в каком году звучала песня
ТЕСТ: Хорошо ли вы помните роли Леонида Ярмольника?
Актёрские байки: Анатолий Папанов
ТЕСТ: Угадайте, из какого мультфильма богатыри!
ТЕСТ: Насколько хорошо вы помните творчество Сергея Безрукова?
Журнал
Истории песен из проекта «Старые песни о главном»
«Старые песни о главном» — цикл новогодних музыкальных телефильмов из четырёх частей. Первый фильм вышел в ночь с 31 декабря 1995 года на 1 января 1996 года и рассказывал о жизни весёлого южного колхоза конца 40-х — начала 50-х годов. Закадровый текст читал актёр Юрий Яковлев, а современные певцы исполняли хиты прошлых лет.
Наташа Королёва, Лада Дэнс, Алёна Апина — «Вот кто-то с горочки спустился»
Музыка народная
Слова: Валентин Левашов
В 1952 году композитор Валентин Левашов ездил с фольклорной экспедицией по Алтайскому краю и в одной из деревень услышал народную песню про уехавшего в дальние края неверного мужа. Левашову очень понравился мотив, но не понравилось содержание, и тогда он почти сходу придумал к нему новый текст. Жители деревни спели новый вариант, а композитор пошёл на подлог и сдал песню «Вот кто-то с горочки спустился» как народную. Позже он признал авторство слов.
Лев Лещенко — «Романс Рощина»
Музыка: Никита Богословский
Слова: Николай Доризо
Песня «Почему ж ты мне не встретилась?» или «Романс Рощина» была написана в 1956-м году для фильма «Разные судьбы». Рощина должен был сыграть Марк Бернес, но он отказался от съёмок, а роль перешла к не обладающему вокальным талантом Бруно Фрейндлиху. Вместо него за кадром романс спел актёр Александр Борисов, но популярной она стала всё-таки в исполнении Бернеса, который вскоре исполнил её на радио.
Алёна Апина, Лада Дэнс — «На побывку едет молодой моряк»
Музыка: Александр Аверкин
Слова: Виктор Боков
В 1957-м году служивший в армии молодой баянист Александр Аверкин написал музыку к стихам знакомого поэта Виктора Бокова. Поэт предложил готовую песню Людмиле Зыкиной и, упросив командование ненадолго отпустить композитора, они поехали представлять ее худсовету на радио. Песню забраковали за «не очень яркое начало, невыразительную середину и никуда не годное окончание», но Аверкин так ей загорелся, что позже сам приехал на радио. Спел под баян и услышал: «Ну, вот доработали песню! Насколько же она стала интересней!». В том же году «На побывку едет молодой моряк» в исполнении всё той же Людмилы Зыкиной зазвучала на радио…
Филипп Киркоров — «Я встретил девушку»
Музыка: Андрей Бабаев
Слова: Мирзо Турсун-заде
Песню «Я встретил девушку» можно назвать символом советской дружбы народов. Таджикский поэт и армянский композитор написали её специально для одноимённого фильма 1957-го года, а прозвучала она в исполнении азербайджанского певца Рауфа Атакишиева. Музыкальная комедия студии «Таджикфильм» осталась известной узкому кругу зрителей, а вот песня чуть позже обрела всесоюзную популярность в исполнении известного певца Рашида Бейбутова.
Гарик Сукачёв — «Я милого узнаю по походке»
Музыка: неизвестен
Слова: неизвестен
Многие считают автором песни самого Гарика Сукачёва, но на самом деле она известна минимум с 1912 года. Именно тогда она появилась на граммофонной пластинке певца Юрия Морфесси с неуказанным авторством. Песня считается версией романса «Зачем тебя я, милый мой, узнала?», музыку которого приписывают композитору XIX века Александру Дюбюку.
Лариса Долина, Ирина Отиева — «Хорошие девчата»
Музыка: Александра Пахмутова
Слова: Михаил Матусовский
Для комедии 1961 года «Девчата» Пахмутова и Матусовский написали песни «Старый клён» и «Хорошие девчата» («Песня подруг»). По стилю они были очень разные — первая была лирично-напевной, а вторая написана в ритме фокстрота. «Песню подруг» в фильме исполнил женский квартет «Улыбка».
Леонид Агутин — «Песня о шофёре»
Музыка: Клаудиу Сантуру
Слова: Алексей Виницкий
Появление этой песни довольно загадочно. Официально считается, что музыкант Волгоградской филармонии Алексей Виницкий написал слова на музыку из бразильской драмы о дальнобойщиках «Там, где кончается асфальт» 1956 года. Но оказалось, что в самом фильме такой мелодии не было — она появилась только в дублированной на русский язык версии, и кто был её автором до сих пор неизвестно… «Песня о шофёре» стала популярной после того, как в новогоднем «Голубом огоньке» 1963 года её спел Олег Анофриев.
Александр Малинин — «Ты ждёшь, Лизавета»
Музыка: Никита Богословский
Слова: Евгений Долматовский
В 1942 году режиссёр Леонид Луков попросил Богословского и Долматовского придумать песню для фильма «Александр Пархоменко», но поэта призвали на фронт. Композитор попробовал сам сочинить стихи, но они не сочетались с мелодией, а актёры не могли сдержать смех, когда пели: «Лучок да картошка, огурчик солёный — мировая закуска в огороде растёт! Что нужно нам в жизни? Лишь садик зелёный…» К счастью, Долматовский на несколько дней прилетел домой и быстро сочинил стихи.
В фильме «Ты ждёшь, Лизавета» прозвучала в исполнении тенора Большого театра Виталия Власова.
Андрей Макаревич — «Лейся, песня, на просторе»
Музыка: Венедикт Пушков
Слова: Андрей Апсолон
В 1936 году режиссёр Сергей Герасимов попросил композитора Венедикта Пушкова написать песню для фильма «Семеро смелых» про исследователей Арктики. Композитор сочинил мелодию и стихи, которые начинались так: «Ах ты, Волга, моя Волга, необъятен твой простор. ». Актёры никак не могли понять, причём тут Волга, если они играют полярников, и тогда исполнитель одной из ролей Андрей Апсолон написал свой вариант. Герасимов стихи одобрил, и текст песни изменили. В фильме она прозвучала в исполнении оркестра Леонида Утёсова, а позже была в репертуаре певца.
Богдан Титомир — «Червона рута»
Слова и музыка Владимира Ивасюка
Песню про мифический цветок карпатских гор студент медицинского института Владимир Ивасюк написал в 1970 году. В исполнении автора и молодой певицы Еленой Кузнецовой она прозвучала на украинском телевидении, через год ВИА «Семеричка» представил «Червону руту» на Всесоюзном фестивале «Песня-71», но настоящую популярность она обрела в исполнении Софии Ротару. Именно «Червона рута» стала для неё первой ступенькой к славе.
Анжелика Варум — «Ой, цветёт калина»
София Ротару — «Каким ты был»
Музыка: Исаак Дунаевский
Слова: Михаил Исаковский, Михаил Вольпин
В 1949 году режиссёр Иван Пырьев начал работу над фильмом «Кубанские казаки», который задумывался как киносказка о весёлых процветающих колхозах. За соответствующей музыкой он обратился к композитору Исааку Дунаевскому, а написать слова предложил Михаилу Исаковскому. Вместе соавтором Михаилом Вольпиным они написали стихи к песням «Ой, цветёт калина» и «Каким ты был», которые после выхода фильма моментально ушли в народ.
Николай Фоменко, Сергей Мазаев и Виктор Рыбин — «По полю танки грохотали»
Музыка: неизвестен
Слова: неизвестен
Фронтовая переделка народной шахтёрской песни «Молодой коногон» из фильма 1940 года «Большая жизнь» появилась во время Великой Отечественной войны. В новом варианте впервые прозвучала в фильме «На войне как на войне» и сразу стала очень популярна в армейской среде. У песни существует огромное количество версий про лётчиков, матросов, партизан, десантников и представителей прочих военных профессий.
Игорь Николаев — «Зоренька»
Музыка: Григорий Пономаренко
Слова: Виктор Боков
Песня была написана в 1950-х годах для Волжского народного хора в Самаре, которым руководил композитор Григорий Пономаренко.
Кристина Орбакайте — «Бежит река»
Музыка: Эдуард Колмановский
Слова: Евгений Евтушенко
В 1960-м году Олег Ефремов попросил композитора Эдуарда Колмановского написать музыку к будущему спектаклю «Без креста». Для лирической девичьей песни композитор придумал мелодию на стихи поэта Евгения Евтушенко, но с премьера спектакля отложилась на три года. Колмановский отдал песню хору Всесоюзного радио и телевидения, и к моменту выхода спектакля зрители уже знали песню наизусть.
Николай Расторгуев — «Спят курганы тёмные»
Музыка: Никита Богословский
Слова: Борис Ласкин
Песня была написана в 1939 году для фильма о шахтёрах «Большая жизнь», где её спел актёр Лаврентий Масоха. Спустя почти сорок лет фильм переозвучили, и «Спят курганы тёмные» зазвучала в исполнении Валерия Золотухина. Некоторое время песня была гимном города Макеевка Донецкой области и гимном футбольных болельщиков донецкого «Шахтёра».
Алёна Свиридова — «Одинокая гармонь»
Музыка: Борис Мокроусов
Слова: Михаил Исаковский
Первый вариант песни на стихи Михаила Исаковского «Гармонист» написал композитор Владимир Захаров. Она была в репертуаре хора им. Пятницкого, но большой популярностью не пользовалась. В 1946-м году стихи попались на глаза композитору Борису Мокроусову, и он решил сделать свой вариант. За основу он взял фронтовой народный напев, а мелодию назвал «Одинокая гармонь». В том же году новая версия вышла на пластинке Музфонда и быстро стала популярной, причем, не только в СССР. Музыка Мокроусова зажила собственной жизнью, к ней писали стихи другие авторы, так в исполнении Ива Монтана она стала песней «Прекрасный май», а в чуть изменённом виде — «Окурочком» Юза Алешковского.
Олег Газманов — «Куплеты Курочкина»
Владимир Пресняков-мл. — «На крылечке твоём»
Музыка: Борис Мокроусов
Слова: Алексей Фатьянов
В 1949-м году в Московском театре Сатиры состоялась премьера музыкального спектакля «Свадьба с приданым» о влюблённых бригадирах колхозов. Для него было написано три песни: «На крылечке твоём», «Зацветает степь лесами» и «Хвастать, милая, не стану» («куплеты Курочкина»). Они моментально стали популярными, так как спектакль шёл с небывалым успехом и все 152 раза собирал аншлаги. Через четыре года спектакль экранизировали и песни заново зазвучали с киноэкранов.
Группа «На-На» — «Потому что мы пилоты»
Музыка: Василий Соловьёв-Седой
Слова: Алексей Фатьянов
Песня была написана специально для фильма 1945 года «Небесный тихоход». В фильме её спели актёры Николай Крючков и Василий Меркурьев.
Все участники — «Будьте здоровы, живите богато»
Музыка: Исаак Любан
Слова: Адам Русак
Белорусская песня «Бывайце здаровы, жывiце багата…» была написана в 1930-х годах и стала главной темой фестиваля белорусского искусства, который проходил в Москве в 1940-го года. Поэт Михаил Исаковский перевёл её на русский язык, и она вошла в репертуар Леонида и Эдит Утёсовых.
Еще 10 мелодий, которые всем известны, но мало кто знает их названия. Выпуск 6
Затасканные темы из фильмов, реклам, телепрограмм и мультиков, которые мы сотни раз слышали с детства и до сих пор не понимаем, что это было.
«Les Parapluies De Cherbourg» (Michel Legrand)
Заглавная мелодия для некогда давным-давно популярного кино-мюзикла «Шербурские зонтики» 1964 года. Сочинил ее французский композитор Мишель Легран в форме песни, однако гораздо чаще ты ее слышишь в инструментальном виде.
«Hernando’s Hideaway» (Jerry Ross)
Одна из тех мелодий, которые кажутся вечными, существовавшими всегда, зародились вместе со Вселенной. Однако и у этого танго есть автор. Его имя — Джерри Росс, он написал мотив для мюзикла «Пижамная игра» в 1954 году. В оригинальной версии там тоже были слова, сейчас они мало кому требуются.
Один из лидеров в соцсетях по количеству заданных вопросов «Подскажите, что за мелодию я только что слышал?».
На самом деле «Supernature» — не мелодия, а вполне себе песня, просто в полной 10-минутной версии проходит много времени, прежде чем слушатель дождется текста. Такая версия трека находится на альбоме «Cerrone 3: Supernature» 1977 года, на сборниках хитов, как правило, размещают короткую 4-минутную.
«Sobre las Olas / Над волнами» (Juventino Rosas)
Вездесущий навязчивый мотив, который люди пытаются найти где-нибудь у Штрауса, думая, что это какой-то буржуазный вальс. На самом деле композицию написал мексиканский композитор Хувентино в 1888 году. Да, это совсем не похоже на мексиканскую музыку.
«Isadora» (Maurice Jarre)
Заглавная тема к фильму 1968 года «Айседора» про музу Сергея Есенина — Айседору Дункан. Кино не советское, а британское, а прекрасную музыкальную тему создал француз Морис Жарр. Отец Жан-Мишеля Жарра.
«Roulette» (Russ Conway)
Навязчивый мотив в исполнении автора — популярного в середине XX века английского пианиста Расса Конуэя. Вещь стала большим хитом в 1959-м.
«Встреча» (Валерий Зубков)
Вступительная тема советского телевизионного фильма «Цыган» (1979) и его продолжения — «Возвращение Будулая» (1985).
«Little Man» (Sonny Bono)
Еще одна заноза из передач советского телерадиовещания, звучавшая также в мультике «Ну, погоди!». Мелодия «Маленького человека» изначально была песней — хитом дуэта Сонни и Шер в 1966 году. Француз Франк Пурсель переложил ее в легкую инструментальную оркестровочку.
«Paloma Blanca» (George Baker)
В 1975 году нидерландский ансамбль George Baker Selection написал европейский мегахит «Paloma Blanca», из которого аранжировщики довольно быстро выдрали слова и стали распространять песню в виде чисто музыкальной темы.
Кстати, это тот же ансамбль George Baker Selection, который спустя многие годы будет на слуху с песней «Little Green Bag» в фильме Тарантино «Бешеные псы».
«Disco Stomp» (Hamilton Bohannon)
Диско-хит 1975 года американского певца Хэмильтона Боханнона. В оригинале в нашей стране нигде не звучал, а вот в инструментальной футуристической обработке аргентинца Алекса Сильванни — постоянно.
Долгоиграющий альбом с этим треком был издан в СССР под названием «Электроорган» и был настолько запилен в массах, что эту тему ты еще многократно услышишь в историческом цикле Парфенова «Намедни».
Мне оригинальная Little man очень нравится
Думаю, что же мне первая напоминает? А потом понял
Мне 29 и 6/10 композиций никогда не слышал (и не в восторге от них если честно). При этом Шервудские зонтики учил ещё в музыкалке на один из экзаменов
Ещё в копилку) дюже мелодия нравится
спасибо за подборки, все внимательно слушаю.
«Paloma Blanca» (George Baker) это же
Не боюсь глубоких речек
Не боюсь высоких крыш
А боюсь я только Мышь,
А боюсь я только Мышь!
Вот есть такая мелодия которую слышали многие, но почти никто не знает как она называется.
На неё сделаны десятки ремиксов.
Tears · Giorgio Moroder 1977г.
Услышал Supernature впервые в этом замечательном фильме
Самая лучшая версия Hernando’s Hideaway.
Спасибо! Очень приятно и познавательно!
Подскажите как называется джазовая мелодия которая сначала звучит как тема розовой пантеры в джазовом стиле, а потом начинается потрясающая импровизация соло на саксофоне?
Слушая Isadora почему-то сразу вспоминаю тему Башни из HoMM III.
Почему я смотрю на картинку с мексиканцем, а вижу как Том и Джерри катаются на коньках.
А подскажите кто-нибудь знает, что за инструмент играет в песне «Встреча»? Пытаюсь найти в интернете, но тщетно
Первая мелодия сразу напомнила Васаби с Жаном Рено
Это очень здорово. Спасибо
Какая потрясающая дикость. неграмотность
Афтырь, тебе лет 20, максимум.
поколение Херши копипасты
Одиночный пикет
Раз такая пьянка.
Немного о ковиде от медика
Здравствуйте, мы все снова переживаем новую волну коронавируса, и наверное почти в каждой семье есть люди, так или иначе переболевшие им. Очень много трагических случаев. И у людей после всего этого возникают много вопросов. Читая Пикабу, я выделил некоторые, и постараюсь на них ответить, со стороны медика.
Смотря на эти 4 пункта, люди которые попали в больницу и думающие что их кроме как омепразолом и калием с магнием не лечат, подумайте, может просто у вас все хорошо и ваш организм со всем справляется сам и за вами просто наблюдают. Но это конечно все от ситуации зависит и конечно если состояние тяжёлое лечение должно быть в полном объеме.
Прививки.
Много конечно народ обсуждают эту тему. В подробности не буду вдаваться, просто скажу свое мнение. Я считаю прививки помогают. Статистику не веду, но привитых у нас заметно меньше. Я сам сделал и всех родных уговорил.
Немного про саму болезнь.
Много слышал фраз, по типу: «родственника положили в больницу с 5%, через неделю у него по 90% и через 3 дня он умирает, вот какая больница плохая, что там с ним сделали что у него до 90% выросло поражение, врачи убийцы, уморили родственника и тд». Меня всегда удивляло наличие у некоторых людей причинно- следственных связей на уровне 3-х летнего ребенка- бежал, ударился об угол, угол виноват. Новый штамм убивает стремительно, чем больше у людей болячек, чем больше возраст, тем стремительней может человек угаснуть. Это реально страшно. Я принимал молодого пациента, разговаривал с ним о жизни, пришел через 2 суток- он на ИВЛ, большое поражение + куча осложнений и к вечеру умирает. И таких случаев очень много сейчас стало. Вы не представляете как люди мучаются в пик этой болезни. Какой бы ты не был проф деформированный, чёрствый, ты всегда стараешься им облегчить страдания. Нам вас тоже жалко. Сколько детей осталось сиротами, потому что умер единственный родитель, лежат в реанимации семьями, бывает жена выживает, а муж с ребенком умирает. Болезнь есть, и она учиться быстрее убивать.
Условия в больницах.
Начну с того, что все ковидные больницы открывались второпях, на базе других, не приспособленых к этому больниц, в которых иногда чисто физически нельзя разделить чистую и грязную зону. Поэтому комфорта для больных, и тем более сотрудников в них не предусмотрено, особенно когда идут волны. Больных кладут туда, где хоть как то можно сделать место, увеличивают количество коек в палатах, что не самым хорошим образом сказывается на больных. Ухудшается лечебно- охранительный режим. Увеличивается нагрузка на сотрудников, которых итак дефицит, что ведёт за собой увеличение ошибок и тд. Условия для всех, можно сказать, военные. Ну и конечно, находятся пациенты которым что то не нравится, которые требуют особенного отношения. Обычно это уголовники или другие асоциальные личности, дальние родственники или знакомые каких-либо влиятельных людей, и совсем небольшое количество обычных людей. Поделать мы с ними ничего не можем, как в принципе и они с нами. От их криков врачи не родятся.
Про отношение медиков к пациентам и проф. выгорание.
Когда то читал что в Америке, в отделениях реанимации нельзя работать больше 8 лет, у сотрудников начинается проф. выгорание и проблемы с психикой из за большого количества смертей. За эти полтора года на каждый день моей работы приходилось по ±2 смерти. За каждым человеком своя история жизни, своя трагедия, что то запоминается, что то нет, но после всего увиденного ни один человек не будет тем, кем он был два года назад. Чёрствость и равнодушие это в первую очередь защитная реакция медиков. Без этого ты заинтересованное лицо и адекватно не сможешь оценить ситуацию. Поэтому врач или мед сестра никогда не будет держать больного за руку плача возле его кровати. Тем более в реалиях российской медицины. Но это не значит что мы не сострадаем больным, но это медицинское сострадание. Так или иначе в моем отделении все сотрудники профдеформированны, но на разных стадиях. И что самое главное профдеформация практически не затрагивает больных ( срёмся между собой).
На отношение к пациентам влияет их отношение к тебе. Я работаю в реанимации и все мои больные так или иначе зависят от меня. Я это понимаю, не злоупотребляю и не хочу этого делать. Адекватным больным стараешься объяснить что и для чего делаешь, успокоить лишний раз, приободрить, подойти и спросить как дела. С неадекватными больными разговоров не веду. Только по делу. Все в пределах инструкции. Обычно к вечеру, видя разное отношение к себе и соседу, неадекваты успокаиваются, дальше можно налаживать диалог. Просто зачастую, агрессивное поведение у людей это защитная реакция или просто попытка скрыть трусость. Когда они понимают что мед персонал им не враг, обычно успокаиваются и дальше с ними можно работать. Есть конечно люди, которые неадекватные по жизни, но на этапе реанимационного отделения они сами себя и убивают. Просто не принимая помощь, саботируя все действия мед персонала, они себя доводят до смерти.