в каком городе была написана картина авиньонские девицы

«Авиньонские девицы» Пабло Пикассо

Основоположнику кубизма испанскому художнику Пабло Пикассо 25 октября исполнилось 135 лет со дня рождения. Пикассо по экспертным оценкам является одним из самых дорогих художников в мире: в 2008 году объем только официальных продаж его работ составил 262 миллиона долларов.

За свою жизнь Пикассо создал около 20 тысяч работ. Одна из самых его известных картин «Авиньонские девицы» была написано в начале творческого пути художника в 1907 году. Считается, что эта работа положила начало кубизму. Сейчас картина «Авиньонские девицы» (холст, масло 243,9х233,7) хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Картину называют знаковым произведением XX века. Творение Пикассо изменило представление о красоте и обнаженной натуре.

Пикассо и Матисс были соперниками всю жизнь

Созданию картины «Авиньонские девицы» предшествовало несколько важных для Пикассо событий. Он переехал из Испании в Париж, обосновался в мастерской в обшарпанном здании на площади Равиньян. В начале XX века в Париже в искусстве правил бал Анри Матисс. С Пабло Пикассо их познакомил коллекционер Лео Стайн, который в тайне рассчитывал, что между художниками возникнет дух соперничества. Так и произошло. В 1906 году весь Париж гудел, обсуждая картину Матисса «Счастье жизни» с несколькими обнаженными женскими фигурами. В ответ Пабло Пикассо решает написать новаторскую картину.

в каком городе была написана картина авиньонские девицы. 8697. в каком городе была написана картина авиньонские девицы фото. в каком городе была написана картина авиньонские девицы-8697. картинка в каком городе была написана картина авиньонские девицы. картинка 8697. Основоположнику кубизма испанскому художнику Пабло Пикассо 25 октября исполнилось 135 лет со дня рождения. Пикассо по экспертным оценкам является одним из самых дорогих художников в мире: в 2008 году объем только официальных продаж его работ составил 262 миллиона долларов.

Анри Матисс «Счастье жизни», 1905-1906

Пикассо практически все свое время проводил в мастерской. Творить ему приходилось в ужасных условиях. Здание было старое, в нем был всего один кран и не было электричества.

В момент работы над картиной у Пабло Пикассо были романтические отношения с молодой художницей Фернандой. Но Пикассо ее жутко ревновал, практически все время заставлял проводить с ним в мастерской. А работал художник по ночам в мастерской, которую снял в подвале в том же здании. И уже Фернанда ревновала его к картине. Летом в подвале было очень жарко, Пикассо писал картину голым.

К концу лета 1907 года Пикассо завершил работу над своей самой необычной картиной, дав ей название «Философский бордель». Уже позже название «Авиньонские девицы» этой работе придумал писатель Андре Сальмон. Когда Пикассо позвал своих друзей посмотреть картину, они были в шоке, Фернанда вообще не произнесла ни слова. На огромном полотне на зрителя смотрели пять уродливых женщин, даже натюрморт выглядит неаппетитно. Композиция полна внутреннего напряжения, создается впечатление, что девушки смотрят на зрителей с картины в упор. Никто еще не писал ничего подобного. Художник Андре Дорен даже сказал, что однажды Пикассо найдут повесившимся рядом с этой картиной, так она безысходна, а коллекционер Стайн разразился хохотом. Картина явно требовала радикальной смены вкусов.

в каком городе была написана картина авиньонские девицы. 56. в каком городе была написана картина авиньонские девицы фото. в каком городе была написана картина авиньонские девицы-56. картинка в каком городе была написана картина авиньонские девицы. картинка 56. Основоположнику кубизма испанскому художнику Пабло Пикассо 25 октября исполнилось 135 лет со дня рождения. Пикассо по экспертным оценкам является одним из самых дорогих художников в мире: в 2008 году объем только официальных продаж его работ составил 262 миллиона долларов.

Пабло Пикассо «Авиньонские девицы», 1907

Активнее всех остальных на картину Пикассо отреагировал Анри Матисс. Он увидел в ней насмешку над всеми современными тенденциями и над тем, что он делает сам. Матисс поклялся, что поквитается с Пикассо. Он ответил картиной «Купальщицы с черепахой». Соперничество двух художников длилось всю их жизнь, хотя они по отношению друг к другу всегда оставались корректны.

в каком городе была написана картина авиньонские девицы. 169683. в каком городе была написана картина авиньонские девицы фото. в каком городе была написана картина авиньонские девицы-169683. картинка в каком городе была написана картина авиньонские девицы. картинка 169683. Основоположнику кубизма испанскому художнику Пабло Пикассо 25 октября исполнилось 135 лет со дня рождения. Пикассо по экспертным оценкам является одним из самых дорогих художников в мире: в 2008 году объем только официальных продаж его работ составил 262 миллиона долларов.

Анри Матисс «Купальщицы с черепахой», 1908

Пикассо для «Авиньонских красавиц» сделал более 700 набросков

Для будущей картины «Авиньонские красавицы» художник сделал более 700 набросков. Он тщательно продумывал каждую деталь. В первых вариантах картины в композиции были двое мужчин – моряк и студент-медик с черепом в руках. Возможно, для художника череп был символом, напоминающем о расплате за грехи.

В своей работе Пикассо попробовал переосмыслить природу сексуальности и отношения между искусством и жизнью. Пространство между фигурами живет своей жизнью, оно даже более объемно, чем детали фигур. Картина Пикассо стала первой, где художник отказался от перспективы. И это случилось после 400 лет перспективной живописи. Пикассо выполнил свою цель, ему, действительно, удалось достать новаторскую картину.

Историки искусства называют несколько произведений живописи, которые могли вдохновить Пабло Пикассо на создание «Авиньонских девиц». Это «Купальщицы» Поля Сезанна и «Видение святого Иоанна» Эль Греко. Вероятно, Пабло Пикассо также впечатлили иберийские статуи и выставка африканских масок в Этнографическом музее в Трокадеро. Сам Пикассо никогда не отвечал на вопросы о картине «Авиньонские девицы». Ему нравилось оставаться загадочным, художник даже говорил, что ничего не слышал об африканском искусстве.

В 1912 году Пикассо расстался с Фернандой и переехал в новую мастерскую на Монпарнасе. Через два года картина «Авиньонские девицы» была впервые выставлена публично. Художнику предложили за нее 20 тысяч франков, он отказался. Потом картина в течение восьми лет хранилась в его мастерской. За это время Пабло Пикассо стал преуспевающим художником, а еще женился на русской балерине Ольге Хохловой.

в каком городе была написана картина авиньонские девицы. Hohlova 5. в каком городе была написана картина авиньонские девицы фото. в каком городе была написана картина авиньонские девицы-Hohlova 5. картинка в каком городе была написана картина авиньонские девицы. картинка Hohlova 5. Основоположнику кубизма испанскому художнику Пабло Пикассо 25 октября исполнилось 135 лет со дня рождения. Пикассо по экспертным оценкам является одним из самых дорогих художников в мире: в 2008 году объем только официальных продаж его работ составил 262 миллиона долларов.

Пабло Пикассо и Ольга Хохлова в Риме

В 1924 году Пикассо продал «Авиньонских девиц» кутюрье Жаку Дуссе за 25 тысяч франков. После смерти модельера его вдова продала шедевр художника в шесть раз дороже. В 1937 году картина попала в Нью-Йорк на выставку в галерее на Манхеттене. Картину Пикассо затем выкупил Музей современного искусства за 28 тысяч долларов (сейчас это 200 тысяч фунтов стерлингов). «Авиньонские девицы» стали жемчужиной в коллекции музея.

Картина Пикассо сильно повлияла на новое поколение американских художников, например, Джексона Поллока, Виллема де Кунинга. Художники, вдохновленные Пикассо, считали, что упрощая изображения, у них получится проникнуть в человеческое подсознание. Пабло Пикассо ни разу не приехал в Нью-Йорк, чтобы посмотреть на свою картину.

В 2005 году картина «Авиньонские девицы» была отреставрирована. В следующем году творению Пикассо исполнится сто лет.

6 интересных фактов о семье Пабло Пикассо

1. Пабло Пикассо родился в 1881 году в семье испанского преподавателя Хосе Руиса Бласко (позже художник возьмет фамилию матери). Кроме рисования в детстве Пабло никаких особых талантов не проявлял, учеба в школе давалась ему с трудом, особенно арифметика. Родители поняли, что кроме рисования их сын, больше нигде не сможет добиться успеха, и отдали Пабло в Мадридскую королевскую академию Сан-Фернандо. Однако Пикассо проучился в ней недолго. Он решил поехать покорять Париж.

2. Выбор натуры у Пикассо был специфическим. Он подружился с врачом-гинекологом и под видом его ассистента ходил в больницу, которую в основном посещали особы легкого поведения. Их лица и тела из-за «профессиональных» болезней выглядели изможденными, что вдохновляло художника.

3. Пабло Пикассо увидел в Париже выступление русской балерины Ольги Хохлловой и влюбился в нее. Их свадьба была стремительной, но вскоре после женитьбы Пикассо понял, что они с Ольгой разные люди. Ей больше нравилось вести светский образ жизни, а художнику нужно было больше свободы. Даже рождение сына Поля не спасло брак. Художник изменил жене с 17-летней Марией-Терезой Вальтер. Ольга ушла от мужа, но развод не дала. В отместку художник изображал ее то в виде лошади, то старой мегеры. От Марии-Терезы у художника родилась дочь Майя. Пикассо не дал ей свою фамилию, а стал ее крестным.

4. У Пикассо было специфическое отношение к женщинам. Как только он добивался кого-то, сразу бросал. Молодую художницу Франсуазу Жило Пабло уговорил бросить живопись и родить ему детей. Девушка подарила художнику сына Клода и дочь Палому. Вскоре чувства Пикассо к возлюбленной остыли. Когда Жило ушла от него, он даже не попробовал ее удержать.

5. Последняя любовь художника – Жаклин Рок. Когда они начали жить вместе, ему было 72 года, а ей – 27 лет. В 1961 году они сыграли свадьбу (к этому времени Ольга Хохлова умерла от рака). Они вели скромную жизнь. Жаклин создала в доме настоящий культ Пикассо. Она обращалась к нему только монсеньор или ваша светлость. Жаклин даже удалось настроить Пикассо против детей и внуков, внушив ему, что им нужны только его деньги.

в каком городе была написана картина авиньонские девицы. 3522925659 3557efe804 b. в каком городе была написана картина авиньонские девицы фото. в каком городе была написана картина авиньонские девицы-3522925659 3557efe804 b. картинка в каком городе была написана картина авиньонские девицы. картинка 3522925659 3557efe804 b. Основоположнику кубизма испанскому художнику Пабло Пикассо 25 октября исполнилось 135 лет со дня рождения. Пикассо по экспертным оценкам является одним из самых дорогих художников в мире: в 2008 году объем только официальных продаж его работ составил 262 миллиона долларов.

Пабло Пикассо и Жаклин Рок

Источник

1. Картина «Авиньонские девицы» не имеет ни малейшего отношения к городу Авиньон во Франции

2. Основой для названия картины послужило имя улицы в старом городе Барселоны.

Совсем недалеко от улицы Авиньо родители Пабло снимали квартиру, да и сам он, начав самостоятельную жизнь, на паях с товарищами снимал квартиры-студии все в том же историческом центре Барселоны.

В основу сюжета картины «Авиньонские девицы» лег многократный личный опыт Пикассо, связанный с посещением публичных домов Барселоны. Как и всякий творческий человек, Пикассо жадно впитывал и познавал окружающий мир во всех его проявлениях, включая самые неприглядные.

Вспомните: впоследствии другой испанец, Сальвадор Дали, всячески упрекал Пикассо за его врожденную любовь к уродству. Так или иначе, именно теневые стороны жизни привлекали Пикассо более прочих, а публичные дома, помимо познавательной пользы, давали юному Пабло возможность удовлетворить свой неуемный сексуальный темперамент.

Да, именно с этой картины Пабло Пикассо начался отсчет такого авангардного направления в живописи, как кубизм. Лица двух женщин справа, напоминающие африканские маски, служат неопровержимым тому доказательством.

Следует отметить и еще один немаловажный момент: на стилистику и эстетику «Авиньонских девиц» огромное влияние оказала также картина Эль Греко «Снятие пятой печати». Эль Греко и вообще был самым авангарндым художником всех времен, и сегодня, спустя 400 лет, его картины воспринимаются как будто написанные только что.

5. Первоначальное название картины звучало иначе

Пабло Пикассо, изобразивший на картине девушек легкого поведения, первоначально, не мудрствуя лукаво, окрестил работу «Филисофский бордель».

Именно Сальмон убедил Пикассо дать картине более нейтральное название: «Авиньонские девицы», под которым она и известна сегодня в мире.

6. Картина «Авиньонские девицы» не была оценена критикой

Собственно говоря, этот революционный эксперимент Пикассо под названием «Авиньонские девицы» не оценил на момент написания (1907) никто: ни публика, ни критика, ни даже коллеги-художники, такие же авангардисты, как и сам Пикассо.

В частности, Анри Матисс, основоположник фовизма», называл «Авиньонских девиц» пародией на современную живопись. Долгое время картна находилась в мастерской Пикассо и нигде не выставлялась.

В 1920-ом ее приобрел коллекционер Жак Дуссе, а впервые на публике картина была выставлена лишь в 1937, когда Музей современного искусства в Нью-Йорке устроил ретроспективную выставку работ Пикассо.

7. Картина «Авиньонские девицы» в наши дни считается одним из самых влиятельных произведений искусства 20-го века.

В 2007 издание Newsweek назвало картину «Авиньонские девицы» самым влиятельным произведением искусства за последние сто лет.

Вторя ей, «Нью Йорк Таймс» десятилетием позже опубликовал статью, в которой искусствовед Холланд Коттер утверждает, что своими «Авиньонскими девицами» Пикассо изменил ход всей истории искусства. Пикассо, доживи он до наших дней, был бы, думается, польщен!

Источник

Об экспонате

в каком городе была написана картина авиньонские девицы. 5b8506856be6d1cd6e3df743 middle. в каком городе была написана картина авиньонские девицы фото. в каком городе была написана картина авиньонские девицы-5b8506856be6d1cd6e3df743 middle. картинка в каком городе была написана картина авиньонские девицы. картинка 5b8506856be6d1cd6e3df743 middle. Основоположнику кубизма испанскому художнику Пабло Пикассо 25 октября исполнилось 135 лет со дня рождения. Пикассо по экспертным оценкам является одним из самых дорогих художников в мире: в 2008 году объем только официальных продаж его работ составил 262 миллиона долларов.

Значение «Авиньонских девиц» для мирового искусства

«Я не мог заставить себя не смотреть на „Авиньонских девиц“ — главное событие начала XX века. Картина, которую должны были бы носить, как некогда „Мадонну“ Чимабуэ несли в религиозной процессии, по улицам нашей столицы», — писал Андре Бретон в письме Жаку Дусе в декабре 1924 года.

Хотя картине посвящено огромное количество текстов, она долгое время оставалась неизвестной широкой публике. Завершенная летом 1907 года она не была понята даже друзьями Пикассо. Анри Матисс был возмущен увиденным и счел произведение попыткой высмеять все современное искусство. Жорж Брак, совсем недавно подружившийся с художником, прокомментировал увиденное следующим образом: «Эта картина выглядит так, словно ты хочешь заставить нас есть бечевку или же пить бензин и изрыгать пламя». Московский коллекционер Сергей Иванович Щукин, согласно воспоминаниям Гертруды Стайн, воскликнул: «Какая потеря для искусства!»

Художник в один миг стал одиноким. Андре Дерен в беседе с их общим другом Канвейлером отметил: «в один прекрасный день мы найдем Пабло повесившимся позади его огромной картины».

Полотну суждено было лежать скатанным на полу в мастерской Пикассо. Лишь однажды, в 1916 году, оно было показано широкой публике на выставке в галерее д’Антен.

Однако среди всеобщего неодобрения нашлось исключение в лице немецкого критика и коллекционера Вильгельма Уде, посоветовавшего начинающему молодому галеристу Даниэлю-Анри Канвейлеру взглянуть на полотно «в ассирийском духе». С этого момента Канвейлер становится близким другом Пабло Пикассо, а также авторитетным историком и маршаном кубизма.

С 1921 года Андре Бретон, друг Пикассо, уговаривает модельера и коллекционера Жака Дусе приобрести «Авиньонских девиц». В 1924 году Дусе покупает картину за бесценок, о чем художник сразу пожалел. В конце 1920-х годов известный модельер собирался завещать картину Лувру, но музей отказался ее принять. После смерти Жака Дусе его вдова в 1937 году продала полотно галерее «Jacques Seligmann & Cie». В том же году картина обрела постоянный дом в Музее современного искусства в Нью-Йорке, став жемчужиной его коллекции.

«Авиньонские девицы» сегодня считаются программным произведением искусства, с которого начался кубизм. Несмотря на то что в картине присутствуют элементы геометризации, ее еще нельзя назвать кубистической. Работа над ней явилась травматическим опытом для Пабло Пикассо, и ему было необходимо создать кубизм, чтобы суметь преодолеть его.

Источник

в каком городе была написана картина авиньонские девицы. userinfo v8. в каком городе была написана картина авиньонские девицы фото. в каком городе была написана картина авиньонские девицы-userinfo v8. картинка в каком городе была написана картина авиньонские девицы. картинка userinfo v8. Основоположнику кубизма испанскому художнику Пабло Пикассо 25 октября исполнилось 135 лет со дня рождения. Пикассо по экспертным оценкам является одним из самых дорогих художников в мире: в 2008 году объем только официальных продаж его работ составил 262 миллиона долларов.art_shmart

Жизнь кратка, а искусство долго, и в схватке побеждает жизнь.

Помнится здесь уже заходил разговор о Пабло Пикассо, если не изменяет память о «Гернике». Ну что ж, полагаю было бы не разумно обойти вниманием ещё один из многочисленных шедевров великого испанского художника, «Авиньонских девиц», тем паче, что с неё-то и начался кубизм, как принято считать в современном искусствознании.

«Авиньонские девицы» — первая картина кубического периода Пикассо, написана в 1907 году. Вдохновением для данной картины, возможно послужила картина Поля Сезанна «Купальщицы», а также выставка иберийской скульптуры, прошедшая в Париже в 1906 году. Первоначальное название картины — «Философский бордель», окончательное название «Авиньонские девицы» дал писатель Андре Салмон, друг художника.
Картина навеяна борделем в квартале Калле д’Авиньон Барселоны. на картине изображено пять обнажённых женщин, написанных в разной манере. Две правые фигуры с лицами напоминающими маски — начало нового течения в живописи, кубизма. Женщины написаны в розового-охристых тонах, фон в голубых тонах, прослеживается влияние «розовых» и «голубых» периодов творчества Пикассо.
Картина наделала много шуму среди парижских художников. Под впечатлением от картины Жорж Брак написал свою «Обнажённую», также влияния данного полотна просматривается в творчестве Андре Дерена и Робера Делоне.
В 1920 году картину приобрёл коллекционер Жак Дусе, до этого картина не выставлялась. Впервые полотно попало на выставку в 1937 году.

Благодарю доблестного борца с невежеством http://ru.wikipedia.org/

В 1905 г. Пикассо создает свою знаменитую серию «Акробаты», «Девочка на шаре», «Семья акробатов» и другие композиции «розового» периода, исполненные мягкого лиризма, еще более детализированные, близкие к натуре, чем предыдущие работы. Они не предвещают того перелома в творчестве художника, который наступает внезапно и со всей резкостью проявляется впервые в большой композиции «Авиньонские девицы». Эта картина была начата в 1906 г. в манере, довольно близкой предыдущим: портрет Гертруды Стайн, «Две обнаженные женщины» (обе картины написаны в 1906 г.). Но когда она была закончена, в 1907 г., в ней не осталось ничего, что напоминало бы прежнего Пикассо «розового» периода. Пять обнаженных женских фигур, изображенных в разных ракурсах, заполняющих почти всю поверхность холста, как бы грубо вытесаны из твердого дерева или камня. Тела предельно обобщены, лица лишены выражения. Складки драпировок, составляющих фон картины, создают ощущение распада и дисгармонии.

Авиньонские девушки. П. Пикассо. 1907 год.

Картина Авиньонские девицы (Нью-Йорк, Музей современного искусства), которую Пикассо решился выставить лишь много лет спустя после ее создания, является одним из самых революционных произведений начала 20 в. На первый взгляд, это всего лишь вариация традиционного сюжета — купальщицы на фоне пейзажа. Однако нарочитые смещения форм создают эффект, автономного пространства. Холст более не рассматривается как окно в иллюзорное пространство. Картина теперь не считается подражанием природе и вообще чему бы то ни было; отныне она самоценный, независимый объект.
В картине Авиньонские девицы изображение состоит из нескольких фрагментов живописных плоскостей, которые оказываются не жестко скрепленными, а находящимися в свободном движении друг относительно друга. Если зритель смотрит на верхний правый угол картины, он с большим трудом может обнаружить плоскости, разграничивающие объемы предметов и пустое пространство. Такого разделения — одного из основополагающих понятий для всей предшествующей западноевропейской живописи — в этой работе не существует. Искаженные формы со срезанными углами и совмещением фрагментов разных пространственных планов передают ощущение необработанности первичной материи. В поисках первобытной энергии и мощи Пикассо, как уже отмечалось, обращался к мотивам иберийской скульптуры и африканских резных деревянных масок — формам примитивного искусства, которые в начале века вызывали огромный интерес у парижских художников и любителей искусства.
Замысел и композиция картины Авиньонские девицы соответствуют эстетике кубизма — направления в искусстве, которое создали ок. 1909 Пикассо и Брак. Первая фаза развития этого течения (1909—1912) получила название «аналитический кубизм»: предметы, все еще узнаваемые, как бы разложены на составляющие их абстрактные геометрические формы. Направление развития кубизма на ранней стадии можно последовательно проиллюстрировать картинами Пикассо: Сидящая женщина (1909, Лондон, коллекция Пенроуз), Портрет Канвайлера (1910, Нью-Йорк, частное собрание) и Моя красавица (1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Постепенно сюжет теряет свое значение; различие между предметами и свободным пространством исчезает, композиция становится все более дробной. Вопреки расхожему мнению, в цели Пикассо и Брака не входило изображение предмета одновременно с разных точек зрения. Скорее они стремились использовать предметы как средство исследования новых пространственных отношений, которые могли существовать только внутри самой картины и не были связаны со зрительным восприятием реального мира.
Картина произвела глубоко удручающее впечатление на друзей художника. Одни сочли ее мистификацией, другие заговорили о душевной болезни автора. Ж. Брак, увидевший «Авиньонских девиц» одним из первых, возмущенно заявил, что Пикассо хочет заставить его «есть паклю и пить керосин». По свидетельству Гертруды Стайн, известный русский коллекционер С. И. Щукин, большой поклонник живописи Пикассо, будучи у нее после посещения мастерской художника, чуть ли не со слезами на глазах воскликнул: «Какая потеря для французской живописи!» Маршаны, до того скупавшие все работы Пикассо, отказались приобрести эту картину, значение которой в 1907 г. поняли, кажется, только два человека – Гийом Аполлинер и Даниель Анри Канвейлер. Именно эта картина, так и оставшаяся непризнанной, знаменует начало нового, «негритянского» периода в творчестве Пикассо и нового направления в мировом искусстве – кубизма.
«Картина «Авиньонские девицы» не является в собственном смысле кубистской картиной, – пишет крупнейший английский исследователь Джон Голдинг. – Кубизм реалистичен… в некотором смысле это – искусство классическое. «Девицы» же производят впечатление крайней напряженности… Вместе с тем этот холст, бесспорно, отмечает перелом в творчестве Пикассо и, более того, начало новой эры в истории искусства. Он является логической отправной точкой в истории кубизма. Анализ картины отчетливо показывает, что большинство проблем, над которыми позднее будут совместно работать в процессе создания стиля Брак и Пикассо, здесь уже поставлены, может быть, еще неумело, но впервые достаточно ясно».
По свидетельству Г. Стайн (портрет которой осенью 1906 г. заканчивал Пикассо), именно в период работы над «Авиньонскими девицами» художник благодаря Матиссу познакомился с африканской скульптурой. М. Жорж-Мишель в книге «Живописцы и скульпторы, которых я знал» вспоминает о посещении Пикассо вместе с Аполлинером экспозиции негритянского искусства в Музее этнографии Трокадеро. По словам Жорж-Мишеля, Пикассо «вначале легкомысленно развлекался, но затем страстно увлекся безыскусственными варварскими формами». Можно добавить, что в 1906 г. Пикассо познакомился с Дереном, который находился тогда под сильным впечатлением от африканской скульптуры, открытой им в Британском музее.
Поэт и критик Андре Сальмон, всемерно поддерживавший новое направление в искусстве, был первым указавшим на связь между созданием знаменитой картины и африканской скульптурой. Сальмон пишет, что в 1906 г. Пикассо переживает значительный кризис. «День и ночь он тайно трудится над картиной, пытаясь воплотить в ней свои новые идеи. К этому времени художник уже увлекся искусством негров, считая его более совершенным, чем египетское. Причем особенно он ценил его конструктивность, считая, что дагомейские или полинезийские образы предельно лаконично передают пластическую сущность предмета».
По свидетельству Сезанна, Пикассо явно отдавал себе отчет в том, что в африканской скульптуре его привлекает безыскусственная пластичность, непосредственность. В связи с этим следует упомянуть также замечание русского критика Тугендхольда в статье о коллекции
С. И. Щукина. «Когда я был в мастерской Пикассо, – писал Тугендхольд, – я увидел там черных идолов Конго, я вспомнил слова А. Н. Бенуа о… предостерегающей аналогии между искусством Пикассо и религиозным искусством африканских дикарей и спросил художника, интересует ли его мистическая сторона этих скульптур… Нисколько, ответил он мне, меня занимает их геометрическая простота».
Геометрическая простота фигур – именно то, что прежде всего бросается в глаза в «Авиньонских девицах». Причем лица двух правых фигур прямо ассоциируются с африканскими ритуальными масками. По рисунку и цвету эти головы резко отличаются от остальных, и композиция в целом производит впечатление незаконченности. Рентгенограмма картины показала, что обе эти фигуры, самые новаторские и в то же время самые «негритянские», были написаны вначале в той же манере, что и остальные, но вскоре переписаны заново. Предполагают, что они были переработаны после посещения художником этнографического музея, когда он «страстно увлекся» африканской скульптурой.
«Я сделал половину картины, – объяснял Пикассо, – я чувствовал, что это не то! Я сделал иначе. Я спросил себя: должен ли я переделать все целиком. Потом сказал: нет, поймут, что я хотел сказать».
1906 г. был определяющим для дальнейшей направленности его творчества, именно в это время Пикассо переходит от реализма сентиментального к реализму пластическому. Пикассо больше не удовлетворяют его предыдущие достижения. «Все это от чувства!» – заявил он в 1906 г. другу по поводу своих предыдущих работ. Уяснение этого момента (отрицание чувства, переживаний как основы творческого импульса) очень важно для правильного понимания тех задач, которые были поставлены пионерами кубизма.
В этом смысле весьма характерны известные афоризмы Ж. Брака – одного из основателей этого направления: «Я люблю правило, которое корректирует переживание», «Чувства деформируют, рассудок – формирует», «Эмоция не должна передаваться взволнованным трепетом. Она не усиливается и не имитируется. Она есть завязь, произведение – распустившийся цветок». Однако эти формулировки появились позднее, когда Брак в тесном сотрудничестве с Пикассо уже далеко ушел по новому пути. Вначале шокированный больше других «Авиньонскими девицами», он вскоре оказался первым признанным представителем направления, которое именно его работам обязано своим названием.

Источник

Откуда родом «Авиньонские девицы»?

в каком городе была написана картина авиньонские девицы. . в каком городе была написана картина авиньонские девицы фото. в каком городе была написана картина авиньонские девицы-. картинка в каком городе была написана картина авиньонские девицы. картинка . Основоположнику кубизма испанскому художнику Пабло Пикассо 25 октября исполнилось 135 лет со дня рождения. Пикассо по экспертным оценкам является одним из самых дорогих художников в мире: в 2008 году объем только официальных продаж его работ составил 262 миллиона долларов.в каком городе была написана картина авиньонские девицы. . в каком городе была написана картина авиньонские девицы фото. в каком городе была написана картина авиньонские девицы-. картинка в каком городе была написана картина авиньонские девицы. картинка . Основоположнику кубизма испанскому художнику Пабло Пикассо 25 октября исполнилось 135 лет со дня рождения. Пикассо по экспертным оценкам является одним из самых дорогих художников в мире: в 2008 году объем только официальных продаж его работ составил 262 миллиона долларов.

Они не были ни благородными девицами, ни родом из Авиньона. На одной из знаковых своих картин Пикассо изобразил сеньорит легкого поведения, продающих любовь в барселонском борделе. Сам художник хотел назвать картину, сделавшую революцию в живописи, «Авиньонский бордель», тем самым рассеяв сомнения относительно рода занятий героинь полотна.

Андре Сальмон, художественный критик, стоявший у истоков кубизма, предложил менее шокирующее публику название картины – «Авиньонские девицы» / Las señoritas de Aviñon, которое за ней и закрепилось. И все же оно не давало ответа на вопрос о месте действия полотна, потому что в его названии отсутствовало одно слово, опущенное автором – «улица».

Пикассо закончил картину в 1907 году в Париже, но многочисленные наброски к ней относятся к более раннему периоду, и были сделаны в другом городе: Барселоне.

Палау-и-Фабр, крупнейший исследователь творчества художника, разгадал загадку. Вопреки сложившемуся мнению кубистские красавицы с холста не были родом из Авиньона. Пикассо впервые посетил этот французский город в 1912 году, пять лет спустя после того, как поставил свою подпись под картиной. Много позже, в 50-х годах, сам художник рассказал Палау-и-Фабру, что прекрасно знал улицу Авиньо / Avinyó в Барселоне, поскольку не раз писал там картины. Андре Сальмон также настаивал на том, что название имело каталонские, а не французские корни.

После нескольких лет расследований Палау-и-Фабр пришел к выводу, что бордель, запечатленный художником, располагался в здании Ca de Mercé (Дом девы Марии де Мерседес), находящемся в Барселоне по адресу ул. Авиньо, 44. «В начале ХХ века в этом районе было много публичных домов, – рассказывает историк Луис Перманьер. – И Пикассо, который жил неподалеку, частенько туда захаживал. Это был мир, который живо его интересовал». Палау-и-Фабр посетил все здания по ул. Авиньо, пока не нашел в одном из них элементы интерьера, которые можно узнать в набросках и эскизах к картине.

Дом 44 по улице Авиньон в Барселоне сохранил свой благородный облик. Это особняк XVII века, принадлежавший богатой семье Вильявеккия, выходцам из Генуи. Сейчас в здании расположился Фонд Франсеска Феррера, каталонского просветителя. По иронии судьбы, когда бордель прекратил свое существование, здание отошло в распоряжение школы, в стенах которой обучались девицы более достойного поведения. Но школа тоже носила имя святой покровительницы Барселоны, пресвятой девы Мерседес, чей храм находится за углом, на соседней улице.

Солидные деревянные двери с изображениями львов ведут в просторный вестибюль, знававший более оживленные времена. «Нет сомнения, что в этом здании был бордель», – рассказывает Сандра Бальестер, сотрудница Фонда Феррера. Задний фасад здания украшен рисунками на мифологические сюжеты, цветами и виноградной лозой. А среди них – carassa: изображение женской головы, которыми в Барселоне по традиции отмечали публичные дома.

На эскизах к «Авиньонским девицам» изображены пять обнаженных женщин, а рядом с ними появляются моряк и студент, которых Пикассо не ввел в окончательную версию картины по эстетическим соображениям. Стеклянный кувшин, фаллический символ, тоже исчез с полотна, зато остался кусок арбуза, символизирующий женское лоно.

Для многих эта картина – размышление о телесных удовольствиях и смерти, хотя ее главная мысль – новая творческая свобода, сделавшая Пикассо самым революционным художником со времен Джотто, который порвал с византийской традицией в угоду живописи Нового времени. Пикассо хотел навсегда уйти от академической манеры, заменив ее воображением. В его работах – ранее неизвестная геометрия форм, схематизация, вкус к примитивизму, коллаж – революционные техники ХХ века, актуальные и по сей день.

Критика не приняла «Авиньонских девиц». Несколько лет картина провела в студии Пикассо в Бато-Лавуар. Матисс, лидер французских авангардистов, считал ее пародией на современную живопись, а критик Лео Штайн называл ее хулиганством юного художника. В 1924 году картину купил за 25.000 франков французский модельер Жак Дусе. В 1937 году она стала частью ретроспективы работ Пикассо в Нью-Йорке, где и осталась: Музей современного искусства приобрел полотно за 25.000 долларов. Там его можно увидеть и сейчас под названием «Авиньонские девицы», прижившимся с легкой руки Андре Сальмона.

Палау-и-Фабр обращался в музей с письмами, настаивая на переименовании полотна в «Девиц с улицы Авиньон». И возмущался, что Барселона принимает название картины как должное. Но как бы она ни называлась, она оставила далеко позади родной город.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *