в каком гост определены требования к системному администратору в рамках европейской
В каком гост определены требования к системному администратору в рамках европейской
ГОСТ Р 56413-2015/
CWA 16458:2012
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЕВРОПЕЙСКИЕ ПРОФИЛИ ПРОФЕССИЙ ИКТ-СЕКТОРА
Information technologies. European ICT professional profiles
Дата введения 2016-06-01
Предисловие
1 ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью «Информационный аналитический вычислительный центр» (ООО «ИАВЦ») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии документа, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 22 «Информационные технологии»
4 Настоящий стандарт идентичен международному документу CWA 16458:2012* «Европейские профили профессий ИКТ-сектора» (CWA 16458:2012 «European ICT Professional Profiles», IDT).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных документов соответствующие им национальные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Январь 2019 г.
Введение
Разработка Соглашения осуществлялась рабочей группой в соответствии с формальной процедурой, одобренной членами CEN, однако ни члены CEN, ни центр управления CEN не несут ответственности за техническое содержание данного соглашения и возможные несоответствия стандартам или действующим законам.
Европейские ИКТ-профили были разработаны в контексте деятельности рабочей группы CEN/WS ICT ICT/SKILLS. Проект «европейские ИКТ-профили» получил финансирование EC/EFTA в рамках рабочей программы стандартизации ИКТ-сектора в 2009 г. Настоящий документ заменяет документ «Пространство карьеры» (CWA 14925, март 2004 г.).
Настоящее Соглашение рабочей группы CEN не следует рассматривать как официальный стандарт, разработанный комиссией CEN и ее членами.
Данное Соглашение является общедоступным справочным документом, предлагаемым государственными органами стандартизации членов CEN.
Список индивидуумов и организаций, которые поддержали технические консенсусы, представленный в настоящем документе, доступен для заказа через офис CEN-CENELEC. В этом списке крупные ИТ-компании, ИКТ-специалисты, сертификационные системы ИКТ-сектора, кадровые службы.
Формальный процесс, которому следовала рабочая группа при разработке настоящего документа, был утвержден национальными членами CEN, но ни национальные члены CEN, ни офис CEN-CENELEC, не несут ответственности за содержание настоящего CWA или возможные противоречия с другими стандартами или с законодательством. Настоящий документ не может рассматриваться в качестве официального стандарта, разработанного CEN и его членами.
Окончательное рассмотрение/одобрение настоящего документа началось 21 марта и было завершено 28 марта 2012 г. Окончательный текст настоящего документа был предоставлен в CEN для опубликования 30 марта 2012 г. Ниже перечислены компании, которые одобрили настоящий документ:
— ESI Central Europe;
— EuroCIO (Европейская ассоциация ИТ-директоров по информационным технологиям);
— EXIN Examination Institute for Information Science (Экзаменационный институт по информатике);
— IWA- International webmasters association Italy (Международная ассоциация веб-разработчиков);
— Thames Communication (компания Thames Communication, Канада);
Комментарии и предложения от пользователей этого документа приветствуются и должны быть адресованы в офис управления CEN-CENELEC.
1 Область применения
Основным назначением настоящего документа является повышение ясности, прозрачности и продолжение конвергенции общего ландшафта европейских ИКТ-умений с помощью ввода серии европейских профилей для ИКТ-сектора.
В ответ на вызовы, связанные с неудобством использования значительного количества названий и форм описаний ИКТ-профессий и должностей, используемых в настоящее время в европейском ИТ-бизнесе и квалификационных системах, было решено создать ограниченное количество профилей ИКТ-должностей, покрывающих с определенной степенью детализации все пространство бизнес-процессов ИКТ-сектора.
Предложенные профили могут быть использованы в качестве справочной информации, а также для последующего создания родственных профилей на более низком уровне иерархии.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 действие (activity): Обобщенный термин, подобный терминам «действовать», «работать».
2.2 должность (job): Должность обеспечивает связь между организацией и предприятием. Должность отражает условия занятости на рынке труда. Должность может описывать требования, результаты, задачи, компетенции, требуемые квалификации. Должности соединяют вместе несколько целей, несут ряд перспектив и определяются организационно. Должности определяются или называются с помощью одного или нескольких слов, например: программист, сервисный инженер, ИТ-директор.
2.3 задачи, задачи труда (task): Отдельное трудовое действие (обычно частично ожидаемое), которое имеет начало, конец и ожидаемый результат.
2.4 занятие (occupation): Понятие «занятие» относится к должностям, занятости на рынке труда, карьере. Профессиям часто даются названия, соответствующие выполняемой работе.
2.5 знания (knowledge): Согласно европейской рамке ИКТ-компетенций (а также в европейской рамке квалификаций) знания, которые представляют собой совокупность «знаю что» (языки программирования, средства разработки и дизайна. ) и могут быть описаны операционными дескрипторами.
2.6 компетенция (contribute): Согласно европейской рамке ИКТ-компетенций продемонстрированная способность применять знания, умения и отношения для достижения наблюдаемых результатов.
2.7 контекст сложности (complexity): Согласно европейской рамке ИКТ-компетенций контекст сложности ранжируется между «структурированный предсказуемый» и «непредсказуемый, неопределенный, неструктурированный».
2.8 матрица ролей и ответственности (RACI): Матрица RACI (ответственный, утверждающий, участвующий/консультирующий, информируемый) описывает участников согласно их ролям в достижении предопределяемых результатов проектного и/или бизнес-процесса. (РМВОК): Независимость (autonomy): В контексте европейской рамки ИКТ-компетенций ранжируется между «следование инструкциям» и «принятие персональных решений».
2.9 ожидаемый результат (deliverable): Ожидаемый ощутимый продукт или результат рабочего процесса. Результаты являются наблюдаемыми независимо от того, можно ли их выразить материально.
2.10 описание должности (job descriptions): Описание должности содержит больше подробной и специфической информации о должности и таким образом предоставляет ее краткое описание.
2.11 ответственный (responsible): Ответственные за выполнение работы. Они должны выполнять задачи или цели либо принимать решения. Может быть несколько ответственных за выполнение работ, совершающихся с целью достижения ожидаемого результата. Термины «ответственный» и «ответственность» также использованы как общие термины без привязки к матрице RACI.
2.13 позиция (position): Позиция подразумевает список поручений и обязанностей, временных или постоянных, требуемых для полной или частичной занятости одного индивидуума. Может быть вакантной или занятой, а также называться функционалом и должностью, профилем должности (профилем).
2.14 профессионал (professional): Индивидуум, который занят в определенной профессии. Также используется в общем смысле позитивных характеристик возможностей и этических качеств работника.
2.16 профиль (profile): Профили должностей добавляют к описанию должности включением дополнительных относящихся к должности компонент, таких как миссия, основные задачи, ответственность, требуемые ожидаемые результаты, KPI и т.д. В этом контексте профиль должности обеспечивает всеохватывающее формальное описание должности.
2.17 роль (role): Как правило, использован как «профиль роли»: специфицированное описание сочетания умений и компетенций с обязанностями, позволяющими выполнять задачи труда и достигать ожидаемых результатов, обычно этот термин используют в инжиниринге, особенно разработке программного обеспечения.
2.18 структура организации (organisation): Соглашения и правила, которые устанавливают основу для определения обязанностей, ответственности и взаимосвязей всех сотрудников предприятия. (Как организованы ресурсы для того, чтобы соответствовать целям, которые ставит перед собой организация.) Организационная структура должна отражать функции, координацию, независимость, обязанности и ответственность.
2.19 умения (skills): В европейской рамке ИКТ-компетенций термин умения определяется как способность выполнять управленческие и технические задачи. Управленческие и технические умения являются компонентами компетенций и специфицируют основные способности, которые формируют компетенции.
2.20 утверждающий (accountable): Быть утверждающим означает быть единственным «владельцем» производственного процесса. «Владелец» должен подтверждать (в том числе и письменно) выполнение поставленных задач, целей или решений. Он должно быть уверен, что обязанности назначены для всех связанных трудовых действий. Имеется только один «владелец» для каждого ожидаемого результата. Термин «утверждающий» также может быть использован в своем обычном смысле, вне связи с матрицей RACI.
2.21 участвовать (contribute): Участники вносят свой вклад в производственный процесс до того, как работа будет сделана и ее результаты подписаны. Несколько работников могут вносить свой вклад в достижение одного результата.
2.22 функционирование (function): Понятие функции в организации является аналогичным понятию позиции.
3 Обозначения и сокращения
Приведенные ниже аббревиатуры являются общими для документов серии CWA:
— КПЭ В каком гост определены требования к системному администратору в рамках европейской: Ключевой показатель эффективности. Задачи труда, которые должны быть согласованы между работником и его руководством и/или руководителем кадровой службы, с ожиданием, что они будут выполнены удовлетворительно и в положенный срок.
В каком гост определены требования к системному администратору в рамках европейской
ГОСТ Р 56156-2014/
CWA 16234-2:2010
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЕВРОПЕЙСКАЯ РАМКА ИКТ-КОМПЕТЕНЦИЙ 2.0
Руководство по использованию европейской рамки ИКТ-компетенций
Information technology. European e-Competence Framework 2.0. Part 2. User guidelines for the application of the European e-Competence Framework 2.0
* По данным официального сайта Росстандарта ОКС 35.020,
Дата введения 2015-11-01
Предисловие
1 ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью «Информационный аналитический вычислительный центр» (ООО «ИАВЦ») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии документа, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 22 «Информационные технологии»
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного документа для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.5).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Январь 2019 г.
Введение
Настоящее Соглашение рабочей группы CEN не следует рассматривать как официальный стандарт, разработанный комиссией CEN и ее членами.
Данное Соглашение является общедоступным справочным документом, предлагаемым государственными органами стандартизации членов CEN.
Разработка этого проекта велась с апреля 2009 года по июнь 2010 года. Проект был разработан за планируемое время (60 дней), и окончательный вариант документов «Европейская рамка ИКТ-компетенций 2.0» (Часть 1, Часть 1 Приложение, Часть 2 и Часть 3) были утверждены рабочей группой CEN/WS ICT ICT/SKILLS, включающей представителей следующих организаций:
Association Pasc@line (Ассоциация Pasc@line);
DEKRA Akademie (Академия концерна DEKRA);
EXIN Examination Institute for Information Science (Экзаменационный институт по информатике);
EUCIP Norge European Certification for Informatics Professionals (Европейская сертификация специалистов по информатике);
EuroCIO (Европейская ассоциация директоров по информационным технологиям);
Microsoft Deutschland GmbH (Microsoft в Германии);
Thames Communication (компания Thames Communication, Канада);
UNI Global Union (Глобальная федерация профсоюзов, Швейцария);
Некоторые элементы данного документа могут быть предметом патентных прав. CEN [и/или CENELEC] не несет ответственность за определение таких прав.
Этот соглашение рабочей группы CEN является документом, на который необходимо ссылаться и доступно через страны, которые являются участниками CEN: AENOR, AFNOR, BSI, CSNI, CYS, DIN, DS, ELOT, EVS, IBN, IPQ, IST, HZN, LVS, LST, MSA, MSZT, NEN, NSAI, ON, PKN, SEE, SIS, SIST, SFS, SN, SNV, SUTN and UNI.
Комментарии и предложения от пользователей этого документа приветствуются и должны быть адресованы офис управления CEN-CENELEC.
1 Область применения
e-CF представляет собой рамочную структуру описания ИКТ-компетенций, которая может быть использована и признана предприятиями ИТ-индустрии и компаниями, использующими ИКТ в своей основной деятельности, ИТ-специалистами, сотрудниками кадровых служб, представителями государственных и образовательных учреждений, социальными партнерами стран Европы.
e-CF обеспечивает международный инструментарий:
— для ИКТ-специалистов и ИТ-руководителей, благодаря четким руководствам по развитию компетенций;
— руководителей кадровых служб, позволяя прогнозировать и планировать требования, связанные с компетенциями;
— представителей образовательных учреждений всех типов, помогая создавать эффективные программы обучения;
— специалистов по статистическим и маркетинговым исследованиям, а также представителям законодательных органов, способствуя достижению ясного и общепризнанного на европейском уровне согласия оценки и прогноза требований, предъявляемым к ИКТ-компетенциям в долгосрочной перспективе.
e-CF фокусируется на компетенциях необходимых для того, чтобы:
— разрабатывать, выполнять и управлять ИКТ-проектами и процессами;
— эксплуатировать и использовать ИКТ;
— принимать решения, разрабатывать стратегии;
— предвидеть новые сценарии.
Учитывая, что ИКТ используется во всех секторах экономики, целевой группой e-CF стали специалисты, принимающие участие в ИКТ бизнес-процессах.
e-CF принимает во внимание интересы:
— компаний ИКТ-индустрии и компаний, использующих ИКТ, включая сферу обслуживания и государственный сектор; и
— ИКТ-специалистов и управленцев, в том случае, если в их должностные обязанности включены функции, так или иначе связанные с ИКТ бизнес-процессом.
В e-CF не включены компетенции, связанные с фундаментальными научными исследованиями в сфере информационно-коммуникационных технологий.
e-CF 2.0 предоставляет прозрачные рекомендации для компаний, которым необходимо принимать решения в процедурах кадрового менеджмента: найма персонала, развития карьеры, профессионального повышения квалификации, оценки и т.д. e-CF также способствует более полному пониманию потребностей компании в компетенциях специалистов.
2 Основные положения e-CF
2.1 История проекта e-CF
e-CF была разработана при участии большого числа европейских экспертов (ИТ-экспертов и экспертов в области управления кадрами) в рамках проектов, которые возглавляет рабочая группа CEN/WS ICT ICT/SKILLS. Деятельность этой рабочей группы предоставляет платформу для дискуссий и разработок национальным и международным представителям ИКТ-сектора, государственным и частным образовательным учреждениям, социальным партнерам и представителям других институтов. Целью этой деятельности является разработка долгосрочных решений проблем развития ИКТ-компетенций кадрового потенциала, определяющего успешное развитие ИКТ-сектора в Европейском регионе.
В 2005 году, следуя рекомендациям Европейского форума по развитию ИКТ-умений (the European e-Skills Forum), участники рабочей группы CEN/WS ICT ICT/SKILLS пришли к общему соглашению о том, что необходимо рассмотреть вопрос о разработке единой рамки ИКТ-компетенций для всех стран ЕС. В начале 2006 года по инициативе Европейской Комиссии была проведена встреча, в которой участвовали представители организаций, отвечающих за национальные системы ИКТ-квалификаций, представители крупнейших компаний и исследовательских центров и другие заинтересованные стороны. Целью этой встречи было разработать план действий, направленный на решение поставленной задачи. В ходе интенсивного обмена мнениями была выработана программа разработки e-CF под общим управлением и с методической поддержкой рабочей группы CEN/WS ICT ICT/SKILLS. Принятие этой инициативы было отражено в документах: «Коммюнике Европейской комиссии Европейскому совету и парламенту, Европейскому экономическому и социальному комитету, Комитету регионов «ИКТ-компетенции 21 века для повышения конкурентоспособности, роста, развития и увеличения числа рабочих мест» в сентябре 2007 года, и в резолюциях Европейского парламента по конкурентоспособности в ноябре 2007 года.
Для того чтобы достичь согласованных решений, гарантирующих последующее широкое использование результатов предстоящей работы на международном и национальном уровнях, было решено привлечь все заинтересованные стороны из ИКТ-сектора, бизнеса, политики и образовательных структур к разработке основной философии и стратегии будущего проекта. На политическом уровне к проекту было важно привлечь как можно больше различных представителей из государственных органов и из ИКТ-сектора; на уровне выполнения проекта фокус был направлен на интересы менеджмента в областях управления кадрами и ИТ-руководства европейского ИКТ-сектора.
Первая версия e-CF 1.0 была опубликована в 2008 году как результат двухлетней работы многостороннего партнерства представителей организаций и компаний различных уровней: экспертов в области управления кадрами и экспертами ИКТ-сектора (CWA 15893-1 и CWA 15893-2).
Вторая версия e-CF 2.0 и руководство по ее использованию, представленное в настоящем документе, разработаны на основе e-CF 1.0 с учетом опыта ее применения и полученных замечаний от различных заинтересованных сторон.
С целью удобства пользователей особое внимание было уделено обеспечению преемственности двух первых версий e-CF, которое было достигнуто с помощью договоренностей о том, что ни одна существующая компетенция не будет удалена, а изменение в формулировках определений будут сделаны только для более четкого представления смысла. Это позволило пользователям, уже применяющим e-CF 1.0, без затрат адаптировать e-CF 2.0.
Руководство по использованию Европейской рамки ИКТ-компетенций, представленное в настоящем документе (CWA 16234-2), Европейская рамка ИКТ-компетенций (CWA 16234-1) и методическое обоснование e-CF (CWA 16234-3) были разработаны в рамках проекта «Применение Европейской рамки ИКТ-компетенций», который проводился с 2009-го по 2010-й год в контексте основных задач рабочей группы CEN/WS ICT ICT/SKILLS.
В каком гост определены требования к системному администратору в рамках европейской
ГОСТ Р 55767-2013/CWA 16234-1:2010
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЕВРОПЕЙСКАЯ РАМКА ИКТ-КОМПЕТЕНЦИЙ 2.0
Общая европейская рамка компетенций ИКТ-специалистов для всех секторов индустрии
Information technology. European e-Competence Framework 2.0. Part 1. A common European framework for ICT professionals in all industry sectors
Дата введения 2015-01-01
1 ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью «Информационный аналитический вычислительный центр» (ООО «ИАВЦ») на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного документа, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 22 «Информационные технологии»
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного документа для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5 (пункт 3.5).
Введение
Разработка соглашения осуществлялась рабочей группой в соответствии с формальной процедурой, одобренной членами CEN, однако ни члены CEN, ни центр управления CEN не несут ответственности за техническое содержание данного соглашения и возможные несоответствия стандартам или действующим законам.
Настоящее соглашение рабочей группы CEN не следует рассматривать как официальный стандарт, разработанный комиссией CEN и ее членами.
Данное соглашение является общедоступным справочным документом, предлагаемым государственными органами стандартизации членов CEN.
Разработка этого проекта велась рабочей группой CEN/WS ICT ICT/SKILLS с апреля 2009 года по июнь 2010-го. Проект был выполнен за планируемое время (60 дней), и окончательный вариант (Часть 1, Приложение, Часть 2 и Часть 3) был утвержден рабочей группой CEN/WS ICT ICT/SKILLS, включавшей представителей следующих организаций:
Association Passc@line (Ассоциация Passc@line);
DEKRA Akademie (Академия концерна DEKRA);
EXIN Examination Institute for Information Science (Экзаменационный институт по информатике);
EUCIP Norge European Certification for Informatics Professionals (Европейская сертификация специалистов по информатике);
EuroCIO (Европейская ассоциация директоров по информационным технологиям);
Microsoft Deutschland GmbH (Microsoft в Германии);
Thames Communication (компания «Thames Communication», Канада);
UNI Global Union (Глобальная федерация профсоюзов, Швейцария);
Обращаем внимание на то, что некоторые элементы данного документа могут быть предметом патентных прав. CEN [и/или CENELEC] не несет ответственность за определение таких прав.
Это соглашение рабочей группы CEN является документом, на который необходимо ссылаться, и доступно через страны, которые являются участниками CEN: AENOR, AFNOR, BSI, CSNI, CYS, DIN, DS, ELOT, EVS, IBN, IPQ, IST, HZN, LVS, LST, MSA, MSZT, NEN, NSAI, ON, PKN, SEE, SIS, SIST, SFS, SN, SNV, SUTN и UNI.
Комментарии и предложения от пользователей этого документа приветствуются и должны быть адресованы CEN-CENELEC Management Centre.
1 Область применения
e-CF была разработана при участии большого числа европейских экспертов (ИТ-экспертов и экспертов в области управления кадрами) в рамках проектов, которые ведутся Рабочей группой по информационно-коммуникационным технологиям/навыкам (профили IT и учебные программы N 388 (далее CEN/WS ICT ICT/SKILLS)). Рабочая группа CEN/WS ICT ICT/SKILLS предоставляет платформу для дискуссий и разработок национальным и международным представителям ИКТ-сектора, государственным и частным образовательным учреждениям, социальным партнерам и представителям других институтов. Целью этих инициатив является выработка долгосрочного решения проблемы развития компетенций для успешного развития ИКТ в Европейском регионе.
Первая версия e-CF 1.0 была опубликована в 2008 году как результат двухлетней работы, осуществленной в форме многостороннего партнерства представителями организаций различных уровней: экспертами в области управления кадрами и экспертами ИКТ-сектора (см. CWA 15893-1 and CWA 15893-2).
Вторая версия e-CF 2.0 и руководство по ее использованию, созданные на основе e-CF 1.0 с учетом опыта ее применения и полученных замечаний от различных заинтересованных сторон, представлена в настоящем документе.
Особое внимание было уделено преемственности двух версий: чтобы пользователи e-CF 1.0 могли без проблем адаптировать e-CF 2.0, например ни одна компетенция не была удалена, а изменение в определениях компетенций были сделаны только для более четкого представления их смысла.
Европейская рамка ИКТ-компетенций 2.0, представленная в этом документе (CWA 16234-1), руководство по использованию e-CF 2.0 (CWA 16234-2) и методическое обоснование e-CF (CWA 16234-3) были разработаны в рамках проекта «Применение европейской рамки ИКТ-компетенций», который продолжался с 2009 по 2010 год в контексте основных задач рабочей группы CEN/WS ICT ICT/SKILLS.
2 Структура и представление европейской рамки ИКТ-компетенций (e-CF)
Структура e-CF основывается на четырех дескрипторах. Эти дескрипторы отражают различные требования, связанные с уровнями планирования бизнеса, управления кадрами, в качестве дополнения к руководствам по должностным обязанностям и специфицируются следующим образом:
Пять областей ИКТ-компетенций, соответствующих бизнес-процессам в информационных системах: планированию, реализации, эксплуатации, обеспечению и управлению.
Набор эталонных компетенций для каждой области ИКТ-компетенций. Всего в e-CF 2.0 определено 36 компетенций для общих эталонных определений компетенций.
Примеры знаний и умений, относящиеся к ИКТ-компетенциям, определенным дескриптором 2. Они представлены для того, чтобы добавить содержание и ценность каждой компетенции, но они не являются исчерпывающими.
Определения компетенций явно обозначаются дескрипторами 2 и 3, примеры знаний и умений представлены дескриптором 4; отношение встроено во все три дескриптора.
3 Руководство по использованию e-CF, методология и веб-ресурс e-CF для формирования профилей должностей
Для того чтобы помочь пониманию, адаптации и использованию e-CF, разработаны сопровождающие документы CWA:
руководство по использованию европейской рамки ИКТ-компетенций 2.0 (CWA 16234-2);
Для поддержки пользователей e-CF был разработан простой инструмент, который позволяет создавать профили должностей.
Доступ к этому инструменту доступен на портале e-CF www.ecompetences.eu с помощью обычного браузера.
4 Таблица 1. Обзор e-CF 2.0
Дескриптор 1, Пять областей e-CF
Дескриптор 2, 36 определенных ИКТ-компетенций