в каком классе проходят материки
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: «Части света, материки и океаны» по программе «Школа-2100»
Задача: научить распознавать и показывать на карте все части света, материки и океаны
на различных по содержанию и масштабах картах.
Оборудование: карта полушарий; Окружающий мир. Учебник для 2-го класса «Наша планета Земля». ч.1.Автор А.А. Вахрушев. (Образовательная система «Школа-2100»), таблица «Части света», атлас (у каждого на парте), условные знаки поверхности, мультимедийный проектор, диск « География. Наш дом – Земля (материки, океаны, народы, страны), изображения материков разрезанные на пазлы ( 6 групп), рисунок дельфина и зайчика, глобус, определения материков, океанов, частей света на отдельных листах; названия материков, частей света, океанов, эмблемы с изображением обитателей материков, чистые стандартные листы, клей, сообщения детей об океанах.
1. Оргмомент
Прозвенел сейчас звонок,
Начинаем наш урок
Покажите карандаш,
Он дружок сегодня наш
Карта тоже нам нужна
Книга, атлас нам – друзья!
2. Актуализация знаний, постановка проблемы
Учитель. Однажды зайчонок и дельфиненок решили совершить кругосветное путешествие. Смогут ли они это сделать вместе?
Учитель. Подумайте, один вопрос, а ответы разные.
– Почему так получилось? Давайте вспомним:
– Где обитает дельфиненок (в соленых водоемах), а зайчонок?
– Так могут они совершить путешествие?
– Что мы должны знать и уметь, чтобы ответить на этот вопрос?
Дети: Уметь читать карту, знать условные обозначения, т.е. познакомиться лучше с картой и узнать ответ на наш вопрос
Учитель. Молодцы!
3. Изучение нового материала
– Продолжите мое предложение:
Наша планета Земля имеет форму…
Учитель. Сколько полушарий можно выделить на глобусе? (Показ глобуса)
Дети. Западное и восточное, северное и южное.
– Сегодня мы будем работать по карте полушарий (атлас с. 8, ч. 4)
На доске карта полушарий.
– Мы уже знаем, что у карты особый язык. Как определить высоту и глубину с помощью карты?
– А глубину мы, где будем определять? (В водоемах)
– Но на карте полушарий мы видим не только огромные участки воды…
– Что еще? Посмотрите внимательно (Ответы детей).
– Да мы видим участки суши.
– Давайте познакомимся с ними (показ по карте).
А) Исторические области Земли, включающие большие участки суши – доска с соседними островами – это части света.
– Ту часть света, где давно живут наши предки, назвали – Европой
– Путешествуя, европейцы открыли сначала Азию, а затем Африку. Поэтому Европу, Азию, Африку называют Старым светом.
– Позже была открыта Америка. Эта часть света состоит из 2 частей, соединенных перешей ком.
– Самой последней европейцы открыли Австралию и Антарктиду.
– Америку и Австралию называют – Новым Светом. Почему?
Дети: Потому что открыли гораздо позже.
– Давайте послушаем о чем рассказывают наши герои рис. №2 (см. Приложение).
– Смотрим на экран.
– Сколько частей света мы узнали?
– Прочитайте задание на с. 77 № 2:
– Найди все части света на карте полушарий.
– Попробуй заполнить таблицу с помощью карты.
– Кто не понял задание?
(Дети работают в учебнике, учитель на доске)
– Работаем вместе, а для быстроты будем ставить первую букву названия полушария
– Смотрим, где находится Европа? И т.д.
Б) Продолжаем кругосветное путешествие…
– Итак, мы говорили сейчас о частях света, а есть еще такое географическое понятие, как МАТЕРИКИ. Наиболее крупные участки суши, окруженные водой, называются МАТЕРИКАМИ. Острова тоже окружены водой, но имеют меньший размер. Будьте внимательны!
Рассказ диктора о материках (см. Приложение). Появляются названия материков на доске:
Евразия
Африка
Австралия
Северная Америка
Южная Америка
Антарктида
– Что вы замечаете?
– Материков – шесть, а Частей Света – пять. Но они не совпадают по территории. Часть Света – Америка состоит из двух материков: Северной и Южной, соединенных между собой.
А две части света, Европа и Азия, вместе образуют материк. Какой? (Евразия.)
Работа с картой
– Показать на карте материки (работа у доски)
– Сейчас мы познакомились с материками и частями света, кто из наших героев: Зайчик или Дельфиненок мог путешествовать вместе с нами?
– Заяц.
– Почему?
– Он передвигается по суше.
– Ребята, а как же быть нашему дельфиненку? Ему тоже хочется путешествовать.
Дети. А ему по морям и океанам.
– А как вы думаете, что такое океан? (Ответы детей)
– Океаны – огромные водоемы, окружающие материки и острова. Вода в океанах соленая. Посмотрите внимательно на карту: сколько океанов? (На Земле 4 океана: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый)
Доклады детей об океанах, показ на карте.
4. Повторение, закрепление новых знаний
– Мы пропутешествовали сегодня по частям света, материкам и океанам.
– Покажите на карте океаны на карте (желающие) и назовите их.
Творческое задание – работа в группах
– А сейчас мы поиграем.
– Мы будем создавать карту.
– У каждой группы на столе лежит папка с деталями материка.
Задание: собрать материк.
– Кто соберет быстрее и верно?
– Из полученных материков мы создадим свою карту.
Дети работают в группах – собирают материки, затем на тканной, синей доске закрепляем собранный материал.
– У нас получилась своя карта.
– Какие океаны омывают Евразию?
– Чем Часть Света отличается от материка?
– Какую мы с вами сделали работу?
Дети. Мы путешествовали по карте, узнали о материках, частях света, океанах, составили свою карту.
– Для чего надо знать карту, условные обозначения, части света, материки и океаны?
Вывод: Это позволяет путешествовать по карте, легко находить места интересующих тебя событий.
– Вернемся к нашему проблемному вопросу: могут ли Дельфиненок и Зайчонок путешествовать вместе?
Дети. Нет. У них разная среда обитания. Один может путешествовать только по суше, другой по водоемам.
– Ребята ваши друзья, Зайчонок и Дельфиненок благодарят вас за помощь и на память о нашем путешествии вручают эти эмблемки. (см. Приложение).
5. Домашнее задание: с.77 №3, с.78 №5, урок 22,уметь показавать на карте материки, океаны, части света.
Класс: 2
Презентация к уроку
Цели урока:
Оборудование: Окружающий мир. Учебник для 2-го класса «Наша планета Земля». ч.1.Автор А.А. Вахрушев. (Образовательная система «Школа-2100»), Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», мультимедийный проектор, карта полушарий, глобус, карточки с разрезами поверхности Земли для работы в группах.
Ход урока.
1. Организационный момент.
— Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем их.
— Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку.
Сейчас урок окружающего мира, прежде, чем мы определим тему урока, давайте вспомним некоторый материал, который изучали раньше и который пригодится сегодня на уроке.
2. Актуализация знаний.
— Как называются линии, соединяющие два полюса?
— Меридианы. (Ученик показывает на карте).
-На какие два полушария делит нулевой меридиан нашу планету?
—На западное и восточное. (Ученик показывает на карте).
— Как называются линии, пересекающие меридианы?
— Параллели. (Ученик показывает на карте).
— Как называется самая длинная параллель?
— Экватор. (Ученик показывает на карте).
— На какие два полушария делит экватор Землю?
-Северное и Южное. (Ученик показывает на карте).
На экране появляются слова:
Меридианы, параллели,экватор.
— Что объединяет все эти слова?
— Это воображаемые линии и точки, придуманные человеком для того, чтобы проще было ориентироваться на поверхности нашей планеты.
-В каких ситуациях необходимо такое ориентирование?
— Мы думаем во время путешествий.
-Сегодня я предлагаю вам отправиться в кругосветное путешествие.
-Кто первым в мире совершил кругосветное плавание?
-А что доказал он своим плаванием?
-Доказал шарообразность Земли.
-Давайте представим, что садимся на такой великолепный корабль. В путь!
-Передвигаться мы будем по линиям, которые расположены по обе стороны от экватора и ограничивают жаркий пояс Земли. Как называются эти линии?
— Северный тропик и Южный тропик. (Ученик показывает на карте).
— Что нам понадобится в путешествии? (глобус или карта, компас)
— Что такое глобус? (Модель Земли)
-Карта – это изображение поверхности Земли на плоскости.
— Что удобнее взять в дорогу?
— Карту. Глобус больше похож на нашу планету, но картой пользоваться удобней.
— В любом плавании принято вести бортовой журнал. Там сведения о том, что встретилось на пути. Такой журнал я буду вести на доске, а вы мне помогать. Будем двигаться влево, начиная с западного полушария.
— Мы обнаружили Атлантический океан, Северную Америку, Тихий океан, Евразию, Индийский океан, Африку.
— Теперь двигаемся по восточному полушарию.
— Мы обнаружили Атлантический океан, Южную Америку, Тихий океан, Австралию, Индийский океан, Африку. (Названия появляются на доске)
3. Постановка проблемы.
— На какие две группы можно разделить увиденное и почему?
Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка.
Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан. (На доске меняются местами слова)
— Опишите увиденные вами участки воды. Что общего в них?
-Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.
— Какое общее название они имеют?
— Они называются океанами.
— Раньше они были предметом нашего обсуждения?
— Опишите встреченные вами участки суши. Что у них общего?
— Это большие участки суши, окружённые со всех сторон водой.
— Какое общее название они имеют?
— Как вы думаете, чему сегодня будет посвящён урок?
— Мы будем знакомиться с названиями огромных участков суши и воды.
— Правильно. Тема урока: «Материки и океаны».
— А теперь давайте поставим цель урока.
— Ответим на вопрос, как называются огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой. Учиться находить и показывать их на карте.
Слайд 5. Появляются цели урока.
4. Совместное «открытие» знаний. Работа в группах.
— Ребята, кто знает, как называются огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой?
— Проверим свои предположения по учебнику на стр.96.
— Делаем вывод, что же такое материки?
— Огромные участки суши, окружённые водой, называются материками.
Работа по карте.
— Сколько всего материков?
— Всего материков шесть.
— Давайте продолжим наше путешествие, познакомимся с каждым из них. Рассмотрим материки и попробуем сравнить их. Откройте карту полушарий на стр. 128-129 и Рабочую тетрадь стр. 31, №1.
— Все ли материки повстречались нам в пути?
— Нет, мы не встретили Антарктиду. ( Добавить на доску название)
— Определите по карте, в каком полушарии лежит основная часть материка и заполните таблицу в РТ.
Работа в группах. Каждая группа делает выводы по одному материку и заполняет таблицу.
Затем проверяем и заполняем все свои тетради.
5. Первичное применение нового знания.
— Какой материк самый маленький?
Австралия – самый сухой материк Земли. Говоря об Австралии, мы сразу вспоминаем удивительных животных – кенгуру. Но и другие сумчатые животные здесь обитают. Сумчатый медведь, волк.
— Оппосум – ночной житель Австралии.
— Какой материк самый большой?
Действительно Евразия – самый большой материк, чтобы перелететь с запада на восток надо потратить целые сутки. Конечно, раз материк такой огромный, то и природа здесь очень разнообразна: от снежных равнин до вечнозеленых лесов. От низменностей до самых высоких гор в мире – Гималаев.
— Как вы думаете, какой материк самый жаркий?
Говоря об Африке, мы сразу вспоминает об африканских слонах, о царе зверей – льве, о самом длинношеем животном – жирафе. И, конечно, о древнем Египте, о чуде света – пирамидах.
— Какие материки находятся в западном полушарии?
-Северная Америка и Южная Америка.
Природа Северной Америки очень разнообразна. Это земля Великих озер и высоких гор. Южная Америка – самых влажный материк мира. Здесь выпадает больше всего осадков. Это родина удивительных броненосцев и самого высокого дерева мира – секвойи.
-А какой материк самый холодный?
-Антарктида – край вечных льдов. Очень долгое время считали, что это океан покрытый льдом, а не материк. Но сейчас уже доказано, что это материк. Родина удивительных птиц, у которых вместо перьев чешуя – пингвинов.
6. Первичное закрепление нового материала.
— Можно ли объединить Южную Америку и Африку в одну группу?
— Часть их располагается в Северном полушарии, а часть в Южном.
-Почему Австралию и Антарктиду можно объединить в одну группу?
— Они обе в южном полушарии.
— На каких материках много равнин?
— Это Южная Америка и Евразия.
— Где самые высокие горы?
7. Изучение нового материала.
Давайте рассмотрим океаны и сравним их.
— Сколько всего океанов? ( 4)
— Все ли океаны пересекли мы во время нашего плавания?
— Нет, мы не плыли по Северному Ледовитому океану. (Название появляется на доске)
— Найдите самый большой и самый маленький океан. ( Работа по карте полушарий)
Слайд 42.
-Самый большой – Тихий океан. Самый маленький – Северный Ледовитый.
Учитель предлагает показать океаны на карте полушарий у доски.
— Сколько материков омывает Северный Ледовитый океан?
— Он омывает два материка. (Евразию, Северную Америку)
— Какой океан омывает все материки кроме Австралии?
— Какой океан омывает сразу четыре материка?
— Индийский. (Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду)
— А какой океан омывает сразу пять материков?
— Тихий. (Северную Америку, Южную Америку, Австралию, Антарктиду, Евразию)
— В каком полушарии можно встретить все океаны сразу?
— Это Восточное и Северное.
— А кто знает, какая вода в океанах и морях?
А вот Америка, Австралия, Антарктида. Именно в данной последователь-ности люди открывали эти земли. Это части нового света.
— В каких частях света люди жили с древних времён? Какие части света они различали?
— В Европе, Азии и Африке.
-Какие части света относятся к новому свету?
— Америка, Австралия, Антарктида.
-Сколько всего частей света?
—Частей света шесть: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида.
Слайд 44. Работа с таблицей.
— Какая часть света состоит из двух материков?
— Америка. (Северная и Южная)
— Какие части света находятся на одном материке?
— Европа и Азия на материке Евразия.
8. Самостоятельное применение знаний (работа в группах).
Каждая группа получает задание: собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию и рассказать о нём.
— о самом жарком материке;
9. Итог работы. Рефлексия. Возвращение к теме и целям урока.
— Как узнали, что помогло?
— Где пригодятся знания?
— Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?
10. Домашнее задание.
Слайд 45.
Откройте дневник в графе «самооценка дня» поставьте значок, как прошёл урок.
Прочитать учебник стр.96-103; подготовить сообщение для рубрики «Это интересно».
Класс: 5
Презентация к уроку
Правильная организация восприятия материала во многом обеспечивает его понимание, осмысление, предупреждает возможное последующее зазубривание. Нужно научить школьников умению выделять основные, существенные положения учебного материала, то есть направить школьника на овладение новыми знаниями. Реальное успешное выполнение учебных заданий – это положительная реакция на повышение учителем трудности задания; обращение к учителю за дополнительными сведениями, готовность к их принятию; самостоятельное обращение школьника к поиску способов работы, решения, к их сопоставлению; интерес при переходе к новому действию, к введению нового понятия; интерес к анализу собственных ошибок; самоконтроль в ходе работы как условие внимания и сосредоточенности все это обеспечивает проявления интереса и получения знаний на уроке, а так же усвоения данного материала.
Цель:сформировать представления о материках.
Логика урока:Мотивация – актуализация опорных знаний и умений – восприятие, осмысление и первичное запоминание – первичная проверка понимания нового материала – первичное закрепление – анализ.
Форма урока:урок путешествие.
1. Организационный момент
Учитель обозначает цель урока, организовывает подготовку учащихся к уроку.
2. Подготовка к активной учебно-позновательной деятельности на основном этапе урока
Наносить изображение земной поверхности на планы, карты и глобусы люди научились в глубокой древности. Первые карты Марко Поло, Клавдия Птолемея и старейший из дошедших до нас глобус Мартина Бехайма «Земное яблоко» (1492 г.) поражают своей точностью. Современные карты дают более полное представление о поверхности Земли. Но люди до сих пор используют глобусы.
– Что такое географическая карта?
Географическая карта – это уменьшенное, обобщенное изображение земной поверхности на плоскости, где географические объекты даны с помощью условных знаков по математическим правилам. Характеристика рельефа на карте дается с помощью послойной окраски. (Слайд 1)
Учащиеся записывают тему урока в тетради « Материки»
– Сколько океанов материков на нашей планете? Назовите их.
3. Задание на развитие географического образа
Учащимся раздаются контуры материков. Учащиеся приклеивают их в тетрадь.
Используя атлас, определите и подпишите названия материков изображенные на карточках.
Учащие вместе с учителем проверяют правильность названия материков и их размеры (Слайд 2)
4. Входное тестирование на установление соответствия
Учащиеся с некоторыми понятиями знакомились в курсе «Познание мира» начальная школа.
Выполни задание с рисунками по теме «Материки».
Поставь цифру вопроса – цифру правильного ответа. Ответы в презентации (Слайд 3)
1. Какой цифрой на рисунке обозначены контуры Евразии?
2. На каком материке расположено самое глубокое озеро в мире?
3. На каком материке расположена самая длинная река в мире?
4. На каком материке расположены самые высокие горы нашей планеты?
5.На каком материке расположена самая полноводная река в мире?
5. Усвоение новых знаний (первая часть урока)
– Суша нашей планеты образована материками. Что такое материк?
Материк (континент) – возвышающиеся массивы суши, окруженные водой.
На суше и на дне морей и океанов формы поверхности бывают выпуклые – положительные, вогнутые – отрицательные. Формы рельефа отличаются по размерам. Суша нашей планеты образована материками, или континентами, и многочисленными островами. Как вы знаете, материков на Земле шесть: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. океана Самая крупная положительная форма рельефа земной поверхности – материк, или континент: Евразия (площадь – 53,44 млн кв. км), Африка (30,32 млн кв. км), Австралия (8,89 кв. км), Северная, Центральная и Южная Америка (52,53 кв. км), Антарктида (13,98 кв. км). (Слайд 3)
– Какие вы знаете материки? Покажите их на карте.
Материки составляют 29% от всей поверхности Земли. (Слайд 4)
Материк или часть материка с расположенными вблизи островами называют частью света.
Часть света – это большие историко-географические территории суши, условно различающиеся открытием материка и особенностями заселениями.
Различают следующие части света: Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия, Антарктида, Океания. Океания – особая часть света, ее составляют острова центральной и юго-западной части Тихого океана. (Слайд 5)
Часть света – материк или часть материка с расположенными вблизи островами (Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия, Антарктида, Океания).
6. Проверка понимания учащимися нового учебного материала
– Итак, давайте теперь подведём небольшой итог, назовите, сколько всего материков, какие части света мы выделяем?
7. Закрепление знаний
Учащиеся выходят к доске, называют и показывают материки и части света. (От самого большого по площади материка к самому маленькому)
8. Усвоение новых знаний (вторая часть урока)
Учащиеся работают в группах. Учащимся раздаются карточками с описанием материков.
Задание «Как же человек открывал Землю» (Слайд 6)
Каждой группе учащихся выдаётся учителем текст, прочитать его и дать характеристику по тексту. Ответы записывают на доску в таблицу, работая вместе с классом.
Материк | Часть света | Особое название | Самая высокая гора и большая равнина | Самая длинная река | Самое глубокое озеро |
1. Самый большой материк. 2. Самый жаркий материк. 3. Самый маленький материк. 4. Самый холодный материк. | а) Антарктида б) Африка в) Австралия г) Евразия |
1. Самые высокие горы земного шара. 2. Самая длинная река планеты. 3. Самое глубокое озеро мира. 4. Самая полноводная река планеты. | а) Нил б) Амазонка в) Гималаи г) Байкал |
9. Составьте пару: материк – горные системы.
1. Евразия 2. Северная Америка 3. Южная Америка | а) Анды б) Кордильеры в) Гималаи |
10. Самая близкая к Земле звезда:
12. Подведение общего вывода урока
– Сформулируем вывод урока – мы изучали на уроке?
– Сколько материков на нашей планете?
– Мы узнали, что …?
Учитель: Вы молодцы, на уроке вы замечательно работали! Мне понравилось, как вы работали с учебником, картой атласа, давали полные ответы на мои вопросы. (Выставление оценок за урок.)
13. Домашнее задание
Вторым уроком является проведение практической работы
- твой компьютер не потянет такой майнкрафт игры на прокачку
- можно ли взять ипотеку в другом городе без прописки