в каком классе изучают информатику

Эволюция школьной программы по информатике

Первые эксперименты

Наверное, кому-то это покажется неожиданным, но первые опыты преподавания информатики в советской школе начались почти за тридцать лет до выведшей данный предмет в массы реформы образования. Действительно, трудно поверить, что уже в 1959 году в ряде школ Москвы и Новосибирска старшеклассников обучали программированию, теории информации и мат. части тогдашних компьютеров. Между тем, ни в появлении такого предмета, как информатика, ни в географическом расположении первых экспериментальных зон нет ничего удивительного. Буквально с самого начала опыт эксплуатации советских электронно-вычислительных машин выявил острую необходимость в квалифицированном обслуживающем персонале, понимающем принципы работы ЭВМ и способного с ней взаимодействовать. Именно по этой причине в двух «кибернетических столицах» Союза, обладавших максимальным парком вычислительной техники, под руководством известных ученых Андрея Петровича Ершова (в Новосибирске) и Семена Исааковича Шварцбурда (в Москве) были оперативно разработаны школьные учебные планы для решения текущих задач. Кстати, впоследствии именно Ершов станет автором первого всеобщего курса информатики.

в каком классе изучают информатику. cc380288a95425f83c7f533cffaf0797. в каком классе изучают информатику фото. в каком классе изучают информатику-cc380288a95425f83c7f533cffaf0797. картинка в каком классе изучают информатику. картинка cc380288a95425f83c7f533cffaf0797. Наверное, кому-то это покажется неожиданным, но первые опыты преподавания информатики в советской школе начались почти за тридцать лет до выведшей данный предмет в массы реформы образования. Действительно, трудно поверить, что уже в 1959 году в ряде школ Москвы и Новосибирска старшеклассников обучали программированию, теории информации и мат. части тогдашних компьютеров. Между тем, ни в появлении такого предмета, как информатика, ни в географическом расположении первых экспериментальных зон нет ничего удивительного. Буквально с самого начала опыт эксплуатации советских электронно-вычислительных машин выявил острую необходимость в квалифицированном обслуживающем персонале, понимающем принципы работы ЭВМ и способного с ней взаимодействовать. Именно по этой причине в двух «кибернетических столицах» Союза, обладавших максимальным парком вычислительной техники, под руководством известных ученых Андрея Петровича Ершова (в Новосибирске) и Семена Исааковича Шварцбурда (в Москве) были оперативно разработаны школьные учебные планы для решения текущих задач. Кстати, впоследствии именно Ершов станет автором первого всеобщего курса информатики.
«Дореформенный» учебник Демидовича для факультативов (слева) и канонiчный учебник Ершова — первое экспериментальное пособие под новую программу

Как видим, тогдашние дети изучали многое из того, о чем сейчас не догадываются даже взрослые программисты. Ничего не поделаешь, ведь процесс программирования и отладки в то время был весьма низкоуровневым и трудоемким.

Процесс пошел

Что касается собственно программирования, то в начальном варианте курса отсутствовала привязка к какому-либо конкретному языку. Вместо этого предлагалось использовать абстрактный русскоязычный алгоритмический язык (РАЯ), представлявший собой по сути символьную развертку блок-схем — школьные шутники называли его «если не то — то всё».

в каком классе изучают информатику. e0d4a56937cedb9a732fea954788bc5e. в каком классе изучают информатику фото. в каком классе изучают информатику-e0d4a56937cedb9a732fea954788bc5e. картинка в каком классе изучают информатику. картинка e0d4a56937cedb9a732fea954788bc5e. Наверное, кому-то это покажется неожиданным, но первые опыты преподавания информатики в советской школе начались почти за тридцать лет до выведшей данный предмет в массы реформы образования. Действительно, трудно поверить, что уже в 1959 году в ряде школ Москвы и Новосибирска старшеклассников обучали программированию, теории информации и мат. части тогдашних компьютеров. Между тем, ни в появлении такого предмета, как информатика, ни в географическом расположении первых экспериментальных зон нет ничего удивительного. Буквально с самого начала опыт эксплуатации советских электронно-вычислительных машин выявил острую необходимость в квалифицированном обслуживающем персонале, понимающем принципы работы ЭВМ и способного с ней взаимодействовать. Именно по этой причине в двух «кибернетических столицах» Союза, обладавших максимальным парком вычислительной техники, под руководством известных ученых Андрея Петровича Ершова (в Новосибирске) и Семена Исааковича Шварцбурда (в Москве) были оперативно разработаны школьные учебные планы для решения текущих задач. Кстати, впоследствии именно Ершов станет автором первого всеобщего курса информатики.
Пример программы на школьном алгоритмическом языке

В качестве следующего шага основоположник советской информатики А.П. Ершов в своем учебнике рекомендовал использовать язык Рапира – машинно исполняемую адаптацию алгоритмического языка. Были и другие предложения – так, «московская школа» преподавателей активно продвигала популярный в то время язык Алгол. Однако уже через 2-3 года основным школьным языком программирования де-факто стал Бэйсик – достаточно простой для детей, но при этом имеющий необходимый функционал и, самое главное, адаптированный под весь зоопарк вычислительной техники, появившейся в кабинетах информатики. К слову сказать, Бэйсик не сдал свои позиции в школе и поныне.

в каком классе изучают информатику. f38a5eb074c031b36892b89cd2347d29. в каком классе изучают информатику фото. в каком классе изучают информатику-f38a5eb074c031b36892b89cd2347d29. картинка в каком классе изучают информатику. картинка f38a5eb074c031b36892b89cd2347d29. Наверное, кому-то это покажется неожиданным, но первые опыты преподавания информатики в советской школе начались почти за тридцать лет до выведшей данный предмет в массы реформы образования. Действительно, трудно поверить, что уже в 1959 году в ряде школ Москвы и Новосибирска старшеклассников обучали программированию, теории информации и мат. части тогдашних компьютеров. Между тем, ни в появлении такого предмета, как информатика, ни в географическом расположении первых экспериментальных зон нет ничего удивительного. Буквально с самого начала опыт эксплуатации советских электронно-вычислительных машин выявил острую необходимость в квалифицированном обслуживающем персонале, понимающем принципы работы ЭВМ и способного с ней взаимодействовать. Именно по этой причине в двух «кибернетических столицах» Союза, обладавших максимальным парком вычислительной техники, под руководством известных ученых Андрея Петровича Ершова (в Новосибирске) и Семена Исааковича Шварцбурда (в Москве) были оперативно разработаны школьные учебные планы для решения текущих задач. Кстати, впоследствии именно Ершов станет автором первого всеобщего курса информатики.
Алгоритм нахождения точки пересечения графика функции с прямой y=x методом итераций, язык Рапира

Прежняя «безмашинная» методика преподавания информатики постепенно уступала место «машинной», у детей появился доступ к технике и возможность писать свои собственные программы. Историю оснащения школ компьютерной техникой я подробно описывал год назад, сейчас просто хочу отметить, что именно знакомство с компьютерами, а не предмет как таковой, стал для многих из нас поворотной точкой в нашей жизни. Лучшие учителя прекрасно это понимали, и активно подогревали интерес к творчеству, преодолевая методические преграды – учебники «не под тот язык», различия в диалектах и так далее.

Курс информатики образца 1985 года оставался практически неизменным в течение почти 15 лет. Между тем мир вокруг нас за это время стал совсем другим – и школьной информатике также необходимы были перемены.

Новейшая история

Примерно с двухтысячных годов информатика стала расширять свое присутствие в школьной программе, изучать ее стали с 7 класса, начиная с одного часа в неделю, а в девятом уже по два. Таким образом общее количество часов значительно увеличилось, при этом программа существенным образом не изменилась. У учителей появилась возможность углубиться в преподаваемый материал и уделить больше внимания практике.

Одним из главных нововведений в предмете (который к тому времени стал называться по-другому – «Информационно-коммуникационные технологии», ИКТ) стали как раз эти самые коммуникации, то есть локальные и глобальные средства передачи данных. К сожалению, этот очень важный, на мой взгляд, раздел, куда, в принципе, могут войти и основы веб-программирования, и теоретические аспекты построения компьютерных сетей, по настоящий день с трудом находит себе место в программе, главным образом, вследствие отсутствия должных знаний у самих преподавателей.

в каком классе изучают информатику. 84bb0fde72d2dfc7ee318cdcd8cc7999. в каком классе изучают информатику фото. в каком классе изучают информатику-84bb0fde72d2dfc7ee318cdcd8cc7999. картинка в каком классе изучают информатику. картинка 84bb0fde72d2dfc7ee318cdcd8cc7999. Наверное, кому-то это покажется неожиданным, но первые опыты преподавания информатики в советской школе начались почти за тридцать лет до выведшей данный предмет в массы реформы образования. Действительно, трудно поверить, что уже в 1959 году в ряде школ Москвы и Новосибирска старшеклассников обучали программированию, теории информации и мат. части тогдашних компьютеров. Между тем, ни в появлении такого предмета, как информатика, ни в географическом расположении первых экспериментальных зон нет ничего удивительного. Буквально с самого начала опыт эксплуатации советских электронно-вычислительных машин выявил острую необходимость в квалифицированном обслуживающем персонале, понимающем принципы работы ЭВМ и способного с ней взаимодействовать. Именно по этой причине в двух «кибернетических столицах» Союза, обладавших максимальным парком вычислительной техники, под руководством известных ученых Андрея Петровича Ершова (в Новосибирске) и Семена Исааковича Шварцбурда (в Москве) были оперативно разработаны школьные учебные планы для решения текущих задач. Кстати, впоследствии именно Ершов станет автором первого всеобщего курса информатики.
Современные учебники по ИКТ

По-прежнему не менее четверти учебного времени отводилось под изучение языков программирования. К тому моменту переход на современную платформу х86 в школах уже в целом завершился (хотя, как мы выяснили в прошлый раз, в сельских школах он растянулся еще на многие годы), что дало возможность унифицировать учебную среду. Учителя в своей массе ради обеспечения совместимости с уже имеющимся кодом тянулись к древним, как помет мамонта, версиям Бейсика – до тех пор, пока они работали под текущими операционными системами. Продвинутые учебные заведения получили возможность уместить в курс дополнительные языки программирования, такие как С или Java, которые ранее преподавались отдельно. Однако обязательными базовыми языками, как уже говорилось, остались Бейсик и Паскаль.

в каком классе изучают информатику. d588ff89d156556a5063dffef06b7866. в каком классе изучают информатику фото. в каком классе изучают информатику-d588ff89d156556a5063dffef06b7866. картинка в каком классе изучают информатику. картинка d588ff89d156556a5063dffef06b7866. Наверное, кому-то это покажется неожиданным, но первые опыты преподавания информатики в советской школе начались почти за тридцать лет до выведшей данный предмет в массы реформы образования. Действительно, трудно поверить, что уже в 1959 году в ряде школ Москвы и Новосибирска старшеклассников обучали программированию, теории информации и мат. части тогдашних компьютеров. Между тем, ни в появлении такого предмета, как информатика, ни в географическом расположении первых экспериментальных зон нет ничего удивительного. Буквально с самого начала опыт эксплуатации советских электронно-вычислительных машин выявил острую необходимость в квалифицированном обслуживающем персонале, понимающем принципы работы ЭВМ и способного с ней взаимодействовать. Именно по этой причине в двух «кибернетических столицах» Союза, обладавших максимальным парком вычислительной техники, под руководством известных ученых Андрея Петровича Ершова (в Новосибирске) и Семена Исааковича Шварцбурда (в Москве) были оперативно разработаны школьные учебные планы для решения текущих задач. Кстати, впоследствии именно Ершов станет автором первого всеобщего курса информатики.
Microsoft Quick Basic — непреходящее «наше всё» для школяров

Изучение прикладного программного обеспечения, входившее в курс информатики изначально, в какой-то момент стало опасно крениться в сторону стандартных и офисных средств Microsoft Windows. Тенденцию, однако, сбила непоследовательность властей от образования в вопросе выбора школьной программной платформы. О перипетиях этого процесса и, в частности, о многострадальной программе «Первая помощь», я также уже рассказывал. Сейчас, в принципе, все вернулось на круги своя – изучается функционал, а не продукт (например, текстовый, табличный, графический редактор и т.д.), хотя перечень утвержденных конкретных реализаций функционала все равно ограничен.

в каком классе изучают информатику. 0433aad1466713bf75c9d00caf3d8835. в каком классе изучают информатику фото. в каком классе изучают информатику-0433aad1466713bf75c9d00caf3d8835. картинка в каком классе изучают информатику. картинка 0433aad1466713bf75c9d00caf3d8835. Наверное, кому-то это покажется неожиданным, но первые опыты преподавания информатики в советской школе начались почти за тридцать лет до выведшей данный предмет в массы реформы образования. Действительно, трудно поверить, что уже в 1959 году в ряде школ Москвы и Новосибирска старшеклассников обучали программированию, теории информации и мат. части тогдашних компьютеров. Между тем, ни в появлении такого предмета, как информатика, ни в географическом расположении первых экспериментальных зон нет ничего удивительного. Буквально с самого начала опыт эксплуатации советских электронно-вычислительных машин выявил острую необходимость в квалифицированном обслуживающем персонале, понимающем принципы работы ЭВМ и способного с ней взаимодействовать. Именно по этой причине в двух «кибернетических столицах» Союза, обладавших максимальным парком вычислительной техники, под руководством известных ученых Андрея Петровича Ершова (в Новосибирске) и Семена Исааковича Шварцбурда (в Москве) были оперативно разработаны школьные учебные планы для решения текущих задач. Кстати, впоследствии именно Ершов станет автором первого всеобщего курса информатики.
Попытки приобщить к информатике младшеклассников предпринимались еще в Советском Союзе, однако там они носили, скорее, образцово-показательный характер

Трендом сегодняшнего дня является дальнейшее омоложение курса информатики. Два года назад была одобрена экспериментальная программа, предусматривающая изучение предмета, начиная со второго класса. Не могу сказать, насколько широко она распространилась за это время, однако точно знаю, что ряд школ Нижнего Новгорода по ней точно работают.

В течение всего поста я старался воздерживаться от каких-либо оценок, поскольку не считаю себя большим специалистом в данном предмете, однако закончить его хочу сугубо личным мнением. Оно таково: овладение компьютерными знаниями в наше время является одним из основ успешности будущей профессиональной жизни ученика – чем бы он не решил заняться. Перед школьной информатикой следует поставить задачу вырастить всесторонне развитого в плане IT человека. Человека, который не потеряется в нашем высокоскоростном цифровом мире.

Благодарю свою учительницу по информатике Надежду Валентиновну Соличеву за все рассказанное для этого поста.

Источник

В каком классе изучают информатику

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение) в РФ

Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)

Математические

Матема́тика: 1—6 класс.
Алгебра: 7—11 класс.
Геометрия: 7—11 класс.
Статистика: 7(10-11) класс (не везде).
Экономика: 9(10)-11 класс
Информа́тика (ИКТ): 3(5)—11 класс (по БУП 2004 года во 3-4 классах в рамках предмета Технология, в 8-9 классах как самостоятельный предмет, в 10-11 не входит в инвариативную часть, поэтому изучается не везде).

Естественно-научные

Окружающий мир: 1-4 класс

География: 5—11 класс
Биология: 5—11 класс
Астрономия: 11 класс (не везде)
Физика: 7—11 класс.
Химия: 8—11 класс.
ОБЖ: 7(9)-10 класс.
Естествознание: 9—11 класс (не везде)

Гуманита́рные

Исто́рия: 5—11 классы.
Гражданове́дение: 5—7 классы
Обществозна́ние: 6—11 классы
Основы религиозных культур и светской этики: 4 класс 4 четверть—5 класс 1 четверть (с 1 апреля 2010 года). Включает:

«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»

Филологи́ческие

Чистописание 1 класс
Русский язык 2—11 класс
Чтение 1—4 класс
Литература 5—11 класс
Иностранный язык (1)2—11 класс

Трудовое обучение

Труд: 1-4 класс.
Технология : 5—11 класс.
Черчение: как правило, в некоторые из старших (7-11) классов. В БУП РФ 2004 и 2011 года отсутствует.

Физкультура

Физкультура: 1—11 класс.
Различные виды спорта, возможно, по выбору или как факультатив, например:
Шахматы: 1—4 класс.
Волейбол: 4—6 класс.
Настольный теннис
Футзал и др.

Искусство в школе

Прочие (факультативы)

Основы экономики (Экономика): 10—11 класс
ОПТ (общественно-полезный труд): 10—11 класс
Начальная военная подготовка: 10-11 класс
ОБЖ: 5—11 класс
Риторика: 11 класс
Основы религиозных культур и светской этики: 4—5 класс
Правоведение: 10—11 класс
Философия: 10—11 класс
Краеведение: 6—9 класс.
Экология: 10—11 класс
Классный час: 1—11 класс.
Психотренинг (развитие познавательных способностей): 1—4 класс
Элективный курс: 5-11 классы.

Источник

Когда начинать изучать информатику в школе

в каком классе изучают информатику. 150082592612jd28. в каком классе изучают информатику фото. в каком классе изучают информатику-150082592612jd28. картинка в каком классе изучают информатику. картинка 150082592612jd28. Наверное, кому-то это покажется неожиданным, но первые опыты преподавания информатики в советской школе начались почти за тридцать лет до выведшей данный предмет в массы реформы образования. Действительно, трудно поверить, что уже в 1959 году в ряде школ Москвы и Новосибирска старшеклассников обучали программированию, теории информации и мат. части тогдашних компьютеров. Между тем, ни в появлении такого предмета, как информатика, ни в географическом расположении первых экспериментальных зон нет ничего удивительного. Буквально с самого начала опыт эксплуатации советских электронно-вычислительных машин выявил острую необходимость в квалифицированном обслуживающем персонале, понимающем принципы работы ЭВМ и способного с ней взаимодействовать. Именно по этой причине в двух «кибернетических столицах» Союза, обладавших максимальным парком вычислительной техники, под руководством известных ученых Андрея Петровича Ершова (в Новосибирске) и Семена Исааковича Шварцбурда (в Москве) были оперативно разработаны школьные учебные планы для решения текущих задач. Кстати, впоследствии именно Ершов станет автором первого всеобщего курса информатики.

Когда начинать изучать информатику в школе?

В каком классе целесообразно начинать изучение информатики и нужен ли этот предмет? В рамках ФГОС в федеральном компоненте на информатику выделен 1 час в неделю в 7 классе и школам предлагается самим определять начнется ли изучение информатики раньше. По большей части информатика как предмет оказывается на втором плане, и только в седьмом классе ученики начинают систематизировать знания, которые у них уже есть (или они думают, что имеют какие-либо знания) и ломать стереотипы, которые успели сложиться.

Ни для кого не секрет, что мы переживаем новую информационную революцию, сравнимую с появлением письменности или книгопечатания. Доказательством является компьютер, подключенный к сети Интернет, который есть в каждой семье, и количество времени, которое мы проводим за ним. Самое страшное, что больше других членов семьи за компьютером проводит ребенок, и многие родители даже не пытаются ограничить это время.

Дети видят, как их родители делают что-то сидя за компьютером, и у них тоже возникает желание попробовать. Так в каком же возрасте начинать? Этот вопрос стал причиной споров врачей и ученых. Одни рекомендуют детям держаться подальше от компьютеров как минимум до семи лет. Другие считают трехлетний возраст самым подходящим для знакомства с компьютером. Но обе стороны согласны в том, что ребенка ни в коем случае нельзя оставлять один на один с компьютером вне зависимости от того, три года ему или восемь лет [2; с. 16]. Практика показывает, что дети с легкостью учатся управляться с клавиатурой и мышкой. Родители склонны гордиться достижениями своего чада, поэтому, увидев, как мастерски управляется с мышкой их трехлетний малыш, испытывают восторг. Однако спустя год или два, когда ребенок подрастает, родители неожиданно замечают, что за это время он так и не научился ничему новому — он просто продолжает играть и кликать по одним и тем же ссылкам. В раннем возрасте умственные способности развиваются в процессе взаимодействия с окружающим миром, а вовсе не потому, что ребенком управляет электронная машина, отвлекающая его от других видов деятельности, которые более полезны для развития [2; с. 15].

Человек, немного знающий информатику, может задать вопрос: «Так при чем же здесь урок информатики?» Как учитель, имеющий достаточный опыт работы, могу ответить: «Для любого ученика, пришедшего на урок информатики впервые, «информатика» и «компьютер» почти синонимы. Задайте детям вопрос: «Что изучает информатика?» и получите ответ – компьютер.

Информатика – это наука об информации, поэтому цель изучения информатики в школе не в приобщении ребенка к работе за компьютером, а в умении работать с информацией. Необходимо показать, что компьютер не цель, а средство обработки, получения и хранения информации. Т. е. в «море информации» найти островок знания, который станет надежным прибежищем от вредных и опасных «штормов».

Так давайте хотя бы попробуем подготовить наших детей к опасностям, которые их подстерегают при работе с таким, уже привычным, прибором как компьютер, и научим ограничивать время, которое они тратят за ним. На это и направлено изучение информатики в начальной школе. Чем раньше начнем, тем легче будет нацелить ребенка на правильное использование возможностей компьютера.

Кто-то может возразить: «Мало того, что ребенок дома сидит за компьютером, он начнет это делать и в школе». Еще раз обращаю ваше внимание, что информатика учит не «сидеть» за компьютером, а использовать его только по назначению и только то время, которое позволяет СанПин. Динамическое на протяжении четырех лет комплексное изучение влияния работы за компьютером на учеников начальных классов одной из тульских школ дало возможность установить, что функциональное состояние центральной нервной системы, зрительного анализатора, общее и умственное утомление детей во время работы на компьютере в оптимальных гигиеничных условиях и за надлежащего качества компьютерной техникой зависят от продолжительности беспрерывной работы ученика на ПК, возраста ребенка и состояния его здоровья. На основании изучения реакций организма учеников, их трудоспособности и здоровья предложены такие нормы продолжительности беспрерывной работы младших школьников на компьютере для:

    6-летних детей — 10-12 мин.; 7-8-летних — 15 мин.; 9-10-годовых — до 20 мин., не большее 4-х раз на неделю1.

А уж дома, дорогие родители, будьте добры, подключите все возможные средства, чтобы ваш ребенок не проводил за компьютером все свое время.

Следует отметить, что курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента УУД (универсальных учебных действий), формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД.

Список использованной литературы

1 Эти нормативы касаются практически здоровых детей. Ученики, которые составляют группу риска по зрению и те, что имеют хронические заболевания, должны работать не большее 10 мин. в день, не чаше 2-х раз на неделю с обязательным проведением профилактических упражнений для снятия зрительного и общего утомления.

Источник

Изучение информатики в школьном курсе основной школы

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Изучение информатики в школьном курсе основной школы

Курс «Информатика и ИКТ» входит в предметную область «Математика и информатика». На изучение данного предмета отводится 1 час в неделю в 7-9 классах, с общим количеством часов 105 [12].

Как и многие другие дисциплины, изучаемых в школе, информатика является непрерывным курсом, включающий в себя пропедевтический курс (обучение информатики в начальной школе) и изучение информатики в старших классах (базовый или профильный уровень)[12].

Таким образом, по окончанию начальной школы обучающиеся должны обладать ИКТ-компетентностью, необходимой для дальнейшего обучения в основной школе. [12]

С пятого класса во многих школах вводится изучение курса информатики за счет часов школьного учебного плана, тем самым выстраивается непрерывный курс информатики с 5 по 9 классы.

«Обработка текстовой информации» изучается в школе довольно в упрощенной форме. На этот курс отводится не так много времени, рассматривая краткие теоретические сведения по обработки и хранению текстовой информации, а также овладение самыми необходимыми базовыми навыками работы в текстовом редакторе. Тем не менее, в любом школьном курсе данный раздел обязательно присутствует. Допустим, по УМК Л. Л. Босовой[4] данный вопрос освещают следующие темы:

подготовка текстов на компьютере (5 класс);

обработка текстовой информации (7 класс).

Наибольший интерес по этой теме составляет практикум. Рассмотрим более подробно примерное тематическое планирование практических работ курса «Обработка текстовой информации» в основной школе[4].

Планирование курса «Обработка текстовой информации»

Кол-во часов теор. части

Кол-во часов практич. части (ч.)

Элементы окна и настройки

Редактирование текстовых документов

Шрифт и форматирование символов

Создание и использование стилей

Форматирование разделов, колонок

Проверка орфографии и грамматики. Тезаурус

Вставка рисунков и автофигур

Добавление буквицы и подложки

Вставка символов и специальных знаков

Вставка объектов WordArt

Создание графических объектов

Гиперссылки и закладки

AdobePagemaker 7.0.Элементы окна и настройки

Основная задача школьного образования при изучении курса «Обработка текстовой информации»-это получение определенных навыков обработки текста. Для реализации этой задачи в школе используют определенные программы (коммерческие или бесплатные), однако в настоящее время появляется все больше возможностей использования облачных технологий, которые способны заменить привычные текстовые редакторы.

Чаще всего учитель при рассмотрении данного раздела выбирает какой-то определенный текстовый редактор и разрабатывает для него методику. В основном, весь материал педагог делит на теоретическую и практическую часть, отдавая предпочтение практической; в большей мере выбирая лабораторную работу в форме самостоятельной.

При выполнении практических заданий обучающиеся взаимодействуют с алгоритмом выполнения работы. В свою очередь, алгоритм выполнения, разработанный учителем, основывается на основных инструментах того или иного текстового редактора. Таким образом, с помощью небольшой инструкции, обучающиеся смогут овладеть навыками обработки текстовой информации.

В соответствии с ФГОС обучающиеся должны иметь следующие навыки по данной теме: создание, сканирование текста, а также распознавание сканированного текста; редактирование и структурирование текста [10]. Чтобы добиться вышеописанных навыков при столь малом количестве часов, достаточно рассматривать обработку текстовой информации с использованием базовых параметров, опуская дополнительные возможности текстовых редакторов.

Тем самым обучающиеся должны иметь навыки по всем темам, указанных в таблице 1. Заметим, что для того, чтобы всему необходимому обучить школьников можно воспользоваться аналогами в облачных сервисах.

Теперь рассмотрим конспекты уроков по обработке текстовой информации по средствам облачных технологий.

2.3. Применение облачных сервисов на уроках информатики

Тема урока: Обработка текстовой информации.Редактирование текста.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: расширить представления обучающихся о возможностях обработки текстовой информации и сформировать представление о возможностях редактирования текста как наиболее важном изменении в технологии подготовки текстовых документов.

формирование знаний по редактированию текста;

введение новых понятий по данной теме;

формирование практических навыков при обработке

текстовой информации на компьютере.

Развивающие: развитие внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные: развитие творческой активность обучающихся.

Оборудование:компьютерный класс с персональным компьютером для каждого обучающегося, проектор, экран, компьютер, презентация, подключение к сети Интернет.

2. Актуализация опорных знаний-5мин.

3. Изучение нового материала-10 мин.

4. Закрепление материала-5 мин.

5. Физкультминутка-3 мин.

6. Практическая обучающихся-15 мин.

7. Подведение итогов урока-3 мин.

8.Домашние задание-2 мин.

Приветствие, проверка отсутствующих.

2. Актуализация опорных знаний

Что такое текстовый редактор?

Какие функции в текстовом редакторе были уже рассмотрены намиранее? [Удаление символа слева (справа) от курсора; установка режима прописных букв; переключение режима вставки и замены символов; смена языка]

Давайте вспомним какие кнопки на клавиатуре соответствуют этимфункциям?

Как вы думаете, ведь вы уже в какой-то степени знакомы из начальнойшколы или из личного опыта с текстовыми редакторами, что можно сделать еще с текстом. Что можно сделать, чтобы убрать какой-то фрагмент из текста? [Удалить.] А если мы что-то хотим поменять, то чем можем воспользоваться? Какой функцией? [Замена.] А как все эти преобразования мы можем назвать, исходя из названия «текстовый редактор»? [Редактирование текста.]

Значит тема нашего сегодняшнего урока как будет называться?

3. Изучение нового материала.

В тетрадях записывается обучающимися тема урока- Обработка текстовой информации. Редактирование текста.

Предлагается ученикам проследить, как же раньше создавались текстовые документы, еще за долго появления компьютера(Приложение, Рис. 26, Рис. 27, Рис. 28,Рис. 29).

Дается определение «редактирование текста» под запись.

— способы выделения текста;

в каком классе изучают информатику. hello html 2142f11a. в каком классе изучают информатику фото. в каком классе изучают информатику-hello html 2142f11a. картинка в каком классе изучают информатику. картинка hello html 2142f11a. Наверное, кому-то это покажется неожиданным, но первые опыты преподавания информатики в советской школе начались почти за тридцать лет до выведшей данный предмет в массы реформы образования. Действительно, трудно поверить, что уже в 1959 году в ряде школ Москвы и Новосибирска старшеклассников обучали программированию, теории информации и мат. части тогдашних компьютеров. Между тем, ни в появлении такого предмета, как информатика, ни в географическом расположении первых экспериментальных зон нет ничего удивительного. Буквально с самого начала опыт эксплуатации советских электронно-вычислительных машин выявил острую необходимость в квалифицированном обслуживающем персонале, понимающем принципы работы ЭВМ и способного с ней взаимодействовать. Именно по этой причине в двух «кибернетических столицах» Союза, обладавших максимальным парком вычислительной техники, под руководством известных ученых Андрея Петровича Ершова (в Новосибирске) и Семена Исааковича Шварцбурда (в Москве) были оперативно разработаны школьные учебные планы для решения текущих задач. Кстати, впоследствии именно Ершов станет автором первого всеобщего курса информатики.

Рис. 16. Способы выделения текста

— способы работы с текстом;

в каком классе изучают информатику. hello html 37cb3b59. в каком классе изучают информатику фото. в каком классе изучают информатику-hello html 37cb3b59. картинка в каком классе изучают информатику. картинка hello html 37cb3b59. Наверное, кому-то это покажется неожиданным, но первые опыты преподавания информатики в советской школе начались почти за тридцать лет до выведшей данный предмет в массы реформы образования. Действительно, трудно поверить, что уже в 1959 году в ряде школ Москвы и Новосибирска старшеклассников обучали программированию, теории информации и мат. части тогдашних компьютеров. Между тем, ни в появлении такого предмета, как информатика, ни в географическом расположении первых экспериментальных зон нет ничего удивительного. Буквально с самого начала опыт эксплуатации советских электронно-вычислительных машин выявил острую необходимость в квалифицированном обслуживающем персонале, понимающем принципы работы ЭВМ и способного с ней взаимодействовать. Именно по этой причине в двух «кибернетических столицах» Союза, обладавших максимальным парком вычислительной техники, под руководством известных ученых Андрея Петровича Ершова (в Новосибирске) и Семена Исааковича Шварцбурда (в Москве) были оперативно разработаны школьные учебные планы для решения текущих задач. Кстати, впоследствии именно Ершов станет автором первого всеобщего курса информатики.

Рис. 17. Основные правила набора текста

в каком классе изучают информатику. hello html m3ac2cf7d. в каком классе изучают информатику фото. в каком классе изучают информатику-hello html m3ac2cf7d. картинка в каком классе изучают информатику. картинка hello html m3ac2cf7d. Наверное, кому-то это покажется неожиданным, но первые опыты преподавания информатики в советской школе начались почти за тридцать лет до выведшей данный предмет в массы реформы образования. Действительно, трудно поверить, что уже в 1959 году в ряде школ Москвы и Новосибирска старшеклассников обучали программированию, теории информации и мат. части тогдашних компьютеров. Между тем, ни в появлении такого предмета, как информатика, ни в географическом расположении первых экспериментальных зон нет ничего удивительного. Буквально с самого начала опыт эксплуатации советских электронно-вычислительных машин выявил острую необходимость в квалифицированном обслуживающем персонале, понимающем принципы работы ЭВМ и способного с ней взаимодействовать. Именно по этой причине в двух «кибернетических столицах» Союза, обладавших максимальным парком вычислительной техники, под руководством известных ученых Андрея Петровича Ершова (в Новосибирске) и Семена Исааковича Шварцбурда (в Москве) были оперативно разработаны школьные учебные планы для решения текущих задач. Кстати, впоследствии именно Ершов станет автором первого всеобщего курса информатики.

Рис. 18. Основыне правила набора текста

Мы сидим за монитором,

Наблюдаем за курсором,

Вдруг курсор пропал с экрана,

Посмотрели мы направо,

Посмотрели мы налево,

Нет курсора, что же делать?

Мы посмотрим в уголок,

Мы посмотрим в потолок.

Снова включим монитор

Там когда-то был курсор.

6. Практическая работа обучающихся

Каждый обучающийся с помощью «Общего доступа» в MSWordOnline получает несколько файлов с заданиями:

1. Задание «Замени букву».

в каком классе изучают информатику. hello html 5ae89320. в каком классе изучают информатику фото. в каком классе изучают информатику-hello html 5ae89320. картинка в каком классе изучают информатику. картинка hello html 5ae89320. Наверное, кому-то это покажется неожиданным, но первые опыты преподавания информатики в советской школе начались почти за тридцать лет до выведшей данный предмет в массы реформы образования. Действительно, трудно поверить, что уже в 1959 году в ряде школ Москвы и Новосибирска старшеклассников обучали программированию, теории информации и мат. части тогдашних компьютеров. Между тем, ни в появлении такого предмета, как информатика, ни в географическом расположении первых экспериментальных зон нет ничего удивительного. Буквально с самого начала опыт эксплуатации советских электронно-вычислительных машин выявил острую необходимость в квалифицированном обслуживающем персонале, понимающем принципы работы ЭВМ и способного с ней взаимодействовать. Именно по этой причине в двух «кибернетических столицах» Союза, обладавших максимальным парком вычислительной техники, под руководством известных ученых Андрея Петровича Ершова (в Новосибирске) и Семена Исааковича Шварцбурда (в Москве) были оперативно разработаны школьные учебные планы для решения текущих задач. Кстати, впоследствии именно Ершов станет автором первого всеобщего курса информатики.

Рис. 19. Задание к уроку 1. Задание №1

в каком классе изучают информатику. hello html 257f6dae. в каком классе изучают информатику фото. в каком классе изучают информатику-hello html 257f6dae. картинка в каком классе изучают информатику. картинка hello html 257f6dae. Наверное, кому-то это покажется неожиданным, но первые опыты преподавания информатики в советской школе начались почти за тридцать лет до выведшей данный предмет в массы реформы образования. Действительно, трудно поверить, что уже в 1959 году в ряде школ Москвы и Новосибирска старшеклассников обучали программированию, теории информации и мат. части тогдашних компьютеров. Между тем, ни в появлении такого предмета, как информатика, ни в географическом расположении первых экспериментальных зон нет ничего удивительного. Буквально с самого начала опыт эксплуатации советских электронно-вычислительных машин выявил острую необходимость в квалифицированном обслуживающем персонале, понимающем принципы работы ЭВМ и способного с ней взаимодействовать. Именно по этой причине в двух «кибернетических столицах» Союза, обладавших максимальным парком вычислительной техники, под руководством известных ученых Андрея Петровича Ершова (в Новосибирске) и Семена Исааковича Шварцбурда (в Москве) были оперативно разработаны школьные учебные планы для решения текущих задач. Кстати, впоследствии именно Ершов станет автором первого всеобщего курса информатики.

Рис. 20. Задание к уроку 1. Задание №2

в каком классе изучают информатику. hello html 36ae73a7. в каком классе изучают информатику фото. в каком классе изучают информатику-hello html 36ae73a7. картинка в каком классе изучают информатику. картинка hello html 36ae73a7. Наверное, кому-то это покажется неожиданным, но первые опыты преподавания информатики в советской школе начались почти за тридцать лет до выведшей данный предмет в массы реформы образования. Действительно, трудно поверить, что уже в 1959 году в ряде школ Москвы и Новосибирска старшеклассников обучали программированию, теории информации и мат. части тогдашних компьютеров. Между тем, ни в появлении такого предмета, как информатика, ни в географическом расположении первых экспериментальных зон нет ничего удивительного. Буквально с самого начала опыт эксплуатации советских электронно-вычислительных машин выявил острую необходимость в квалифицированном обслуживающем персонале, понимающем принципы работы ЭВМ и способного с ней взаимодействовать. Именно по этой причине в двух «кибернетических столицах» Союза, обладавших максимальным парком вычислительной техники, под руководством известных ученых Андрея Петровича Ершова (в Новосибирске) и Семена Исааковича Шварцбурда (в Москве) были оперативно разработаны школьные учебные планы для решения текущих задач. Кстати, впоследствии именно Ершов станет автором первого всеобщего курса информатики.

Рис. 21. Задание к уроку 1. Задание №3

7. Подведение итогов урока.

Какую тему сегодня мы изучали?

Что мы сегодня научились делать в текстовом редакторе?

Что такое редактирование текста?

Как произвести замену в тексте?

Продолжите фразу: «Основными правилами набора текста являются…»

Выучить конспект урока; выполнить все задания в документе «Урок 3.3.Домашнее задание».

Конспект второго урока.

Тема урока: Набор текста. Форматирование текста.

Тип урока: практикум.

Развивающая: развитие умения обработки текстовой информации.

Воспитательная: повышение интереса к творческой активности.

2. Актуализация опорных знаний-5мин.

3. Практическая обучающихся-35 мин.

4. Подведение итогов урока-2 мин.

5.Домашние задание-2 мин.

Приветствие, проверка отсутствующих.

2. Актуализация опорных знаний

Классу задаются следующие вопросы:

— что такое форматирование текста?

— каким образом выделяется фрагмент текста?

— как можно изменить шрифт, очертание текста?

3. Практическая работаобучающихся.

Каждый из учеников получает раздаточный материал в который входит текст(Приложение Рис. 30), который необходимо набрать и в последствии форматировать, а также указания к выполнению работы.

Указания к выполнению работы .

Наберете текст документа по образцу, а потом-оформите текст.

Чтобы сделать абзац в тексте, достаточно выполнить следующие действия:

выделить необходимый фрагмент текста и щелкнуть правой кнопкой мыши. В появившемся окне рядом с «Особый» нажать на стрелочку и выбрать «Отступ». В нижнем окошке выбрать 1.25. И нажимаем «ОК»

в каком классе изучают информатику. hello html m7f6a648f. в каком классе изучают информатику фото. в каком классе изучают информатику-hello html m7f6a648f. картинка в каком классе изучают информатику. картинка hello html m7f6a648f. Наверное, кому-то это покажется неожиданным, но первые опыты преподавания информатики в советской школе начались почти за тридцать лет до выведшей данный предмет в массы реформы образования. Действительно, трудно поверить, что уже в 1959 году в ряде школ Москвы и Новосибирска старшеклассников обучали программированию, теории информации и мат. части тогдашних компьютеров. Между тем, ни в появлении такого предмета, как информатика, ни в географическом расположении первых экспериментальных зон нет ничего удивительного. Буквально с самого начала опыт эксплуатации советских электронно-вычислительных машин выявил острую необходимость в квалифицированном обслуживающем персонале, понимающем принципы работы ЭВМ и способного с ней взаимодействовать. Именно по этой причине в двух «кибернетических столицах» Союза, обладавших максимальным парком вычислительной техники, под руководством известных ученых Андрея Петровича Ершова (в Новосибирске) и Семена Исааковича Шварцбурда (в Москве) были оперативно разработаны школьные учебные планы для решения текущих задач. Кстати, впоследствии именно Ершов станет автором первого всеобщего курса информатики.

Рис. 22. Установка абзаца

Особое внимание уделите на маркированные списки (абзацы помеченные галочками). Такой список можно сделать так: набрав нужные абзацы, выделить их и на панели меню выбрать «Главная», а затем в столбце «Абзац» выбрать «Маркеры», далее выбрать необходимый по заданию.

в каком классе изучают информатику. hello html m11d21f6e. в каком классе изучают информатику фото. в каком классе изучают информатику-hello html m11d21f6e. картинка в каком классе изучают информатику. картинка hello html m11d21f6e. Наверное, кому-то это покажется неожиданным, но первые опыты преподавания информатики в советской школе начались почти за тридцать лет до выведшей данный предмет в массы реформы образования. Действительно, трудно поверить, что уже в 1959 году в ряде школ Москвы и Новосибирска старшеклассников обучали программированию, теории информации и мат. части тогдашних компьютеров. Между тем, ни в появлении такого предмета, как информатика, ни в географическом расположении первых экспериментальных зон нет ничего удивительного. Буквально с самого начала опыт эксплуатации советских электронно-вычислительных машин выявил острую необходимость в квалифицированном обслуживающем персонале, понимающем принципы работы ЭВМ и способного с ней взаимодействовать. Именно по этой причине в двух «кибернетических столицах» Союза, обладавших максимальным парком вычислительной техники, под руководством известных ученых Андрея Петровича Ершова (в Новосибирске) и Семена Исааковича Шварцбурда (в Москве) были оперативно разработаны школьные учебные планы для решения текущих задач. Кстати, впоследствии именно Ершов станет автором первого всеобщего курса информатики.

Рис. 23. Установка маркерных списков

в каком классе изучают информатику. hello html 3e0db468. в каком классе изучают информатику фото. в каком классе изучают информатику-hello html 3e0db468. картинка в каком классе изучают информатику. картинка hello html 3e0db468. Наверное, кому-то это покажется неожиданным, но первые опыты преподавания информатики в советской школе начались почти за тридцать лет до выведшей данный предмет в массы реформы образования. Действительно, трудно поверить, что уже в 1959 году в ряде школ Москвы и Новосибирска старшеклассников обучали программированию, теории информации и мат. части тогдашних компьютеров. Между тем, ни в появлении такого предмета, как информатика, ни в географическом расположении первых экспериментальных зон нет ничего удивительного. Буквально с самого начала опыт эксплуатации советских электронно-вычислительных машин выявил острую необходимость в квалифицированном обслуживающем персонале, понимающем принципы работы ЭВМ и способного с ней взаимодействовать. Именно по этой причине в двух «кибернетических столицах» Союза, обладавших максимальным парком вычислительной техники, под руководством известных ученых Андрея Петровича Ершова (в Новосибирске) и Семена Исааковича Шварцбурда (в Москве) были оперативно разработаны школьные учебные планы для решения текущих задач. Кстати, впоследствии именно Ершов станет автором первого всеобщего курса информатики.

Рис. 24. Выравнивание текста по левому

Заголовок оформите курсивом (на панели «Главная» в раздели «Шрифт» нажмите на кнопку K ). Для строки«Зимний отдых…» установите шрифт 16.

Выделите название загородного комплекса «Зимняя сказка» и установите для него курсив.

4. Для того, чтобы создать таблицу с расценками на услуги необходимо: выбрать где именно будет находится таблица. Установить туда курсор. После чего на панели меню выбрать «Вставка», а затем «Таблица». И выбрать необходимый размер. В данном случае-4 на 2.

в каком классе изучают информатику. hello html m1c74f2e6. в каком классе изучают информатику фото. в каком классе изучают информатику-hello html m1c74f2e6. картинка в каком классе изучают информатику. картинка hello html m1c74f2e6. Наверное, кому-то это покажется неожиданным, но первые опыты преподавания информатики в советской школе начались почти за тридцать лет до выведшей данный предмет в массы реформы образования. Действительно, трудно поверить, что уже в 1959 году в ряде школ Москвы и Новосибирска старшеклассников обучали программированию, теории информации и мат. части тогдашних компьютеров. Между тем, ни в появлении такого предмета, как информатика, ни в географическом расположении первых экспериментальных зон нет ничего удивительного. Буквально с самого начала опыт эксплуатации советских электронно-вычислительных машин выявил острую необходимость в квалифицированном обслуживающем персонале, понимающем принципы работы ЭВМ и способного с ней взаимодействовать. Именно по этой причине в двух «кибернетических столицах» Союза, обладавших максимальным парком вычислительной техники, под руководством известных ученых Андрея Петровича Ершова (в Новосибирске) и Семена Исааковича Шварцбурда (в Москве) были оперативно разработаны школьные учебные планы для решения текущих задач. Кстати, впоследствии именно Ершов станет автором первого всеобщего курса информатики.

Рис. 25. Создание таблицы

Чтобы заполнить таблицу, достаточно установить курсор в необходимую ячейку и вписать все необходимое. Если нужно изменить длину строки, то нужно просто курсом навести на границу ячейки (справа или слева) и передвинуть в нужную сторону.

Таблица должна быть по середине страницы, вся информация в столбцах-по центру. Для этого выделяем таблицу и в «Главная» в разделе «Абзац» выбираем «Выравнивание по центру». Таким же образом поступаем и с информацией внутри таблицы. Выделяем нужную строку и наживаем «Выравнивание по центру».

5. Предложения «Позвоните нам…» и « Ждем Ваших звонков!» установите также центру, последнее предложение выделите полужирным шрифтом.

После выполнения задания, сохраните документ под названием «7(буква) класс_Лаб. раб._№1_Фамилия Имя», где буква-это буква класса;Фамилия Имя-фамилия и имя того, что выполнил данную работу. И с помощью «Общего доступа» поделитесь своей работой с учителем.

4. Подведение итогов урока.

На какую тему была практическая работа?

Чего вы научились, выполнив эту лабораторную работу?

Выполнить все задания в документе «Лаб.раб.№1_Д.з.».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *