в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы

Статуя Свободы сделана из русской меди

«Леди Свобода», которая встречает корабли Нью-Йорка, весит 240 тонн. Треть веса — медная облицовка статуи. В конце XIX века одна тонна меди стоила 2500 долларов. «Леди» дорого обошлась Соединённым Штатам.

Вопрос о том, из чего построен главный символ США, до сих пор открыт. Документов, подтверждающих происхождение меди, нет. Очевидцы строительства давно умерли. Из чего же на самом деле построена американская женщина с факелом?

в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы. statuya svobody sdelana iz russkoj medi. в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы фото. в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы-statuya svobody sdelana iz russkoj medi. картинка в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы. картинка statuya svobody sdelana iz russkoj medi. «Леди Свобода», которая встречает корабли Нью-Йорка, весит 240 тонн. Треть веса — медная облицовка статуи. В конце XIX века одна тонна меди стоила 2500 долларов. «Леди» дорого обошлась Соединённым Штатам.

«Леди Свобода»: рука отдельно от тела

Американцам принадлежит только пьедестал статуи. Фигуру «Леди Свободы» проектировали и изготавливали во Франции. Опору и каркас разработал Густа Эйфель — «отец» Эйфелевой башни. Для облицовки Статуи Свободы использовалась русская медь. Расходы американцев были астрономическими.

В 1885 году в США прибыли последние части статуи. Элементы, изготовленные во Франции, транспортировались морем в течение четырёх месяцев. Интересно, что руку с факелом собрали гораздо раньше, в 1876 году, и даже показали в Филадельфии на одной из выставок. Строительство статуи завершили в 1886 году: инженеры закончили проект на 10 лет позже назначенного срока. Строительство осложнялось нехваткой денег и материалов.

Проблемы строительства «Статуи Свободы»

Вопрос финансирования американцы решили быстро. Масштабная пиар-компания, призывающая людей жертвовать деньги на «Свободу», быстро окупилась. В США проходили лотереи и благотворительные концерты. Джозеф Пулитцер — основатель престижной премии — хулил на страницах своей газеты World богатеев и властьимущих. Критика подействовала. У проекта появились влиятельные меценаты.

С материалом для облицовки дело обстояло сложнее. Мало кто мог поставить США 90 тонн отборной меди. В мире лишь две страны владели достаточно богатыми рудниками: Норвегия и Россия.

Норвежская или русская медь?

Норвежцы до сих пор придерживаются версии, что облицована «Свобода» именно норвежской медью. Согласно теории, французские инженеры в 1870 году закупили необходимое количество металла на острове Кармой. Норвегия даже заказала спектрофотометрический анализ меди, в которую «одета» американская статуя. Исследования показали, что по составу металл очень напоминает норвежскую медь, но не идентичен.

В конце XIX века самый крупный рудник Норвегии добывал в общей сложности 3000 тонн металла в год. Медный карьер братьев Демидовых — крупнейших промышленников России — давал в год 10 000 тонн. Запад закупал именно русскую медь, называя её ласково «Старый соболь».

Масонская символика

В пользу русского происхождения «одежды» американской статуи говорит и тесная связь Демидовых с французами. На предприятиях промышленников работало 42 иностранных специалиста, в том числе 13 французов. Демидовы вообще старались поддерживать контакты с иностранными покупателями.

Согласно одной из конспирологических теорий, братья Демидовы были влиятельными членами масонского ложа «вольных каменщиков». Статуя Свободы — совместное детище масонских обществ всего мира. Таким образом, в конце XIX века члены французских тайных лож напрямую обратились к Демидовым за помощью. Братья якобы помогли достроить монумент, а их имена вписали в список, замурованный у подножия статуи. Однако теория — не более, чем конспирологические догадки о происхождении главного символа свободы США.

Источник

Статуя Свободы сделана из русской меди

От Урала до Парижа

Башкирский ученый, кандидат геолого-минералогических наук Миниахмет Муталов и сотрудники Высокогорского горно-обогатительного комбината не сомневаются в том, что медь для «Леди Свободы» была приобретена у промышленников Демидовых, которым принадлежали нижнетагильские рудники. Правда, они руководствуются своим опытом в горном деле, а не результатами исследований из американских лабораторий. Тем не менее с ними нельзя не согласиться в том, что в 1870-х годах российская медь была действительно очень популярна на Западе, где ее называли «Старый соболь». Необходимый объем производства демидовские рудники, несомненно, могли обеспечить. В 1814 году огромный медный карьер был открыт на горе Выйской близ Нижнего Тагила, и к 1850 году добыча меди там достигала 10 000 тонн в год. Для сравнения, норвежская шахта – кандидат номер один – тогда производила только 3000 тонн.

Нижнетагильская медь сбывалась в основном на рынках Западной Европы, несмотря на то что рудник находился очень далеко от потребителя. В 1851 году на первой Всемирной выставке в Лондоне она получила три бронзовые медали, а в 1867-м Демидовы заняли первое место на Парижской выставке.

Во Франции слышали об успехах русских горняков и раньше. На Урал нередко приезжали учиться французские специалисты. В нижнетагильских архивах за XIX век сохранились сотни контрактов с иностранцами, которых нанимали Демидовы. У них работали 42 иностранца – англичане, швейцарцы, немцы, бельгийцы, итальянцы и 14 французов. Личным консультантом промышленников был горный инженер из Франции Лепле, а его соотечественник по фамилии Бокар работал администратором нижнетагильского завода. Такое тесное сотрудничество очень способствовало налаживанию каналов поставки металла западному покупателю.

Статуя как архитектурный памятник

Статус национального памятника США статуя Свободы получила в 1924 году. Десятью годами позднее вся территория острова была объявлена заповедной. В 1984 году монумент внесли в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

За всю историю своего существования статую Свободы неоднократно реставрировали. Последняя крупная реставрация памятника проходила в середине 80-х. При активном участии тогдашнего президента США Рональда Рейгана было собрано почти 87 миллионов долларов. В июле 1986 года (к столетию монумента) отреставрированная «Леди Свобода» была вновь открыта для посещений.

На сегодняшний день монумент оснащен системой лазерной подсветки.

Основные параметры статуи

Statue of Liberty – это стальной каркас, покрытый листовой медью. Общий вес конструкции –204 тонны. Размеры статуи Свободы:

Статуя Свободы в Нью-Йорке является символом американской независимости. Это ярко подчеркивают разбитые оковы, находящиеся у ног скульптуры. В своей правой руке статуя держит факел, а в левой – скрижали с высеченной римскими цифрами датой: «4 июля 1776». Именно в этот день, как известно, была принята Декларация о независимости США. Семь лучей, венчающие корону статуи, символизируют семь континентов Земли (в западной географической традиции выделяется именно семь, а не шесть материков).

Описание

Статуя Свободы числится в списке самых известных мировых шедевров. Ее правая рука гордо вздымает факел, в то время как левая демонстрирует табличку с письменами. Надпись указывает на дату важнейшего события для всего американского народа – Дня провозглашения независимости Соединенных Штатов Америки. в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы. 14438f44d00c8d57ab4ebb57df3772c9. в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы фото. в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы-14438f44d00c8d57ab4ebb57df3772c9. картинка в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы. картинка 14438f44d00c8d57ab4ebb57df3772c9. «Леди Свобода», которая встречает корабли Нью-Йорка, весит 240 тонн. Треть веса — медная облицовка статуи. В конце XIX века одна тонна меди стоила 2500 долларов. «Леди» дорого обошлась Соединённым Штатам.

Впечатляют габариты Леди Свободы. Ее высота от земли до верха факела равна 93 метрам. Размеры головы — 5.26 метра, длина носа — 1.37 м, глаза — 0.76 м, рук — 12.8 метра, длина каждой кисти составляет 5 м. Размер таблички равен 7.19 м.

Любопытно, из чего сделана Статуя Свободы. Чтобы отлить ее тело понадобилось не менее 31 тонны меди. Вся стальная конструкция весит в целом около 125 тонн. в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы. aee33c3987c3f3fde00f9bd7784d33df. в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы фото. в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы-aee33c3987c3f3fde00f9bd7784d33df. картинка в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы. картинка aee33c3987c3f3fde00f9bd7784d33df. «Леди Свобода», которая встречает корабли Нью-Йорка, весит 240 тонн. Треть веса — медная облицовка статуи. В конце XIX века одна тонна меди стоила 2500 долларов. «Леди» дорого обошлась Соединённым Штатам.

25 окон обзора, расположенные в короне, выступают символом богатства страны. А лучи, выходящие из нее в количестве 7 штук, являются символом семи континентов и морей. Вдобавок к этому они символизируют расширение свободы во всех направлениях. в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы. 547a6651d83be18a2ee8028e231bdabc. в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы фото. в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы-547a6651d83be18a2ee8028e231bdabc. картинка в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы. картинка 547a6651d83be18a2ee8028e231bdabc. «Леди Свобода», которая встречает корабли Нью-Йорка, весит 240 тонн. Треть веса — медная облицовка статуи. В конце XIX века одна тонна меди стоила 2500 долларов. «Леди» дорого обошлась Соединённым Штатам.

Традиционно к месту нахождения монумента добираются на пароме. Излюбленным местом посещения является корона. Чтобы порадоваться местным пейзажам и видам Нью-Йоркского побережья с высоты, необходимо подниматься на специальную площадку внутри нее. С этой целью посетителям придется преодолеть большое количество ступеней – 192 до вершины пьедестала, а затем 356 уже в самом теле. в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы. 03919d51431a3e2f655ca0067f77f9a7. в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы фото. в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы-03919d51431a3e2f655ca0067f77f9a7. картинка в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы. картинка 03919d51431a3e2f655ca0067f77f9a7. «Леди Свобода», которая встречает корабли Нью-Йорка, весит 240 тонн. Треть веса — медная облицовка статуи. В конце XIX века одна тонна меди стоила 2500 долларов. «Леди» дорого обошлась Соединённым Штатам.

Как награда перед самыми настойчивыми посетителями открываются обширные виды на Нью-Йорк с его живописными окрестностями. Не менее интересен пьедестал, где находится музей с расположенными в нем историческими экспозициями. в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы. 6b2a9e850490f92b3deb32985d574fdd. в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы фото. в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы-6b2a9e850490f92b3deb32985d574fdd. картинка в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы. картинка 6b2a9e850490f92b3deb32985d574fdd. «Леди Свобода», которая встречает корабли Нью-Йорка, весит 240 тонн. Треть веса — медная облицовка статуи. В конце XIX века одна тонна меди стоила 2500 долларов. «Леди» дорого обошлась Соединённым Штатам.

Смотровые площадки

Билеты на остров Свободы и смотровые площадки статуи нужно приобретать заранее. Касс на острове нет.

Самая посещаемая и любимая туристами площадка расположена в короне Статуи Свободы. Обзор городских пейзажей и Нью-Йоркской гавани обеспечивают 25 окон, расположенных по ее периметру.

в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы. 56fcf225f4c2c81cc2661933ad2144bb. в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы фото. в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы-56fcf225f4c2c81cc2661933ad2144bb. картинка в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы. картинка 56fcf225f4c2c81cc2661933ad2144bb. «Леди Свобода», которая встречает корабли Нью-Йорка, весит 240 тонн. Треть веса — медная облицовка статуи. В конце XIX века одна тонна меди стоила 2500 долларов. «Леди» дорого обошлась Соединённым Штатам.

Подъем от главного входа до короны по 377 ступеням достаточно сложный. Физически неподготовленным или людям с сердечно-сосудистыми, респираторными и заболеваниями вестибулярного аппарата Служба национальных парков рекомендует воздержаться от восхождения.

Облегчить подъем можно, если воспользоваться лифтом, который ведет до вершины постамента. Оставшийся путь до смотровой площадки — узкие и крутые 162 ступени — все-таки придется преодолеть пешком.

в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы. 5e3c0d83549a1a6fd3ea679a73fbdae9. в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы фото. в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы-5e3c0d83549a1a6fd3ea679a73fbdae9. картинка в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы. картинка 5e3c0d83549a1a6fd3ea679a73fbdae9. «Леди Свобода», которая встречает корабли Нью-Йорка, весит 240 тонн. Треть веса — медная облицовка статуи. В конце XIX века одна тонна меди стоила 2500 долларов. «Леди» дорого обошлась Соединённым Штатам.

Правила посещения короны на Статуе Свободы:

С собой можно пронести только воду, фотоаппарат и видеокамеру без чехла, необходимые лекарства и один мобильный телефон — остальные принадлежности нужно оставить в специальном шкафчике.

Чуть меньше требований установлено для посещения верхней площадки пьедестала, высоту которого можно сравнить с 16-этажным домом. Туда на лифте могут подняться даже люди с ограниченными возможностями. С площадки открывается прекрасный вид на гавань и — через стеклянные панели — вид на стальные конструкции внутри статуи.

в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы. 3295ebc4b8382d4f895515df6ac3d189. в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы фото. в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы-3295ebc4b8382d4f895515df6ac3d189. картинка в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы. картинка 3295ebc4b8382d4f895515df6ac3d189. «Леди Свобода», которая встречает корабли Нью-Йорка, весит 240 тонн. Треть веса — медная облицовка статуи. В конце XIX века одна тонна меди стоила 2500 долларов. «Леди» дорого обошлась Соединённым Штатам.

Доступ на балконы в факеле Статуи Свободы был ограничен в 1916 году в целях безопасности.

Из чего сделан памятник

Поскольку камень обрабатывать довольно тяжело, к тому же он чрезвычайно тяжелый при транспортировке (тем более через океан), статую Свободы в США было решено сделать полой внутри, а стальную опору обшить листами, изготовленными из меди. Разработку массивного каркаса доверили Гюставу Эйфелю, а обшивкой занялась парижская фирма Каже и Готье (при этом чеканили листы в деревянных формах, а медь была закуплена в России).

Примечательно, что статуя Свободы в наши дни зеленого цвета. Так, было не всегда – как только её установили – она была яркого, золотисто-оранжевого тона.

Такая трансформация произошла по довольно-таки банальной причине: медные листы, которыми она была обшита, через несколько десятилетий окислились – и позеленели, поэтому о предыдущем цвете этого монумента остались лишь письменные воспоминания.

Как создавали монумент

История статуи Свободы примечательна тем, что создавали её сразу в нескольких странах, деньги собирали долго, перевозили по частям, а некоторые её детали даже принимали участие в выставках.

Концепцию такого памятника разработал скульптор Фредерик Огюст Бартольди. Кто именно позировал ему, существует несколько гипотез. По одной из них, статуя чрезвычайно сильно похожа на мать скульптора, Шарлотту. По другой – её лицо принадлежит недавно овдовевшей Изабелле Бойер, мужем которой был знаменитый Исаак Зингер, создатель серии знаменитых швейных машин.

Выбор места

В каком именно городе будет расположена статуя Свободы, решал Бартольди. Из всех предложенных ему вариантов в США ему понравился остров Бедлоу возле Нью-Йорка, в трех километрах от Манхэттена. После установки статуи люди быстро переименовали его в остров Свободы, хотя на официальном уровне это название было закреплено лишь в середине XX столетия.

Сбор средств

Франция и США заключили между собой соглашение о том, что Америка построит пьедестал и оплатит установку, тогда как другая сторона отвечает за изготовление монумента и его транспортировку. Насколько дорогим оказался проект, стало понятно практически сразу – денег на него не хватало как в одной, так и в другой стране.

в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы. 01fe31f7c085d05927b259b3523ece37. в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы фото. в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы-01fe31f7c085d05927b259b3523ece37. картинка в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы. картинка 01fe31f7c085d05927b259b3523ece37. «Леди Свобода», которая встречает корабли Нью-Йорка, весит 240 тонн. Треть веса — медная облицовка статуи. В конце XIX века одна тонна меди стоила 2500 долларов. «Леди» дорого обошлась Соединённым Штатам.

Поэтому как тут, так и там, были проведены мероприятия, направленные на сбор средств. Французы расставались со своими средствами намного охотнее, чем американцы. Это были как деньги, внесённые в качестве пожертвований, так и за участие в разных увеселительных вечерах, лотереях. Бартоли удалось заинтересовать даже правительство Третьей Республики (основной аргумент – Америка в качестве союзника против враждебных Франции европейских монархий). Довольно быстро ими было собрано более двух миллионов франков.

В тоже время, американцы с деньгами расставаться не спешили – статуя Свободы их особо не впечатляла, пламенные речи Бартоли, который ездил из города в город, особых результатов не давали и жертвовать деньги они отказывались, а Рокфеллер заявил, что эта идея – полная чушь.

Несмотря на то что в 1883 году архитектор Ричард Моррис Хант уже создал проект пьедестала, из-за нехватки финансирования работы вполне могли остановиться, если бы за дело не взялся известный издатель и журналист Джозеф Пулитцер.

Во-первых, он предложил опубликовать имена абсолютно всех людей, которые дадут деньги на строительство. А во-вторых, выступил с чрезвычайно жесткой критикой, обращаясь к представителям среднего и высшего класса – его статьи были настолько убедительны, что за довольно короткое время удалось собрать более ста тысяч долларов.

В США к 1885 году вся нужная сумма была собрана и в начале августа на острове, наконец, начали возводить пьедестал (при этом цемент для возведения фундамента был привезён в США из Германии). Работы эти продолжались около восьми месяцев – и к концу строительства это было самое крупное в те годы бетонное основание на планете.

Работы в Париже

Французы работали намного оперативней, и уже в конце 1881 года статуя была практически готова – её оставалось только собрать, что и было сделано. После сборки главный вход в статую оказался спереди, аварийный выход – в пятке левой ноги. Со смотровой площадки, которую обустроили в короне, к факелу провели лестницу и планировали подвести газ, но как раз к этому времени Эдисон изобрёл электричество, и было решено остановиться на этом варианте.

Колосс Родосский8886 4.92 3

К 1884 году все работы со стороны французов были окончены. Памятник собрали, организовали торжественное открытие, на котором присутствовал посол США и премьер-министр Ферри – и разобрали, чтобы переправить через океан. Поскольку пьедестал на острове к этому времени готов не был, статуя начала путешествовать из города в город, по частям.

Путешествие статуи на пьедестал

Перед тем как подарок от французских демократов был доставлен и установлен на предназначенное для него место, статуя Свободы успела поездить по миру. Например, её голову, высота которой составляет 5,26 м, как и руку с факелом, увидели Париж, Филадельфия, Мэдисон Сквер, где они побывали на экспозициях и на них мог посмотреть любой желающий.

В общей сложности, чтобы перевезти скульптуру через океан, понадобилось 214 ящиков, а сама она была разделена более чем на триста частей. Чтобы собрать монумент по прибытию на остров Бедлоу, ушло около четырёх месяцев. А соединили её с пьедесталом с помощью двух стальных перемычек, соединённых анкерными балками, которые уходят вверх и соединяются там с каркасом статуи.

Открытие

Несмотря на то что статуя Свободы была собрана уже в апреле 1886 года, в силу разных организационных причин торжественное открытие на острове состоялось в середине осени. Подарок, посвящённый столетней годовщине американской революции припозднился на целое десятилетие. Интересно, что он довольно длительное время не только являлся памятником свободе и демократии, но и служил маяком, который довольно успешно справлялся со своими обязанностями.

Источник

Новости Екатеринбург

07.09.2012

Новости , Кратко , Популярное , Анонсы , Интервью , Слухи , Видео , Рабкрин , Уикенд

Архив
Крыша Вестминстерского дворца, каркас Статуи Свободы и венецианские дома – сделаны на Урале «Следы» мастеров Среднего Урала можно увидеть по всему миру (ФОТО)

в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы. izo. в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы фото. в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы-izo. картинка в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы. картинка izo. «Леди Свобода», которая встречает корабли Нью-Йорка, весит 240 тонн. Треть веса — медная облицовка статуи. В конце XIX века одна тонна меди стоила 2500 долларов. «Леди» дорого обошлась Соединённым Штатам.

В Екатеринбурге и других городах Свердловской области несколько веков назад были произведены решетки набережных Петербурга, создавшие неповторимый образ северной столицы, именно здесь отливалась крыша Британского парламента и каркас Статуи Свободы. Работы мастеров Среднего Урала представлены во многих мировых музеях. «Новый Регион» попытался изучить, где «наследили» уральские мастера, в каких городах мира можно с гордостью сказать – «это сделано на Урале» и даже похвастать перед местными жителями.

Тайна за 7-ю печатями

Вообще, как рассказали «Новому Региону» специалисты Екатеринбургского художественного фонда, в минувшие века в Свердловской области было создано множество произведений искусства, архитектурных объектов и деталей для них, которые впоследствии вывезли из региона или вообще из страны. Но обо всех них узнать сегодня уже невозможно, поскольку долгое время Урал был закрытой территорией и информация о спецзаказах не распространялась.

«По крайней мере, во времена СССР в Свердловске делалось очень много изделий по госзаказам. Но большинство из них были засекречены. Конечно, в архивах сейчас можно восстановить что-то, но далеко не все», – подчеркивают эксперты.

Но, несмотря на это, в открытых источниках тоже есть информация о сделанных на Урале предметах, которые впоследствии стали украшениями или достопримечательностями в других городах мира.

Если б не уральцы, Британский Парламент остался бы без крыши

Как известно, Урал в прошлые столетия славился тем, что именно здесь производили хорошие и прочные материалы, которые заказывали из разных стран для строительства зданий. Особенно в XIX веке ценились металлы, которые производились на Среднем Урале.

Большинству жителей Свердловской области наверняка известно, что каркас американской Статуи Свободы сделан из металла, произведенного в Екатеринбурге. Возможно, если бы не прочность конструкции, одна из известнейших мировых достопримечательностей высотой почти 100 метров, не дожила бы до наших времен.

Применение уральскому металлу нашли и в столице Великобритании – Лондоне. Здесь кровельным железом из Екатеринбурга в свое время покрыли крышу здания Британского Парламента – Вестминстерского дворца на берегу Темзы. Дворец был построен полтора столетия назад и вскоре закроется на реставрацию, и неизвестно, обратятся ли на этот раз британцы за материалами к уральским мастерам. Также, по некоторым данным листовое железо, произведенное на заводах Свердловской области, использовали для кровли Собора Парижской Богоматери, но документальных подтверждений этому факту нет.

Помимо металлов, за границу, преимущественно в Европу, отправляли очень много уральского леса. Например, известно, что опоры домов в Венеции сделаны из лиственницы, привезенной со Среднего Урала, поскольку благодаря своим характеристикам, дерево может веками выдерживать большую влажность.

Звезды Кремля и дворцы Петергофа

Благодаря тому, что в минувшие века на Среднем Урале были хорошо развиты металлургическая промышленность, камнедобыча и камнерезное искусство, во многих российских городах есть свой уральский «след»: где-то это мраморные полы, где-то каменные мозаики, где-то литые ограждения набережных и так далее. Но, конечно, больше всего материалов и изделий уральских мастеров вывозилось в столицы – Санкт-Петербург и Москву. И мало кто из нас, гуляя по дворцовым залам Петербурга, сегодня знает, что если бы не рабочие и художники Свердловской области, этой красоты могло бы и не быть.

Так, именно Урал считается родиной промышленной обработки мрамора – материала, которым отделаны стены многих исторических зданий. В частности, именно уральцы сделали мраморные детали – ступени, плиты, поручни, колонны – для Смольного монастыря, Петергофа и многих построек Царского Села, а также множество деталей и украшений для знаменитого Мраморного дворца в Петербурге, построенного по проекту архитектора А. Ринальди. А из твердых пород (топазов, сердолика, горного хрусталя) в 18 веке делали мелкие предметы – печати, мундштуки, табакерки, рукояти для кортиков – вещи, которые до сих пор хранятся во многих российских музеях. В Эрмитаже каменным поделкам из Свердловской области посвящен отдельный зал.

Конечно, нельзя забывать и о малахитовом производстве. На Гумешевском руднике около Полевского завода добывались куски до 1500 килограммов весом, а на руднике Меднорудянском в районе Нижнего Тагила была открыта глыба в 25 тонн. Впоследствии эта глыба, разбитая на куски весом по 2 тонны, была использована на облицовку знаменитого малахитового зала Зимнего дворца. А вообще изделий из малахита Екатеринбургской гранильной фабрикой было выпущено и отправлено в Петербург очень много. Кроме того, в середине XIX века была мода на малахит в отделке интерьеров, поэтому все богатые дома России нанимали уральских мастеров для украшения своих домов. Лучшие изделия Екатеринбургской фабрики неоднократно демонстрировались на всемирных выставках в Европе, получали высшие награды и до сих хранятся в европейских музеях и в частных коллекциях.

Также из Екатеринбурга, Каменска-Уральского и Полевского по всей России развозились изделия из чугуна: решетки, ограды, камины. С ростом Петербурга, расположенного на островах, появилась необходимость в чугунных решетках, опоясывающих каналы и сады, ограждающие вельможные дворцы от шумных улиц. То есть смело можно утверждать, что уральское художественное чугунное литье сформировало одну из черт петербургского архитектурного облика.

Екатеринбуржцы «оставили след» и на здании Кремля в Москве. Сначала на башнях главного российского символа устанавливали самоцветные звезды, сделанные из самоцветов Урала. Затем их поменяли на рубиновые, но выполненные также с участием уральских мастеров. «По некоторым данным, детали для рубиновых звезд на Кремле также делались в Екатеринбурге, причем в строжайшей тайне. Сейчас информацию об этом можно найти разве что в архивах», – пояснили «Новому Региону» в ЕХФ.

Самый большой православный крест и рака Серафима Саровского – родом из Екатеринбурга

Православные люди также могут гордиться тем, что было сделано в Екатеринбурге. В частности, этим летом самый большой православный крест из Екатеринбурга доставлен и освящен в Севастополе. Его навершие составляет 7,5 метра, а масса изделия достигает без малого 23,5 тонны. Крест изготовлен мастерами ЕХФ из уральского гранита и является копией прежнего – разрушившегося от времени и атмосферных явлений. На изготовление креста ушло около года, в Севастополь гигантское изделие везли по частям. Крест установили на Свято-Никольском храме-памятнике Братского военного мемориального кладбища.

Также на тогда еще Императорской гранильной фабрике в Екатеринбурге изготовлен шатер, который сейчас установлен в храме Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге над местом убийства императора Александра II.

Современные уральские мастера делают для других городов скульптуры и фонтаны

В последние годы уральским мастерам постоянно поступают заказы из других городов России на создание парковых скульптур, фонтанов, на разработку проектов уличных пространств и так далее. И, оказывается, некоторые работы мастеров становятся впоследствии достопримечательностями.

Так, например, мастерами ЕХФ в Салехарде установлена стела «66-ая параллель». Она в последние годы стала одной из главных городских достопримечательностей, к которой привозят всех важных гостей Салехарда и туристов. Высота стелы 24 метра. Сделана она в виде двух стеклянные пик и радуги между ними, ночью достопримечательность подсвечивают. После того как на Ямале появилась «66 параллель», сувенирную продукцию для туристов стали делать с ее изображением.

«В Тюмени работниками ЕХФ сделана подсветка улиц. На основе подсвеченных объектов местными работниками турсферы разработан маршрут «Ночная Тюмень». Там же установлены фонтаны «Радуга» и «Времена года», которые показывают туристам. А вообще нашим мастерам постоянно заказывают оформление парков, городских улиц во многих городах России. Поэтому почти везде вы можете наткнуться на произведения, созданные в Екатеринбурге», – пояснили в фонде.

Также в Екатеринбургской Епархии «Новому Региону» рассказали, что продукция их Сысертского фарфорового завода популярна во всем мире и зачастую используется в возведении культурных объектов. К примеру, на святой горе Афон в Греции есть фарфоровые иконостасы как раз из наших материалов.

Спектакли по уральским произведениям идут во всем мире

Пару слов можно сказать и о «нематериальных» произведениях жителей Свердловской области, которые «материализуются» во всем мире. В частности, в разных странах постоянно ставятся спектакли по произведениям уральских авторов. Например, одну из пьес Василия Сигарева ставят сейчас в Нью-Йорксом театре the East 13th Street Theater, пьесу «Пластилин» до этого ставили в Лондоне, «Down Way» – в Казахстане. Каждый год из разных городов мира приходят новости о том, что тот или иной иностранный театр ставит в репертуар спектакли по пьесам Николая Коляды. В этом году сыграна премьера «Бабы Шанель» в Польше, премьера «Амиго» – в Чехии, «Ниры Чапай» – в Молдавии, «Мурлин Мурло» – в Варшаве и так далее. Также по произведениям свердловчан снимают фильмы, которые потом получают награды на мировых кинофестивалях.

в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы. izo. в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы фото. в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы-izo. картинка в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы. картинка izo. «Леди Свобода», которая встречает корабли Нью-Йорка, весит 240 тонн. Треть веса — медная облицовка статуи. В конце XIX века одна тонна меди стоила 2500 долларов. «Леди» дорого обошлась Соединённым Штатам.

Каркас американской Статуи Свободы сделан из металла, произведенного в Екатеринбурге

в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы. izo. в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы фото. в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы-izo. картинка в каком городе россии был произведен металл для строительства каркаса американской статуи свободы. картинка izo. «Леди Свобода», которая встречает корабли Нью-Йорка, весит 240 тонн. Треть веса — медная облицовка статуи. В конце XIX века одна тонна меди стоила 2500 долларов. «Леди» дорого обошлась Соединённым Штатам.

Кровельным железом из Екатеринбурга в свое время покрыли крышу здания Британского Парламента

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *