в каком классе начинается физика и химия в школе в беларуси
Образование в Беларуси. А как у них?
Система образования Республики Беларусь находится в постоянном совершенствовании. С распада СССР школьное образование перешло сначала на 11-ти, затем 12-ти летнее. В 2009 году Министерство образования решило вновь вернуться к одиннадцатилетнему образованию в школе. С 2002 года в Беларуси введена 10-ти бальная система оценки знаний на всех уровнях образовательной системы. Правительство уделяет особое внимание социальному, идеологическому воспитанию подрастающего поколения, развитию его интеллектуального уровня.
Школьное образование в Беларуси
Одиннадцатилетнее школьное образование делится на три ступени:
Общее начальное и общее базовое образование (1 – 9 классы) являются обязательными. В первый класс дети поступают с 6 лет. Учебники выдаются в школьной библиотеке. Ежегодно постановлением Министерства образования определяется величина единой платы за пользование учебниками и учебными пособиями для каждого класса (около 5 USD), которая составляет приблизительно третью часть от стоимости комплекта. Кодекс Республики Беларусь об образовании устанавливает категории учащихся, частично или полностью освобождаемых от платы за учебники.
В школе обучение ведется на двух официальных языках — русском и белорусском: белорусский язык и литература, история страны преподаются только на белорусском языке, но планируется расширение списка белорусскоязычных дисциплин. Есть школы полностью с белорусским языком обучения.
Иностранный язык в школе начинают изучать с 3 класса. Наиболее распространенные преподаваемые иностранные языки:
Около 0,1% школьников изучают другие языки. Для изучения иностранного языка класс делится на три подгруппы для большей индивидуализации занятий. Количество часов, выделяемых на изучение иностранного языка, находится в пределах от 2-х часов в неделю в обычной средней школе до 6-ти в специализированной.
Старшеклассники на уроке
Особое внимание в школьном образовании уделяется физической культуре и спорту. На занятия физкультурой и спортом в школе отводится три часа в неделю. Школьные стадионы во всех без исключения районах и городах огорожены и приведены в соответствие со спортивными и санитарными нормами.
Основные предметы в школе изучаются в пределах пятидневной недели, в субботу работают спортивные секции и факультативные занятия. Помимо этого в Республике сохранилась и развивается система дополнительного образования: кружки, секции, группы по интересам. Большинство этих занятий проводится на бесплатной основе. В каждом городском районе есть центр дополнительного образования детей и молодежи.
В некоторых городах работают учебно-производственные комбинаты, которые в пределах школьного учебного компонента дают возможность учащимся на уровне общего среднего образования получить рабочую специальность (повар, портной, озеленитель, продавец, парикмахер, слесарь и другие). При успешном окончании этих учебных заведений учащимся присваивается 2-й либо 3-й рабочий разряд или категория.
Учителя в Белоруси
Работа учителей Республики Беларусь основана на положениях Кодекса об образовании. Согласно квалификационным требованиям и результатам прохождения аттестационной комиссии все учителя квалифицируются:
Для прохождения аттестации на вторую категорию необходимо не менее 2-х лет педагогического стажа, для последующих — не менее трех лет с момента присвоения предыдущей категории. Педагоги высшей квалификационной категории периодически проходят аттестацию и подтверждают категорию. В процедуре аттестации учителей основное внимание уделяется результативности преподавания учебной дисциплины (показателям на предметных олимпиадах, конкурсах, научных конференциях, других образовательных соревнованиях). Все учителя Республики проходят обучение и аттестацию по информационным технологиям. В стране разработана и действует система повышения квалификации педагогических кадров.
Уровень заработной платы учителя определяется количеством педагогической нагрузки (одна ставка — 20 учебных часов в неделю), педстажем, категорией. В среднем по республике она составляет в пересчете 300-500 USD, это меньше средней заработной платы по стране.
Учителя несут достаточно высокую учебную, методическую, воспитательную, идеологическую нагрузку. Большинство учителей являются классными руководителями. Еженедельно они проводят классные и информационные часы, организуют работу клуба выходного дня, осуществляют дежурство по школе и столовой, регулярно обследуют жилищные условия учеников, ведут работу с родителями, взаимодействуют с правоохранительными органами, общественными организациями. Особое внимание в стране придается идеологической работе, формированию целостной личности учащегося. Учитель совместно с попечительским советом участвует в развитии материально-технической базы учебного заведения. В школах по-прежнему проводят сдачу макулатуры, а в сельских — и металлолома.
Дежурство по столовой
В соответствии с программой информатизации школы постепенно переходят к системе «электронный журнал». Во всех школах классные руководители самостоятельно вносят итоговые оценки в единую республиканскую базу данных. Разрабатывается система оперативного размещения информации о посещаемости и успеваемости на образовательных ресурсах.
Экзамены
Правила проведения выпускных экзаменов в школе с 2015 года немного изменились. По окончании 11 класса вводится обязательный экзамен по истории Беларуси. Одновременно он исключен из состава выпускных экзаменов в 9 классе. Также отменен экзамен по выбору. По окончании общего базового образования (9 классов) учащиеся сдают белорусский язык, русский язык и математику (все в письменной форме). Выпускники 11-х классов проходят экзамены по математике (в письменной форме), иностранному языку (устно по экзаменационным билетам), истории Беларуси (устно по экзаменационным билетам), белорусскому/русскому языку (письменно, по выбору учащегося). Учащиеся из среды национальных меньшинств могут сдавать экзамены по изучаемым языкам (польский или литовский).
Вступительные экзамены в Республике Беларусь организованы аналогично принципам ЕГЭ в России. Республиканский институт контроля знаний разработал технологии централизованного тестирования (ЦТ). Министерством образования утвержден перечень двух обязательных предметов для каждой специальности, по которым абитуриент должен представить сертификат при поступлении. В процессе подготовки учащийся может пройти платное репетиционное тестирование. В состав предметов ЦТ входят русский язык, белорусский язык, математика, физика, химия, биология, иностранные языки, история Беларуси, всемирная история новейшего времени, обществоведение, география. По результатам тестирования выставляется оценка по 100-бальной шкале. Ежегодно устанавливаются минимальные баллы вступительных испытаний. По некоторым специальностям предусмотрены испытания по творчеству.
Образование после школы
Профессионально-техническое образование в Республике Беларусь осуществляется на базе общего среднего и общего базового образования. 119 профессиональных лицеев, 15 профессионально-технических училищ, 61 профессионально-технический колледж, 15 профессионально-технических училищ обеспечивают освоение учащимися профессиональных знаний, умений и навыков, присвоение квалификаций рабочих и служащих.
Высшее образование в Республики Беларусь обеспечивают 45 государственных высших учебных заведений, 10 учебных заведений частной формы собственности.
В Беларуси обязательно лицензирование образовательной деятельности всех высших учебных заведений независимо от формы собственности. Национальная высшая школа производит подготовку специалистов по 365 специальностям, более чем по 2000 специализациям, что практически удовлетворяет все потребности народного хозяйства.
В 2002 году Беларусь присоединилась к Лиссабонской «Конвенции о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе» 1997 года. Это упростило процедуру признания дипломов белорусских высших учебных заведений, способствовало привлечению иностранных студентов на учебу в Беларусь. В Белорусском государственном медицинском университете в настоящее время обучается более 10% иностранных студентов.
Существуют бюджетное и платное обучение. Для зачисления на платное отделение соблюдаются те же правила при прохождении централизованного тестирования, что и на бюджетное, в том числе, и минимальные проходные баллы. Стоимость платного обучения для граждан Республики Беларусь приблизительно в два раза меньше, чем для иностранных граждан. Стоимость на высокотехнологичные и медицинские специальности выше других и может составлять до 3000-4000 USD в год. Некоторые учреждения образования предоставляют скидки на оплату в зависимости от показателей успеваемости студента. Высшие учебные заведения в большинстве имеют благоустроенные общежития гостиничного типа, в 2014 году на чемпионате мира по хоккею гостей столицы принимала современная студенческая деревня.
Студенческая деревня в Минске
Структура высшего образования включает две ступени. Первая ступень обеспечивает получение квалификации высшего образования и дает право занимать соответствующие должности. Вторая ступень (магистратура) подготавливает специалистов в сфере науки, высшего и среднего специального образования, органов государственного управления, на руководящие должности во все отрасли экономики.
Белорусские школьники начнут изучать физику с седьмого класса. В учебные программы вводятся предметы ОБЖ и «Искусство»
Министерство образования разработало типовой учебный план на 2016/2017 учебный год. Он предполагает некоторые изменения в учебной программе для учащихся средних классов. Например, физику белорусские школьники начнут изучать не с шестого, а с седьмого класса, а предметы ОБЖ и «Искусство» из факультативов превратятся в самостоятельные предметы.
— Сейчас ОБЖ изучается на факультативных занятиях, которые являются обязательными для всех учащихся II-IX классов и проводятся в соответствии с расписанием — до или после уроков. Начиная с 2016/2017 года учебный предмет вводится — во II и V классах в объеме 1 учебного часа в неделю с внесением в расписание учебных занятий. Отметки в баллах по ОБЖ выставляться не будут. Домашние задания не предусмотрены. В ІІІ, ІV, VІ–ІХ классах продолжается обязательное изучение ОБЖ на факультативных занятиях. Переход с факультативных занятий на учебный предмет будет осуществляться постепенно в течение трех лет. Таким образом, изменение статуса ОБЖ (факультативные занятия — учебный предмет) не увеличит нагрузку учащихся, — сказано в сообщении Министерства образования.
Что касается физики, то современные белорусские школьники будут изучать предмет с VII класса. Общее количество учебных часов на изучение данного предмета останется неизменным: в IX классе физика будет изучаться не два, а три часа в неделю.
«Искусство» школьники будут изучать в V и VI классе. Обучение по этому предмету будет осуществляться на содержательно-оценочной основе, то есть без выставления отметок.
Что касается старшей школы, для учеников VIII—IX классов будет организована допрофильная подготовка, в рамках которой они смогут ознакомиться с конкретными видами трудовой деятельности.
— Еще в 2015 году в системе образования был взят курс на относительную завершенность II ступени общего среднего образования и переход к профильному обучению на III ступени общего среднего образования. В 2016/2017 учебном году в X—XI классах профильное обучение предусматривает изучение отдельных предметов на повышенном уровне. В связи с этим в типовом учебном плане для учащихся XI классов (так же, как в 2015/2016 учебном году для учащихся X классов) предусмотрено разное количество часов для изучения предметов на базовом и повышенном уровнях, — сказано в сообщении Министерства образования.
Учимся дома 1-11 классы
Заметки о семейном образовании
Начинаем изучать химию
Мы начинаем изучать химию. Ничего не предвещало, но, вот…
— Мама, а в каком классе начинают изучать химию?
— Кажется, в седьмом, надо посмотреть…
— О! Ещё так долго ждать! А я хочу прямо сейчас!
— Ну так а что нам мешает? Давай и начнём!
На день рождения Манюне подарили растущий кристалл, набор юного парфюмера и набор юного химика. Видимо, звёзды посовещались и сошлись на том, что пора изучать химию. И ничего страшного, что ребёнку всего 9 лет и сейчас — летние каникулы. Дело осталось за малым — выбрать книжку, по которой будет интересно заниматься. После просмотра десятков книг, я остановилась на книге «Химия» из серии «Полный курс занимательных наук» автор — Любовь Дмитриевна Вайткене, издательства АСТ. Есть цветная книжка, я взяла попроще, подешевле, с черно-белыми иллюстрациями.
Вот такой учебник мы выбрали для начала изучения химии.
Содержание:
В книге много иллюстраций и много опытов (экспериментов), которые можно провести в домашних условиях и без всякой угрозы для жизни.
Начинаем изучать химию: первый урок
Вчера с утра прошли два параграфа: Что изучает химия? и Что такое вещество?
Речь шла про молекулы и атомы, их строение. В конце делали молекулы из мармеладных конфет и зубочисток.
Манюня была очень довольна. Мне лепить молекулы из конфет не понравилось: форму они держат плохо, сохранить их нельзя. Может быть, у меня были неправильные конфеты?
Сегодня с утра поговорили ещё раз о молекулах и атомах, оказалось, что запомнила она очень немного.
Зашли на ютьюб, посмотрели там два мультика по теме и два научно-популярных отрывка. Они легко находятся по запросу «строение атома для детей». А молекулы решили вечером слепить из папье-маше)
Национальные экзамены после школы планируют ввести в 2023 г. Узнали мнения учителей
Единые национальные экзамены будут введены в белорусских школах в 2023 году. Об этом рассказал министр образования Республики Беларусь Игорь Карпенко, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БелТА.
Единый экзамен изменит подходы к аттестации выпускников школ. Сейчас 11-классники сдают четыре обязательных испытания: изложение по русскому или белорусскому языку на выбор, математику и устно — историю Беларуси и английский. Как правило, после школы ребята стремятся поступить в вузы или ссузы, для чего вынуждены еще раз сдавать экзамены, но теперь уже в форме централизованного тестирования. Так вот, школьные и вступительные испытания хотят объединить. И у такой инициативы есть несколько причин. Во-первых, это облегчит жизнь самим выпускникам, у которых будет меньше обязательных проверок знаний, а значит, и стресса. А во-вторых, единый экзамен — независимое испытание, которое предполагается проводить на базе РИКЗ без участия школьных учителей. Т. е. балл будет максимально объективным. Введение новшества активно обсуждалось на протяжении последних двух лет. И, судя по всему, единым экзаменам быть. Но остается еще ряд вопросов.
Какие школьные экзамены хотят объединить с ЦТ?
Министерство образования предлагает к общественному обсуждению новые правила приема в вузы и ссузы. Документ разместили на сайте ведомства. С ним можно ознакомиться и прислать свои замечания или предложения.
Собственно, это и есть будущий законопроект, который призван урегулировать все нюансы отношений между абитуриентом и вузом или колледжем.
В этом документе прописана новая норма: итоговые испытания после школы по отдельным учебным предметам могут проводиться в виде национального государственного экзамена (НГЭ). Абитуриенты, поступающие в вузы, будут сдавать три вступительных испытания. Одно обязательно — по русскому или белорусскому языку в форме НГЭ. Два других — в форме НГЭ или ЦТ и вступительного экзамена в учреждении высшего образования. К слову, результаты и того, и другого тестов будут действительны два года. Те, кто получил аттестаты об общем среднем образовании до 1 сентября 2023 года, чтобы поступить в вуз, будут сдавать только централизованное тестирование.
Так какие школьные экзамены хотят объединить с ЦТ? В Министерстве образования уже более-менее определились с этим вопросом: выпускники будут сдавать два обязательных НГЭ — по русскому или белорусскому языку и математике. Остаются дискуссионные вопросы, что делать с иностранным языком и историей Беларуси. Сейчас это два устных испытания. В какой форме их проводить? Мы спросили мнения у столичных учителей.
«Экзамен по истории Беларуси — только в устной форме и только после 9-го класса»
Лично я сдавала историю Беларуси после 9-го класса. Это были традиционные билеты, в каждом — по нескольку вопросов. Отвечаешь их учителю — и свободен. С 2015 года это испытание перенесли в 11-й класс, оставив все ту же билетную форму. Но, как оказалось, большинство столичных педагогов ратуют за то, чтобы экзамен вновь вернули девятиклассникам. И вот почему.
Владимир Козловский, учитель гимназии № 1 им. Ф. Скорины, руководитель городской команды школьников по подготовке к республиканской олимпиаде по истории:
— Однозначно, надо оставлять устную форму экзамена. Сегодня в школе у детей достаточно письменных предметов, они постоянно решают тесты. А история способствует развитию речи, говорению. Кроме того, можно увидеть и как ребенок с картой работает, и с историческими документами. Также считаю, что этот экзамен следует оставить в 9-м классе. Ведь потом старшеклассники уже в большинстве своем сориентированы на определенный профиль, знают, кому надо сдавать в вуз физику, химию или другой предмет. И целенаправленно готовятся, посещают факультативы, курсы. И на этом жизненном этапе у них и без того серьезная нагрузка. А ведь еще приходится готовиться к экзамену по истории. А это чуть ли не 75 вопросов!
Валентина Капанёва, педагог гимназии № 15, руководитель методического объединения учителей истории и обществоведения Советского района.
— Историю Беларуси необходимо сдавать после завершения обучения на второй ступени общего среднего образования. И такой опыт уже был в белорусских школах. У меня есть возможность сравнить. Работала, когда ребята держали экзамен после 9-го класса. Большая разница с тем, что сейчас! И прежде всего — в отношении к самому предмету.
Для девятиклассников вполне логично и нормально было готовиться к билетам, они завершали учебный курс, приходили на дополнительные занятия. И в целом были положительно настроены на предмет. Но после экзамен по историю Беларуси перенесли в 11-й класс. И сегодня для выпускников это дополнительная нагрузка. Они ведь мотивированы на поступление. Поэтому, можно сказать, готовятся к этому экзамену по остаточному принципу. Очень устают. А ведь объем немаленький: необходимо знать программу 6–9-го классов — с доисторической эпохи до современности.
Елена Макеенкова, педагог гимназии № 56, руководитель учебно-методического объединения учителей истории Октябрьского района:
— С коллегами много говорим на эту тему, и однозначного мнения нет. Вопрос действительно дискуссионный. С одной стороны, экзамен после 9-го класса вполне логичен: дети полностью завершают курс истории Беларуси. С другой стороны, в 10–11-х классах — углубленное повторение предмета. Кроме того, есть ребята, которые, поступая в гуманитарные вузы, сдают его как ЦТ. Ну и ко всему прочему, на первых курсах университета студентам преподают историю Беларуси, после чего — экзамен или зачет. По сути, этот предмет учащимся необходим. И если они его выдержат после 9-го класса, не утратят ли интерес потом? Ведь и учебная программа, и время, в которое мы живем, требуют серьезного подхода к этой дисциплине. В современном мире любое государство уделяет большое значение своей национальной, исторической идентичности. Что касается формы испытания: история — гуманитарный предмет. И я, как учитель, больше склоняюсь к устному экзамену, нежели тестированию. Здесь важны не только знания дат, исторических фактов, но и умение оперировать ими, делать умозаключения, выстраивать причинно-следственную цепочку. На нашем уроке дети говорят! У современных школьников сложности в работе с информацией, они не умеют находить главное в учебнике и выстраивать логическую связь. Бывает, задаешь им вопрос на рассуждение, а они отвечают, что этого не написано в книге. Если экзамен будет устным, то мы будем этому учить на уроках детей, а не натаскивать на тесты.
«Когда есть знания, не важно, в какой форме ты сдаешь экзамен»
Испытание по иностранному языку стало обязательным для выпускников школ в 2015 году. Тогда его ввели вместо экзамена по выбору учащегося. С тех пор сдается в устной форме. А как лучше? Спросили у учителей.
Светлана Седюкевич, учитель-методист гимназии № 7:
— В перспективе, конечно, имеет смысл объединить выпускной и вступительный экзамены по иностранному языку, но только не сейчас. Скажем, ЦТ по английскому языку считается одним из самым сложных. Поэтому к такой форме сдачи экзамена следует целенаправленно готовиться на протяжении нескольких лет. Также я считаю, что централизованное тестирование на сегодняшний день самая объективная форма проверки знаний, которая за долгие годы подтвердила свою эффективность. Но вообще, когда у ребенка есть знания, не важно, в какой форме проходишь испытание. Говорю это на примере своих ребят. Все успешно сдали и устный выпускной экзамен, и централизованное тестирование. В этом году в нашей гимназии 10 человек сдали ЦТ по английскому языку на 90 и более баллов, несмотря на то что несколько изменились формат теста, система оценивания, количество заданий и пр. Наши учащиеся были мотивированы на изучение языка, и на самом деле когда есть знания, то не важно, в какой форме сдается экзамен.
Людміла Крывальцэвіч, настаўнік замежнай мовы гімназіі № 4:
— Лічу, што неабходна захаваць выпускны экзамен па замежнай мове пасля 11-га класа. Такой пазіцыі прытрымліваюцца і мае калегі. Сёння падрастаючае пакаленне жыве ў глабальным свеце. Яны ўцягнуты ў камунікацыю пасродкам інтэрнету, гутараць праз розныя сацыяльныя сеткі са сваімі аднагодкамі і не толькі, якія пражываюць у розных кутках нашай зямлі. Актуальнасць вывучэння замежнай мовы ўзрастае штодзень. Акрамя таго лічу, вусны іспыт — гэта найлепшая, правераная часам форма выяўлення практычнага авалодання замежнай мовай. Так, настаўнік бачыць, наколькі сфарміраваны ў вучня каштоўнасныя арыентацыі, асобасныя якасці выпускніка, што практычна немагчыма зрабіць ва ўмовах ЦТ. Аднак, з іншага боку, адмовіцца ад тэсціравання таксама немэтазгодна: яно дазваляе аб’ектыўна ацаніць узровень засваення лексіка-граматычнага матэрыялу.
Школьные предметы в 7 классе в 2019-2020 году — список
Родители вместе с детьми хотят знать какие предметы в 7 классе в 2019-2020 году собираются преподавать школьникам в России и стоит ли ждать чего-то необычного в предполагаемом перечне уроков. В этой статье вы получите исчерпывающие ответы на эти вопросы.
Влияние образовательного учреждения на перечень предметов
Несмотря на наличие ФГОС, директор школы может внести некие изменения, отражающиеся на количестве и наименовании учебных дисциплин. Примером начальной школы служат предметы окружающий мир и природоведение — у одних школьников еще есть первая дисциплина, а в другом образовательном учреждении уже учат вторую.
Такая же ситуация складывается у детей среднего звена, особенно у 7 класса, когда происходит добавление новых дисциплин в повсеместном масштабе. В ряде образовательных учреждений часть новых предметов была введена в предыдущем году, а для седьмого класса было оставлено разделение математики на алгебру с геометрией и внедрение физики.
С другой стороны бывают ситуации, когда со второго полугодия в 7 классе внедряют предметы, характерные для следующего этапа обучения. Речь идет о химии и ОБЖ, обязательные в России только для восьмиклассников. В ряде случаев ОБЖ начинают преподавать и раньше, но химию редко вводят для 7 классов, хотя такое тоже бывает. Причем обязательные предметы никто в таком случае исключить не вправе.
Список стандартных дисциплин учеников 7 классов
Даже в советское время в разных образовательных учреждениях наблюдались отличия в перечне преподаваемых дисциплин. В большей мере это касалось родной речи для республик с языком, отличающимся от русского. Впрочем, были и иные отличия. К тому же не все родители помнят какие предметы они изучали в школе в разные года обучения. При этом они понимают, что есть стандартные уроки, обязательные для всех школ. Такие дисциплины преподают и в обычных школах, и в узкоспециализированных лицеях, и в гимназиях с повышенным уровнем сложности обучения.
К стандартным предметам относятся:
Есть и ряд спорных предметов, положенных по ФГОС, но часто отсутствующих в общеобразовательной программе учеников 7 класса. К таким дисциплинам относят изобразительное искусство и музыку. В ряде случаев такие уроки все же есть, хотя иногда образовательное учреждение заменяет ИЗО на предмет «МХК», т.е. мировую художественную культуру, направленную на развитие общей эрудиции и формирование эстетического восприятия.
Также не стоит забывать, что недавно было введено требование перехода школ на изучение сразу 2 иностранных языков. Ряд образовательных учреждений уже работает по таким стандартам, значит, семиклассники в этих школах изучают 2 иняза. Впрочем, им и их родителям более интересны обязательные новые дисциплины. Они уже приведены в списке, но по каждому новому предмету требуются небольшие пояснения.
Какие предметы добавляются в 7 классе
По сути из новых добавляются только 4 дисциплины, причем две из них действительно неизвестные. Алгебра и геометрия лишь являются объемными разделами математики, это не самостоятельные учебные предметы. Новые дисциплины — это физика и история. Без их появления в программе обучения седьмого класса точно не обойтись любому образовательному учреждению страны.
Впрочем, ряд школ еще в 6 классе внедряет в образовательную программу историю России. По этой причине у таких школьников остается единственный по-настоящему новый предмет. Помимо этого возможно изменение количества дисциплин лишь в некоторых школах по другой причине. Как было сказано выше, ряд образовательных учреждений вводит более старшие дисциплины в конце предыдущего года обучения, хотя есть и иные предметы.
Список обязательных предметов могут включить такие дисциплины:
Не стоит забывать по возможность школ внедрять региональные дисциплины, актуальные лишь для данной местности. Это не только предмет краеведение, но и история региона как таковая, оформленная в отдельный предмет. Сюда же входят и родные языки областей, общающихся не только на русском.
Как узнать точно перечень предметов в 7 классе
Многие родители добросовестно изучают сайты департамента образования своего региона, пытаясь узнать все об ожидаемых предметах для семиклассников. При этом изучение различных постановлений, федеральных стандартов и региональных компонентов может быть абсолютно бесполезным. Необходимо точно знать какие варианты нормативных документов искать, не забывая про вариативность школьных предметов, возникающую по воле руководства образовательного учреждения.
В любом случае окончательный перечень школьных предметов для седьмого класса можно узнать только в своем образовательном учреждении. Там можно узнать не только какие новые дисциплины введут, но и сколько предметов всего должны учить дети в этом классе.
Зная какие будут уроки в 7 классе, родителям и детям проще морально подготовиться к еще одному году обучения. Наличие ФГОСов подразумевает внедрение обязательных школьных предметов. К таким новым урокам должны быть готовы учащиеся всех российских школ, но в ряде образовательных учреждений появятся и другие ранее не изучаемые дисциплины.
Предметы в 7 классе в 2019-2020 году в разных учебных заведениях могут отличаться друг от друга. Несмотря на наличие ФГОС вариативность преподаваемых дисциплин достаточна широка. При этом есть минимально обязательный перечень, такие предметы будут у всех детей, учащихся в 7 классе. Все остальные нюансы стоит уточнять в своей школе.