в каком классе проходят пиковую даму пушкина

В каком классе проходят пиковую даму пушкина

Тройка, семёрка, туз. Раскрываем тайны повести А.С. Пушкина «Пиковая дама»

в каком классе проходят пиковую даму пушкина. title. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-title. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка title. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».Авторы:

Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики;
Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории,
ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».

Методическое сопровождение:

Баканова Мария Александровна.

Возрастной диапазон урока:

Изучаемые элементы содержания образования:

повесть А. С. Пушкина «Пиковая дама»; эпоха; исторический подтекст; реалии; прототипы героев, факты их биографий.

Для проведения урока необходимы:

листы с заданиями, планшеты, шариковые ручки или простые карандаши.

Место проведения урока:

ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина». Экспозиция «Пушкин и его эпоха».

Адрес: ул. Пречистенка, д. 12.

Форма проведения урока:

урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Галерея изображений:

в каком классе проходят пиковую даму пушкина. 01 17252e7852. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-01 17252e7852. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка 01 17252e7852. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина». в каком классе проходят пиковую даму пушкина. 02 266710f22d. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-02 266710f22d. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка 02 266710f22d. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина». в каком классе проходят пиковую даму пушкина. 03 652aef6a65. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-03 652aef6a65. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка 03 652aef6a65. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина». в каком классе проходят пиковую даму пушкина. 04 784119a0a7. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-04 784119a0a7. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка 04 784119a0a7. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина». в каком классе проходят пиковую даму пушкина. 05 118ce6488e. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-05 118ce6488e. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка 05 118ce6488e. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина». в каком классе проходят пиковую даму пушкина. 06 ba1159e377. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-06 ba1159e377. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка 06 ba1159e377. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина». в каком классе проходят пиковую даму пушкина. 07 a8f1e3f905. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-07 a8f1e3f905. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка 07 a8f1e3f905. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина». в каком классе проходят пиковую даму пушкина. 08 4548c54f4a. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-08 4548c54f4a. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка 08 4548c54f4a. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина». в каком классе проходят пиковую даму пушкина. 09 9afc77e2fa. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-09 9afc77e2fa. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка 09 9afc77e2fa. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина». в каком классе проходят пиковую даму пушкина. 10 2922da78e3. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-10 2922da78e3. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка 10 2922da78e3. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина». в каком классе проходят пиковую даму пушкина. 11 34f3adb67a. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-11 34f3adb67a. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка 11 34f3adb67a. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина». в каком классе проходят пиковую даму пушкина. 12 ec580543f5. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-12 ec580543f5. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка 12 ec580543f5. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».

Свободное описание урока:

Исследование учащимися подлинных музейных предметов позволит не только усвоить необходимые элементы содержания, но и ввести школьников в исторический контекст быта и культуры России первой трети XIX века, способствовать развитию их эмоций, зрительной памяти и эстетических вкусов, сделать урок незабываемым событием.

Продукт урока – презентация на тему «Тройка… Три прототипа старой графини в повести «Пиковая дама».

Источник

Урок литературы в 9-м классе «Все ставки жизни проиграл» (по повести «Пиковая дама» А.С. Пушкина)

Разделы: Литература

Формы: эвристическая беседа с элементами лекции, анализ прозаического произведения А.С.Пушкина.

План урока:

Содержание этапов урока:

1. Оргмомент
2. Этап подготовки учащихся к сознательному усвоению новых знаний
3. Этап усвоения новых знаний
4. Этап закрепления новых знаний

Методы и формы урока:

Приветствие
Установочные ориентации на уроке
Эвристическая беседа
Презентация. Слово учителя.

1. Оргмомент

2. Вступительное слово учителя

В жизни нет ничего такого,
за что бы можно было отдать нечистому
хотя бы малую часть своей души

– Сегодня на уроке литературы мы продолжим знакомство с творчеством великого поэта и писателя А.С.Пушкина, анализируя повесть «Пиковая Дама», написанную в 1833 году.

Музыка из оперы Чайковского, «Пиковая дама» «Что наша жизнь – игра»

Германн сошел с ума. Он сидит в Обуховской больнице в 17 нумере, не отвечает ни на какие вопросы и бормочет необыкновенно скоро: «Тройка, семёрка, туз! Тройка, семёрка, дама. »
Эта фраза из заключения «Пиковой Дамы» выдержана в стиле медикополицейской справки, куда занесены все необходимые данные о больном, удостоверяющие правильность врачебного диагноза.
«Тройка, семёрка, туз! Тройка, семёрка, дама» бормочет больной. Итог собственной жизни – полный крах всех честолюбивых устремлений: должен был открыть туза – открыл даму, хотел стать тузом – его превосходительством, а пиковая дама показала ему: кто он есть и чего стоит на самом деле.
И это при том, что он вступил в игру, действуя наверняка. Он знал, что 3 карты, назначенные ему старой графиней, обязательно выиграют и потому поставил на них всё, что имел. Но он не знал, что сам при этом обречён.
Что привело Германа к трагическому концу? На этот вопрос попытаемся мы ответить, проанализировав повесть «Пиковая дама»

– Запишите тему и эпиграф урока.

Слово учителя: Итак, написанная в 1833 году, в период второй Болдинской осени, небольшая повесть Пушкина до сих пор остаётся загадкой для читателей и для исследователей.

Об истории создания повести вы готовили сообщение.

Сообщение:

«Пиковую Даму» Александр Сергеевич читал своему другу П.В.Нащекину, который впоследствии рассказывал, что «главная завязка не вымышлена. Старуха графиня – это Наталья Петровна, действительно жившая в Париже в том роде, как описал Пушкин. Внук её, Голицын, рассказывал Пушкину, что раз он проигрался и пришел к бабке просить денег. Денег она ему не дала, а сказала три карты, назначенные ей в Париже Сен — Жерменом. Внучок поставил карты и отыгрался»
Повесть пользовалась большим успехом и у читателей, свидетельством тому служит запись Пушкина в дневнике от 7 апреля 1834 года: «Моя «Пиковая Дама» в большой моде. Игроки понтируют на тройку, семёрку и туза. При дворе нашли сходство между старой графиней и кн. Натальей Петровной и, кажется, не сердятся. »
Л.Н.Толстой назвал «Пиковую Даму» шедевром

Анализ повести.

– Что меняет Пушкин в сюжете, услышанном от Голицына? (Германн и старуха не родня; Германн – немец, в начале повести он не играет в карты, хотя в душе игрок)
– Итак, Пушкин отталкивается от светского анекдота. В повесть вошли два главных действующих лица: картёжник и знатная старуха, владеющая волшебной тайной.
– Пушкин вводит в повесть новое лицо — Лизу. Для чего? (Она влюбляется в Германна и связывает между собой графиню и Германа).
– Да, любовный сюжет необходим Пушкину для полноценного раскрытия образа главного героя.
– Каков же главный герой повести?

Работа с текстом:

– Какова цель жизни Германна? (Покой и независимость)
– Какими средствами собирается достичь независимости и покоя до того, как услышал историю?

в каком классе проходят пиковую даму пушкина. img1. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-img1. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка img1. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».

низкие способы достижения

Приходим к выводу и отвечаем на поставленные вопросы.

– Почему Германн обречён? (Продал душу дьяволу.)
– Что привело Германна к трагическому концу? (Алчность, жажда обогащения. Совершив сделку с дьяволом, он погубил душу, перестал быть человеком.)
– Обратимся к эпиграфу с пояснением. Мечтавший о покое и независимости Германн оказался в больнице для душевнобольных. Это ли не самое суровое наказание для человека (звучит музыка «Что наша жизнь — игра»)
– В повести «Пиковая Дама» Пушкин впервые в русской литературе затронул тему злодеяния, тему преступления (переступление через евангельские заповеди) и показал, что зло порождает зло, преступление против человека ведёт к отчуждению от общества, от людей, убивает в самом преступнике человека.тайну.)

Вывод: нельзя переступать через евангельские заповеди, надо всегда оставаться человеком.

Домашнее задание. Написать сочинение-миниатюру на тему: «Почему Германн проиграл». Что значит «оставаться человеком?»

Источник

В каком классе проходят повесть «Пиковая дама» А.С. Пушкин?

В каком классе нужно читать повесть «Пиковая дама» А.С.Пушкина?

О чем книга, краткое содержание?

Чему учит произведение?

в каком классе проходят пиковую даму пушкина. answer avatar. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-answer avatar. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка answer avatar. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».

Повесть А.С. Пушкина «Пиковая дама» считается одним из лучших произведений среди прозаических произведений писателя. Изучается повесть (хотя некоторые критики, например, В.Г. Белинский, относят это произведение Пушкина к рассказу за его компактность, малочисленность героев) в 8 классе. Произведение дается для самостоятельного прочтения учениками, то есть на уроке непосредственно изучают его обзорно. краткий пересказ произведения сводится вот к чему:

в каком классе проходят пиковую даму пушкина. . в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка . Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».

Исходя из сюжета повести «Пиковая дама», можно сделать вывод, что в ней, наряду с реальностью, присутствует еще и фантастика. Произведение учит нравственности, воспитывает понимание норм добра.

в каком классе проходят пиковую даму пушкина. answer avatar. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-answer avatar. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка answer avatar. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».

Замечательная вещь Александра Куприна!

в каком классе проходят пиковую даму пушкина. answer avatar. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-answer avatar. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка answer avatar. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».

А знаете, как учителя его расшифровывали – Учитель Пришел ЕДва Домой, Голодный, Измученный, Злой. И во многом они были правы. Это про жизнь учительскую

И потом, что вы так упираетесь в информационные технологии. По-моему пора ограничивать «компьютеризацию» образования. Компьютером пытаются подменить живого учителя и в итоге растят каких-то киборгов, без чувств, без мыслей.

Никакой компьютер НИГДЕ, НИКОГДА И НИКАК не заменит живого слова учителя!

Уж поверьте. Всю сознательную жизнь наблюдаю за учителями как снаружи (сам учился), так и изнутри (отец почти 40 лет проработал учителем и супруга – более 30-ти лет)

Так что, дорогие учителя, пользуйтесь компьютером, Интернетом, интерактивными досками и т. п., но не давайте им себя заслонить.

в каком классе проходят пиковую даму пушкина. answer avatar. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-answer avatar. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка answer avatar. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».

Потому, что в связи с программами увеличения рождаемости сначала не хватало детских садов и яслей, а сейчас не хватает школ для юных россиян. Многие школы переполнены, занятия идут в две смены. Особенно остро возникает эта проблема в новых микрорайонах, где много молодых семей, а инвесторы стремятся больше заработать именно на жилье, а не на социальных объектах. Вместе с тем, в старых районах, в сельской местности, в моногородах, где нет работы и люди вынуждены уезжать, школы не заполнены и их закрывают или укрупняют, детей возят на школьных автобусах из многих населенных пунктов в один.

Полагаю, вместе с демографическими программами нужно еще предусмотреть программу равномерного заселения территории. В советское время молодежь привлекали на комсомольские стройки, на целину, на БАМ. Сейчас нужно что-то подобное, только на другом, современном уровне, пассионарность молодежи нужно направлять на созидание, чтобы они чувствовали себя хозяевами своей жизни, а не скучивались в крупных городах и жестко конкурировали.

в каком классе проходят пиковую даму пушкина. answer avatar. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-answer avatar. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка answer avatar. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».

Как вариант возьмите для себя литературу в библиотеке или просто купите. Зато будете всегда обладать актуальными знаниями, подготавливая себя как раз по программе ЕГЭ-2017 года. Здесь вы можете купить любой материал литературы, для ЕГЭ и не бояться, что информация не по программе составлена!

в каком классе проходят пиковую даму пушкина. answer avatar. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-answer avatar. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка answer avatar. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».

Слово «ученица» является существительным женского рода, будет отвечать на вопрос «кто?».

Разберем данное слово по составу, проведем морфемный разбор.

Источник

А. С. Пушкин. «Пиковая дама» (1833). 8 класс

С нечистой силой шутки плохи: это понятно всем (или почти всем). А вот кто такие Сен-Жермен и герцог Орлеанский — и как играют в фараон? В помощь школьнику. Первая неделя ноября

в каком классе проходят пиковую даму пушкина. olga lapenkova bd4. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-olga lapenkova bd4. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка olga lapenkova bd4. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».

Текст: Ольга Лапенкова

Читатель, разумеется, может не вдаваться в подробности и следить только за сюжетом — но тогда он хуже поймёт психологию героев. Это справедливо и для главного героя «Пиковой дамы» — инженера Германна, решившего выиграть в фараон и баснословно разбогатеть.

Старуха не понтирует

Карточные игры были изобретены в Китае аж тысячу лет назад; на данный момент их существует более 600 разновидностей. Однако в XVIII-XIX веках в Российской Империи была наиболее популярна игра под названием «фараон», также известная как «штосс» или «банк». «Привезённая» из Европы, она стала настоящим бичом дворянского общества, ведь помещики нередко проигрывали в неё целые состояния.

У игры в фараон было два неоспоримых достоинства: во-первых, очень простые правила, так что научиться играть мог даже ребёнок; во-вторых, невозможность сжульничать, ведь успех зависел только от удачи. Играли, как правило, по двое: один человек назывался банкомётом, другой — понтёром. Перед началом партии каждый игрок получал колоду карт. Затем понтёр делал ставку (то есть объявлял, на какую сумму он играет и какую карту выбирает: например, сто рублей, ставлю на пиковую даму). Если банкомёт был готов рискнуть такой суммой, то он брал колоду и начинал раскладывать карты из своей колоды по очереди: одну — направо, другую — налево, третью — опять направо, и так далее, пока не доходил до той самой карты, которую назвал понтёр. Если искомая карта оказывалась слева, то выигрывал понтёр, если справа — то банкомёт. Затем понтёр и банкомат менялись ролями, так что тот, кому в первый раз не повезло, мог отыграться — или, наоборот, попасть в ещё более глубокую долговую яму. «Выйти» из игры можно было в любой момент, но, к сожалению, азартных картёжников это редко останавливало…

Знания этих нехитрых правил было достаточно, чтобы сесть за игру, но опытные игроки пользовались ещё некоторыми терминами. Перечитаем повесть, найдём незнакомые слова и дадим им толкования.

Надобно признаться, что я несчастлив: играю мирандолем, никогда не горячусь, а всё проигрываюсь! — «Играть мирандолем» значит не повышать ставку во время игры, то есть не рисковать бо́льшей суммой, чем та, которая была озвучена перед началом партии.

И ты ни разу не соблазнился? ни разу не поставил на руте?.. — «Руте» — «счастливая» карта. «Поставить на руте» — значит выбрать в новой партии ту же карту, которая принесла выигрыш в прошлый раз.

Отроду не брал он карты в руки, отроду не загнул ни одного пароли… — «Пароли» — ставка в два раза больше предыдущей. Если игрок, садясь за стол, озвучил сумму в сто рублей, а в процессе игры увеличил ставку до двухсот, значит, он «загнул пароли».

Она выбрала три карты, поставила их одну за другою: все три выиграли ей соника, и бабушка отыгралась совершенно. — «Выиграть соника» значит победить с первой же ставки.

Может статься, порошковые карты? — Шулерские карты, на которые, согласно легенде, легко стираемым порошком наносили изображение ещё одной масти. Так что, если нужно было «превратить» восьмёрку в семёрку, следовало незаметно провести картой по столу и стереть недолговечную краску. Однако большинство исследователей, в том числе профессиональный фокусник О. Степанов, считают, что такой способ шулерства — не более чем выдумка: уследить за тем, на каком месте в колоде оказалась нужная карта, и незаметно «исправить» её было почти невозможно.

Талья длилась долго. — Талья — полный тур игры: от начала до того момента, пока и у понтёра, и у банкомёта не закончатся колоды.

Человек очень замечательный

Партия в фараон, как правило, прекращалась, когда кончались карты в колоде. Однако по окончании одной партии ничто не мешало азартному богачу сыграть с другим человеком, поэтому неудивительно, что за столом засиживались до глубокой ночи, а то и до утра. За такими полуночниками и наблюдает главный герой — Германн, который, в отличие от большинства знакомых дворян, зарабатывает себе на хлеб сам, а не ждёт, пока за него всё сделают крепостные:

Германн был сын обрусевшего немца, оставившего ему маленький капитал. Будучи твёрдо убежден в необходимости упрочить свою независимость, Германн не касался и процентов, жил одним жалованьем, не позволял себе малейшей прихоти. Впрочем, он был скрытен и честолюбив, и товарищи его редко имели случай посмеяться над его излишней бережливостью. Он имел сильные страсти и огненное воображение, но твёрдость спасла его от обыкновенных заблуждений молодости. Так, например, будучи в душе игрок, никогда не брал он карты в руки, ибо рассчитал, что его состояние не позволяло ему (как сказывал он) жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее, — а между тем целые ночи просиживал за карточными столами и следовал с лихорадочным трепетом за различными оборотами игры.

«Я не в состоянии жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее», — отвечает Германн, когда его спрашивают, почему он только смотрит на игру, а не участвует в ней. И до поры до времени герою удаётся хранить твёрдость. Однако, услышав рассказ приятеля Томского о его бабушке — графине, которая якобы знает мистическую тайну, как выиграть три ставки подряд, — Германн решает во что бы то ни стало «вытянуть» секрет из восьмидесятилетней старухи:

Анекдот о трёх картах сильно подействовал на его воображение и целую ночь не выходил из его головы. «Что, если, — думал он на другой день вечером, бродя по Петербургу, — что, если старая графиня откроет мне свою тайну! — или назначит мне эти три верные карты! Почему ж не попробовать своего счастия. Представиться ей, подбиться в её милость, — пожалуй, сделаться ее любовником, — но на это всё требуется время — а ей восемьдесят семь лет, — она может умереть через неделю, через два дня! »

Оказывается, это человек, на первый взгляд такой правильный, спокойный и сдержанный, ради собственной выгоды готов льстить и втираться в доверие… Дойдя до этого момента, читатель уже чувствует, что добром история не кончится, — и оказывается прав: вскоре Германн переходит от мыслей к действиям и вправду становится «любовником», но не старухи, а её воспитанницы. И это — только начало!

Но оставим Германна и перейдём к самой графине.

Московская Венера

Но тут наша графиня вытянула поистине счастливый билет: какая яркая и весёлая у неё была молодость! И причём — что ещё любопытнее — уже после замужества! Вот что рассказывает о графине Томский:

Надобно знать, что бабушка моя, лет шестьдесят тому назад, ездила в Париж и была там в большой моде. Народ бегал за нею, чтоб увидеть la Vénus moscovite [Московскую Венеру]. Ришелье за нею волочился, и бабушка уверяет, что он чуть было не застрелился от её жестокости.

В то время дамы играли в фараон. Однажды при дворе она проиграла на слово герцогу Орлеанскому что-то очень много. Приехав домой, бабушка объявила дедушке о своём проигрыше и приказала заплатить.

Покойный дедушка её боялся, как огня; однако, услышав о таком ужасном проигрыше, он вышел из себя, принес счёты, доказал ей, что в полгода они издержали полмиллиона, что под Парижем нет у них ни подмосковной, ни саратовской деревни, и начисто отказался от платежа.

С нею был коротко знаком человек очень замечательный. Вы слышали о графе Сен-Жермене, он выдавал себя за изобретателя жизненного эликсира и философского камня, и прочая.

Этот-то Сен-Жермен и открыл графине секрет, как «выиграть соника» и освободиться от долгового бремени. Но что это за человек: вымышленный герой или историческая фигура? А Ришелье? А герцог Орлеанский?

Все эти люди не просто существовали на самом деле, а принадлежали к самым-самым «сливкам» французского общества середины XVIII века.

Ришелье — это, конечно, не кардинал из «Трёх мушкетёров» (к тому моменту он уже сто с лишним лет лежал в земле), а другой человек — с замысловатым именем Луи Франсуаа Арман де Виньеро дю Плессии, герцог де Ришельё, один из ближайших советников Людовика XV и талантливый военачальник.

Герцог Орлеанский — это, скорее всего, генерал Луи-Филипп I, так называемый «принц крови». Герцоги Орлеанские — династия близких родственников французских королей, которые в случае гибели монарха и всех его детей мужского пола имели право унаследовать престол.

И даже Сен-Жермен, который в «Пиковой даме» похож скорее на таинственного джинна, нежели на человека из плоти и крови, существовал на самом деле. В реальности он действительно занимался «магическими штучками» и интересовался алхимией, но прославился не только этим: какое-то время он входил в ближайшее окружение всё того же Людовика XV.

Так что, прежде чем вступать в противоборство со столь почтенной графиней, какой была бабушка Томского, простому инженеру Германну следовало трижды подумать.

Источник

Урок внеклассного чтения А.С.Пушкин «Пиковая дама»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок внеклассного чтения

по произведению А.С.Пушкина

учитель русского языка и литературы

Урок внеклассного чтения в 8 классе по произведению А.С.Пушкина «Пиковая дама»

выявить тему, идею, конфликт в произведении А.С.Пушкина; раскрыть характеры главных героев; выяснить символический смысл тайны трёх карт;

развить поисковые умения учащихся; развивать монологическую речь учащихся; прививать навыки самостоятельной оценки художественного произведения;

проследить связь проблем, затронутых в повести, с современностью

презентация к уроку;

отрывок из экранизации оперы «Пиковая Дама»;

аудиозапись «Не дай мне бог сойти с ума», читает И.Смоктуновский

Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. И, конечно, жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в прекрасный мир литературы. А вы этого желаете? Тогда начнем наш урок!

— Почему герой арии начал с фразы «Что наша жизнь? Игра!»? Давайте подумаем.

— В какие игры мы играем?

— С чем человек может играть?

— А влияет ли игра на жизнь?

— Постройте, пожалуйста, ассоциативный ряд к слову «ЖИЗНЬ»

(свобода, выбор, судьба)

(деньги, азарт, ставка) (ГОВОРЯТ С МЕСТА)

— Подвести итог «Что такое жизнь и что такое игра»

Игра — проявление каких-то качеств, таких как. )

— Почему эти два понятия оказались в одной фразе?

— Как вы думаете: какова тема нашего занятия?

(Человек и судьба. Можно ли играть с судьбой?)

— На основе какого произведения опера?

Как вы догадались, ведь в произведении не встречаются слова, которые исполняет герой в опере?

— Кто из героев «Пиковой дамы» затеял игру с судьбой?

— Каков же главный герой повести?

(Ученица выполняла эту работу на доске)

— Что он говорит он сам о себе?

— Что о нем говорят те, с кем он проводит время?

— Что отличает героя от других участников повести «Пиковая дама» в начале повествования?

(ФИШБОУН — заранее начертить: заполняется в течение урока)

Положительные качества (дано природой)

в каком классе проходят пиковую даму пушкина. hello html m3f015eaa. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-hello html m3f015eaa. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка hello html m3f015eaa. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».

в каком классе проходят пиковую даму пушкина. hello html 7037e7c8. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-hello html 7037e7c8. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка hello html 7037e7c8. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».в каком классе проходят пиковую даму пушкина. hello html m2fd12e9f. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-hello html m2fd12e9f. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка hello html m2fd12e9f. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».в каком классе проходят пиковую даму пушкина. hello html m155fbe25. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-hello html m155fbe25. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка hello html m155fbe25. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».в каком классе проходят пиковую даму пушкина. hello html m155fbe25. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-hello html m155fbe25. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка hello html m155fbe25. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».в каком классе проходят пиковую даму пушкина. hello html m155fbe25. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-hello html m155fbe25. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка hello html m155fbe25. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».в каком классе проходят пиковую даму пушкина. hello html m155fbe25. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-hello html m155fbe25. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка hello html m155fbe25. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».в каком классе проходят пиковую даму пушкина. hello html m155fbe25. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-hello html m155fbe25. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка hello html m155fbe25. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».в каком классе проходят пиковую даму пушкина. hello html m155fbe25. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-hello html m155fbe25. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка hello html m155fbe25. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».в каком классе проходят пиковую даму пушкина. hello html m7451a0f2. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-hello html m7451a0f2. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка hello html m7451a0f2. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».в каком классе проходят пиковую даму пушкина. hello html 451a0076. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-hello html 451a0076. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка hello html 451a0076. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».в каком классе проходят пиковую даму пушкина. hello html m2a4944a. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-hello html m2a4944a. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка hello html m2a4944a. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».

Можно ли играть с судьбой?

в каком классе проходят пиковую даму пушкина. hello html m5c406fb2. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-hello html m5c406fb2. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка hello html m5c406fb2. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».в каком классе проходят пиковую даму пушкина. hello html 3d43ec4f. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-hello html 3d43ec4f. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка hello html 3d43ec4f. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».в каком классе проходят пиковую даму пушкина. hello html 3d43ec4f. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-hello html 3d43ec4f. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка hello html 3d43ec4f. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».в каком классе проходят пиковую даму пушкина. hello html 3d43ec4f. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-hello html 3d43ec4f. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка hello html 3d43ec4f. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».в каком классе проходят пиковую даму пушкина. hello html 3d43ec4f. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-hello html 3d43ec4f. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка hello html 3d43ec4f. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».в каком классе проходят пиковую даму пушкина. hello html 3d43ec4f. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-hello html 3d43ec4f. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка hello html 3d43ec4f. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».в каком классе проходят пиковую даму пушкина. hello html 3d43ec4f. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-hello html 3d43ec4f. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка hello html 3d43ec4f. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина». в каком классе проходят пиковую даму пушкина. hello html 1660d6aa. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-hello html 1660d6aa. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка hello html 1660d6aa. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».

в каком классе проходят пиковую даму пушкина. hello html 462990ca. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-hello html 462990ca. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка hello html 462990ca. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».в каком классе проходят пиковую даму пушкина. hello html 6df5263f. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-hello html 6df5263f. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка hello html 6df5263f. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».в каком классе проходят пиковую даму пушкина. hello html 5879fd69. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-hello html 5879fd69. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка hello html 5879fd69. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».в каком классе проходят пиковую даму пушкина. hello html m70fb68de. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-hello html m70fb68de. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка hello html m70fb68de. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».в каком классе проходят пиковую даму пушкина. hello html 4dee7d8c. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-hello html 4dee7d8c. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка hello html 4dee7d8c. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».в каком классе проходят пиковую даму пушкина. hello html 1ed7152a. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-hello html 1ed7152a. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка hello html 1ed7152a. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».в каком классе проходят пиковую даму пушкина. hello html 6a705f48. в каком классе проходят пиковую даму пушкина фото. в каком классе проходят пиковую даму пушкина-hello html 6a705f48. картинка в каком классе проходят пиковую даму пушкина. картинка hello html 6a705f48. Ипатова Лилия Владимировна, завотделом музейной педагогики; Быкова Мария Евгеньевна, методист по научно-просветительской деятельности 1-й категории, ГБУК г. Москвы «Государственный музей А. С. Пушкина».

Отрицательные качества (приобретено)

Зачитайте ключевые слова фразы, характеризующие натуру героя

(ДЕТИ ИЩУТ В ТЕКСТЕ И ЗАЧИТЫВАЮТ, ПОДГОТОВЛЕННЫЙ УЧЕНИК ВЫПИСЫВАЕТ НА ДОСКЕ)

— Давайте сравним характеристику Германна, зачитанную вами и записанную на доске Анастасией.

— Что мы можем сказать об этом герое?

(Перед нами психологический портрет человека во многом противоречивого: в нем совмещаются страсть и сдержанность, огненное воображение и скрытность)

— Выделяет ли автор однозначно только отрицательные или только положительные черты в характере Германна?

(Важнее, какое сам герой даст направление своим порывам и желаниям. Автор предлагает нам своеобразную «формулу» жизни Германна, которая, как надеется герой, приведет его к успеху)

— Найдите в тексте и зачитайте цель жизни Германна:

( Цель: покой и независимость)

— А средства достижения этой цели каковы?

(средства: расчет, умеренность, трудолюбие )

— Можно ли с помощью этих средств добиться жизненного успеха?

— Почему он не выбирает этот путь?

( это путь постепенного накопления, а Германн молод. Он хочет получить богатство сразу )

Как используется формула в дальнейшем? Насколько она оказывается верна?

— Давайте сопоставим героя с представителями дворянской молодежи в повести. Чем отличается Германн от Томского и других молодых людей?

(молодым людям все дается даром, для Германна жизнь тяжела, он человек скромного достатка и скромного общественного положения)

— Одинаково ли отношение к игре у молодых людей? Почему?

( отношение к игре разное: для Томского и его друзей – забава, для Германна – сила успеха, деньги, дающие власть )

— Почему Германн никогда не садился за игру в карты?

— Когда он решился на игру?

(когда узнал секрет 3-х карт)

— В чем этот секрет? Что этот секрет дает Германну?

( уверенность, которую даст богатство )

— Кто открыл этот секрет?

— Итак, появился новый персонаж – графиня. Почему автор сталкивает этих двух персонажей?

(герои похожи. Раскрывается истинный характер Германна)

— На что идет Германн ради обладания заветной тайной 3-х карт?

— Как же это характеризует Германна?

(добавляем в ФИШБОУН)

— Все встречи Германна с графиней сопровождаются мистикой. О каких встречах идет речь? Перескажите кратко.

— Какова их роль в раскрытии образа Германна?

(автор показывает, что Германна мучает совесть. Все эти эпизоды связаны с образом графини — воплощением судьбы, некоего высшего закона)

— Конфликт произошел между графиней и Германном. Может быть в этой истории надо было поставить точку. Зачем автор вводит в повествование образ Елизаветы?

(не было бы композиционной завершенности, если бы не было Лизы. Она является инструментом в достижении цели. Она связующее звено между Германном и графиней, любовный сюжет необходим Пушкину, без него не может быть полноценного раскрытия образа главного героя.)

— Почему Лиза стала инструментом в достижении цели?

(ему была нужна воспитанница старухи, чтобы встретиться с графиней с глазу на глаз)

— У Лизы и Германна есть общее? На основе чего мы можем сказать, что Герман и Лизавета Ивановна схожи?

( Обратите внимание, как развиваются их отношения, какие черты характеров проявляются. В Лизавете Ивановне есть и расчет (она видит в образе Германна избавителя, который выведет ее из-под гнета графини), и эгоизм (она не жалеет старуху, думает только о том, что Герман разбил ее надежды), и определенная холодность. Отчасти это обусловлено ее положением. Но эти качества не так масштабны, как у Германна, поэтому-то она и становится жертвой )

Как меняются средства в достижении цели в «формуле» жизни?

(добавляются люди и игра)

Что подменяется игрой?

( любовь, жизнь, у него нет настоящей жизни )

В разговоре с Лизой о Германне Томский говорит, что «на его совести, по крайней мере, три злодейства». Какие, на ваш взгляд?

(графиня, Лиза, сам Германн:

Елизавета (др.-евр.) – «Бог клятвы, почитающая Бога». Значит, он совершил преступление против Бога, преступил через клятву, предал самое святое чувство – любовь.

3-я жертва-сам Германн, он погубил в себе человеческое )

убийство любви убийство графини убийство человека в себе

— К чему привела игра с судьбой Германна?

(отчуждение от общества, он совершил преступление против природы человеческой)

— Герой жестоко наказан. Почему Германн наказан сумасшествием?

Герман наказан сумасшествием за то, что он попытался разрушить устои бытия, подчинить себя случай, удачу, играл с судьбой.

— Всегда ли цель оправдывает средства? Все ли средства хороши в игре с судьбой?

— В основе повести лежит реальная история, которая произошла с современником Пушкина.

(«Пиковую Даму» Александр Сергеевич читал своему другу П.В.Нащокину, который впоследствии рассказывал, что «главная завязка не вымышлена. Старуха графиня — это Наталья Петровна Голицына, действительно жившая в Париже в том роде, как описал Пушкин. Внук ее, князь Голицын, рассказывал Пушкину, что раз он проигрался и пришел к бабке просить денег. Денег она ему не дала, а сказала три карты, назначенные ей в Париже Сен-Жерменом. Внучок поставил карты и отыгрался»)

— Итак, для чего А.С.Пушкин изменил финал этого случая?

— Почему художественное произведение Пушкина «Пиковая дама» так популярна на протяжение уже полутора столетий? Анненков П.В. писал: «Пиковая дама» произвела при появлении своем всеобщий говор и перечитывалась от пышных чертогов до скромных жилищ с одинаковым наслажденьем.

(Общий успех этого легкого и фантастического рассказа особенно объясняется тем, что в повести Пушкина есть черты современных нравов, которые обозначены по его обыкновению чрезвычайно тонко и ясно)

— Можно ли в наши дни встретить таких Германнов, для которых отсутствуют морально-этические ценности?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *