в каком городе самое старое метро
Самое старое метро в мире
Метрополитен появлялся, начиная с Лондона, то в одном, то в другом городе планеты. Московское метро не было первым, тем ни менее интересно узнать историю его возникновения и название его первых станций.
Первое метро в Москве
Строительство метрополитена в Москве началось в 1932-ом году. К этому времени метро уже существовало в Токио, Буэнос-Айресе, в странах Европы и Америки. В общей сложности в городах мира действовало двадцать метро.
Первое метро в Москве стало двадцатым по счету в мире
Первым рабочим днём столичного метро стало пятнадцатое мая 1935-го года. В этот день его услугами воспользовались триста семьдесят тысяч человек. Протяжённость первой линии метро немного превысила одиннадцать километров. На ней было тринадцать станций. Линия начиналась от «Сокольников» и оканчивалась станцией «Парк культуры». Составы состояли из четырёх вагонов и прибывали на станции с интервалом в пять минут. К концу 1935-го года интервалы сократились до четырёх минут, а составы состояли уже из шести вагонов.
Станция «Парк культуры» стала одной из первых в московском метрополитене
Известно, что проект строительства метро в Москве существовал ещё в 1890-ом году. Планировалось, что линии проложат в тоннелях по эстакадам, а на Красной Площади будет построен метровокзал.
Экспонат музея метро в Москве
Старые станции Московского метро
По станции «Смоленская» прошел первый поезд в Московском метро
В 1950-ом году открыли станцию «Октябрьская». Это одна из станций Кольцевой линии. Станция «Парк культуры» открылась в 1935-ом году. Её проектным названием было «Крымская Площадь». Известно, что изначально над этой станцией был другой вестибюль, который не сохранился. Сама станция практически не изменилась за годы существования.
Самая старая станция метро в мире
«Бэйкер стрит» самая старая станция метро в Лондоне
«Бэйкер стрит» практически не претерпела никаких изменений с момента открытия и считается настоящей достопримечательностью Лондона. На станции постоянно действует фотовыставка, посвящённая первым дням работы метрополитена. Эту станцию называют не только самой старой, но ещё и самой запутанной. На ней можно сделать пересадку на четыре других линии. Сама станция больше напоминает железнодорожный вокзал девятнадцатого века, расположенный под землёй. Известно, что до середины прошлого века через «Бэйкер Стрит» ещё двигались скорые пульмановские поезда.
Станция «Бэйкер стрит» является достопримечательностью Лондона
Первое метро в мире
Первая линия метро в мире была открыта в Лондоне. Это произошло в 1863-ем году. Длина подземной линии составляла всего три километра шестьсот метров. Изначально во главе вагонов ходили паровозы, а пассажирами были исключительно знатные господа. Очень быстро этот вид транспорта стал в городе популярным. Электротяга в метро появилась лишь в 1890-ом году. Вагоны были абсолютно неудобными, в них даже не было окон, отсутствовала вентиляция.
Примерно так выглядело первое в мире лондонское метро
Сегодня метро Лондона – это двенадцать линий, состоящие из двухсот семидесяти пяти станций. Его протяжённость – четыреста километров. Это самая крупная европейская подземка. Метро стало называться «метрополитен» по названию лондонской компании «Городские железные дороги», что на английском языке звучало, как «Metropolitan Railway». Местные жители метро называют «труба».
Появившееся в Лондоне первое метро смогло решить уже существовавшую в то время в городе транспортную проблему. В Лондоне не было ни регулировщиков, ни светофоров, тяжёлые экипажи сталкивались друг с другом на улицах с односторонним движением, и это притом, что в городе в то время проживало не менее двух миллионов человек.
Современная карта самого старого в мире лондонского метро
Метро в Лондоне создал французский инженер по фамилии Марк Брюнель. В 1843-ем году по его проекту построили под Темзой тоннель для гужевого транспорта, где позже проложили железнодорожные пути. В вагонах первого класса пассажиры располагались на диванчиках и в удобных креслах. Чтобы обогреть ноги, им предлагали пледы. У вагонов третьего класса крыша отсутствовала. Из-за этого лица пассажиров за время пути покрывались копотью. Первое время простые люди и благородная публика пользовалась разными лестницами, станциями и залами ожидания. Уравняли всех в правах лишь в 1945-ом году.
Метро Лондона окутано легендами и мифами. На сорока станциях, которые сегодня заброшены, как считается, можно встретить призраков.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
10 самых старых метро в мире
Метро называют признаком большого города. Действительно, этот вид транспорта есть только в крупных мегаполисах. Быстрота и удобство – самые главные его преимущества. Средняя скорость, с которой передвигаются поезда – 80 км/ч, провозная способность – около 60 тысяч пассажиров в час.
Как у любой вещи в мире у метро есть своя история. Первые конструкции метрополитена мало похожи на современные, но они до сих пор пользуются большой популярностью, так как представляют большую историческую ценность. Это самые излюбленные места для посещения туристами.
В Москве строительство метрополитена начали в 1932-м году, но наша страна не стала первопроходцем. На тот момент метро существовало уже во многих государствах. Если вы интересуетесь историей или любите узнавать что-то новое, обратите внимание на наш рейтинг самого старого метро в мире.
10. Париж, Франция (1900)
Решение о строительстве метро в Париже было принято в марте 1898 года. Инициатор — Фюльжанс Бьенвеню столкнулся с большими трудностями, чтобы получить разрешение властей и найти инвесторов. В октябре начали рыть котлованы. Через два года открыли первую линию, которая соединяла «Порт Майо» и «Порт де Венсен». Количество пассажиров было запредельным. 17 миллионов человек за несколько месяцев – рекордная цифра (на тот момент).
Это направление существует и сейчас. Стоит отметить, что оно самое загруженное во Франции. Ежедневно линией пользуются до 150 тысяч человек. Однако прикоснуться к истории не получится, парижское метро выглядит обыденным, обстановка – современная, поезда – тоже.
Интересный факт. Первые разговоры о строительстве метрополитена в Париже велись еще в 1945 году, но большая часть горожан не поддержала предложение. Люди боялись, что нахождение под землей окажет негативное влияние на состояние здоровья.
9. Бостон, США (1897)
Строительство метрополитена в Бостоне было вынужденной мерой – трамвайные заторы на Тремонт-стрит. Часть подземных тоннелей была основана по линии этой улицы, прокладка их велась открытым способом. В июне 1897 жители Бостона уже могли воспользоваться метрополитеном, а через год были достроены еще 11 фрагментов железной дороги.
Современное бостонское метро состоит из четырех линий. В центральной части города они являются подземными, в удаленных районах выходят на поверхность. Старейшая линия — Зеленая. На станции Bolyston располагается действующий музей, где каждый желающий может ознакомится с историей бостонского метро.
8. Глазго, Великобритания (1896)
Линия метрополитена в Глазго – старейшая в мире и единственная в городе. Это связано со сложными инженерно-геологическими условиями – водонасыщенные песчаные грунты. Скорость работ была очень низкой. Чтобы завершить начатое, потребовалось 15 лет. Линия метрополитена представляет собой овал протяженностью 10,5 км, она осталась неизменной с 1896 года. Зато внутри метро совсем не похоже на то, что было 100 лет назад. Первые вагоны служили до 1977 года, сейчас их уже не используют. Ежедневный пассажиропоток составляет 36 тысяч человек.
7. Будапешт, Австро-Венгерская империя (1896)
Первая линия метро, поезда которой работали на электрической тяге. Решение о строительстве было принято властями в 1870 году, так как население города постепенно увеличивалось, и существующая транспортная система перестала справляться с таким количеством пассажиров. Первую линию основали всего за два года. Метро регулярно модернизировали, в 1950 году начали строить вторую линию. На данный момент существует 4 линии, 52 станции.
Будапештское метро – одно из самых удобных в мире. Все просто и понятно, система охватывает весь город. В будущем планируется продление четвертой линии и прокладка пятой. Хотя уже сейчас пассажиропоток бьет все рекорды. Ежедневно метро пользуются около 1,2 миллиона человек.
6. Ливерпуль, Великобритания (1893)
1893 год запомнился жителям Ливерпуля открытием надземной железной дороги с поездами на электрической тяге. Это не метро, но она попала в наш рейтинг по одной простой причине – часть путей пролегала под землей (станция Дангл).
Дорога сильно пострадала во время Второй Мировой войны. Кроме того, эта конструкция стала очень уязвимой для коррозии, в 1956 году железную дорогу закрыли. Один из поездов отправили в музей Ливерпуля, он сохранился и по сей день. Часть туннеля обрушилась еще в 2012 году, попасть туда сейчас не представляется возможным.
5. Чикаго, США (1892)
Второй по возрасту метрополитен в США. В конце XIX века транспортная система была сильно загружена. Удивительно, но решением проблемы решили заняться владельцы винных складов, ведь они испытывали большие трудности при перевозке товара. Они создали акционерное общество и приступили к постройке метрополитена.
В 1892 году запустили первый пассажирский поезд. Сейчас метрополитен Чикаго – настоящая гордость жителей города. Сеть считается одной из самых старейших в мире. Кроме того она имеет рекордную длину (360,7 км). Восемь линий, 144 станции, огромный пассажиропоток Старые участки еще сохранились, но требуется реконструкция. Проблема не решается из-за нехватки финансов.
4. Стамбул, Османская империя (1875)
В Стамбуле не одна линия метро. Современная построена в 2000-м году, но любителей старины она не интересует. Внимание туристов привлекает фуникулер (транспортное средство на канатной тяге) Тюнель. Протяженность сети составляет 573 метра, в 1875 году было основано две станции. Метро состояло из двух линий, по которым курсировали два состава, в каждом из них было по паре вагонов с деревянными корпусами.
Эта железная дорога действует и сейчас. В 1971 году была проведена реконструкция. Линия преобразована в однопутную, также стали использовать электрическую тягу.
3. Афины, Греция (1869)
Афинский метрополитен на самом деле таковым не являлся. Он представлял собой наземную железную дорогу, по которой курсировал обычный паровоз. Через 20 лет построили первый подземный туннель. С тех пор дорогу стали называть метрополитеном.
В 2000-м году сеть была модернизирована. Построили вторую и третью линии, а метро приобрело современный вид. Общая протяженность – 84,5 км. станции метрополитена в Афинах представляют большой интерес для путешественников, ведь они оформлены очень необычно. Во время строительства было найдено очень много предметов старины. Все они представлены в «музеях» — стеклянных витринах, которые вмонтированы в стены. Во время ожидания поезда пассажиры могут увидеть много интересного.
2. Нью-Йорк, США (1868 год)
Метро Нью-Йорка также начало свою работу с надземной линии городского транспорта. Эстакадная линия Девятой авеню существовала до 1940 года, впоследствии была снесена. Первые подземные участки открыли в 1904 году. За все время своего существования метрополитен кардинально изменился, он стал самым крупным в мире по количеству станций. Протяженность путей составляет 1370 км. Еще один плюс нью-йоркского метрополитена – он работает круглые сутки.
1. Лондон, Великобритания (1863 год)
Самое старое метро в мире – лондонское. Хотя идея изобретения принадлежала французскому инженеру Марку Брюнелю. В 1818 году он показал, что возможно проложить туннель под землей. Первоначально он использовался исключительно пешеходами, но после бурного развития железной дороги, было приято решение о переносе ее под землю. Таким образом можно было решить проблему пробок. Строительство было утверждено еще в 1855 году, но в связи с отсутствием финансирование оно затянулось на несколько лет. В 1863 году линию открыли, на тот момент ее протяженность составила 6 км, количество станций – 7.
Сейчас лондонское метро принадлежит к самым крупнейшим в мире. 14 линий (402 км), 270 станций. Годовой пассажиропоток составляет 1384 миллионов человек.
dymontiger
Интересное в сети!
Курьезы, юмор, а иногда и жесть, все это вы найдете здесь;)
Метро называют признаком большого города. Действительно, этот вид транспорта есть только в крупных мегаполисах. Быстрота и удобство – самые главные его преимущества. Средняя скорость, с которой передвигаются поезда – 80 км/ч, провозная способность – около 60 тысяч пассажиров в час.
Как у любой вещи в мире у метро есть своя история. Первые конструкции метрополитена мало похожи на современные, но они до сих пор пользуются большой популярностью, так как представляют большую историческую ценность. Это самые излюбленные места для посещения туристами.
В Москве строительство метрополитена начали в 1932-м году, но наша страна не стала первопроходцем. На тот момент метро существовало уже во многих государствах. Если вы интересуетесь историей или любите узнавать что-то новое, обратите внимание на наш рейтинг самого старого метро в мире.
10. Париж, Франция (1900)
Решение о строительстве метро в Париже было принято в марте 1898 года. Инициатор — Фюльжанс Бьенвеню столкнулся с большими трудностями, чтобы получить разрешение властей и найти инвесторов. В октябре начали рыть котлованы. Через два года открыли первую линию, которая соединяла «Порт Майо» и «Порт де Венсен». Количество пассажиров было запредельным. 17 миллионов человек за несколько месяцев – рекордная цифра (на тот момент).
Это направление существует и сейчас. Стоит отметить, что оно самое загруженное во Франции. Ежедневно линией пользуются до 150 тысяч человек. Однако прикоснуться к истории не получится, парижское метро выглядит обыденным, обстановка – современная, поезда – тоже.
Интересный факт. Первые разговоры о строительстве метрополитена в Париже велись еще в 1945 году, но большая часть горожан не поддержала предложение. Люди боялись, что нахождение под землей окажет негативное влияние на состояние здоровья.
Строительство метрополитена в Бостоне было вынужденной мерой – трамвайные заторы на Тремонт-стрит. Часть подземных тоннелей была основана по линии этой улицы, прокладка их велась открытым способом. В июне 1897 жители Бостона уже могли воспользоваться метрополитеном, а через год были достроены еще 11 фрагментов железной дороги.
Современное бостонское метро состоит из четырех линий. В центральной части города они являются подземными, в удаленных районах выходят на поверхность. Старейшая линия — Зеленая. На станции Bolyston располагается действующий музей, где каждый желающий может ознакомится с историей бостонского метро.
8. Глазго, Великобритания (1896)
Линия метрополитена в Глазго – старейшая в мире и единственная в городе. Это связано со сложными инженерно-геологическими условиями – водонасыщенные песчаные грунты. Скорость работ была очень низкой. Чтобы завершить начатое, потребовалось 15 лет. Линия метрополитена представляет собой овал протяженностью 10,5 км, она осталась неизменной с 1896 года. Зато внутри метро совсем не похоже на то, что было 100 лет назад. Первые вагоны служили до 1977 года, сейчас их уже не используют. Ежедневный пассажиропоток составляет 36 тысяч человек.
7. Будапешт, Австро-Венгерская империя (1896)
Первая линия метро, поезда которой работали на электрической тяге. Решение о строительстве было принято властями в 1870 году, так как население города постепенно увеличивалось, и существующая транспортная система перестала справляться с таким количеством пассажиров. Первую линию основали всего за два года. Метро регулярно модернизировали, в 1950 году начали строить вторую линию. На данный момент существует 4 линии, 52 станции.
Будапештское метро – одно из самых удобных в мире. Все просто и понятно, система охватывает весь город. В будущем планируется продление четвертой линии и прокладка пятой. Хотя уже сейчас пассажиропоток бьет все рекорды. Ежедневно метро пользуются около 1,2 миллиона человек.
6. Ливерпуль, Великобритания (1893)
1893 год запомнился жителям Ливерпуля открытием надземной железной дороги с поездами на электрической тяге. Это не метро, но она попала в наш рейтинг по одной простой причине – часть путей пролегала под землей (станция Дангл).
Дорога сильно пострадала во время Второй Мировой войны. Кроме того, эта конструкция стала очень уязвимой для коррозии, в 1956 году железную дорогу закрыли. Один из поездов отправили в музей Ливерпуля, он сохранился и по сей день. Часть туннеля обрушилась еще в 2012 году, попасть туда сейчас не представляется возможным.
Второй по возрасту метрополитен в США. В конце XIX века транспортная система была сильно загружена. Удивительно, но решением проблемы решили заняться владельцы винных складов, ведь они испытывали большие трудности при перевозке товара. Они создали акционерное общество и приступили к постройке метрополитена.
В 1892 году запустили первый пассажирский поезд. Сейчас метрополитен Чикаго – настоящая гордость жителей города. Сеть считается одной из самых старейших в мире. Кроме того она имеет рекордную длину (360,7 км). Восемь линий, 144 станции, огромный пассажиропоток Старые участки еще сохранились, но требуется реконструкция. Проблема не решается из-за нехватки финансов.
4. Стамбул, Османская империя (1875)
В Стамбуле не одна линия метро. Современная построена в 2000-м году, но любителей старины она не интересует. Внимание туристов привлекает фуникулер (транспортное средство на канатной тяге) Тюнель. Протяженность сети составляет 573 метра, в 1875 году было основано две станции. Метро состояло из двух линий, по которым курсировали два состава, в каждом из них было по паре вагонов с деревянными корпусами.
Эта железная дорога действует и сейчас. В 1971 году была проведена реконструкция. Линия преобразована в однопутную, также стали использовать электрическую тягу.
3. Афины, Греция (1869)
Афинский метрополитен на самом деле таковым не являлся. Он представлял собой наземную железную дорогу, по которой курсировал обычный паровоз. Через 20 лет построили первый подземный туннель. С тех пор дорогу стали называть метрополитеном.
В 2000-м году сеть была модернизирована. Построили вторую и третью линии, а метро приобрело современный вид. Общая протяженность – 84,5 км. станции метрополитена в Афинах представляют большой интерес для путешественников, ведь они оформлены очень необычно. Во время строительства было найдено очень много предметов старины. Все они представлены в «музеях» — стеклянных витринах, которые вмонтированы в стены. Во время ожидания поезда пассажиры могут увидеть много интересного.
2. Нью-Йорк, США (1868 год)
Метро Нью-Йорка также начало свою работу с надземной линии городского транспорта. Эстакадная линия Девятой авеню существовала до 1940 года, впоследствии была снесена. Первые подземные участки открыли в 1904 году. За все время своего существования метрополитен кардинально изменился, он стал самым крупным в мире по количеству станций. Протяженность путей составляет 1370 км. Еще один плюс нью-йоркского метрополитена – он работает круглые сутки.
1. Лондон, Великобритания (1863 год)
Самое старое метро в мире – лондонское. Хотя идея изобретения принадлежала французскому инженеру Марку Брюнелю. В 1818 году он показал, что возможно проложить туннель под землей. Первоначально он использовался исключительно пешеходами, но после бурного развития железной дороги, было приято решение о переносе ее под землю. Таким образом можно было решить проблему пробок. Строительство было утверждено еще в 1855 году, но в связи с отсутствием финансирование оно затянулось на несколько лет. В 1863 году линию открыли, на тот момент ее протяженность составила 6 км, количество станций – 7.
Сейчас лондонское метро принадлежит к самым крупнейшим в мире. 14 линий (402 км), 270 станций. Годовой пассажиропоток составляет 1384 миллионов человек.
©
5 самых старых метрополитенов мира
20 июля 1900 года во Франции была открыта одна из старейших линий метрополитена в Европе. Мы решили составить список самых старых метрополитенов мира, которые представляют особенный интерес для туристов.
Лондонский метрополитен, Великобритания
Самый старый метрополитен в мире располагается в Лондоне. Первая линия тут была запущена в 1863 году и длина линии составляла около четырех километров. Эта смешная по современным меркам линия стала настоящим прорывом и революцией в общественном транспорте, которая сегодня позволяет городам не задыхаться от многомиллионных пассажиропотоков. Первые составы метро тянул паровоз, и основными посетителями лондонской подземки на первых парах были исключительно богатые дамы и господа, которые использовали метро скорее как развлечение, а не как средство передвижения. Сегодня метрополитен в Лондоне насчитывает почти три сотни станций, по которым передвигаются миллионы горожан.
Интересна система, по которой организовывается оплата проезда в метро. Все линии разделены на зоны, каждая из которых оплачивается отдельно и можно покупать проездные билеты на ту или иную зону, или же на все зоны сразу. Ездить на лондонском метро довольно сложно и если немного отвлечься на книгу, то запросто можно проехать свою развязку, которых тут очень и очень много. И, к слову говоря, лондонцы не называют свое метро словом «метро», которое было изобретено американской корпорацией. Они используют емкое слово «tube», что значит «труба».
Афинский метрополитен, Греция
В Греции первая станция всего на шесть младше лондонской. Поначалу подземка не носила название метрополитена, а считалось обычной железной дорогой городского значения. 27 февраля 1969 года для первых пассажиров была открыта линия Афинского метрополитена. Вагоны, как и в Лондоне, тянул паровоз, что создавало немало проблем из-за сильного задымления. Составы на электрической тяге начали появляться только в 1904 году. Как ни странно, несмотря на свой почетный возраст, афинское метро совсем небольшое и вторая линия была открыта всего лишь в 2004 году накануне олимпийских игр.
Стамбульский метрополитен, Турция
В Стамбуле есть небольшая линия метро, протяженностью всего около полукилометра. Она была открыта в 1875 году и существует до сих пор. Эту линию называют «тюлень», за малый размер и форму. Эта крохотная линия существует до сих пор и у нее даже появился младший брат – тюлень 2. Кроме тюленей в Стамбуле есть полноценный метрополитен с многотысячным пассажиропотоком, но он был построен уже в двадцать первом веке. Поездка в Турцию и путешествие в Стамбул никак не обойдется без посещения метро – тут это самый простой способ добраться до нужного места, так как наземный транспорт развит слабо.
Нью-Йоркский метрополитен, США
Перенимают технологию метрополитена и Соединенные Штаты, открывшие в 1880 году в городе Нью-Йорк первую линию метро в стране. Город в то время активно развивался, а вместе с городом активно росло и количество жителей. Нужно сказать, что метро большого яблока еще более запутанное, чем Лондонское, так как строили его поначалу три конкурирующие компании, которые лишь в сороковые годы объединились в одну корпорацию. Есть у местного метро и другие минусы: страдающие от воды и крыс станции и проводка, непостоянный интервал движения поездов. Но главный плюс метро Нью-Йорка, это то, что работает оно круглосуточно. Любой тур в США должен предусматривать посещение метрополитена в Нью-Йорке.
Метрополитен Чикаго, США
Линия была открыта в 1982 году, на сегодня является одной из самых длинных в мире. Метро Чикаго насчитывает 8 линий и 144 станции. Жители Чикаго называют своем метро «L» и очень гордятся тем, что у них в городе находится одна из древнейших линий метро. Метро Чикаго довольно ветхое и многие станции требуют срочного ремонта, что еще больше усугубляется огромным пассажиропотоком.