в каком городе была в 15 м веке возрождена платоновская академия
В каком городе была в 15-м веке возрождена Платоновская академия?
05. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания:
06. Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:
07. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:
08. Противопоставление отдельного индивида обществу характерно для:
09. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу:
10. Автор «Речи о свободе и достоинстве человека»:
в) Пико деллаМирандола
11. Представитель философии эпохи Возрождения:
12. Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал:
13. Итальянский поэт, автор сонетов к Лауре, основоположник гуманизма, критик схоластики:
14. Для философии эпохи Возрождения характерна:
а) ностальгия по античной культуре
15. Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах»:
16. Кого из следующих философов эпохи Возрождения можно отнести к неоплатоникам:
17. Что явилось объектом изучения натурфилософов эпохи Возрождения:
18. Кто из философов эпохи Возрождения впервые сформулировал гелиоцентрическую гипотезу о строении Вселенной:
19. Суть гелиоцентрической гипотезы о строении Вселенной состояла в следующем:
б) центром Вселенной является Солнце, а все небесные тела вращаются вокруг нее
ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ XVII-XVIII вв.
01. Освобождение от церковного влияния:
02. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей:
03. Основное утверждение рационализма заключается в том, что:
а) разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека
04. Особенности рационализма XVII в. обусловила:
05. Французский философ, он же создатель алгебры и аналитической геометрии:
06. Дуалистическая философия характерна для:
07. В вопросе о субстанции Рене Декарт придерживался:
08. Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал:
09. Что означает исходный тезис философии Декарта, по-латински звучащий как «cogitoergosum»?:
г) если я мыслю, следовательно, я существую
10. Мысль «никогда не принимать за истинное нечто, что я не познал бы таковым с очевидностью» принадлежит:
11. Основное утверждение эмпиризма:
б) всё знание человека основывается на опыте
12. Направление, считающее единственным источником наших знаний о мире чувственный опыт:
13. Основоположник эмпиризма, автор первой технократической утопии «Новая Атлантида», автор лозунга «Знание – сила»:
14. Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать:
15. Деление Ф. Бэконом опытов на «плодоносные» и «светоносные» соответствует делению знания на:
б) чувственное и рациональное
16. Согласно Френсису Бэкону, любое познание должно:
г) опираться на опыт и двигаться от единичного к общему
17. Философ, считавший, что сознание ребенка подобно чистой доске tabularasa:
18. «Война всех против всех» есть естественное состояние, считал:
19. Теории «общественного договора» придерживался:
20. Философ, взявший за основу бытия так называемые «монады»:
21. Простая неделимая субстанция согласно Лейбницу:
22. Представителем субъективного идеализма является:
23. Центральная философская проблема Д. Юма:
24. Центральная проблема в философии французского Просвещения:
25. Основная идея философии французского Просвещения:
а) приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем человеческого общества
26. К числу важнейших идей французской философии эпохи Просвещения нельзя отнести:
а) идею равенства всех людей
27. Сущность деизма состоит в :
а) сведении роли Бога к творению материи и первотолчку
28. Представитель философии Французского Просвещения:
30. Причиной неравенства в человеческом обществе Ж.-Ж. Руссо считал:
31. Французский философ, сторонник сенсуализма:
32. Центром европейского Просвещения в середине 18-го века была:
33. Идея правового государства включает в себя положение о:
а) разделении властей
34. Французский философ, веривший во всесилие воспитания и доказывавший, что люди от рождения обладают равными способностями:
35. Религиозно-философское воззрение, согласно которому Бог, сотворив мир, не принимает в нем никакого участия и не вмешивается в закономерное течение его событий:
Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 4688 ; Мы поможем в написании вашей работы!