в каком городе происходят события описанные гоголем
Комедия “Ревизор” является злободневной уже более 150 лет. Россия царская, Россия советская, Россия демократическая. Но не меняются люди, сохраняются прежние порядки, отношения между начальством и подчиненными, городом и деревней, поэтому когда мы читаем “Ревизора” сегодня, то узнаем современный провинциальный город и его обитателей.
Город, в котором происходит действие комедии, вымышлен, однако выглядит он необыкновенно типично
Некоторые исследователи творчества Н. В. Гоголя считают, что город в “Ревизоре” — аллегорическое изображение Петербурга и что Гоголь лишь по цензурным соображениям не мог сказать, что действие происходит в северной столице. На мой взгляд, это не совсем так. Скорее, можно сказать, что город в пьесе — это любой российский город, так сказать, собирательный образ русских городов.
Комедия “Ревизор” является злободневной уже более 150 лет. Россия царская, Россия советская, Россия демократическая. Но не меняются люди, сохраняются прежние порядки, отношения между начальством и подчиненными, городом и деревней, поэтому когда мы читаем “Ревизора” сегодня, то узнаем современный провинциальный город и его обитателей.
Город, в котором происходит действие комедии, вымышлен, однако выглядит он необыкновенно типично
Некоторые исследователи творчества Н. В. Гоголя считают, что город в “Ревизоре” — аллегорическое изображение Петербурга и что Гоголь лишь по цензурным соображениям не мог сказать, что действие происходит в северной столице. На мой взгляд, это не совсем так. Скорее, можно сказать, что город в пьесе — это любой российский город, так сказать, собирательный образ русских городов.
Точку в споре о том, в каком городе России произошли события, которые легли в основу незабвенной комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», в 1890 году поставил журнал «Русская старина»: в мае 1829 года Александр Пушкин проездом на юг останавливался в Малоархангельске, был принят за высокопоставленного петербургского ревизора, а когда все разъяснилось, рассказал эту историю Николаю Гоголю, подарив сюжет бессмертной комедии, о чем сам Николай Васильевич вспоминал в «Авторской исповеди».
1836 год. Цензура категорически против «Ревизора». С подачи Василия Жуковского император Николай I сначала заслушивает комедию, а потом дает свое высокое дозволение комедию разрешить. Не смотря на это, в Орле и в Иркутске губернаторы запрещают «Ревизор» еще до постановки.
Итоговый тест по литературе, 8 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Устное народное творчество 2- Художественная литература
3- Жанр литературы 4- Жанр устного народного творчества.
Назовите основные роды литературы:
1- эпос,повесть,драма 2- эпос, лирика,драма
3- роман, поэма, комедия 4 – эпос,лирика,трагедия
Исторические песни- это:
Народные песни, в которых рассказывается об исторических событиях
Народные песни, в которых рассказывается о жизненных историях
Жизни народного героя 2- Исторического деятеля
3- Жизни святого 4- Рассказы о жизни Иисуса Христа
«Повесть о Шемякином суде»:
Это произведение фольклора
Это произведение древнерусской литературы
Это произведение современной литературы
Это произведение литературы Х1Х века.
Как называется произведение Фонвизина:
Недоросль 2- Ревизор 3- Горе от ума 4- Борис Годунов
Кому принадлежат слова «Не хочу учиться, а хочу жениться»:
Скотинин 2- Правдин 3- Милон 4- Митрофанушка.
В рамках какого направления писал Фонвизин:
Реализм 2- Романтизм 3- Классицизм 4- Неоромантизм
Иван Андреевич Крылов был:
Романистом 2- Драматургом 3- Баснописцем 4- Поэтом
«Капитанская дочка» Пушкина описывает крестьянское восстание:
Степана Разина 2- Емельяна Пугачева 3- Кондратия Булавина 4- Ивана Болотникова
Как зовут главного героя «Капитанской дочки»
Зурин 2- Швабрин 3- Савелич 4- Гринев
В царствования какой царицы происходили события «Капитанской дочки»:
Царствование Екатерины 1
Царствование Екатерины 2
Какое образование получил Пушкин:
В Царскосельском лицее
В пажеском корпусе
Назовите даты жизни Пушкина:
1814-1841 2- 1799-1837 3- 1828-1910 4- 1795-1826
Где происходят события поэмы Лермонтова «Мцыри»:
Грузия 2- Молдавия 3- Крым 4- Россия
Сколько дней был на свободе Мцыри:
Что случилось в конце поэмы с Мцыри:
Убежал из монастыря
Остался в монастыре
Пошел на военную службу
С кем сражался Мцыри:
С тигром 2- С барсом 3- С гепардом 4- Со львом
Кто подарил сюжет «Ревизора» Гоголю:
Лермонтов 2- Пушкина 3- Грибоедов 4- Рылеев
Кто не является действующим лицом пьесы «Ревизор»:
Городничий 2- Скотинин 3- Ляпкин-Тяпкин 4- Земляника
Важный чиновник из Петербурга
Мелкий чиновник из Петербурга
Как заканчивается пьеса «Ревизор»
Приезд настоящего ревизора
Свадьбой дочки городничего и Хлестакова
Какого героя впервые в русской литературе создал Гоголь:
Как называется произведение Гоголя, в котором создан этот образ:
Метель 2- Выстрел 3- Барышня-крестьянка 4- Шинель.
Москва 2- Санкт-Петербург 3- Провинция 4- Уездный город Н..
«История одного города» Салтыкова-Щедрина- это:
Это юмористическое произведение
Это реалистическое произведение
Это фантастическое произведение
Это сатирическое произведение.
По мнению Толстого, кто должен воспитывать человека:
общество 2- родители 3- сам человек 4- учителя
Как зовут главного героя рассказа Чехова «О любви»:
Буркин 2- Иван Иванович 3- Луганович 4- Алехин
Главная тема творчества Блока:
Тема русской интеллигенции
Как отнесся к Октябрьской революции Иван Шмелев:
Не принял революцию
Кто входил в состав редакции журнала «Сатирикон»:
Куприн 2- Алексей Толстой 3- Ильф и Петров 4- Аркадий Аверченко
Какой псевдоним был у Лохвицкой Надежды Александровны:
Тэффи 2- Осип Дымов 3- Антоша Чехонте 4- Петров
Какой подзаголовок был у поэмы Твардовского «Василий Теркин»:
Книга о бойце 2- Книга про бойца 3- Книга о солдатах 4- Книга про солдат.
Какой прием использовал Твардовский в поэме:
Сквозной сюжет во всей поэме
Каждая глава имеет законченный сюжет
Поэма не имеет сюжета
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
уроках, существенно экономит учебное время. Тесты привлекают внимание прежде всего тем, что дают точную количественную характеристику не только уровня достижений обучаемого по конкретному предмету, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п. Тестовую форму контроля возможно применять как при фронтальной проверке знаний, так и при индивидуальной работе с обучающимися.
В работе могут применяться тесты-задания разного типа: с выбором ответа, в форме «вопрос-ответ», поиск «лишнего» варианта, определение общего для нескольких языковых явлений. Задания носят не только контролирующий, но и занимательный, творческий характер, предоставляющий учащимся возможность самостоятельного поиска о, творческий характер, предоставляющий учащимся возможность самостоятельного поиска ответа на вопросы разной степени трудности. Приведу пример итогового теста, который я использовала в 8 классе.
География гоголевских произведений: место действия «Ревизора»
Сердобск – город, административный центр Сердобского района Пензенской области.
Поселение, из которого образовался нынешний Сердобск, возникло в XVII веке; первоначально это было село Большая Сердоба, окруженное валом для защиты от набегов кочевников. По указу Екатерины II в 1781 году слобода обрела статус уездного города. О нем писалось: «На горе два источника воды. К востоку от города – кустарники и дубрава, к северу – плоская равнина, круто спадающая в овраг… Число жителей 2689. Четыре церкви. Ярмарок в году три. Заведений никаких. Жители, включая, высший класс, занимаются земледелием».
Генеральный план, разработанный в 1826 году, предусматривал перепланировку существующей слободы. В нем оставлены старые площади: Базарная, Соборная. Нагорная и предусматривалась новая – Песчаная.
Застройка улиц в то время велась деревянными домами. В начале XIX века стали появляться каменные здания, которые можно было сосчитать по пальцам. Среди каменных построек выделялась женская гимназия, а напротив нее – типография Щетина. На Центральной улице было построено здание Земской управы. На улице Красной до настоящего времени сохранился дом Ладыженского, на Набережной до недавнего времени стоял двухэтажный дом госпожи Поповой – меблированные номера. Богадельня тоже сохранила свой вид, в ней сейчас сельскохозяйственный техникум.
Все жители Сердобска уверены, что действие комедии «Ревизор» проходило именно у них в городе.
К 200 летию Гоголя в городе планируется установить бюст писателя и скульптурную композицию по мотивам пьесы «Ревизор». Эти скульптуры – подарок известного московского скульптора Владимира Трулова своему родному городу Сердобску.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Итоговый тест по литературе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Итоговый тест по литературе в 8 классе
Устное народное творчество
Жанр устного народного творчества.
Назовите основные роды литературы:
эпос, повесть, драма
роман, поэма, комедия
эпос, лирика, трагедия
Народные песни, в которых рассказывается об исторических событиях
Народные песни, в которых рассказывается о жизненных историях
Жизни народного героя
Рассказы о жизни Иисуса Христа
«Повесть о Шемякином суде»:
Это произведение фольклора
Это произведение древнерусской литературы
Это произведение современной литературы
Это произведение литературы Х1Х века.
Как называется произведение Фонвизина:
Кому принадлежат слова «Не хочу учиться, а хочу жениться»:
В рамках какого направления писал Фонвизин:
Иван Андреевич Крылов был:
«Капитанская дочка» Пушкина описывает крестьянское восстание:
Как зовут главного героя «Капитанской дочки»
В царствования какой царицы происходили события «Капитанской дочки»:
Царствование Екатерины 1
Царствование Екатерины 2
Какое образование получил Пушкин:
В Царскосельском лицее
В пажеском корпусе
Назовите даты жизни Пушкина:
Где происходят события поэмы Лермонтова «Мцыри»:
Сколько дней был на свободе Мцыри:
Что случилось в конце поэмы с Мцыри:
Убежал из монастыря
Остался в монастыре
Пошел на военную службу
С кем сражался Мцыри:
Кто подарил сюжет «Ревизора» Гоголю:
Кто не является действующим лицом пьесы «Ревизор»:
Важный чиновник из Петербурга
Мелкий чиновник из Петербурга
Как заканчивается пьеса «Ревизор»
Приезд настоящего ревизора
Свадьбой дочки городничего и Хлестакова
Какого героя впервые в русской литературе создал Гоголь:
Как называется произведение Гоголя, в котором создан этот образ:
В каком городе происходят события, описанные Гоголем:
Это юмористическое произведение
Это реалистическое произведение
Это фантастическое произведение
Это сатирическое произведение.
По мнению Толстого, кто должен воспитывать человека:
Как зовут главного героя рассказа Чехова «О любви»:
Главная тема творчества Блока:
Тема русской интеллигенции
Как отнесся к Октябрьской революции Иван Шмелев:
Не принял революцию
Кто входил в состав редакции журнала «Сатирикон»:
Какой псевдоним был у Лохвицкой Надежды Александровны:
Какой подзаголовок был у поэмы Твардовского «Василий Теркин»:
Какой прием использовал Твардовский в поэме:
Сквозной сюжет во всей поэме
Каждая глава имеет законченный сюжет
Поэма не имеет сюжета
Какое значение имеет название рассказа Платонова «Возвращение»:
Возвращение с войны
Возвращение в семью
Возвращение к себе
Возвращение с войны, к семье, к себе.
Напишите название любого стихотворения, посвященного Великой Отечественной войне
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-225294
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
Прослушивание музыки снижает усталость мозга
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Итоговый тест по литературе за курс 8 класса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Устное народное творчество 2- Художественная литература
3- Жанр литературы 4- Жанр устного народного творчества.
Назовите основные роды литературы:
1- эпос,повесть,драма 2- эпос, лирика,драма
3- роман, поэма, комедия 4 – эпос,лирика,трагедия
Исторические песни- это:
Народные песни, в которых рассказывается об исторических событиях
Народные песни, в которых рассказывается о жизненных историях
Житие – это описание :
Жизни народного героя 2- Исторического деятеля
3- Жизни святого 4- Рассказы о жизни Иисуса Христа
«Повесть о Шемякином суде»:
Это произведение фольклора
Это произведение древнерусской литературы
Это произведение современной литературы
Это произведение литературы Х1Х века.
Как называется произведение Фонвизина:
Недоросль 2- Ревизор 3- Горе от ума 4- Борис Годунов
Кому принадлежат слова «Не хочу учиться, а хочу жениться»:
Скотинин 2- Правдин 3- Милон 4- Митрофанушка.
В рамках какого направления писал Фонвизин:
Реализм 2- Романтизм 3- Классицизм 4- Неоромантизм
Иван Андреевич Крылов был:
Романистом 2- Драматургом 3- Баснописцем 4- Поэтом
«Капитанская дочка» Пушкина описывает крестьянское восстание:
Степана Разина 2- Емельяна Пугачева 3- Кондратия Булавина 4- Ивана Болотникова
Как зовут главного героя «Капитанской дочки»
Зурин 2- Швабрин 3- Савелич 4- Гринев
В царствования какой царицы происходили события «Капитанской дочки»:
Царствование Екатерины 1
Царствование Екатерины 2
Какое образование получил Пушкин:
В Царскосельском лицее
В пажеском корпусе
Назовите даты жизни Пушкина:
1814-1841 2- 1799-1837 3- 1828-1910 4- 1795-1826
Где происходят события поэмы Лермонтова «Мцыри»:
Грузия 2- Молдавия 3- Крым 4- Россия
Сколько дней был на свободе Мцыри:
Что случилось в конце поэмы с Мцыри:
Убежал из монастыря
Остался в монастыре
Пошел на военную службу
С кем сражался Мцыри:
С тигром 2- С барсом 3- С гепардом 4- Со львом
Кто подарил сюжет «Ревизора» Гоголю:
Лермонтов 2- Пушкина 3- Грибоедов 4- Рылеев
Кто не является действующим лицом пьесы «Ревизор»:
Городничий 2- Скотинин 3- Ляпкин-Тяпкин 4- Земляника
Важный чиновник из Петербурга
Мелкий чиновник из Петербурга
Как заканчивается пьеса «Ревизор»
Приезд настоящего ревизора
Свадьбой дочки городничего и Хлестакова
Какого героя впервые в русской литературе создал Гоголь:
Как называется произведение Гоголя, в котором создан этот образ:
Метель 2- Выстрел 3- Барышня-крестьянка 4- Шинель.
Москва 2- Санкт-Петербург 3- Провинция 4- Уездный город Н..
«История одного города» Салтыкова-Щедрина- это:
Это юмористическое произведение
Это реалистическое произведение
Это фантастическое произведение
Это сатирическое произведение.
По мнению Толстого, кто должен воспитывать человека:
общество 2- родители 3- сам человек 4- учителя
Как зовут главного героя рассказа Чехова «О любви»:
Буркин 2- Иван Иванович 3- Луганович 4- Алехин
Главная тема творчества Блока:
Тема русской интеллигенции
Как отнесся к Октябрьской революции Иван Шмелев:
Не принял революцию
Кто входил в состав редакции журнала «Сатирикон»:
Куприн 2- Алексей Толстой 3- Ильф и Петров 4- Аркадий Аверченко
Какой псевдоним был у Лохвицкой Надежды Александровны:
Тэффи 2- Осип Дымов 3- Антоша Чехонте 4- Петров
Какой подзаголовок был у поэмы Твардовского «Василий Теркин»:
Книга о бойце 2- Книга про бойца 3- Книга о солдатах 4- Книга про солдат.
Какой прием использовал Твардовский в поэме:
Сквозной сюжет во всей поэме
Каждая глава имеет законченный сюжет
Поэма не имеет сюжета
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-145501
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.