в каком классе изучают деепричастный оборот

Разработка урока по русскому языку в 7-м классе по теме «Деепричастный оборот»

в каком классе изучают деепричастный оборот. img1. в каком классе изучают деепричастный оборот фото. в каком классе изучают деепричастный оборот-img1. картинка в каком классе изучают деепричастный оборот. картинка img1. I. Организационный момент.

I. Организационный момент.

Я изучаю то, чем наш язык богат,
Что все богатство мира отражает.
Людей, животных, вещи называет,
Хранит надежно наших знаний клад.
Все наши мысли, опыт и мечты
Несет из поколенья в поколенье,
И в нем литературные творенья
Находят свой источник красоты.
П.Чесноков.

II. Фронтальный опрос. (Рис. № 2. Приложение)

– Что обозначает деепричастие?

– Признаки каких частей речи есть у деепричастия?

– Что общего имеют и чем различаются деепричастия и глаголы, деепричастия и наречия?

– Каким членом предложения является деепричастие?

– Изучив причастие, мы познакомились с причастным оборотом. О каком обороте сегодня пойдет речь?

(Рис. № 3, рис. № 4. Приложение)

III. Работа с текстом. (Рис. № 5. Приложение). Изучение нового материала.

Нет н..чего св..тлее и бе..корыстнее любви матери. С первого дня р..ждения ребенка мать ж..вет его дыханием, его сл..зами и улыбками. Как со..нце посыла..т свои лучи согревая все ж..вое, так и любовь матери согрева..т ребенка. Приобщая дитя к ж..зни мать вкладывает в его уста родной язык, вобравший бога..ство разума, мысли и чувства народа. Она помогает постич.. веч..ные ценности наполняя его духовной силой. Не это ли держит мир?

– Назовите слова, которые относятся к деепричастиям, зависят от них.

– Деепричастия, как и причастия, могут иметь при себе зависимые слова.

Что представляет собой причастие с зависимыми словами?

– А деепричастие с зависимыми словами?

– От каких слов мы поставим вопрос к деепричастиям с зависимыми словами?

– Поставьте от определяемого слова к деепричастному обороту вопрос и определите, каким единым членом предложения он является?

– Определите место деепричастного оборота в предложениях.

– Когда обособляется причастный оборот?

– В отличие от причастного оборота деепричастный оборот в любой позиции выделяется запятой.

Итак, деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами, которое в предложении является одним членом предложения – обстоятельством. На письме деепричастие и деепричастный оборот выделяются запятыми.

– Какова роль деепричастий и деепричастных оборотов в речи?

Деепричастия и деепричастные обороты употребляются в разных стилях речи. Они разнообразят речь, делают ее более емкой, выразительной, передают различные смысловые оттенки.

IV. Закрепление изученного материала. (Рис. № 8. Приложение)

Слово “мама” пусть всегда пребудет
И пробьется сквозь любой затор
Даже в сердце каменном пробудит
Заглушенный совести укор.
Р.Гамзатов

(Найдите основу предложения, охарактеризуйте, постройте схему).

– выпишите деепричастие с зависимыми словами;

– найдите слово с относящимся к нему деепричастным оборотом;

– расставьте необходимые знаки препинания;

– охарактеризуйте получившееся предложение.

Вывод о деепричастии и деепричастном обороте.

V. Минута отдыха. (Рис. № 9. Приложение). Прослушивание старинной горской легенды.

Какие чувства вы испытали, прослушав эту легенду?

VI. Самостоятельная работа.

1. Деепричастие отвечает на вопросы:

А) Что делал? Что сделал?
Б) Что делая? Что сделав?
В) Каков предмет?

2. Укажите, признаки какой части речи имеет деепричастие.

А) Глагола и прилагательного.
Б) Наречия и прилагательного.
В) Глагола и наречия.

А) изменяемая часть речи.
Б) неизменяемая часть речи.

4. Продолжите предложение:

Деепричастие с зависимыми словами называется ___________________________________

5. Укажите на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

Орел (1) расправив (2) крылья (3) взлетел со скалы.

А) 1, 2, 3
Б) 1, 2
В) 1, 3

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

А) Ребята, сбежавшие наверх, смотрели на новенького.
Б) Виноград вился карабкаясь по соседним деревьям.
В) Вот бегает дворовый мальчик, в салазки Жучку посадив.

Ошибки
0
1–2
3– 4
более 4-х

VIII. Заключительная часть.

Сегодня звучали слова о самом дорогом и близком каждому из нас человеке – о матери. Мама ведет нас по жизни. Как цветок тянется к солнцу, так человек тянется к матери. Она мечтает о том, чтобы вы выросли хорошими людьми. Я думаю, что этот урок заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое поведение по отношению к близким людям. Думайте больше о ваших мамах, берегите их, любите.

Спасибо вам, мамы, спасибо большое –
За все, что вы сделали в жизни для нас!
Спасибо за вашу заботу и ласку,
За добрую жизнь, что семье отдана,
За первую песню, за первую сказку,
За годы тревоги, за ночи без сна.
Мы поздно у вас замечаем порою
Снежок на висках, паутинку у глаз…
Спасибо вам, мамы,
Спасибо большое –
За все,
Что вы сделали в жизни для нас!
И.Финк

Я поздравляю ваших мам и бабушек с днем Матери!

Источник

Технологическая карта урока по русскому языку «Деепричастный оборот. Понятие о деепричастном обороте» (6 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Добрынина Ольга Александровна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Шенкурская СШ».

г. Шенкурск Архангельской области.

Технологическая карта урока с элементами ФГОС по русскому языку в 6 классе

по теме «Деепричастный оборот. Понятие о деепричастном обороте»

Тема урока: «Деепричастный оборот. Понятие о деепричастном обороте»

Тип урока : изучение нового материала

формулируют учащиеся: узнать, что такое деепричастный оборот, закрепить материал.

обучающие: научить детей находить деепричастия и деепричастные обороты в предложении и выделять их запятыми, безошибочно использовать деепричастия и деепричастные обороты в своей речи;

развивающие: развивать речь учащихся; умение аргументировать и доказывать свою точку зрения;

воспитательные: воспитывать у детей толерантное отношение друг к другу;

мотивационные: сформировать у детей интерес к изучению русского языка;

регулятивные: целеполагание, планирование, коррекция;

познавательные: работа с информацией, структурирование знаний, формирование понятий;

личностные: оценка собственного уровня усвоения изученных знаний;

коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Предполагаемый результат: умение находить деепричастие и деепричастный оборот в предложении, выделять его запятыми.

Материально-техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, экран, набор карточек в конвертах (см.ПРИЛОЖЕНИЕ 1,2). ; учебник, доска.

Предварительная подготовка обучающихся: 1) дома дети повторяли суффиксы деепричастий и морфологические признаки деепричастий 2) выполняли упражнение №418.; 3) инд.задание упр.425 (сделать интонационную разметку предложения 5) 1 обучающийся.

Предварительная подготовка учителя работа над презентацией к уроку, картой урока, подготовка карточек, подготовка конвертиков (1 на парту), в которых находятся слова на отдельных карточках (размер шрифта 72): мухомор, удивился, ёжик, увидев, а так же 2 запятые и точка.

Элементы используемых технологий: личностно-ориентированная; технология активного обучения; технология развития критического мышления; здоровьесберегающая; информационно-коммуникативная.

Львова С.И.Учебник русского языка для 6 класса в 3 частях. Часть 2 Изд. «Мнемозина» 2013г

Картинки для презентации: https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20школьные%20зверушки&stype=image&lr=20602&noreask=1&source=wiz

Задания на карточках для ПРИЛОЖЕНИЯ 2

на каждом этапе урока

1.Организация начала урока.

Приветствие учителя, проверка подготовленности к уроку.

Громко прозвенел звонок
Начинаем наш урок
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

Все садятся на места.

2 Проверка д/з (упр. 418)

Проверить выполнение д/з

Учитель: Открыли тетради, проверяем д/з.

Я специально выделила шрифтом разного цвета глагольные суффиксы и суффиксы деепричастий.

Посмотрите, насколько верно вы выделили морфемы.

Ещё раз назовите суффиксы глаголов, которые встретились в задании и суффиксы деепричастий.

Кто доволен соей работой, поднимите руку.

Кто ожидал большего?

Проверяют, насколько правильно обозначили морфемы глаголов и деепричастий.

Дети поднимают руки.

Презентация Слайд 2

Оценивать свои знания в соответствии с критериями оценки. (Дети с 5 класса знают, сколько ошибок допускается на «4», «3» и т.д.)

3.Определение темы и целей урока

Создать мотивацию у учащихся. Организовать работу учащихся.

Учитель: Прочитайте предложения на слайде (Монета упала, зазвенев . Монета упала , зазвенев (где?) на мостовой. )

Скажите, что у меня выделено красным цветом в 1 предложении? А во втором?

Во втором предложении у деепричастия есть зависимое слово. Знаем ли мы, как называется деепричастие с зависимым словом?

Запишем тему урока в тетради.

(Ставим презентацию на экономичный режим)

(Ученик читает вслух).

Дети отвечают, высказывают предположения.

Определяют тему, ставят цель.

Презентация Слайд 3 (подводим к определению темы)

Умение определять тему, ставить цель, формулировать свои мысли.

4.Изучение нового материала

ВСЕГО НЕ БОЛЕЕ 15 мин

на работу с учебником

Не более 10 мин на работу с карточками и доской)..

Знакомство с понятием деепричастного оборота.

Формирование навыка выделять деепричастный оборот в предложении.

Давайте познакомимся с ДО поближе.

2.Работа с учебнком:

Обратимся к стр.12 учебника, прочитаем про себя теоретический материал под пунктами 1,2,3, расскажем соседу по парте(без примеров). Поставьте соседу оценку за правило на полях тетради.

ЕЩЁ РАЗ : Что такое деепричастный оборот?

Важно, что деепричастный оборот выделяется запятыми, главное – правильно определить его границы. (Включаем слайд) (слайд 7)

3.Составление предложений с деепричастными оборотами.

Учитель: Перед вами находятся конверты с заданием. Там слова, из которых вы должны собрать предложение с ДО. На всякий случай я положила две запятые. Чтобы вам быстрее догадаться, есть картинка-подсказка. (слайд 8)

(Включаем картинку на несколько секунд и ставим презентацию на экономичный режим)

Составьте предложение с деепричастным оборотом.

.Что получилось Где поставили запятую?

В ) А теперь задание посложнее. Сделайте так, чтобы ДО был в середине предложения. Сколько запятых понадобится?

Что получилось? Где поставили запятые? У всех так? Молодцы.

У кого все три задания выполнены верно?

Г ) Где может быть ДО? (Включаем картинку на несколько секунд и ставим презентацию на экономичный режим)

Д) А теперь давайте сами придумаем предложение с ДО.

Запишите предложение и сделайте пунктуационный разбор (в тетрадях и у доски )

Грамматическая основа? Находим основное действие, выраженное глаголом.

Задайте вопрос к деепричастию. Обозначьте его. Есть ли у деепричастия зависимые слова? Найдите их.

Обозначьте деепричастный оборот вертикальными линиями, выделите запятыми.

Читают, пересказывают, выставляют оценки за правило..

Отвечают на вопрос

Составляют предложения с деепричастными оборотами.

Источник

Причастный и деепричастный обороты: учимся различать

Теоретические основы изучения причастного оборота

Изучению особенностей причастия и деепричастия (в том числе причастных и деепричастных оборотов), как правило, посвящена большая часть рабочей учебной программы по русскому языку в 7 классе, в календарно-тематическое планирование включены такие темы, как «Причастный оборот: понятие, примеры использования в тексте», «Обособление причастного оборота», «Особенности деепричастного оборота», «Обособление деепричастного оборота», «Ошибки при употреблении причастного и деепричастного оборотов» и др.

Как учителю логически выстроить уроки по данным темам таким образом, чтобы школьники не только поняли, что такое причастный и деепричастный обороты, но и научились корректно обособлять их?

Полагаем, педагогу поможет использование методических приемов, упражнений, которые используются в учебниках для 7 класса по русскому языку.

Рассмотрим, как построена методика изучения причастных и деепричастных оборотов в УМК В. В. Бабайцевой и УМК М. М. Разумовской.

В этих учебниках информация о причастном обороте предваряет сведения о деепричастном обороте.

В обоих рассматриваемых УМК под причастным оборотом понимается причастие с зависимыми словами, и приводятся такие примеры: исправляющий ошибки, рассказывающий о походе, грозно потемневшая и т.д.

Прочитайте словосочетания. Определите, в каких из них причастие является главным словом, а в каких — зависимым. Спишите, распределяя эти словосочетания в три группы в соответствии с данными схемами:

в каком классе изучают деепричастный оборот. ab5629e0308929c5b98236db5948e591. в каком классе изучают деепричастный оборот фото. в каком классе изучают деепричастный оборот-ab5629e0308929c5b98236db5948e591. картинка в каком классе изучают деепричастный оборот. картинка ab5629e0308929c5b98236db5948e591. I. Организационный момент.

Приводим словосочетания, которые предлагаются школьникам для анализа:

в каком классе изучают деепричастный оборот. fc5d48f736cdbc43aa20a6f6cd9e5c3f. в каком классе изучают деепричастный оборот фото. в каком классе изучают деепричастный оборот-fc5d48f736cdbc43aa20a6f6cd9e5c3f. картинка в каком классе изучают деепричастный оборот. картинка fc5d48f736cdbc43aa20a6f6cd9e5c3f. I. Организационный момент.

Одним из вариантов выполнения данного задания, на наш взгляд, является заполнение таблицы:

Ребята, выполняя это упражнение, повторяют орфографические правила (правописание приставок пре- и при-, правописание окончаний причастий, правописание проверяемых гласных в корне слова и др.), повторяют синтаксические правила построения словосочетания и основные синтаксические термины «определяемое слово в словосочетании», «главное слово в словосочетании». На наш взгляд, важно, чтобы учитель на данном этапе акцентировал внимание семиклассников на вопросах, которые задаются от главного слова к причастию (какой? какая? какое? и др.). Как следствие, ребята сделают важный вывод: причастие в предложении является определением.

Семиклассники, выявляя особенности обособления причастного оборота, находят следующую информацию в этом учебнике.

1) Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он выделяется запятыми на письме. В этом случае причастный оборот является одним членом предложения — определением.

в каком классе изучают деепричастный оборот. 7c9ae4162219a8d255f36875f5d9bd40. в каком классе изучают деепричастный оборот фото. в каком классе изучают деепричастный оборот-7c9ae4162219a8d255f36875f5d9bd40. картинка в каком классе изучают деепричастный оборот. картинка 7c9ae4162219a8d255f36875f5d9bd40. I. Организационный момент.

2) Если причастный оборот находится перед определяемым словом, то он не выделяется запятыми. В этом случае каждое слово причастного оборота принято подчеркивать как член предложения.

в каком классе изучают деепричастный оборот. 6d0fd663e39aebfef39b97ef7e255b7c. в каком классе изучают деепричастный оборот фото. в каком классе изучают деепричастный оборот-6d0fd663e39aebfef39b97ef7e255b7c. картинка в каком классе изучают деепричастный оборот. картинка 6d0fd663e39aebfef39b97ef7e255b7c. I. Организационный момент.

В качестве правила, регулирующего обособление причастного оборота, в учебнике «Теория. Русский язык. 5-9 класс» В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой на с. 169 дается следующая информация:

в каком классе изучают деепричастный оборот. 84301006d701936a130f388962ac1237. в каком классе изучают деепричастный оборот фото. в каком классе изучают деепричастный оборот-84301006d701936a130f388962ac1237. картинка в каком классе изучают деепричастный оборот. картинка 84301006d701936a130f388962ac1237. I. Организационный момент.

В учебнике по русскому языку для 7 класса С. Н. Пименовой, А. П. Еремеевой, А. Ю. Купаловой УМК В. В. Бабайцевой дается образец графического выделения причастного оборота на письме:

в каком классе изучают деепричастный оборот. 7e343b08105ee73a460a6ffed4034ce3. в каком классе изучают деепричастный оборот фото. в каком классе изучают деепричастный оборот-7e343b08105ee73a460a6ffed4034ce3. картинка в каком классе изучают деепричастный оборот. картинка 7e343b08105ee73a460a6ffed4034ce3. I. Организационный момент.

Как видим, в этом учебнике причастный оборот (независимо от своего положения перед или после определяемого слова) графически выделяется волнистой линией как единый член предложения — определение.

в каком классе изучают деепричастный оборот. cover3d1 w337. в каком классе изучают деепричастный оборот фото. в каком классе изучают деепричастный оборот-cover3d1 w337. картинка в каком классе изучают деепричастный оборот. картинка cover3d1 w337. I. Организационный момент.

Закрепление полученных сведений о причастном обороте

В учебнике по русскому языку для 7 класса М. М. Разумовской в качестве упражнений, закрепляющих полученные сведения о причастном обороте, предлагаются задания на с. 75-78. Приведем некоторые из них.

Замените выделенные слова подходящими по смыслу причастными оборотами и закончите предложения. Обозначьте в каждом из них определяемое слово и причастный оборот. В причастиях выделите суффиксы и окончания.

в каком классе изучают деепричастный оборот. 4ce13079378aca81cef68d58f65af1ef. в каком классе изучают деепричастный оборот фото. в каком классе изучают деепричастный оборот-4ce13079378aca81cef68d58f65af1ef. картинка в каком классе изучают деепричастный оборот. картинка 4ce13079378aca81cef68d58f65af1ef. I. Организационный момент.

Рассмотрите записанные вами предложения. Докажите, что для каждого из них подходит схема:

в каком классе изучают деепричастный оборот. 2bfe3f3990a7f50e21688cfb21ed7285. в каком классе изучают деепричастный оборот фото. в каком классе изучают деепричастный оборот-2bfe3f3990a7f50e21688cfb21ed7285. картинка в каком классе изучают деепричастный оборот. картинка 2bfe3f3990a7f50e21688cfb21ed7285. I. Организационный момент.

Перестройте свои предложения так, чтобы для них подходила схема:

в каком классе изучают деепричастный оборот. 3d24fde3eccaf796b8cfee9fd6b64480. в каком классе изучают деепричастный оборот фото. в каком классе изучают деепричастный оборот-3d24fde3eccaf796b8cfee9fd6b64480. картинка в каком классе изучают деепричастный оборот. картинка 3d24fde3eccaf796b8cfee9fd6b64480. I. Организационный момент.

Определите, изменится ли при этом пунктуация предложений. Запишите два перестроенных предложения (на выбор), обозначая в них определяемые слова и причастные обороты.

Предлагаем один из вариантов выполнения упражнения.

Отредактированное школьником предложение

Предложение, отредактированное школьником по схеме

Семиклассники могут поделиться своими наблюдениями о том, что причастный оборот поясняет определяемое слово, отвечает на вопрос определения и подчеркивается волнистой линией; сделать вывод об изменении пунктуации при перестроении предложений: если причастный оборот стоит перед определяемым словом, он не обособляется.

Выразительно прочитайте примеры и определите, почему они разделены на две группы. Установите, какой группе примеров соответствует каждая из схем.

в каком классе изучают деепричастный оборот. f805a1590d85ca7415edb1631bbfca28. в каком классе изучают деепричастный оборот фото. в каком классе изучают деепричастный оборот-f805a1590d85ca7415edb1631bbfca28. картинка в каком классе изучают деепричастный оборот. картинка f805a1590d85ca7415edb1631bbfca28. I. Организационный момент.

в каком классе изучают деепричастный оборот. 32be0b3fe539fa6c46c257b0b6ae6cc0. в каком классе изучают деепричастный оборот фото. в каком классе изучают деепричастный оборот-32be0b3fe539fa6c46c257b0b6ae6cc0. картинка в каком классе изучают деепричастный оборот. картинка 32be0b3fe539fa6c46c257b0b6ae6cc0. I. Организационный момент.

Начертите схемы и к каждой из них выпишите из предложений соответствующие причастные обороты с определяемыми словами.

Выполните морфологический анализ выделенных слов.

Семиклассники могут начертить две схемы и привести примеры из каждой группы предложений; сделать вывод, что предложения разделены на две группы на основании того, что причастный оборот по отношению к определяемому слову может занимать разные позиции, и вспомнить правила обособления причастного оборота.

В учебнике по русскому языку для 7 класса С. Н. Пименовой, А. П. Еремеевой, А. Ю. Купаловой и др. (УМК В. В. Бабайцевой) на с. 35-44 приводятся такие упражнения для закрепления знаний о причастном обороте и правилах его обособления.

Спишите предложения, согласуя данные в скобках причастия с выделенными определяемыми словами (ставьте от них вопросы к определениям, чтобы не ошибиться в выборе окончаний!). Причастные обороты обозначьте графически.

в каком классе изучают деепричастный оборот. e0b363c4da68e132c12235893da8a29c. в каком классе изучают деепричастный оборот фото. в каком классе изучают деепричастный оборот-e0b363c4da68e132c12235893da8a29c. картинка в каком классе изучают деепричастный оборот. картинка e0b363c4da68e132c12235893da8a29c. I. Организационный момент.

Школьники могут выполнить упражнение таким образом:

Отредактированное школьником предложение

Школьники сделают важный вывод о том, что причастие поясняет определяемое слово и согласуется с ним в числе, падеже и роде (в единственном числе), отвечают на вопросы определения какой? какая? какое? и др. Следовательно, от того, сможет ли ученик найти определяемое слово и задать от него корректный вопрос, зависит, сделает ли он ошибку при употреблении причастного оборота или нет.

Объясните ошибки в употреблении причастий, исправьте их. Запишите отредактированные предложения, подчеркивая причастные обороты.

в каком классе изучают деепричастный оборот. 7973fe112fd22b9b21d96e73c04b065f. в каком классе изучают деепричастный оборот фото. в каком классе изучают деепричастный оборот-7973fe112fd22b9b21d96e73c04b065f. картинка в каком классе изучают деепричастный оборот. картинка 7973fe112fd22b9b21d96e73c04b065f. I. Организационный момент.

Приводим вариант выполнения данного упражнения:

Отредактированное школьником предложение

Выполнение упражнение направлено на формирование у школьников умения выбирать правильную форму причастия-определения и ее корректно использовать.

Полагаем, среди основных результатов на данном этапе обучения, свидетельствующих об успешном освоении школьниками сведений о причастном обороте, необходимо назвать умение графически выделять причастный оборот волнистой линией, находить определяемое слово и задавать от него к причастию вопрос определения (какой? какая? какие? и др.).

в каком классе изучают деепричастный оборот. cover3d1 w337. в каком классе изучают деепричастный оборот фото. в каком классе изучают деепричастный оборот-cover3d1 w337. картинка в каком классе изучают деепричастный оборот. картинка cover3d1 w337. I. Организационный момент.

Теоретические основы изучения деепричастного оборота

В рассматриваемых учебно-методических комплектах теоретические сведения о деепричастных оборотах и правилах его обособления представлена схожим образом:

● деепричастный оборот определяется в учебниках по русскому языку для 7 класса как деепричастие с зависимыми от него словами (например, скользя по утреннему снегу);

● как и одиночные деепричастия, деепричастный оборот рассматривается в предложении в качестве обстоятельство (т.е. отвечает на вопрос обстоятельства как? каким образом? и др.);

● правила обособление деепричастного оборота сформулировано следующим образом: он всегда выделяется на письме запятыми, например,

в каком классе изучают деепричастный оборот. 92219ab6c84d9529102957d51586ce8f. в каком классе изучают деепричастный оборот фото. в каком классе изучают деепричастный оборот-92219ab6c84d9529102957d51586ce8f. картинка в каком классе изучают деепричастный оборот. картинка 92219ab6c84d9529102957d51586ce8f. I. Организационный момент.

Закрепление полученных сведений о деепричастном обороте

Учебник по русскому языку для 7 класса УМК М. М. Разумовской включает пять заданий на закрепление знаний школьников о причастном обороте, среди которых мы выделим следующие упражнения.

Спишите, подчеркивая грамматические основы предложений и обстоятельства. Чем выражены эти обстоятельства?

в каком классе изучают деепричастный оборот. a30e5f597b2da7be5dd1419b492a4f69. в каком классе изучают деепричастный оборот фото. в каком классе изучают деепричастный оборот-a30e5f597b2da7be5dd1419b492a4f69. картинка в каком классе изучают деепричастный оборот. картинка a30e5f597b2da7be5dd1419b492a4f69. I. Организационный момент.

Используя данные примеры, школьники расскажут о знаках препинания при деепричастном обороте и выявят предложение (третье), в котором содержится причастный оборот, графически обозначат его и сделают вывод об основном отличии причастного и деепричастного оборота.

● Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните грамматическую основу предложений. Обозначьте деепричастные обороты.

в каком классе изучают деепричастный оборот. 9b24beed259c0fbcbe8c23d65cdd50eb. в каком классе изучают деепричастный оборот фото. в каком классе изучают деепричастный оборот-9b24beed259c0fbcbe8c23d65cdd50eb. картинка в каком классе изучают деепричастный оборот. картинка 9b24beed259c0fbcbe8c23d65cdd50eb. I. Организационный момент.

Предлагаем вариант выполнения данного задания:

в каком классе изучают деепричастный оборот. b6d190cb7e3275c28f7ed700251d0a2a. в каком классе изучают деепричастный оборот фото. в каком классе изучают деепричастный оборот-b6d190cb7e3275c28f7ed700251d0a2a. картинка в каком классе изучают деепричастный оборот. картинка b6d190cb7e3275c28f7ed700251d0a2a. I. Организационный момент.

При выполнении этого упражнения семиклассники обязательно увидят в тексте использование причастного оборота (в предложениях 1 и 2), обозначат его графически и назовут вопросы, на которые отвечает причастный оборот (какой? какая? какие? и др.) и деепричастный оборот (как? каким образом? и др.).

В учебнике по русскому языку для 7 класса УМК В. В. Бабайцевой (с. 92-98) хотим выделить несколько упражнений, выполнение которых, на наш взгляд, сформирует у школьников умения использовать деепричастный оборот.

Подберите к деепричастиям подходящие по смыслу зависимые слова. (Следите за порядком слов!) Запишите предложения, подчёркивая деепричастные обороты и объясняя постановку запятых.

в каком классе изучают деепричастный оборот. b51230af7514622d266d199700213d79. в каком классе изучают деепричастный оборот фото. в каком классе изучают деепричастный оборот-b51230af7514622d266d199700213d79. картинка в каком классе изучают деепричастный оборот. картинка b51230af7514622d266d199700213d79. I. Организационный момент.

Перед вами предложения с пунктуационными ошибками. Объясните причину их возникновения. Запишите предложения в исправленном виде.

в каком классе изучают деепричастный оборот. a8b98205dc582bdd6a8e40f4060a88d0. в каком классе изучают деепричастный оборот фото. в каком классе изучают деепричастный оборот-a8b98205dc582bdd6a8e40f4060a88d0. картинка в каком классе изучают деепричастный оборот. картинка a8b98205dc582bdd6a8e40f4060a88d0. I. Организационный момент.

Исправляя пунктуационные ошибки в данных предложениях, семиклассники научатся видеть «границы» деепричастного оборота и сделают вывод о важности анализа предложений такого характера.

в каком классе изучают деепричастный оборот. cover3d1 w337. в каком классе изучают деепричастный оборот фото. в каком классе изучают деепричастный оборот-cover3d1 w337. картинка в каком классе изучают деепричастный оборот. картинка cover3d1 w337. I. Организационный момент.

Методический комментарий

Как показал проведенный нами анализ учебников по русскому языку для 7 класса названных учебно-методических комплектов, «репертуар» упражнений, формирующих умения видеть причастный оборот и деепричастный оборот в предложении, исправлять нарушения при их употреблении, использовать их в собственной речи, достаточно широк.

На наш взгляд, при изучении особенности причастного и деепричастного оборотов на основе УМК В. В. Бабайцевой и УМК М. М. Разумовской учителю необходимо провести параллель между причастным оборотом и определением, деепричастным оборотом и обстоятельством, закрепить знания школьников, выполняя упражнение (например, представленные нами выше). Полагаем, такая дифференциация учебного материала позволит школьникам избежать путаницы между причастным и деепричастным оборотами и, как следствие, ошибок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *