в каком городе находится университет иннополис
Школа будущих «единорогов»: как работает университет первого в России IT-города
Пять лет назад выпускник московской гимназии No1534 Кевин Ханда сразу после летних каникул купил билет на поезд Москва — Казань в один конец. Преодолев чуть более 700 км, прямо с вокзала он отправился искать маршрутное такси. Ему оставалось проехать еще 40 км по трассе М7, по мосту через Волгу, далее по неосвещенной дороге, в конце которой за лесостепью Верхнеуслонского района расположился первый в России IT-город Иннополис. Подросток, страстно увлеченный программированием, оказался в числе победителей грантовой программы на обучение в местном университете. Тогда он и не предполагал, что задержится здесь надолго. Будучи студентом третьего курса направления Data Science в Университете Иннополис, вместе с приятелем Линаром Хуснуллиным он запустил маркетплейс KazanExpress. Партнеры решили обогнать по скорости доставки китайский гигант AliExpress, у которого минимальный срок доставки от местного продавца составляет 1–2 дня, а из Китая — от 7 дней курьерской службой и от 15 дней «Почтой России». «У Казани, где мы открыли наш склад, удобное расположение, — объясняет Ханда. — В радиусе 24 часов езды сосредоточено 90% интернет-рынка России. Поэтому KazanExpress доставляет заказы по Европейской части России всего за сутки».
В вузе его тягу к предпринимательству поддержали и даже выделили один из кабинетов под первый офис. Сегодня аудитория KazanExpress составляет более 1 млн человек (месячный оборот — около 100 млн рублей), у AliExpress в 2019-м было 25 млн пользователей в России.
«Гараж» для науки и стартапов
В Университете Иннополис готовят специалистов в области высоких технологий и робототехники. Обучение проходит на английском языке, в том числе на базе образовательных программам Амстердамского, Пенсильванского (Карнеги — Меллона) и Сингапурского университетов, которые купили и адаптировали под российский рынок. Каждый год вуз проводит сессии с резидентами особой экономической зоны «Иннополис» и партнерами IT-города (их сейчас 115), чтобы получить обратную связь: насколько хорошо подготовленными для индустрии оказались выпускники. «Мы стараемся корректировать наши курсы под запросы рынка — тем ли компетенциям мы учим», — объясняет директор университета Кирилл Семенихин.
Компания Ханда, который уже окончил университет, и его партнера Хуснуллина тоже входит в число резидентов и работает в 20 городах Поволжья и Урала. Сервисом интересуются несколько крупных интернет-игроков, говорит молодой предприниматель, но подробности не раскрывает. Семенихин надеется, что подобных историй будет больше. Два года назад в университете в пилотном режиме запустили стартап-студию для студентов и выпускников, чтобы не только развивать и популяризировать предпринимательство среди учащихся, но и получить как можно больше успешных стартапов, которые станут резидентами молодой IT-столицы Татарстана. Под стартап-студию переоборудовали один из кабинетов университета. Там можно обсудить свои идеи за бесплатной пиццей и колой и попробовать запустить собственный бизнес.
Кампус Университета Иннополис впервые открыл двери для студентов в сентябре 2015-го. Студентов (в 2019/2020 учебном году их было всего 771 человек) обучают преподаватели из 24 стран с опытом работы в мировой IT-индустрии. Некоторые из них переехали в Иннополис, другие бывают только во время чтения своего курса. Профессор Мэл Сигел из Университета Карнеги — Меллона, например, преподает робототехнику два раза в год в течение недели. Расписание составляют таким образом, чтобы все это время учащиеся слушали только его курс. Зарплаты преподавателей и сотрудников, а также эксплуатация учебных зданий — основные затраты. По данным мониторинга Министерства науки и высшего образования, у Университета Иннополис одни из самых высоких зарплат на рынке, в среднем преподаватели получают более 445 000 рублей в месяц, больше только в РЭШ — 453 000 рублей.
Примерно 60% бюджета университета обеспечивают заказы на НИОКР от «Газпрома», «Транснефти», «Сибура», «Аэрофлота» и других крупных компаний. Для «Газпрома» и «Газпром нефти», например, развивают проект по геомеханическому 3D-моделированию бурения скважин. Оставшиеся 40% — консалтинг, разработка программного обеспечения, корпоративное обучение и другие заказы от резидентов и партнеров, а также целевые пожертвования. За 2019 год Иннополис привлек финансирование на 1,8 млрд рублей. Сегодня в его портфеле 63 коммерческих и грантовых проекта на общую сумму 3,2 млрд рублей.
В 2019 году в молодой вуз пришло более 16 000 заявок из России, стран СНГ и дальнего зарубежья, но студентами стали всего 253 человека. Количество учащихся зависит от свободных мест в студенческом кампусе (всего их 1000, планируется строительство нового здания студгородка), штата преподавателей, наличия денег в грантовом фонде. Обучение в бакалавриате и магистратуре стоит 800 000 рублей в год. Но можно выиграть грант, который покрывает все расходы.
Внутренние испытания проходят с ноября по июнь в два этапа. Заочно абитуриенты подают заявку, отправляют мотивационное письмо и портфолио с работами по профильной деятельности, например скриншоты разработанного ими интерфейса сайта или приложения. Они также сдают тесты по английскому языку, математике и информатике. Второй этап проводят уже в Иннополисе, на это время поступающим предоставляют жилье в студенческих кампусах и питание, но дорогу придется оплатить самостоятельно. В очном туре, помимо IT-навыков и знания языка, оценивают и личные качества претендентов с помощью психологических тестов. Заключительная часть — собеседование с профессором университета на английском языке. На результаты ЕГЭ смотрят уже постфактум. По словам Семенихина, средний балл ЕГЭ абитуриентов, получивших грант на оплату учебы, в 2019 году составил 92,7. «Мы боремся за талантливых ребят, чтобы наполнить город высококвалифицированными специалистами», — объясняет он. Для победителей и призеров олимпиад есть привилегии — они проходят только очную часть конкурса. На 2020/2021 учебный год планируют принять до 300 новых студентов и ввести частичные гранты, которые будут покрывать 25%, 50% и 75% стоимости обучения.
Также университет выплачивает стипендию в размере от 12 000 до 42 000 рублей в месяц в зависимости от направления подготовки и успеваемости. Но учащиеся должны «отработать» грант после выпуска в IT-компании, которая является резидентом ОЭЗ «Иннополис» или партнером университета. «Смысл в том, чтобы выпускник платил налоги на территории Иннополиса», — объясняет Семенихин. Согласно учебному договору, студенты магистратуры, которые уходят до или во время первой сессии, «никому ничего не должны». В бакалавриате на это отводится первый год обучения, позже студенты при отчислении возмещают университету всю полученную за время обучения стипендию. По статистике, 10% студентов отчисляют за неуспеваемость после первого курса и потом по 5% каждый год. Те же, кто защитил дипломную работу, но отказывается отрабатывать грант, обязаны компенсировать университету все затраты на свое обучение. Эти финансовые обязательства могут снять с ребят, которые ведут собственный проект и получают зарплату от 30 000 рублей в течение года. Например, Кевину Ханда после выпуска работу в собственном стартапе засчитали за отработку. В его компании на данный момент работают уже 55 иннополисян, и еще 100 человек заняты на складе в Казани.
Мы продолжаем КВН
К идее создать студию Кирилла Семенихина подталкивали не только студенты, которым не терпелось начать строить собственный бизнес, но и его собственный предыдущий опыт. До переезда в Иннополис он был региональным директором и членом совета директоров российского подразделения Microsoft. В этой компании за 11 лет Семенихин поработал на разных позициях, в том числе год в центральном офисе в Редмонде.
Студентам необходим был наставник, потому что некоторые из них «элементарно не знают, как создать юрлицо и вести бухгалтерию». Но его поиски требовали времени. «Нам нужен был кто-то вроде Стива Джобса или Билла Гейтса — человек, который умеет вдохновлять и заряжать», — говорит Семенихин. Наняли бывшего художественного руководителя и сценариста команды Высшей лиги КВН «Камызяки» Артема Усова. Он более 10 лет работал в КВН с молодыми коллективами и знает, как строить и продюсировать такие команды. С Усовым Семенихина свел общий знакомый Анатолий Семенов, на тот момент гендиректор «Технопарка «Якутия», а ныне министр инноваций и цифрового развития Республики Саха (Якутия). Отсутствие у кандидата опыта работы в профильной сфере, конечно, пугало, признает Кирилл Семенихин, но это был осознанный риск, ведь сам-то он «человек из индустрии».
Стать резидентами стартап-студии могут студенты и выпускники Иннополиса. Из-за высокой учебной нагрузки последних пока больше: из 13 стартапов восемь организовали выпускники, пять — студенты. В среднем в квартал Артем Усов получает 10–12 заявок. Претенденты пишут ему в Telegram или приходят сами рассказать о своем проекте. Обычно их стартапы находятся на уровне идеи, но у некоторых уже может быть команда и готовый MVP (прототип продукта). С помощью профессоров и сотрудников университета Усов просматривает заявки и выбирает 5–6 проектов с наибольшим потенциалом. На первом этапе оценивают их технологическую сторону и бизнес-модель. За два-три месяца новобранцы под присмотром куратора и руководителя стартап-студии должны подготовить бизнес-план, презентацию и дорожную карту — четко сформулированный план действий по достижению цели будущей компании, а также закончить прототип продукта. Среди наставников не только преподаватели, но и сотрудники университета. Здесь есть робототехники, VR- и AR-разработчики и другие IT-специалисты, которые консультируют ребят по технической части. Также будущие предприниматели могут обратиться за экспертизой к местным маркетологам, продуктологам, патентоведам. Для работы могут использовать «гараж» — экспериментальную лабораторию при центре робототехники университета. Помещение площадью 390 кв. м оборудовано лазерными 3D-сканерами, 3D-принтерами, колоборативными роботами, дронами, автомобилями-беспилотниками и т. д. Стартаперу, у которого пока нет команды, помогут ее собрать из числа других студентов.
Все студенты по окончании каждого учебного года проходят обязательную стажировку у резидентов или партнеров, а теперь они еще могут практиковаться в одном из стартапов студии. Например, в проекте Game Dev Club, который делает гиперказуальные игры (простая в управлении игра с минималистичным арт-дизайном, ориентированная на то, чтобы быстро затянуть игрока в процесс) и VR-приложения, сейчас стажируется более 50 человек.
Готовый бизнес-план, презентацию и дорожную карту защищают на экспертном совете, куда входят Кирилл Семенихин и топ-менеджеры вуза, гендиректор ОЭЗ «Иннополис» Ренат Халимов и мэр города Иннополиса Руслан Шагалеев, а также заместитель премьер-министра Республики Татарстан Роман Шайхутдинов. Там решают, дать ли зеленый свет студенческому проекту, чтобы можно было работать над ним дальше и искать инвесторов, или же кардинально менять стратегию, а может, и идею. Если совет дал добро, то основателям помогут подготовить документы к регистрации компании в технограде, а также оформить документы для участия в грантовых программах или венчурном фонде. Бухгалтерское и юридическое сопровождение университет предоставляет бесплатно.
У стартап-движения много общего с КВН, считает Усов. В начале 2000-х кавээнщиков тоже не воспринимали всерьез, считая их работу не более чем самодеятельностью. Но прошло время, и медийное пространство и даже госструктуры заполонили выходцы из КВН благодаря своей работоспособности и креативности. Такое же будущее ждет и стартаперов, уверен руководитель студии. Перед защитой студенческого проекта на экспертной комиссии Усов проводит с ребятами репетиции — почти как в КВН, шутит он: отрабатывают презентацию стартапа, потому что важно не только содержание, но и подача.
Студия знакомит стартаперов с потенциальными инвесторами и бизнес-ангелами, среди которых пока резиденты и партнеры, но дальше в их отношения не вмешивается. «Наша задача — трудоустроить студентов в их собственные работающие компании», — объясняет Артем Усов. Вуз не получает долю в стартапе в обмен на свои ресурсы. Из 13 стартапов семь компаний реально работают как юрлица с сотрудниками и клиентами, в общей сумме они привлекли 10 млн рублей инвестиций. Среди них сервис по поиску наставников «Менториум» (после стартап-студии успел пройти акселерацию во ФРИИ), платформа для инвестиций в сельскохозяйственную продукцию «Фермополис».
Навруза Тулкунова, основательница и генеральный директор «Фермополиса», например, пришла в стартап-студию на последнем курсе магистратуры Иннополиса, где изучала управление разработками программного обеспечения. А спустя полгода, в июне 2019 года запустила пилотную версию своего проекта. В мобильном приложении в игровой форме пользователь инвестирует в производство фермерских продуктов, например индейки или картофеля. «Фермополис» напоминает игру «Счастливый фермер», которая была популярна во «ВКонтакте» несколько лет назад, объясняет Тулкунова. Только здесь пользователь покупает реального цыпленка, а потом следит за тем, как растет птица, чтобы через четыре месяца получить мясо от фермера либо выставить его на продажу и получить 20% дохода от вложенных средств. «Фермополис» оставляет себе 5%-ную комиссию с инвестиций. Пилотная версия работает пока с одним поставщиком — агрофирмой «Залесный», которая производит индейку под брендом «Индюжина». Платформу тестируют 350 инвесторов. Для пользователей 1 кг индейки стоит 140–150 рублей, в то время как ее розничная цена составляет 280 рублей за 1 кг.
За время существования сервиса пользователи вложили около 600 000 рублей в выращивание птицы и получили 3 т мяса индейки, из них 2 т инвесторы предпочли перепродать. Помимо поддержки, экспертизы и комфортной рабочей зоны, стартап-студия дала возможность представить проект президенту Татарстана на наблюдательном совете ОЭЗ «Иннополис» в декабре 2019 года. Навруза Тулкунова рассказывает: «Мы получили государственный грант в размере 1,6 млн рублей на развитие нашего проекта». Навруза уже разрабатывает вторую версию платформы, где, помимо мяса, можно будет инвестировать в овощи, молоко и мед. Подключить агрохозяйства к «Фермополису» ей помогают Ассоциация фермеров крестьянских подворий и сельскохозяйственных потребительских кооперативов Татарстана и Казанский государственный аграрный университет.
Инкубаторы идей
Иннополис не первый и не единственный российский университет, который включился в развитие стартап-комьюнити. Бизнес-инкубаторы работают при МГУ, НИУ ВШЭ и Донском техническом университете, у ИТМО и МФТИ есть акселераторы, а при Томском государственном университете — венчурный фонд.
Студентам МГИМО, к примеру, стали помогать развивать собственные проекты в рамках университетского инкубатора еще в 2007 году. Там они могут бесплатно получить дополнительное прикладное бизнес-образование. Набор резидентов проходит два раза в год — осенью и весной. В среднем приходит 40 заявок, но на программу попадает всего 10–15 человек. Два месяца новобранцы проходят тренинговую программу, где изучают SMM, финансовое моделирование, искусство презентации и пр. И только потом студенческий проект получает профильного ментора, под руководством которого прокачивает свой стартап. Затем предстоит защита на экспертном совете, куда приглашаются предприниматели, топ-менеджеры, банкиры — выпускники и друзья вуза. Если студент получил положительную оценку, его представят инвесторам и бизнес-ангелам.
Большая часть проектов инкубатора — сервисные компании. Также есть стартапы, которые заточены на использование новых бизнес-моделей в существующих индустриях. Например, один из выпускников программы, компания Octa Smart Food — производитель напитков на основе молока, казеина и сывороточного белка. Продукт присутствует на полках «Азбуки вкуса», «Карусели» и «Ленты». В месяц компания продает товаров на 6 млн рублей.
Среди выпускников инкубатора МГУ, который работает с 2010 года, — один из лидеров российского рынка коммерческой геномики Genotek, образовательный B2B-сервис Teachbase, стартап в сфере 3D-моделирования GeoCV и др. Основатели Genotek выпускники МГУ Валерий Ильинский (биологический факультет), Артем Елмуратов и Кир Петренко (оба — механико-математический факультет) сперва прошли дополнительную учебную программу «Формула успеха», где узнали, как построить компанию, привлечь инвестиции и что такое налоговая служба. А уже потом стали резидентами студенческого инкубатора, запуск которого инициировала кафедра экономики инноваций экономического факультета. «Этот опыт позволил нам не бросить студенческий проект на стадии концепции, а основать компанию», — рассказывал Forbes в прошлом году Валерий Ильинский. Сегодня резидентам инкубатора МГУ помогают получить посевные инвестиции, предоставляют менторскую и экспертную поддержку от топ-менеджеров ведущих компаний и серийных предпринимателей, бесплатный коворкинг, контакты потенциальных инвесторов и др. Здесь фокусируются на технологичных проектах. Выстроена сеть партнерств с РВК, Starta Capital, Leta Capital и другими венчурными фондами, а также с частными инвесторами и бизнес-ангелами. В акселерационных программах участвует около 20 проектов в год. Объем привлеченных инвестиций — более 500 млн рублей.
Бизнес-акселератор МФТИ «Физтех.Старт» запустили два года назад на базе одноименной акселерационной программы и бизнес-инкубатора (они выполняли другие функции), а также сообщество инициативных выпускников «Физтех-союз», которое занимается развитием инфраструктуры вокруг МФТИ и поддержкой значимых социальных проектов. Автор идеи — выпускник МФТИ Олег Линников. Когда он учился на пятом курсе факультета аэрофизики и космических исследований (ФАКИ), он поделился своим замыслом с другом, выпускником факультета радиоэлектроники и лазерной техники МГТУ им. Баумана Владом Здоренко — тот пытался запустить похожий проект в своем вузе, но не вышло. «Там такая структура, что я даже с деньгами, которые привлек от Игоря Рыбакова, выпускника МФТИ, зайти не смог», — рассказывал он изданию Rusbase. Будущие бизнес-партнеры накидали план, после чего Линников представил его ректору МФТИ Николаю Кудрявцеву. При его поддержке бизнес-партнеры запустили «Физтех.Старт». Им выделили кабинеты под первый офис и оказали финансовую поддержку. Всего удалось собрать 15 млн рублей от университета, фонда целевого капитала МФТИ и выпускников, среди которых Ратмир Тимашев и Андрей Баронов, основатели компании Veeam Software. За два года акселерационную программу прошли 86 студенческих проектов, которые в сумме привлекли 376,5 млн рублей инвестиций.
Мечта о «единороге»
В российских вузах уже есть серьезный опыт развития и популяризации предпринимательства среди учащихся, но пока студенческие проекты не привлекают внимания профессиональных инвесторов. «На российском венчурном рынке сложилась практика, что качественные проекты делают уже более состоявшиеся, серийные предприниматели, — объясняет Евгений Борисов, партнер по развитию бизнеса Kama Flow. — А работы студентов зачастую выглядят как проба пера». Решить эту задачу, по его мнению, могут сами вузы. Нужно научиться выпускать проекты большей зрелости, укомплектованные необходимыми компетенциями и кадрами, а также продолжать активно развивать стартап, в том числе и финансировать его даже после прихода внешнего инвестора. По оценке инвестиционного директора международного венчурного фонда Runa Capital Константина Виноградова, 10 млн рублей инвестиций, которые в общей сумме привлекли в стартап-студии Иннополиса, не очень серьезный результат, но университет движется в правильном направлении: «Должны пройти годы, прежде чем сформируется сильная экосистема».
Преподавательский состав
Джианкарло Суччи
Профессор, декан Факультета компьютерных и инженерных наук
Джианкарло Суччи
Профессор, декан Факультета компьютерных и инженерных наук, Институт разработки ПО и программной инженерии
Университет Генуи, Италия
Джанкарло Суччи получил степень бакалавра по электротехнике в Университете Генуи, степень магистра по информатике в государственном университете Нью-Йорка (Буффало), звание доктора наук по вычислительной технике и электротехнике в Университете Генуи (Италия). Ему присвоены учёные степени высших ступеней в Италии и Канаде. Джанкарло Суччи занимал должность профессора в Свободном Университете Боцен-Больцано (Италия), Альбертском Университете в Эдмонтоне и Университете Калгари (Канада). В сферу интересов профессора входят: эмпирические исследования программного обеспечения, разработка открытого программного обеспечения, мобильных, энергосберегающих и энергоэффективных систем, а также повторное использование программного кода и создание серийных программных продуктов. Джанкарло Суччи автор 5 книг и редактор еще 12, опубликовал 370 работ.
Мануэль Маццара
Профессор, Директор Института разработки ПО и программной инженерии
Лаборатория программной инженерии
Мануэль Маццара
PhD, University of Bologna, Италия, Профессор, Директор Института разработки ПО и программной инженерии, Руководитель отдела международного и академического сотрудничества
Болонский Университет, Италия
Компьютерные науки и информатика
Евгений Зуев
Профессор, Институт разработки ПО и программной инженерии
Лаборатория операционных систем, языков программирования и компиляторов
Евгений Зуев
Кандидат наук, МГУ имени М.В.Ломоносова, Россия, Профессор, Институт разработки ПО и программной инженерии, Лаборатория операционных систем, языков программирования и компиляторов
МГУ имени М.В. Ломоносова
Выпускник Факультета Вычислительной Математики и Кибернетики МГУ им. М. В. Ломоносова. Там же получил степень кандидата физико-математических наук (1999). Работал в оборонных научно-исследовательских центрах, в НИВЦ МГУ. Преподавал и проводил исследования в МГУ и в престижных технических университетах Европы — ETH Zurich (с 2000 по 2006 годы) и EPFL Lausanne (с 2009 по 2010 годы). Руководил несколькими успешными исследовательскими и промышленными проектами по разработке ПО: языки и системы имитационного моделирования, компиляторы С++ и Zonnon и др.
Джозеф Александр Браун
Доцент, Институт анализа данных и искусственного интеллекта
Начальник Лаборатории искусственного интеллекта в разработке игр
Джозеф Александр Браун
PhD, University of Guelph, Канада, Доцент, Институт анализа данных и искусственного интеллекта, Начальник Лаборатории искусственного интеллекта в разработке игр
Университет Гуэлф, Канада
Компьютерные науки и информатика
Джозеф Браун окончил Университет Брок (Канада) и там же получил степень магистра по компьютерным наукам. Защитил кандидатскую диссертацию в области компьютерных наук в Университете Гуэлфа (Канада). Джозеф Браун занимает должность преподавателя (instructor) на факультете компьютерных наук в Брокском Университете и должность аналитика производственных систем в компании “PolyconIndustries”. Обладатель премии Graduate TA Award (Брокский университет), автор 25 рецензируемых публикаций и участник конференций по IEEE. Его научные интересы включают в себя: искусственный интеллект, машинное обучение и теорию игр.Джозеф Браун — доцент и сотрудник Лаборатории Интеллектуальных Робототехнических Систем Института Робототехники Университета Иннополис. Проходил курсы повышения квалификации по программам: Teaching Excellence Program, iCarnegie Global Learning/nData Analysis and Statistics for Engineers and Scientists, Predictum Inc. Training./nCentre for Teaching, Learning & Educational Technologies Graduate TA Practicum.
Адил Хан
Профессор, Институт анализа данных и искусственного интеллекта
Начальник Лаборатории машинного обучения и представления данных
Адил Хан
PhD, Kyung Hee University, Южная Корея, Профессор, Институт анализа данных и искусственного интеллекта, Начальник Лаборатории машинного обучения и представления данных
Высшее образование, Университет Кён Хи, Южная Корея
Получил степень кандидата наук по компьютерной инженерии (Computer Engineering) в Kyung Hee University (Южная Корея). С 2011 года занимает должность профессора и ведущего исследователя на факультете информационных технологий и компьютерной инженерии в Университете Аджу (Южная Корея). В своих исследованиях Адил Хан фокусируется на машинном обучении, анализе и моделировании данных, контекстно-зависимых вычислениях, контекстном распознавании посредством носимых датчиков и датчиков изображения и человекоориентированных мобильных приложениях. А. Хан автор 30 международных научных публикаций, рецензор в IEEE, ACM, Elsevier и других научных журналах. Адил Хан вместе с коллегами руководит UbiLife Research Group и участвует в исследованиях Knowledge-Intensive Software Engineering Research Group в Университете Аджу.
Ярослав Холодов
Профессор, Институт анализа данных и искусственного интеллекта
Руководитель Лаборатории анализа данных и биоинформатики
Ярослав Холодов
Доктор наук, Московский физико-технический институт, Россия, Профессор, Институт анализа данных и искусственного интеллекта, Руководитель Лаборатории анализа данных и биоинформатики
Московский физико-технический институт
Прикладная математика и физика
Работал на кафедре вычислительной математики МФТИ в должности старшего преподавателя с 2001 года и в должности доцента с 2007 года. Читал студентам МФТИ учебные курсы: «Вычислительная математика», «Нелинейные вычислительные процессы», «Численное моделирование динамики транспортных потоков». Основное направление научной деятельности — интеллектуальный анализ данных, моделирование белковых взаимодействий с использованием биоинформатики и моделирование движения дорожного трафика с использованием алгоритмов адаптивного управления. Ярослав Холодов — автор более 50 научных публикаций в реферируемых журналах и 17 свидетельств о госрегистрации компьютерных программ. Рецензирует журналы «Математическое моделирование» и «Компьютерные исследования и моделирование», соавтор 3 учебных пособий и одной книги. В Университете Иннополис Ярослав Холодов руководит лабораторией анализа данных и биоинформатики. Повышение квалификации: докторантура в Московском физико-техническом институте (государственном университете).
Рашид Хуссэйн
Доцент, Институт информационной безопасности и киберфизических систем
Начальник Лаборатории сетей и блокчейн технологий
Рашид Хуссэйн
PhD, Hanyang University, Южная Корея, Доцент, Институт информационной безопасности и киберфизических систем, Начальник Лаборатории сетей и блокчейн технологий
Университет Ханян, Южная Корея
Компьютерная наука и инженерия
Владимир Иванов
Доцент, Институт разработки ПО и программной инженерии
Лаборатория промышленной разработки ПО
Владимир Иванов
PhD, КФУ, Россия, Доцент, Институт разработки ПО и программной инженерии, Лаборатория промышленной разработки ПО
Владимир Иванов получил степень кандидата физико-математических наук в КГУ в 2009 году. Он работал старшим научным сотрудником в КГУ (2005-2013), заведующим Научно-исследовательской Лаборатории (НИЛ) «Большие данные и анализа текста» в КФУ (2013-2015) и научным сотрудником в Университете Иннополис (2015-2018). Научные интересы: анализ данных, машинное обучение, разработка программного обеспечения, компьютерная лингвистика, обработка естественного языка, извлечение информации, анализ текста, надежность программного обеспечения и метрики программного обеспечения. Владимир Иванов является преподавателем курсов бакалавриата: «Прикладная статистика» и «Практическое машинное обучение и глубокое обучение».
Александр Климчик
Профессор, директор института робототехники и компьютерного зрения
Руководитель центра технологий компонентов робототехники и мехатроники
Александр Климчик
Белорусский Государственный университет информатики и радиоэлектроники
Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами
Получил степень инженера (2006) и магистра (2007) по автоматическому управлению в Белорусском Государственном Университете Информатики и Радиоэлектроники. Защитил докторскую диссертацию по машиностроению (робототехника) в Высшей Инженерной Центральной Школе города Нанта (Франция) в 2011 году. Автор 50 научных работ в области робототехники и машиностроения. Его статья в журнале «Теория машин и механизмов» (2011, 46 (5), 662-679) — вторая по цитированию работа в журнале (издание входит в Топ-5 международных журналов в машиностроении, Impact factor: 1.66). В Университете Иннополис Александр Климчик преподаёт курс «Advanced Robotic Manipulation» в качестве доцента Лаборатории Интеллектуальных Робототехнических Систем. Повышение квалификации: Аспирантура Центральной школы Нанта, Франция.
Игорь Гапонов
Профессор, Институт робототехники и компьютерного зрения
Игорь Гапонов
PhD, KOREATECH, Южная Корея/ МГТУ «СТАНКИН», РФ, Доцент, Центр технологий компонентов робототехники и мехатроники
Московский государственный технологический университет «СТАНКИН», Корейский Университет Технологии и Образования, Южная Корея;
Игорь Гапонов получил степень бакалавра по специальности «Автоматизация и управление» в Юго-Западном Государственном Университете (Россия) в 2006 году и степень магистра в области робототехники в Корейском Университете Технологии и Образования (KoreaTech) в 2008 г. В 2011 получил степень кандидата наук (МГТУ «СТАНКИН», Москва, специальность: «Роботы, мехатроника и робототехнические системы») и Ph.D. (KoreaTech, Mechanical Engineering) после завершения программы двойной аспирантуры. Работал преподавателем на факультете машиностроения (Mechanical Engineering) KoreaTech с 2011 по 2019 годы. Входит в состав программных и организационнных комитетов крупнейших международных конференций по робототехнике (ICRA, IROS). В область его научных интересов входят нелинейная теория управления, экзоскелеты, динамика систем и разработка новых типов приводов.
Андрей Садовых
Доцент, Институт разработки ПО и программной инженерии
Лаборатория промышленной разработки ПО
Андрей Садовых
Университет Сорбонна, Франция
Андрей Садовых получил степень магистра в области прикладной математики и информационных технологий в МФТИ (Россия) в 2001 году, степень PhD (по программе с компанией Airbus) в области компьютерных наук в Университете Сорбонна (Франция) в 2005 году и степень МВА в области цифрового бизнеса в Высшей школе бизнеса (Франция) в 2014 году. Андрей Садовых работал Начальником отдела научных исследований SOFTEAM (2016 – 2018). Во время своей работы он вел исследования в области управления разработкой ПО и систем с помощью моделей в более чем 15 проектах, координировал 5 проектов, внес вклад в стандартизацию совместно с компанией OMG, внес вклад в разработку продуктов для Modelio. Андрей Садовых имеет 10-тилетний опыт разработки научных проектов в области информационных технологий с учетом международного и межкультурного контекста, а также большой опыт в НИОКР и в Издании программного обеспечения (Software publishing). Он успешно ведет несколько международных консорциумов в совместных проектах, включающих большие отрасли промышленности, малые и средние компании, а также партнеров из числа академических кругов.
Мохаммад Реза Бахрами
Доцент, Институт информационной безопасности и киберфизических систем
Лаборатория киберфизических систем
Мохаммад Реза Бахрами
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Россия
Мохаммад Реза Бахрами получил степень бакалавра в области машиностроения в Университете Шахид Бахонар в Кермане, Иран, в 2005 году, степень магистра в области мехатроники в Технологическом университете имени Шарифа, Иран, в 2010 году и степень кандидата технических наук в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого в 2016 году. Мохаммад Реза Бахрами – обладатель аспирантского (в 2014 и 2015 гг) и преподавательского (в 2016, 2017 и 2018 гг.) грантов, выданных Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (по программе 5-100). Мохаммад Реза Бахрами работал преподавателем в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого (2016-2018 гг.), а также приглашенным профессором в ERASMUS +, Университет Александраса Стульгинскиса, Литва (2016-2017 гг.). Преподаваемые дисциплины: механика контактного взаимодействия, моделирование физических систем с помощью Бонд графов, моделирование механики контактного взаимодействия.
Николай Шилов
Доцент, Институт разработки ПО и программной инженерии
Начальник Лаборатории программной инженерии
Николай Шилов
Кандидат наук, Новосибирский государственный университет, Россия, Доцент, Институт разработки ПО и программной инженерии, Начальник Лаборатории программной инженерии
Новосибирский госуниверситет им. Ленинского комсомола
Математика, прикладная математика
Николай Шилов закончил Механико-математический факультет Новосибирского государственного университета в 1983 и затем кандидатскую диссертацию в Новосибирском Вычислительном Центре Академии Наук СССР в 1987. Начиная с 1987 г. Никола1 работал научным сотрудником в Институте Систем Информатики им. А.П. Ершова (Российская академия наук), преподавал в Новосибирском государственном университете и за рубежом: Sydney University of Technology (Австралия), Nazarbayev University (Казахстан), University of Canterbury, Christchurch (Новая Зеландия), Korea Advanced Institute of Science and Technology, Chung-Ang University и Samsung Advanced technology Training Institute (Южная Корея). Область научных интересов – теория программирования и прикладная логика (в соответствии с традицией, основанной Андреем Петровичем Ершовым и Борисом Абрамовичем Трахтенбротом). В настоящее время его исследовательские интересы – математические основания формальных методов и их приложения для анализа программы, информационных, распределенной и многоагентных систем.
Артем Бурмяков
Доцент, Институт информационной безопасности и киберфизических систем
Лаборатория облачных систем и технологий виртуализации
Артем Бурмяков
Артем Бурмяков является научным сотрудником в звании Доктора наук и разработчиком программного обеспечения. А. Бурмяков специализируется на таких областях исследований, как математика и алгоритмы, языки программирования. Научные интересы связаны с теорией многопроцессорного планирования, диспечеризации систем реального времени, а также эффективного распараллеливания ресурсоемких задач на многопроцессорных платформах. Артем Бурмяков получил степень PhD компьютерных наук в Университете Порту (Португалия) в 2016 году, а также степень магистра прикладной математики и информатики в МИФИ в 2007 году. С октября 2016 по сентябрь 2017 года работал в Сеульском Национальном Университете (Южная Корея) на должности начинающего ученого в звании Доктора наук.
Сергей Городецкий
Доцент, Институт анализа данных и искусственного интеллекта
Лаборатория машинного обучения и представления данных
Сергей Городецкий
Кандидат наук, МФТИ, Россия, Доцент, Институт анализа данных и искусственного интеллекта, Лаборатория машинного обучения и представления данных
Сергей Городецкий получил степень кандидата физико-математических наук в МФТИ в декабре 2009 года. Сергей Городецкий – преподаватель кафедры высшей математики МФТИ. Имеет большой опыт (около 12 лет) преподавания математики в университете. Среди преподаваемых дисциплин: аналитическая геометрия, линейная алгебра, дифференциальные уравнения, комплексный анализ, дифференциальное уравнение с частными производными, теория вероятности и математическая статистика.
Рабаб Маруф
Преподаватель английского языка, Институт гуманитарных и социальных наук
Лаборатория гуманитарных наук
Рабаб Маруф
Эксетерский университет, Великобритания
Преподавание английского языка в ВУЗах
Рабаб Маруф имеет 15-летний опыт преподавания английского языка для специальных (ESP) и академических целей (EAP) в Университете Дамаска, Открытой системе обучения (the Open Learning System), Сирийском виртуальном университете, других учебных заведениях в Сирии и в настоящее время в университете Иннополис в России. Ее работа включает в себя разработку и подбор материалов для студентов, изучающих информатику. Кроме того, Рабаб Маруф занимается редактированием научных статей и материалов для конференций по информатике. Рабаб Маруф работала в качестве рецензента учебно-методических материалов по английскому языку в изданиях Кембриджского университета и Оксфордского университета. Она имеет степень бакалавра по английской литературе и диплом о послевузовском образовании по переводоведению в Университете Дамаска. Рабаб Маруф также имеет степень магистра в сфере преподавания английского языка в высшей школе Университета Эксетера, полученную в Университете Св. Марка и Св. Иоанна, Плимут, Великобритания.
Мирко Фарина
Лаборатория гуманитарных наук
Мирко Фарина
Мирко Фарина (PhD, Сидней; Магистр философии, Эдинбург; Магистр и Бакалавр, Милан) является доцентом философии университета Иннополис. Он является почетным научным сотрудником на кафедре философии Королевского колледжа Лондона и экспертом инклюзивной политики ЮНЕСКО, а также членом Целевой группы 1 по глобальному здоровью и Covid 19, в G20, 2021. Он был старшим научным сотрудником (2018-2021) в Санкт-Петербургском государственном университете, доцентом философии (2019-2020) в Назарбаев Университете, Британской академии постдокторанат (2016-2019) в Королевском колледже Лондона, и приглашенный ученый (2017) в Высшую школу экономики в Москве. Мирко Фарина был приглашенным научным сотрудником в Орхусском университете и в Рурском университете в Бохуме. За свою карьеру доцент Фарина получил около USD 1 миллиона на финансирование исследований. У него более 40 рецензируемых публикаций со многими статьями в ведущих журналах (Q1) (как по философии, так и по компьютерным наукам) и несколько глав в престижных редактированных коллекциях (например, Oxford University Press, MIT Press, Routledge, Springer Nature). В течение своей карьеры доцент Фарина выступил более чем с 60 докладами на международных конференциях. По приглашению издания «Oxford University Press» доцент Фарина в настоящее время редактирует книгу (совместно с Дунканом Причардом и Андреа Лавацой).
Артур Каримов
Лаборатория гуманитарных наук
Артур Каримов
Казанский федеральный университет
Каримов А.Р. получил степень кандидата философских наук в 2002 г. В 2018 г. защитил докторскую диссертацию в Казанском федеральном университете. С 2019 г. заведующий кафедрой социальной философии КФУ. С 2020 г. профессор Лаборатории гуманитарных наук Университета Иннополис. Сфера научных интересов Каримова А.Р. включает проблемы современной эпистемологии и этики.
Алёна Протасова
Лаборатория гуманитарных наук
Алёна Протасова
Высшая школа экономики
Алёна Протасова — основатель исследовательского агентства для стартапов startupfairy.ru, магистр науки и инноваций ВШЭ, эксперт по оценке рынка стартапов с опытом работы в корпоративных акселераторах Яндекса и ВЭБ Инноваций, а также человек, который начинал развивать студенческое предпринимательское сообщество в Университете Иннополис в 2016 году.
Руслан Садуов
Лаборатория гуманитарных наук
Руслан Садуов
Башкирский государственный университет
Окончил Факультет романо-германской филологии Башкирского государственного университета по специальности «Филолог, преподаватель, переводчик». В качестве преподавателя стал стипендиатом престижной программы Фулбрайт и провёл семестр в США с целью разработки университетского курса. В 2016 и 2018 годах проводил исследования и преподавал в Университете Матея Была в качестве стипендиата Национальной стипендиальной программы Республики Словакия. В БашГУ Руслан Талгатович преподавал спектр дисциплин, таких как академическое письмо, риторика, деловая коммуникация, лингвистическая экспертиза, теория и практика перевода и др. Он являлся основным разработчиком и руководителем образовательной программы 45.03.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика. Его научные интересы: исследование культурно-языкового ландшафта, мультимодальных текстов (российский комикс), политической и медиа лингвистики, межкультурной коммуникации, критики перевода. Руслан Талгатович является автором более 90 публикаций. Предоставляет услуги письменного и устного перевода в качестве последовательного и синхронного конфиденциального переводчика с 2008 года. Направление: политическая лингвистика, социолингвистика, исследование комиксов, теория и практика перевода
Сергей Кладько
Лаборатория гуманитарных наук
Сергей Кладько
Доцент, Московский государственный лингвистический университет
Московский государственный лингвистический университет
Сергей Кладько получил степень преподавателя английского и французского языков по специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация» (диплом с отличием) в Московском государственном лингвистическом университете, учёную степень кандидата философских наук по специальности «Социальная философия» в Московском государственном лингвистическом университете/Московском государственном техническом университете им. Н.Э. Баумана, а также степень юриста по специальности «Государственное право» в Московской государственной юридической академии им. О. Е. Кутафина. Сергей начал свою преподавательскую карьеру в качестве ассистента преподавателя русского языка в Monmouth School (Великобритания), затем работал преподавателем английского языка и мировой культуры в ряде ВУЗов г. Москвы. В 2004-2010 году он работал в качестве консультанта по поступлению в ведущие бизнес-школы и школы права США и Западной Европы (TOEFL, GMAT, подготовка к эссе и интервью). Его практический опыт кросс-культурного менеджмента включает в себя руководство маркетинговыми коммуникациями при подготовке компании к выходу на IPO на Лондонскую фондовую биржу, PR- и кросс-культурная адаптация образовательных и девелоперских проектов для их положительного восприятия соответствующими целевыми аудиториями, а также эффективную кросс-культурную медиацию при решении конфликтов, возникающих между менеджерами международных компаний. В сферу интересов преподавателя входят особенности кросс-культурной коммуникации, разработка методик по эффективному обучению различным видам коммуникации (деловой, академической, технической и т.д.), а также практические аспекты коммуникации в кросс-культурной среде. Сергей Кладько является действующим членом International Association for Dialogue Analysis, а также постоянно выступает с докладами по кросс-культурной коммуникации и фасилитации в деловой среде на российских и международных конференциях.
Кирилл Полёткин
Лаборатория интеллектуальных робототехнических систем
Кирилл Полёткин
Кандидат технических наук, Московский авиационный институт
Нижегородский государственный технический университет
Полёткин Кирилл Владимирович окончил с отличием Арзамасский филиал Нижегородского государственного технического университета в 2001 году. По окончанию университета ему была присуждена квалификация инженер-электромеханик по специальности «Авиационные приборы и измерительно-вычислительные комплексы». В 2002 году, его дипломная работа «Исследование характеристик роторного вибрационного гироскопа» награждена медалью министерства образования Российской Федерации «За лучшую научную студенческую работу». В мае 2004 года он окончил очную аспирантуру Московского авиационного института (государственного технического университета) и в 2007 году решением диссертационного совета Московского авиационного института ему присуждена ученая степень «Кандидата технических наук» по специальности «Приборы навигации». С 2009 по 2013 он работал научным сотрудников в Наньянском технологическом университете (Nanyang Technological University) в Сингапуре, где занимался научными исследованиями в области компьютерных сенсорных интерфейсов, сверх-быстрой передачи тепла и микро-cистемной техники на базе электромагнитной левитации. В 2012 году Полёткин Кирилл получил стипендию фонда имени Александра фон Гумбольдта на выполнение проекта по исследованию и разработке микро-акселерометра на базе неконтактного гибридного подвеса с нулевой жесткостью. Проект был успешно выполнен во Фрайбургском университете в Германии с 2013 по 2015 год. С 2016 года он работал научным сотрудником в технологическом институте Карлсруэ (Karlsruhe Institute of Technology) в Германии. В 2019 его заявка на исследование микро-актуаторной системы получила финансирование от Немецкого научно-исследовательского сообщества (Deutsche Forschungsgemeinschaft) сроком на 3 года. В свое время он работал так же в Российском Федеральном ядерном центре г. Саров, Темп-Авиа г. Арзамас, Гизека & Девриент – ЛОМО г. Санкт-Петербург. Областью его научных интересов являются электромеханические системы и их применения для построения актуаторов и датчиков.
Гузель Фазлыева
Преподаватель английского языка, Институт гуманитарных и социальных наук
Лаборатория гуманитарных наук
Гузель Фазлыева
Преподаватель английского языка, Новосибирский государственный педагогический университет, Институт гуманитарных и социальных наук, Лаборатория гуманитарных наук
Новосибирский государственный педагогический университет
Филология, теория и методика обучения
Гузель Фазлыева получила диплом (с отличием) преподавателя английского языка в Новосибирском государственном педагогическом университете в 2000 году. С 2007 по 2014 Гузель работала заместителем директора по учебной работе в крупной частной языковой школе в Уфе. В 2010 году Гузель прошла двухгодичный курс повышения квалификации на базе первого высшего в сфере управления персоналом в Башкирском государственном педагогическом университете. Гузель занимается подготовкой студентов к международным экзаменам IELTS и TOEFL с 2010 года, ее балл за IELTS Academic – 8.5. С августа 2020 года Гузель является аспирантом Российского университета дружбы народов по направлению: теория и методика обучения и воспитания; интралингводидактика.
Сергей Савин
Доцент, Институт робототехники и компьютерного зрения
Старший научный сотрудник, Центр технологий компонентов робототехники и мехатроники
Сергей Савин
Кандидат наук, Юго-Западный государственный университет, Россия, Доцент, Лаборатория мехатроники, управления и прототипирования
Юго-Западный государственный университет, Россия
Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами
Станислав Протасов
Доцент, Институт анализа данных и искусственного интеллекта
Лаборатория машинного обучения и представления данных
Станислав Протасов
Высшее образование, Воронежский государственный университет, Россия, Доцент, Институт анализа данных и искусственного интеллекта, Лаборатория машинного обучения и представления данных
Высшее образование, Воронежский государственный университет, Россия
Артем Круглов
Доцент, Институт разработки ПО и программной инженерии
Лаборатория промышленной разработки ПО
Артем Круглов
Уральский государственный лесотехнический университет, Доцент, Институт разработки ПО и программной инженерии, Лаборатория промышленной разработки ПО
Уральский государственный лесотехнический университет, Россия
Георгий Гелвановский
Профессор, Институт гуманитарных и социальных наук
Лаборатория гуманитарных наук
Георгий Гелвановский
Кандидат филологических наук, Башкирский государственный университет, профессор, Институт гуманитарных и социальных наук, Лаборатория гуманитарных наук
Гелвановский Георгий Владиславович имеет степень кандидата филологических наук в области сравнительно-исторического и сопоставительного языкознания. Георгий Владиславович является членом Североамериканской ассоциации преподавателей английского языка как иностранного (TESOL). Его общий педагогический стаж – 21 год, из которых 16 лет преподавал в вузе деловой и профессиональный английский.
За время работы в вузе Георгий Владиславович преподавал следующие курсы:
-«Деловая переписка и коммерческая корреспонденция на английском языке»;
-«Написание и чтение коммерческих контрактов на английском языке»;
-«Ведение телефонных переговоров на английском языке»;
— «Проведение эффективных презентаций на английском языке»;
— «Проведение эффективных встреч и переговоров на английском языке».
Георгий Владиславович награжден почетной грамотой от Министерства образования и науки Российской Федерации за значительный вклад в дело подготовки специалистов в области экономики и бизнеса.
Кроме того, Георгий Владиславович подготовил команду студентов, которая заняла второе место во Всероссийской олимпиаде по деловому английскому языку для студентов специальности «Внешнеэкономическая деятельность» в г. Екатеринбург.
Георгий Владиславович провел 11 месяцев в США, где стажировался в области прикладной лингвистики в рамках программы повышения квалификации для молодых преподавателей вузов (JFDP). Георгий Владиславович имеет большой опыт технического перевода в области добычи и промысловой подготовки нефти и газа. В Университете Иннополис Георгий Владиславович преподает академический английский, академическое письмо и проведение исследований на английском языке, а также английский язык для аспирантов. Кроме того, Георгий Владиславович консультирует преподавателей и студентов университета по написанию текстов на английском языке.
Иван Конюхов
Доцент, Институт анализа данных и искусственного интеллекта
Лаборатория анализа данных и машинного обучения в нефтегазовой отрасли
Иван Конюхов
Кандидат физико-математических наук, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Доцент, Институт анализа данных и искусственного интеллекта, Лаборатория анализа данных и машинного обучения в нефтегазовой отрасли
Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
Выпускник Казанского Федерального Университета (Институт вычислительной математики и информационных технологий, кафедра прикладной математики) 2012 года по специальности математик, системный программист. В 2016 году в Казанском федеральном университете защитил диссертацию кандидата физико-математических наук по специальности 05.13.18 — математическое моделирование, численные методы и комплексы программ. С 2010 года работает в разных должностях в научно-производственном центре «Нефте-газ» (г. Саров), где занимается разработкой пакетов программ, направленных на совершенствование технологий нефтедобычи. С 2012 по 2017 год работал ассистентом кафедры прикладной математики Казанского Федерального Университета, где занимался научной деятельностью по специальности и преподаванием различных математических и компьютерных курсов. С 2017 года работал научным сотрудником Университета Иннополис, а с января 2019 года является доцентом лаборатории анализа данных и машинного обучения в нефтегазовой отрасли. Сфера научных интересов: математическое и компьютерное моделирование нефтяных месторождений, вскрытых системой нагнетательных и добывающих скважин, оборудованных установками погружных электроцентробежных насосов.
Хейн Роелфсема
Хейн Роелфсема
Утрехтский университет, Нидерланды
Хейн Роелфсема – доцент кафедры международного предпринимательства в Утрехтском университете, координатор магистерской программы Международного менеджмента в школе экономики Утрехтского университета, а также директор Утрехтского центра по предпринимательству. Кроме того, он возглавляет Голландские центры по предпринимательству, а также Глобальную предпринимательскую сеть в Нидерландах и Европе. Автор многих работ по темам мировой торговли и бизнеса, предпринимательства и инноваций.
Паоло Чанкарини
Паоло Чанкарини
PhD, Università di Pisa, Италия
Паоло Чанкарини был директором школы компьютерных и информационных наук, членом the PhD school in Informatics. Областью его исследовательских интересов являются: программная инженерия, архитектура программного обеспечения, формальные методы, передовые веб-технологии, вычислительные задачи индустрии развлечений. Он участвовал в качестве руководителя в нескольких проектах, финансируемых Европейской комиссией. Паоло Чанкарини является членом Международной федерации по обработке данных (IFIP TC2 8Software) и TC16 (Entertainment Computing), а также членом ACM (Ассоциация вычислительной техники), IEEE (Институт инженеров электротехники и электроники) и ICGA (Международная ассоциация компьютерных игр). Он опубликовал несколько книг, более 50 статей в Международных журналах и более 120 научных статей на международных конференциях и семинарах.
Себастиан Денеф
Себастиан Денеф
Делфтский технический университет, Германия
Получил степень кандидата наук (Ph.D.) в области дизайна в Делфтском техническом университете, Нидерланды. Окончил Дармштадский университет прикладных наук, Германия, Специализируясь в дизайне медиа-систем, является стипендиатом Национального академического фонда Германии. Научные работы Себастиана Денефа опубликованы в международных журналах и материалах научных конференций.
Леон Держински
Леон Держински
Университет Шеффилд, Великобритания
Леон Держински активно вовлечен в развитие научного сообщества: он организует семинары и экспертные обсуждения, в частности: семинар W-NUT по обработке текста и семинара SemEval по семантической оценке, где занимает пост председателя. Имеет публикации в авторитетных изданиях, а также является автором лучшей работы на международной конференции WEBIST и фундаментальных статей на форуме Vision Paper Track важного выступления на конференции EDBT. Леон Держински регулярно проводит мастер-классы и публичные выступления.
Мохамад Кассаб
Мохамад Кассаб
Университет Конкордия, Канада
Мохамад Кассаб дважды лауреат почетной премии в области преподавания в Университете Конкордия. Он оказывал помощь в наставничестве нескольким студентам и аспирантам в ходе исследовательских проектов. Методы преподавания, которые он обычно применяет, зависят от целей обучения. Мохамад Кассаб часто использует широкий спектр учебных стратегий в личных беседах, в том числе: анализ тематических исследований, дебаты, ролевые игры, симуляционные упражнения, групповые совместные проекты и упражнения, основанные на решении проблем. Кроме того, Мохамад имеет большой опыт работы в промышленности. Он работал в таких компаниях, как: “SAP AG”, “Nokia”, “Positron Public safety systems”, “TCC The Computer Center” и т. д.
Бертран Мейер
Бертран Мейер
Нанси-Университет (Университет Лотарингии), Франция
Бертран Мейер являлся внештатным преподавателем в Университете Монаша, Австралия (1998-2003 гг), а также членом Французской академии наук. Он также выступает в качестве консультанта по объектно-ориентированному проектированию программных систем, обзору архитектуры, оценке технических решений. Бертран Мейер является преподавателем по объектно- ориентированным технологиям и другим областям программного обеспечения, принимает активное участие в конференциях в качестве спикера.
Татьяна Самсонова
Татьяна Самсонова
Дармштадский технический университет, Германия
Татьяна получила докторскую степень в Дармштадском техническом университете. Как стипендиат Немецкого Национального Академического фонда, она получила степень магистратуры в области управления европейским бизнесом в Университете прикладных наук Вормс и изучала администрирование международного бизнеса в Университете Ибероамерикана, Мексика.