в каком итальянском городе находится картинная галерея уффици
Галерея Уффици и ее знаменитые шедевры
Храм искусства Возрождения — вот что из себя представляет Галерея Уффици, или музей Уффици, во Флоренции. В здании XV века в центре города расположилась самая большая в мире коллекция произведений искусства, созданных между XV и XVI столетиями.
История галереи Уффици
Строительство галереи
Размещение музея в здании, где находится Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi), изначально не предполагалось. Дворец Уффици был построен тосканским герцогом Козимо I Медичи как новое место заседаний правительства. Его целью было собрать воедино 13 самых важных флорентийских магистратов, находившихся до этого в разных местах, рядом с правительственным дворцом, Палаццо Веккио. Таким образом, эти «офисы» (с ит. «uffici«) могли находиться под его непосредственным наблюдением.
Работы были поручены Джорджо Вазари, знаменитому архитектору Италии, который спроектировал здание в форме подковы. Окна дворца с одной стороны выходят на реку Арно, а с другой — во двор с видом на Палаццо Веккьо.
Начало музейной коллекции галереи Уффици
Герцог Франческо I Медичи, сын Козимо, в 1581 году превратил лоджию на верхнем этаже здания в личную картинную галерею, где он разместил собрание картин XV века, а также работы своих современников (статуи, доспехи, научные инструменты, интересные натуралистические раритеты), портреты семьи Медичи и знаменитых людей. Созданная им коллекция вскоре стала доступна для посещения, хоть и возможно было ее увидеть только по запросу. Так, музей Уффици стал одним из старейших музеев в Европе.
Семья Медичи и пополнение коллекции
Во времена Фердинандо II Медичи его жена, Виттория делла Ровере, последняя наследница герцогов Урбинских, привезла в качестве приданого богатую коллекцию произведений художников Италии — Тициана, Пьеро делла Франческа, Рафаэля, Федерико Бароччи и других.
Другие интересные произведения венецианской школы появились в стенах художественной картинной галереи благодаря кардиналу Леопольдо Медичи, брату великого герцога, который начал с большой страстью собирать рисунки, миниатюры и автопортреты. В конце XVII века, при Козимо III Медичи, в новых помещениях галереи Уффици появилась новая коллекция автопортретов, изысканного фарфора, медалей, рисунков и бронзы, и со временем Козимо III приобрел множество фламандских картин ( в том числе Рубенса) и некоторые ценные римские статуи, такие как Венера Медичи.
Знаменитые картины галереи Уффици
Галерея Уффици является крупнейшей в мире коллекцией золотого века живописи Италии. В год ее посещают миллионы туристов. Здесь можно проводить дни напролет. Но если время ограничено, можно сосредоточиться на главных шедеврах галереи Уффици, ставших в коллективном воображении незаменимыми образцами истории итальянского искусства.
1. Рождение Венеры Сандро Боттичелли
Это произведение, символ галереи Уффици, — первый пример тосканской живописи на большом холсте, можно считать настоящим гимном семье Медичи, которая, благодаря дипломатии и культуре, создаст во Флоренции царство Любви. Выполненное для семьи Медичи между 1482 и 1485 годами, «Рождение Венеры» — одно из самых знаменитых произведений искусства в мире.
Боттичелли изображает, пожалуй, лучшее олицетворение женской красоты, связанное с торжеством природы. Море, морская раковина, благоприятные ветра и, лишь слегка намеченный, жест сокрытия наготы божественного творения, женщины, воспевают ее непревзойденное великолепие. Сандро пишет картину на холсте, и это еще один признак времени. Прежних деревянных досок, кажется, уже недостаточно для ослепительного взрыва творческого вдохновения эпохи Ренессанса.
2.Битва при Сан Романо Паоло Учелло
Это центральная часть триптиха, написанного в 1438 году и разделенного между галереей Уффици, Национальной галереей Лондона (National Gallery) и парижским Лувром (Louvre). Картины считались слишком схожими между собой и было решено оставить наиболее хорошо сохранившуюся во Флоренции, продав остальные как дубликаты. Цикл повествует о битве при Сан Романо, противостоящих между собой флорентийцев и сиенцев в 1432 году. На картине, сохранившейся во Флоренции, изображен сиенский полководец Бернардино делла Карда на своем белом коне в момент, когда его поразило вражеское копье.
Экспериментальное и смелое использование перспективы, благодаря которому Паоло Учелло прославился среди современников, считается его серьезной инновационной работой. Художник объединяет революционные характеристики Ренессанса, такие как перспектива и центральная роль человека, с некоторыми деталями живописи поздней готики, которые проявляются в натуралистических элементах, охотничьих сценах и в скрупулезной росписи доспехов и лошадей.
3. Мадонна с Младенцем и двумя ангелами Филиппо Липпи
Эта работа, примерно 1465 года, является одной из самых известных работ художника Филиппо Липпи, кармелитского монаха, который безумно влюбился в монахиню Лукрецию Бути. Очень вероятно, что изображенная в профиль задумчивая Мадонна, с руками, соединенными в молитве, перед ребенком, поддерживаемым двумя ангелами, могла быть самой Лукрецией.
Пейзаж за плечами персонажей вдохновлен фламандской живописью. Нежность, элегантность жестов, изысканная прическа Мадонны, украшенная жемчугом и вуалью, станет образцом для последующих художников, особенно для Боттичелли, ученика Липпи.
4. Двойной портрет герцогов Урбинских Пьеро делла Франческа
Самым непостижимым из итальянских художников эпохи Возрождения — с его лицами, которые, кажется, не выражают ничего кроме задумчивости о бесконечности, с его деталями, полными символов, которые трудно интерпретировать, являлся, конечно, Пьеро делла Франческа. Он был художником без фамилии, который жил и работал между Тосканой и небольшими государствами ближе к Адриатическому морю, такими как герцогство Монтефельтро. На этом двойном портрете изображены герцог Федерико да Монтефельтро и его жена Баттиста Сфорца, из семьи, которая впоследствии будет править герцогством Милана. Загадочным и непостижимым до сих пор считается замысел живописца, изобразившего на обратной стороне единорогов, тянущих колесницу с герцогами.
6. Благовещенье Леонардо да Винчи
Практически в те же годы, когда Пьеро делла Франческа изобразил правителей Монтефельтро, другой художник, называвшийся по месту своего происхождения, был на пути к тому, чтобы стать самым известным художником во всей истории западного искусства. Деревья, нарисованные на маленькой панели, придают Благовещенью Леонардо совершенно иной фон, чем тот, на котором было привычно видеть Деву Марию на живописи предшествующих поколений. Золото перестало быть необходимым для изображения божественного начала. Святость стала выражается в изяществе. Вместо использования драгоценных материалов все внимание обратилось к природе и к организации человечества. И не странно, что именно в этот период начинают зарождаться ботаника и естественные науки.
7.Тондо Дони Микеланжело
8. Вакх Караваджо
9. Щит с головой медузы Караваджо
10. Венера Урбинская Тициан
Интригующая, таинственная и сексуальная. Венера Урбинская, созданная Тицианом в 1538 году для герцога Урбино Гуидональдо II Делла Ровере, является идеальным изображением женщины эпохи Возрождения, которая, как и Венера, стала символом любви, плодородия и красоты. Работа, хранящаяся в зале, посвященному произведениям Тициана, представляет собой аллегорию брака и должна была служить «дидактической» моделью для Джулии да Варано, молодой жены герцога. Маленькая собачка у ног женщины — символ супружеской верности, а горничная, которая на заднем плане смотрит на маленькую девочку, копающуюся в комоде, — это пожелание скорейшего материнства. Очевидный эротический посыл картины служил напоминанием женщине о ее супружеских обязанностях по отношению к своему мужу. Еще в 1880 году Марк Твен определил этот шедевр как «самую непристойную, самую омерзительную и самую пошлую картину в мире«. В последствии картина эта станет моделью для новых революционных витков европейской живописи.
Конечно же эти 10 картин далеко не все, которые стоит увидеть в музее Дворца Уффици. На самом деле, просмотреть произведения искусства из всех 93-х комнат музея, расположенных на двух этажах, физически невозможно. Но не стоит отчаиваться: хоть галерея Уффици и огромна, но сконцентрировавшись только на самых известных ее шедеврах, все же можно получить хорошее представление о том, что предлагает музей, и, возможно, начать думать о будущем втором посещении галереи.
Галерея Уффици
Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi)
Галерея Уффици во Флоренции – один из самых посещаемых художественных музеев мира. Здесь собраны уникальные произведения искусства: картины художников от Средневековья до наших дней, прекрасно сохранившиеся античные скульптуры, гобелены и миниатюры.
Сэкономь на путешествии!
Видео: Галерея Уффици
Основные моменты
Коллекции галереи Уффици считаются одними из самых старых в Европе. Чтобы разместить их, в XVI веке на берегу реки Арно построили роскошные дворцовые здания. Возведение дворцов заняло более 20 лет, и для этого пришлось сносить старые городские кварталы. За два столетия до своего официального открытия художественное собрание было широко известно, и по предварительным заявкам любой желающий мог осмотреть хранящиеся здесь произведения искусства.
В XVIII веке постоянно пополняемая галерея стала первым музеем Флоренции, доступным для всех. Произошло это в 1737 году, когда последняя представительница могущественной династии Медичи Анна Мария Людовика подарила галерею Уффици флорентийцам.
В наши дни художественные коллекции размещены на площади 13 тысяч м². Это одна из самых посещаемых достопримечательностей Италии. Галерея Уффици чрезвычайна популярна у туристов, визит в нее включен во многие экскурсионные программы, и очередь за билетами выстраивается на несколько часов.
Собрание знаменитого музея так велико, что на подробный осмотр коллекций потребуется не один день. Произведения искусства выставлены в хронологическом порядке и занимают более пятидесяти залов. Пройдя по ним, можно проследить, как изменялись традиции живописи с XIII по XVIII века, от периода Византийской империи до расцвета барокко.
Как появилась знаменитая галерея
История известного совсем мире художественного собрания началась в 1560 году, когда по желанию управлявшего Флоренцией, великого герцога Тосканы Козимодо I, итальянский живописец и архитектор Джорджо Вазари построил большой дворец. Величественное здание имело два крыла и вмещало судебные и административные учреждения Тосканской магистратуры – Uffizi (офисы). Помимо объединения в одном месте всех правительственных учреждений (тринадцати министерств), великий герцог решал и другую задачу. Он хотел, чтобы в новом дворцовом комплексе были увековечены могущество и богатство его рода.
Дворец, построенный архитектором Джорджо Вазари
Спустя пять лет, в течение нескольких месяцев талантливый архитектор соорудил «воздушный проход», который соединил дворец Уффици, новую резиденцию правителей Медичи, самый старый мост Флоренции Понте Веккью и старинный римско-католический храм Святой Фелицаты. Крытая галерея имела протяженность 750 м. Это было архитектурное новшество, и его стали называть коридором Вазари.
Семейство Медичи славилось не только своим богатством и политическим влиянием. Его члены высоко ценили произведения искусства и оказывали максимальную поддержку талантливым художникам. Первое собрание галереи Уффици создал Франческо I, сын герцога Козимодо I. Картины из его личной коллекции сначала вывесили в кабинете герцога, а в 1581 году отдали под них весь верхний этаж дворца. Галерею закрывали широкие витражи. Кроме живописных полотен, внутри стояли античные скульптуры, а потолок украшали красочные фрески.
Позже здесь был создан необычный Зал Трибуна, который покрывал восьмиугольный купол. Световой фонарь освещал размещенные внутри произведения искусства, искусно сделанную мебель и инкрустированные раковинами стены.
С 1589 году по распоряжению брата Франческо I, великого герцога Фердинанда I, террасу, примыкавшую к Залу Трибуна, закрыли для Зала Географических карт. На другом крыле галереи Уффици в те времена существовали висячие сады. Внутри дворца также был открыт роскошный театр.
Окончательные строительные работы над дворцовыми сооружениями были закончены через 20 лет, уже после смерти Козимодо I. На площади Синьории появилось большое по размерам дворцовое здание, напоминавшее по форме букву «U». Оно состояло из двух корпусов. На одном из этажей размещались лоджии. Оба строения соединял третий корпус и протяженная аркада, выходившие к набережной Арно. Постепенно во флорентийскую галерею перевезли картины и скульптуры из других дворцов династии Медичи.
Один из залов галереи Внутренний двор галереи Роспись на потолке
Коллекции и наиболее известные экспонаты галереи Уффици
От входа в музейные залы можно попасть через три вестибюля. В одном из них стоят бюсты, вырезанные из мрамора и порфира. Другой украшен итальянским художником Джованни Маноцци (Джованни да Сан Джованни). В третьем вестибюле находятся саркофаги и статуи эпохи Древнего Рима.
Третий этаж здания отведен под картинную галерею. Помимо нее, во дворце хранятся редкие документы по истории Флоренции, а также можно увидеть Кабинет рисунков и гравюр. Его уникальная коллекция начала оформляться в XVII веке, благодаря кардиналу Леопольду Медичи.
В галерее Уффици представлены всемирно известные полотна Сандро Боттичелли: «Рождение Венеры», «Весна», «Мадонна и младенец с ангелом» и «Клевета». Творчеству итальянского живописца и друга семьи Медичи отведены залы №10-14.
В зале №15 выставлены две картины Леонардо да Винчи – «Благовещение» и «Поклонение волхвов». В других залах музея экспонируются полотна Тициана «Венера Урбинская» и Верроккьо «Крещение Христа».
Тициан «Венера Урбинская» Фрагмент картины Верроккьо «Крещение Христа» Фрагмент картины Леонардо да Винчи «Благовещение» Сандро Боттичелли «Весна» Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли «Клевета» Пьеро ди Козимо «Персей, освобождающий Андромеду» Никола Фроман. Триптих «Воскрешение Лазаря» Полиптих из церкви Сан Панкрацио
Зал №25 галереи Уффици представляет посетителям шедевр молодого Микеланджело Буонарроти «Святое семейство». Это круглая картина, выполненная в популярной в те времена технике канджианте, когда формы человеческих тел передавались со скульптурной выразительностью. Часть площадей галереи отведена под произведения зарубежных мастеров живописи. В этих залах можно увидеть картины Дюрера, Гойи, Эль Греко, Веласкеса, Рубенса, Рембрандта и Ван Дейка.
В знаменитом воздушном коридоре Вазари хранится около 1500 картин. Это автопортреты Рафаэля, Рубенса, Диего Веласкеса, Джорджо Вазари и других художников. Из русских живописцев здесь выставлены автопортреты Бориса Кустодиева, Ивана Айвазовского, Ореста Кипренского и Виктора Иванова. Коллекция автопортретов постоянно пополняется за счет покупок и дарений. Возможность выставить свой автопортрет в галерее Уффици все художники расценивают как большую честь.
Из хранящихся в музее скульптур особого внимания заслуживает статуя «Венера Медичи». Она была создана в I веке нашей эры неизвестным автором. Недавно ученые провели исследование скульптуры и выяснили, что раньше она была раскрашена. Губы женщины покрывала алая краска, а волосы – золотая. Скульптура, выставленная во Флоренции, является копией знаменитой статуи древнегреческого скульптора Праксителя, которую он создал в IV веке до нашей эры. Она изображала Афродиту Книдскую, а позировала Праксителю известная своей красотой афинская гетера Фрина. Плиний называл это произведение знаменитого скульптора самой красивой статуей на Земле.
«Венера Медичи» В залах галереи Уффици
Полезная информация для посетителей
Музейные коллекции галереи Уффици открыты для посетителей ежедневно, кроме понедельника, с 8.15 до 18.50. Билетные кассы заканчивают работу за 40 минут до закрытия. Галерея не работает 25 декабря, 1 января и 1 мая.
Полный билет стоит 8 евро, льготный – 4 евро. Чтобы не тратить время в очереди, билет в галерею Уффици можно забронировать по телефону 55-294-883, доплатив за бронь 4 евро. Удобнее планировать визит в музей после 14.00, так как во второй половине дня в галерее уже не проводят экскурсии для школьных групп.
На первом этаже можно взять аудиогид на русском языке. Помимо экспозиционных залов, в галерее Уффици находятся библиотека, кафе и книжный салон.
Как добраться
Галерея Уффици расположена по адресу: Piazzale degli Uffizi, 6. Она занимает территорию между площадью Синьории и старинным мостом через Арно – Понте Веккью. Из центра города до нее несложно дойти пешком. Если пользоваться общественным транспортом, то по ветке С1 нужно доехать до автобусной остановки Galleria Degli Uffizi — Farmacia Logge.
Уффици
Из Википедии — свободной энциклопедии
Галере́я Уффи́ци (итал. Galleria degli Uffizi букв. «галерея канцелярий») — музей во Флоренции, один из наиболее старых музеев в Европе.
Уффици обладает сгруппированной в одном месте богатой коллекцией, позволяющей организовать разнообразные тематические и исторические маршруты, альтернативные по своей сути привычному способу посещения галерей. Устройство Уффици отвечает современной концепции музейного дела: экспозиции и маршруты систематизированы, упорядочены и позволяют на примере знаменитых памятников искусства проследить важнейшие исторические события, что соответствуют главному предназначению — быть доступными широкой публике.
Галерея, которая сегодня считается неотъемлемым этапом развития искусства западного мира, появилась в один из самых значительных моментов истории — в эпоху наивысшего рассвета Флорентийского Ренессанса по воле Великого герцога Тосканы Козимо I Медичи. Она была создана, и это надо помнить, в городе, где когда-то был введен в употребление спорный тогда, исчезнувший на века, термин «музей» (античные греки этим словом обозначали место, посвящённое Музам). Во Флоренции, в саду церкви Святого Марка, впервые так была названа коллекция античных скульптур Лоренцо Великолепного (1449—1492).
Экспонаты размещены по принципу первоначального устройства, предложенного герцогом Франческо I Медичи, сыном Козимо I. Цикл берёт своё начало от искуснейших и примечательных своим декоративным изяществом гротесков, написанных Алессандро Аллори и его помощниками в 1581 году. Завершает маршрут коллекция портретов.
Галерея Уффици во Флоренции
В чудесном городе Флоренция находится немало достопримечательностей, которые радуют глаз туристов, а также лелеют их чувство прекрасного.
Одно из таких сооружений – галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) — находится в центре Флоренции между площадью Синьории (Piazza della Signoria) и мостом Понте Веккьо (Ponte Vecchio), вольно и невольно привлекая многочисленных туристов, начиная от тех, которые случайно забрели сюда, и заканчивая теми, кто приехал в этот удивительный город специально для того чтобы в полной мере насладиться шедеврами мирового изобразительного искусства, выставленных здесь.
Рекомендуем посетить индивидуальную экскурсию в галерею с лицензированным гидом-искуствоведом – знакомиться с шедеврами мастеров нужно только в профессиональной компании. Также гид поможет вам с резервацией билетов.
Какие шедевры внутри?
Галерея Уффици, которая занимает общую площадь в 13000 квадратных метров, предоставляет взору обычных туристов и истинных ценителей искусства одну из самых важных и больших коллекций, которая охватывает работы как итальянских так и зарубежных художников, творивших с 13 по 18 века.
В музее вы сможете лично насладиться творениями таких мастеров с мировым именем как Микеланджело (Michelangelo), Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), Рафаэля (Rafael), Рубенса (Rubens), Рембрандта (Rembrandt) и многих других. Кстати, галерея Уффици по праву может называться одним из самых старинных музеев в мире, который был открыт для посетителей практически сразу после его возведения в 16 веке.
История галереи
Известнейшая галерея Италии расположена в массивном здании, проект которого принадлежит талантливому архитектору Джорджо Вазари (Giorgio Vasari). Возведение галереи Уффици началось еще в 1560 году по личному приказу Козимо Старшего Медичи, однако представитель династии так и не смог увидеть ее в готовом виде: строительство здания завершилось двадцать лет спустя, уже после кончины Козимо.
Стоит отметить, что для выполнения архитектурного проекта специалистам пришлось сносить старые кварталы и разбирать близлежащие средневековые здания.
Однако когда галерея Уффици была полностью завершена, стало очевидно, что все жертвы не были напрасными. Один из самых внушительных музеев страны раскинулся на площади Синьории в форме латинской буквы «U», окруженный висячими садами и картинной галереей. Автор проекта, Вазари, был настоящим ценителем искусства, поэтому он позаботился о специальном оформлении длинных коридоров, где должны были располагаться полотна.
Спустя десятки лет после начала грандиозного строительства семья Медичи наконец могла перевезти сюда свою гордость — уникальную коллекцию живописи и скульптуры, собранной со всего мира. Именно во Флоренцию представители великой династии переправили все свои шедевры искусства. Особенным вниманием Медичи пользовался художник Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), который, по сведениям историков, был весьма дружен с известной семьей.
В галерее Уффици и по сей день хранятся его редкие творения. В музее находится одно из самых его известных творений — «Рождение Венеры» (Nascita di Venere), которая пополнила ряды выставленных здесь шедевров лишь в середине 19 века. О многообразии прекрасных полотен, нарисованных известнейшими художниками в истории человечества и выставленных в Уффици, можно говорить долго.
Однако стоит отметить, что жемчужиной всей коллекции является «Венера Медичи».
На осмотр многочисленных полотен уйдет не один день. К счастью, все произведение, хранящиеся здесь, расположены в более чем 50 залах в хронологическом порядке. Именно благодаря этой мудрой организации вы сможете проследить как развивалось искусство с 13 по 18 века и сменялись стили живописи и скульптуры, начиная от византийского периода и заканчивая барокко.
Едва переступив порог музея вы оказываетесь на настоящем распутье: от входа в музей ведут три вестибюля. В первом находятся бюсты из мрамора и порфира, второй украшен Джованни да Сан Джованни (Giovanni da San Giovanni), третий хранит в себе римские статуи и саркофаги. Галерея Уффици попросту завораживает не только предметами искусства, выставленными здесь. Чего только стоит внутреннее убранство одной из самых посещаемых галерей в Европе!
Полезная информация
Билеты
Кстати, ежегодно эту флорентийскую достопримечательность посещают миллионы туристов. И вы можете стать одним из этих счастливчиков!
Во избежание многочисленных часов ожидания в очереди у самого музея вы можете забронировать билеты на итальянском языке по номеру +39 055 294883 (стоимость резервации 4 евро). Удобнее всего посещать это флорентийскую достопримечательность после 14 часов дня, когда заканчиваются все школьные экскурсии
Адрес и время работы
Галерея Уффици расположена по адресу Piazzale degli Uffizi, 6, Firenze, Italy и попасть в нее можно в любой день, кроме понедельника и 1 мая, с 8:15 до 18:50.
Как добраться
Добраться до галереи Уффици можно на общественном транспорте (рядом с ней расположена остановка С1 Galleria Degli Uffizi — Farmacia Logge) или пройти пешком, если вы уже находитесь в центре города. Кстати, если вы все еще ощущаете прилив сил после посещения прекрасной галереи, обратите свой взор на близлежащие достопримечательности Флоренции: Палаццо Веккьо и Дворец Барджелло (Bargello).