в каком классе изучают дубровского пушкина
В каком классе изучают дубровского пушкина
———————
Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04)
Дополнительно: |
элита
Дополнительно: |
старожил
Троекуров присвоил усадьбу Дубровского, воспользовавшись тем, что документы на владение у Дубровского сгорели при пожаре.
Не возникло ли у детей вопроса «А что ж он вовремя, раззява, бумаги не восстановил?»
Мария Кириловна за спиной отца сговаривалась с Дубровским, то есть и так фактически обманывала Кирилу Петровича. Почему было не схитрить слегка и не попросить отложить свадьбу на несколько дней, сказав, например, что хочется более нарядное платье, или еще какой предлог придумать, чтобы выиграть время и толково организовать побег с Владимиром, а не злить отца отказами?
Что сказали ваши дети про Сашу, сводного брата Маши, фактически провалившего дело?
Во время обряда венчания Маша так и не произнесла слов согласия. Священник выждал и закончил обряд без них. После этого, встретив Дубровского с его людьми на дороге, Маша отказывается бежать с ним. Каково мнение ваших детей по этому поводу?
6 и 7 класс – это не 4, дети уже даже и не дети, а подростки, мне действительно было бы интересно все это обсудить.
Дополнительно: |
элита
Дополнительно: |
старожил
Дополнительно: |
элита
Дополнительно: |
старожил
Дополнительно: |
элита
Нарочно падают звезды в мои пустые карманы. (с)
Дополнительно: |
Вы не можете создавать сообщения
Вы не можете отвечать на сообщения
HTML выключен
UBBCode включен
В каком классе изучают роман » Дубровский» Пушкина?
Роман «Дубровский» Пушкина изучают в шестом классе.
Замечательная вещь Александра Куприна!
А знаете, как учителя его расшифровывали – Учитель Пришел ЕДва Домой, Голодный, Измученный, Злой. И во многом они были правы. Это про жизнь учительскую
И потом, что вы так упираетесь в информационные технологии. По-моему пора ограничивать «компьютеризацию» образования. Компьютером пытаются подменить живого учителя и в итоге растят каких-то киборгов, без чувств, без мыслей.
Никакой компьютер НИГДЕ, НИКОГДА И НИКАК не заменит живого слова учителя!
Уж поверьте. Всю сознательную жизнь наблюдаю за учителями как снаружи (сам учился), так и изнутри (отец почти 40 лет проработал учителем и супруга – более 30-ти лет)
Так что, дорогие учителя, пользуйтесь компьютером, Интернетом, интерактивными досками и т. п., но не давайте им себя заслонить.
Потому, что в связи с программами увеличения рождаемости сначала не хватало детских садов и яслей, а сейчас не хватает школ для юных россиян. Многие школы переполнены, занятия идут в две смены. Особенно остро возникает эта проблема в новых микрорайонах, где много молодых семей, а инвесторы стремятся больше заработать именно на жилье, а не на социальных объектах. Вместе с тем, в старых районах, в сельской местности, в моногородах, где нет работы и люди вынуждены уезжать, школы не заполнены и их закрывают или укрупняют, детей возят на школьных автобусах из многих населенных пунктов в один.
Полагаю, вместе с демографическими программами нужно еще предусмотреть программу равномерного заселения территории. В советское время молодежь привлекали на комсомольские стройки, на целину, на БАМ. Сейчас нужно что-то подобное, только на другом, современном уровне, пассионарность молодежи нужно направлять на созидание, чтобы они чувствовали себя хозяевами своей жизни, а не скучивались в крупных городах и жестко конкурировали.
Слово «ученица» является существительным женского рода, будет отвечать на вопрос «кто?».
Разберем данное слово по составу, проведем морфемный разбор.
Литература. 6 класс
Конспект урока
А. С. Пушкин. Роман «Дубровский»: композиция романа
Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:
Завязка – это событие, которое является началом действия.
Литературный конфликт – столкновение, противоборство противоположных интересов и взглядов изображённых в литературном произведении.
Открытый финал – отсутствие развязки в произведении. Читатель может сам предположить, домыслить тот или иной вариант завершения сюжета.
Персонаж (фр. personnage, от лат. persona – личность, лицо) – действующее лицо спектакля, кинофильма, книги, игры и т. п. Персонажи могут быть полностью вымышленными или взятыми из реальной жизни (истории).
Роман – это крупное эпическое произведение, которое отличается многообразием действующих лиц и разветвлённостью сюжета. То есть в романе происходит множество событий, в которых участвует большое количество героев.
Романтический герой – один из художественных образов литературы романтизма.
Развязка – завершающая часть развития коллизии или интриги, где разрешается, приходит к логическому образному завершению конфликт произведения.
Система образов в литературе – это общее число всех героев, которые есть в художественном произведении, их взаимодействие друг с другом
Сюжет – последовательность и связь событий в художественном произведении.
Сюжетная линия – последовательная логическая связь эпизодов, нередко формирующаяся вокруг одного события, одной проблемы, часто одного конфликта. В зависимости от количества сюжетных линий в произведении различают однолинейные и многолинейные сюжеты.
1. Ахмадуллина Р. Г. Литература. 6-й кл. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2018, стр. 64.
2. Белокурова С. П. Словарь литературоведческих терминов. – М.: Паритет, 2007. – 320 с.
3. Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлёв В. П. и др. Литература. 6-й кл.: Учеб. В 2 ч./ Ч. 1. – М.: Просвещение, 2019, стр. 307.
4. Полухина В. П. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы: 6-й кл. – М.: Просвещение, 2018, стр. 255.
1. Аркин И. И. Уроки литературы в 5–6-х классах: Практическая методика: Кн. Для учителя. – М. Просвещение, 1996, стр. 254.
2. Беломестных О. Б., Корнеева М. С., Золотарёва И. В. Поурочное планирование по литературе. 6-й класс. – М.: ВАКО, 2002, стр. 400.
3. Беляева Н. В. Уроки изучения лирики в школе: теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н. В. Беляева. – М.: Вербум – М., 2004, стр. 238.
4. Беляева Н. В. Уроки литературы в 6-м классе. Поурочные разработки: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Н. В. Беляева. – М.: Просвещение, 2016. – 239 с.
5. Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5–9-е классы. – М.: Дрофа, 2007, стр. 79.
Открытые электронные ресурсы
1. Информационно-образовательный портал «Александр Сергеевич Пушкин». URL: http://pushkin-lit.ru/ (Дата обращения: 29.06.2019).
2. Информационно-образовательный портал «Александр Пушкин». URL: https://alexanderpushkin.ru/ (Дата обращения: 29.06.2019).
3. Дубровский. Сайт об А. С. Пушкине. URL: https://poetpushkin.ru/proza/dubrovskij (Дата обращения: 29.06.2019).
4. Официальный сайт Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва). URL: https://www.pushkinmuseum.art/ (Дата обращения: 29.06.2019).
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Мы помним, что произведение Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» по жанру – роман. Это многосложное произведение, где много действующих лиц и разветвлённый сюжет.
В романе «Дубровский» несколько сюжетных линий: история взаимоотношений соседей-помещиков; история любви Марии Кириловны и Владимира Дубровского; взаимоотношения крестьян и дворян; месть Владимира Дубровского и т. д. Переплетение этих сюжетных линий позволяет выделить основной конфликт – неравенство героев перед законом, их правовое бессилие.
Пушкинский роман – маленький по объёму, но интересный по композиции. Композиция – построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов. Вспомним элементы композиции:
1. Экспозиция – начало.
2. Завязка – развитие действия.
3. Кульминация – острый, напряжённый момент произведения.
4. Развязка – окончание произведения.
Композиция пушкинского романа такова.
Экспозиция – история дружбы помещиков Кирилы Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского, живших по соседству и приятельствующих много лет.
Завязка – случай, произошедший на псарне Троекурова, привёл к ссоре друзей. Дерзкая шутка холопа разрушила многолетнюю дружбу.
Конфликт разрастается. Чтобы наказать бедного, но гордого соседа, Троекуров использует связи и незаконно овладевает имением бывшего приятеля.
Протест против несправедливого решения перерастает в бунт, и крепостные сжигают Кистенёвку, чтобы не досталась алчному и своенравному Троекурову.
Кульминация – наивысшая точка напряжения конфликта – показана в эпизоде, когда Дубровский-Дефорж признаётся Марье Кириловне в том, что он и есть разбойник.
Повествование подходит к финалу, где должна наступить развязка. Главный герой потерял всё: отца, дом, любимую. Действительно, Дубровский строил планы мести, но, увидев Машу, полюбил её, и сердце его смирилось: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения как от безумства». Больше ничего его здесь не держит, и он покидает лагерь разбойников.
Какова дальнейшая судьба благородного разбойника Владимира Дубровского? Кто-то утверждал, что Дубровский-младший уехал за границу, а другие приписывали ему происходящие грабежи. Знаем ли мы наверняка, что произошло с главным героем повествования? Как вы думаете, с какой целью Пушкин не рассказывает о дальнейшей жизни героя? Автор хочет, чтобы читатель самостоятельно домыслил концовку романа. Именно поэтому развязка как элемент композиции произведения в романе отсутствует.
Этот авторский приём называется открытым финалом.
Андрей Платонов, русский писатель, считает, что «у Пушкина окончания произведений похожи на морские горизонты: достигнув их, опять видишь перед собою бесконечное пространство, ограниченное лишь мнимой чертою…».
Теоретический материал для углублённого изучения
Действие романа «Дубровский» развивается сначала последовательно – до девятой главы, а потом автор использует приём возвращения в прошлое, то есть ретроспективу.
В восьмой главе появляется новый герой – учитель Дефорж. Чтобы объяснить читателю, как Владимир Дубровский стал Дефоржем, А. С. Пушкину понадобилось возвращаться назад, именно поэтому автор использовал приём ретроспективы.
Такая композиция – возвращение в прошлое – служит для привлечения читательского интереса к важному моменту в произведении.
Примеры заданий из тренировочного модуля
Подчеркните верное. Что стало с Владимиром Дубровским в конце произведения? Мы знаем, что у Пушкина финал остался открытым. Открытый финал – отсутствие развязки в произведении.
оставил своих крестьян и уехал за границу;
его поймали и посадили в тюрьму;
Задание основывается на материале, пройденном на этом уроке. Вспоминаем, что разрыв с Марьей Кириловной, её венчание очень огорчили Дубровского-младшего и он оставил разбой. Значит, варианты ответов «продолжал разбойничать», «погиб», «его поймали и посадили в тюрьму» неверные.
Обратите внимание, что в задании присутствует подсказка: «Мы знаем, что у Пушкина финал остался открытым. Открытый финал – отсутствие развязки в произведении».
Значит, верный ответ – неизвестно.
Выбор осуществляется подчеркиванием правильного ответа.
Из предложенного списка выберите сюжетные линии, которые есть в романе:
дружба и вражда между помещиками;
взаимоотношения крестьян и помещиков;
любовь Маши и Владимира.
Нужно проанализировать пройденный материал. Вспоминаем, что на предыдущих уроках рассматривали взаимоотношения и конфликт двух приятелей:А. Г. Дубровского и К. П. Троекурова. Конфликт перерос во вражду, которая закончилась смертью Дубровского-старшего и поджогом Кистенёвки, крестьяне которой стали разбойниками, а их предводителем – Дубровский-младший. Не забываем и о романтических отношениях Марьи Кириловны Троекуровой и Дубровского, который пробрался в дом врага под видом француза Дефоржа. О гостеприимстве ничего в романе не говорится, значит, это неверный ответ.
Обобщая, ещё раз прочтём задание, варианты ответов и выберем верные.
Презентация к уроку
Уроки-путешествия часто применяются в начальной школе и в классах среднего звена, когда дети любят, играя, познавать мир. Так как цель таких уроков – обобщение и систематизация изученного, то можно не только увлечь учащихся учебным материалом, но и закрепить, совершенствовать полученные навыки при освоении какого-либо раздела.
Мне нравится урок-игра еще потому, что это интересный процесс, в который включается весь класс; у учеников есть возможность провести небольшое исследование по теме, а у учителя – подтолкнуть учащихся к самостоятельному изучению сложного учебного материала. Очень важно, чтобы ученик сам для себя сделал маленькое открытие и проявил свои творческие способности.
Мой урок – это путешествие по страницам романа «Дубровский» А.С.Пушкина. Ученики достаточно подробно изучают произведение в течение нескольких уроков: читают, отвечают на вопросы, работают с электронными ресурсами. Поэтому обобщающий урок в игровой форме будет прекрасным завершением по этой теме.
Класс: 7 (общеобразовательный).
Тип урока: нестандартный.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.
Учебник: Литература. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Авторы: Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М., Ланин Б.А. Издательство «Вентана – Граф», 2013.
Цели урока:
Методы и приемы:
Репродуктивный, эвристический, исследовательский.
Оборудование:
Ход урока
№ | Этапы урока | № слайда | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Оргмомент | 1 | Знакомство учащихся с целями урока | Слушают учителя, записывают в тетрадь тему урока | 2 |
2 | 1 станция «Пушкинская» | 3-4 | Слушает сообщение учащегося | Слушают сообщения учащихся, отвечают на вопрос | 5 |
3 | 2 станция «Теоретическая» – Работа с терминами | 6-7 | Проговаривает определения терминов | Записывают в тетради | 5 |
– Композиция романа | 8-9 | Дает задание: Расставить эпизоды по порядку 1. Обед у Троекурова. 2. Возвращение Владимира Дубровского в родную Кистеневку. 3. Письмо Маши князю Верейскому. 4. Саша прячет кольцо в дупле. 5. Суд 6. Ссора Дубровского и Троекурова. 7. Люди Троекурова воруют лес в роще Дубровского. 8. Дубровский останавливает карету князя Верейского. 9. Первое свидание Маши и Дубровского. 10. Похороны Андрея Гавриловича Дубровского. 11. Пожар. | Пишут в тетрадях: Композиция романа: – только цифры эпизодов 6. Ссора Дубровского и Троекурова. 7. Люди Троекурова воруют лес в роще Дубровского. 5. Суд 2. Возвращение Владимира Дубровского в родную Кистеневку 10. Похороны Андрея Гавриловича Дубровского. 11. Пожар. 1. Обед у Троекурова. 9. Первое свидание Маши и Дубровского. 3. Письмо Маши князю Верейскому. 4. Саша прячет кольцо в дупле. 8. Дубровский останавливает карету князя Верейского. |
– Работа с устаревшими словами
Слушают сообщение ученика
– Пересказ эпизодов
Просмотр отрывка из к/ф
Работа по картине Пукирева
Сочинения (индивидуальные задания)
1. Организационный момент.
2. Игра (станции).
1) 1 станция – «Пушкинская».
2) 2 станция – «Теоретическая».
1) Вспомнить литературоведческие понятия и записать в тетрадь : роман, композиция, сюжет, эпизод. (Слайды 6-7)
Роман – крупное эпическое произведение с развернутым сюжетом, в котором события происходят на протяжении значительного времени и в широком художественном пространстве.
Композиция – построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.
Сюжет– последовательность и связь событий в художественном произведении.
Эпизод – отрывок, фрагмент художественного произведения.
2) Задание на знание сюжета романа – расставить эпизоды в нужной последовательности: (Слайды 8-9)
1. Обед у Троекурова. 2. Возвращение Владимира Дубровского в родную Кистеневку. 3. Письмо Маши князю Верейскому. 4. Саша прячет кольцо в дупле. 5. Суд 6. Ссора Дубровского и Троекурова. 7. Люди Троекурова воруют лес в роще Дубровского. 8. Дубровский останавливает карету князя Верейского (после венчания). 9. Первое свидание Маши и Дубровского. 10. Похороны Андрея Гавриловича Дубровского. 11. Пожар. | 6. Ссора Дубровского и Троекурова. 7. Люди Троекурова воруют лес в роще Дубровского. 5. Суд 2. Возвращение Владимира Дубровского в родную Кистеневку 10. Похороны Андрея Гавриловича Дубровского. 11. Пожар. 1. Обед у Троекурова. 9. Первое свидание Маши и Дубровского. 3. Письмо Маши князю Верейскому. 4. Саша прячет кольцо в дупле. 8. Дубровский останавливает карету князя Верейского. |
3) 3 станция – «Историческая».
Учащиеся должны назвать значения устаревших слов и выражений, которые есть в тексте произведения: холоп, стремянный, гувернер, стряпчий, купчая, исправник, плетью обуха не перешибешь, гол как сокол.
— у учителя есть помощник-ученик, который работал со словарями русского языка (словарь В.Даля, фразеологический словарь, словарь пословиц и поговорок) и самостоятельно выписал все значения слов:
Холоп – крепостной человек, раб, слуга.
Стремянный – конюх
Гувернёр – воспитатель, надзиратель за детьми
Стряпчий – чиновник, правовед, наблюдающий за правильным ходом дела
Купчая – законное свидетельство на купленное именье, утвержденное в суде
Исправник – начальник уездной полиции
Плетью обуха не перешибёшь (пословица) – невозможно, бесполезно противостоять силе, власти.
Гол как сокол – страшно беден, ничего не имеет
Учащиеся должны представить дома двух помещиков, сравнить их и выбрать нужный вариант.
4) 4 станция – «Литературная».
5) 5 станция – «Театральная».
Учащиеся знакомы с фильмом «Дубровский» (1988 г.) режиссера В.Никифорова. Некоторые эпизоды были просмотрены на уроках литературы во время изучения романа А.Пушкина. На открытом уроке используется отрывок из 4 серии кинофильма о последней встрече Владимира и Маши. Ученики искренне сочувствуют несчастной Маше, которую насильно выдали замуж за старого, но состоятельного князя Верейского. Автор дает возможность влюбленным стать счастливыми. Победно и решительно звучит фраза Дубровского: «Маша, вы свободны!» Но оказалось, что он говорит ее уже не любимой Марии, а княгине Верейской.
Учитель задает вопрос классу: «Почему Маша не захотела стать свободной и убежать с Владимиром?» (Слайд 25)
Ученики отвечают по-разному:
6) 6 станция – «В гостях у художника»
По окончании интересной дискуссии учащиеся видят на слайде репродукцию с картины В.В.Пукирева «Неравный брак» (Слайд 27).
Учитель: Сравните картину Пукирева и кадр из фильма «Дубровский».
Учащиеся сравнивают, рассуждают и приходят к выводу, что поступок Кирилла Петровича не какое-то варварство по отношению к дочери, а лишь родительское беспокойство о будущем своего ребенка, желание сделать лучше. Ведь неравный брак – это типичная ситуация для того времени, когда пожилой и знатный мужчина брал себе в жены молодую бесприданницу. Маша имела хорошее приданое, но бедный Дубровский не рассматривался в качестве жениха.
7) 7 станция – «Творческая» (Слайд 29).
В заключение урока ученики слушают небольшие творческие работы нескольких одноклассников, которые попробовали дописать историю Маши и Дубровского. Ведь сам автор тоже мечтал это сделать. В детских работах видна надежда на счастливое завершение романтической истории.
III. Итоги урока.
В конце урока-путешествия учитель благодарит учащихся за активную работу, ставит отметки ученикам, которые работали в течение урока, а также высокий балл получают ребята, выполнявшие задания самостоятельно.