в каком классе появляется химия и физика
Школьные предметы: список
Обязательные предметы
Только государство определяет, какие предметы в школе являются основными:
Требования к образовательной программе отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС).
Какие предметы в школе относятся к естественным наукам
К предметам естественнонаучного цикла относятся:
Предметы в начальной школе
Чтобы морально подготовиться, родителям и самим младшеклассникам перед зачислением в учебное заведение следует узнать, сколько предметов преподают в начальной школе.
Первая ступень образования (1-4 классы) предполагает обязательное изучение 10 следующих предметов:
Пpoдoлжитeльнoсть уpoка в начальной школе должна быть:
Первый класс отличается двумя особенностями — отсутствием заданий на дом и оценок.
Предметы основного общего образования
Для учеников 5-9 классов актуален вопрос: какие предметы изучают в средней школе:
Обычно дети учатся пять раз в неделю. Шестой день может быть посвящен походам в музей, посещению выставок всем классом.
Урок длится 45 минут. Количество уроков в день в 5-6 классах не должно быть больше пяти, в 7-9 классах предел — шесть уроков. Однако на индивидуальные и гpуппoвыe консультации могут быть выделены дополнительные часы, которые не включаются в общую нагрузку.
Предметы для пятиклассников
Самые ощутимые изменения в школьной жизни и составе предметов ждут ребенка при переходе из четвертого класса в пятый. Остановимся подробнее на том, какие школьные предметы преподают в 5 классе:
Сколько предметов изучают в школе в 9 классе
В 9 классе 14 основных школьных предметов:
В некоторых учебных заведениях дополнительно изучают экологию, музыку, технологию и черчение.
Предметы в 10-11 классах
В последние два года обучения многие школьники уже выбрали будущую профессию и определились с тем, какие ЕГЭ они будут сдавать для поступления в вуз. Поэтому на заключительной образовательной ступени предусмотрено деление классов на профили: гуманитарный, естественнонаучный, физико-математический и т. п. Учебный план в старшей школе включает в себя обязательные предметы, которые изучаются на базовом или углубленном уровнях. Также есть дополнительные предметы, изучаемые по желанию. Будущий выпускник самостоятельно составляет оптимальную для себя схему обучения с учетом требований и стандартов, установленных Министерством образования.
Таким образом, более основательно изучаются те предметы, которые через пару лет понадобятся для освоения выбранной профессии.
Какие школьные предметы следует изучать углубленно
При поступлении на технические направления:
При поступлении на гуманитарные направления:
При поступлении на естественнонаучные направления:
Обязательное условие: при профильном разделении классов учебный план должен включать в себя не менее 3-4 предметов, изучаемых углубленно. Они должны относиться к профильной предметной области или смежной с ней.
И в заключении полный список названий всех школьных предметов для детей по алфавиту:
В каком классе появляется химия и физика
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение) в РФ
Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)
Математические
Матема́тика: 1—6 класс.
Алгебра: 7—11 класс.
Геометрия: 7—11 класс.
Статистика: 7(10-11) класс (не везде).
Экономика: 9(10)-11 класс
Информа́тика (ИКТ): 3(5)—11 класс (по БУП 2004 года во 3-4 классах в рамках предмета Технология, в 8-9 классах как самостоятельный предмет, в 10-11 не входит в инвариативную часть, поэтому изучается не везде).
Естественно-научные
Окружающий мир: 1-4 класс
География: 5—11 класс
Биология: 5—11 класс
Астрономия: 11 класс (не везде)
Физика: 7—11 класс.
Химия: 8—11 класс.
ОБЖ: 7(9)-10 класс.
Естествознание: 9—11 класс (не везде)
Гуманита́рные
Исто́рия: 5—11 классы.
Гражданове́дение: 5—7 классы
Обществозна́ние: 6—11 классы
Основы религиозных культур и светской этики: 4 класс 4 четверть—5 класс 1 четверть (с 1 апреля 2010 года). Включает:
«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»
Филологи́ческие
Чистописание 1 класс
Русский язык 2—11 класс
Чтение 1—4 класс
Литература 5—11 класс
Иностранный язык (1)2—11 класс
Трудовое обучение
Труд: 1-4 класс.
Технология : 5—11 класс.
Черчение: как правило, в некоторые из старших (7-11) классов. В БУП РФ 2004 и 2011 года отсутствует.
Физкультура
Физкультура: 1—11 класс.
Различные виды спорта, возможно, по выбору или как факультатив, например:
Шахматы: 1—4 класс.
Волейбол: 4—6 класс.
Настольный теннис
Футзал и др.
Искусство в школе
Прочие (факультативы)
Основы экономики (Экономика): 10—11 класс
ОПТ (общественно-полезный труд): 10—11 класс
Начальная военная подготовка: 10-11 класс
ОБЖ: 5—11 класс
Риторика: 11 класс
Основы религиозных культур и светской этики: 4—5 класс
Правоведение: 10—11 класс
Философия: 10—11 класс
Краеведение: 6—9 класс.
Экология: 10—11 класс
Классный час: 1—11 класс.
Психотренинг (развитие познавательных способностей): 1—4 класс
Элективный курс: 5-11 классы.
Учимся дома 1-11 классы
Заметки о семейном образовании
Начинаем изучать химию
Мы начинаем изучать химию. Ничего не предвещало, но, вот…
— Мама, а в каком классе начинают изучать химию?
— Кажется, в седьмом, надо посмотреть…
— О! Ещё так долго ждать! А я хочу прямо сейчас!
— Ну так а что нам мешает? Давай и начнём!
На день рождения Манюне подарили растущий кристалл, набор юного парфюмера и набор юного химика. Видимо, звёзды посовещались и сошлись на том, что пора изучать химию. И ничего страшного, что ребёнку всего 9 лет и сейчас — летние каникулы. Дело осталось за малым — выбрать книжку, по которой будет интересно заниматься. После просмотра десятков книг, я остановилась на книге «Химия» из серии «Полный курс занимательных наук» автор — Любовь Дмитриевна Вайткене, издательства АСТ. Есть цветная книжка, я взяла попроще, подешевле, с черно-белыми иллюстрациями.
Вот такой учебник мы выбрали для начала изучения химии.
Содержание:
В книге много иллюстраций и много опытов (экспериментов), которые можно провести в домашних условиях и без всякой угрозы для жизни.
Начинаем изучать химию: первый урок
Вчера с утра прошли два параграфа: Что изучает химия? и Что такое вещество?
Речь шла про молекулы и атомы, их строение. В конце делали молекулы из мармеладных конфет и зубочисток.
Манюня была очень довольна. Мне лепить молекулы из конфет не понравилось: форму они держат плохо, сохранить их нельзя. Может быть, у меня были неправильные конфеты?
Сегодня с утра поговорили ещё раз о молекулах и атомах, оказалось, что запомнила она очень немного.
Зашли на ютьюб, посмотрели там два мультика по теме и два научно-популярных отрывка. Они легко находятся по запросу «строение атома для детей». А молекулы решили вечером слепить из папье-маше)
Новшество в образовании: с этого года в 10-11 классах физика, химия и информатика станут необязательными предметами, в отличие от астрономии, обществознания и ОБЖ
На родительском собрании объяснили нововведение, которое коснется всех школ страны с нового учебного года. В каждой школе теперь девятиклассников будут не переводить автоматически в следующий класс, как это было всегда, а выпускать, т.е., дети будут забирать документы. А потом, снова сдавать их, чтобы поступить в 10-й класс. Поступление будет вестись на основании рейтинга, который будет составляться из баллов, набранных на ОГЭ (экзамены после 9-го класса), из оценок за 9-й класс, из хороших результатов на олимпиадах.
Каждая школа должна будет внедрить в 10-11-х классах различные профили, например, технологический, естественнонаучный, общественно-экономический. Даже, если она не имеет возможности вести обучение с уклоном, самые обычные классы назовут каким-нибудь профилем. Честь остаться обязательными базовыми предметами для всех профилей получили: математика, русский язык, литература, история, обществознание, астрономия, ОБЖ и физкультура. Выбираешь какой-нибудь профиль, получаешь эти базовые предметы и несколько других из своего профиля (точное деление на предметы в профилях не запомнил, презентацию прокрутили быстро). Но, если школьник, влюбленный, например, в химию, выбрал естественнонаучный профиль, то он сможет выбрать не из своего профиля только ОДИН предмет: или физику, или информатику, и т.п. И наоборот, физики смогут учить либо химию, либо биологию, либо географию.
У учителей вызывает вопрос обязательное преподавание экономики в общественно-экономическом профиле. Насколько я знаю, в педагогических вузах до сих пор учителей экономики еще не готовили. Кто и как будет вести этот предмет, непонятно.
Добавлю еще одну «наработку» руководителей Минпросвещения, напрямую не касающуюся школ: в ближайшее время родителям начнут выдавать сертификаты на обучение в системе дополнительного образования. На эти бумажки вы сможете выбрать некоторое количество секций, кружков, курсов и т.п. И, если сертификатов на все нужные кружки не хватит, родители смогут за определенную плату докупить их еще.
Все это фактология. Выводы о том, куда ведут нашу систему образования, делаем сами.
Вот пункт 9, вступительная часть:
9. Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.
Предметные результаты освоения интегрированных учебных предметов ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.
Далее в пункте раскрываются детали стандарта по каждому предмету.
В пункте 18.3.1 пишется об учебном плане. Но и в нем ничего не говорится об обязательном НАБОРЕ предметов. Наоборот, говорится о том, что в плане должны быть предметы из списка обязательных предметов по выбору. Вот текст:
Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне.
Формирование учебных планов организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе профилей обучения и индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных предметных областей
Т.е., там показывается, из чего выбирать, а не что именно и в каком наборе преподавать. Если бы все обязательные предметы, упомянутые в пункте были обязательны к изучению в полном составе, то в каждой школе с 2014 года преподавали бы и «Экологию», и «Россию в мире», и «Право» и т.п.
Предметы в 8 классах школ России в 2020-2021 учебном году
При переходе из седьмого класса в восьмой школьная программа становится ещё сложнее, а в расписании появляются новые дисциплины. Напомним, какие предметы изучают в 8 классе российской школы в 2020-2021 учебном году согласно действующим в стране образовательным стандартам.
Учебные предметы в 8 классе российской школы
Таких масштабных изменений в расписании, какие были при переходе из шестого класса в седьмой, у школьников уже не будет. Расписание восьмиклассников отличается от учебного плана учеников седьмого класса не так значительно. Появляется два новых предмета, но при этом одной из ставших привычными дисциплин у части учеников уже не будет.
Из расписания занятий начиная с восьмого класса примерно в половине школ окончательно уходит предмет “Изобразительное искусство”. Зато у всех появляются “Основы безопасности жизнедеятельности” и “Химия”.
Образовательные стандарты ФГОС, в которых перечислены все обязательные дисциплины, в некоторых вариантах учебного плана допускают изучение “Изобразительного искусства” в 8 классах. Но в других вариантах этой дисциплины нет. Многое будет зависеть от решения администрации учебного заведения.
Перечень предметов, которые проходят в 8 классах в 2020-2021 учебном году, выглядит так:
В расписании 8 классов конкретной школы могут быть и другие предметы. ФГОС оставляет несколько учебных часов в неделю, которыми администрация учебного заведения может распоряжаться по своему усмотрению. В восьмых классах это от одного до трёх часов. Они могут быть направлены на углублённое изучение каких-то дисциплин, внеурочную деятельность и т.п.
Нагрузка на восьмиклассников
Что касается нагрузки, ФГОС приводят рекомендуемое количество часов в неделю на изучение каждого из предметов. В разных вариантах примерного учебного плана количество часов, которые отдаются под некоторые предметы, может немного отличаться.
Учебный год в 8 классе длится 34-35 учебных недель. Максимальная недельная нагрузка — 32 часа при 34-недельном годе и 36 часов — при 35-недельном.
Продолжительность каждого урока — от 40 до 45 минут. Общая длительность каникул в течение учебного года — минимум 30 дней. Летние каникулы не могут быть короче восьми недель.
Заглавное изображение: obrnadzor.gov.ru
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.