в каком классе обж в россии

ОБЖ в школах начнут преподавать по-новому

Первую медпомощь ввели в законное русло

До сих пор школьный курс Основы безопасной жизнедеятельности в нашей стране носил отвлеченно-теоретический характер. В его рамках, к примеру, расписывались модели поведения при извержениях вулканов, землетрясениях или цунами, хотя подавляющему большинству россиян, к счастью, столкнуться с ними не суждено. А вот оказание первой помощи изучали по картинкам и тут же забывали. Теперь все изменится. Защита от повседневных опасностей и практические навыки — вот чему будут учить школьников в рамках ОБЖ.

в каком классе обж в россии. 2461f0808111661f0be65827d2d8c7df. в каком классе обж в россии фото. в каком классе обж в россии-2461f0808111661f0be65827d2d8c7df. картинка в каком классе обж в россии. картинка 2461f0808111661f0be65827d2d8c7df. Первую медпомощь ввели в законное русло

Фото: Геннадий Черкасов

Вопрос о том, как действовать в ситуациях гигантских планетарных катаклизмов, вроде тех, которые героиня Островского обозначала как «земля налетит на земную ось», конечно, интересный. Но тратить на это время в рамках и без того перегруженной школьной программы неразумно. Гораздо важнее подготовить ребенка к опасностям, подстерегающим его в повседневной жизни. И когда это понимание пришло к чинам из Минпросвета и МЧС, на свет явилась новая концепция преподавания ОБЖ в российской школе.

Один из наиболее важных разделов нового курса — сохранение здоровья и оказание первой помощи. Причем, дело тут, как подчеркнул главный внештатный специалист Минздрава России по первой помощи Леонид Дежурный, не только в пандемии коронавируса — эпидемия рано или поздно закончится, а полученные практические навыки останутся навсегда:

— Практикоориентированность здесь ключевое слово, ведь первая помощь — это действия руками. Есть в курсе, конечно, и теоретический блок. Но основной акцент сделан все же на практическом обучении — ребята учатся делать повязки и искусственное дыхание. Причем, делать это, конечно же, нужно не за партой, а на полу! И коем случае нельзя ставить «двойки» за оказание первой помощи! Это напрочь убьет у ребенка мотивацию к ее оказанию на всю жизнь. В обучении оказания первой помощи не должно быть негатива!

Одновременно расчищены, по словам эксперта, и законодательные завалы на пути оказания первой помощи, образовавшиеся в последнее время в нашей стране:

— Раньше правила оказания первой медицинской помощи только путали и школьников, и взрослых. Теперь оно впервые пойдет в соответствии с законодательством. При этом единый подход к оказанию первой помощи будет применяться не только при обучении школьников, но и всех других категорий граждан — например, водителей. Таким образом, оказать первую помощь при необходимости смогут со временем все граждане России.

Очень важно, также что новый курс будет учить детей не только правильному поведению, скажем, где-нибудь в горах, но и безопасности поведения в классе: например, как избежать манипуляций со стороны недоброжелателей или буллинга. Однако еще важнее безопасность ребенка в информпространстве, отметил один из ведущих экспертов в этом вопросе Игорь Ашманов:

— Интернет буквально кишит крайне опасными и агрессивными сущностями. Ребенка надо научить защищаться от них — поэтому в курсе ОБЖ будут разделы безопасности в интернете и кибергигиены. Благодаря этому курсу школьники узнают, как не дать злоумышленнику захватить свое устройство, как сохранить в тайне пароль, не дать увести средства с банковских карт. Однако еще важнее и труднее научить их защищаться от опасных контактов в виртуальном пространстве. Причем особенно это важно в период самоизоляции. Риск со стороны интернета тогда возрастает, ведь ребенок целями днями смотрит в гаджет. А кто влезет к нему через экран, большой вопрос!

Источник

В каком классе обж в россии

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение) в РФ

Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)

Математические

Матема́тика: 1—6 класс.
Алгебра: 7—11 класс.
Геометрия: 7—11 класс.
Статистика: 7(10-11) класс (не везде).
Экономика: 9(10)-11 класс
Информа́тика (ИКТ): 3(5)—11 класс (по БУП 2004 года во 3-4 классах в рамках предмета Технология, в 8-9 классах как самостоятельный предмет, в 10-11 не входит в инвариативную часть, поэтому изучается не везде).

Естественно-научные

Окружающий мир: 1-4 класс

География: 5—11 класс
Биология: 5—11 класс
Астрономия: 11 класс (не везде)
Физика: 7—11 класс.
Химия: 8—11 класс.
ОБЖ: 7(9)-10 класс.
Естествознание: 9—11 класс (не везде)

Гуманита́рные

Исто́рия: 5—11 классы.
Гражданове́дение: 5—7 классы
Обществозна́ние: 6—11 классы
Основы религиозных культур и светской этики: 4 класс 4 четверть—5 класс 1 четверть (с 1 апреля 2010 года). Включает:

«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»

Филологи́ческие

Чистописание 1 класс
Русский язык 2—11 класс
Чтение 1—4 класс
Литература 5—11 класс
Иностранный язык (1)2—11 класс

Трудовое обучение

Труд: 1-4 класс.
Технология : 5—11 класс.
Черчение: как правило, в некоторые из старших (7-11) классов. В БУП РФ 2004 и 2011 года отсутствует.

Физкультура

Физкультура: 1—11 класс.
Различные виды спорта, возможно, по выбору или как факультатив, например:
Шахматы: 1—4 класс.
Волейбол: 4—6 класс.
Настольный теннис
Футзал и др.

Искусство в школе

Прочие (факультативы)

Основы экономики (Экономика): 10—11 класс
ОПТ (общественно-полезный труд): 10—11 класс
Начальная военная подготовка: 10-11 класс
ОБЖ: 5—11 класс
Риторика: 11 класс
Основы религиозных культур и светской этики: 4—5 класс
Правоведение: 10—11 класс
Философия: 10—11 класс
Краеведение: 6—9 класс.
Экология: 10—11 класс
Классный час: 1—11 класс.
Психотренинг (развитие познавательных способностей): 1—4 класс
Элективный курс: 5-11 классы.

Источник

С нового учебного года ОБЖ будут преподавать по-новому

Педсовет

06 марта 2018 • 15:38

По сообщению главы МЧС Владимира Пучкова, коллегия ведомства одобрила новую концепцию преподавания в российских школах курса «Основы безопасности жизнедеятельности», и ее реализация начнется с нового учебного года.

в каком классе обж в россии. 1520339854 101. в каком классе обж в россии фото. в каком классе обж в россии-1520339854 101. картинка в каком классе обж в россии. картинка 1520339854 101. Первую медпомощь ввели в законное русло

Педсовет

06 марта 2018 • 15:38

Комментарии (20)

Род деятельности: Иное

Регион проживания: Новосибирская область, Россия

Зачем нужен этот предмет?

Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

Регион проживания: Россия

Регион проживания: Москва, Россия

Зачем нужно ложиться ногами к эпицентру ядерного взрыва?

Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

Регион проживания: Новосибирская область, Россия

Чтобы не смотреть на вспышку.

Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

Регион проживания: Ярославская область, Россия

ОБЖ надо лишить статуса обязательного предмета, он сам сдуется мгновенно.

Обязательными и отдельным от математики надо сделать информатику, иначе она продолжит превращаться в склад редкостных математических курьезов, о которых надо догадаться на ЕГЭ и запрограммировать, уже предмет для шизоизгоев способных часами ежедневно месяцев шесть сидеть и заниматься решением систем логических уравнений и написанием абсолютно никому не нужных программ перемежая решением разного типа головоломок.

Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

Регион проживания: Москва, Россия

Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

Регион проживания: Татарстан, Россия

Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

Регион проживания: Новосибирская область, Россия

Елена, об автономном пребывании в дикой природе в учебном курсе обж очень интересно излагается учебный материал в 6 классе. Знаете, образование- это не только свод знаний по точным дисциплинам. Я- учитель английского языка,но считаю обж-очень нужным и востребованным школьным предметом. И музыка, и изобразительная деятельность, и технология, и физическая КУЛЬТУРА, а тем более основы БЕЗОПАСНОСТИ жизнедеятельности- это важные предметы с очень интересным содержанием.

Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

Регион проживания: Сахалинская область, Россия

ОБЖ, конечно, нужный предмет, только не слишком ли растянуто его преподавание с 5 по 11 класс? Или чиновники от образования считают детей полными идиотами? Физику изучаем 5 лет, химию 4 года, а ОБЖ целых 7 лет! Невероятно СЛОЖНЫЙ предмет!

Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

Регион проживания: Иркутская область, Россия

Род деятельности: Конфиденциально

Регион проживания: Конфиденциально

Курс абсолютно ненужный, бюрократический и потому вредный, так как отнимает время у полезных предметов.

Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

Алгоритмы поведения в большинстве видов катастроф аналогичны. А зачастую преподавание сводится к «конспектированию», просмотру кинороликов, и проверке на качество зазубривания.
А где умение работать с инструкциями? Правилами ТБ?

Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

Регион проживания: Смоленская область, Россия

Алгоритмы поведения в большинстве видов катастроф аналогичны. А зачастую преподавание сводится к «конспектированию», просмотру кинороликов, и проверке на качество зазубривания.
А где умение работать с инструкциями? Правилами ТБ?

Сергей Игнатьевич, неужели вы считаете, что ОБЖ вообще что-то полезное в основной и старшей школе даёт? Давайте посмотрим:
Цели изучения курса ОБЖ по ФГОС:

«освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;
развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;
овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.»

— ведь ничего этого реально нет! Вы считаете, что после этого курса учащиеся умеют оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим? И курящие, пьющие и наркоманы имеют «потребности в соблюдении здорового образа жизни»? И так далее.
Так что имеется большая потребность ликвидировать этот курс в основной и старшей школе, добавив за счёт этого часы на физику и химию. И тогда пустые слова из курса ОБЖ будут заменены на реально полезные знания, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности. Потому что без знания физики и химии выпускники школы будут создавать опасные для себя и окружающих ситуации из-за непонимания причинно-следственных связей.

Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

Да, считаю что нужен.
А что даёт.
Это зависит не от ФГОС, и не от Программы, а от учителя. Что, какой смысл он в свой предмет вкладывает.

Кстати, в школах США такой предмет есть в обязательном порядке.
Называется «Здоровье и Безопасность жизнедеятельности».

Думаю, что дело было так:
— упразднили НВП, и совершенно напрасно!
— скалькировали курс «Здоровье и Безопасность жизнедеятельности» на «нашу почву».
— получили то, что имеем.

Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

Регион проживания: Смоленская область, Россия

Источник

Основы безопасности жизнедеятельности

Постановлением Совета Министров РСФСР от 14 мая 1991 г. и Приказом Министерства образования РСФСР от 27 мая 1991 г. № 169 с 1 сентября 1991 года в государственных общеобразовательных учебных заведениях был введён курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). С 1 сентября 1991 года курс изучался во 2, 3, 6, 7, 10 и 11 классах, а с 1994 года Министерство образования РФ рекомендовало изучение курса ОБЖ в общеобразовательных учреждениях во всех классах (с 1 по 11 класс). Инициаторами введения курса ОБЖ стали Министерство образования РСФСР и Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Курс ОБЖ реализует требования ряда Федеральных законов: «О безопасности», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О воинской обязанности и военной службе», «О радиационной безопасности граждан», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения» и др., а также ряда Постановлений Правительства РФ и других нормативно-правовых документов в области обеспечения безопасности граждан.

Изучение курса ОБЖ направлено на формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.

Тематически содержание курса включает в себя пять основных разделов:

безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;

основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи;

основы здорового образа жизни;

современный комплекс проблем безопасности;

основы военной службы.Главная задача курса ОБЖ видится не в подготовке учащихся к экстремальным ситуациям, а в укреплении их духовного, физического и психического здоровья, на основе чего и должна складываться безопасная жизнедеятельность.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Бурное развитие экологического образования и просвещения во второй половине XX, начале XXI вв. стало реакцией мировой общественности и специалистов на ухудшение экологической обстановки в мире, быстрое истощение природных ресурсов. Экологический кризис побудил человечество к поиску решения проблем загрязнения окружающей среды. По словам выдающегося учёного В. И. Вернадского важнейшая задача каждого жителя Земли состоит в том, чтобы научиться «управлять собой в отношениях с природой».Экологическое.

Закон о воинской обязанности и военной службе был принят 23 декабря 2011 года. Данный закон «определяет правила правового регулирования воинской обязанности и военной службы в области выполнения задач, возложенных на Вооруженные Силы Азербайджанской Республики, а также на иные воинские формирования, созданные в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики».

Источник

Новая рабочая программа по ОБЖ: справляемся с трудностями преподавания

Корпорация «Российский учебник» представляет продолжение популярной линейки «Основы безопасности жизнедеятельности». Не секрет, что школа часто жертвует часами предмета «ОБЖ» в пользу общественных мероприятий и подготовки к государственным аттестациям. Объясняем, как новая программа С. В. Ким и В. А. Горского (базового уровня, для 10-11 классов) помогает справиться с актуальными трудностями преподавания ОБЖ, и как заложить необходимые знания за крайне ограниченное время.

Основы безопасности жизнедеятельности сегодня

Нынешние педагоги (и уж тем более ученики) затрудняются ответить, какими именно знаниями из сферы безопасности жизнедеятельности должен обладать выпускник. История предмета «ОБЖ» отсылает к концу Великой Отечественной войны, когда в школах ввели уроки военной подготовки. Со временем эти занятия трансформировались в известный сегодня предмет.

Уже изначально занятия по ОБЖ представляли собой смесь физкультуры, экологии, медицины и других дисциплин. Согласитесь, достаточно широкие области знаний — и объемы информации в них только растут (в геометрической прогрессии). При этом на ОБЖ большинство школ отводит 1 час в неделю (в отдельных гимназиях – 2 часа).

Авторы новой программы постарались сохранить преемственность популярного курса для 5-9 классов от заслуженного деятеля науки РФ Натальи Федоровны Виноградовой. При этом программа учитывает возраст и потребности выпускников. Например, дано много заданий для самоконтроля и четко прописаны критерии оценивания знаний, поскольку некоторые ученики 10-11 классов предпочитают изучать ОБЖ самостоятельно дома, а в школе готовиться к экзаменам. Структура УМК обеспечивает базовый уровень образования за 35 часов в год.

Помимо самого учебника, УМК включает в себя ЭФУ, а также бесплатные рабочую программу и методическое пособие.

Курс является авторским, при этом он содержит давно проверенные методики и охватывает привычные темы. Рассмотрим подробнее на примере нового УМК эффективный и актуальный подход к преподаванию основ безопасности жизнедеятельности.

в каком классе обж в россии. cover1 w600. в каком классе обж в россии фото. в каком классе обж в россии-cover1 w600. картинка в каком классе обж в россии. картинка cover1 w600. Первую медпомощь ввели в законное русло

Принципы построения современного курса ОБЖ

Педагогическая модель АААА

Изучение каждой темы курса предполагает четыре важные составляющие. Они нужны для того, чтобы можно было индивидуализировать обучение в старших классах и сделать его более эффективным.

Метапредметные результаты на уроках ОБЖ

Кроме личностных качеств (они прописаны в целях) и непосредственно предметных знаний, современный курс ОБЖ должен развивать и метапредметные навыки. Рассмотрим, как это можно реализовать.

Вы можете апробировать новый электронный учебник по ОБЖ Линии УМК С. В. Ким, В. А. Горского для 10-11 классов. Для этого зарегистрируйтесь на наших сервисах (одна учетная запись для двух сайтов) и воспользуйтесь промокодом 5books на образовательной платформе LECTA.

Загляните в подборку наглядных и раздаточных материалов по ОБЖ. Все иллюстрации можно бесплатно скачать в хорошем разрешении и распечатать, оформив кабинет или разместив плакаты в школьных холлах и коридорах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *