в каком классе изучают дубровского пушкина

В каком классе изучают дубровского пушкина

———————
Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04)

Дополнительно: в каком классе изучают дубровского пушкина. print. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-print. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка print. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04) в каком классе изучают дубровского пушкина. addreminder. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-addreminder. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка addreminder. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04) в каком классе изучают дубровского пушкина. notifymod. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-notifymod. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка notifymod. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04)в каком классе изучают дубровского пушкина. sendprivate. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-sendprivate. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка sendprivate. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04)
Оля_Смирнова
элита

Дополнительно: в каком классе изучают дубровского пушкина. print. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-print. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка print. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04) в каком классе изучают дубровского пушкина. addreminder. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-addreminder. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка addreminder. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04) в каком классе изучают дубровского пушкина. notifymod. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-notifymod. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка notifymod. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04)в каком классе изучают дубровского пушкина. sendprivate. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-sendprivate. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка sendprivate. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04)
AnnaBukina
старожил

Троекуров присвоил усадьбу Дубровского, воспользовавшись тем, что документы на владение у Дубровского сгорели при пожаре.
Не возникло ли у детей вопроса «А что ж он вовремя, раззява, бумаги не восстановил?»

Мария Кириловна за спиной отца сговаривалась с Дубровским, то есть и так фактически обманывала Кирилу Петровича. Почему было не схитрить слегка и не попросить отложить свадьбу на несколько дней, сказав, например, что хочется более нарядное платье, или еще какой предлог придумать, чтобы выиграть время и толково организовать побег с Владимиром, а не злить отца отказами?

Что сказали ваши дети про Сашу, сводного брата Маши, фактически провалившего дело?

Во время обряда венчания Маша так и не произнесла слов согласия. Священник выждал и закончил обряд без них. После этого, встретив Дубровского с его людьми на дороге, Маша отказывается бежать с ним. Каково мнение ваших детей по этому поводу?

6 и 7 класс – это не 4, дети уже даже и не дети, а подростки, мне действительно было бы интересно все это обсудить.

Дополнительно: в каком классе изучают дубровского пушкина. print. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-print. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка print. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04) в каком классе изучают дубровского пушкина. addreminder. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-addreminder. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка addreminder. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04) в каком классе изучают дубровского пушкина. notifymod. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-notifymod. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка notifymod. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04)в каком классе изучают дубровского пушкина. sendprivate. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-sendprivate. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка sendprivate. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04)
JannaS
элита

Дополнительно: в каком классе изучают дубровского пушкина. print. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-print. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка print. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04) в каком классе изучают дубровского пушкина. addreminder. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-addreminder. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка addreminder. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04) в каком классе изучают дубровского пушкина. notifymod. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-notifymod. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка notifymod. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04)в каком классе изучают дубровского пушкина. sendprivate. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-sendprivate. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка sendprivate. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04)
AnnaBukina
старожил

Дополнительно: в каком классе изучают дубровского пушкина. print. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-print. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка print. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04) в каком классе изучают дубровского пушкина. addreminder. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-addreminder. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка addreminder. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04) в каком классе изучают дубровского пушкина. notifymod. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-notifymod. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка notifymod. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04)в каком классе изучают дубровского пушкина. sendprivate. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-sendprivate. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка sendprivate. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04)
JannaS
элита

Дополнительно: в каком классе изучают дубровского пушкина. print. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-print. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка print. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04) в каком классе изучают дубровского пушкина. addreminder. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-addreminder. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка addreminder. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04) в каком классе изучают дубровского пушкина. notifymod. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-notifymod. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка notifymod. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04)в каком классе изучают дубровского пушкина. sendprivate. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-sendprivate. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка sendprivate. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04)
AnnaBukina
старожил

Дополнительно: в каком классе изучают дубровского пушкина. print. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-print. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка print. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04) в каком классе изучают дубровского пушкина. addreminder. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-addreminder. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка addreminder. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04) в каком классе изучают дубровского пушкина. notifymod. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-notifymod. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка notifymod. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04)в каком классе изучают дубровского пушкина. sendprivate. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-sendprivate. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка sendprivate. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04)
Lyudmila
элита

Нарочно падают звезды в мои пустые карманы. (с)

Дополнительно: в каком классе изучают дубровского пушкина. print. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-print. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка print. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04) в каком классе изучают дубровского пушкина. addreminder. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-addreminder. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка addreminder. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04) в каком классе изучают дубровского пушкина. notifymod. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-notifymod. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка notifymod. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04)в каком классе изучают дубровского пушкина. sendprivate. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-sendprivate. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка sendprivate. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04)
Страниц: 1

На данном форуме Вы можете
Вы не можете создавать сообщения
Вы не можете отвечать на сообщения
HTML выключен
UBBCode включен

Источник

В каком классе изучают роман » Дубровский» Пушкина?

в каком классе изучают дубровского пушкина. answer avatar. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-answer avatar. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка answer avatar. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04)

Роман «Дубровский» Пушкина изучают в шестом классе.

в каком классе изучают дубровского пушкина. answer avatar. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-answer avatar. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка answer avatar. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04)

Замечательная вещь Александра Куприна!

в каком классе изучают дубровского пушкина. answer avatar. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-answer avatar. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка answer avatar. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04)

А знаете, как учителя его расшифровывали – Учитель Пришел ЕДва Домой, Голодный, Измученный, Злой. И во многом они были правы. Это про жизнь учительскую

И потом, что вы так упираетесь в информационные технологии. По-моему пора ограничивать «компьютеризацию» образования. Компьютером пытаются подменить живого учителя и в итоге растят каких-то киборгов, без чувств, без мыслей.

Никакой компьютер НИГДЕ, НИКОГДА И НИКАК не заменит живого слова учителя!

Уж поверьте. Всю сознательную жизнь наблюдаю за учителями как снаружи (сам учился), так и изнутри (отец почти 40 лет проработал учителем и супруга – более 30-ти лет)

Так что, дорогие учителя, пользуйтесь компьютером, Интернетом, интерактивными досками и т. п., но не давайте им себя заслонить.

в каком классе изучают дубровского пушкина. answer avatar. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-answer avatar. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка answer avatar. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04)

Потому, что в связи с программами увеличения рождаемости сначала не хватало детских садов и яслей, а сейчас не хватает школ для юных россиян. Многие школы переполнены, занятия идут в две смены. Особенно остро возникает эта проблема в новых микрорайонах, где много молодых семей, а инвесторы стремятся больше заработать именно на жилье, а не на социальных объектах. Вместе с тем, в старых районах, в сельской местности, в моногородах, где нет работы и люди вынуждены уезжать, школы не заполнены и их закрывают или укрупняют, детей возят на школьных автобусах из многих населенных пунктов в один.

Полагаю, вместе с демографическими программами нужно еще предусмотреть программу равномерного заселения территории. В советское время молодежь привлекали на комсомольские стройки, на целину, на БАМ. Сейчас нужно что-то подобное, только на другом, современном уровне, пассионарность молодежи нужно направлять на созидание, чтобы они чувствовали себя хозяевами своей жизни, а не скучивались в крупных городах и жестко конкурировали.

в каком классе изучают дубровского пушкина. answer avatar. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-answer avatar. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка answer avatar. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04)

в каком классе изучают дубровского пушкина. answer avatar. в каком классе изучают дубровского пушкина фото. в каком классе изучают дубровского пушкина-answer avatar. картинка в каком классе изучают дубровского пушкина. картинка answer avatar. --------------------Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04)

Слово «ученица» является существительным женского рода, будет отвечать на вопрос «кто?».

Разберем данное слово по составу, проведем морфемный разбор.

Источник

Литература. 6 класс

Конспект урока

А. С. Пушкин. Роман «Дубровский»: композиция романа

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

Завязка – это событие, которое является началом действия.

Литературный конфликт – столкновение, противоборство противоположных интересов и взглядов изображённых в литературном произведении.

Открытый финал – отсутствие развязки в произведении. Читатель может сам предположить, домыслить тот или иной вариант завершения сюжета.

Персонаж (фр. personnage, от лат. persona – личность, лицо) – действующее лицо спектакля, кинофильма, книги, игры и т. п. Персонажи могут быть полностью вымышленными или взятыми из реальной жизни (истории).

Роман – это крупное эпическое произведение, которое отличается многообразием действующих лиц и разветвлённостью сюжета. То есть в романе происходит множество событий, в которых участвует большое количество героев.

Романтический герой – один из художественных образов литературы романтизма.

Развязка – завершающая часть развития коллизии или интриги, где разрешается, приходит к логическому образному завершению конфликт произведения.

Система образов в литературе – это общее число всех героев, которые есть в художественном произведении, их взаимодействие друг с другом

Сюжет – последовательность и связь событий в художественном произведении.

Сюжетная линия – последовательная логическая связь эпизодов, нередко формирующаяся вокруг одного события, одной проблемы, часто одного конфликта. В зависимости от количества сюжетных линий в произведении различают однолинейные и многолинейные сюжеты.

1. Ахмадуллина Р. Г. Литература. 6-й кл. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2018, стр. 64.

2. Белокурова С. П. Словарь литературоведческих терминов. – М.: Паритет, 2007. – 320 с.

3. Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлёв В. П. и др. Литература. 6-й кл.: Учеб. В 2 ч./ Ч. 1. – М.: Просвещение, 2019, стр. 307.

4. Полухина В. П. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы: 6-й кл. – М.: Просвещение, 2018, стр. 255.

1. Аркин И. И. Уроки литературы в 5–6-х классах: Практическая методика: Кн. Для учителя. – М. Просвещение, 1996, стр. 254.

2. Беломестных О. Б., Корнеева М. С., Золотарёва И. В. Поурочное планирование по литературе. 6-й класс. – М.: ВАКО, 2002, стр. 400.

3. Беляева Н. В. Уроки изучения лирики в школе: теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н. В. Беляева. – М.: Вербум – М., 2004, стр. 238.

4. Беляева Н. В. Уроки литературы в 6-м классе. Поурочные разработки: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Н. В. Беляева. – М.: Просвещение, 2016. – 239 с.

5. Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5–9-е классы. – М.: Дрофа, 2007, стр. 79.

Открытые электронные ресурсы

1. Информационно-образовательный портал «Александр Сергеевич Пушкин». URL: http://pushkin-lit.ru/ (Дата обращения: 29.06.2019).

2. Информационно-образовательный портал «Александр Пушкин». URL: https://alexanderpushkin.ru/ (Дата обращения: 29.06.2019).

3. Дубровский. Сайт об А. С. Пушкине. URL: https://poetpushkin.ru/proza/dubrovskij (Дата обращения: 29.06.2019).

4. Официальный сайт Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва). URL: https://www.pushkinmuseum.art/ (Дата обращения: 29.06.2019).

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Мы помним, что произведение Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» по жанру – роман. Это многосложное произведение, где много действующих лиц и разветвлённый сюжет.

В романе «Дубровский» несколько сюжетных линий: история взаимоотношений соседей-помещиков; история любви Марии Кириловны и Владимира Дубровского; взаимоотношения крестьян и дворян; месть Владимира Дубровского и т. д. Переплетение этих сюжетных линий позволяет выделить основной конфликт – неравенство героев перед законом, их правовое бессилие.

Пушкинский роман – маленький по объёму, но интересный по композиции. Композиция – построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов. Вспомним элементы композиции:

1. Экспозиция – начало.

2. Завязка – развитие действия.

3. Кульминация – острый, напряжённый момент произведения.

4. Развязка – окончание произведения.

Композиция пушкинского романа такова.

Экспозиция – история дружбы помещиков Кирилы Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского, живших по соседству и приятельствующих много лет.

Завязка – случай, произошедший на псарне Троекурова, привёл к ссоре друзей. Дерзкая шутка холопа разрушила многолетнюю дружбу.

Конфликт разрастается. Чтобы наказать бедного, но гордого соседа, Троекуров использует связи и незаконно овладевает имением бывшего приятеля.

Протест против несправедливого решения перерастает в бунт, и крепостные сжигают Кистенёвку, чтобы не досталась алчному и своенравному Троекурову.

Кульминация – наивысшая точка напряжения конфликта – показана в эпизоде, когда Дубровский-Дефорж признаётся Марье Кириловне в том, что он и есть разбойник.

Повествование подходит к финалу, где должна наступить развязка. Главный герой потерял всё: отца, дом, любимую. Действительно, Дубровский строил планы мести, но, увидев Машу, полюбил её, и сердце его смирилось: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения как от безумства». Больше ничего его здесь не держит, и он покидает лагерь разбойников.

Какова дальнейшая судьба благородного разбойника Владимира Дубровского? Кто-то утверждал, что Дубровский-младший уехал за границу, а другие приписывали ему происходящие грабежи. Знаем ли мы наверняка, что произошло с главным героем повествования? Как вы думаете, с какой целью Пушкин не рассказывает о дальнейшей жизни героя? Автор хочет, чтобы читатель самостоятельно домыслил концовку романа. Именно поэтому развязка как элемент композиции произведения в романе отсутствует.

Этот авторский приём называется открытым финалом.

Андрей Платонов, русский писатель, считает, что «у Пушкина окончания произведений похожи на морские горизонты: достигнув их, опять видишь перед собою бесконечное пространство, ограниченное лишь мнимой чертою…».

Теоретический материал для углублённого изучения

Действие романа «Дубровский» развивается сначала последовательно – до девятой главы, а потом автор использует приём возвращения в прошлое, то есть ретроспективу.

В восьмой главе появляется новый герой – учитель Дефорж. Чтобы объяснить читателю, как Владимир Дубровский стал Дефоржем, А. С. Пушкину понадобилось возвращаться назад, именно поэтому автор использовал приём ретроспективы.

Такая композиция – возвращение в прошлое – служит для привлечения читательского интереса к важному моменту в произведении.

Примеры заданий из тренировочного модуля

Подчеркните верное. Что стало с Владимиром Дубровским в конце произведения? Мы знаем, что у Пушкина финал остался открытым. Открытый финал – отсутствие развязки в произведении.

оставил своих крестьян и уехал за границу;

его поймали и посадили в тюрьму;

Задание основывается на материале, пройденном на этом уроке. Вспоминаем, что разрыв с Марьей Кириловной, её венчание очень огорчили Дубровского-младшего и он оставил разбой. Значит, варианты ответов «продолжал разбойничать», «погиб», «его поймали и посадили в тюрьму» неверные.

Обратите внимание, что в задании присутствует подсказка: «Мы знаем, что у Пушкина финал остался открытым. Открытый финал – отсутствие развязки в произведении».

Значит, верный ответ – неизвестно.

Выбор осуществляется подчеркиванием правильного ответа.

Из предложенного списка выберите сюжетные линии, которые есть в романе:

дружба и вражда между помещиками;

взаимоотношения крестьян и помещиков;

любовь Маши и Владимира.

Нужно проанализировать пройденный материал. Вспоминаем, что на предыдущих уроках рассматривали взаимоотношения и конфликт двух приятелей:А. Г. Дубровского и К. П. Троекурова. Конфликт перерос во вражду, которая закончилась смертью Дубровского-старшего и поджогом Кистенёвки, крестьяне которой стали разбойниками, а их предводителем – Дубровский-младший. Не забываем и о романтических отношениях Марьи Кириловны Троекуровой и Дубровского, который пробрался в дом врага под видом француза Дефоржа. О гостеприимстве ничего в романе не говорится, значит, это неверный ответ.

Обобщая, ещё раз прочтём задание, варианты ответов и выберем верные.

Источник

Презентация к уроку

Уроки-путешествия часто применяются в начальной школе и в классах среднего звена, когда дети любят, играя, познавать мир. Так как цель таких уроков – обобщение и систематизация изученного, то можно не только увлечь учащихся учебным материалом, но и закрепить, совершенствовать полученные навыки при освоении какого-либо раздела.

Мне нравится урок-игра еще потому, что это интересный процесс, в который включается весь класс; у учеников есть возможность провести небольшое исследование по теме, а у учителя – подтолкнуть учащихся к самостоятельному изучению сложного учебного материала. Очень важно, чтобы ученик сам для себя сделал маленькое открытие и проявил свои творческие способности.

Мой урок – это путешествие по страницам романа «Дубровский» А.С.Пушкина. Ученики достаточно подробно изучают произведение в течение нескольких уроков: читают, отвечают на вопросы, работают с электронными ресурсами. Поэтому обобщающий урок в игровой форме будет прекрасным завершением по этой теме.

Класс: 7 (общеобразовательный).

Тип урока: нестандартный.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Учебник: Литература. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Авторы: Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М., Ланин Б.А. Издательство «Вентана – Граф», 2013.

Цели урока:

Методы и приемы:

Репродуктивный, эвристический, исследовательский.

Оборудование:

Ход урока

Этапы урока№ слайдаДеятельность учителяДеятельность ученикаВремя
1Оргмомент1Знакомство учащихся с целями урокаСлушают учителя, записывают в тетрадь тему урока2
21 станция «Пушкинская»3-4Слушает сообщение учащегосяСлушают сообщения учащихся, отвечают на вопрос5
32 станция «Теоретическая»
– Работа с терминами
6-7Проговаривает определения терминовЗаписывают в тетради5
– Композиция романа
8-9Дает задание:
Расставить эпизоды по порядку
1. Обед у Троекурова.
2. Возвращение Владимира Дубровского в родную Кистеневку.
3. Письмо Маши князю Верейскому.
4. Саша прячет кольцо в дупле.
5. Суд
6. Ссора Дубровского и Троекурова.
7. Люди Троекурова воруют лес в роще Дубровского.
8. Дубровский останавливает карету князя Верейского.
9. Первое свидание Маши и Дубровского.
10. Похороны Андрея Гавриловича Дубровского.
11. Пожар.
Пишут в тетрадях:
Композиция романа:
– только цифры эпизодов
6. Ссора Дубровского и Троекурова.
7. Люди Троекурова воруют лес в роще Дубровского.
5. Суд
2. Возвращение Владимира Дубровского в родную Кистеневку
10. Похороны Андрея Гавриловича Дубровского.
11. Пожар.
1. Обед у Троекурова.
9. Первое свидание Маши и Дубровского.
3. Письмо Маши князю Верейскому.
4. Саша прячет кольцо в дупле.
8. Дубровский останавливает карету князя Верейского.

5-П роверка заданияГоворит правильный ответ и критерии оценокПроверяют в тетрадях, оценивают себя43 станция «Историческая»
– Работа с устаревшими словами
11-12Называет устаревшие слова из романаГоворят значения этих слов
Слушают сообщение ученика3— Просмотр иллюстраций13Задает вопросыОтвечают на вопросы254 станция «Литературная»
– Пересказ эпизодов
15-19Задает вопросыРассказывают эпизоды романа5— Портрет героя20-23Читает отрывки из романа с описанием героевОтгадывают героев романа565 станция «Театральная»
Просмотр отрывка из к/ф
25Задает вопросСмотрят отрывок к/ф, отвечают на вопрос576 станция «В гостях у художника»
Работа по картине Пукирева
27Задает вопросОтвечают на вопрос287 станция «Творческая»
Сочинения (индивидуальные задания)
29Задает вопросСлушают сочинения учащихся59Итоги урокаБлагодарит учащихся за активную работу, ставит отметкиВысказывают личное мнение об уроке, о прочитанном романе.1

1. Организационный момент.

2. Игра (станции).

1) 1 станция – «Пушкинская».

2) 2 станция – «Теоретическая».

1) Вспомнить литературоведческие понятия и записать в тетрадь : роман, композиция, сюжет, эпизод. (Слайды 6-7)

Роман – крупное эпическое произведение с развернутым сюжетом, в котором события происходят на протяжении значительного времени и в широком художественном пространстве.

Композиция – построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.

Сюжет– последовательность и связь событий в художественном произведении.

Эпизод – отрывок, фрагмент художественного произведения.

2) Задание на знание сюжета романа – расставить эпизоды в нужной последовательности: (Слайды 8-9)

1. Обед у Троекурова.
2. Возвращение Владимира Дубровского в родную Кистеневку.
3. Письмо Маши князю Верейскому.
4. Саша прячет кольцо в дупле.
5. Суд
6. Ссора Дубровского и Троекурова.
7. Люди Троекурова воруют лес в роще Дубровского.
8. Дубровский останавливает карету князя Верейского
(после венчания).
9. Первое свидание Маши и Дубровского.
10. Похороны Андрея Гавриловича Дубровского.
11. Пожар.
6. Ссора Дубровского и Троекурова.
7. Люди Троекурова воруют лес в роще Дубровского.
5. Суд
2. Возвращение Владимира Дубровского в родную Кистеневку
10. Похороны Андрея Гавриловича Дубровского.
11. Пожар.
1. Обед у Троекурова.
9. Первое свидание Маши и Дубровского.
3. Письмо Маши князю Верейскому.
4. Саша прячет кольцо в дупле.
8. Дубровский останавливает карету князя Верейского.

3) 3 станция – «Историческая».

Учащиеся должны назвать значения устаревших слов и выражений, которые есть в тексте произведения: холоп, стремянный, гувернер, стряпчий, купчая, исправник, плетью обуха не перешибешь, гол как сокол.

— у учителя есть помощник-ученик, который работал со словарями русского языка (словарь В.Даля, фразеологический словарь, словарь пословиц и поговорок) и самостоятельно выписал все значения слов:

Холоп – крепостной человек, раб, слуга.

Стремянный – конюх

Гувернёр – воспитатель, надзиратель за детьми

Стряпчий – чиновник, правовед, наблюдающий за правильным ходом дела

Купчая – законное свидетельство на купленное именье, утвержденное в суде

Исправник – начальник уездной полиции

Плетью обуха не перешибёшь (пословица) – невозможно, бесполезно противостоять силе, власти.

Гол как сокол – страшно беден, ничего не имеет

Учащиеся должны представить дома двух помещиков, сравнить их и выбрать нужный вариант.

4) 4 станция – «Литературная».

5) 5 станция – «Театральная».

Учащиеся знакомы с фильмом «Дубровский» (1988 г.) режиссера В.Никифорова. Некоторые эпизоды были просмотрены на уроках литературы во время изучения романа А.Пушкина. На открытом уроке используется отрывок из 4 серии кинофильма о последней встрече Владимира и Маши. Ученики искренне сочувствуют несчастной Маше, которую насильно выдали замуж за старого, но состоятельного князя Верейского. Автор дает возможность влюбленным стать счастливыми. Победно и решительно звучит фраза Дубровского: «Маша, вы свободны!» Но оказалось, что он говорит ее уже не любимой Марии, а княгине Верейской.

Учитель задает вопрос классу: «Почему Маша не захотела стать свободной и убежать с Владимиром?» (Слайд 25)

Ученики отвечают по-разному:

6) 6 станция – «В гостях у художника»

По окончании интересной дискуссии учащиеся видят на слайде репродукцию с картины В.В.Пукирева «Неравный брак» (Слайд 27).

Учитель: Сравните картину Пукирева и кадр из фильма «Дубровский».

Учащиеся сравнивают, рассуждают и приходят к выводу, что поступок Кирилла Петровича не какое-то варварство по отношению к дочери, а лишь родительское беспокойство о будущем своего ребенка, желание сделать лучше. Ведь неравный брак – это типичная ситуация для того времени, когда пожилой и знатный мужчина брал себе в жены молодую бесприданницу. Маша имела хорошее приданое, но бедный Дубровский не рассматривался в качестве жениха.

7) 7 станция – «Творческая» (Слайд 29).

В заключение урока ученики слушают небольшие творческие работы нескольких одноклассников, которые попробовали дописать историю Маши и Дубровского. Ведь сам автор тоже мечтал это сделать. В детских работах видна надежда на счастливое завершение романтической истории.

III. Итоги урока.

В конце урока-путешествия учитель благодарит учащихся за активную работу, ставит отметки ученикам, которые работали в течение урока, а также высокий балл получают ребята, выполнявшие задания самостоятельно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *