в каком классе по биологии проходят днк

Презентация 10 класс «Нуклеиновые кислоты. ДНК: строение, свойства»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

в каком классе по биологии проходят днк. presentation bg. в каком классе по биологии проходят днк фото. в каком классе по биологии проходят днк-presentation bg. картинка в каком классе по биологии проходят днк. картинка presentation bg. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:

Нуклеиновые к-ты – биополимеры, обеспечивающие хранение, воспроизведение и передачу наследственной информации в живых организмах
1868 г. – Ф. Мишер выделил вещество, содержащее N и P, вскрыв гнойник. Назвал вещество нуклеином
Что повлекут за собой любые изменения строения нуклеиновых к-т?

Описание слайда:

Дж. Уотсон и Ф.Крик впервые установили структуру аминокислот
ДНК
Дезоксирибонуклеиновая к-та
Содержит моносахарид дезоксирибозу
РНК
Рибонуклеиновая к-та
Содержит моносахарид рибозу

Описание слайда:

ДНК – биополимер, состоящий из 2-х полинуклеотидных цепей, соединённых друг с другом. Очень большая молекулярная масса! (10⁸ и более нуклеотидов в 1 мол-ле)
НУКЛЕОТИДЫ – мономеры, составляющие каждую из цепей ДНК, сложные органические соединения, включающие:
Азотистые основания: ПУРИНОВЫЕ и ПИРИМИДИНОВЫЕ
аденин (А) или тимин (Т), цитозин (Ц) или гуанин (Г)
Пентозу – пятиатомный сахар – дезоксирибозу
Остаток фосфорной к-ты

Описание слайда:

Между азотистыми основаниями, входящими в состав нуклеотидов, образующих разные цепи
– водородная связь
Нуклеотиды соединены м-ду собой ФОСФОДИЭФИРНОЙ связью: между дезоксирибозой одного и остатком фосфорной к-ты следующего нуклеотида (с.53 рис. 15 или с.107 рис.3.7)
Как две цепи объединяются в единую молекулу?

Описание слайда:

Известна последовательность оснований одной цепи:
Т-Ц-А-Т-Г. Какая последовательность будет у противоположной цепи?
Пуриновое основание в одной цепи связано Н=Н связями с противолежащим пиримидиновым основанием в другой цепи:
КОМПЛЕМЕНТАРНОСТЬ:

Описание слайда:

Правило Чаргаффа
Число пуриновых оснований в ДНК всегда равно числу пиримидиновых
(кол-во А = кол-ву Т, кол-во Г = кол-ву Ц)

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Функции ДНК:
Хранение наследственной информации, заключённой в последовательности нуклеотидов
Триплет – три последовательно расположенных нуклеотида – наименьшая единица генетической информации
Последовательность аминок-т в молекуле определяет последовательность триплетов в цепи.
ГЕН – последовательность триплетов, задающая структуру одной полипептидной цепи

Описание слайда:

Функции ДНК:
Передача наследственной информации из поколения в поколение
Редупликация материнской молекулы и последующее распределение дочерних молекул между клетками-потомками.
Две цепочки ДНК дают возможность образовывать абсолютно идентичные дочерние молекулы при редупликации

Описание слайда:

Функции ДНК:
Матрица в процессе передачи генетической информации из ядра в ЦП к месту синтеза белка
При этом по принципу комплементарности на одной из цепей из нуклеотидов «окружающей среды» синтезируется молекула иРНК

Описание слайда:

Домашнее задание:
Конспект повторить, если его нет, изучить параграф 3.2.4.с.106-109 (уч. Захаров, Мамонтов, Сонин)
История изучения ДНК – спрошу устно на оценку (есть в уч. Шумного, вырезки на с.49-54)

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

в каком классе по биологии проходят днк. placeholder. в каком классе по биологии проходят днк фото. в каком классе по биологии проходят днк-placeholder. картинка в каком классе по биологии проходят днк. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

в каком классе по биологии проходят днк. placeholder. в каком классе по биологии проходят днк фото. в каком классе по биологии проходят днк-placeholder. картинка в каком классе по биологии проходят днк. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

в каком классе по биологии проходят днк. placeholder. в каком классе по биологии проходят днк фото. в каком классе по биологии проходят днк-placeholder. картинка в каком классе по биологии проходят днк. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Урок «Оплодотворение и зародышевое развитие у животных». 9 класс.

Презентация 10 класс «Белки: строение, химические свойства»

Презентация «Простейшие. Многообразие простейших, колониальные организмы»

Презентация «Простейшие. Общая характеристика»

Презентация по биологии на тему «Значение простейших» (7 класс)

Урок по биологии в 6 классе на тему «Плоды»

Проект «Растения Красной книги Белгородской области» (5 класс)

Самостоятельная работа «Простейшие» (7 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5267714 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

в каком классе по биологии проходят днк. 12ca 000988a9 e32712b1. в каком классе по биологии проходят днк фото. в каком классе по биологии проходят днк-12ca 000988a9 e32712b1. картинка в каком классе по биологии проходят днк. картинка 12ca 000988a9 e32712b1. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

в каком классе по биологии проходят днк. placeholder. в каком классе по биологии проходят днк фото. в каком классе по биологии проходят днк-placeholder. картинка в каком классе по биологии проходят днк. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей

Время чтения: 1 минута

в каком классе по биологии проходят днк. placeholder. в каком классе по биологии проходят днк фото. в каком классе по биологии проходят днк-placeholder. картинка в каком классе по биологии проходят днк. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

в каком классе по биологии проходят днк. placeholder. в каком классе по биологии проходят днк фото. в каком классе по биологии проходят днк-placeholder. картинка в каком классе по биологии проходят днк. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

в каком классе по биологии проходят днк. placeholder. в каком классе по биологии проходят днк фото. в каком классе по биологии проходят днк-placeholder. картинка в каком классе по биологии проходят днк. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

в каком классе по биологии проходят днк. placeholder. в каком классе по биологии проходят днк фото. в каком классе по биологии проходят днк-placeholder. картинка в каком классе по биологии проходят днк. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

в каком классе по биологии проходят днк. placeholder. в каком классе по биологии проходят днк фото. в каком классе по биологии проходят днк-placeholder. картинка в каком классе по биологии проходят днк. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока для 10 класса по теме «Нуклеиновые кислоты»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема урока: Нуклеиновые кислоты

Цель урока: раскрыть роль нуклеиновых кислот в живой природе-хранении и передаче наследственной информации – на основе характеристики строения молекул ДНК и РНК как биополимеров

1. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя об открытии нуклеиновых кислот, их биологической роли, строении, типах нуклеиновых кислот.

2. Совместная работа по учебнику параграф 12

3. Самостоятельная работа учащихся по решению учебной задачи

Задача: молекула ДНК представляет собой двухцепочечную спираль. Определите как происходит взаимодействие одиночных цепей, в результате которого и образуется двухцепочечная структура, какой принцип лежит в основе этого взаимодействия.

4. Совместная работа по заполнению таблицы

Содержание в клетке

Входят в состав рибосом, участвую в формировании активного центра рибосом

Определяют аминокислоту и транспортируют ее к месту сборки аминокислотной цепи на рибосоме

Передают информацию о структуре белка из ядра клетки к рибосомам

— какие вещества называют АК

-какое строение имеет нуклеотид

— какова биологическая роль ДНК

— где в клетке содержится ДНК

— какие существуют типы молекул РНК

6. Решение биологической задачи.

Фрагмент цепи ДНК имеет состав:

Используя принцип комплементарности достроить вторую цепь

7. Рассказ учителя о строении, функциях, этапах превращения молекулы АТФ.

2. Обобщение и закрепление изученного материала

1. Заполнение таблицы

Внести номера позиций в соответствующую графу

2. Строение нуклеотида

3. Строение молекулы ДНК

4. Принцип комплементарности

5. Строение молекулы рнк

6. Типы молекул рнк

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

в каком классе по биологии проходят днк. placeholder. в каком классе по биологии проходят днк фото. в каком классе по биологии проходят днк-placeholder. картинка в каком классе по биологии проходят днк. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

в каком классе по биологии проходят днк. placeholder. в каком классе по биологии проходят днк фото. в каком классе по биологии проходят днк-placeholder. картинка в каком классе по биологии проходят днк. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

в каком классе по биологии проходят днк. placeholder. в каком классе по биологии проходят днк фото. в каком классе по биологии проходят днк-placeholder. картинка в каком классе по биологии проходят днк. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация к уроку «Строение и функции головного мозга»

Открытый урок «Систематика растений»

Тест.Итоговый тест за за 1 полугодие

Презентация к уроку по теме «Взаимосвязь дыхания и кровообращения»

Конспект урока по теме «Взаимосвязь дыхания и кровообращения»

Конспект урока по теме «Питание и пищеварение»

Конспект урока по биологии 9 класс тема «Приспособленность организмов к условиям среды»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5267714 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

в каком классе по биологии проходят днк. 12ca 000988a9 e32712b1. в каком классе по биологии проходят днк фото. в каком классе по биологии проходят днк-12ca 000988a9 e32712b1. картинка в каком классе по биологии проходят днк. картинка 12ca 000988a9 e32712b1. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

в каком классе по биологии проходят днк. placeholder. в каком классе по биологии проходят днк фото. в каком классе по биологии проходят днк-placeholder. картинка в каком классе по биологии проходят днк. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

в каком классе по биологии проходят днк. placeholder. в каком классе по биологии проходят днк фото. в каком классе по биологии проходят днк-placeholder. картинка в каком классе по биологии проходят днк. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

в каком классе по биологии проходят днк. placeholder. в каком классе по биологии проходят днк фото. в каком классе по биологии проходят днк-placeholder. картинка в каком классе по биологии проходят днк. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания

Время чтения: 1 минута

в каком классе по биологии проходят днк. placeholder. в каком классе по биологии проходят днк фото. в каком классе по биологии проходят днк-placeholder. картинка в каком классе по биологии проходят днк. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

в каком классе по биологии проходят днк. placeholder. в каком классе по биологии проходят днк фото. в каком классе по биологии проходят днк-placeholder. картинка в каком классе по биологии проходят днк. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

в каком классе по биологии проходят днк. placeholder. в каком классе по биологии проходят днк фото. в каком классе по биологии проходят днк-placeholder. картинка в каком классе по биологии проходят днк. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Разработка урока по теме «Нуклеиновые кислоты»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Шетский район Поселок Агадырь

Школа-лицей имени Ю.А.Гагарина

Разработка урока по теме

Бимакашева Батыш Сейтжаппаровна

высшей квалификационной категории

Тема: «Нуклеиновые кислоты». 10 класс

Цели: Сформулировать знания об особой роли нуклеиновых кислот в живой природе хранение и передаче наследственной информации. Охарактеризовать особенности строения молекул нуклеиновых кислот как биополимеров, локализацию этих кислот в клетке.

Воспитать уважительное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя:

— Давайте вспомним, какие структурные компоненты клетки отвечают за наследственную информацию? (хромосома)

— Из чего состоит хромосома? (ДНК)

— С какой ещё нуклеиновой кислотой вы встречались или слышали при изучении клетки? (РНК)

— Итак, сегодня на уроке, мы рассмотрим нуклеиновые кислоты.

По окончании урока вы должны:

Иметь данные в пользу того, что ДНК служит генетическим материалом;

Уметь описывать строение нуклеотида и как они взаимосвязаны друг с другом?

Описывать строение молекул ДНК и РНК. В чем их сходство и различие?

— В ходе урока вы должны показать свои творческие способности, эрудицию, работоспособность, взаимовыручку.

— Сегодня на уроке вам будет предложено ряд заданий, из них вы выберете те, которые вам бы хотелось выполнить.

— Давайте еще раз посмотрим на названия этих кислот. Как вы думаете, почему их так назвали? (нуклеус – ядро, видимо они были обнаружены в ядре)

— Нуклеиновые кислоты были открыты в 60-х годах 19 века немногим 100 лет назад австрийским химиком Фридрихом Мишером. Он их обнаружил в ядрах клеток и назвал нуклеином (ядро по-латыни нуклеус). Ф.Мишер подготовил обстоятельную статью и передал ее для опубликования в знаменитый журнал по химии, издававшийся крупнейшим химиком Феликсом Гоппе-Зейлером. Но статья прлежала у Гоппе-Зейлера почти два года. Именитый химик решил кое-какие основные моменты проверить (все-таки речь шла о крупном открытии молодого ученого), и, лишь убедившись о правоте Мишера, он дал статье ход.

Однако в связи с недостаточным уровнем развития лабораторной технике установить точное химическое строение нуклеина Мишер не смог.

Лишь к концу 30-х годов 20 столетия был уточнен химический состав нуклеиновых кислот, а также установлено, что имеется два типа нуклеиновых кислот ДНК и РНК и что они входят состав клеток всех без исключения живых существ на Земле.

Однако детали строения нуклеиновых кислот оставались неясными вплоть до середины 50-х годов 20 века. К этому времени, по словам известного американского ученого Уотсона: «относительно ДНК, в отличие от белков, имелось очень мало точно установленных данных. Ею занимались считанные химики, и за исключением того факта, что нуклеиновые кислоты представляют собой очень большие молекулы, построенные из более мелких строительных белков – нуклеотидов, об их химии не было известно ничего такого, за что мог бы ухватиться генетик».

Лишь в 1953 году в апрельском журнале «Натур» Уотсоном, Криком и Уилкинсом была описана трехмерная модель пространственного строения ДНК.

2. – Сейчас, за несколько минут вы должны будете узнать особенности строения нуклеиновых кислот, а помогут вам в этом упражнения.

— Даю три задания на выбор, вы выбираете то, с которым вам удобнее работать.

(Зрительные, слуховые, тактильные).

Заполните пропуски в тексте.

Из предложенных компонентов составь таблицу.

Источник

Конспект урока по биологии 10 класс «Нуклеиновые кислоты»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

План конспект урока

«Нуклеиновые кислоты» 10 класс

Учителя 1 категории Казанкова А.Н.

( тип урока – учебная лекция)

Образовательная – изучить особенности строения нуклеиновых кислот

-изучить разницу в строении ДНК и РНК

— изучить функции нуклеиновых кислот

Развивающая – развить навык структурирования информации

-научить выделять главное

Воспитательная – развить умение самостоятельной работы

2. Новый материал « Нуклеиновые кислоты». 25 минут.

(На доске заготовка таблицы, которая будет заполнятся учителем по ходу объяснения и на закрытой части фрагменты нуклеиновых кислот)

Нуклеиновые кислоты — самые крупные из молекул, образуемых живыми организмами. Их молекулярная масса может быть от 10 000 до нескольких миллионов углеродных единиц.

Так как наиболее высокое содержание нуклеиновых кислот обнаружено в ядрах клеток, то они и получили свое название от латинского «нуклеус» — ядро. Хотя теперь выяснено, что нуклеиновые кислоты есть и в цитоплазме, и в целом ряде органоидов — митохондриях, пластидах

Нуклеиновые кислоты являются биополимерами, состоящими из мономеров — нуклеотидов.

в каком классе по биологии проходят днк. hello html 2f69611b. в каком классе по биологии проходят днк фото. в каком классе по биологии проходят днк-hello html 2f69611b. картинка в каком классе по биологии проходят днк. картинка hello html 2f69611b. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Молекула ДНК имеет сложное строение. Она состоит из двух спирально закрученных цепей, которые по всей длине соединены друг с другом водородными связями. Такую структуру, свойственную только молекулам ДНК, называют двойной спиралью.

Нуклеотиды, входящие в состав ДНК, содержат дезоксирибозу, остаток фосфорной кислоты и одно из четырех азотистых оснований\ аденин, гуанин, цитозин и тимин. Они и определяют названия соответствующих нуклеотидов; адениловый (А), гуаниловый (Г), цитидиловый (Ц) и тишидиловый (Т) (рис. 18).

Каждая цепь ДНК представляет полинуклеотид, который может состоять из нескольких десятков тысяч и даже миллионов нуклеотидов. Нуклеотиды, входящие в состав одной цепи, последовательно соединяются за счет образования ковалентных связей между дезокси- рибозой одного и остатком фосфорной кислоты другого нуклеотида. Азотистые основания, которые располагаются по одну сторону от образовавшегося остова одной цепи ДНК, формируют водородные связи с азотистыми основаниями второй цепи. Таким образом, в спиральной молекуле двухцепочечной ДНК азотистые основания находятся внутри спирали. Структура спирали такова, что входящие в ее состав полинуклеотидные цепи могут быть разделены только после раскручивания спирали.

Нобелевская премия 1962 г. была присуждена двум ученым — Дж. Уотсону и Ф, Крику, которые в 1953 г. предложили модель строения молекулы ДНК. Она была подтверждена экспериментально. Это открытие имело огромное значение для развития генетики, молекулярной биологии и других наук. У вирусов, в отличие от других организмов, встречаются одноцепочечные ДНК и двухцепочечные РНК.

В двойной спирали ДНК азотистые основания одной цепи располагаются в строго определенном порядке против азотистых оснований другой. Между аденином и тимином всегда возникают две, а между гуанином и цитозином — три водородные связи, В связи с этим обнаруживается важная закономерность: против аденина одной цепи всегда располагается тимин другой цепи, против гуанина — цитозин и наоборот. Таким образом, пары нуклеотидов аденин и тимин, а также гуанин и цитозин строго соответствуют друг другу и являются дополнительными (пространственное взаимное соответствие), или комплементарными (от лат. complementum — дополнение).

Принцип комплементарности наблюдается при транскрипции ДНК в РНК.в каком классе по биологии проходят днк. hello html m736df69e. в каком классе по биологии проходят днк фото. в каком классе по биологии проходят днк-hello html m736df69e. картинка в каком классе по биологии проходят днк. картинка hello html m736df69e. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Следовательно, у всякого организма число адениловых нуклеотидов равно числу тимидиловых, а число гуаниловых — числу цитидиловых. А зная последовательность расположения нуклеотидов в одной цепи ДНК по принципу комплементарности, можно установить нуклеотиды другой цепи.

Правило Э. Чаргаффа. Э. Чаргафф – известный американский биохимик Содержание А=Т или А\Т=1 Содержание Г= Ц или Г\Ц=1 Значит число пиримидиновых оснований(Ц и Т) равно числу пуриновых оснований(А и Г).

Структура каждой молекулы ДНК строго индивидуальна и специфична, так как представляет собой кодовую форму записи биологической информации (генетический код). Три нуклеотида – триплет или кодон несут информацию об одной аминокислоте. Таким образом наследственная информация, записанная на ДНК – это последовательность аминокислот белковых малекул Другими словами, с помощью четырех типов нуклеотидов в ДНК записана вся важная информация об организме, передающаяся по наследству последующим поколениям..
Молекулы ДНК в основном находятся в ядрах клеток, но небольшое их количество содержится в митохондриях и пластидах.

Образование полимера РНК происходит так же, как и у ДНК, через ковалентные связи между рибозой и остатком фосфорной кислоты соседних нуклеотидов. Молекула РНК может содержать от 75 до 10 000 нуклеотидов.

Выделяют три основных типа РНК, различающихся по структуре, величине молекул, расположению в клетке и выполняемым функциям.

Рибосомные РНК (рРНК) синтезируются в основном в ядрышке и составляют примерно 85% всех РНК клетки. Они входят в состав рибосом и участвуют в формировании активного центра рибосомы, где происходит процесс биосинтеза белка.

Транспортные РНК (тРНК) образуются в ядре на ДНК, затем переходят в цитоплазму. Они составляют около 10% клеточной РНК и являются самыми небольшими по размеру РНК, состоящими из 70— 100 нуклеотидов. Каждая тРНК присоединяет определенную аминокислоту и транспортирует ее к месту сборки полипептида в рибосоме.
Все известные тРНК за счет комплементарного взаимодействия образуют вторичную структуру, по форме напоминающую лист клевера. В молекуле тРНК есть два активных участка: триплет-антикодон на одном конце и акцепторный конец на другом (рис. 20).

в каком классе по биологии проходят днк. hello html 4fcfbffc. в каком классе по биологии проходят днк фото. в каком классе по биологии проходят днк-hello html 4fcfbffc. картинка в каком классе по биологии проходят днк. картинка hello html 4fcfbffc. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Каждой аминокислоте соответствует комбинация из трех нуклеотидов — триплет. Кодирующие аминокислоты триплеты — кодоны ДНК — передаются в виде информации триплетов (кодонов) иРНК. У верхушки клеверного листа располагается триплет нуклеотидов, который комплементарен соответствующему кодону иРНК. Этот триплет различен для тРНК, переносящих разные аминокислоты, и кодирует именно ту аминокислоту, которая переносится данной тРНК. Он получил название антикодон.

Акцепторный конец является «посадочной площадкой» для аминокислоты.

Информационные, или матричные, РНК (иРНК) составляют около 5% всей клеточной РНК. Они синтезируются на участке одной из цепей молекулы ДНК и передают информацию о структуре белка из ядра клеток к рибосомам, где эта информация реализуется. В зависимости от объема копируемой информацией молекула иРНК может иметь различную длину.

Таким образом, различные типы РНК представляют собой единую функциональную систему, направленную на реализацию наследственной информации через синтез белка.

Молекулы РНК находятся в ядре, цитоплазме, рибосомах, митохондриях и пластидах клетки.

Все типы РНК, за исключением генетической РНК вирусов, не способны к самоудвоению и самосборке.

(Проводим анализ таблицы, отмечаем отличия.)

3. рефлексия. 10 минут.

Определите фрагмент какой нуклеиновой кислоты перед вами. Объясните свой ответ:

Сколько аминокислот закодировано на фрагменте ДНК?

Достройте комплементарную нить к фрагменту ДНК

Постройте нить ДНК с которой была переснята информация на и-РНК (представленный фрагмент).

4. Домашнее задание.

Задача № 1: в молекуле ДНК содержится 17% аденина. Определите, сколько (в %) в этой молекуле содержится других нуклеотидов.

Задача № 2: В трансляции участвовало 30 молекул т-РНК. Определите количество аминокислот, входящих в состав образующегося белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок.

1. Основным методом цитологии, изучающим жизнедеятельность клетки, является:

а) световая микроскопия б) электронная микроскопия

в) дифференциальное центрифугирование

г) использование радиоактивных изотопов ( меченых атомов ).

2. Оболочки клеток состоят из:

а) плазмалеммы ( цитоплазматической мембраны ) б) клеточных стенок

в) плазмалеммы у животных и клеточных стенок у растений

г) плазмалеммы у животных, плазмалеммы и клеточных стенок у растений.

3. Натрий-калиевый насос, расположенный в цитоплазматической мембране, представляет собой:

а) сквозное отверстие, окруженное белками б) белок, встроенный в наружный слой липидов

в) белок, встроенный во внутренний слой липидов г) белок, пронизывающий оба липидных слоя.

4. Мембраны и каналы шероховатой ( гранулярной ) эндоплазматической сети ( ЭПС ) осуществляют синтез и транспорт:

а) белков б) липидов в) углеводов г) нуклеиновых кислот.

5. В цистернах и пузырьках аппарата Гольджи осуществляется:

а) секреция белков б) синтез белков, секреция углеводов и липидов

в) синтез углеводов и липидов, секреция белков, углеводов и липидов.

г) синтез белков и углеводов, секреция липидов и углеводов.

6. Лизосомы обеспечивают в клетке переваривание:

а) пищевых частиц б) пищевых частиц и удаление отмирающих частей клетки

в) пищевых частиц, удаление отмирающих частей клетки и целых клеток

г)пищевых частиц, удаление отмирающих частей клеток и органов.

7. Митохондрии содержатся в цитоплазме:

а) животных клеток б) животных и некоторых растительных клеток

в) всех клеток, за исключением клеток прокариот

г) всех клеток прокариот и эукориот.

8. Число митохондрии в растительных клетках:

а) такое же, как и в животных б) больше, чем в животных

в) меньше, чем в животных г) в одних случаях больше, чем в животных, в других меньше.

9. Новые хлоропласты в растительной клетке появляются в результате:

а) деления и роста лейкопластов б) деления и роста хромопластов

в) деления и роста других хлоропластов г) синтеза, протекающего в ядре.

10. Рибосомы в клетках эукариот расположены:

а) цитоплазме, б) на мембранах гранулярной ЭПС

в) в цитоплазме и на мембранах гранулярной ЭПС

1. Клеточная стенка состоит из:

а) целлюлозных нитей б) пектиновых веществ в) пектиновых веществ и гемицеллюлоз

г) целлюлозных нитей, пектиновых веществ и гемицеллюлоз.

2. В состав цитоплазматической мембраны ( плазмалеммы ) входят

а) белки и фосфолипиды б) фосфолипиды, белки и гликопротеины

3. Мембраны и каналы гладкой ( агронулярной ) эндоплазматической сети ( ЭПС ) осуществляют синтез и транспорт:

а) белков б) липидов в) углеводов г) нуклеиновых кислот

4.Лизосомы формируются на:

а) каналах гладкой ЭПС б) каналах шероховатой ЭПС

в) цистернах аппарата Гольджи г) внутренней поверхности плазмалеммы.

5. Пищеварительные ферменты, содержащиеся в лизосомах, синтезируют:

а) каналах гладкой ЭПС б) рибосомы шероховатой ЭПС

в) цистерны комплекса Гольджи г) сами лизосомы.

6.Новые митохондрии образуются в клетке в результате:

а) деление и роста лизосом б) деление и роста других митохондрий

в) синтеза, протекающего в ядре г) выпячивания мембран аппарата Гольджи.

7. Митохондрии обеспечивают в клетке:

а) синтез АТФ б) транспорт электронов дыхательной цепи и синтез АТФ

в) ферментативное расщепление органических веществ синтез АТФ

г) ферментативное расщепление органических веществ и транспорт электронов дыхательной цепи.

8. Пластиды растительных клеток содержат:

а) пигменты б) белки и крахмал в) пигменты, крахмал, белки и масла

г) пигменты и вредные продукты метаболизма.

9. Рибосомы в клетках в клетках прокариот расположены:

а) цитоплазме, б) на мембранах гранулярной ЭПС

в) в цитоплазме и на мембранах гранулярной ЭПС

10. Митохондрии обеспечивают в клетке:

а) синтез АТФ б) транспорт электронов дыхательной цепи и синтез АТФ

в) ферментативное расщепление органических веществ синтез АТФ

г) ферментативное расщепление органических веществ и транспорт электронов дыхательной цепи

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *