в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии

Учительница математики рассказала, как выучить таблицу умножения быстро и без нервов

Вы же наверняка не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

Когда мои дети учились во втором классе, я отчетливо поняла, почему падает уровень математического образования в школе. Именно во втором классе, при закладке фундамента математического образования, возникает такая гигантская невосполнимая дыра.

Главная проблема — в таблице умножения. Посмотрите на тетради в клетку, которые есть у ваших детей-школьников.

Я долго ходила по магазинам в поисках тетрадей. И все равно на всех вот такая картина:

Есть тетради еще хуже (для старшеклассников), на которых таблицы умножения нет, а есть куча бессмысленных формул.

Ну так чем же эта тетрадь плоха? Ничего не подозревающий родитель видит, что на тетради таблица умножения. Вроде всю жизнь на тетрадях была таблица умножения. Что не так-то?

А проблема как раз в том, что на тетради НЕ таблица умножения.

Таблица умножения, дорогие мои читатели, это вот:

в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. 1474466321915184. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии фото. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии-1474466321915184. картинка в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. картинка 1474466321915184. Вы же наверняка не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

По-другому ее называют «таблица Пифагора».

Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.

Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная!

Ни один ребенок не будет рассматривать выписанные столбиками примеры.

Ни один ребенок не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.

И вообще, когда учитель говорит: «Выучи таблицу умножения», — а ребенок даже перед собой таблицы не видит, он сразу понимает, что математика — это такая наука, где обычные вещи названы по-другому и надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно.

Чем же «таблица» лучше?

Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В «таблице» надо запоминать гораздо меньше.

Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Такие закономерности находят даже дети, еще не умеющие умножать.

Например: числа, симметричные относительно диагонали, равны.

Людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее находит и замечает, очень радуется. А что это означает? Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется.

в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. 1474466322334831. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии фото. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии-1474466322334831. картинка в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. картинка 1474466322334831. Вы же наверняка не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

Понимаете, ребенок замечает это сам! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.

Источник

В каком классе, в России учат умножение? Какая у вас программа на 2й класс?

В каком классе, в России учат умножение? Какая у вас програма на 2й класс?

29 Ответов

начинают после второго полугодия во 2 классе

Школа Росии-последний месяц 2го класса, знакомые по «Перспективе»- в конце октября во 2м классе уже «на 3» проходили.

2й кл по Петерсон с 3й четверти.

Мы по Жохову: в первом выучили табл умножения, деление…

Во втором выдали учебники математика 3 класс

2й класс. У нас Петерсон.

Перспектива — во втором

Школа России. После 1 класса на лето задали выучить таблицу умножения.

21-й век — второй класс. Учили летом с первого на второй.

По жохову во втором полугодии 1, умножение и деление

Вам нравится методика?)

@ Dina 1 класс очень понравился. Сейчас 2, сложно пока оценивать результаты.

@ Olga мы просто тоже во 2 сейчас и тоже по жохову, а письмо у вас как?

@ Dina почерк не очень, по грамотности норм. Но сейчас у нас русский по другой методике

Что такое жохов? Автор учебника? В школах все разные?

Polina Chka это автор альтернативной методики обучения для начальных классов

Учебник Гейдман-Мишарина. С 3-ей четверти 2 кл.

Мы начали во втором классе с сентября. На лето после первого задали выучить на 2 и на 3. До конца года выучили всю до 10.

Эльконина-Давыдова, конец второго, начало третьего класса

Школа России — задали в первом классе на лето, учили во втором

А русский по какой?

Источник

Статья «Методика изучения таблицы умножения в начальной школе»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Методика изучения таблицы умножения в начальной школе.

Изучение таблицы умножения является центральной задачей обучения математике во 2 и 3 классе.

К табличному умножению относят случаи умножения однозначных натуральных чисел на однозначные натуральные числа, результаты которых находят на основе конкретного смысла действия умножения (находят суммы одинаковых слагаемых).

Смысл действия умножения

Действие умножения рассматривается как суммирование одинаковых слагаемых. А также умножение – это математическое действие, посредством которого из двух чисел (или величин) получается новое число (или величина), которое (для целых чисел) содержит слагаемым первое число столько раз, сколько единиц во втором.

По определению умножение целых неотрицательных чисел (натуральных) — это действие, выполняющееся по следующим правилам:

a*b=a + a + a + a + a + … + a, при b > 1

Первые приемы составления таблиц умножения связаны со смыслом действия умножения. Результаты этих таблиц получают последовательным сложением одинаковых слагаемых.

2 + 2 + 2 + 2 + 2 2 * 5

Расположенный рядом рисунок помогает ребенку получить результат пересчетом фигурок. При небольших значениях множителей прием сосчитывания для получения табличного значения произведения вполне’ приемлем, и учитель им часто пользуется при получении результатов таблиц значений умножения чисел 2, 3, 4. Приведенный пример показывает, что этот прием удобен лишь при небольших значениях второго множителя.

При значении второго множителя больше 5, удобнее использовать для получения результатов табличных значений другой прием: прием прибавления к предыдущему результату.

Аналогичным образом составляется таблица значений умножения числа 3.

Следующим приемом, на основе которого составляются таблицы значений умножения чисел, является прием перестановки множителей.

Этот прием фактически является первым математическим законом относительно действия умножения в начальной школе:

От перестановки множителей произведение не меняется.

Способ знакомства детей с этим правилом (законом) обусловлен ранее введенным смыслом действия умножения. Используя предметные модели множеств, дети сосчитывают результаты группировки их элементов разными способами, убеждаясь, что результаты не меняются от изменения способов группировки.

Счет элементов рисунка (множества) парами по горизонтали совпадает со счетом элементов тройками по вертикали. Рассмотрение нескольких вариантов подобных случаев дает учителю основание произвести индуктивное обобщение (т. е. обобщение нескольких частных случаев в обобщенном правиле) о том, что перестановка множителей не меняет значение произведения.

На основе этого правила, используемого как прием счета, составляется таблица умножения на 2.

Используя таблицу умножения числа 2, вычисли и запомни таблицу умножения на 2:

На основе этого же приема составляется таблица умножения на 3:

3*4 =12 3*7 =21 4*3 =… 7*3 =…

3*5 =15 3*8 =24 5*3 =… 8*3 =…

3*6 =18 3*9 =27 6*3 =… 9*3 =…

Составление двух первых таблиц распределяется на два урока, что соответственно увеличивает время, отведенное на их заучивание. Каждая из двух последних таблиц составляется на одном уроке, поскольку предполагается, что дети, зная исходную таблицу, не должны отдельно заучивать результаты таблиц, полученных с помощью перестановки множителей. На самом деле, многие дети учат каждую таблицу отдельно, поскольку недостаточный уровень развития гибкости мышления не позволяет им легко перестроить модель заученной схемы табличного случая в обратном порядке.

Для запоминания таблицы умножения существуют такие приемы как:

прием счета двойками, тройками, пятерками;

прием последовательного сложения – основной прием получения результатов табличного умножения. Данный прием связан со смыслом действия умножения как сложения одинаковых слагаемых;

прием прибавления слагаемого к предыдущему результату (вычитания из предыдущего результата).

прием взаимосвязанной пары: 2*6 6*2 (перестановка множителей);

прием запоминания последовательности случаев с ориентиром на возрастание второго множителя;

прием запоминающегося случая в качестве опорного. Например, 5*6 =30, значит 5*7 =30+5 =35;

прием внешней опоры; В качестве опоры используется рисунок или прямоугольная таблица чисел. Детям, которые обладают плохой механической памятью, можно па первых порах предложить использовать клетчатое поле тетради. Обводя на клетчатом поле прямоугольник с заданным количеством клеток в сторонах, ребенок использует эту модель для контроля полученного результата или просто подсчитывает клетки как умеет. Например:

в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. image001. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии фото. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии-image001. картинка в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. картинка image001. Вы же наверняка не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

прием запоминания таблицы «с конца»;

Соответствующая таблица деления составляется на основе взаимосвязи умножения и деления.

Для своей разработки я взяла раздел «Деление» учебной программы 3 класса, который включает в себя темы: «Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления», «Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль», «Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз?», «Деление круглых десятков на 10 и на круглые десятки» и «Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные случаи умножения и деления».

Дети знакомятся с действием деления после того, как рассмотрены все случаи табличного умножения. Целесообразность такой последовательности оправдана с различных точек зрения.

— в математике нет таблицы деления, а есть таблица умножения и соответствующие случаи деления.

— с методической точки зрения – ребёнок может вычислить результат деления, опираясь только на таблицу умножения.

— с психолого-методической точки зрения – некоторые дети не могут усвоить табличные случаи умножения за отведённое программой время. Работа по совершенствованию навыков табличного умножения будет продолжаться в процессе изучения темы «Деление», где учащиеся в большей мере смогут осознать необходимость усвоения табличных случаев умножения (мотивация- вычисление результата деления), что окажет положительное влияние на усвоение ребёнком взаимосвязи умножения и деления.

— совершенствование навыков табличного умножения в теме «Деление» позволит реализовать принцип продуктивного повторения, в соответствии с которым выстроена логика содержания курса.

Использование идеи изменения и соответствия предметных действий (предметных ситуаций) и математической записи позволяет рассматривать так называемые «деление по содержанию» и «деление на равные части» (не используя названную терминологию) в их тесной взаимосвязи, а также во взаимосвязи с умножением.

В теме «Деление» рассматривается взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления, которая лежит в основе составления равенств, соответствующих случаям табличного умножения. Усвоение этих случаев распределено во времени и связано с изучением тем «Уменьшить в» и кратного сравнения. При работе с темой «Порядок выполнения действий в выражениях» идёт формирование вычислительных навыков и умений. В нашем случае здесь отрабатываются навыки табличного умножения и деления и случаев умножения и деления круглых десятков. Данные темы готовят детей к дальнейшей работе с многозначными числами в процессе изучения их в четвёртом классе.

В своей работе по данной теме использую УМК:

— С.И.Волкова. Проверочные работы к учебнику «Математика»

— Т.Н.Ситникова,И.Ф.Яценко.Поурочные разработки по математике к УМК М.И Моро.

-С.И.Волкова Контрольные работы.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Как быстро выучить таблицу умножения: проверенные способы

в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. Evgeniya Sadovskaya. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии фото. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии-Evgeniya Sadovskaya. картинка в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. картинка Evgeniya Sadovskaya. Вы же наверняка не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. learn 3701963 1920. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии фото. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии-learn 3701963 1920. картинка в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. картинка learn 3701963 1920. Вы же наверняка не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

Когда ваш ребёнок собирается во 2-ой класс — таблицу умножения лучше знать уже к первой половине предстоящего учебного года. В большинстве образовательных учреждений обязанность выучить таблицу умножения с ребёнком возлагают именно на родителей, и если ваш сын или дочь перешли во второй класс, или просто не успели освоить уже пройденный материал в предыдущих классах — времени на овладение новой информацией остаётся не так много. Если вы пока не представляете, как быстро выучить таблицу умножения — рассмотрите простые и уже проверенные на других школьниках способы!

в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. 9tHGPGWqoJ0. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии фото. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии-9tHGPGWqoJ0. картинка в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. картинка 9tHGPGWqoJ0. Вы же наверняка не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

Содержание:

Как заинтересовать ребёнка

Для редкого ребёнка понятно и увлекательно нечто абстрактное. А таблица умножения для младшего школьника входит в категорию абстрактного — того, что не известно, как применять в реальной жизни.

Чтобы ребёнок быстрее выучил таблицу умножения — покажите, как таблица может пригодиться в повседневных ситуациях.

Например: предложите сыну или дочери откладывать по 5 рублей ежедневно в течение недели и заранее подсчитайте сумму, которая накопится за обозначенный срок. Пусть ребёнок сначала самостоятельно сложит семь раз число 5. А потом покажите ему «волшебство»: расскажите, что не нужно много раз складывать одну и ту же цифру, а можно просто умножить её на необходимое количество раз. В нашем примере получается: 5 х 7 = 35 рублей накопит ребёнок за неделю.

Конечно, вычисления важны не только для подсчёта финансов. Объясните ребёнку, что с помощью таблицы умножения легко и быстро можно сосчитать:

Когда ребёнок увидит, что благодаря таблице умножения можно быстрее узнавать интересные для детей цифры — он и сам захочет освоить новый способ вычисления!

Учим таблицу умножения: с чего начать?

в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. photo of woman teaching his son 4145354 1. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии фото. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии-photo of woman teaching his son 4145354 1. картинка в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. картинка photo of woman teaching his son 4145354 1. Вы же наверняка не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

Если ребёнок наблюдателен, то он уже видел таблицу умножения: в книгах, в учебниках для старших классов, на стене собственного класса или на обратной стороне тетрадей. И, вероятно, школьник уже представляет, что ему придётся выучить наизусть огромное количество примеров.

Объясните ребёнку, что зубрить всю таблицу совершенно нет необходимости!

Итак, с чего начать, чтобы выучить таблицу умножения:

Как быстро и легко выучить таблицу умножения: лучшие способы

Вот несколько простых для понимания и отлично работающих способов для изучения таблицы умножения вместе с ребёнком:

Таблица Пифагора

в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. kIF4cZJqe4s. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии фото. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии-kIF4cZJqe4s. картинка в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. картинка kIF4cZJqe4s. Вы же наверняка не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

Классическая для российского образования схема таблицы умножения может испугать объёмом — выходит, что школьнику придётся учить целых сто примеров.

Замените привычную таблицу таблицей Пифагора, и вместо 100 арифметических действий останется запомнить всего 36.

Как освоить умножение с помощью таблицы Пифагора:

1. Сделайте таблицу Пифагора, в которой будут указаны только множители.

в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. WwD3frjiS4c. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии фото. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии-WwD3frjiS4c. картинка в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. картинка WwD3frjiS4c. Вы же наверняка не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

2. Вместе с ребёнком заполните пустые клетки. Со многими примерами младший школьник справится самостоятельно. Расскажите, что достаточно сложить 2 и 2, и дальше к каждой полученной сумме прибавлять 2: 2 + 2 = 4, 4 + 2 = 6, 6 + 2 = 8 и т.д.

Таким же способом заполните клетки с остальными множителями: 3 + 3 = 6, 6 + 3 = 9; 4 + 4 = 8, 8 + 4 = 12, и т.д.

в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. lWMeWDFlH I. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии фото. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии-lWMeWDFlH I. картинка в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. картинка lWMeWDFlH I. Вы же наверняка не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

3. Обратите внимание ребёнка на то, что, аналогично принципу сложения, в умножении от перемены множителей результат не меняется: например, если умножать числа 4 на 6 или 6 на 4 — получается 24 в обоих случаях.

в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. vrKpNpAKDVg. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии фото. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии-vrKpNpAKDVg. картинка в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. картинка vrKpNpAKDVg. Вы же наверняка не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

4. Помогите сыну или дочери прийти к выводу, что почти половина примеров повторяется, только множители меняются местами – остаётся запомнить 55 примеров вместо 100.

в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. . в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии фото. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии-. картинка в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. картинка . Вы же наверняка не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

5. Подскажите другие закономерности, которые не нужно заучивать:

Благодаря изучению таблицы умножения с помощью таблицы Пифагора ребёнку останется выучить всего 36 примеров вместо ста.

Карточки умножения

в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. YK76bpYLrh4. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии фото. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии-YK76bpYLrh4. картинка в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. картинка YK76bpYLrh4. Вы же наверняка не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

Можно использовать готовые карточки или сделать их самостоятельно — так ребёнок начнёт запоминать таблицу сразу в процессе подготовки карточек.

Как выучить таблицу с помощью карточек:

Настольные игры

Особенно хорошо способ подходит для неусидчивых детей: достаточно сложная информация постепенно запоминается в форме занимательной игры. Можно использовать уже готовые игры, которые построены на принципах умножения или умножения и деления (деление также предстоит изучить во втором классе). Например, настольная игра «Много-Много» или «Цветариум».

Ещё один вариант — играть в обычные «ходилки» с изменёнными правилами: договориться, что выпавшее количество ходов будет умножаться на 2, 3 или на любую другую цифру меньше или равную 10.

От простого к сложному

в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. . в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии фото. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии-. картинка в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. картинка . Вы же наверняка не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

Дети легче запоминают таблицу, когда учат примеры не подряд, а переходят от простых к более трудным. Попробуйте выучить умножение в таком порядке:

в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. 9 ile b%C3%B6l%C3%BCnebilme kural%C4%B1. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии фото. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии-9 ile b%C3%B6l%C3%BCnebilme kural%C4%B1. картинка в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. картинка 9 ile b%C3%B6l%C3%BCnebilme kural%C4%B1. Вы же наверняка не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

Умножение на 9 с помощью пальцев. Источник изображения: kunduz.com

Лайфхак: умножение с помощью пальцев

Умножать с помощью пальцев можно не только на 9, но и на любой множитель больше 5. Этот способ называют «древнеславянским» – он немного сложнее умножения на пальцах на 9, но всё же младший школьник вполне сможет его понять.

Попробуйте вместе с ребёнком решить остальные примеры из таблицы с множителями от 6 до 10, и он наверняка поймет суть метода довольно быстро.

Учим ещё быстрее: тренажёр на таблицу умножения

в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. 4h3if EF1V0. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии фото. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии-4h3if EF1V0. картинка в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. картинка 4h3if EF1V0. Вы же наверняка не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

Наглядные тренажеры поспособствуют быстрому запоминанию таблицы: можно купить уже готовые тренажеры или приготовить материал самостоятельно.

Вариант тренажёра с примерами из таблицы умножения вразброс — в таблице выше.

В тренажёре приведены три варианта упражнений с тремя блоками, каждый последующий вариант и блок сложнее предыдущего. Приступайте к более сложному варианту или блоку после того, как ребёнок освоит простой.

Когда ребёнок легко будет справляться со всеми вариантами — попробуйте менять примеры местами и добавлять новые.

Советы родителям и маленькие хитрости

в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. woman carrying girl while showing smile 1445704. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии фото. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии-woman carrying girl while showing smile 1445704. картинка в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. картинка woman carrying girl while showing smile 1445704. Вы же наверняка не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

Простые советы, которые иногда забываются, но обязательно помогут ребёнку выучить новую информацию быстро и без стресса:

И ещё одна небольшая хитрость, которая поможет выучить таблицу быстрее: подключая к учебному процессу элементы игры, учитывайте особенности именно вашего ребёнка. В начальной школе уже четко видно, в какой форме школьник лучше усваивает новую информацию: на слух, визуально или через ощущения.

Лайфхак: найдите правильную мотивацию к изучению таблицы умножения для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Опираясь на личные особенности ребёнка, подбирайте игровой обучающий материал:

Стихотворения и песни

Обучающие видео и мультфильмы, плакаты, раскраски

Способ для визуалов, лучше воспринимающих зрительные образы.

Карточки, пальцы

Карточки, из которых можно самостоятельно составлять примеры, и умножение на пальцах — для кинестетиков, эффективно запоминающих материал с помощью ощущений.

Выбирайте любой метод обучения, который подойдет вашему ребёнку. Сложно будет, но только сначала. Постоянно повторяя таблицу умножения, ребёнок запомнит её уже через месяц, и сложные примеры станут для него совсем простыми!

Источник

Учим таблицу умножения

Если ваш ребёнок закончил второй класс, у вас есть как минимум одно задание на лето – выучить таблицу умножения. Как это сделать максимально качественно, понятно далеко не всем родителям. Поэтому мы попросили совета у опытного учителя начальных классов.

в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. Fotolia 81079252 Subscription Monthly M 72221431005676565. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии фото. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии-Fotolia 81079252 Subscription Monthly M 72221431005676565. картинка в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. картинка Fotolia 81079252 Subscription Monthly M 72221431005676565. Вы же наверняка не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

Единственного верного ответа на вопрос, как правильно учить таблицу умножения, не существует: все мы разные, поэтому для каждого – свои действенные приёмы. Впрочем, есть несколько проверенных способов, которые пригодятся подавляющему большинству учеников. Более того, считается, что если правильно подойти к решению проблемы, таблица умножения будет прочно усвоена всего за одну неделю!

Сегодня объясняем ребёнку, что в таблице умножения нет ничего чересчур сложного. И в подтверждение начинаем работу с умножения на 1. Обычно дети приходят в особый восторг, когда им говорят, что даже миллион, умноженный на 1, остаётся миллионом.

Потом переходим к умножению на 10: объясняем, что в результате к любому числу просто прибавляется ноль в конце.

Теперь учимся умножать на 2: для тех учеников, которые к концу второго класса хорошо освоили навыки сложения, это не составит труда – ведь к любой цифре надо просто прибавить такую же. Если остались силы, в первый день ещё учим таблицу умножения на 4, благо это тоже несложно. Достаточно умножить цифру на 2, а потом к результату прибавить ещё столько же: 5 х 4 – это то же, что и 5 х 2 + 5 х 2. То есть 10 + 10 = 20.

Сначала повторяем всё, что усвоили вчера. Что-то забылось? Ничего страшного! Вообще, если хотите добиться результата, не давите, не ругайтесь, а непрестанно восхищайтесь своим ребёнком: «Надо же, какой ты молодец – почти всё запомнил! И как только тебе это удаётся?» Доброе слово придаёт сил и рождает желание продолжать удивлять маму.

На этот день наша цель – умножение на 5. Покажите ребёнку таблицу, и он сразу увидит: результат умножения нечётных чисел на пять всегда оканчивается на 5, а чётных – на ноль. Такая вот закономерность.

Умножение на 3 также легко производить: на 2 умножать мы умеем, а потом достаточно прибавить к результату нужное число: 4 х 3 –это то же, что и 4 х 2 + 4. То есть 8 + 4= 12

Дни третий и четвёртый…

…обещают быть посложнее: учим умножение на 6, 7 и 8. Но мы справимся с этим, если опять привлечём на помощь способность разбивать числа, а также то, что уже выучили вчера и позавчера. Рассмотрим на примере: 7 х 3 – это то же, что 3 х 7. То есть 7 х 2 + 7 или 14 + 7 = 21, 8 х 8 – это то же, что 8 х 5 + 8 х 3 (или 8 х 2 + 8 ). То есть 40 + 16 + 8 = 64.

Учим таблицу умножения на 9. Есть очень простой и удобный способ сделать это быстро. Кладём на стол перед собой обе ладошки тыльной стороной вверх. Пальчики выпрямлены. А теперь загибаем тот (считая слева направо), на какое число надо умножить 9. То есть если надо решить пример 9 х 4, загибаем 4-й пальчик левой руки. Запоминаем: всё, что слева от него – десятки, всё, что справа – единицы. Итак, 3 пальчика слева – это 30 плюс 6 справа. Итого: 9 х 4 = 36.

Как показывает практика, у большинства детей основные трудности связаны с умножением таких сочетаний, как 6 х 7, 6 х 8, 6 х 9, 7 х 9, 7 х 8, 8 х 9. Если ваш школьник тоже в затруднении, на помощь придут карточки. Изготовьте 12 карточек (с учётом перемены мест множителей) и играйте с ребёнком: правильно ответил на пример – карточку откладываем, ошибся – возвращаем в стопку.

Повторяем пройденное. Ликвидируем пробелы. И награждаем себя за труд чем-то вкусным и приятным.

1. У поэта Александра Усачёва есть стихи, которые так и называются – «Умножение». Читать их ребёнку можно и до школы, и в первом классе, благо в рифмованном виде всё запоминается значительно легче. Ещё одна хитрость – уже в первом классе (или даже раньше) учить малыша считать двойками, тройками и т. п.: 2–4–6–8–10–12, 3–6–9–12–15… Навык этот следует довести до автоматизма, тогда и таблица умножения легче будет запоминаться.

3. Не все люди имеют склонность к точным наукам – это факт. Для них единственный выход – многократное повторение и элементарная зубрёжка. А чтобы подключить к процессу ещё и зрительную память, развесьте повсюду в квартире карточки с самыми сложными примерами: 6 х 7 = 42, 8 х 9 = 72, 7 х 8 = 56 и т. п.

4. Мотивация – великая сила! То есть, если объяснить ребёнку практическую пользу от умения умножать, дело наверняка пойдёт быстрее. Например, у мальчиков можно спросить, сколько всего нужно колес для 5 автомобилей (5 х 4 = 20). А у девочек – сколько нужно резинок, чтобы заплести по две косички трём куклам (2 x 3 = 6).

Эксперт: Клавдия Фролова, учитель высшей категории

в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. ZSh 7. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии фото. в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии-ZSh 7. картинка в каком классе дети учат таблицу умножения школа россии. картинка ZSh 7. Вы же наверняка не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

Источник: журнал «Здоровье школьника», июль, 2015

Самая современная и полезная информация по всем вопросам, касающимся развития, питания, обучения детей. Советы и консультации психологов, врачей, педагогов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *