в каком классе будут проходить османскую империю

§ 26. Турция (учебник)

· Как возникла новая империя, впоследствии раскинула свои владения на трех континентах?

· Благодаря чему Османом повезло осуществить такие значительные завоевания?

· Как погибла Византийская империя и?

· К каким последствиям привели завоевания османов?

1. Первые турецкие государства. Образование Османского государства

В XIII в. в Малую Азию переселилась значительное количество кочевых тюрок (этнически близких сельджукам), бежавших от монгольского нашествия. Эти племена расселились на сельджукские-византийском пограничье. Они совершали набеги на Византию или нанимались к византийцев для борьбы против болгар, сербов и даже сельджуков. Постепенно кочевники начали создавать свои княжества-эмираты. С упадком государства сельджуков эмиры обрели независимость. Наибольшую эмиров повезло Осману.

Это был прирожденный воин, который верил в справедливость «священной войне» (Джихада). Он расширил границы своих владений, объединил под своей властью другие тюркские племена, которые стали называться турками-османами.

Впоследствии эмиры Османского государства приняли титул султана.

2. Завоевание османских султанов в Европе и Азии

Когда на западном конце Малой Азии росла и могутнишала Османская государство, его соседи находились в упадке. Византийская империя под предводительством последней династии Палеологов едва оправилась от погрома крестоносцев В 1204 г. и уже не имела сил противостоять новой угрозе. К тому же османы на завоеванных у Византии землях накладывали на населения значительно меньший налог, чем во времена империи. Болгарское царство, которое было крупнейшим в XIII в. на Балканском полуострове, до середины XIV века, распался на три самостоятельные княжества. Сербское королевство, во времена короля Стефана Душана претерпело кратковременного подъема и достигло наибольшего расширения, накануне турецкого нашествия распалось на отдельные владения. Кроме того, Сербия и Болгария были извечными соперниками Византии на Балканах.

Завоевание османов встревожили Запад. Папа римский объявил против них крестовый поход. В 1396 войско крестоносцев, состоявшее из рыцарей Франции, Германии, Венгрии, Польши, Чехии, встретилось с османами возле города Никополь (Болгария) и было полностью разбито.

Другой крестовый поход, организованный 1444, тоже закончился поражением рыцарей под Варной и гибелью венгерского короля.

Католическая церковь давно лелеяла надежды на покорения православной. Византийские императоры, руководствуясь политическими соображениями, были готовы признать верховенство пап, и 1274 на Лионском соборе был заключен Лионскую унию, Но ее не поддержало население, особенно духовенство.

Под влиянием внешнеполитических факторов и споров вокруг уний состоялся последний расцвет византийского богословия на фундаменте православного мистицизма.

в каком классе будут проходить османскую империю. image001. в каком классе будут проходить османскую империю фото. в каком классе будут проходить османскую империю-image001. картинка в каком классе будут проходить османскую империю. картинка image001. · Как возникла новая империя, впоследствии раскинула свои владения на трех континентах?

3. Создание Османской империи

После непродолжительной междоусобицы 1451 османский престол занял 16-летний султан Мехмед II, Который продолжил завоевания.

Мехмед еще в детстве ступил на престол, но сразу был сброшен. Вернувшись к власти, он схватил всех своих родственников и обратился к исламскому суду за разрешением на их казнь. По исламским традициями, признание какого-либо деяния негриховним освобождало от ответственности. Разрешение было получено, и всех возможных соперников, включая 10-летнего брата, казнили. Это стало страшной традицией. Со вступлением нового султана на престол всех возможных претендентов уничтожали.

в каком классе будут проходить османскую империю. image004. в каком классе будут проходить османскую империю фото. в каком классе будут проходить османскую империю-image004. картинка в каком классе будут проходить османскую империю. картинка image004. · Как возникла новая империя, впоследствии раскинула свои владения на трех континентах?

Падение Константинополя 29 мая 1453

в каком классе будут проходить османскую империю. image006. в каком классе будут проходить османскую империю фото. в каком классе будут проходить османскую империю-image006. картинка в каком классе будут проходить османскую империю. картинка image006. · Как возникла новая империя, впоследствии раскинула свои владения на трех континентах?

Султан Мехмед II Завоеватель

Скандерберг был заложником в османов, в которых изучал военное дело. Вернувшись на Родину, он возглавил борьбу против турок, которую вел до самой смерти в 1468 г. Турки прозвали его Искандером ( Александром ) За его отвагу.

У 1469 г. турки вторглись во владения Священной Римской империи, а 1477 г. вступили в владения венецианцев. Венецианцы были обеспокоены ростом могущества Турции и с ее союзника превратились в соперника. Крымское ханство стало вассалом Османской империи.

Другим важным последствием было то, что благодаря завоеваниям Мехмеда II Турция (Османская империя) стала европейским государством (Правда, в географическом смысле) и вступила в самый блестящий период своего существования, который продолжался до 20-х гг XVII ст. Она стала весомым фактором европейской истории. Одной из причин быстрого роста Османской империи была ее армия. Значительная часть ее состояла из постоянных, хорошо обученных воинов, которых набирали как среди мусульман, так и среди христиан.

Четкая централизация Османской империи давала возможность собирать армии численностью более 200 тыс. человек, тогда как европейские армии насчитывали по несколько десятков тысяч. Армия состояла из кавалерии (Императорской, легкой и провинциальной), пехоты, в которой выделялись особые инженерные, охранные и другие отряды, артиллерии, которой не было равной в Европе, и элитных подразделений янычар. Подразделения янычар формировались преимущественно из христиан, которые еще детьми были взяты в плен и воспитывались как воины, преданные султану и Аллаху.

4. Османская империя в конце ХV ст.

В результате завоеваний на просторах Европы и Азии сложилась новая могущественная империя, которая как и все предыдущие стремилась к мировому господства. Все хозяйство развивалось благодаря усилиям завоеванного населения. Турецкое общество занималось только войной. Война стала главным источником доходов новой империи.

Османская империя была, как считают историки, «единственной военной державой средневековья «. Ее государственный строй и административное структура были подчинены потребностям войны. Провинции (на начало XVI в. их было 16) делились на округа, их правители осуществляли как гражданские, так и военные функции, они возглавляли ополчение сипахов (Воин-всадник) и местные гарнизоны янычар (гвардия султана, набиралась из мальчиков-рабов, которые воспитывались в специальных школах-казармах как безжалостные и преданные воины).

Каждый ополченец (сипахи) получал в пользование землю (Вся земля в империи была государственной) и за это должен принимать участие в военных походах. В мирное время он имел проживать только в своем округе, где исполнял полицейские функции и обязанности сборщика налогов. Сипахи получали материальное обеспечение за счет государственного налога с населения, размер которого были четко определены.

Такая система управления империей оказалась оптимальной на время, когда ее территория росла и земли было много. Небольшие налоги с крестьян компенсировались большой военной добычей.

Проверьте, как запомнили

1. Когда и как была создана государство турок-османов?

2. Назовите основные сражения, в результате которых были покорены Балканы.

3. В каких годах состоялись крестовые походы европейских стран против турок-османов? Чем они завершились?

4. Какие государства уничтожили турки-османы во время своих завоеваний ХIV-ХV века?

5. Какая битва отсрочила падения Византии на 50 лет?

6. Определите сильные стороны войска турок-осман.

7. В каком году прекратила свое существование Византийская империя?

Подумайте и ответьте

1. Выясните положение государств Балканского полуострова накануне завоевания их османами. Почему государства Балканского полуострова не смогли сдержать наступление османов?

2. Почему крестовые походы против османов оказались неудачными?

3. Чем можно объяснить нежелание стран Западной Европы помочь Византии?

4. Какими были последствия падения Византийской империи?

5. Как осуществлялось управление Османской империей?

6. С какой целью было создано войско янычар?

1. Подготовьте рассказ: «Последние дни Византийской империи».

2. Составьте хронологическую таблицу турецких завоеваний.

3. Определите факторы, которые способствовали завоеваний турок-османов.

Почему Османскую империю называют «Единственной военной державой средневековья»?

Источник

Урок по всеобщей истории на тему «Османская империя»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок по всеобщей истории (8 класс).

Тема урока. Османская империя.
Цель урока: ознакомить учащихся с экономическим, политическим и культурным развитием Османской империи; совершенствовать умения устанавливать причинно- следственные связи, выделять главные тенденции в развитии страны; развивать навыки самостоятельной работы с учебником, составления развернутого плана текста, работы с исторической картой; воспитывать негативное отношение к захватнической политике и угнетению одних народов другими.

Вопрос на повторение.
Каким образом установление контроля над проливами и торговыми путями повлияло на развитие европейских государств?

2. Войны Османской империи.
Для изучения данного вопроса учитель может воспользоваться одним из предложенных ниже вариантов.

В а р и а н т I
Самостоятельная работа по заданию.
Ознакомиться с текстом учебника, используя атлас, отметить на контурной территории, захваченные турками-османами в XIV в.

В а р и а н т II
Комментированное чтение текста учебника.
Один ученик читает текст, остальные отмечают называемые территории на контурной карте. Одновременно учитель (или его помощник) показывает упоминаемые страны на учебной карте.

Подводя итог выполнения данной работы (как в первом, так и во втором варианте), учитель обращает внимание на основные территориальные захваты Османской империи:

— конец XIV в. – Болгария, Сербия;

— 1453 г. – Константинополь;

— вторая пол. XV в. – турки-османы подчинили Крым, власть султана признали дунайские княжества Молдавия и Валахия;

XIV в. – в Азии турки завоевали Месопотамию (Ирак), Армению, Западную часть Грузии, Сирию, Аравию; в Африке – Египет, Почти всю Северную Африку, Кроме Марокко.

Учитель также подчеркивает, что в период правления самого могущественного султана Сулеймана I (1520-1566), которого европейцы называли Великолепным, турки-османы проникли в глубь Центральной Европы. В начале его правления был взят Белград, в1526 г. турки разгромили чешско-венгерское войско; в 1529 г. они осадили Вену, под властью Османской империи оказалась часть Венгрии.

Рассказ учителя

В течении десятилетий османская угроза держала в страхе население Европы и влияла на отношения между европейскими государствами. Габсбурги и их противники вынуждены были учитывать в своих действиях фактор существования угрозы нападения турок. Как только усиливался натиск Османской империи на Европу, Габсбурги шли на уступки германским князям-протестантам, ослабляли борьбу с восставшими Нидерландами, бросая все силы в средства на отражение турецкого нашествия.

В то же время вожди протестантов (адмирал Кольиньи и Генрих Наваррский), посланцы штатгальтера Голландии Вильгельма Оранского, пытаясь наладить союзнические отношения с турками, чтобы заручиться их поддержкой в борьбе с Габсбургами.

Завоевывая новые территории, турки производили страшные опустошения: разоряли города, угоняли в плен или убивали местное население.

Период правления Сулеймана I был вершиной могущества Османской империи, затем наступило равновесие сил. В конце XIV в. Начался упадок империи.

Самостоятельная работа

Прочитать текст учебника и выяснить причины упадка Османской империи.

Ответы учащихся должны содержать следующие положения:

— непрерывные войны отрицательно сказывались на положении турецкого народа;

— Великие географические открытия привели к перенесению торговых путей из Средиземного моря в Атлантику;

— с конца XIV в. Среди феодалов-военных, в том числе и янычар, отмечался все больший интерес к хозяйственной деятельности, что привело к их уклонению от военной службы;

— европейские страны создали в 1684 г. коалицию для борьбы с Турцией – “Священную лигу”, в которую вошли Австрия, Польша , Венеция, Россия.

3. Развитие турецкой культуры.

Самостоятельная работа по заданию.

Прочитать текст учебника и составить развернутый план пункта “Развитие турецкой культуры”

План (образец)

I. Влияние мусульманской религии на развитие образования в Турции.

II. Расцвет турецкой поэзии в конце XV XVI в. (Челеби, Ахмед-паша)

III. Создание сочинений по истории и географии ( Хаджи Халифе).

IV. Достижения турецкого зодчества:

1) мечети;

2) бани – «лучшие произведения архитектуры в Турции»;

3) мавзолеи.

V. Своеобразие турецкой живописи.

Если позволяет время, учитель предлагает вниманию учащихся небольшой рассказ о судьбе нашей соотечественницы, которая стала женой Сулеймана I (Роксоланы).

I II . ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Тестовые задания.

1) Глава Османского государства носил титул:

а) царя; в) султана;

б) короля; г) богдыхана.

2) Наивысшего расцвета Османская империя достигла во время правления:

а) Селима I ; в) Людовика XIV ;

б) Ивана IV ; г) Сулеймана I .

3) Болгарские и сербские партизаны, которые бросились против турок-завоевателей, назывались;

а) гезами; в) гайдуками;

б) гугенотами; г) янычарами.

4) Коалиция европейских государств, которая была создана для борьбы с Османской империей, назывались:

а) «Священным союзом» ;

б) Лигой наци й ;

в) «Священной лигой».

5) Школы в Турции создавались при мусульманских храмах и назывались :

а) мечетями;

б) медресе;

в) минаретами.

I V. ИТОГИ УРОКА

Фронтальная проверка тестовых заданий.

Предлагается использование следующей схемы: на доску записываются правильные ответы; методом взаимопроверки ученики оценивают работы одноклассников; в ходе опроса учитель выясняет, какие вопросы вызвали наибольшие затруднения, и объявляет оценки.

V . ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Проработать текст учебника.

2. Написать небольшой рассказ от имени мальчика, попавшего в турецкий плен и ставшего янычаром.

Источник

Презентация по всемирной истории «Османская империя» (7 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

в каком классе будут проходить османскую империю. presentation bg. в каком классе будут проходить османскую империю фото. в каком классе будут проходить османскую империю-presentation bg. картинка в каком классе будут проходить османскую империю. картинка presentation bg. · Как возникла новая империя, впоследствии раскинула свои владения на трех континентах?

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:

§ 30. Османская империя

Описание слайда:

Кто и когда основал новую религию ислам?
Каковы ее особенности?
Какие страны в Средние века стали мусульманскими?

Описание слайда:

План
«Золотой век» Османской империи
Роль ислама
Отношения к европейцам
Упадок империи

Описание слайда:

1453 – захват Константинополя

Описание слайда:
Описание слайда:

Сулейман I Великолепный (1520-1566): «Золотой век»
Расширил территорию
Контролировал жизнь всей империи
Развитие наук и искусств
Многонациональная империя (турки, греки, болгары, египтяне, сирийцы и др.)

Описание слайда:

Янычары – личная гвардия османского султана

Описание слайда:

Повторим изученное
Какие территории завоевала Османская империя?
С каким правителем связан «золотой век» Османской империи?

Описание слайда:

Задание!
Проанализируйте 2 пункт и расскажите о роли ислама в жизни мусульман

Описание слайда:

Улемы – учёные-богословы, толкователи Корана
Разрешали султанам принимать решения
Имели личную неприкосновенность

Описание слайда:

Повторим изученное
Кто такие улемы?
Какие функции они выполняли?

Описание слайда:
Описание слайда:

Задание!
Проанализируйте 4 пункт и найдите 3 принципиальных отличия Османской империи от европейских стран. Сделайте вывод

Описание слайда:
Описание слайда:

Венская битва (1683) – победа христиан над мусульманами

Описание слайда:

Домашнее задание: повторить словарь на 06.05.2021

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

в каком классе будут проходить османскую империю. placeholder. в каком классе будут проходить османскую империю фото. в каком классе будут проходить османскую империю-placeholder. картинка в каком классе будут проходить османскую империю. картинка placeholder. · Как возникла новая империя, впоследствии раскинула свои владения на трех континентах?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

в каком классе будут проходить османскую империю. placeholder. в каком классе будут проходить османскую империю фото. в каком классе будут проходить османскую империю-placeholder. картинка в каком классе будут проходить османскую империю. картинка placeholder. · Как возникла новая империя, впоследствии раскинула свои владения на трех континентах?

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

в каком классе будут проходить османскую империю. placeholder. в каком классе будут проходить османскую империю фото. в каком классе будут проходить османскую империю-placeholder. картинка в каком классе будут проходить османскую империю. картинка placeholder. · Как возникла новая империя, впоследствии раскинула свои владения на трех континентах?

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация по всемирной истории «Итоговое обобщение» (7 класс)

Презентация по всемирной истории «Российская культура в XVI-XVIII вв.» (7 класс)

Презентация по всемирной истории «Английские колонии в Северной Америке» (7 класс)

Контрольный тест по Всеобщей истории. по главе 1 « Рождение нового мира» 8 класс

Презентация по всемирной истории «Латинская Америка» (7 класс)

Презентация по всемирной истории «Южные и западные славяне» (7 класс)

Презентация по всемирной истории «Европейские конфликты и войны» (7 класс)

Презентация по всемирной истории «Формирование научной картины мира» (7 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5267334 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

в каком классе будут проходить османскую империю. 12ca 000988a9 e32712b1. в каком классе будут проходить османскую империю фото. в каком классе будут проходить османскую империю-12ca 000988a9 e32712b1. картинка в каком классе будут проходить османскую империю. картинка 12ca 000988a9 e32712b1. · Как возникла новая империя, впоследствии раскинула свои владения на трех континентах?

в каком классе будут проходить османскую империю. placeholder. в каком классе будут проходить османскую империю фото. в каком классе будут проходить османскую империю-placeholder. картинка в каком классе будут проходить османскую империю. картинка placeholder. · Как возникла новая империя, впоследствии раскинула свои владения на трех континентах?

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

в каком классе будут проходить османскую империю. placeholder. в каком классе будут проходить османскую империю фото. в каком классе будут проходить османскую империю-placeholder. картинка в каком классе будут проходить османскую империю. картинка placeholder. · Как возникла новая империя, впоследствии раскинула свои владения на трех континентах?

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

в каком классе будут проходить османскую империю. placeholder. в каком классе будут проходить османскую империю фото. в каком классе будут проходить османскую империю-placeholder. картинка в каком классе будут проходить османскую империю. картинка placeholder. · Как возникла новая империя, впоследствии раскинула свои владения на трех континентах?

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

в каком классе будут проходить османскую империю. placeholder. в каком классе будут проходить османскую империю фото. в каком классе будут проходить османскую империю-placeholder. картинка в каком классе будут проходить османскую империю. картинка placeholder. · Как возникла новая империя, впоследствии раскинула свои владения на трех континентах?

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

в каком классе будут проходить османскую империю. placeholder. в каком классе будут проходить османскую империю фото. в каком классе будут проходить османскую империю-placeholder. картинка в каком классе будут проходить османскую империю. картинка placeholder. · Как возникла новая империя, впоследствии раскинула свои владения на трех континентах?

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

в каком классе будут проходить османскую империю. placeholder. в каком классе будут проходить османскую империю фото. в каком классе будут проходить османскую империю-placeholder. картинка в каком классе будут проходить османскую империю. картинка placeholder. · Как возникла новая империя, впоследствии раскинула свои владения на трех континентах?

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока «Османская империя. Персия» 8 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Всемирная история 8 класс.

Тема: Османская империя. Персия.

Цель: охарактеризовать эпоху тюльпанов; определить русско-турецкие войны и содержание мирных договоров; раскрыть сущность Восточного вопроса; дать представление о социально-экономическом развитии; рассмотреть реформы Селима III ; дать краткую характеристику положения в Персии XVIII в.

Планируемые результаты. Предметные : обучающиеся характеризуют эпоху тюльпанов в Османской империи; называют итоги русско-турецких войн; раскрывают сущность Восточного вопроса; рассказывают о социально-экономическом развитии Османской империи; определяют реформы Селима III ; особенности внутриполитического развития Персии; характеризуют политику Надир-шаха. Метапредметные: способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах. Личностные: понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Тип урока: изучение нового знания.

Ход урока. Организационный момент.

Объявление темы и определение целей урока.

III . Изучение нового материала. Презентация

В ходе презентации составляется хронологичес4кая таблица

1. (1718 – 1730) – Эпоха тюльпанов в Османской империи.

Начало XVIII века в Османской империи ознаменовалось тягой к европейской культуре. В Стамбуле появляется западная роскошь, великолепие и современные тенденции. Современники писали о пышных празднествах на европейский лад, среди которых особое место отводилось праздникам тюльпанов. Поэтому данный период в истории Турции называют эпохой тюльпанов. Клубни тюльпанов ввозили в страну в огромных количествах из Голландии. В арабском написании слова «тюльпан» присутствуют те же буквы, что и в слове «Аллах».

(1703-1730) – правление султана Ахмеда III . Эпоха тюльпанов требовала больших затрат, вследствие чего постоянно повышались налоги. Это привело к росту недовольства и бунту. Ахмед III был низложен, а введенные им налоги и пошлины отменялись. Наступил конец эпохи тюльпанов.

(1768-1774)- Русско-турецкая война.

1774 – Кючук-Кайнарджийский мирный договор.

*Крым обрёл независимость от Турции.

*России возвращались земли между Днепром и Бугом.

*Чёрное море и проливы открывались для русского торгового мореплавания.

*Россия получила право покровительствовать Молдавии и Валахии и православной церкви в Турции.

*Османская империя обязалась выплатить военную контрибуцию.

(1787-1791) – русско-турецкая война.

· Русско-турецкая граница была отодвинута к Днестру.

· Турция подтвердила покровительство России над Молдавией и Валахией.

Восточный вопрос – это международные противоречия, связанные с распадом Османской империи и борьбой великих держав Англии, Франции, Австрии, Пруссии, России за раздел её владений, в первую очередь европейских.

4.Социально- экономическое развитие Османской империи.

Расширение торговых связей способствовало развитию товарно-денежных отношений. Большие возможности сбыта продуктов с/х привели к изъятию феодалами у крестьян продуктов насильственными методами.

Крестьяне бросали землю и бежали в города в городах скапливались люди не имевшие средств к существованию. Большой урон городам наносили пожары, чума. Среди чиновников господствовало взяточничество. Производители не выдерживали конкуренции с иностранными товарами. Армия и флот отставали от европейских. Янычары превратились в разнузданную вольницу. Всё свидетельствовало о кризисе. В отдельных частях империи – Ираке, Аравии, Египте, странах Северной Африки – сформировались местные династии правителей со своими армиями и самостоятельной внешней политикой. Усилилось стремление частей империи к обособлению.

1792-1796 – указ об изъятии земельных владений у лиц уклоняющихся от военной службы и обеспечении армии султана солдатами. Создал новый корпус регулярных войск по европейскому образцу, военно- инженерное училище, начал преобразования во флоте. На офицерские должности приглашались инструкторы иностранцы. Новый флот насчитывал 23 линейных корабля.

Селим III пытался перестроить гражданское управление. Подчинил деятельность великого визиря контролю неофициального «совета 12». Учредил постоянные посольства Турции за границей. Реформам помешало вторжение войск Наполеона в Египет, противодействие крупных феодалов и духовенства, особенно янычар. Крестьяне тоже не поддерживали реформы из-за введения новых налогов. Селим III был задушен, янычары подняли восстание и взяли Стамбул, все реформы отменили.

В начале XVIII в. Персия потеряла значительные территории в следствии войн с Турцией и Россией. Вторжение афганских племен в 1722 ухудшило положение. Полководец Надир – хан сумел нанести афганцам поражение и восстановить страну. Народ с восторгом благословил его на царство.

(1736-1747) – правление Надир-шаха. «Завоеватель мира».

Сообщение учащегося подготовленное как опережающее

Завоевал и присоединил большую часть Закавказья, среднеазиатские ханы признали свою вассальную зависимость. Наиболее удачным оказался поход против империи Великих Моголов в Индии 1739.

Награбленное в походах позволило сократить налоги, построить крупные военные предприятия, восстановить торговлю. Стремясь укрепить свою власть, ограничил привилегии духовенства и крупных феодалов, восстановил против себя и тех и других. Попытка примирения шиитов и суннитов вызвала недовольство среди населения.

(1758-1779) – Карим-хан (называл себя уполномоченным государства).

Д/З §17 – изучить. Опережающее сообщение «Индия в XVIII в.».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *