

Главные и второстепенные.

Главные члены предложения в свою очередь делятся еще на 2 типа.

В конце весны прилетают стрижи.

О ком или о чём говорится в этом предложении?

В предложении говорится о стрижах.

Это главный член предложения.

Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, называется подлежащим.

Подлежащее в предложении подчеркивается одной чертой.

И отвечает на вопросы кто? Или что?

Какое действие выполняют стрижи?

Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, называется — сказуемым.

Сказуемое отвечает на вопросы: что сделал? Что делал? Что сделает? Что делает? И т.д.

Стрижи что делают? Прилетают.

В предложении сказуемое подчёркивается двумя чертами.

Попробуй подчеркнуть самостоятельно.

Подлежащее и сказуемое – это главные члены. Они составляют грамматическую основу. Иногда бывает сложно определить подлежащее.

Так как на вопрос «что?» также может отвечать и второстепенный член.

Дождь залил огород.

Какое из этих слов является подлежащим?

Если сложно найти подлежащее, то находим сначала сказуемое.

Какое действие выполняется в предложении?

Это – сказуемое. Подчеркиваем его двумя чертами.

Что выполняет действие – залил? Дождь.

Значит дождь – это подлежащее. Подлежащее может стоять в любом месте предложения и употребляется без предлога.

Главные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Подлежащее и сказуемое.

Выделите подлежащее и сказуемое.

Подсказка: подлежащее подчёркивается одной чертой, сказуемое – двумя.

Дятел сидит на сосне. Белка таскает шишки в дупло. А вот по полянке пробежала лисица.

Задание. Основа предложения.

Выделите цветом только те предложения, в которых правильно подчёркнута основа.

Подсказка: основа предложения – это главные члены предложения.

Тема урока «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого»

Презентация к уроку

Учебно-методическое обеспечение: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник “Русский язык”, 2 класс, упр. 37-38, рабочая тетрадь упр. 23.

Время реализации занятия: 40 минут.

Тип урока: изучение нового материала.

Авторский медиапродукт: презентация 12 слайдов (среда PowerPoint)

Оборудование: индивидуальные карточки.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу!
Сяду ровно не согнусь,
За работу я возьмусь!

Запись в тетради: число. Классная работа.

2. Фонетическая разминка.

— Ребята, сейчас я покажу картинки, а вы назовите первый звук: сорока, воробей, аист, голубь, иволга, утка. ([ c ], [ в ], [ а ], [ г ], [ и ], [ у ]). Слайд 2.

— На какие две группы можно разделить эти звуки? (Гласные и согласные). Верно.

— А птиц? (Оседлые и перелётные).

3. Минута чистописания.

— Прочти задание минуты чистописания. Какие опасные места в словах? (Заглавная буква В в слове Виктор — это имя мальчика, безударная гласная во втором слоге, в слове воробей — безударная гласная в первом и втором слоге).

4. Словарная работа.

в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. Image4728. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое фото. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое-Image4728. картинка в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. картинка Image4728. Учебно-методическое обеспечение: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник “Русский язык”, 2 класс, упр. 37-38, рабочая тетрадь упр. 23.

в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. Image4729. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое фото. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое-Image4729. картинка в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. картинка Image4729. Учебно-методическое обеспечение: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник “Русский язык”, 2 класс, упр. 37-38, рабочая тетрадь упр. 23.

в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. Image4730. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое фото. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое-Image4730. картинка в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. картинка Image4730. Учебно-методическое обеспечение: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник “Русский язык”, 2 класс, упр. 37-38, рабочая тетрадь упр. 23.

в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. Image4731. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое фото. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое-Image4731. картинка в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. картинка Image4731. Учебно-методическое обеспечение: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник “Русский язык”, 2 класс, упр. 37-38, рабочая тетрадь упр. 23.

в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. Image4732. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое фото. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое-Image4732. картинка в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. картинка Image4732. Учебно-методическое обеспечение: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник “Русский язык”, 2 класс, упр. 37-38, рабочая тетрадь упр. 23.

(Запись на доске и в тетради: Собака, заяц, деревня, машина, берёза.)

5. Повторение ранее изученного. Развитие речи.

Ребята, придумайте предложение, используя слова из минуты чистописания. (Ответы детей: Виктор увидел воробья. Мальчик Виктор кормит воробья. Виктор нарисовал воробья. Воробей прыгал возле Виктора.)

Давайте запишем предложение: Виктор кормит воробья.

Подчеркните буквы мягких согласных. (Виктор кормит воробья.)

Мы записали предложение. А что мы понимаем под предложением? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение о ком-либо или о чём-либо сообщает).

6. Сообщение темы и цели урока:

Сегодня на уроке мы познакомимся с алгоритмом разбора предложения по членам. Будем учиться находить подлежащее и сказуемое.

Итак, предложение рассыпалось. Слайд 4.

Соберите его, ребята. (Дети составляют предложение: Осенью птицы улетают на юг.)

Запишите предложение. (Запись предложения в тетради и на доске.) Без какого слова смысл предложения понятен? (Без слова осенью, на юг) Правильно. Остаются слова — птицы улетают.

Так вот существует алгоритм, то есть шаги, которые помогают найти главные члены предложения. Слайд 5.

Давайте познакомимся с алгоритмом. Слайд 6.

О ком или о чём говорится в предложении? В предложении говориться о птицах. Кто? Птицы — это подлежащее, подчеркну одной чертой. Слайд 7.

Птицы, что делают? Улетают — это сказуемое, подчеркну двумя чертами. Слайд 8.

Главные члены предложения — птицы улетают. Или говорят грамматическая основа — птицы улетают. Слайд 9.

Все остальные члены предложения — второстепенные — осенью, на юг. Слайд 10.

7. Первичное закрепление.

Откройте учебник, с. 34 упр. 37 (устно). Рассмотрите схему. Как называются главные члены предложения? (Подлежащее и сказуемое). Что обозначает подлежащее? Что обозначает сказуемое? На какие вопросы отвечает подлежащее? На какие вопросы отвечает сказуемое?

Стоит в лесу избушка,
А в ней живёт Петрушка,
К нему идёт зверюшка
Попрыгать-поиграть!
Олени,
Носороги,
Медведи из берлоги
Приходят друг за дружкой
Попрыгать-поиграть!
Косули и еноты,
Ежи
И бегемоты
Бегут после охоты
Попрыгать-поиграть!
Малиновка,
Овсянка,
Живая обезьянка,
У всех одно и то же-
Попрыгать-поиграть! (Ю.Мориц)

9. Закрепление нового материала.

Выполним упр. 38. (Коллективная работа: первые два предложения).

11. Взаимопроверка. Слайд 11.

15. Д/з. Изучить алгоритм “Как найти в предложении подлежащее и сказуемое” из презентации в электронном дневнике или схему в учебнике на с.34, письменно упр. 23 в тетради на печатной основе.

Урок во 2 классе «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Знакомство с терминами подлежащее и сказуемое

Способствовать ознакомлению с подлежащим и сказуемым; создать условия для развития умения находить в предложении главные члены, выделять их

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Учатся опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка;
употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные : общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной
задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные : проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Основное содержание
темы, понятия и термины

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Источник

В каком классе проходят сказуемое

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс.

Урок 15. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Как называются главные члены предложения.

2)Алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

Подлежащее–главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении.

Сказуемое — главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Вы уже знаете, что члены предложения делятся на 2 вида.

Главные и второстепенные.

Главные члены предложения в свою очередь делятся еще на 2 типа.

В конце весны прилетают стрижи.

О ком или о чём говорится в этом предложении?

В предложении говорится о стрижах.

Это главный член предложения.

Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, называется подлежащим.

Подлежащее в предложении подчеркивается одной чертой.

И отвечает на вопросы кто? Или что?

Какое действие выполняют стрижи?

Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, называется — сказуемым.

Сказуемое отвечает на вопросы: что сделал? Что делал? Что сделает? Что делает? И т.д.

Стрижи что делают? Прилетают.

В предложении сказуемое подчёркивается двумя чертами.

Попробуй подчеркнуть самостоятельно.

Подлежащее и сказуемое – это главные члены. Они составляют грамматическую основу. Иногда бывает сложно определить подлежащее.

Так как на вопрос «что?» также может отвечать и второстепенный член.

Дождь залил огород.

Какое из этих слов является подлежащим?

Если сложно найти подлежащее, то находим сначала сказуемое.

Какое действие выполняется в предложении?

Это – сказуемое. Подчеркиваем его двумя чертами.

Что выполняет действие – залил? Дождь.

Значит дождь – это подлежащее. Подлежащее может стоять в любом месте предложения и употребляется без предлога.

Главные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Подлежащее и сказуемое.

Выделите подлежащее и сказуемое.

Подсказка: подлежащее подчёркивается одной чертой, сказуемое – двумя.

Дятел сидит на сосне. Белка таскает шишки в дупло. А вот по полянке пробежала лисица.

Задание. Основа предложения.

Выделите цветом только те предложения, в которых правильно подчёркнута основа.

Подсказка: основа предложения – это главные члены предложения.

Тема урока «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого»

Презентация к уроку

Учебно-методическое обеспечение: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник “Русский язык”, 2 класс, упр. 37-38, рабочая тетрадь упр. 23.

Время реализации занятия: 40 минут.

Тип урока: изучение нового материала.

Авторский медиапродукт: презентация 12 слайдов (среда PowerPoint)

Оборудование: индивидуальные карточки.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу!
Сяду ровно не согнусь,
За работу я возьмусь!

Запись в тетради: число. Классная работа.

2. Фонетическая разминка.

— Ребята, сейчас я покажу картинки, а вы назовите первый звук: сорока, воробей, аист, голубь, иволга, утка. ([ c ], [ в ], [ а ], [ г ], [ и ], [ у ]). Слайд 2.

— На какие две группы можно разделить эти звуки? (Гласные и согласные). Верно.

— А птиц? (Оседлые и перелётные).

3. Минута чистописания.

— Прочти задание минуты чистописания. Какие опасные места в словах? (Заглавная буква В в слове Виктор — это имя мальчика, безударная гласная во втором слоге, в слове воробей — безударная гласная в первом и втором слоге).

4. Словарная работа.

в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. Image4728. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое фото. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое-Image4728. картинка в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. картинка Image4728. Учебно-методическое обеспечение: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник “Русский язык”, 2 класс, упр. 37-38, рабочая тетрадь упр. 23.

в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. Image4729. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое фото. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое-Image4729. картинка в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. картинка Image4729. Учебно-методическое обеспечение: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник “Русский язык”, 2 класс, упр. 37-38, рабочая тетрадь упр. 23.

в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. Image4730. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое фото. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое-Image4730. картинка в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. картинка Image4730. Учебно-методическое обеспечение: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник “Русский язык”, 2 класс, упр. 37-38, рабочая тетрадь упр. 23.

в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. Image4731. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое фото. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое-Image4731. картинка в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. картинка Image4731. Учебно-методическое обеспечение: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник “Русский язык”, 2 класс, упр. 37-38, рабочая тетрадь упр. 23.

в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. Image4732. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое фото. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое-Image4732. картинка в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. картинка Image4732. Учебно-методическое обеспечение: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник “Русский язык”, 2 класс, упр. 37-38, рабочая тетрадь упр. 23.

(Запись на доске и в тетради: Собака, заяц, деревня, машина, берёза.)

5. Повторение ранее изученного. Развитие речи.

Ребята, придумайте предложение, используя слова из минуты чистописания. (Ответы детей: Виктор увидел воробья. Мальчик Виктор кормит воробья. Виктор нарисовал воробья. Воробей прыгал возле Виктора.)

Давайте запишем предложение: Виктор кормит воробья.

Подчеркните буквы мягких согласных. (Виктор кормит воробья.)

Мы записали предложение. А что мы понимаем под предложением? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение о ком-либо или о чём-либо сообщает).

6. Сообщение темы и цели урока:

Сегодня на уроке мы познакомимся с алгоритмом разбора предложения по членам. Будем учиться находить подлежащее и сказуемое.

Итак, предложение рассыпалось. Слайд 4.

Соберите его, ребята. (Дети составляют предложение: Осенью птицы улетают на юг.)

Запишите предложение. (Запись предложения в тетради и на доске.) Без какого слова смысл предложения понятен? (Без слова осенью, на юг) Правильно. Остаются слова — птицы улетают.

Так вот существует алгоритм, то есть шаги, которые помогают найти главные члены предложения. Слайд 5.

Давайте познакомимся с алгоритмом. Слайд 6.

О ком или о чём говорится в предложении? В предложении говориться о птицах. Кто? Птицы — это подлежащее, подчеркну одной чертой. Слайд 7.

Птицы, что делают? Улетают — это сказуемое, подчеркну двумя чертами. Слайд 8.

Главные члены предложения — птицы улетают. Или говорят грамматическая основа — птицы улетают. Слайд 9.

Все остальные члены предложения — второстепенные — осенью, на юг. Слайд 10.

7. Первичное закрепление.

Откройте учебник, с. 34 упр. 37 (устно). Рассмотрите схему. Как называются главные члены предложения? (Подлежащее и сказуемое). Что обозначает подлежащее? Что обозначает сказуемое? На какие вопросы отвечает подлежащее? На какие вопросы отвечает сказуемое?

Стоит в лесу избушка,
А в ней живёт Петрушка,
К нему идёт зверюшка
Попрыгать-поиграть!
Олени,
Носороги,
Медведи из берлоги
Приходят друг за дружкой
Попрыгать-поиграть!
Косули и еноты,
Ежи
И бегемоты
Бегут после охоты
Попрыгать-поиграть!
Малиновка,
Овсянка,
Живая обезьянка,
У всех одно и то же-
Попрыгать-поиграть! (Ю.Мориц)

9. Закрепление нового материала.

Выполним упр. 38. (Коллективная работа: первые два предложения).

11. Взаимопроверка. Слайд 11.

15. Д/з. Изучить алгоритм “Как найти в предложении подлежащее и сказуемое” из презентации в электронном дневнике или схему в учебнике на с.34, письменно упр. 23 в тетради на печатной основе.

Подлежащее и сказуемое

Подлежащее и ска­зу­е­мое — это грам­ма­ти­че­ская осно­ва предложения.

Что такое под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое в пред­ло­же­нии, начи­на­ют зна­ко­мить ребят со 2 класса.

Чтобы понять, какие чле­ны пред­ло­же­ния — это под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое, опре­де­лим, как сло­ва состав­ля­ют предложение.

Подлежащее — главный член предложения

Предложение — это не про­сто набор слов, а опре­де­лен­ным обра­зом сгруп­пи­ро­ван­ные еди­ни­цы речи, кото­рые все вме­сте состав­ля­ют закон­чен­ное сооб­ще­ние о ком-то или о чем-то.

Это отдель­ные сло­ва, кото­рые каж­дое само по себе что-то обо­зна­ча­ют, но суще­ству­ют само­сто­я­тель­но, не свя­за­ны друг с другом.

А это уже орга­ни­зо­ван­ная систе­ма слов, кото­рая пере­да­ет нам све­де­ния о том, что на небе взо­шло солн­це. Эти сло­ва, рас­по­ло­жен­ные в опре­де­лен­ном поряд­ке и про­из­не­сен­ные с повест­во­ва­тель­ной инто­на­ци­ей, выра­жа­ют закон­чен­ную мысль. Это пред­ло­же­ние. Предложение может состо­ять из одно­го или несколь­ких слов.

Сравним:

Пришла зима. На дво­ре очень холодно.

Каждое пред­ло­же­ние стро­ит­ся по опре­де­лен­ным зако­нам. В нем сло­ва свя­за­ны друг с дру­гом по смыс­лу и грам­ма­ти­че­ски. В пред­ло­же­нии име­ют­ся такие чле­ны пред­ло­же­ния, вокруг кото­рых груп­пи­ру­ют­ся осталь­ные сло­ва. Такие сло­ва состав­ля­ют смыс­ло­вой центр пред­ло­же­ния. Это глав­ные чле­ны пред­ло­же­ния. Они име­ют свои названия:

Подлежащее назы­ва­ет то, о ком или о чем гово­рит­ся в пред­ло­же­нии. Этот глав­ный член пред­ло­же­ния обо­зна­ча­ет пред­мет, кото­рый сам совер­ша­ет действие.

в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. lazy placeholder. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое фото. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое-lazy placeholder. картинка в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. картинка lazy placeholder. Учебно-методическое обеспечение: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник “Русский язык”, 2 класс, упр. 37-38, рабочая тетрадь упр. 23.

Предмет, кото­рый обо­зна­ча­ет­ся под­ле­жа­щим, может быть оду­шев­лен­ным и неоду­шев­лен­ным. Одушевленный пред­мет отве­ча­ет на вопрос кто? Неодушевленный пред­мет отве­ча­ет на вопрос что?

В пред­ло­же­нии под­ле­жа­щее под­чер­ки­ва­ет­ся одной пря­мой линией.

Отыщем и под­черк­нем под­ле­жа­щее в предложениях:

Что такое сказуемое?

Подлежащее обыч­но пояс­ня­ет­ся дру­гим глав­ным чле­ном пред­ло­же­ния, кото­рый назы­ва­ет­ся сло­вом «ска­зу­е­мое».

Сказуемое сооб­ща­ет то, что ска­за­но в пред­ло­же­нии о под­ле­жа­щем. Оно обо­зна­ча­ет, что дела­ет пред­мет, какое дей­ствие он про­из­во­дит или в каком состо­я­нии находится.

(Что?) Солнце (что сде­ла­ло?) вста­ло из-за леса.

в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. lazy placeholder. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое фото. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое-lazy placeholder. картинка в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. картинка lazy placeholder. Учебно-методическое обеспечение: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник “Русский язык”, 2 класс, упр. 37-38, рабочая тетрадь упр. 23.

Сказуемое в пред­ло­же­нии под­чер­ки­ва­ет­ся дву­мя пря­мы­ми линиями.

Подлежащее и ска­зу­е­мое — это осно­ва пред­ло­же­ния. Эти глав­ные чле­ны друж­ны меж­ду собой. Они рав­но­прав­ны и ино­гда сов­па­да­ют в неко­то­рых грам­ма­ти­че­ских фор­мах (чис­ло, род).

(Кто?) Мальчик (что сде­лал?) сма­сте­рил само­лё­тик (ед. ч., м. р.)

(Кто?) Дети (что сде­ла­ли?) при­шли в зоо­парк (мн. ч.)

Подлежащее и ска­зу­е­мое состав­ля­ют глав­ную мысль в пред­ло­же­нии. Остальные чле­ны пред­ло­же­ния толь­ко допол­ня­ют, уточ­ня­ют её.

в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. lazy placeholder. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое фото. в каком классе проходят подлежащее и сказуемое-lazy placeholder. картинка в каком классе проходят подлежащее и сказуемое. картинка lazy placeholder. Учебно-методическое обеспечение: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник “Русский язык”, 2 класс, упр. 37-38, рабочая тетрадь упр. 23.

Если в сооб­ще­нии толь­ко два глав­ных чле­на пред­ло­же­ния, то это нерас­про­стра­нен­ное пред­ло­же­ние.

Если в пред­ло­же­нии име­ют­ся дру­гие чле­ны, кро­ме под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го, такое пред­ло­же­ние явля­ет­ся распространенным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *