в каком городе живет сопрано

Cамые интересные факты о сериале Клан Сопрано

Всем привет. Дима на связи.

В этой статье я хочу отдать дань уважения одному из самых популярных сериалов HBO. В нём рассказывается про современного босса мафии, который помимо проблем с «работой» имеет проблемы и в личной жизни. С самого своего выхода в 1999-ом году сериал вызывает фурор у зрителей и критиков.

Интересные факты про «Клан Сопрано»

Джеймс Гандольфини (Тони Сопрано) говорил, что с ним в реальной жизни часто связывались «умники», которые хвалили его за подлинность сериала и пытались дать ему советы. Например, один «умник» после пилотной серии посоветовал ему больше никогда не надевать шорты!

в каком городе живет сопрано. james gandolfini. в каком городе живет сопрано фото. в каком городе живет сопрано-james gandolfini. картинка в каком городе живет сопрано. картинка james gandolfini. Всем привет. Дима на связи.

Джеймс Гандольфини умер в 2013-ом в возрасте 51 год от инфаркта миокарда.

Чтобы разозлить самого себя, Джеймс Гандольфини подкладывал себе в ботинок небольшой камешек. Так он играл злого Тони более натурально. Также он специально не спал всю ночь перед некоторыми сценами с завтраком, чтобы на камеру выглядеть по-настоящему усталым. 👏

В 1999-ом году ФБР тайно сняли четырёх членов реальной мафиозной семьи северного Нью-Джерси, ДеКавальканти. На плёнке они обсуждали сериал «Клан Сопрано».

У создателя сериала Дэвида Чейза существовало единственное правило для сцен в офисе доктора Мелфи: никаких движений камеры!

в каком городе живет сопрано. david chase. в каком городе живет сопрано фото. в каком городе живет сопрано-david chase. картинка в каком городе живет сопрано. картинка david chase. Всем привет. Дима на связи.

Джеймс Гандольфини и Дэвид Чейз. Изначально Чейз сделал героя Томми Сопрано, но потом переделал на Тони. Фото: Sara Krulwich/The New York Times/Redux

Создатель сериала Дэвид Чейз был режиссёром только двух эпизодов: первого и последнего.

На съёмочной площадке импровизация не поощрялась — актёры должны были следовать сценарию дословно. Любое изменение должно было обсуждаться с Дэвидом Чейзом. Когда актёры подходили к Чейзу, чтобы сказать «Мой персонаж никогда не сделал бы так», то Чейз отвечал: «Кто сказал, что это ваш персонаж?»

Лоррейн Бракко изначально должна была сыграть роль Кармелы Сопрано (жены Тони Сопрано), но она решила, что эта роль очень похожа на роль в фильме «Славные парни» (1990). Поэтому она играет доктора Дженнифер Мелфи.

в каком городе живет сопрано. sopranos. в каком городе живет сопрано фото. в каком городе живет сопрано-sopranos. картинка в каком городе живет сопрано. картинка sopranos. Всем привет. Дима на связи.

Актёр Тони Сирико (Поли Галтиери) согласился на роль, только когда ему пообещали, что он по сценарию не будет информатором. Дело в том, что у него богатое криминальное прошлое — до середины 70-х его 28 арестовывали и 1 раз он отсидел за ограбление. Но потом одумался и стал актёром. С тех пор у него нет проблем с законом.

в каком городе живет сопрано. thesopranos. в каком городе живет сопрано фото. в каком городе живет сопрано-thesopranos. картинка в каком городе живет сопрано. картинка thesopranos. Всем привет. Дима на связи.

HBO рассматривало другие название для шоу. Например, «Сделано в Нью-Джерси».

Актер Майкл Рисполи изначально пробовался на роль Тони Сопрано, но не подошёл. Однако он очень понравился режиссёру и тот дал ему роль Джеки Априла-старшего, для чего даже подкорректировал возраст героя в сценарии.

в каком городе живет сопрано. the sopranos. в каком городе живет сопрано фото. в каком городе живет сопрано-the sopranos. картинка в каком городе живет сопрано. картинка the sopranos. Всем привет. Дима на связи.

Кадр из сериала «Клан Сопрано»

Дреа де Маттео тратила 4 часа на макияж и прическу для своей героини перед съёмкой. На причёску уходило минимум 2 часа. Если части тела были открыты, то 1.5 часа уходило на то, чтобы скрыть татуировки.

в каком городе живет сопрано. drea. в каком городе живет сопрано фото. в каком городе живет сопрано-drea. картинка в каком городе живет сопрано. картинка drea. Всем привет. Дима на связи.

Дреа де Маттео в «Клан Сопрано»

Кто-то посчитал, что во втором сезоне слово «фак» (на английском языке это самое популярное матерное выражение) произносится 750 раз. Лидер, естественно, Тони Сопрано, который говорит это слово 264 раза. Можете проверить…

Из почти 50 более-менее значимых героев с репликами только 5 актёров не имеют итальянского происхождения.

в каком городе живет сопрано. thesopranostvshow. в каком городе живет сопрано фото. в каком городе живет сопрано-thesopranostvshow. картинка в каком городе живет сопрано. картинка thesopranostvshow. Всем привет. Дима на связи.

Много локаций в сериале — это реальные места в Нью-Джерси. С одним из таких мест произошёл курьёз — в сериале магазин спортивных товаров закрывался, хотя в реальности — НЕТ! В итоге владельцы вынуждены были объяснять постоянным покупателям, что магазин будет работать и дальше.

в каком городе живет сопрано. blizneci. в каком городе живет сопрано фото. в каком городе живет сопрано-blizneci. картинка в каком городе живет сопрано. картинка blizneci. Всем привет. Дима на связи.

Кадр из заставки первых трёх сезонов «Клана Сопрано». На нём видны башни-близнецы, которые по понятным причинам были удалены из заставки после событий 11 сентября 2001-го года.

Всем только отличных сериалов! 🙂

Cамые интересные факты о сериале Клан Сопрано: 13 комментариев

Классный сериал, никогда не надоест, особенно в переводе Гоблина, который как раз переводит название, как «Семья Сопрано». И это правильно, поскольку в Италии мафиозные семьи, а не кланы.

Крутейший сериал. Встал в ряд с Крестным отцом. Сын скачивал целым сезоном, а потом дружно смотрели на выходных.

«Клан», бллин. Каждый нормальный человек в курсе, что кланы у шотландцев. У мафии семья. Напрямую название не обыгрывается, но выходит, что у Тони две семьи. Одна его собственная, с женой и детьми и бандитская, с подельниками.

«умник» после пилотной серии посоветовал ему больше никогда не надевать шорты!

-Я бы не стал называть так человека, кто дал дельный совет, к которому в итоге прислушались!

Мое мнение, это лучший, на данный момент сериал. Продумано все, до мелочей, каждое слово, каждый кадр. Чейз просто гений, актеры не играют, они живут в своих ролях. Взять хотя бы маму Ливию, она просто «ведьма», как такое можно сыграть? ну и все остальные не хуже. Аплодирую стоя.

Самое любопытное, что череда кинематографических сериалов и эпиков (типа Игры Престолов) должны сказать спасибо «Сопрано»

* «умники» — аффтар, садитесь, двойка! Wiseguy — в контексте фильма не умник, а мафиозо. С Гандольфини связывались настоящие бандиты. Один из них ему сказал, что wiseguy уровня Энтони Сопрано не надевает шорты даже на барбекю.

* Может быть, по этой же причине в русском переводе появилось слово «Клан». — это из-за неграмотности переводчиков. Семья Сопрано, не клан. Ведь в фильме у Тони две семьи: одна семья — это жена, дети и прочие родственники. Другая семья — криминальная.

Коллеги, вопрос вам. Какой перевод вам больше понравился? Гоблина или дубляж?

Я смотрел в обеих. Не могу выбрать какой лучше.

И только я подумал, что завязал с Сопрано, как автор затащил меня обратно…

Шикарнейший сериал!кучу всего в жизни переосмыслил после просмотра.

Вот вам еще два факта: Кармайна-старшего играет настоящий Тони Лип, которого изобразил в «Зеленой книге» Вигго Мортенсен. Мать Тони, Ливию, Чейз списал со своей матери.

Источник

В каком городе живет сопрано

Развлекательное сюжетное телевидение было изобретено как безобидное и бездумное развлечение для максимально широкой аудитории. Его оригинальная задача — не загружать зрителю мозги, создавать атмосферу уюта и покоя, безопасности и предсказуемости, которых так не хватает в реальном мире.

На это работают мыльные оперы, ситкомы и процедурные шоу из жизни полицейских, врачей и адвокатов. У них хорошие рейтинги и большое количество сезонов, и даже после их завершения компании-создатели получают огромные деньги с продажи этих сериалов другим вещателям (так называемой «синдикации»). Большего, строго говоря, не нужно никому — ни продюсерам, ни зрителям, ни представителям самой непыльной в мире профессии: «телевизионный критик».

Но иногда в сериалы приходят люди, которых не устраивает статус кво, которые не могут не стремиться к большему и лучшему, которые меняют всю картину мирового телевидения, а потом и сам мир, уткнувшийся в телевизоры. В 50-х это был Род Серлинг с «Сумеречной зоной», в 60-х — Джин Родденберри со «Стар Треком», в начале 90-х — Крис Картер с «Секретными материалами». В конце 90-х настало время сценариста и продюсера Дэвида Чэйза, который создал сериал «Сопрано», по культурной значимости превзошедший все вышеперечисленные.

Чэйз — крайне мизантропичный италоамериканец, к 1997 году проработавший на американском телевидении больше двух десятилетий, занимавшийся как детективами (The Rockford Files), так и трагикомедиями (Northern Exposure). В середине 90-х Чэйз практически случайно написал пилот сериала о простом боссе италоамериканской мафии, решившем записаться на прием к психиатру. Вот как описывает обстоятельства создания «Сопрано» сам Чэйз в предисловии к сборнику сценариев из первых 3 сезонов сериала:

В 1996 году Ллойд Браун, продюсер в Brillstein-Grey Entertainment, попросил меня написать телевизионную версию «Крестного отца». Меня это не заинтересовало, но предложение Ллойда напомнило мне об идее для фильма, появившейся у меня на несколько лет раньше — очень удачно, во время моей собственной психотерапевтической сессии, — о мафиози, впавшем в депрессию и записавшемся к психиатру. Из этой идеи развился первый сезон «Сопрано».

Когда пилот все-таки был написан, от него отказались все американские каналы бесплатного вещания:

Пилот The Sopranos я написал для Fox, где его не взяли. Не взяли его и на всех других крупных каналах. Но это оказалось только к лучшему, потому что сериал в его нынешнем виде никогда бы не попал на экран на обычном телевизионном канале. И дело не в обнаженке, мате или насилии. Руководство каналов беспокоило количество деталей, сложность, непривычный темп развития сюжета.

Далее Чэйз блестяще формулирует разницу между своим и традионным подходами к телевидению:

Я считаю, что на стандартном телевидении герои ВСЕГДА говорят то, что думают. Мой сериал — о том, как люди ведует себя пассивно-агрессивным — или просто агрессивным, — образом. «Сопрано» — шоу, которое можно было снять только на HBO. С другими каналами у нас не срослось бы. Общественные телевизионные каналы обычно хотят то, что знакомо зрителю. Думаю, они бы с этой моей оценкой согласились.

Законченный пилот полгода пролежал на полке у кабельного канала HBO — Чэйз сначала искал средства для превращения пилота в полнометражный фильм, а потом вообще махнул рукой на проект и стал устраиваться шоураннером в другой сериал. Но в последний момент компания заказала Чэйзу первый сезон из 12 эпизодов…

The Sopranos не только оказался первым сериалом на платном кабельном телевидении, который смотрели больше американцев, чем сериалы с бесплатного общественного вещания. С «Сопрано» родилось само понятие «престижного телевидения», которое по качеству ничуть не уступает высокобюджетному полнометражному кино… и значительно превосходит эту форму искусства по широте охвата материала и детальности проработке мира и персонажей — не говоря уж о банальной продолжительности истории.

Как и в любом хорошем сериале, 90% качества «Сопрано» заложено в сценарной основе. Дэвиду Чэйзу было очень трудно сформировать вокруг себя команду сценаристов, понимающих специфику созданного им антигероя и особенности общения людей из рабочей среды Нью-Джерси (не обязательно мафиози): он десятками увольнял сценаристов, пытающихся писать, «как положено на телевидении» вместо того, чтобы оформлять в новый формат реальную жизнь со всей ее абсурдностью и непредсказуемостью.

Но постепенно у The Sopranos собралась сценарная комната из величайших американских драматургов того (да и нашего) времени: сам Чэйз, Теренс Уинтер, будущий создатель «Подпольной империи» и «Винила», и некий Мэттью Вайнер, привлекший внимание Чэйза своим крайне оригинальным телевизионным пилотом из жизни американских рекламщиков 60-х годов (который поставят только через 10 лет). Их работа непоправимо поменяла мировосприятие американским зрителям и кинематографистам. Первые поняли, чего можно добиться от кино и телевидения. Вторые — как этого можно добиться.

9% — фантастическая актерская работа Джеймса Гандольфини в роли Тони Сопрано, самого неординарного главного героя, когда-либо появлявшемся на американском (да и любом другом) телевидении. Тони не подходит на главную роль как физически, так и психологически: это лысеющий, грузный, тяжело дышащий в нос убийца-социопат, постоянно всем лгущий, изменяющий жене, ищущий, что бы украсть или кого развести, его чуть ли не единственное положительное качество — типичная для социопатов сентиментальность по отношению к некоторым животным (уткам).

Но герой Гандольфини — это нечто гораздо большее, чем его описание на странице. Это не поддающийся классификации образ, не герой, не злодей и даже не антигерой, сюжетный хамелеон, отражающий в себе любые, самые сложные темы, заложенные той или иной серией, но при этом не меняющийся и не развивающийся лично. На Тони не действуют обычные законы голливудской драматургии, у него нет арки развития. Между его первым и последним визитами в офис психиатра Дженнифер Мелфи (Лоррейн Бракко) — шесть лет агонизирующего самокопания в личных и профессиональных проблемах, самых разных эмоций, снов, галлюцинаций, мечтаний, подробностей биографии и чрезвычайных ситуаций, которые изменили бы любого другого человека или персонажа.

Тони в последней серии точно тот же, что и в первой: лжец, манипулятор, негодяй и преступник. Гандольфини одним взглядом исподлобья передает больше эмоций, чем другие актеры — длинными монологами. В каждой отдельной серии он создает очень сложную эмоциональную картину, в которой любой зритель может увидеть отражение своих эмоций.

Высший пилотаж тут в том, что под всей этой внешней эмоциональностью кроется отсутствие обычных человеческих чувств. В сериале в целом Тони — гуманоидное пятно Роршаха, в котором и аудитория, и Мелфи видят то, что хотят: непримерного семьянина, динамичного среднего американца с очень вредной работой, бизнесмена ранних 2000-х, пытающихся развивать в новом тысячелетии унаследованное от отца дело, разбираясь с конкурентами, придурковатым племянником и нерадивыми подчиненными.

В финале последнего эпизода «Сопрано» Чэйзу в буквальном смысле слова пришлось показать зрителям черный квадрат, зияющую пустоту на экране, чтобы они наконец-то задумались над тем, кому сопереживали и за кого болели в этом сериале. За Тони на телевидение придут Декстер Морган, Уолтер Уайт, Вик Мэки и прочие обаятельные социопаты, с которыми будут мощно ассоциироваться определенные группы зрителей… но Гандольфини успел раньше, лучше и универсальнее.

Оставшийся 1%, которого хватило бы любому другому сериалу не десяток сезонов безбедной жизни, — это уникальная, атмосферная и неторопливая режиссура, потрясающая операторская работа Алика Сахарова и Фила Абрахама (два оператора на 6 сезонов — залог узнаваемого по одному кадру видеоряда) и аутентичные актеры второго и третьего плана, среди которых попадаются и реальные отсидевшие бывшие мафиози вроде Тони Сирико.

В основе сюжета первого сезона «Сопрано» лежит реальная история криминальной «семьи» из Нью-Джерси, глава которой, Джейк Амари, умер в 1997 году от рака кишечника, после чего между тремя фракциями внутри семейства началась жестокая борьба за власть с привлечением настоящих больших семейств из Нью-Йорка. Чэйз сам вырос в Нью-Джерси (примерно в тех районах, что показаны в шоу) и ходил в школу с детьми местных мафиози. Как он сам это объясняет, всю информации о мафии Чэйз получил из вторых рук.

То, что дело происходит не в крупнейшем мировом мегаполисе, а в индустриальных пустошах и пригородах по другую сторону реки Гудзон, придает The Sopranos совершенно уникальную для телевидения и кино приземленность. До «Сопрано» считалось, что если уж фильм или сериал и стоит снимать, то обязательно про самых главных мафиози из самой главной семьи самого главного города… причем лучше по реальным событиям, по книге какого-нибудь мафиози или специализирующегося на мафии журналиста.

В The Sopranos реальные события в мире мафии послужили лишь завязкой — после смерти Джеки Априла сценаристы либо придумывали детали внешних и внутренних конфликтов «бригады» Тони сами, либо заимствовали какие-то моменты из истории мафии других эпох и городов.

Центральный конфликт в большей части сериала — вовсе не между Тони и его дядей-мафиози Джуниором, а между Тони и его находящейся «не при делах» престарелой мамой, Ливией Сопрано (Нэнси Маршан). Все обстоятельства этой эпической конфронтации характеров были взяты Чэйзом из собственной жизни — включая образ сильной, коварной, доминирующей, но притворяющейся болезненной и беспомощной матери.

Жизнь среднего мафиози в Нью-Джерси так похожа на жизнь среднего американца, что создатели «Сопрано» смогли использовать свой сериал как рупор для освещения любых интересующих их вопросов: тут есть серии про черную и белую американскую музыку, про Голливуд, про поиск хорошего колледжа и про монтаж домашнего кинотеатра.

Все смотрится очень органично, потому что реакции бригады и семейства Тони на последние технологические новшества и события массовой культуры тут крайне нетелевизионные: очень редко кто-то высказывает четкое мнение или говорит что-то действительно остроумное. Диалоги в «Сопрано» — смесь несмешных шуток, неправильных каламбуров, испорченных цитат и обсуждения сцен из популярных фильмов.

Сравните типичный разговор за семейным столом Сопрано или в «офисе» Тони в клубе Bada Bing! с каким-нибудь монологом или диалогом Тарантино: блестящее владение английским языком ощущается и там, и там, но в одном случае перед нами тщательно стилизованный разговор живых людей, а в другом — общение стереотипов из других фильмов в голове сценариста средних лет без особого жизненного опыта.

В «Сопрано» чаще цитируются не криминальное и не жанровое кино, а сюрреалистичный артхаус, в основном — фильмы Федерико Феллини, особенно «8 с половиной». Взаимосвязь между искусством и жизнью, снами и реальностью, подсознанием и осознанными формами поведения — все это в сериале исследуется очень тонко и глубоко. Организованная преступность тут — лишь средство привлечения зрительского внимания к этим очень личным и специфическим для Дэвида Чэйза проблемам и вопросам.

«Сопрано» первым из американских драматических сериалов превознес банальность, абсурд, музыку повседневности, на которых потом будут стоять «Прослушка», «Дурман» и «Во все тяжкие» с «Лучше звоните Солу». Похоже, что критерий отбора сцен в сценарий у Чэйза был один: видели ли или слышали мы нечто подобное раньше в кино или на телевидении? Если да, то фраза, сцена или целый эпизод отбраковывались. Если нет, шли в дело.

И рабочая, и настоящая семья Тони в «Сопрано» получились не менее американскими, чем в «Симпсонах» (где Гомер — еще один очень сложный, обманчивый, неспособный меняться персонаж). Но Северная Америка сама по себе — символ слияния различных мировых культур, этот сплав представляет интерес и за пределами США, людям, не знакомым с реалиями, которые обыгрываются в сериале.

В США The Sopranos стали классикой еще во время трансляции, сериал понравился практически всем, включая профессиональных мафиози (особенно выделявших актерскую игру Гандольфини). Но и в России, в трансляциях на НТВ в очень условном и несовершенном переводе, сериал стал настоящим окном в новую реальность: и мы тоже никогда ничего подобного не видели ни в кино, ни по телевидению. Вместо стереотипов на экране — настоящие живые люди, обсуждающие настоящие жизненные вопросы и время от времени кого-нибудь убивающие…

Шок от первого просмотра классического эпизода 3 сезона Pine Barrens сопоставим разве что с ощущениями от первого просмотра «Криминального чтива» на видеокассете. Тони в этой серии почти не участвует, в центре событий тут — крайне неуклюжая охота Кристофера (Майкл Империоли) и Поли (Тони Сирико) за русским мафиози в заснеженном лесу на юге штата Нью-Джерси.

Лучший момент эпизода (да и всего сериала) наступает, когда Тони пытается по телефону объяснить Поли, с кем они имеют дело, а Поли плохо слышит и перевирает слова Тони Крису…

Источник

История: «Сопрано»

в каком городе живет сопрано. 1514477746166162805. в каком городе живет сопрано фото. в каком городе живет сопрано-1514477746166162805. картинка в каком городе живет сопрано. картинка 1514477746166162805. Всем привет. Дима на связи.

Дэвид Чэйз и Джеймс Гандольфини меняют мир

Развлекательное сюжетное телевидение было изобретено как безобидное и бездумное развлечение для максимально широкой аудитории. Его оригинальная задача — не загружать зрителю мозги, создавать атмосферу уюта и покоя, безопасности и предсказуемости, которых так не хватает в реальном мире.

На это работают мыльные оперы, ситкомы и процедурные шоу из жизни полицейских, врачей и адвокатов. У них хорошие рейтинги и большое количество сезонов, и даже после их завершения компании-создатели получают огромные деньги с продажи этих сериалов другим вещателям (так называемой «синдикации»). Большего, строго говоря, не нужно никому — ни продюсерам, ни зрителям, ни представителям самой непыльной в мире профессии: «телевизионный критик».

Но иногда в сериалы приходят люди, которых не устраивает статус кво, которые не могут не стремиться к большему и лучшему, которые меняют всю картину мирового телевидения, а потом и сам мир, уткнувшийся в телевизоры. В 50-х это был Род Серлинг с «Сумеречной зоной», в 60-х — Джин Родденберри со «Стар Треком», в начале 90-х — Крис Картер с «Секретными материалами». В конце 90-х настало время сценариста и продюсера Дэвида Чэйза, который создал сериал «Сопрано», по культурной значимости превзошедший все вышеперечисленные.

Чэйз — крайне мизантропичный италоамериканец, к 1997 году проработавший на американском телевидении больше двух десятилетий, занимавшийся как детективами (The Rockford Files), так и трагикомедиями (Northern Exposure). В середине 90-х Чэйз практически случайно написал пилот сериала о простом боссе италоамериканской мафии, решившем записаться на прием к психиатру. Вот как описывает обстоятельства создания «Сопрано» сам Чэйз в предисловии к сборнику сценариев из первых 3 сезонов сериала:

«В 1996 году Ллойд Браун, продюсер в Brillstein-Grey Entertainment, попросил меня написать телевизионную версию «Крестного отца». Меня это не заинтересовало, но предложение Ллойда напомнило мне об идее для фильма, появившейся у меня на несколько лет раньше — очень удачно, во время моей собственной психотерапевтической сессии, — о мафиози, впавшем в депрессию и записавшемся к психиатру. Из этой идеи развился первый сезон «Сопрано».

Когда пилот все-таки был написан, от него отказались все американские каналы бесплатного вещания»

«Пилот The Sopranos я написал для Fox, где его не взяли. Не взяли его и на всех других крупных каналах. Но это оказалось только к лучшему, потому что сериал в его нынешнем виде никогда бы не попал на экран на обычном телевизионном канале. И дело не в обнаженке, мате или насилии. Руководство каналов беспокоило количество деталей, сложность, непривычный темп развития сюжета»

Далее Чэйз блестяще формулирует разницу между своим и традионным подходами к телевидению:

«Я считаю, что на стандартном телевидении герои ВСЕГДА говорят то, что думают. Мой сериал — о том, как люди ведует себя пассивно-агрессивным — или просто агрессивным, — образом. «Сопрано» — шоу, которое можно было снять только на HBO. С другими каналами у нас не срослось бы. Общественные телевизионные каналы обычно хотят то, что знакомо зрителю. Думаю, они бы с этой моей оценкой согласились»

в каком городе живет сопрано. 1514476028142918784. в каком городе живет сопрано фото. в каком городе живет сопрано-1514476028142918784. картинка в каком городе живет сопрано. картинка 1514476028142918784. Всем привет. Дима на связи.

Законченный пилот полгода пролежал на полке у кабельного канала HBO — Чэйз сначала искал средства для превращения пилота в полнометражный фильм, а потом вообще махнул рукой на проект и стал устраиваться шоураннером в другой сериал. Но в последний момент компания заказала Чэйзу первый сезон из 12 эпизодов.

«The Sopranos не только оказался первым сериалом на платном кабельном телевидении, который смотрели больше американцев, чем сериалы с бесплатного общественного вещания. С «Сопрано» родилось само понятие «престижного телевидения», которое по качеству ничуть не уступает высокобюджетному полнометражному кино. и значительно превосходит эту форму искусства по широте охвата материала и детальности проработке мира и персонажей — не говоря уж о банальной продолжительности истории»

Как и в любом хорошем сериале, 90% качества «Сопрано» заложено в сценарной основе. Дэвиду Чэйзу было очень трудно сформировать вокруг себя команду сценаристов, понимающих специфику созданного им антигероя и особенности общения людей из рабочей среды Нью-Джерси (не обязательно мафиози): он десятками увольнял сценаристов, пытающихся писать, «как положено на телевидении» вместо того, чтобы оформлять в новый формат реальную жизнь со всей ее абсурдностью и непредсказуемостью.

Но постепенно у The Sopranos собралась сценарная комната из величайших американских драматургов того (да и нашего) времени: сам Чэйз, Теренс Уинтер, будущий создатель «Подпольной империи» и «Винила», и некий Мэттью Вайнер, привлекший внимание Чэйза своим крайне оригинальным телевизионным пилотом из жизни американских рекламщиков 60-х годов (который поставят только через 10 лет). Их работа непоправимо поменяла мировосприятие американским зрителям и кинематографистам. Первые поняли, чего можно добиться от кино и телевидения. Вторые — как этого можно добиться.

9% — фантастическая актерская работа Джеймса Гандольфини в роли Тони Сопрано, самого неординарного главного героя, когда-либо появлявшемся на американском (да и любом другом) телевидении. Тони не подходит на главную роль как физически, так и психологически: это лысеющий, грузный, тяжело дышащий в нос убийца-социопат, постоянно всем лгущий, изменяющий жене, ищущий, что бы украсть или кого развести, его чуть ли не единственное положительное качество — типичная для социопатов сентиментальность по отношению к некоторым животным (уткам).

Но герой Гандольфини — это нечто гораздо большее, чем его описание на странице. Это не поддающийся классификации образ, не герой, не злодей и даже не антигерой, сюжетный хамелеон, отражающий в себе любые, самые сложные темы, заложенные той или иной серией, но при этом не меняющийся и не развивающийся лично. На Тони не действуют обычные законы голливудской драматургии, у него нет арки развития. Между его первым и последним визитами в офис психиатра Дженнифер Мелфи (Лоррейн Бракко) — шесть лет агонизирующего самокопания в личных и профессиональных проблемах, самых разных эмоций, снов, галлюцинаций, мечтаний, подробностей биографии и чрезвычайных ситуаций, которые изменили бы любого другого человека или персонажа.

Тони в последней серии точно тот же, что и в первой: лжец, манипулятор, негодяй и преступник. Гандольфини одним взглядом исподлобья передает больше эмоций, чем другие актеры — длинными монологами. В каждой отдельной серии он создает очень сложную эмоциональную картину, в которой любой зритель может увидеть отражение своих эмоций.

Высший пилотаж тут в том, что под всей этой внешней эмоциональностью кроется отсутствие обычных человеческих чувств. В сериале в целом Тони — гуманоидное пятно Роршаха, в котором и аудитория, и Мелфи видят то, что хотят: непримерного семьянина, динамичного среднего американца с очень вредной работой, бизнесмена ранних 2000-х, пытающихся развивать в новом тысячелетии унаследованное от отца дело, разбираясь с конкурентами, придурковатым племянником и нерадивыми подчиненными.

В финале последнего эпизода «Сопрано» Чэйзу в буквальном смысле слова пришлось показать зрителям черный квадрат, зияющую пустоту на экране, чтобы они наконец-то задумались над тем, кому сопереживали и за кого болели в этом сериале. За Тони на телевидение придут Декстер Морган, Уолтер Уайт, Вик Мэки и прочие обаятельные социопаты, с которыми будут мощно ассоциироваться определенные группы зрителей. но Гандольфини успел раньше, лучше и универсальнее.

в каком городе живет сопрано. 1514476152132981715. в каком городе живет сопрано фото. в каком городе живет сопрано-1514476152132981715. картинка в каком городе живет сопрано. картинка 1514476152132981715. Всем привет. Дима на связи.

Оставшийся 1%, которого хватило бы любому другому сериалу не десяток сезонов безбедной жизни, — это уникальная, атмосферная и неторопливая режиссура, потрясающая операторская работа Алика Сахарова и Фила Абрахама (два оператора на 6 сезонов — залог узнаваемого по одному кадру видеоряда) и аутентичные актеры второго и третьего плана, среди которых попадаются и реальные отсидевшие бывшие мафиози вроде Тони Сирико.

В основе сюжета первого сезона «Сопрано» лежит реальная история криминальной «семьи» из Нью-Джерси, глава которой, Джейк Амари, умер в 1997 году от рака кишечника, после чего между тремя фракциями внутри семейства началась жестокая борьба за власть с привлечением настоящих больших семейств из Нью-Йорка. Чэйз сам вырос в Нью-Джерси (примерно в тех районах, что показаны в шоу) и ходил в школу с детьми местных мафиози. Как он сам это объясняет, всю информации о мафии Чэйз получил из вторых рук.

То, что дело происходит не в крупнейшем мировом мегаполисе, а в индустриальных пустошах и пригородах по другую сторону реки Гудзон, придает The Sopranos совершенно уникальную для телевидения и кино приземленность. До «Сопрано» считалось, что если уж фильм или сериал и стоит снимать, то обязательно про самых главных мафиози из самой главной семьи самого главного города. причем лучше по реальным событиям, по книге какого-нибудь мафиози или специализирующегося на мафии журналиста.

в каком городе живет сопрано. 151447617119183477. в каком городе живет сопрано фото. в каком городе живет сопрано-151447617119183477. картинка в каком городе живет сопрано. картинка 151447617119183477. Всем привет. Дима на связи.

В The Sopranos реальные события в мире мафии послужили лишь завязкой — после смерти Джеки Априла сценаристы либо придумывали детали внешних и внутренних конфликтов «бригады» Тони сами, либо заимствовали какие-то моменты из истории мафии других эпох и городов.

Центральный конфликт в большей части сериала — вовсе не между Тони и его дядей-мафиози Джуниором, а между Тони и его находящейся «не при делах» престарелой мамой, Ливией Сопрано (Нэнси Маршан). Все обстоятельства этой эпической конфронтации характеров были взяты Чэйзом из собственной жизни — включая образ сильной, коварной, доминирующей, но притворяющейся болезненной и беспомощной матери.

Жизнь среднего мафиози в Нью-Джерси так похожа на жизнь среднего американца, что создатели «Сопрано» смогли использовать свой сериал как рупор для освещения любых интересующих их вопросов: тут есть серии про черную и белую американскую музыку, про Голливуд, про поиск хорошего колледжа и про монтаж домашнего кинотеатра.

Все смотрится очень органично, потому что реакции бригады и семейства Тони на последние технологические новшества и события массовой культуры тут крайне нетелевизионные: очень редко кто-то высказывает четкое мнение или говорит что-то действительно остроумное. Диалоги в «Сопрано» — смесь несмешных шуток, неправильных каламбуров, испорченных цитат и обсуждения сцен из популярных фильмов.

«Сравните типичный разговор за семейным столом Сопрано или в «офисе» Тони в клубе Bada Bing! с каким-нибудь монологом или диалогом Тарантино: блестящее владение английским языком ощущается и там, и там, но в одном случае перед нами тщательно стилизованный разговор живых людей, а в другом — общение стереотипов из других фильмов в голове сценариста средних лет без особого жизненного опыта»

В «Сопрано» чаще цитируются не криминальное и не жанровое кино, а сюрреалистичный артхаус, в основном — фильмы Федерико Феллини, особенно «8 с половиной». Взаимосвязь между искусством и жизнью, снами и реальностью, подсознанием и осознанными формами поведения — все это в сериале исследуется очень тонко и глубоко. Организованная преступность тут — лишь средство привлечения зрительского внимания к этим очень личным и специфическим для Дэвида Чэйза проблемам и вопросам.

«Сопрано» первым из американских драматических сериалов превознес банальность, абсурд, музыку повседневности, на которых потом будут стоять «Прослушка», «Дурман» и «Во все тяжкие» с «Лучше звоните Солу». Похоже, что критерий отбора сцен в сценарий у Чэйза был один: видели ли или слышали мы нечто подобное раньше в кино или на телевидении? Если да, то фраза, сцена или целый эпизод отбраковывались. Если нет, шли в дело.

И рабочая, и настоящая семья Тони в «Сопрано» получились не менее американскими, чем в «Симпсонах» (где Гомер — еще один очень сложный, обманчивый, неспособный меняться персонаж). Но Северная Америка сама по себе — символ слияния различных мировых культур, этот сплав представляет интерес и за пределами США, людям, не знакомым с реалиями, которые обыгрываются в сериале.

В США The Sopranos стали классикой еще во время трансляции, сериал понравился практически всем, включая профессиональных мафиози (особенно выделявших актерскую игру Гандольфини). Но и в России, в трансляциях на НТВ в очень условном и несовершенном переводе, сериал стал настоящим окном в новую реальность: и мы тоже никогда ничего подобного не видели ни в кино, ни по телевидению. Вместо стереотипов на экране — настоящие живые люди, обсуждающие настоящие жизненные вопросы и время от времени кого-нибудь убивающие.

Шок от первого просмотра классического эпизода 3 сезона Pine Barrens сопоставим разве что с ощущениями от первого просмотра «Криминального чтива» на видеокассете. Тони в этой серии почти не участвует, в центре событий тут — крайне неуклюжая охота Кристофера (Майкл Империоли) и Поли (Тони Сирико) за русским мафиози в заснеженном лесу на юге штата Нью-Джерси.

Лучший момент эпизода (да и всего сериала) наступает, когда Тони пытается по телефону объяснить Поли, с кем они имеют дело, а Поли плохо слышит и перевирает слова Тони Крису.

Офигеть, да? Он служил в войсках Министерства внутренних дел.Русский зеленый берет!

А квартира у него дерьмово выглядела.

Это квинтэссенция всего, за что выступает «Сопрано», и грандиозность сцены доходит даже через русский перевод. «Пайн Баррэнс» напоминала сразу и о Тарантино, и о лучших работах братьев Коэн — даже если вы не знали, что серию поставил не кто иной, как Стив Бушеми, мистер Розовый из «Бешеных псов» и Донни из «Большого Лебовски».

И если эта серия стала для вас точкой входа в весь сериал, то лучшего эпизода для знакомства с авторской манерой Чэйза просто не придумаешь: ведь линия с русским ничем не завершается и никогда больше не упоминается в «Сопрано».

в каком городе живет сопрано. 1635904562326015407. в каком городе живет сопрано фото. в каком городе живет сопрано-1635904562326015407. картинка в каком городе живет сопрано. картинка 1635904562326015407. Всем привет. Дима на связи.

Всё о кино

11.4K постов 40.2K подписчика

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

Нельзя просто так пройти и мимо и не поставить плюс такому материалу по Сопрано.

ведь линия с русским ничем не завершается и никогда больше не упоминается в «Сопрано».

Позанудствую, Поли потом рассказывал эту историю как бандитское приключение и выставил в нем Криса плаксой, а Крис рассказал как всё было и это стало яблоком раздора.

— Есть старая Непальская поговорка: из 20 проступков ребенка прощай 19.

пересматривал недавно.забавно,актёр играющий капитана с интересной историей в будущих сезонах,в первом сезоне в сцене в булочной представлен как обычный прохожий

в каком городе живет сопрано. 1514540799191262348. в каком городе живет сопрано фото. в каком городе живет сопрано-1514540799191262348. картинка в каком городе живет сопрано. картинка 1514540799191262348. Всем привет. Дима на связи.

Сюжет,актеры,прекрасные диалоги, все на уровне.

Автор спасибо тебе, вместо подготовки к учебе пойду пересматривать.(В правильном переводе Гоблина)

16 чехословаков? это 8 чехов и 8 словаков.

Пожалуй лучшие сериал за всю историю!

шикарный сериал, безумно реалистичная актерская игра, без идиотской мишуры и театральщины. и, конечно же, светлая память Гандольфини.

Высший сериал. Мой любимый. Раз 5 уже пересматривал. Никогда не надоедает. Жаль что так мало серий и что он закочился

На днях только посмотрел наконец целиком. Сериал очень достойный. Наверное, один из лучших, что я смотрел.

Я обнаружил этот сериал, когда известно кем уже были переведены 5 сезонов. Ну, в смысле вышли, переведены-то были 6) До этого сериалы на смотрел вообще, не понимал что в них может быть такого, тягомотина же. В общем неделя-две у меня прошли как в тумане, я смотрел сериал практически весь день на работе и дома до утра. Шестой сезон с ходу посмотреть не смог, потому что НТВ, недельку остыл и начал смотреть заново.

В общем отвал башки, но многим он кажется нудным.

Мой самый любимый сериал!

Хотел бы я забыть и посмотреть заново 🙁

Вот только закончил в очередной раз пересматривать. Грустно немного, части актеров уже нет в живых.

А сериал просто прекрасен.

шедевр среди сериалов. одна из трёх лучших драм на ТВ (Прослушка и Во все тяжкие тут же)

Неплохо бы было указать, что материал взят с Канобу.

отсылка к Сопрано в Лиллехаммере.

Жаль Нэнси Маршан умерла. По второму сезону хорошо видно, что авторы рассчитывали на нее и когда ее не стало выкручивались. Именно поэтому во втором сезоне есть затянутые эпизоды.

— Давай сбросим его с мыса Носа.

так и не досмотрел 6 сезон, тв3 гады

Помню серию, когда он в ресторане сначала просил кепку снять какого-то чувака, потом то ли сбил её, то ли грубо напомнил.

Ну уж нет, 6й раз я его смотреть не буду… наверное.

Закончился сериал странно, ничем, такое ощущение, что последнюю серию забыли выложить

Вроде бы интересный сериал, но очень раздражала эта идиотская линия с бабой-психологом.

в подпольной империи многие актеры из сопрано, однако он захватывает уже с первой серии, но сдувается к последнему сезону.

Насколько сериал похож на «Острые козырьки»? И какие еще криминальные сериалы есть про конец 19 начало 20 века?

в каком городе живет сопрано. m3081146 1408036128. в каком городе живет сопрано фото. в каком городе живет сопрано-m3081146 1408036128. картинка в каком городе живет сопрано. картинка m3081146 1408036128. Всем привет. Дима на связи.

в каком городе живет сопрано. 1635904562326015407. в каком городе живет сопрано фото. в каком городе живет сопрано-1635904562326015407. картинка в каком городе живет сопрано. картинка 1635904562326015407. Всем привет. Дима на связи.

Клан Сопрано: у Каких Актеров Проблемы с Законом?

Одной из главных причин ошеломительного успеха Сопрано является собственный опыт криминальной жизни некоторых актеров, что особенно хорошо придает реалистичность персонажам сериала. В этом выпуске вы узнаете, кто из актеров Сопрано имел проблемы с законом не только на экране, но и в реальной жизни!

в каком городе живет сопрано. 1627302363145512753. в каком городе живет сопрано фото. в каком городе живет сопрано-1627302363145512753. картинка в каком городе живет сопрано. картинка 1627302363145512753. Всем привет. Дима на связи.

Винсент Пасторе, играющий персонажа «Большого Пусси», отличился тем, что отмудохал подругу дней своих суровых посредством коробки передач, и напоследок выкинул из машины на свежий воздух, дама пожаловалась, и толстяку назначили общественные работы, легко отделался!

в каком городе живет сопрано. 1627302403176054071. в каком городе живет сопрано фото. в каком городе живет сопрано-1627302403176054071. картинка в каком городе живет сопрано. картинка 1627302403176054071. Всем привет. Дима на связи.

Все помнят весьма эмоционального Арти Букко, которого сыграл Джон Вентимилья, владевшего рестораном «Везувий» (названным в честь вулкана рядом с Неаполем). Этот парень в отличии от остальных актеров «отличился» не сильно: за ним числится арест за езду в нетрезвом виде, при этом у парня нашли в сумке следы кокса.

в каком городе живет сопрано. 1627302429186097619. в каком городе живет сопрано фото. в каком городе живет сопрано-1627302429186097619. картинка в каком городе живет сопрано. картинка 1627302429186097619. Всем привет. Дима на связи.

Особо «отличился» актер Лилло Бранкато-младший, который играл Мэтью Бэвилакву, одного из подручных Тони Сопрано во втором сезоне сериала. Парня арестовали в мае 2005 года, когда тот был замечен за употреблением незаконных веществ. Несколько позже, уже в июне того-же года, он был задержан за хранение герыча. Но молодой и «перспективный актер-бандит» не сидел без дела, и уже 10 декабря 2005 года Бранкато был арестован по подозрению в убийстве полицейского Дэниэла Эншотеги в Бронксе.

в каком городе живет сопрано. 1627302493118829539. в каком городе живет сопрано фото. в каком городе живет сопрано-1627302493118829539. картинка в каком городе живет сопрано. картинка 1627302493118829539. Всем привет. Дима на связи.

Эншотеги помешал ограблению, которое пытались осуществить Бранкато и отец его девушки — 48-летний Стивен Арменто. Эншотеги вызвал подкрепление, но до его прибытия вступил в перестрелку с грабителями, в ходе которой получил смертельное ранение. Бранкато и Арменто также получили огнестрельные ранения и были арестованы полицией неподалеку от места преступления.

Арменто был признан виновным в убийстве Эншотеги и приговорён к пожизненному заключению без права пересмотра. Бранкато был обвинен в убийстве второй степени, но жюри признало его невиновным. Тем не менее актёр был осуждён за попытку ограбления первой степени и приговорен к 10 годам тюремного заключения. В суде Бранкато плакал и просил прощения у семьи убитого, на что сестра Эншотеги саркастически заявила, что это выступление Бранкато достойно «Оскара».

в каком городе живет сопрано. 1627302530150523706. в каком городе живет сопрано фото. в каком городе живет сопрано-1627302530150523706. картинка в каком городе живет сопрано. картинка 1627302530150523706. Всем привет. Дима на связи.

Бранкато отбывал наказание в Коррекционном центре Онейды, а впоследствии был переведён в Гудзонский коррекционный центр. 31 декабря 2013 года он был условно-досрочно освобождён.

Выйдя из тюрьмы, Бранкато попытался возобновить актерскую карьеру, но каких-либо заметных ролей в студийных фильмах не получил. Чезз Палминтери открыто заявил, что не будет помогать своему бывшему коллеге восстановить карьеру. В 2018 году Бранкато стал героем автобиографического документального фильма «Wasted Talent» («Растраченный впустую талант»), рассказывающего о его взлете и падении. Название фильма является отсылкой к фразе из фильма «Бронкская история», когда Лоренцо Анелло (Роберт Де Ниро) говорит своему сыну Калоджеро (Бранкато), что «самое грустное в жизни — это растраченный впустую талант».

в каком городе живет сопрано. 1627302559135183181. в каком городе живет сопрано фото. в каком городе живет сопрано-1627302559135183181. картинка в каком городе живет сопрано. картинка 1627302559135183181. Всем привет. Дима на связи.

Играющий капо Альберт Барезе актер Ричард Мэлдон имеет свой длинный список криминальных дел: его привлекали за крупную кражу, нападение, владение краденым, и даже подделке документов. В конце концов Мэлдона задержали с перспективой засадить на пятнадцать лет, однако скользкий бандит смог уйти от правосудия, все обвинения сняли.

в каком городе живет сопрано. 162730259718343455. в каком городе живет сопрано фото. в каком городе живет сопрано-162730259718343455. картинка в каком городе живет сопрано. картинка 162730259718343455. Всем привет. Дима на связи.

в каком городе живет сопрано. 1627302616194849490. в каком городе живет сопрано фото. в каком городе живет сопрано-1627302616194849490. картинка в каком городе живет сопрано. картинка 1627302616194849490. Всем привет. Дима на связи.

Телохранитель Перри Аннунциата, который появляется в шестом сезоне, был обвинен за причинение ущерба, который он нанес вовремя незаконного проникновения в жилище одной женщины, мотивируя свои поступки тем, что он якобы пытается вернуть свою собственность, кто знает, может так и было.

в каком городе живет сопрано. 1627302642163529014. в каком городе живет сопрано фото. в каком городе живет сопрано-1627302642163529014. картинка в каком городе живет сопрано. картинка 1627302642163529014. Всем привет. Дима на связи.

в каком городе живет сопрано. 162730266315233315. в каком городе живет сопрано фото. в каком городе живет сопрано-162730266315233315. картинка в каком городе живет сопрано. картинка 162730266315233315. Всем привет. Дима на связи.

Сынок Тони Сопрано, Энтони-младший, актер Роберт Айлер в июле 2001 был арестован за попытку вооруженного ограбления двух туристов из Бразилии и ношение марихуаны. В обмен на признание в краже получил условный срок на три года. Интересы Айлера на процессе представлял известный адвокат по уголовным делам Майкл Ф. Бахнер.

Во время рейда полиции по незаконным игорным клубам 23 октября 2005 года был замечен среди посетителей клуба «Ace Point».

в каком городе живет сопрано. 1627302696198895834. в каком городе живет сопрано фото. в каком городе живет сопрано-1627302696198895834. картинка в каком городе живет сопрано. картинка 1627302696198895834. Всем привет. Дима на связи.

Фрэнк Энтони Валлелонга родился в Бивер-Фолс, штат Пенсильвания в семье итальянцев, Назарены и Николаса Валлелонга. Его семья переехала в Бронкс, когда он был младенцем, и он вырос на 215-й улице около дома друга детства Джона Готти. В детстве он получил прозвище «Болтун» как отсылку к его репутации за способность уговаривать людей делать то, что он от них хотел.

в каком городе живет сопрано. 162730274418548709. в каком городе живет сопрано фото. в каком городе живет сопрано-162730274418548709. картинка в каком городе живет сопрано. картинка 162730274418548709. Всем привет. Дима на связи.

С 1951 по 1953 год он служил в армии США и находился в Германии. Он работал в Копакабане, начиная с 1961 года, как метрдотель и руководитель, и встретил много известных людей.

Он работал вышибалой, когда был нанят, чтобы возить и защищать пианиста Дона Ширли в туре по югу США во времена действия законов Джима Кроу с 1962 по 1963 год. Этот тур лёг в основу фильма, основанного на реальных событиях, «Зелёная книга» 2018 года, сценарий которого был написан при участии его сына, Ника Валлелонга, и в котором образ Липа воплотил Вигго Мортенсен.

в каком городе живет сопрано. 1627302813173595168. в каком городе живет сопрано фото. в каком городе живет сопрано-1627302813173595168. картинка в каком городе живет сопрано. картинка 1627302813173595168. Всем привет. Дима на связи.

Сквиччарини был первым актером, вовлеченным в серьезное преступление. По данным Guardian, Сквиччарини был причастен к расстрелу торговца наркотиками Ральфа Эрнандеса. Хотя подробности его участия в убийстве не совсем ясны, он потенциально играл роль в убийстве Эрнандеса.

в каком городе живет сопрано. 1627302816151637832. в каком городе живет сопрано фото. в каком городе живет сопрано-1627302816151637832. картинка в каком городе живет сопрано. картинка 1627302816151637832. Всем привет. Дима на связи.

в каком городе живет сопрано. m2659373 1225308724. в каком городе живет сопрано фото. в каком городе живет сопрано-m2659373 1225308724. картинка в каком городе живет сопрано. картинка m2659373 1225308724. Всем привет. Дима на связи.

в каком городе живет сопрано. 1586423989170049593. в каком городе живет сопрано фото. в каком городе живет сопрано-1586423989170049593. картинка в каком городе живет сопрано. картинка 1586423989170049593. Всем привет. Дима на связи.

И вновь немного о прекрасных фильмах из золотого фонда мирового кинематографа.

Желая порадовать себя хорошим кино, я наконец-то добрался до фильма, который в свое время произвел на меня сильнейшее впечатление. Жёсткое, мужское и по-настоящему волнительное кино со вкусом смертельно-опасных приключений порадует всех и каждого, кому интересны истории, где жизнь героев буквально висит на волоске с присутствием постоянного саспенса.

Картина «Колдун» (1977 года) представляет собой англоязычный ремейк франко-итальянской ленты Анри-Жоржа Клузо 1953 года «Плата за страх», снятой по роману Жоржа Арно. Режиссер Уильям Фридкин («Изгоняющий дьявола», «Французский связной») вложил в картину не только свою душу, нервы и здоровье, но и внушительный на то время бюджет. Для одной только сцены автомобильной катастрофы режиссер разбил 12 машин, чтобы достичь желаемого результата. А легендарная сцена с подвесным мостом вообще вошла в историю, как одна из самых технически-сложных постановок. Съемки двух сцен заняли целых три месяца, на которые потратили больше миллиона долларов, при этом наблюдались нескончаемые проблемы, срывы и аварии, не говоря уже о грузовике с водителем-каскадером, который аж пять раз оказывался в воде. В итоге после многострадальных попыток мы получили самую эмоционально-волнительную сцену в истории кино.

Несмотря на годы, впечатляющая постановка смотрится весьма актуально и с большим интересом, а операторская работа утрет нос даже многим современным блокбастерам. Картина действительно гениальна практически во всех направлениях, при том что сам сюжет довольно простой. Здесь не будет особой глубины драматургических особенностей в раскрытии героев, но при этом сами актеры, кроме Роя Шайдера, сделали все необходимое, чтобы их герои выглядели органично, ярко и естественно. Позже режиссер признается в интервью, что выбор на главную роль Роя Шайдера была его большой ошибкой, ведь актер действительно почти угробил всю мощь актёрского ансамбля, не сделав ничего, чтобы подчеркнуть образ непростого, противоречивого и в то же время сильного человека.

И все же, несмотря на сценарные и актерские претензии, фильм достоин огромнейшего внимания, ибо это великое кино на все времена. Приятного просмотра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *