в каком классе изучают генетику

Презентация по биологии на тему «Генетика как отрасль биологической науки» (9 класс)

в каком классе изучают генетику. 20210413 vu tg sbscrb2. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-20210413 vu tg sbscrb2. картинка в каком классе изучают генетику. картинка 20210413 vu tg sbscrb2. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

в каком классе изучают генетику. empty avatar. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-empty avatar. картинка в каком классе изучают генетику. картинка empty avatar. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

Содержимое разработки

в каком классе изучают генетику. img0. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-img0. картинка в каком классе изучают генетику. картинка img0. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

в каком классе изучают генетику. img1. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-img1. картинка в каком классе изучают генетику. картинка img1. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ в каком классе изучают генетику. img2. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-img2. картинка в каком классе изучают генетику. картинка img2. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

Генетика – это наука, которая изучает закономерности наследственности и изменчивости.

Наследственность – это свойство живых организмов передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение.

Изменчивость – это свойство живых организмов приобретать в процессе индивидуального развития новые свойства-признаки, по которым организм отличается от особей того же вида.

в каком классе изучают генетику. img3. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-img3. картинка в каком классе изучают генетику. картинка img3. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ в каком классе изучают генетику. img4. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-img4. картинка в каком классе изучают генетику. картинка img4. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ в каком классе изучают генетику. img5. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-img5. картинка в каком классе изучают генетику. картинка img5. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

Элементарные единицы наследственности – это гены.

Ген – это отрезок молекулы ДНК, в котором зашифрована информация о первичной структуре одного белка.

в каком классе изучают генетику. img6. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-img6. картинка в каком классе изучают генетику. картинка img6. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

2. Грегор Иоганн Мендель – основоположник генетики

Результаты своей многолетней работы он обобщил в публикации «Опыты над растительными гибридами».

в каком классе изучают генетику. img7. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-img7. картинка в каком классе изучают генетику. картинка img7. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ в каком классе изучают генетику. img8. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-img8. картинка в каком классе изучают генетику. картинка img8. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

Это единственная сохранившаяся страница расчётов Менделя.

в каком классе изучают генетику. img9. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-img9. картинка в каком классе изучают генетику. картинка img9. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

Люди не забыли Менделя

За выдающиеся заслуги Менделю был вручён личный герб.

в каком классе изучают генетику. img10. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-img10. картинка в каком классе изучают генетику. картинка img10. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

Памятник Менделю перед мемориальным музеем в Брно был сооружен в 1910 году на средства, собранные учеными всего мира.

в каком классе изучают генетику. img11. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-img11. картинка в каком классе изучают генетику. картинка img11. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

1856-1865 гг.- Грегор Мендель установил на горохе закономерности наследования признаков от родителей к потомкам.

1900 г. — Гуго де Фриз, Карл Корренс, Эрик Чермак независимо друг от друга переоткрыли законы Менделя.

1900 г. – год зарождения генетики .

1909 г.- Вильгельм Иоганнсен ввел понятия «ген», «генотип», «фенотип».

в каком классе изучают генетику. img12. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-img12. картинка в каком классе изучают генетику. картинка img12. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

1912 г. — Томас Морган создал хромосомную теорию наследственности и изменчивости.

1920 г. — Н.И. Вавилов сформулировал закон гомологичных рядов в наследственной изменчивости.

1920-1940 г. — А.С.Серебровский исследовал генетику животных, ввёл термин генофонд .

А также внесли вклад Ю.А. Филипченко, Г.Д. Карпеченко, Н.К. Кольцов, С.С. Четвериков.

в каком классе изучают генетику. img13. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-img13. картинка в каком классе изучают генетику. картинка img13. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ в каком классе изучают генетику. img14. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-img14. картинка в каком классе изучают генетику. картинка img14. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ в каком классе изучают генетику. img15. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-img15. картинка в каком классе изучают генетику. картинка img15. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ в каком классе изучают генетику. img16. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-img16. картинка в каком классе изучают генетику. картинка img16. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

Методы исследования генетики

основан на составлении родословной человека и изучении характера наследования признака.

в каком классе изучают генетику. img17. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-img17. картинка в каком классе изучают генетику. картинка img17. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

основан на анализе кариотипа клеток, то есть на изучении хромосом человека в норме и при патологии. Использование данного метода позволило выявить группу болезней, связанных либо с изменением числа хромосом, либо с изменениями их структуры.

в каком классе изучают генетику. img18. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-img18. картинка в каком классе изучают генетику. картинка img18. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

позволяет выявлять фенотип человека на биохимическом уровне, то есть нарушения в обмене веществ, вызванные изменением генов и, как следствие, изменением активности различных ферментов. Так удается диагностировать сахарный диабет, достаточность лактазы, фенилкетонурию. Этот метод позволяет изучать генетику очень важных показателей человека.

в каком классе изучают генетику. img19. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-img19. картинка в каком классе изучают генетику. картинка img19. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

Гибридологический метод – основа работ Г. Менделя

Суть метода заключается в скрещивании (гибридизации) двух организмов, различающихся какими-либо признаками, и в последующем анализе характера наследования этих признаков у потомства.

в каком классе изучают генетику. img20. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-img20. картинка в каком классе изучают генетику. картинка img20. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

Гибриды это организмы, полученные при скрещивании исходных родительских форм .

Чистые линии это совокупность организмов, которые на протяжении многих поколений скрещиваний друг с другом проявляют одинаковые признаки

Доминантный признак, который проявляется у гибридов первого поколении при скрещивании гомозиготных родительских форм.

Фенотип совокупность всех внешних и внутренних признаков и свойств организма

Генотип совокупность всех генов организма

в каком классе изучают генетику. img21. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-img21. картинка в каком классе изучают генетику. картинка img21. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

Пар. 14 – 15, в тетради ответить на вопросы 2,3,4 стр. 55 (после пар. 14)

Источник

«Наука генетика. Основные понятия генетики». Урок для 9-го класса

Разделы: Биология

Цели урока: сформировать представление о генетике – науке, изучающей наследственность и изменчивость организмов, познакомить с основными понятиями науки.

Задачи:

Обеспечение занятия: портрет Грегори Менделя, стенд или плакат «Основные вехи в истории генетики»; терминологические карты «Обзор основных терминов и понятий генетики»

Тип урока: изучение нового материала.

Метод проведения: беседа.

Требования согласно программе:

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

Генетика – молодая наука, составляющая основу всей современной биологии. Ее возраст – чуть более 100 лет (с 1900 года). Название «генетика» предложил английский ученый У. Бэтсон в 1906 г. Оно происходит от греческого слова «genesis», что означает – происхождение.

Вступительное слово учителя:

Генетика – это наука о закономерностях наследования признаков у организмов. Первый действительно научный шаг вперед в изучении наследственности был сделан австрийским монахом Грегором Менделем, который в 1865 году опубликовал статью, заложившую основы современной генетики. Мендель показал, что наследственные задачи не смешиваются, а передаются от родителей потомкам в виде дискретных (обособленных) единиц. Эти единицы, представленные у особей парами, остаются дескретными и передаются последующим поколениям в мужских и женских гаметах, каждая из которых содержит по одной единице из каждой пары.

В 1909 году датский ботаник Иогансен назвал эти единицы генами, а в 1923 году американский генетик Морган показал, что они находятся в хромосомах. С тех пор генетика достигла больших успехов в объяснении природы наследственности и на уровне организма, и на уровне гена.

(учитель обращает внимание на стенд «Основные вехи в истории генетики»)

Основные вехи в истории генетики (материалы для стенда (плаката или раздаточного материала)

Середина 18 – начало 21 векаПервые попытки научного объяснения причин наследственности и изменчивости
1763–1851 гг.Французский исследователь ввел представление о контрастных или альтернативных признаках
1856–1865 гг.Работы Г. Менделя по гибридизации растений – первый научный шаг в изучении наследственности.
1865 г.Вышла в свет работа Г. Менделя «Опыты над растительными гибридами», в которой изложены закономерности наследования, открытые им в результате восьмилетних исследований на различных сортах гороха.
1900 г.К. Корренс, Г. Де Фриз и К. Чермак, проводя эксперименты на различных объектах, заново переоткрыли основные законы наследования признаков, открытые Г. Менделем.
1901–1903 г.г.Была разработана мутационная теория Г.де Фриза.
1906 г.Генетики в США и Европе начинают работать с плодовой мушкой дрозофилой.
1911 г.Т. Морган сформулировал хромосомную теорию наследственности в ее первом представлении.
1920 г.Н.И. Вавилов сформулировал закон гомологических рядов наследственной изменчивости.
1929 г.А.С. Серебровский и Н.П. Дубинин доказали сложную структуру гена.
1933 г.Т. Мограну, первому среди профессиональных биологов, была присуждена Нобелевская премия по физиологии и медицине
1944 г.Американскими биохимиками (О.Эверин и др.) было установлено, что носителем свойства наследственности является ДНК.
1953 г.Расшифрована структура ДНК Ф. Криком и Д. Уотсоном
1955–1960 г.г.Выяснение природы генетического материала и основных закономерностей сохранения генетической информации, ее передачи и реализации в молекулярные признаки (белки)
1962 г.Английский физик ф. Крик и биофизик М. Уилкине, и американский биофизик Д. Уотсон получают Нобелевскую премию за открытие структуры нуклеиновых кислот и их роли в наследственной передаче признаков организма.
1968 г.Американским биохимикам Р. Холи, Х. Коранс, М. Ниренбергу присуждена Нобелевская премия за расшифровку генетического кода и его роли в синтезе белка.
1980–1990 г.г.Первые геномные проекты и начало и начало их реализации. Механизмы регуляции генной активности, проблемы генетического контроля за формирование признаков. Развитие медицинских аспектов генетики.
1997 г.Первое клонированное животное (овечка Долли), полученное из ядра взрослой соматической клетки; собственное ядро ооцита было заменено на ядро клетки из культуры эпителиальных клеток молочной железы взрослой лактирующей овцы.
1990–2000 г.г.Первые расшифрованные геномы прокариот (бактерий) и эукариот. Создание трансгенных организмов.
2001 г.Расшифрован геном человека. Этические проблемы использования генетических технологий.

На следующем этапе урока ставится задача раскрыть содержание проблем, разрабатываемых генетикой.

ГЕНЕТИКА – изучает два фундаментальных свойства живых организмов – наследственность и изменчивость.

Что такое наследственность? Как вы понимаете этот термин?

Совместная формулировка определения и запись его в тетрадь.

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ – это способность родителей передавать свои признаки, свойства и особенности развития следующему поколению. (необходимо объяснить, что передаются не сами признаки: цвет глаз, волос и др., а гены, определяющие их развитие.

– В чем биологический смысл наследственности? (Сохранение вида)

Мы выяснили, что гены определяют признаки и свойства организма.

– Что такое ген? (участок ДНК)

далее формируем более полное представление о гене:

АЛЛЕЛЬ – конкретное состояние гена

в каком классе изучают генетику. 1. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-1. картинка в каком классе изучают генетику. картинка 1. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

ЛОКУС – конкретное место нахождения гена в хромосоме;

Понятия «ген» и «аллель» в определенной степени синонимы («ген» – более широкое понятие; «аллель» – конкретное)

Затем рассматривается проблема изменчивости организмов, которая трактуется как свойство, противоположное наследственности.

ИЗМЕНЧИВОСТЬ – способность организмов изменять свои признаки и свойства.

– В чем биологический и эволюционный смысл изменчивости? (обеспечивает выживание вида).

Приводятся примеры изменчивости:

А) снижение урожая зерновых при плохом агрофоне, низкая удойность молока при плохом кормлении коров, светло-зеленый цвет листьев при недостатке азота, света;
Б) появление среди людей альбиносов, шестипалых людей, карликов и т.д.;
В) люди живущие на планете Земля, такие одинаковые и такие не похожие. Среди них не найдешь генетических и психологических двойников – ни по соседству, ни на противоположной стороне планеты, ни в прошлой истории человечества, ни в будущем.

Далее учитель с помощью учащихся называет задачи, решаемые наукой генетикой.

Учащиеся делают вывод. Озвучивают цель и задачи генетики.

Таким образом генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости двух противоположных и вместе с тем неразрывно связанных между собой процессов, свойственных всему живому на Земле.

III. Закрепление пройденного материала.

Работа с терминологической картой

Терминологическая карта.
Обзор основных терминов и понятий генетики.

Задание: Прочитайте определения понятий на карточке, выделите отличительные признаки, попробуйте дать свои формулировки понятий.

Ген – участок молекулы ДНК, отвечающий за структуру определенной молекулы белка и определяющий возможность развития отдельного элементарного признака.

Генотип – совокупность всех генов организма; совокупность наследственных признаков организма, полученных от родителей.

Фенотип – совокупность признаков и свойств организма, проявляющаяся при взаимодействии генотипа и окружающей среды.

Гомологичные хромосомы – парные хромосомы, одинаковые по форме, размерам, набору генов.

Локус – участок хромосомы, в котором расположен ген.

Альтернативные признаки – это взаимоисключающие, контрастные признаки (например, желтые и зеленые семена гороха). Часто один из альтернативных признаков является доминантным, а другой рецессивным. (см. ниже).

Аллельные гены – пара генов, расположенных в одних и тех же локусах гомологичных хромом и контролирующих развитие контрастных альтернативных признаков. Каждый ген этой пары называется аллелью.

Зигота – клетка, образующаяся при слиянии двух гамет (половых клеток) – женской (яйцеклетка) и мужской (сперматозоида). Содержит диплоидный (двойной) набор хромом.

Гомозигота – зигота, имеющая одинаковые аллели данного гена (оба доминантные АА или оба рецессивные аа).

Доминантный признак – преобладающий признак, проявляющийся в потомстве у гетерозиготных особей.

Рецессивный признак – признак, который передается по наследству, но подавляется, не проявляясь у гетерозиготных потомков, полученных при скрещивании.

Гамета – половая клетка организма, несущая один ген из аллельной пары. Гаметы содержат по одной хромосоме из каждой пары.

Задание: Поработайте в паре, обсудите ваши сформулированные понятия, опросиьте друг друга.

VI. Домашнее задание.

Параграф 35 и записи в тетради. Дать определение понятия гена, используя разные точки зрения. Вспомнить значения терминов из рубрики «Вспомните» параграфа 36.

Список литературы использованный при подготовке к уроку:

Источник

Презентация по биологии на тему «Генетика как отрасль биологической науки» (9 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

в каком классе изучают генетику. presentation bg. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-presentation bg. картинка в каком классе изучают генетику. картинка presentation bg. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

Описание слайда:
Описание слайда:

Генетика – это наука, которая изучает закономерности наследственности и изменчивости.
Наследственность – это свойство живых организмов передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение.
Изменчивость – это свойство живых организмов приобретать в процессе индивидуального развития новые свойства-признаки, по которым организм отличается от особей того же вида.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Элементарные единицы наследственности – это гены.

Ген – это отрезок молекулы ДНК, в котором зашифрована информация о первичной структуре одного белка.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Люди не забыли Менделя

За выдающиеся заслуги Менделю был вручён личный герб.

Описание слайда:

Памятник Менделю перед мемориальным музеем в Брно был сооружен в 1910 году на средства, собранные учеными всего мира.

Описание слайда:

1856-1865 гг.- Грегор Мендель установил на горохе закономерности наследования признаков от родителей к потомкам.
1900 г.- Гуго де Фриз, Карл Корренс, Эрик Чермак независимо друг от друга переоткрыли законы Менделя.
1900 г. – год зарождения генетики.
1906 г.- Уильям Бэтсон ввёл термин “генетика”.
1909 г.- Вильгельм Иоганнсен ввел понятия «ген», «генотип», «фенотип».

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Генеалогический метод
основан на составлении родословной человека и изучении характера наследования признака.

Методы исследования генетики

Описание слайда:

Цитогенетический метод
основан на анализе кариотипа клеток, то есть на изучении хромосом человека в норме и при патологии. Использование данного метода позволило выявить группу болезней, связанных либо с изменением числа хромосом, либо с изменениями их структуры.

Описание слайда:

Биохимический метод
позволяет выявлять фенотип человека на биохимическом уровне, то есть нарушения в обмене веществ, вызванные изменением генов и, как следствие, изменением активности различных ферментов. Так удается диагностировать сахарный диабет, достаточность лактазы, фенилкетонурию. Этот метод позволяет изучать генетику очень важных показателей человека.

Описание слайда:

Гибридологический метод – основа работ Г. Менделя

Суть метода заключается в скрещивании (гибридизации) двух организмов, различающихся какими-либо признаками, и в последующем анализе характера наследования этих признаков у потомства.

Описание слайда:
Описание слайда:

Домашнее задание
Пар. 14 – 15, в тетради ответить на вопросы 2,3,4 стр. 55 (после пар. 14)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

в каком классе изучают генетику. placeholder. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-placeholder. картинка в каком классе изучают генетику. картинка placeholder. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

в каком классе изучают генетику. placeholder. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-placeholder. картинка в каком классе изучают генетику. картинка placeholder. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

в каком классе изучают генетику. placeholder. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-placeholder. картинка в каком классе изучают генетику. картинка placeholder. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Использование дерматоглифических рисунков как метод определения предрасположенности к заболеваниям у жителей села Оленек

Статья «НАСЕКОМЫЕ. Характерные признаки класса насекомых. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Статья «Особенности строения и происхождение членистоногих. Класс ракообразных. Класс паукообразных. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Статья «Тип Членистоногие. Характеристика типа членистоногих. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Статья «Класс пластинчатожаберных моллюсков. Класс брюхоногих моллюсков. Класс головоногих моллюсков. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Статья «Тип Моллюски. Характеристика типа моллюсков. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Статья «Тип Кольчатые черви. Дождевой червь. Пиявка. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Статья «Тип Кольчатые черви. Характеристика типа кольчатых червей. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5267574 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

в каком классе изучают генетику. 12ca 000988a9 e32712b1. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-12ca 000988a9 e32712b1. картинка в каком классе изучают генетику. картинка 12ca 000988a9 e32712b1. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

в каком классе изучают генетику. placeholder. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-placeholder. картинка в каком классе изучают генетику. картинка placeholder. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников

Время чтения: 2 минуты

в каком классе изучают генетику. placeholder. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-placeholder. картинка в каком классе изучают генетику. картинка placeholder. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

«Спутник» объявили словом года в России

Время чтения: 2 минуты

в каком классе изучают генетику. placeholder. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-placeholder. картинка в каком классе изучают генетику. картинка placeholder. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

в каком классе изучают генетику. placeholder. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-placeholder. картинка в каком классе изучают генетику. картинка placeholder. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

в каком классе изучают генетику. placeholder. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-placeholder. картинка в каком классе изучают генетику. картинка placeholder. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

в каком классе изучают генетику. placeholder. в каком классе изучают генетику фото. в каком классе изучают генетику-placeholder. картинка в каком классе изучают генетику. картинка placeholder. ГЕНЕТИКА КАК ОТРАСЛЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тема урока «Генетика как наука»

Разделы: Биология

Класс: 10

Для осуществления обратной связи на занятии предусматривается использование разных видов работы:

В ходе занятия запланировано формирование следующих компетенций:

• знать и представлять себе цель и задачи генетики, как науки;

• уметь применять основные генетические обозначения, символы и тому подобное;

• отдавать отчет о личном способе жизни для последующей здоровой жизни и работоспособности;

• должна проснуться жажда к исследовательской деятельности.

— ознакомить с предметом, целью, методами и основными понятиями генетики;

— систематизировать биологическое образование студентов;

— развивать навыки обобщать информацию и делать выводы;

— развивать внимание, наблюдательность.

— формировать умение анализировать, составлять план и пользоваться им, вести конспект;

— уметь вести диалог, выступать с докладами;

— формировать заботливое отношение к здоровью, здоровому образу жизни;

— уметь отстаивать личное мнение и делиться накопленными знаниями с окружающими.

• организации деятельности студентов на занятии;

• использование компьютерных технологий;

• применение игровых моментов на занятиях.

“Правила безопасности дорожного движения”;

“Основы медицинских знаний”;

Биология, раздел “Цитология”;

История “История развития науки”.

Химия “Органические вещества: аминокислоты, белки, нуклеиновые кислоты”

ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

I. Организационный момент

Отметка в журнале присутствующих, проверка готовности аудитории к занятию.

II. Объявление темы и цели занятия.

Тема занятия: “Генетика как наука” (Слайд)

Предложить студентам самостоятельно сформулировать цели и задания занятия.

Просмотр видеофрагмента “Код жизни” 1 серия

После просмотра прошу ответить на поставленный проблемный вопрос.

IV. Актуализация опорных знаний.

Для начала предлагаю терминологический диктант в виде терминов и рисунков (Слайд)

К доске приглашается по очереди три студента, которые должны правильно составить задание по принципу комплиментарности и найти, какой белок был закодирован в этом отрезке молекулы ДНК.

Подводятся итоги и выставляются черточки в тетради.

Предлагаю вспомнить, какие методы изучения биологии существуют.

(Наблюдение, анализ, статистический, модуляция, цитологический, и другие.) (Слайд)

Знакомство с планом новой темы (Слайд)

1. История. Г.Мендель и его вклад в развитие генетики.

2. Методы генетических исследований

3. Основные понятия генетики

4. Основные генетические обозначения и символы

Изложение лекционного материала проводится с опорой на наглядность в виде лекции-беседы с применением технических средств учебы.

1. История. Г.Мендель и его вклад в развитие генетики

Термин “генетика” предложил английский ученый У. Бетсон (Слайд) в 1906 году. Новый этап в развитии генетики связан с именем выдающегося американского генетика Т.Х.Моргана и его учеников (Слайд). Итогом их исследований стало создание хромосомной теории наследственности, которая повлияла на последующее развитие не только генетики, но и биологии в целом.

2. Методы генетических исследований

Предлагается после просмотра отчитаться в виде схемы, где нужно установить соответствие пределов методом и его основной характеристикой. (Приложение 2)

3. Основные понятия генетики. (Слайд)

Постепенно составляется конспект.

5. Генетическая символика (Слайд)

Предлагаю ознакомиться с ними и сделать эти записи в своей тетради.

Озвучить схему (Слайд)

Р: ♀ Серый кролик Х ♂ белый кролик ♀ желтый горох Х ♂ зеленый горох

Какой признак доминантен?

Какой признак рецессивен?

Как их называют иначе?

Как их обозначить буквами?

Предлагаю сделать запись с применением генетических обозначений и сделать словесный анализ этой записи. (Слайд)

Р ♀ АА Х ♂аа ♀ АА Х ♂ аа

6. Моногибридное скрещивание.

Решение задачи на слайде. (Слайд)

VI. Закрепление материала

Метод “Перекрестный опрос” предлагается задать вопрос своему соседу по парте, и дать ответ на эти вопросы, не забывая отмечать правильные ответы черточками в тетради.

1. Что изучает генетика?

2. Что такое генотип?

3. Как называется совокупность внешних и внутренних признаков организма?

4. Основной метод, применяемый для изучения закономерностей наследования признаков.

5. Какие признаки изучались Менделем у гороха?

6. Какое расщепление было при скрещивании желтых горохов с желтыми?

7. Как называются особи, в потомстве в которых оказывается расщепление признаков?

8. Какой признак Мендель называет доминантным, рецессивным?

VII. Комментарий работы студентов.

VIII. Итог занятия. Выставление оценок

Всегда полезно оглянуться на сделанное и оценить самого себя, обнаружить свои трудности и найти пути их преодоления.

X. Домашнее задание

П.Г.Балан. Ю.Г. Вервес, В.П.Полищук. Биология 10 класс. Уровень стандарта, Учебник для общеобразовательных учебных заведений, Заказ Министерства образования и науки Украины, Киев. Генеза, 2010.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *