в каком классе началась химия
Школьный гид
Химия в основной школе
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.) предмет «Химия» входит в предметную область «Естественнонаучные предметы». Изучение химии начинается с 8-го класса.
В федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253) включены учебники следующих завершенных предметных линий по химии для основной школы:
— Химия. 7 класс (вводный курс), 8-9 классы. Авторы: Габриелян О.С. и др. Издательство «Дрофа».
— Химия. 8-9 классы. Авторы: Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Дроздов А.А. и др. Издательство «Дрофа».
— Химия. 8-9 классы. Авторы: Габриелян О.С., Сивоглазов В.И., Сладков С.А. Издательство «Дрофа».
— Химия. 8-9 классы. Авторы: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Издательство «Просвещение».
— Химия. 8-9 классы. Автор: Журин А.А. Издательство «Просвещение».
— Химия. 8-9 классы. Автор: Жилин Д.М. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний».
— Химия. 8-9 классы. Авторы: Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. Издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ».
— Химия. 8-9 классы. Авторы: Оржековский П.А., Мещерякова Л.М., Понтак Л.С. Издательство «Астрель».
Содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.).
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Федерального государственного образовательного стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.
Изучение предметной области «Естественнонаучные предметы» должно обеспечить:
— формирование целостной научной картины мира;
— понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;
— овладение научным подходом к решению различных задач;
— овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
— овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
— воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
— овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;
— осознание значимости концепции устойчивого развития;
— формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.
Предметные результаты изучения предметной области «Естественнонаучные предметы» (Химия) должны отражать:
1) формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
2) осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;
3) овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;
4) формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;
5) приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;
6) формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.
Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:
Учимся дома 1-11 классы
Заметки о семейном образовании
Начинаем изучать химию
Мы начинаем изучать химию. Ничего не предвещало, но, вот…
— Мама, а в каком классе начинают изучать химию?
— Кажется, в седьмом, надо посмотреть…
— О! Ещё так долго ждать! А я хочу прямо сейчас!
— Ну так а что нам мешает? Давай и начнём!
На день рождения Манюне подарили растущий кристалл, набор юного парфюмера и набор юного химика. Видимо, звёзды посовещались и сошлись на том, что пора изучать химию. И ничего страшного, что ребёнку всего 9 лет и сейчас — летние каникулы. Дело осталось за малым — выбрать книжку, по которой будет интересно заниматься. После просмотра десятков книг, я остановилась на книге «Химия» из серии «Полный курс занимательных наук» автор — Любовь Дмитриевна Вайткене, издательства АСТ. Есть цветная книжка, я взяла попроще, подешевле, с черно-белыми иллюстрациями.
Вот такой учебник мы выбрали для начала изучения химии.
Содержание:
В книге много иллюстраций и много опытов (экспериментов), которые можно провести в домашних условиях и без всякой угрозы для жизни.
Начинаем изучать химию: первый урок
Вчера с утра прошли два параграфа: Что изучает химия? и Что такое вещество?
Речь шла про молекулы и атомы, их строение. В конце делали молекулы из мармеладных конфет и зубочисток.
Манюня была очень довольна. Мне лепить молекулы из конфет не понравилось: форму они держат плохо, сохранить их нельзя. Может быть, у меня были неправильные конфеты?
Сегодня с утра поговорили ещё раз о молекулах и атомах, оказалось, что запомнила она очень немного.
Зашли на ютьюб, посмотрели там два мультика по теме и два научно-популярных отрывка. Они легко находятся по запросу «строение атома для детей». А молекулы решили вечером слепить из папье-маше)
С какого класса преподавали физику и химию в СССР?
Учились тогда либо 8 (потом ПТУ (профессионально-тех ническое училище, где учили рабочим профессиям) или техникум (колледж по теперешнему)), либо 10 лет (как сейчас 11 это было), а в первый класс шли по достижению семилетнего возраста.
Физику начинали изучать в 6 классе
А химию начинали изучать только в восьмом классе. ( в 1968 году я училась в 8 классе ). Это уже с 1971 года химию стали изучать с 7 класса.
физику начинали преподавать с 6 класса, а химию- с 7. иностранный с 5 класса, но все это было в общеобразовательных школах, раньше лицеев и гимназий не было, но были спецшколы с углубленным изучением отдельных предметов, там были свои правила и предметы могли начать изучать раньше, были спецшколы, где иностранный изучали со 2 класса, а физику и химию с 5.
В советское время было 10-ти летнее образование. Но с 1986 года в СССР перешли на 11-ти летнее образование.
Поэтому до 1986 года физику и химию начинали учить с 6-го класса. А после 1986 года эти предметы начинали учить с 7-го класса.
В СССР физику начинали изучать в пятом классе, а химию в седьмом класса.
Для щелочных металлов характерно активное взаимодействие с водой. Было показано, что щелочные металлы в жидком виде реагируют с водой взрывообразно (даже литий) из-за легкости увеличения реагирующей поверхности.
При кипении жидкостей жидкость переходит из жидкого состояния в газообразное. Таким образом газ берётся из жидкости. Например при кипении воды из воды образуется газ называемый водяным паром.
У Вас не совсем верное представление о сроке годности. Правильно так: Как только синтезировали перекись водорода, так она тут же начинает разлагаться на воду и кислород. То, что её развели водой до состояния 3 %-ного раствора не влияет на разложение. Скорость этого разложения зависит от температуры (сем выше температура, тем быстрее разлагается), и наличия в растворе посторонних веществ. Многие из примесей могут катализировать процесс разложения, ускоряя его в миллионы раз. Процесс разложения идёт непрерывно, поэтому концентрация перекиси водорода постепенно снижается от исходных 3 % до нуля, по некоторой плавной кривой, и эффективность её (отбеливающая и дезинфицирующая) становится всё меньше и меньше, но нуля не достигает. Для того, чтобы перекись водорода была эффективной, должна быть определённая концентрация. Вот «прикинув» через сколько времени концентрация перекиси станет настолько низкой, что она не проявит тех свойств, которые нужны, и ставят «срок годности». В значительной степени, это некий условный промежуток времени. И это вовсе не значит, что если «срок годности» ещё не подошёл, то перекись будет эффективно работать. С другой стороны, если «срок годности», прошёл, это вовсе не значит, что она больше непригодна к использованию.
То же самое относится к «сроку годности» других препаратов («Белизны», «Доместоса», любой бытовой химии, а также лекарств и продуктов питания).
В литиевой батарейке реакция идет «в одну сторону». То есть, один элемент (литий) вступает в «не обратимую реакцию» с другим элементом. Приложение к такой батарейке внешнего напряжение или пропускание через неё тока, не приведет к восстановлению элементов в их исходное состояние. А даже может привести к взрыву.
А вот литиевый (вообще, любой) аккумулятор, как раз сконструирован таким образом, что при пропускании через него тока, прореагировавшие до этого элементы, восстанавливаются в исходное состояние (почти!) и снова готовы к реакции и генерированию тока.
Советский период методики преподавания химии
Все процессы перестройки системы образования, а значит и содержания и методов обучения отдельных предметов, определяются социально-экономическим и политическим процессами, происходящими в государстве.
Цели и задачи образования в послереволюционной Росси были определены в речи Ленина на III Съезде РКСМ 2 октября 1920 года: «Учиться, учиться и учиться». Образование было объявлено приоритетной областью народного хозяйства.
Стараясь быстро и революционно выполнить стоящие перед школой задачи, Наркомпрос не всегда избирал правильный путь реорганизации образования. Неправильным оказался отказ от предметного построения программ, принятие комплексной системы организации обучения (комплекс из различных предметов). Вместо учебников были введены рабочие книги. Программы по химии, как составляющие комплексных программ, были разработаны в 1925 году Лебедевым П.П. для 5-7 классов, а в 1927 году – для 8‑9 классов. Исходным пунктом этих программ был комплексно-технологический материал, который изучался в ходе лабораторных занятий, и в ходе них же получали учащиеся химические знания. Теоретические комментарии к лабораторным работам учащиеся изучали самостоятельно. Не изучалась даже атомно-молекулярная теория.
В апреле 1930 года Наркомпрос принял решение о связи школы с производством. Была принята комплексно-проектная система обучения. В программы были внесены темы, которые лежали в основе главных отраслей производства: топливо – источник энергии, металл – основа индустрии и т.д.
Программы оказались: а) перегружены; б) не учитывали возрастных особенностей учащегося; в) школа не давала систематических научных знаний и в связи с этим не готовила учащихся для поступления в техникумы и ВУЗы (страна испытывала большую потребность в этом).
Это противоречие было разрешено постановлениями Советского Правительства в сентябре 1931 года и в октябре 1932 года. В постановлениях была отмечена неудовлетворительность программ и предложено привести объем и характер учебного материала в полное соответствие с достижениями науки, возрастными особенностями учащихся и т.д. Большую работу по перестройке преподавания химии провели Верховский В.Н., Сморганский Л.М., Гольдфарб Я.Л. Ими была создана программа по химии, изданы учебник и сборники задач. В 1932 году Верховский В.Н. составил программу по неорганической химии для 6-8 классов, которая с некоторыми изменениями просуществовала более 20 лет. В 1933 году Верховский В.Н. и Сморганский Л.М. составили программу по органической химии для 9‑х классов и по аналитической химии для 10-х классов.
В 1934 году преподавание химии в 6‑х классах было снято, а в 1936 году исключена аналитическая химия.
Центральное место в курсе химии средней школы занял Периодический закон. Верховский В.Н. разработал методику проведения уроков путем бесед, лекций, экскурсий, раскрыл пути формирования понятий и их углубления. Большое внимание Верховский В.Н. отводил демонстрационном эксперименту, впервые ввел лабораторный урок в современном виде.
До настоящего времени признается, что учебники Верховского В.Н. были лучшими в мировой учебной литературе для средней школы того времени.
Изменение школьных программ произошло только в 1958 году. 24 декабря 1958 года Верховный Совет СССР принял закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР». В законе указано: «Ведущим началом обучения и воспитания в средней школе должна стать тесная связь с трудом…». Была принята новая система школ: начальная, восьмилетняя, одиннадцатилетняя.
Этот закон сыграл определенную роль в совершенствовании средней школы, позволил выпускникам приобрести профессию в стенах школы.
В то же время выявились со временем и неприемлемые стороны 11‑летнего образования, в связи с чем Совет министров СССР в августе 1964 года принял Постановление о переходе вновь на десятилетний срок обучения. В качестве недостатков 11‑летнего образования назывались: затягивание взросления, сдерживание трудовых ресурсов и т.д. В 1966 году осуществлен последний выпуск 11‑классников.
В ноябре 1968 года ЦК КПСС и Совет Министерства СССР вновь приняли Постановление «О дальнейшем совершенствовании системы образования в стране», в котором ставилась задача перехода ко всеобщему среднему образованию к 1975 году. Подчеркивалась необходимость учитывать современные достижения науки и техники.
Выход в свет этого документа имел и положительную сторону и отрицательную. С одной стороны, коренным образом было пересмотрено содержание и построение программ, в связи с переходом ко всеобщему образованию. Был упразднен имевшийся в них концентризм, повышен общий научный уровень, введены активные методы обучения, позволяющие учащимся самостоятельно приобретать знания. Одной из главных задач предметов было названо – «учить школьников научно мыслить», практическая подготовка их к жизни.
В то же время, переход ко всеобщему образованию снизил требовательность к уровню подготовки. У учащихся исчез один из стимулов к хорошей учебе. Появилось выражение «три ставим, два в уме».
Очередная реформа общеобразовательной школы была объявлена в 1984 году.
В основных направлениях реформы были поставлены задачи:
— привести учебные планы, программы, учебники в соответствии с требованиями социально-экономического и научно-технического прогресса, возрастными особенностями учащихся;
— устранить перегрузки учебных программ и учебников, освободив их от излишнего усложнения, второстепенного материала;
— большое внимание уделять практическим и лабораторным занятиям, показу технологического применения законов физики, химии, создавая тем самым основу для трудового обучения и профориентации;
— обеспечить широкое применение компьютеров в учебном процессе.
Для решения этих задач было рекомендовано коренным образом перестроить методику преподавания. Совершенствовать формы и средства обучения, наряду с уроком, основной формой учебного процесса, рекомендовано в старших классах шире практиковать лекции, семинары, собеседования, консультации, активнее привлекать учащихся к работе над книгой, помогать им выработать самостоятельное мышление.
В этом законе, хотя и не отменено обязательное образование, дано право отбора в 9-10 классы учащихся, появились специализированные школы. Провозглашена демократизация среднего образования: школьные советы, выборы директора, отменена форма и т.д.
В 1993 году, с принятием новой Конституции России, которая гарантировала гражданам обязательное бесплатное только базовое обучение, то есть 9‑летнее (вернее, 8‑летнее), вновь произошло изменение школьных программ и учебников.
Больше прав предоставлено учителям, школам в выборе программы и даже составлении авторской программы. Появилось большое число вариативных программ, стали использоваться дистанционные методы обучения.
Дата добавления: 2015-08-21 ; просмотров: 2435 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
С какого класса преподавали физику и химию в СССР?
Posted on 02.03.2018
старые выше
новые выше
по рейтингу
Очень давно это было, конечно, но насчет физики я уверен абсолютно — в шестом классе начиналась, а химия, если ничего не путаю — только с седьмого.
Учились тогда либо 8 (потом ПТУ (профессионально-техническое училище, где учили рабочим профессиям) или техникум (колледж по теперешнему)), либо 10 лет (как сейчас 11 это было), а в первый класс шли по достижению семилетнего возраста.
iren
[64.4K]
физику начинали преподавать с 6 класса, а химию- с 7. иностранный с 5 класса, но все это было в общеобразовательных школах, раньше лицеев и гимназий не было, но были спецшколы с углубленным изучением отдельных предметов, там были свои правила и предметы могли начать изучать раньше, были спецшколы, где иностранный изучали со 2 класса, а физику и химию с 5.
Петрович80
[3.6K]
В советское время было 10-ти летнее образование. Но с 1986 года в СССР перешли на 11-ти летнее образование.
Поэтому до 1986 года физику и химию начинали учить с 6-го класса. А после 1986 года эти предметы начинали учить с 7-го класса.
Аристарх Садыккаус
[7]
В СССР физику начинали изучать в пятом классе, а химию в седьмом класса.