в каком городе самое короткое метро

Не разбежишься: самые короткие метрополитены мира

Для жителей российских «миллионников» метро — не только вид транспорта, но и индикатор развития и признания города. Метро в городе вроде бы должно придавать статус «столичности» и «серьезности». Вместе с тем построенное метро зачастую развивается не так быстро, как хотелось бы, а потому становится предметом шуток и снисходительного отношения. Во многих российских городах «родное» метро считают чуть ли не самым коротким в мире. «Реальное время» решило разобраться и выяснить — а где же находятся действительно самые короткие метрополитены.

Для начала разберемся с терминологией. Под метро обычно принято подразумевать полностью отделенную от автомобильного и пешеходного движения транспортную систему. Она обязательно должна быть с железнодорожными путями, но необязательно проходить под землей: часто метро проходит по эстакадам, а иногда некоторые участки проходят и по земле, но по-прежнему без пересечений с другими дорогами. Именно такие системы мы и будем рассматривать, при этом не включим в список города, где есть линии, вписывающиеся в критерии метро, но существующие параллельно с более значимыми железнодорожными системами (пример — многие японские города, где линии метро интегрированы в междугороднюю железнодорожную систему). Градировать их мы будем по длине системы, а не по количеству станций или веток, и не по пассажиропотоку (хотя упомянем и их).

Россия: короче всех — Самарское, а Нижегородское — большое, но непопулярное

Начнем с России. Всего в России семь систем метро, и ни одна из них не входит даже в десятку самых коротких систем в мире. Самое короткое метро в России — Самарское, открытое в 1987 году. Его длина составляет 12,6 километра, в нем одна ветка и 10 станций, а пассажиропоток на 2018 год составляет всего 13,8 млн человек.

Лишь на 100 метров длиннее Екатеринбургское метро, последнее открытое в СССР — в апреле 1991 года. При этом система даже уступает Самарскому метро по числу станций, зато опережает его в 3,5 раза по пассажиропотоку — ежегодно метро обслуживает 48,3 млн человек.

Третье место по длине занимает открытое в 1986 году Новосибирское метро — 15,9 километра. При этом тут 13 станций, расположенных на двух ветках. Пассажиропоток гораздо больше, даже чем в Екатеринбурге, — 83,1 млн человек.

Четвертое место — у самого молодого в России и единственного открытого на территории страны после распада СССР метро — Казанского. Открытие его состоялось в 2005 году, сейчас длина единственной линии составляет 16,8 километра, а число станций — 11. При этом пассажиропоток — гораздо меньше, чем в Екатеринбурге и Новосибирске, — всего 29 млн человек в год (что все равно в два раза больше, чем в Самаре).

Наконец, пятое место занимает Нижегородский метрополитен, хронологически — третий на территории России, открытый в 1985 году. Длина системы составляет 21,8 километра, на двух линиях расположены 15 станций — это третья по размерам система страны после Москвы и Санкт-Петербурга. А вот пассажиропоток, несмотря на большие для метро «миллионника» размеры, весьма скромный — около 30 млн человек в год.

Маракайбо и Валенсия: венесуэльская скромность

Если считать именно обособленные линии метро, то самыми короткими системами в мире сейчас являются метрополитены в двух венесуэльских городах — Маракайбо (с населением в 2,7 млн человек) и Валенсии (1,5 миллиона человек). Интересно, что оба метрополитена были открыты в 2006 году. Маракайбское состояло всего из двух станций, затем каждый год (до 2009-го) строилось еще по одной станции. Сейчас в метро 6 станций, общая длина системы — 6,5 километра.

Система метро в Валенсии (не следует путать с испанской Валенсией, где в метро 138 станций) изначально была больше, чем в Маракайбо, — 7 станций и 6,2 километра. Только вот тут линия с момента открытия ни разу не продлевалась, так что сейчас именно эта система метро — самая короткая в мире.

Интересно, что в Маракайбо система нигде не уходит под землю — часть проходит по поверхности, часть — по эстакадам. А вот в Валенсии метро полностью подземное. Пассажиропоток в Маракайбо при этом равен примерно 15 млн человек в год — чуть больше, чем в Самарском метро, которое длиннее Маракайбского в два раза.

Ахмадабад: пока короткое, но с большими перспективами

На третьем месте находится Гуджаратский метрополитен — он расположен в крупнейшем городе индийского штата Гуджарат — Ахмадабаде (в перспективе — метро дойдет и до находящейся в 20 километрах столицы штата — Гандинагара). По длине, числу станций и веток метро практически идентично Маракайбскому — все те же 6,5 километра с 6 станциями. Вот только построено оно значительно позже — в 2019 году. Из-за этого пока не удалось найти данных о пассажиропотоке. Вероятнее всего, скоро метро выйдет из списка самых коротких — к 2023 году должен быть открыт второй участок, тогда появится вторая линия, число станций вырастет до 32, а общая длина — до 40 километров — такое быстрое развитие вряд ли грозит метрополитенам Венесуэлы, да и метрополитенам российских «миллионников». В то же время численность населения Ахмадабада — около 5,6 миллиона человек, что несравнимо с размерами «миллионников» в России.

Италия: метро даже небольшим городам

Четвертое место наконец переносит нас на европейский континент. За это спасибо итальянской Генуе, в которой к чемпионату мира по футболу 1990 года открыли метро. Изначально оно состояло вообще лишь из двух станций, спустя два года открыли еще одну, с 2003 по 2006 год — еще четыре, и в 2012 году — еще одну. Сейчас в Генуэзском метро восемь станций и длина в 7,1 километра (для сравнения — первый пусковой участок Казанского метро в 2005 году состоял из пяти станций и был длиной в 6,8 километра). Пассажиропоток метро Генуи составляет 11 миллионов человек в год.

Однако не стоит недооценивать такие размеры метрополитена — население города составляет всего 580 тысяч человек. При этом в Италии метро есть и в городах меньших — например, в сицилийской Катании населением в 315 тысяч человек (метро, открытое тут в 1999 году, состоит из 11 станций, его длина — 8,8 километра, годовой пассажиропоток — около 5,7 миллиона человек), а также в ломбардийской Брешии населением в 198 тысяч человек (тут метро, кстати, работающее без машинистов, открыли в 2013 году, длина единственной ветки с 17 станциями составляет 13,7 километра, годовой пассажиропоток — целых 18,7 миллиона человек).

Днепр: первое метро после распада СССР

Пятая по «краткости длины» система метро в мире находится в украинском Днепре. Это единственная система метрополитена на территории Украины, открытая после распада СССР, при этом вообще первая, открытая на территории бывшего СССР после его распада. Открытие изначально планировалось на 1991 год, оно состоялось только в 1995 году. Тогда открылось шесть станций, общая длина системы составила 7,8 километра. С тех пор ни одной новой станции открыто не было, но сейчас ведется строительство еще трех станций. Пассажиропоток метро составляет около 7,5 миллиона человек в год, при этом население Днепра составляет 992 тысячи человек.

Источник

Не разбежишься: самые короткие метрополитены мира

Для жителей российских «миллионников» метро — не только вид транспорта, но и индикатор развития и признания города. Метро в городе вроде бы должно придавать статус «столичности» и «серьезности». Вместе с тем построенное метро зачастую развивается не так быстро, как хотелось бы, а потому становится предметом шуток и снисходительного отношения. Во многих российских городах «родное» метро считают чуть ли не самым коротким в мире. «Реальное время» решило разобраться и выяснить — а где же находятся действительно самые короткие метрополитены.

Для начала разберемся с терминологией. Под метро обычно принято подразумевать полностью отделенную от автомобильного и пешеходного движения транспортную систему. Она обязательно должна быть с железнодорожными путями, но необязательно проходить под землей: часто метро проходит по эстакадам, а иногда некоторые участки проходят и по земле, но по-прежнему без пересечений с другими дорогами. Именно такие системы мы и будем рассматривать, при этом не включим в список города, где есть линии, вписывающиеся в критерии метро, но существующие параллельно с более значимыми железнодорожными системами (пример — многие японские города, где линии метро интегрированы в междугороднюю железнодорожную систему). Градировать их мы будем по длине системы, а не по количеству станций или веток, и не по пассажиропотоку (хотя упомянем и их).

Россия: короче всех — Самарское, а Нижегородское — большое, но непопулярное

Начнем с России. Всего в России семь систем метро, и ни одна из них не входит даже в десятку самых коротких систем в мире. Самое короткое метро в России — Самарское, открытое в 1987 году. Его длина составляет 12,6 километра, в нем одна ветка и 10 станций, а пассажиропоток на 2018 год составляет всего 13,8 млн человек.

Лишь на 100 метров длиннее Екатеринбургское метро, последнее открытое в СССР — в апреле 1991 года. При этом система даже уступает Самарскому метро по числу станций, зато опережает его в 3,5 раза по пассажиропотоку — ежегодно метро обслуживает 48,3 млн человек.

Третье место по длине занимает открытое в 1986 году Новосибирское метро — 15,9 километра. При этом тут 13 станций, расположенных на двух ветках. Пассажиропоток гораздо больше, даже чем в Екатеринбурге, — 83,1 млн человек.

Четвертое место — у самого молодого в России и единственного открытого на территории страны после распада СССР метро — Казанского. Открытие его состоялось в 2005 году, сейчас длина единственной линии составляет 16,8 километра, а число станций — 11. При этом пассажиропоток — гораздо меньше, чем в Екатеринбурге и Новосибирске, — всего 29 млн человек в год (что все равно в два раза больше, чем в Самаре).

Наконец, пятое место занимает Нижегородский метрополитен, хронологически — третий на территории России, открытый в 1985 году. Длина системы составляет 21,8 километра, на двух линиях расположены 15 станций — это третья по размерам система страны после Москвы и Санкт-Петербурга. А вот пассажиропоток, несмотря на большие для метро «миллионника» размеры, весьма скромный — около 30 млн человек в год.

Маракайбо и Валенсия: венесуэльская скромность

Если считать именно обособленные линии метро, то самыми короткими системами в мире сейчас являются метрополитены в двух венесуэльских городах — Маракайбо (с населением в 2,7 млн человек) и Валенсии (1,5 миллиона человек). Интересно, что оба метрополитена были открыты в 2006 году. Маракайбское состояло всего из двух станций, затем каждый год (до 2009-го) строилось еще по одной станции. Сейчас в метро 6 станций, общая длина системы — 6,5 километра.

Система метро в Валенсии (не следует путать с испанской Валенсией, где в метро 138 станций) изначально была больше, чем в Маракайбо, — 7 станций и 6,2 километра. Только вот тут линия с момента открытия ни разу не продлевалась, так что сейчас именно эта система метро — самая короткая в мире.

Интересно, что в Маракайбо система нигде не уходит под землю — часть проходит по поверхности, часть — по эстакадам. А вот в Валенсии метро полностью подземное. Пассажиропоток в Маракайбо при этом равен примерно 15 млн человек в год — чуть больше, чем в Самарском метро, которое длиннее Маракайбского в два раза.

Ахмадабад: пока короткое, но с большими перспективами

На третьем месте находится Гуджаратский метрополитен — он расположен в крупнейшем городе индийского штата Гуджарат — Ахмадабаде (в перспективе — метро дойдет и до находящейся в 20 километрах столицы штата — Гандинагара). По длине, числу станций и веток метро практически идентично Маракайбскому — все те же 6,5 километра с 6 станциями. Вот только построено оно значительно позже — в 2019 году. Из-за этого пока не удалось найти данных о пассажиропотоке. Вероятнее всего, скоро метро выйдет из списка самых коротких — к 2023 году должен быть открыт второй участок, тогда появится вторая линия, число станций вырастет до 32, а общая длина — до 40 километров — такое быстрое развитие вряд ли грозит метрополитенам Венесуэлы, да и метрополитенам российских «миллионников». В то же время численность населения Ахмадабада — около 5,6 миллиона человек, что несравнимо с размерами «миллионников» в России.

Италия: метро даже небольшим городам

Четвертое место наконец переносит нас на европейский континент. За это спасибо итальянской Генуе, в которой к чемпионату мира по футболу 1990 года открыли метро. Изначально оно состояло вообще лишь из двух станций, спустя два года открыли еще одну, с 2003 по 2006 год — еще четыре, и в 2012 году — еще одну. Сейчас в Генуэзском метро восемь станций и длина в 7,1 километра (для сравнения — первый пусковой участок Казанского метро в 2005 году состоял из пяти станций и был длиной в 6,8 километра). Пассажиропоток метро Генуи составляет 11 миллионов человек в год.

Однако не стоит недооценивать такие размеры метрополитена — население города составляет всего 580 тысяч человек. При этом в Италии метро есть и в городах меньших — например, в сицилийской Катании населением в 315 тысяч человек (метро, открытое тут в 1999 году, состоит из 11 станций, его длина — 8,8 километра, годовой пассажиропоток — около 5,7 миллиона человек), а также в ломбардийской Брешии населением в 198 тысяч человек (тут метро, кстати, работающее без машинистов, открыли в 2013 году, длина единственной ветки с 17 станциями составляет 13,7 километра, годовой пассажиропоток — целых 18,7 миллиона человек).

Днепр: первое метро после распада СССР

Пятая по «краткости длины» система метро в мире находится в украинском Днепре. Это единственная система метрополитена на территории Украины, открытая после распада СССР, при этом вообще первая, открытая на территории бывшего СССР после его распада. Открытие изначально планировалось на 1991 год, оно состоялось только в 1995 году. Тогда открылось шесть станций, общая длина системы составила 7,8 километра. С тех пор ни одной новой станции открыто не было, но сейчас ведется строительство еще трех станций. Пассажиропоток метро составляет около 7,5 миллиона человек в год, при этом население Днепра составляет 992 тысячи человек.

Источник

Подземные дворцы: чем интересно метро в Самаре, Казани и других городах

в каком городе самое короткое метро. 756297885652750. в каком городе самое короткое метро фото. в каком городе самое короткое метро-756297885652750. картинка в каком городе самое короткое метро. картинка 756297885652750. Для жителей российских «миллионников» метро — не только вид транспорта, но и индикатор развития и признания города. Метро в городе вроде бы должно придавать статус «столичности» и «серьезности». Вместе с тем построенное метро зачастую развивается не так быстро, как хотелось бы, а потому становится предметом шуток и снисходительного отношения. Во многих российских городах «родное» метро считают чуть ли не самым коротким в мире. «Реальное время» решило разобраться и выяснить — а где же находятся действительно самые короткие метрополитены.

Московский метрополитен — гордость и достопримечательность столицы. Но подземка есть еще в шести городах, и в каждом со своей спецификой. Рассказываем о любопытных особенностях российских систем метрополитена.

Первое метро построили в Москве — в 1935 году по Сокольнической линии прошел пробный поезд. С тех пор столичное метро значительно выросло: в нем 241 станция, и у каждой свое лицо.

в каком городе самое короткое метро. 756297882024568. в каком городе самое короткое метро фото. в каком городе самое короткое метро-756297882024568. картинка в каком городе самое короткое метро. картинка 756297882024568. Для жителей российских «миллионников» метро — не только вид транспорта, но и индикатор развития и признания города. Метро в городе вроде бы должно придавать статус «столичности» и «серьезности». Вместе с тем построенное метро зачастую развивается не так быстро, как хотелось бы, а потому становится предметом шуток и снисходительного отношения. Во многих российских городах «родное» метро считают чуть ли не самым коротким в мире. «Реальное время» решило разобраться и выяснить — а где же находятся действительно самые короткие метрополитены.

48 станций признаны объектами культурного наследия, а некоторые центральные, такие как «Киевская», «Белорусская» и «Площадь Революции», входят в число самых популярных у туристов городских достопримечательностей.

Одна из первых станций столичного метрополитена чаще всего меняла свое название. Открытая как «Охотный Ряд», в 1955 году она была переименована в «Имени Кагановича» — в честь первого секретаря Московского горкома партии Лазаря Кагановича, чьими стараниями был утвержден проект подземки. Уже в 1957 году станция вернула прежнее название, а через четыре года стала «Проспектом Маркса». Под таким именем станция существовала до 1990 года, а потом вновь стала «Охотным Рядом».

в каком городе самое короткое метро. 756297867282991. в каком городе самое короткое метро фото. в каком городе самое короткое метро-756297867282991. картинка в каком городе самое короткое метро. картинка 756297867282991. Для жителей российских «миллионников» метро — не только вид транспорта, но и индикатор развития и признания города. Метро в городе вроде бы должно придавать статус «столичности» и «серьезности». Вместе с тем построенное метро зачастую развивается не так быстро, как хотелось бы, а потому становится предметом шуток и снисходительного отношения. Во многих российских городах «родное» метро считают чуть ли не самым коротким в мире. «Реальное время» решило разобраться и выяснить — а где же находятся действительно самые короткие метрополитены.

Исторические перипетии коснулись и других станций. Например, «Воробьевы горы» (изначально — «Ленинские горы») известны москвичам как долгострой. Станцию открыли в 1959 году, но спустя 24 года ее пришлось закрыть на реконструкцию из-за сильной нагрузки на метромост. Из-за нехватки средств работы не начинались до 1999 года, и только в 2002-м на «Воробьевых горах» снова начали останавливаться поезда. Отреставрированные «Воробьевы горы» стали самой длинной (282 м) и самой высокой (10 м над землей) станцией московского метро, а также самой старой станцией метро в мире, расположенной над водой.

в каком городе самое короткое метро. 756297870264278. в каком городе самое короткое метро фото. в каком городе самое короткое метро-756297870264278. картинка в каком городе самое короткое метро. картинка 756297870264278. Для жителей российских «миллионников» метро — не только вид транспорта, но и индикатор развития и признания города. Метро в городе вроде бы должно придавать статус «столичности» и «серьезности». Вместе с тем построенное метро зачастую развивается не так быстро, как хотелось бы, а потому становится предметом шуток и снисходительного отношения. Во многих российских городах «родное» метро считают чуть ли не самым коротким в мире. «Реальное время» решило разобраться и выяснить — а где же находятся действительно самые короткие метрополитены.

Санкт-Петербург

По плану метро в Северной столице должно было появиться в 1942 году. Но этому не суждено было сбыться: Великая Отечественная война не дала достроить подземку, стволы и шахты пришлось затопить. В итоге петербуржцы получили свой метрополитен только в 1955 году.

Сейчас в Петербурге пять линий и 72 станции, общая протяженность — почти 125 км. Метро прославилось станциями закрытого типа с платформенными раздвижными дверьми. На таких платформах пассажиров от рельсов отделяют колонны и железные двери, которые открываются, только когда прибывает поезд. Считается, что такая конструкция платформ безопасна, она предупреждает падение пассажиров на пути, снижает распространение огня или воды при пожарах и затоплениях.

в каком городе самое короткое метро. 756297873473700. в каком городе самое короткое метро фото. в каком городе самое короткое метро-756297873473700. картинка в каком городе самое короткое метро. картинка 756297873473700. Для жителей российских «миллионников» метро — не только вид транспорта, но и индикатор развития и признания города. Метро в городе вроде бы должно придавать статус «столичности» и «серьезности». Вместе с тем построенное метро зачастую развивается не так быстро, как хотелось бы, а потому становится предметом шуток и снисходительного отношения. Во многих российских городах «родное» метро считают чуть ли не самым коротким в мире. «Реальное время» решило разобраться и выяснить — а где же находятся действительно самые короткие метрополитены.

В Петербурге десять станций закрытого типа. «Парк Победы» стала первой, вслед за ней построили «Петроградскую», «Василеостровскую», «Гостиный двор», «Маяковскую», «Площадь Александра Невского», «Московскую», «Елизаровскую», «Ломоносовскую» и «Звездную». Все станции располагаются на линиях № 2 и № 3.

в каком городе самое короткое метро. 756297871414799. в каком городе самое короткое метро фото. в каком городе самое короткое метро-756297871414799. картинка в каком городе самое короткое метро. картинка 756297871414799. Для жителей российских «миллионников» метро — не только вид транспорта, но и индикатор развития и признания города. Метро в городе вроде бы должно придавать статус «столичности» и «серьезности». Вместе с тем построенное метро зачастую развивается не так быстро, как хотелось бы, а потому становится предметом шуток и снисходительного отношения. Во многих российских городах «родное» метро считают чуть ли не самым коротким в мире. «Реальное время» решило разобраться и выяснить — а где же находятся действительно самые короткие метрополитены.

Уже в наше время, в 2018 году, в петербургском метро появились станции со стеклянными ограждениями на платформе — «Новокрестовская» и «Беговая».

Нижний Новгород

Нижегородское метро — третье по числу станций в России, хотя от двух столиц оно отстает существенно: здесь всего две линии и 15 станций: одна наземная, а остальные неглубокого заложения (до 20 м).

в каком городе самое короткое метро. 756297874857423. в каком городе самое короткое метро фото. в каком городе самое короткое метро-756297874857423. картинка в каком городе самое короткое метро. картинка 756297874857423. Для жителей российских «миллионников» метро — не только вид транспорта, но и индикатор развития и признания города. Метро в городе вроде бы должно придавать статус «столичности» и «серьезности». Вместе с тем построенное метро зачастую развивается не так быстро, как хотелось бы, а потому становится предметом шуток и снисходительного отношения. Во многих российских городах «родное» метро считают чуть ли не самым коротким в мире. «Реальное время» решило разобраться и выяснить — а где же находятся действительно самые короткие метрополитены.

Местный метрополитен — единственный в стране, который целиком настолько близок к поверхности. Отрезок между станциями «Горьковская» и «Московская» проходит по метромосту над рекой Ока.

Новосибирск

В новосибирском метро всего 13 станций. Местная подземка значительную часть года подвержена низким температурам, ее смело можно назвать экстремальной. По размеру пассажиропотока эта система метрополитена занимает третье место в стране: в 2020 году метрополитен перевез более 58 млн пассажиров. А еще в сердце Сибири находится самый длинный метромост через реку — он протянулся над Обью на 2145 м.

в каком городе самое короткое метро. 756297876535319. в каком городе самое короткое метро фото. в каком городе самое короткое метро-756297876535319. картинка в каком городе самое короткое метро. картинка 756297876535319. Для жителей российских «миллионников» метро — не только вид транспорта, но и индикатор развития и признания города. Метро в городе вроде бы должно придавать статус «столичности» и «серьезности». Вместе с тем построенное метро зачастую развивается не так быстро, как хотелось бы, а потому становится предметом шуток и снисходительного отношения. Во многих российских городах «родное» метро считают чуть ли не самым коротким в мире. «Реальное время» решило разобраться и выяснить — а где же находятся действительно самые короткие метрополитены.

Новосибирское метро запустили в 1986 году, для каждой станции был разработан свой уникальный тематический дизайн. Большинство местных станций украшены гранитом, цветным цементом, мрамором и другими минералами с разных концов бывшего СССР.

Самара

В Самаре метро появилось в 1987 году. Сначала открыли четыре станции, сейчас в городе на Волге их десять. В планах — открытие еще двух линий, после чего станций в городе станет 33.

в каком городе самое короткое метро. 756297878816078. в каком городе самое короткое метро фото. в каком городе самое короткое метро-756297878816078. картинка в каком городе самое короткое метро. картинка 756297878816078. Для жителей российских «миллионников» метро — не только вид транспорта, но и индикатор развития и признания города. Метро в городе вроде бы должно придавать статус «столичности» и «серьезности». Вместе с тем построенное метро зачастую развивается не так быстро, как хотелось бы, а потому становится предметом шуток и снисходительного отношения. Во многих российских городах «родное» метро считают чуть ли не самым коротким в мире. «Реальное время» решило разобраться и выяснить — а где же находятся действительно самые короткие метрополитены.

Кстати, именно в местной подземке, в депо «Кировской» и на станциях «Московская» и «Алабинская», снимался фильм-катастрофа «Метро».

Екатеринбург

Уральское метро стало последним, которое успели открыть в эпоху СССР. Будущий президент России Борис Ельцин еще в статусе первого секретаря Свердловского обкома КПСС приложил руку к разработке проекта подземки. В 1991 году открылись первые три станции. На сегодняшний день метрополитен состоит из девяти станций на одной линии. В перспективе подземка вырастет до трех линий и 39 станций.

в каком городе самое короткое метро. 756297879531127. в каком городе самое короткое метро фото. в каком городе самое короткое метро-756297879531127. картинка в каком городе самое короткое метро. картинка 756297879531127. Для жителей российских «миллионников» метро — не только вид транспорта, но и индикатор развития и признания города. Метро в городе вроде бы должно придавать статус «столичности» и «серьезности». Вместе с тем построенное метро зачастую развивается не так быстро, как хотелось бы, а потому становится предметом шуток и снисходительного отношения. Во многих российских городах «родное» метро считают чуть ли не самым коротким в мире. «Реальное время» решило разобраться и выяснить — а где же находятся действительно самые короткие метрополитены.

Одной из самых красивых екатеринбургских станций считают «Ботаническую». Ее потолок имитирует пчелиные соты. Стоит посмотреть и на станцию «Машиностроителей», стены которой отделаны горными породами: лабрадоритом, змеевиком и коелгинским мрамором.

Казань

Казанский метрополитен — самый молодой, его открыли в 2005 году к празднованию тысячелетнего юбилея города. Подступались к идее метро здесь несколько раз, причем впервые пожелания открыть транспортную систему в городе прозвучали еще в 1930-е годы. Первыми пассажирами местного метрополитена стали президенты России, Татарстана и Казахстана. Сейчас на единственной линии расположены 11 станций. Все указатели в метро дублируются на трех языках: татарском, русском и английском.

в каком городе самое короткое метро. 756297880764369. в каком городе самое короткое метро фото. в каком городе самое короткое метро-756297880764369. картинка в каком городе самое короткое метро. картинка 756297880764369. Для жителей российских «миллионников» метро — не только вид транспорта, но и индикатор развития и признания города. Метро в городе вроде бы должно придавать статус «столичности» и «серьезности». Вместе с тем построенное метро зачастую развивается не так быстро, как хотелось бы, а потому становится предметом шуток и снисходительного отношения. Во многих российских городах «родное» метро считают чуть ли не самым коротким в мире. «Реальное время» решило разобраться и выяснить — а где же находятся действительно самые короткие метрополитены.

Из всех станций особенно выделяется «Кремлевская», ее интерьер украшает мозаика в восточном стиле, иллюстрирующая жизнь Казанского и Булгарского ханств.

Источник

Глубже, длиннее, старее: 10 рекордов от разных метрополитенов мира

© flickr.com/Amanda Slater Вид общественного транспорта, сложнейший строительный и архитектурный объект – все это про метро, то самое, с помощью которого миллионы людей ежедневно разъезжают по делам. Недаром именно посещение станций метро во многих городах входит в программы туристических экскурсий. Сайт «РИА Недвижимость» собрал самые занятные и «выдающиеся» факты о разных метрополитенах.

Самое старое метро в мире – лондонское. Первая его ветка Metropolitan Railway была открыта 10 января 1863 года. Ее строительство было обусловлено тем, что в середине XIX века население Лондона увеличилось, и транспортная инфраструктура не справлялась, то есть проблема пробок существовала уже полтора века назад.

Линия функционирует по сей день, называясь уже просто Metropolitan. Она неоднократно реконструировалась и сегодня справляется с довольно большим пассажиропотоком. Например, начальная станция ветки Paddington стоит на восьмом месте по загруженности среди станций лондонской подземки. Кстати, эта станция особенная – она включает в себя три обособленных пары платформ, то есть, по сути, состоит из трех станций.

в каком городе самое короткое метро. . в каком городе самое короткое метро фото. в каком городе самое короткое метро-. картинка в каком городе самое короткое метро. картинка . Для жителей российских «миллионников» метро — не только вид транспорта, но и индикатор развития и признания города. Метро в городе вроде бы должно придавать статус «столичности» и «серьезности». Вместе с тем построенное метро зачастую развивается не так быстро, как хотелось бы, а потому становится предметом шуток и снисходительного отношения. Во многих российских городах «родное» метро считают чуть ли не самым коротким в мире. «Реальное время» решило разобраться и выяснить — а где же находятся действительно самые короткие метрополитены.

Вид общественного транспорта, сложнейший строительный и архитектурный объект – все это про метро, то самое, с помощью которого миллионы людей ежедневно разъезжают по делам. Недаром именно посещение станций метро во многих городах входит в программы туристических экскурсий. Сайт «РИА Недвижимость» собрал самые занятные и «выдающиеся» факты о разных метрополитенах.

Самое старое метро в мире – лондонское. Первая его ветка Metropolitan Railway была открыта 10 января 1863 года. Ее строительство было обусловлено тем, что в середине XIX века население Лондона увеличилось, и транспортная инфраструктура не справлялась, то есть проблема пробок существовала уже полтора века назад.

Линия функционирует по сей день, называясь уже просто Metropolitan. Она неоднократно реконструировалась и сегодня справляется с довольно большим пассажиропотоком. Например, начальная станция ветки Paddington стоит на восьмом месте по загруженности среди станций лондонской подземки. Кстати, эта станция особенная – она включает в себя три обособленных пары платформ, то есть, по сути, состоит из трех станций.

© flickr.com/pburka Спустя пять лет после открытия метро в Лондоне начала работать железнодорожная линия в Нью-Йорке (США), которая в 1904 году была переформатирована в ветку метрополитена. Сегодня нью-йоркская подземка является крупнейшей в мире по количеству станций – 469. При этом по годовому пассажиропотоку она всего лишь на седьмом месте в мире, что, впрочем, тоже весьма солидно.

Метро Нью-Йорка отличается тем, что поезда здесь ходят не по определенным веткам, а по маршрутам, которые могут пролегать по разным линиям.

Также нью-йоркский метрополитен известен не только большим числом станций, но и обилием крыс. По некоторым данным, в городе их больше, чем людей, и значительная часть сосредоточена именно в метро. Власти уже несколько десятилетий борются с напастью, но пока безуспешно.

в каком городе самое короткое метро. . в каком городе самое короткое метро фото. в каком городе самое короткое метро-. картинка в каком городе самое короткое метро. картинка . Для жителей российских «миллионников» метро — не только вид транспорта, но и индикатор развития и признания города. Метро в городе вроде бы должно придавать статус «столичности» и «серьезности». Вместе с тем построенное метро зачастую развивается не так быстро, как хотелось бы, а потому становится предметом шуток и снисходительного отношения. Во многих российских городах «родное» метро считают чуть ли не самым коротким в мире. «Реальное время» решило разобраться и выяснить — а где же находятся действительно самые короткие метрополитены.

Спустя пять лет после открытия метро в Лондоне начала работать железнодорожная линия в Нью-Йорке (США), которая в 1904 году была переформатирована в ветку метрополитена. Сегодня нью-йоркская подземка является крупнейшей в мире по количеству станций – 469. При этом по годовому пассажиропотоку она всего лишь на седьмом месте в мире, что, впрочем, тоже весьма солидно.

Метро Нью-Йорка отличается тем, что поезда здесь ходят не по определенным веткам, а по маршрутам, которые могут пролегать по разным линиям.

Также нью-йоркский метрополитен известен не только большим числом станций, но и обилием крыс. По некоторым данным, в городе их больше, чем людей, и значительная часть сосредоточена именно в метро. Власти уже несколько десятилетий борются с напастью, но пока безуспешно.

© flickr.com/wkri Самая короткая линия метро в мире – Tünel в Стамбуле. В ней всего две станции, расстояние между которыми 573 метра. Состав из двух вагонов преодолевает тоннель за пять минут. Эта линия входит в число старейших, она открыта в 1875 году. При этом стамбульский метрополитен, частью которого сегодня является Tünel, в нынешнем его виде официально был открыт лишь в сентябре 2000 года. Из-за того что линия расположена обособленно от основной системы метрополитена, ее иногда называют самым маленьким метро в мире.

В первый год работы Tünel жители Стамбула опасались пользоваться линией, поэтому власти, чтобы доказать ее безопасность, пускали тестовые поезда с животными.

в каком городе самое короткое метро. . в каком городе самое короткое метро фото. в каком городе самое короткое метро-. картинка в каком городе самое короткое метро. картинка . Для жителей российских «миллионников» метро — не только вид транспорта, но и индикатор развития и признания города. Метро в городе вроде бы должно придавать статус «столичности» и «серьезности». Вместе с тем построенное метро зачастую развивается не так быстро, как хотелось бы, а потому становится предметом шуток и снисходительного отношения. Во многих российских городах «родное» метро считают чуть ли не самым коротким в мире. «Реальное время» решило разобраться и выяснить — а где же находятся действительно самые короткие метрополитены.

Самая короткая линия метро в мире – Tünel в Стамбуле. В ней всего две станции, расстояние между которыми 573 метра. Состав из двух вагонов преодолевает тоннель за пять минут. Эта линия входит в число старейших, она открыта в 1875 году. При этом стамбульский метрополитен, частью которого сегодня является Tünel, в нынешнем его виде официально был открыт лишь в сентябре 2000 года. Из-за того что линия расположена обособленно от основной системы метрополитена, ее иногда называют самым маленьким метро в мире.

В первый год работы Tünel жители Стамбула опасались пользоваться линией, поэтому власти, чтобы доказать ее безопасность, пускали тестовые поезда с животными.

© JACK GUEZ/AFP На самом деле самое маленькое метро в мире, внесенное даже в Книгу рекордов Гиннесса – линия «Кармелит» в Хайфе (Израиль). Длина линии – 2 километра, в ней 6 станций. Линия полностью автоматизирована и при этом практически бесшумна. Бесшумность обеспечивается в том числе за счет того, что поезда приводятся в движение не моторами, а специальными тяговыми тросами.

Характерной особенностью вагонов линии является их «ступенчатый» вид.

в каком городе самое короткое метро. . в каком городе самое короткое метро фото. в каком городе самое короткое метро-. картинка в каком городе самое короткое метро. картинка . Для жителей российских «миллионников» метро — не только вид транспорта, но и индикатор развития и признания города. Метро в городе вроде бы должно придавать статус «столичности» и «серьезности». Вместе с тем построенное метро зачастую развивается не так быстро, как хотелось бы, а потому становится предметом шуток и снисходительного отношения. Во многих российских городах «родное» метро считают чуть ли не самым коротким в мире. «Реальное время» решило разобраться и выяснить — а где же находятся действительно самые короткие метрополитены.

На самом деле самое маленькое метро в мире, внесенное даже в Книгу рекордов Гиннесса – линия «Кармелит» в Хайфе (Израиль). Длина линии – 2 километра, в ней 6 станций. Линия полностью автоматизирована и при этом практически бесшумна. Бесшумность обеспечивается в том числе за счет того, что поезда приводятся в движение не моторами, а специальными тяговыми тросами.

Характерной особенностью вагонов линии является их «ступенчатый» вид.

© flickr.com/mikkot02 Самый большой пассажиропоток в метро Токио: 285 станций, многие из которых пересекаются с другими видами транспорта, перевозят 3,217 миллиардов человек в год (в день в среднем почти 9 миллионов). Причем треть из них приходится на станцию Синдзюку, соединяющую центр Токио с западными районами и пригородами.

Иностранцы отзываются о токийской системе метро как сложной и запутанной, сами же японцы считают ее очень удобной, с хорошей навигацией и в целом комфортной для людей. Даже сиденья в вагонах – и те с подогревом. Правда, в часы пик здесь не протолкнуться, и людей в вагоны заталкивают специальные сотрудники – осии.

в каком городе самое короткое метро. . в каком городе самое короткое метро фото. в каком городе самое короткое метро-. картинка в каком городе самое короткое метро. картинка . Для жителей российских «миллионников» метро — не только вид транспорта, но и индикатор развития и признания города. Метро в городе вроде бы должно придавать статус «столичности» и «серьезности». Вместе с тем построенное метро зачастую развивается не так быстро, как хотелось бы, а потому становится предметом шуток и снисходительного отношения. Во многих российских городах «родное» метро считают чуть ли не самым коротким в мире. «Реальное время» решило разобраться и выяснить — а где же находятся действительно самые короткие метрополитены.

Самый большой пассажиропоток в метро Токио: 285 станций, многие из которых пересекаются с другими видами транспорта, перевозят 3,217 миллиардов человек в год (в день в среднем почти 9 миллионов). Причем треть из них приходится на станцию Синдзюку, соединяющую центр Токио с западными районами и пригородами.

Иностранцы отзываются о токийской системе метро как сложной и запутанной, сами же японцы считают ее очень удобной, с хорошей навигацией и в целом комфортной для людей. Даже сиденья в вагонах – и те с подогревом. Правда, в часы пик здесь не протолкнуться, и людей в вагоны заталкивают специальные сотрудники – осии.

© flickr.com/Gary Soup Самое протяженное в мире метро – в Шанхае. В нем 364 станции и 14 линий, общая длина которых 588 километров. Вообще шанхайское метро – сравнительно молодое, оно открылось в 1993 году, но при этом считается самым быстроразвивающимся в мире. В 2007 году в Шанхае был установлен рекорд по единовременному запуску новых станций – 29 декабря одновременно было открыто 92 километра новых линий с 70 станциями. Настоящий момент огромное количество участков находится в стадии строительства, и к 2020 году протяженность метрополитена планируется увеличить почти до 800 километров, а число станций – до 480. Есть даже планы соединить метро Шанхая с транспортной системой соседней провинции Цзянсу.

Одна из выдающихся станций шанхайского метро – Сюйцзяхуэй, она примечательна тем, что у нее 18 выходов.

в каком городе самое короткое метро. . в каком городе самое короткое метро фото. в каком городе самое короткое метро-. картинка в каком городе самое короткое метро. картинка . Для жителей российских «миллионников» метро — не только вид транспорта, но и индикатор развития и признания города. Метро в городе вроде бы должно придавать статус «столичности» и «серьезности». Вместе с тем построенное метро зачастую развивается не так быстро, как хотелось бы, а потому становится предметом шуток и снисходительного отношения. Во многих российских городах «родное» метро считают чуть ли не самым коротким в мире. «Реальное время» решило разобраться и выяснить — а где же находятся действительно самые короткие метрополитены.

Самое протяженное в мире метро – в Шанхае. В нем 364 станции и 14 линий, общая длина которых 588 километров. Вообще шанхайское метро – сравнительно молодое, оно открылось в 1993 году, но при этом считается самым быстроразвивающимся в мире. В 2007 году в Шанхае был установлен рекорд по единовременному запуску новых станций – 29 декабря одновременно было открыто 92 километра новых линий с 70 станциями. Настоящий момент огромное количество участков находится в стадии строительства, и к 2020 году протяженность метрополитена планируется увеличить почти до 800 километров, а число станций – до 480. Есть даже планы соединить метро Шанхая с транспортной системой соседней провинции Цзянсу.

Одна из выдающихся станций шанхайского метро – Сюйцзяхуэй, она примечательна тем, что у нее 18 выходов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *